Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.1K subscribers
108 photos
8 videos
196 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Вот такой гоночный уик-энд.

Очень дождливое лето, больше трусы сушим чем гоняем.
14🔥5435👍17😁1
Не надо объяснять если надо объяснять

Открываю спеку от продакта.

Читаю: "Модуль интеграции системы взаимодействия с внешними сервисами через SDK шаринга".

Спрашиваю: а что это? Продакт 15 минут объясняет, что это просто кнопка "Поделиться".

Разрабы на демо показывают, как навайбкодили микросервис для аналитики. Называется DataProcessingServiceSystem.

Спрашиваю: чем это отличается от нашего DataWarehouseProcessingSystem? Рассказывают 15 минут про все нюансы. Выяснили.

И вот так везде.

Начиная со спеки с названием "Центр конфигурации пользовательского опыта" (это настройки, блять) до макета с тайтлом "Визуализация процесса приобретения" вместо простого "Флоу оплаты".

Много времени уходит на выяснение того, что имел в виду автор.

Лишняя работа для всех и переусложнение на ровном месте.

Почему-бы просто не называть вещи своими именами, без загадок и ребусов.

Так что когда в следующий раз будешь придумывать название для своей фичи или просто создавать новый раздел в документации, то вспомни великую фразу:

Если надо объяснять – то не надо объяснять.
4👍12743😁27🔥8
Почему ИИ агенты – это тема

Пока айтишников по всему миру волнует малое количество новых вакансий и вопросы со звездочкой на собеседовании, в софтверной индустрии сейчас происходит очень интересная тема.

Переход от парадигмы сервисов к парадигме агентов.

Вот допустим, тебе нужно сделать баннер 300х250.

В парадигме SAAS сервисов тебе нужен фотошоп по подписке, в котором ты сам нарисуешь себе баннер. Либо нужен фрилансер, который нарисует тебе этот баннер.

В парадигме агентов – агент сделает баннер ключ, причем быстрее и дешевле фрилансера. Не надо ни с кем договариваться, ни в чем разбираться, слушать нытье про сырое ТЗ, просто пишешь что тебе надо, и тюнишь промптом.

Это сильное изменение.

Готовая работа стоит раз в 100 дороже чем сервис.

Поэтому рынок всех агентов оценивается х100 от всей софтверной индустрии в целом, и эта тема так хайпует в долине.

Одна только проблема – хрен пока ты сделаешь нормальный продукт.

90% ИИ агентов сейчас – это просто ChatGPT в красивой обертке с промптом на 500 слов и венчурные инвестиции в размере 1.5 ВВП Ижевска.

Никакой реальной автономности и интеграций.

Никакой отладки и глубокой проработки.

Того же AI продавца пилят уже 5+ лет сотни компаний по миру, но люди все равно орут в трубку “дайте оператора”.

Так что сейчас ИИ агенты – это как биткойн в 2017 году.
391👍38😁23🔥2
Про Google Veo

Видео – это сейчас главный формат маркетинга в интернете, который влияет на умы и творит конверсии.

Люди смотрят, а не читают

И если раньше для создания видео нужна была команда, камера и бюджет, то теперь достаточно промпта и штуки баксов на кредитке.

Что изменил Google Veo:

1. Скорость производства х100
2. Дешевле в 50 раз
3. Качество уже ОК для трафа и соцсетей
4. Невероятный разброс сценариев, сеттингов, сюжетов
5. Пока дорого, но терпимо

Что это значит для рынка?

Все кто не научится работать с AI-видео в следующие 6 месяцев – проиграют тем, кто научится.

Ведь контент – это трафик.

А трафик – это деньги.
255👍10🔥8
@Veo3_official_bot какой-то бот обертка в телеге. 200к юзеров уже, оплата за рубли, жесть))
1😁46
Осторожно, Драма

Короче, ситуация:

Целая миллиардная индустрия онлайн кинотеатров проводит детальные, подробные исследования клиентов, выдвигает гипотезы, собирает продуктовые отделы, делает сотни тестов в год ради только одной цели: зарабатывать деньги как можно быстрее всеми легальными способами. И тут снова приходят Китайцы, и запускают на медиа рынке США сервис, который все поменяет.


Речь идет про ReelShort, сервис вертикальных коротких сериалов, который за два года стал мега кассовым медиа-приложением в США, с выручкой под ярд на третий год жизни.

Механика проста:

⁃ Мобильное приложение
⁃ В нем полноценные сериалы, снятые в вертикальном формате
⁃ Порезанные на микро-эпизоды, чтобы смотрелось в формате рилсов в очереди в магазине
⁃ Ну и вишенка на торте: продаем эпизоды поштучно, а не по подписке

Нет, подписка конечно есть, но кор монетизации — покупка эпизодов за монетки, либо подписка на год.

Маркетинг - тот же контент, но в рекламе в виде рилсов и шортсов, плюс работа с инфлюенсерами.

Как результат – за два года больше ста млн установок, выручка больше $1m в день, и стремительный рост вправо вверх, причем основа - платный траф, который неплохо окупается в этой модели монетизации.

Сама модель давным давно прижилась в Китае, а в 2022 ее начали масштабировать на запад, запустив сервис ReelShort. Примеры хитов:

⁃ Увела миллиардера чтобы женить на себе
⁃ Жена по контракту
⁃ 30 дней до свадьбы с заклятым врагом моего мужа
⁃ Интрижка с боссом

Итд.

Думаю, объяснять не надо, что аудитория в основном женщины

Интересно, что в основе всего лежит быстрый адаптивный продакшен. Только за 12 дней августа уже релизнули три сериала (может и больше).

Или, например, вместо простого дубляжа эпизодов на испанский язык, как делают все, ребята переснимают серии и немного адаптируют сюжет.

В их инстаграме, кстати, идет UGC конкурс — любой может прислать свою историю, которая ляжет в основу сериала.

Короче.

Цифры впечатляющие, компания современная, вся индустрия уже год как сидит и пилит конкурентов.

Уверен, что в ближайшее время мы увидим огромное количество клонов и рубку на этом рынке, от которой выиграют все.

Вопрос остается только один: зачем вы строили уникальную культуру инноваций и писали книжки (я про нетфликс), сажали вагоны продактов с исследованиями и коридорными тестами, если все равно индустрию взорвали китайцы, которые просто пашут 9-9-6.

Причем, это уже второй раз. Первый был с тиктоком по той же схеме.
🔥10634👍16
Чемпионская команда 🥇
🔥72👍18😁32
Детокс от дегенератов

В начале лета удалил с телефона все соцсети, а месяц назад снес и YouTube.

В какой-то момент понял что инст превратился в мега токсичное говно с бесконечным бабским холиваром, а на ютубе одно и то же по кругу.

В результате:

– Screen Time упал на 40% (хотя все равно высокий, 1.5 ч в день)
– Число поднятий телефона в день упало с 180 до 100
– Уровень концентрации вырос
– Тревога упала (веду табличку каждый день)
– На других девайсах Screen Time не вырос (это важно)

Одни плюсы.

Первый месяц рука автоматом тянулась посмотреть какой-нибудь важный контент в интернете, но это прошло.

Почему вообще это важно:

– умение концентрироваться определяет успех в любом деле
– соцсети превращают мозг в обезьяну, которая каждые 30 секунд хочет новый банан (я же сам их делал)
– расписание + концентрация = ты эффективнее соседа в два раза

Так что проверяй свой Screen Time, отключай лишние уведомления, ну и иди доделывай это дерьмо до конца.
8193👍85🔥33😁14
Ошибка подглядывания

Это когда ты запускаешься, и потом на суете раз в день проверяешь “ну что там”:

– День 1: только запустился и смотришь цифры чтобы понять все ли в порядке
– День 3: опять смотришь. Видишь как пошли первые пользователи, и кто-то купил продукт по новой цене
– День 7: смотришь окупаемость – ого, ты почти окупил трафик в ноль, и ты раскатываешь побольше
– День 9: смотришь снова. Ого, с прошлого раза никто не купил, и ты спалил кучу денег в ноль.

По сути, ты вместо набора значимости сидишь и ждешь момента, когда покажется что эксперимент удачный.

Это самая частая ошибка, которую допускают все, включая меня, при проведении тестов и запуске новых воронок.

Ноги растут от идеи коротких и быстрых итераций, когда за неделю ты что-то там должен протестировать (это невозможно).

Но на самом деле все это выстрел себе в ногу, ведь для оценки любого эксперимента нужно хотя бы 50 конверсий и 30 дней.

Но терпеть месяц, когда ты сливаешь деньги каждый день – это как смотреть как горит твоя машина и ждать пока она сгорит полностью.

Выдержать могут немногие)
1👍7422🔥15😁3
Пакет с пакетами

— Как вы все успеваете?
— Я просто умею пакетировать задачи

Очень бесит постоянно переключаться.

То в телеграме кто-то напишет, то позвонят из службы безопасности банка, то позвали на встречу, на которую надо прийти.

Но надо не тебе.

Как работать то, когда тебя постоянно дергают?

Пакетируй задачи.

Бронируешь слот на два часа, вырубаешь уведомления, и делаешь задачи только одного типа.

Например:

– пишешь посты
– занимаешься аналитикой
– делаешь отчеты
– разгребаешь воронку найма

Итп

Очень много времени уходит на переключение контекста: въехать, собраться с мыслями, структурировать задачи.

Поэтому важно собрать пакет задач и сесть их сфокусированно делать.

Один такой слот в день – и у тебя всё в порядке.

Два слота в день – и ты непобедимый рембо с кучей свободного времени.

Так что пакетируй, пока не спакетировали тебя.
4👍147🔥5021😁4
Catch 22

Проблема:

Тебе 22 года, ты только закончил универ, и идешь устраиваться на первую работу. На работу тебя не берут, потому что нет опыта. А чтобы получить этот опыт – нужна работа.
Классика.


Ты точно хоть раз решал такие ситуации, или в жизни или на работе:

— Или идешь за кредитом, но кредит не дают, потому что кредитной истории нет

— Для того чтобы стать специалистом нужно образование, на которое обычно нет денег если ты водишь такси

— Ты хочешь продавать с первого дня, но у тебя нет денег на разработку продукта. Но чтобы вкладывать в разработку – нужны деньги с продаж.

— Ты запускаешь маркетплейс. Но селлеры не придут без покупателей, а покупатели не придут без селлеров.

— Ты делаешь AI продавца и тебе нужен датасет. Но датасета у тебя не будет, пока не будет AI продавца

Итп

Всё это решается, при условии что ты умеешь придумывать.

Где-то слукавить, где-то срезать, где-то подсмотреть как делают другие.

А если решать их по-белому, то это как сверлить стену перьевой ручкой.

Смысла нет.
12👍104🔥357😁2
Девальвация юникорнов

На графике количество новых юникорнов по годам.

Отчетливо видно, что если 10 лет назад Unicorn - то есть компания с оценкой $1 млрд+ – это что-то редкое – то сейчас кто-то становится юникорном почти каждую неделю.

AI-стартап обертка над ChatGPT? Миллиард.

Сетка приложений по доставке еды в азии? Миллиард.

Дейтинг для геев? Тоже скоро миллиард.

Почему так? Потому что деньги подешевели.

Инфляция в долларе, больше инвесторов, больше денег в целом в индустрии.

Юникорн сегодня – это не показатель крутости.

Это просто этап финансирования.

Показатель того, что фаундеры умеют продавать свою компанию инвесторам.
👍5018😁12🔥2
Почему оценка на самом деле ничего не означает

Дополняя пост про девальвацию единорогов хочется дополнить, что оценка бизнеса часто ничего не означает.

У меня есть знакомые, которые пилят успешный UGC cтартап с аудиторией несколько миллионов юзеров.

С каждым новым витком хайпа ИИ на каждом раунде их оценивают все хуже, при этом их продуктовые метрики и аудитория все лучше.

Просто инвесторы все больше верят в ИИ, и меньше видят смысла в других вертикалях.

Допустим, скоро мы увидим первую волну банкротств ИИ стартапов (они ж все убыточные), и инвесторы снова вспомнят что полно других полезных проектов, и будет обратная ситуация.

Оценка бизнеса – это всегда ожидания будущих результатов, а не фактическая оценка того что есть в конторе.

Так что лучше просто зарабатывать кеш в карман и бахнуть свою гоночную команду в MotoGP, как онлифанс, и не играть во всю эту венчурную муть.
2👍6628🔥4
Все просто

Человечество придумало кучу всего чтобы запускать продукты:
— customer development
— JTBD
— scrum и спринты
— MVP
— стартап акселераторы
— дизайн системы
— вайб кодинг
— стартап акселераторы

Во всем этом стоит разобраться, чтобы прийти к тому, что на самом деле всё просто.

Надо найти целевого пользователя, показать ему продукт, и попробовать взять с него деньги.

Платит? Мы на верном пути.

Не платит? Допиливаем и пробуем ещё раз.

Вот и вся задача.

Все остальное это ритуалы и средневековые обряды в эпоху ИИ.
498👍44🔥24😁12
Все сложно

Каждый день читаю посты про то, что бизнес это просто:

– найди проблему
– сделай решение – покажи людям
– профит

И каждый день вижу как люди горят на этой "простоте".

Потому что на самом деле все сложно.

Найти реальную проблему – сложно, это много работы по исследованию рынка и тестам трафика.

Сделать решение – сложно. Разработка, тестирование, отладка.

Показать людям – сложно. Траф дорогой, конверсии низкие.

А еще конкуренты, законы, налоги, найм, увольнения и личная жизнь.

Ну и вишенка на торте это контент в интернете, в котором то просто то сложно)
5🔥100😁6522👍13
Главное мое разочарование в профессии – это сквозная аналитика

Ожидания: настроишь все красиво, и будешь смотреть окупаемость каналов трафика по когортам в удобной красивой табличке.

Реальность: каждый статус-митинг сидишь и пытаешься допереть, то ли криво данные пишутся, то ли опять какой-то канал трафика залетел в органику.

В результате вроде ты в плюсе, но уверенности нет:

— Маркетинг считает по рекламным кабинетам
— Продакт считает по Amplitude
— Я считаю по остаткам по счетам в банках и ДДС

Цифры все время разные.

Настроить нормально аналитику – реально сложно.

Сделать так, чтобы она не ломалась от релизов новых версий iOS, SDK Firebase, попапов Cookie, вступления в силу новых законов и просто новых фич – нереально.

Самое смешное, что многие компании которые хорошо растут вообще не парятся.

Смотрят на расходы и доходы, на этом всё.

Так что я понял главное: сквозная аналитика – это как секс у подростков.

Все о нем говорят, но на деле ни у кого нет)
30😁14247🔥15👍8