Единственная оставшаяся рабочая механика виральности – через социальные связи. Если их в проекте нет – то виральность нормально работать не будет.
Идеальный конфиг IT стартапа – все программисты, которые занимаются и продажами и маркетингом. Потому что главный ботлнек у нормальных стартаперов это разработка. Продажам и маркетингу на базовом уровне гораздо проще научиться чем программированию. Плюс всегда можно подхалтурить пока проект не зарабатывает.
👍3
Начинать компанию с найма разработчиков и аренды офиса - это сразу засунуть себя в жопу из которой надо выбираться.
Начинать надо с общения с потенциальными клиентами и поиска бизнес-партнёров которые вам помогут на этих клиентах заработать. Нарастить пассивы это дело нехитрое.
Начинать надо с общения с потенциальными клиентами и поиска бизнес-партнёров которые вам помогут на этих клиентах заработать. Нарастить пассивы это дело нехитрое.
❤2
В телеграме линейная система: охват твоего поста увидит какой-то % от твоих подписчиков. В инстаграме и фейсбуке система нелинейная и зависит от самого поста.
Медиа выгоднее первое, поэтому думаю что сюда перетечет жизнь.
Медиа выгоднее первое, поэтому думаю что сюда перетечет жизнь.
Вот чейнджлог iOS приложения фейсбук. Версии именуют без мозгоебства, релизятся часто, что поменялось сами не знают.
😁1
Очень жду когда искусственный интеллект заменит тех кто пишет про искусственный интеллект
😁2🔥1
Главное что надо знать про аналитику – что это процесс.
Ей надо заниматься каждый день: смотреть цифры, копать что влияет на изменение той или иной метрики и как работает система в общем.
Если просто смотреть на красивые циферки в дашборде – результата будет немного.
Ей надо заниматься каждый день: смотреть цифры, копать что влияет на изменение той или иной метрики и как работает система в общем.
Если просто смотреть на красивые циферки в дашборде – результата будет немного.
❤1👍1
Я собственноручно запускал четыре стартапа. Каждый раз было ощущение что сейчас запустимся и оно само полетит. В Pact.im например мы запустили сервис, налили траф, получили 100 регистраций и ноль продаж (хотя должна была быть минимум одна). Я решил что это ошибка, ливанул еще 100 регистраций, и тоже ноль продаж.
Коуб первый год жизни был в районе 200-300 DAU, и тоже было не очень понятно чего не хватает.
Выход тут только один: надо идти общаться с клиентами. Не в мессенджерах и почте, а по телефону или встречаться. Клиенты расскажут что не так, и будет понятно что делать дальше.
Например коуб полетел после того как вручную начали ходить по пабликам VK и предлагать взять коубы.
В пакте первая продажа произошла сразу же после того как я позвонил активному пользователю узнать что он вообще думает про наш сервис.
Коуб первый год жизни был в районе 200-300 DAU, и тоже было не очень понятно чего не хватает.
Выход тут только один: надо идти общаться с клиентами. Не в мессенджерах и почте, а по телефону или встречаться. Клиенты расскажут что не так, и будет понятно что делать дальше.
Например коуб полетел после того как вручную начали ходить по пабликам VK и предлагать взять коубы.
В пакте первая продажа произошла сразу же после того как я позвонил активному пользователю узнать что он вообще думает про наш сервис.
В iFunny тестим меню приложения. Слева вариант по умолчанию, справа новый вариант.
У нового варианта оказался хуже ретеншен и меньше сессий на уника. Начали разбираться, выяснили что просели заходы в ленту Shuffle (лучшие из лучших в случайном порядке). Она потянула вниз шаринг и сессии на уника в день.
Решили что уберем иконку чата и протестим еще раз.
У нового варианта оказался хуже ретеншен и меньше сессий на уника. Начали разбираться, выяснили что просели заходы в ленту Shuffle (лучшие из лучших в случайном порядке). Она потянула вниз шаринг и сессии на уника в день.
Решили что уберем иконку чата и протестим еще раз.
👍1
Очень часто в IT бизнесе узкое место всей компании – это скорость команд разработки. Поэтому в IT гигантах типа FB или Google сидят тысячи лучших разработчиков со всего мира, и они никогда не закрывают набор.
Я довольно долго пытался понять как можно на это влиять, потому что это нигде особо не описано. Что я понял:
– Само написание кода съедает только 50% времени. На это время мы влиять не можем.
– Вторые 50% забирают QA, Code Review, Release и все дополнительные этапы. На них мы можем влиять, и это поле для оптимизации.
– Выстроенное общение внутри команды и с заказчиком это 80% успеха. Во всех моих командах дейлики, на которых мы каждый день обсуждаем статус задач и проблем
– Чтобы быстро получать результаты ты как заказчик должен сам во все вникнуть и искать пути как ускориться.
Почитать советую эти две книжки:
– "Цель" Голдратта
– "Priming Kanban" Jesper Boeg
Я довольно долго пытался понять как можно на это влиять, потому что это нигде особо не описано. Что я понял:
– Само написание кода съедает только 50% времени. На это время мы влиять не можем.
– Вторые 50% забирают QA, Code Review, Release и все дополнительные этапы. На них мы можем влиять, и это поле для оптимизации.
– Выстроенное общение внутри команды и с заказчиком это 80% успеха. Во всех моих командах дейлики, на которых мы каждый день обсуждаем статус задач и проблем
– Чтобы быстро получать результаты ты как заказчик должен сам во все вникнуть и искать пути как ускориться.
Почитать советую эти две книжки:
– "Цель" Голдратта
– "Priming Kanban" Jesper Boeg
В iFunny сейчас активно нанимаем, поэтому часто хожу на собеседования. Всего с 2010 года я прособеседовал больше тысячи разработчиков, и нашел много интересных и талантливых людей. С некоторыми мы работаем до сих пор.
Факт в том что 60% разработчиков на рынке труда не умеют программировать. Несмотря на то что по резюме они работают в топовых IT компаниях и уверенно отвечают на любые технические вопросы, они теряются при виде элементарных задачек по программированию.
Поэтому на собеседовании мы сразу садимся писать код, так как это база и без нее продолжать смысла нет. Кандидат может чего-то не знать по технологиям, этому можно научиться. Но надо уметь работать быстро и на результат.
Факт в том что 60% разработчиков на рынке труда не умеют программировать. Несмотря на то что по резюме они работают в топовых IT компаниях и уверенно отвечают на любые технические вопросы, они теряются при виде элементарных задачек по программированию.
Поэтому на собеседовании мы сразу садимся писать код, так как это база и без нее продолжать смысла нет. Кандидат может чего-то не знать по технологиям, этому можно научиться. Но надо уметь работать быстро и на результат.
В начале pact.im я думал что SAAS это когда клиенты платят каждый месяц равными суммами. Я попробовал воплотить это в жизнь, посчитал юнит-экономику и получилось что клиент стоит в районе 7 тыс рублей, а чек в лучшем случае 4000.
Начал думать, посмотрел на игроков рынка, понял что все стараются продавать несколько месяцев вперед. Лучше конечно год или полгода. Квартал тоже катит. Клиент не факт что будет пользоваться продуктом, потому что это всегда усилия с его стороны, но деньги на продажу и его обучение мы все равно тратим.
У многих популярных SAAS такая модель: вам звонит менеджер и продает годовую подписку. В той же AmoCRM вы просто не купите меньше чем на квартал. Все крупные западные B2B игроки работают только по годовому коммитменту (Akamai например).
В результате я поправил цены и сделал такие тарифы:
1 мес – 5000
3 мес – 12000 (стоимость месяца 4000)
6 мес – 20000 (стоимость месяца 3333)
12 мес – 30000 (стоимость месяца 2500)
Сейчас самый популярный тариф – 3 месяца. С таким чеком можно спокойно тестить каналы маркетинга и не переживать по поводу того продлит клиент или нет.
Начал думать, посмотрел на игроков рынка, понял что все стараются продавать несколько месяцев вперед. Лучше конечно год или полгода. Квартал тоже катит. Клиент не факт что будет пользоваться продуктом, потому что это всегда усилия с его стороны, но деньги на продажу и его обучение мы все равно тратим.
У многих популярных SAAS такая модель: вам звонит менеджер и продает годовую подписку. В той же AmoCRM вы просто не купите меньше чем на квартал. Все крупные западные B2B игроки работают только по годовому коммитменту (Akamai например).
В результате я поправил цены и сделал такие тарифы:
1 мес – 5000
3 мес – 12000 (стоимость месяца 4000)
6 мес – 20000 (стоимость месяца 3333)
12 мес – 30000 (стоимость месяца 2500)
Сейчас самый популярный тариф – 3 месяца. С таким чеком можно спокойно тестить каналы маркетинга и не переживать по поводу того продлит клиент или нет.
👍4
Интернет-бизнес это когда покупаешь пользователя за рубль а зарабатываешь на нем три и больше.
Всё остальное это интернет-хуйня и разводка для инвестора.
Формула выведена собственным горьким предпринимательским опытом.
Всё остальное это интернет-хуйня и разводка для инвестора.
Формула выведена собственным горьким предпринимательским опытом.
👍3
В iFunny зарелизили билды с AppSee. Это SDK для записи экрана пользователей. Мы пишем первые 10 сессий в надежде найти косяки онбординга и таким образом найти способы увеличения ретеншена.
То что мы нашли никак не найти через аналитику построенную на эвентах. Пишет она конечно не на всех девайсах, и с косяками, но все равно дает важную инфу.
Например что мы нашли:
– Часть новых пользователей просто не видит дефолтного онбординга (баг)
– Если пользователю пошарили мем, и он по этой ссылке ставит приложение – то онбординга тоже нет
– Много новых пользователей на самом деле не новые (а существующие с новым девайсом)
– Пользователи смотрят в первую очередь контент а не приложение, и какой он будет в первую сессию скорее всего драйвит ретеншен
В общем будем копать дальше, это крутой канал фидбека.
То что мы нашли никак не найти через аналитику построенную на эвентах. Пишет она конечно не на всех девайсах, и с косяками, но все равно дает важную инфу.
Например что мы нашли:
– Часть новых пользователей просто не видит дефолтного онбординга (баг)
– Если пользователю пошарили мем, и он по этой ссылке ставит приложение – то онбординга тоже нет
– Много новых пользователей на самом деле не новые (а существующие с новым девайсом)
– Пользователи смотрят в первую очередь контент а не приложение, и какой он будет в первую сессию скорее всего драйвит ретеншен
В общем будем копать дальше, это крутой канал фидбека.
1🔥1
Ретеншен по новым (RR) – это ключевая метрика для развлекательных проектов. У сильных продуктов типа Snapchat или Facebook RR1 (возврат на первый день) больше чем 60%. У слабых – 30% и ниже.
По сути ретеншен показывает насколько продукт востребован пользователем. Перед установкой у него формируются какие-то ожидания, в первую сессию они оправдываются и пользователь остается, или не оправдываются и пользователь уходит.
Например, если вы ставите приложение со смешными видео, открываете его, а видео на самом деле не смешные – то вы уйдете.
Если вы ставите мессенджер, а там нет ваших друзей – то тоже уйдете. Потому что ваши ожидания не сошлись с реальностью.
Универсальных советов по работе с RR нет.
В интернете пишут что нужно найти какое-то действие которое приводит к высокому ретеншену, и дальше качать конверсию в него. Это рабочая схема, но далеко не у всех приложений такое действие вообще будет.
В iFunny например хорошо остаются те кто в первую сессию много смотрят. Как увеличить их количество непонятно: конкретной проблемы с ушедшими нет. Возможно им не нравится контент, возможно реклама, возможно UI, возможно у них специфические ожидания. Методом тыка это не подобрать.
В любом случае нужно сначала общаться с пользователями и понять что у них в голове, а потом тестить гипотезы исходя из полученных знаний.
По сути ретеншен показывает насколько продукт востребован пользователем. Перед установкой у него формируются какие-то ожидания, в первую сессию они оправдываются и пользователь остается, или не оправдываются и пользователь уходит.
Например, если вы ставите приложение со смешными видео, открываете его, а видео на самом деле не смешные – то вы уйдете.
Если вы ставите мессенджер, а там нет ваших друзей – то тоже уйдете. Потому что ваши ожидания не сошлись с реальностью.
Универсальных советов по работе с RR нет.
В интернете пишут что нужно найти какое-то действие которое приводит к высокому ретеншену, и дальше качать конверсию в него. Это рабочая схема, но далеко не у всех приложений такое действие вообще будет.
В iFunny например хорошо остаются те кто в первую сессию много смотрят. Как увеличить их количество непонятно: конкретной проблемы с ушедшими нет. Возможно им не нравится контент, возможно реклама, возможно UI, возможно у них специфические ожидания. Методом тыка это не подобрать.
В любом случае нужно сначала общаться с пользователями и понять что у них в голове, а потом тестить гипотезы исходя из полученных знаний.