Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.2K subscribers
107 photos
8 videos
195 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Про мотоспорт

Я пробовал заниматься плаванием, теннисом, пингпонгом, бегом, велосипедом, фитнесом, карате, борьбой, регулярно занимаюсь боксом, но когда я первый раз оказался на спортивном мотоцикле на треке в Валенсии - я сразу понял что это мой спорт и это навсегда.

И чем больше я в это погружаюсь – тем больше мне нравится.

Гонки для мужчин – это:

– Высокий тестостерон и адреналин
– Постоянная физическая нагрузка (каждая гонка - минус 2кг)
– Настоящее соперничество: ментальная и физическая борьба
– Поддержание своего здоровья (ментального и физического) на высоком уровне
– Изучение нового и работа с изменением своих привычек
– Глубокое погружение в физику и технику мотоцикла (там все сложно)
– Высокие требования к своим финансам (работать спустя рукава не получится)
– Ну и движуха на все лето для всей семьи

Короче, все что нужно, чтобы не превращаться в скуфа.

Плюс, все по-настоящему.

Никаких театральных падений и симуляций как в футболе.

В мотоспорте ошибся - можешь и умереть.

Драмы в мотогонках бывают покруче турецких сериалов.

Так что теперь буду регулярно писать и скидывать фотки че у нас происходит.

Также можете посмотреть последний влог Дениса из нашей команды, https://www.youtube.com/@LitvinovDen, тоже будет интересно.
🔥106👍2521😁11
Как манипулировать данными

5 приемов, которые превратят печальный график вправо-вниз в весёлый вправо-вверх:

1. Масштаб осей.

Если у тебя падение с 1000 до 900 пользователей, не показывай ось от 900 до 1200. Покажи от 0 до 1500 – и твои жалкие -10% уже никто не примет всерьёз.

2 Абсолютные цифры.

Упало количество новых заказов на 20%? Не беда. Пиши, что в «этом месяце мы получили 10к заказов», а дальше сравни с полугодием. Люди плохо считают в уме.

3. Накладывай тренды.

Любой график можно сгладить трендовой линией. Даже если у тебя пилообразная херня, тренд покажет "общий рост".

4. Сравнивай с худшими.

«Мы опережаем 60% конкурентов» звучит лучше, чем «мы на 4 месте из 10».

5. Переходи на другую метрику.

MAU падает? Говори про вовлеченность.

Вовлеченность падает? Говори про ретеншен.

Ретеншен говно? Говори про ретеншен тех, кто никогда не уйдет.

Ну и самое главное:

Манипулировать надо тогда, когда это спасет ситуацию.

Если это надо делать постоянно, если у тебя руководство, которое не любит плохих графиков, то никакие манипуляции не помогут.

И нужно бежать с этой тонущей шхуны, пока не поздно.
380😁53👍24🔥8
Про компромиссы

На консультацию пришли ребята, которые делают AI B2B SAAS.

Пол года тестят гипотезы по привлечению пользователей, но ничего не работает.

Сначала думал, что на них навели порчу, и тут нужно вернуть им деньги и отправить в церковь, но в разговоре выяснились подробности.

Каждый раз, когда они что-то тестят, они идут максимально дешевым и быстрым путем, чтобы снизить риски.

Например:

— Cold outreach: вместо персональных писем делают массовые рассылки через сервис за $20
— Контент: вместо того чтобы фаундеру сесть и писать самому посты, у них ассистентка генерит тексты через ChatGPT
— Партнерства: вместо поиска выходов на топов компаний пишут линейным сотрудникам в LinkedIn
— Кейсы: взяли две жидкие истории от каких-то микробизнесов, хотя у них есть и нормальные

В результате каждый тест – это компромиссы и костыли.

Понятно почему ничего не работает:

— Холодные письма попадают в спам (никто даже не проверил)
— Сгенеренный контент читается как мусор
— Линейные сотрудники не принимают решений
— Синтетические кейсы никому не интересны

И они делают вывод: "Гипотеза не работает, идем дальше".

А проблема не в гипотезе.

Проблема в том, что они тестируют не гипотезу, а ее суррогат.

Это как проверять, вкусный ли торт, лизнув упаковку.

Так что в жопу эти компромиссы.

Тестируй нормально, или не тестируй вообще.
👍140🔥3415😁5
3 правила Чарли Мангера по карьере:

— Не продавай ничего, что сам бы не купил
— Не работай на того, кого не уважаешь
— Работай только с теми, кто нравится

Чарли Мангер это уже покойный партнер Уоррена Баффета, одного из крупнейших ивесторов мира.

Как говорится, вроде всё просто, но попробуй сделай.
👍12362🔥19😁4
12 пунктов про менеджмент

Я бы сказал, это моя база к 2025 году:

1. Работа всегда занимает столько времени, сколько на нее отвели.
2. Чем хуже сотрудник, тем лучше надо декомпозировать задачу
3. Любым сотрудником управляет эго. Чем больше раздуто эго – тем меньше способность адекватно принимать решения. Звезды в команде не нужны.
4. Культура определяет все.
5. Мотивация существует только в краткосрок
6. Выходить из операционки это миф. Компания прекратит расти.
7. Методологии не нужны
8. Все держится на проджектах и гребаной операционке. Респект вам, ребята
9. Простые задачи должны делать джуны. Без джунов у компании нет будущего.
10. Если в команде никто не косячит, значит косячит руководитель
11. Собеседования сломаны. На собесе проще подбросить монетку, чем что-то пытаться понять по разговорам
12. Счастья в менеджменте нет. Никакого удовольствия от работы
9150👍71😁65🔥18
Вот такой гоночный уик-энд.

Очень дождливое лето, больше трусы сушим чем гоняем.
14🔥5435👍17😁1
Не надо объяснять если надо объяснять

Открываю спеку от продакта.

Читаю: "Модуль интеграции системы взаимодействия с внешними сервисами через SDK шаринга".

Спрашиваю: а что это? Продакт 15 минут объясняет, что это просто кнопка "Поделиться".

Разрабы на демо показывают, как навайбкодили микросервис для аналитики. Называется DataProcessingServiceSystem.

Спрашиваю: чем это отличается от нашего DataWarehouseProcessingSystem? Рассказывают 15 минут про все нюансы. Выяснили.

И вот так везде.

Начиная со спеки с названием "Центр конфигурации пользовательского опыта" (это настройки, блять) до макета с тайтлом "Визуализация процесса приобретения" вместо простого "Флоу оплаты".

Много времени уходит на выяснение того, что имел в виду автор.

Лишняя работа для всех и переусложнение на ровном месте.

Почему-бы просто не называть вещи своими именами, без загадок и ребусов.

Так что когда в следующий раз будешь придумывать название для своей фичи или просто создавать новый раздел в документации, то вспомни великую фразу:

Если надо объяснять – то не надо объяснять.
4👍12743😁27🔥8
Почему ИИ агенты – это тема

Пока айтишников по всему миру волнует малое количество новых вакансий и вопросы со звездочкой на собеседовании, в софтверной индустрии сейчас происходит очень интересная тема.

Переход от парадигмы сервисов к парадигме агентов.

Вот допустим, тебе нужно сделать баннер 300х250.

В парадигме SAAS сервисов тебе нужен фотошоп по подписке, в котором ты сам нарисуешь себе баннер. Либо нужен фрилансер, который нарисует тебе этот баннер.

В парадигме агентов – агент сделает баннер ключ, причем быстрее и дешевле фрилансера. Не надо ни с кем договариваться, ни в чем разбираться, слушать нытье про сырое ТЗ, просто пишешь что тебе надо, и тюнишь промптом.

Это сильное изменение.

Готовая работа стоит раз в 100 дороже чем сервис.

Поэтому рынок всех агентов оценивается х100 от всей софтверной индустрии в целом, и эта тема так хайпует в долине.

Одна только проблема – хрен пока ты сделаешь нормальный продукт.

90% ИИ агентов сейчас – это просто ChatGPT в красивой обертке с промптом на 500 слов и венчурные инвестиции в размере 1.5 ВВП Ижевска.

Никакой реальной автономности и интеграций.

Никакой отладки и глубокой проработки.

Того же AI продавца пилят уже 5+ лет сотни компаний по миру, но люди все равно орут в трубку “дайте оператора”.

Так что сейчас ИИ агенты – это как биткойн в 2017 году.
391👍38😁23🔥2
Про Google Veo

Видео – это сейчас главный формат маркетинга в интернете, который влияет на умы и творит конверсии.

Люди смотрят, а не читают

И если раньше для создания видео нужна была команда, камера и бюджет, то теперь достаточно промпта и штуки баксов на кредитке.

Что изменил Google Veo:

1. Скорость производства х100
2. Дешевле в 50 раз
3. Качество уже ОК для трафа и соцсетей
4. Невероятный разброс сценариев, сеттингов, сюжетов
5. Пока дорого, но терпимо

Что это значит для рынка?

Все кто не научится работать с AI-видео в следующие 6 месяцев – проиграют тем, кто научится.

Ведь контент – это трафик.

А трафик – это деньги.
255👍10🔥8
@Veo3_official_bot какой-то бот обертка в телеге. 200к юзеров уже, оплата за рубли, жесть))
1😁46
Осторожно, Драма

Короче, ситуация:

Целая миллиардная индустрия онлайн кинотеатров проводит детальные, подробные исследования клиентов, выдвигает гипотезы, собирает продуктовые отделы, делает сотни тестов в год ради только одной цели: зарабатывать деньги как можно быстрее всеми легальными способами. И тут снова приходят Китайцы, и запускают на медиа рынке США сервис, который все поменяет.


Речь идет про ReelShort, сервис вертикальных коротких сериалов, который за два года стал мега кассовым медиа-приложением в США, с выручкой под ярд на третий год жизни.

Механика проста:

⁃ Мобильное приложение
⁃ В нем полноценные сериалы, снятые в вертикальном формате
⁃ Порезанные на микро-эпизоды, чтобы смотрелось в формате рилсов в очереди в магазине
⁃ Ну и вишенка на торте: продаем эпизоды поштучно, а не по подписке

Нет, подписка конечно есть, но кор монетизации — покупка эпизодов за монетки, либо подписка на год.

Маркетинг - тот же контент, но в рекламе в виде рилсов и шортсов, плюс работа с инфлюенсерами.

Как результат – за два года больше ста млн установок, выручка больше $1m в день, и стремительный рост вправо вверх, причем основа - платный траф, который неплохо окупается в этой модели монетизации.

Сама модель давным давно прижилась в Китае, а в 2022 ее начали масштабировать на запад, запустив сервис ReelShort. Примеры хитов:

⁃ Увела миллиардера чтобы женить на себе
⁃ Жена по контракту
⁃ 30 дней до свадьбы с заклятым врагом моего мужа
⁃ Интрижка с боссом

Итд.

Думаю, объяснять не надо, что аудитория в основном женщины

Интересно, что в основе всего лежит быстрый адаптивный продакшен. Только за 12 дней августа уже релизнули три сериала (может и больше).

Или, например, вместо простого дубляжа эпизодов на испанский язык, как делают все, ребята переснимают серии и немного адаптируют сюжет.

В их инстаграме, кстати, идет UGC конкурс — любой может прислать свою историю, которая ляжет в основу сериала.

Короче.

Цифры впечатляющие, компания современная, вся индустрия уже год как сидит и пилит конкурентов.

Уверен, что в ближайшее время мы увидим огромное количество клонов и рубку на этом рынке, от которой выиграют все.

Вопрос остается только один: зачем вы строили уникальную культуру инноваций и писали книжки (я про нетфликс), сажали вагоны продактов с исследованиями и коридорными тестами, если все равно индустрию взорвали китайцы, которые просто пашут 9-9-6.

Причем, это уже второй раз. Первый был с тиктоком по той же схеме.
🔥10634👍16