Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.2K subscribers
107 photos
8 videos
195 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
10 пунктов про маркетинг

Моя база к 2025 году:

1. Маркетологи не помогут. Если хочешь чтобы трафик окупался, то разбирайся сам. Они умеют делать презентации и двигать таски, но купить 100 клиентов за 10к рублей не могут.
2. Креативы решают все. Одинаковый проект с разными креативами может отличаться по конверсии в 10 раз.
3. Органика – это лотерея. SEO, Рилс фермы, контент-маркетинг – все это "а вдруг повезет”, а значит к бизнесу отношения не имеет.
4. Лучший трафик - инфлюенсерский.
5. Далеко не каждый продукт подходит под платную рекламу. Чем шире аватар – тем проще.
6. Плохой продукт никакой маркетинг не спасет. Чем лучше продукт — тем дешевле траф.
7. Социальное доказательство — самый сильный прием. Отзывы, кейсы, цифры – это все сильнее любой писанины.
8. Цена решает меньше, чем кажется.
9. Первые, кого надо контролить – UA (трафик) менеджеры. Все проблемы именно там
10. Креатив + лендинг + сборщик лидов – до сих пор самая топовая связка, если ты не рукожоп.
9🔥185👍5028😁18
TikTok всё

На прошлой неделе завершилась сделка века: в США национализировали Тикток.

Непобедимый UGC-сервис с лучшим алгоритмом, который сначала все проспали, потом пытались копировать (не получилось), потом блокировать, теперь принудительно менять владельцев.

Сумма сделки в 10 раз ниже рынка.

Вот как это было:

– Жила-была контора Bytedance, у которой была прила Douyin, по сути китайский тикток
– В 2018 году решают делать то же самое на западе, но под брендом TikTok. В основном метят в США, как основной рекламный рынок мира. Для этого покупают Musically за ярд баксов и стартуют с его юзербейза
– В 2019 году льют траф по $2–3m в день, становятся самым скачиваемым приложением в AppStore
– Ретеншен Тиктока 20% на 30й день, что является бенчмарком для социальных продуктов. С таким ретеншеном растет Тикток хорошо
– И в Мете, и в Гугле понимают, что золотая рыбка плывет прямо мимо них, и ставят в отдел копирования фич задачу: “Срочно скопировать Тикток”
– В конце 2020 и Инста, и Ютуб релизят рилсы и шортсы, но без танцев под музыку (это главный формат)
– Тогда же президент Трамп подписывает указ о запрете TikTok из-за угроз национальной безопасности
– Полномочия Трампа заканчиваются, Тикток заносит котлету куда надо и администрация Байдена буксует с запретом, начинается проверка безопасности приложения
– В 2021 TikTok становится самым посещаемым сайтом в мире
– В США продолжаются наезды на TikTok и проводятся соцопросы на тему бана
– Некоторые штаты блочат тикток

И вот проходит еще три года.

В январе 2025 Трамп снова становится президентом, и сразу начинает с тасков, которые не доделал в прошлом спринте:

– 2025 начинается с новых проверок и нового бана Тиктока (и мемов про перенос этого бана)
– Договариваются на том, что 80% американского бизнеса надо продать, и оценивают его в $14 ярдов (при рыночной оценке $150-250 ярдов минимум)
– При этом DAU Tiktok больше, чем DAU Инсты в США
– TikTok остается главной соцсетью для людей до 30
– Трамп в своей последней предвыборной кампании ставил именно на UGC контент в TikTok, и это сработало (у него аккаунт с ярдом просмотров)

Как по мне, все это мегапечально.

В честной конкуренции выиграть не смогли, позвонили папе, папа помог)

Ну и в целом понятно, что дальше будет деглобализация интернета во всех странах.

Если раньше можно было сидеть у себя на острове с бананами, кататься на мопеде и зарабатывать на софте по всему миру, то в следующие 5 лет мы увидим и новые налоги и новые санкции, которые будут мешать это делать.

Потому что безопасность, ну вы же понимаете!
381👍51😁32🔥11
Реклама в ChatGPT?

Увидел твит по поводу планов OpenAI запустить в чате гпт рекламу.

Решил рассказать сколько можно заработать на рекламе, если у тебя есть большая аудитория и данные (много данных) пользователей.

Спойлер: много.

Например:

– Meta FB & Inst – 250 млн среднегодовое DAU, 60B$ выручка, рекламный доход на юзера в год – около $250
– Ютуб – 150 млн среднегодовое DAU, 18B$ выручка (реклама + отключение рекламы), доход на юзера $133 бакса
– X – 55 млн среднегодовое DAU, $2.7B выручка (реклама + подписка), $50 в год на юзера (данных пользователей мало, время сессии меньше, плюс коэффициент Илона Маска)

ChatGPT сейчас зарабатывает около $12.5 на юзера в год просто на подписке.

Думаю, что если все-таки запилят, то есть все шансы иметь ARPU выше ста баксов по США.

Это сильно больше денег чем подписка, потому что монетизируется каждый пользователь, а не только 3%.
38🔥13👍10😁3
Чудеса вайбкодинга

Если продукт достаточно простой, то 70% времени на его запуске уйдет на регистрацию аккаунтов, прохождение ревью и KYC фаундеров.

Получается, теперь кнопки тыкать это сильно дольше чем программировать.

Где ИИ агенты по загрузке паспортных данных?
🔥51😁46👍13
CMD+C CMD+V как бизнес-модель

Недавно попалась новость про то, что инста запустила новую фичу “Карта”, которая во многом скопирована с существующих старых приложений с друзьями на карте (Zenly, Bump, Blink, etc).

Напомню, что:

– Сторизы скопированы со Снапа
– Рилсы скопированы с Тиктока
– Маски скопированы тоже со Снапа
– Тредсы это клон Твиттера

И если поначалу всё это не заводилось, то трафик творит чудеса. И в сторизах, и в рилсах, и даже в тредсах есть жизнь.

По сути у них 70% фич взяты откуда-то еще и встроены к себе.

Всё работает.

В чем мораль?

Зачем плодить риски, если можно не плодить.

Гораздо больше шансов взять что-то, что уже сделано и работает на рынке, и:

– упростить
– удешевить
– улучшить
– скопировать в другом гео
– просто тупо повторить один в один

Проблемы и так и так будут (маркетинг - монетизация - команда - итд), скопировать один в один все равно нереально, зачем в риски запихивать еще и продукт.
👍7625
Почему все сходят с ума по UGC креативам?

Потому что они конвертят в 3-4 раза лучше обычной рекламы.

Люди им верят: это не бренд продаёт, это обычный человек рекомендует.

Их дешевле делать, чем студийную съёмку.

Но есть проблема:

Каждый показ в Meta, TikTok или Google стоит денег, а модерация не пропустит все твои гениальные задумки.

А что если те же самые креативы могли бы работать на тебя органически?

Мои старые друзья сделали сервис Ninja Reach – это первая рекламная сеть органических охватов.

Схема простая:

1. Берут твой существующий UGC контент (тот, что уже перформит в рекламе)
2. Сеют его в TikTok через свою сеть аккаунтов
3. Контент набирает нужное количество показов в твоих целевых гео
4. Ты платишь только за результат

Почему это работает:

– Качественный трафик – как у инфлюенсеров, но без переплаты за имя
– Используются готовые креативы из трафа – не надо заново делать продакшен
– Быстрое масштабирование – хочешь больше охватов? Без проблем

Не нужно договариваться с блогерами и собирать отдел под это.

Не нужно ждать, пока зацепится органика.

Не нужно молиться на алгоритмы.

Просто берёшь работающий креатив и получаешь предсказуемые органические охваты в нужном объёме.

Кому подходит:

– Мобильные продукты
– Игры
– B2C SAAS
– Агентства
– Контент-продакшены

Это как покупать трафик, но:

– Сильно дешевле
– Модерация позволит больше

Сервис делают мои старые друзья из UGC Ninja, которые собаку съели на перформанс креативах: за год сделано более 10 тысяч креативов для 450+ брендов.

Ребята уже несколько лет мне помогают с моими проектами.

Интересно?

Тогда переходи на сайт и записывайся на звонок.

Расскажут и покажут как можно органически продвинуть твой проект.
1026😁12👍5
Вот уволюсь, потом перепишете

Каждое новое поколение разработчиков переписывает все заново:

– деплоили раньше на голое железо через R sync или SVN
– потом перешли на виртуалки и пушили в GIT – все были в шоке от технологий
– потом появился Docker – всё порезали на контейнеры
– потом Kubernetes – теперь контейнерами управляют другие контейнеры

Теперь контейнеры управляют контейнерами в виртуалках.

То же самое во фронтенде (HTML/CSS – jQuery – React – Next.js)

То же самое на бекенде.

Изменилось ли что-то по сути?

Не думаю.

– мелкую фичу как пилили неделю-две, так и пилят
– долгострой как занимал три месяца, так и занимает
– как дропали базы в проде, так и дропают
– джависты как не могли сделать что-то просто, так до сих пор и не могут
– как новые разработчики ругались на код старых, так и ругаются
– косты на разработку сильно не изменились

Прогресс, конечно, огромный.

Софт стал сложнее, разрабатывать стало удобнее, порог входа ниже.

Но бизнесово-то все как было, так и осталось.
10😁145👍5826🔥12
Сборная России по пизд*болу

Твой СЕО приходит и говорит что обедал с СЕО соседей по офису.

Сосед говорит что окупает траф за семь дней на приложении по ускорению зарядки телефона.

Знакомый CPO на конференции рассказал как они перешли на OKR, и теперь вся компания работает как слаженный механизм.

В авторитетном телеграм канале ты прочитал как приложение по изучению английского языка проводит 3000 А/Б тестов в год, и какая у них продуктовая культура.

А ты посмотрел на свои запущенные две фичи за квартал, окупаемость трафика 12 месяцев, и беклог набитый багами от разработки.

И думаешь что выбрал не ту компанию, или с тобой что-то не так.

Но дело не в тебе.

Просто все пиздят как дышат.

Сосед имел ввиду на самом деле не то, CPO через пол года уволится, а в трех тысячах А/Б тестов – 2990 это тесты на перестановку букв и запятых.

Спокойно услышанное дели на четыре, пили свой продукт, думай своей головой и радуй пользователя
10😁193🔥101👍7845
Почему собеседования мертвы

Словил себя на мысли, что часто преувеличиваю роль собеседований.

Кажется, что задам правильные вопросы, получу на них какие-то ответы, потом попрошу сделать тестовое и пойму – ДА или НЕТ.

На практике в 2025:

– Мастера прохождений собеседований (люди годами оттачивают этот навык, проходят курсы, и т.д.)
– Фейковый опыт
– Серийные двойные удалёнщики
– Курсы “Доведем до оффера” и "Работа за рубежом"
– Читеры с ChatGPT и базами вопросов на собеседовании

А на деле слабые когнитивные способности и низкое деливери.

Получается, что чем сложнее у тебя воронка найма, тем меньше дойдет до реальной практики и испытательного, который снова становится главным фильтром, как в старые добрые. (Когда-то я собесил разрабов только через Live coding и работало збс)

Короче, собеседование превратилось в театр. Все эти многочасовые интервью с пятью раундами и тестовыми заданиями на неделю – это просто трата времени обеих сторон.

Все отрепетировано, все заучено, все идеально.

Поэтому не надо стрелять себе в ноги, просто садимся и работаем вместе.

Все будет понятно за месяц.
4👍17460🔥25😁2
Мотоспорт 2025 – итоги сезона

С детства мечтал попасть в автогонки.

Так получилось, что два года назад попал в мотоспорт, на большой трек, в чемпионскую гоночную команду, и решил задержаться.

В этом году проехал весь чемпионат России, кубок России и два мелких чемпионата. 10+ этапов, 30+ дней на треке, около 6 тыс километров. Точно считать лень.

По итогу сезона выше пятого места не поднимался, а финишировал вообще 11м из 25ти.

А план был зайти хотя бы в топ 5.

Not great, not terrible, как говорится.

Вот как это было:

— Сезон начинал на новом для меня мотоцикле Yamaha R6 GYTR (прошлый сезон была тоже R6 но прошлого поколения)
— На весенних сборах были очень неплохие времена на всех треках, даже обновил личный рекорд на Moscow Raceway (MRW) в мае, что не обычно.
— Сезон начинал с времени 1:48 на MRW и 2:12 на Игоре (это в Питере), что лучше моего прошлогоднего
— В конце весны у меня на мотоцикле ломается приборка. И мы заказываем новый комплект электроники с чемпионата мира
— Первый этап был на Игоре. Из четырех дней в которые я должен был тренироваться три дня мы настраивали новые гаджеты, мотоцикл пинался и чудил
— Три дня стояла прекрасная погода, но в день гонки пошел проливной дождь, а до этого дождевые гонки я не ездил
— Я естественно упал и расхерачил мотоцикл

Это замедлило мой темп и в дождь и по сухому, потому что после инцидентов ты всегда едешь аккуратнее.

Дальше где-то до августа на нас постоянно лились дожди в прямом и переносном смысле:

— Второй этап отменяют из-за непогоды
— Третий этап был по подсыхающему покрытию. Дождевая квалификация и гонка по холодному треку с мокрыми поребриками. Такое состояние трассы не распологает к риску и быстрой езде.
— Четвертый этап пошло уже лучше, пятый на квале и пятый в гонке, но тут мы выяснили что мой мотоцикл сильно отстает по прямой, а в поворотах я догоняю

Поехали снова настраивать на стенд.

Оказалось, что настройщик мотоцикла весной косякнул, мотор не доливал бензина, и было на 5-10% меньше мощности.

Я по неопытности сразу не понял че происходит.

В результате только к августу и пятому (из шести) этапов мотик поехал как надо, и я улучшил весеннее время и обновил свой рекорд (1:47).

В дальнейших гонках я стабильно ехал на 5-7 местах, и начал постепенно прогрессировать, но если ты пропускаешь этап или приезжаешь в хвосте — то это ноль очков, и наверстывать такое отставание очень трудно.

Для меня сезон закончился вполне ок, потому что:

1. Не было серьезных падений и аварий
2. Мотоцикл не хотел меня убить: не перегревались тормоза, не взрывались моторы, мотоцикл не летал на забор, не вываливались колодки, не кончался бензин. У соперников все это происходит и это видно.
3. Не тупила команда и механики (дятел-настройщик к команде отношения не имеет)
4. Физическая форма была достаточная даже для длинных гонок в 16 кругов
5. Хорошее время круга и темп в гонке

Ну а что касается призовых мест – на второй сезон их и не должно быть, если ты любитель а не профессионал который этим живет.

Мотогонки мне нравятся тем, что они тренируют все те навыки, которые нам нужны каждый день в жизни – дисциплину, физическую форму, ментал хелс и умение адаптироваться к происходящему постоянно пиздецу. Это веселее и опаснее чем бег, бокс, футбол, качалка и другие виды спорта, которыми я занимался.

Я стабильно встаю в 6:30 утра каждый день, физическая форма тоже в полном поряде, хотя есть еще куда расти.

Так что продолжаем тренироваться ну и держим полный газ.
1🔥107👍3919😁4
Правило девяти месяцев

Как понять, стоит ли дожимать гипотезу / проект, или она не летит и ну её в лес?

Есть правило девяти месяцев, которое я использую уже 10 лет, и работает оно железобетонно.

Звучит оно так:

Ребенок путь от эмбриона до рождения проходит за 9 месяцев. Это мега-сложный процесс, где из двух клеток вырастает целый человек с мозгом, сердцем и способностью орать в три часа ночи (а дальше он будет играть в роблокс и просить скинуть денег на карту, но это уже заслуги будущих периодов).

Если ты за девять месяцев не смог доделать проект, то дальше будет только хуже, и пора завязывать.


Девять месяцев достаточно, чтобы:

⁃ Запустить ЧТО УГОДНО
⁃ Правильно посчитать CAC
⁃ Правильно посчитать ретеншен
⁃ Оценить органику
⁃ Поделать тесты и что-то улучшить
⁃ Сделать выводы по долгосрочной и краткосрочной окупаемости

И если за 9 месяцев у тебя:

⁃ Метрики не прокрасились
⁃ Выручка ни о чем
⁃ Слабый ретеншен
⁃ Постоянные отмазки в стиле “продукт еще сырой”
⁃ И "нужно еще немного подождать"

Не надо долбить дерево и рефлексировать почему так получилось, надо признавать свои ошибки и идти дальше.
597🔥36👍26
Про дефицит трафика в России

В России сложилась очередная уникальная ситуация — она же бизнес-возможность.

Нормального трафика нигде нет, просто не купить.

В поиске, допустим, Яндекс. Но в Гугле до сих пор ищут много (доля 40%), и там рекламу не купить.

В медийной рекламе есть две большие социальные сети — OK и VK. По отчётам там должны быть миллионы пользователей, но по факту окупаются там только реклама самогонных аппаратов и тренинги по пикапу.

Еще есть Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ), огромная сетка в которой тысячи сайтов и приложений, и всё окупается, пока объемы маленькие. Но если расти, то $1k в день для этого канала — это огромный бюджет.

Остаётся только Телеграм, в котором два варианта:

– Посевы (долго, дорого, но качественно)
– TG ads (50/50)

Объемы есть, спендить можно, но надо будет упороться.

Все стандартные варианты, типа запрещённых соцсетей, для масс закрыты, хотя покупать там Россию можно дёшево и эффективно.

На этом фоне все становятся блогерами, заводят Телеграм и Ютуб-каналы, но это нифига не перформанс-маркетинг, и скорее хобби, а не бизнес.

Короче, желающих купить трафик сильно больше, чем тех, у кого он на самом деле есть.
👍7431😁9
Главное вовремя отключить

Вот летел щас в самолете и залипнул в экранное время айфона.

3.5 часа в день, в среднем 87 поднятий.

Бывало и хуже, но лучший результат для меня это 50 поднятий и 40 минут в день.

Если считать, что каждое поднятие это переключение контекста, а это потерянные минута-две, то 90 переключений жрут полтора часа.

За неделю набегает прилично.

Это я вроде-бы всё отключил, но все равно смотрю что пуши валят.

Пока не придумал как отрубить вообще всё, потому что всегда есть курьеры, банки и другие важные уведомления.

Короче это я к чему.

Телефон обрастает говном, как детская комната ненужными игрушками.

Если тебе нужен знак чтобы зачистить левые уведомления и выйти из ненужных групповых чатов – то это он.

Действуй.
3👍12535🔥19😁5
Как быстро и просто улучшить продукт

90% продуктов всегда развиваются путем добавления новых фич, хотя пользователю все равно, сколько там фич, ему важно насколько быстро и качественно решена его проблема.

Если выделить главную фичу и усилить её, то можно быстро увидеть, как растет ретеншен, средний чек и продукт начинают рекомендовать.

Для этого надо сделать так, чтобы все просто работало хорошо:

– Результаты быстро
– Качество лучше (все кейсы проработаны на 10 из 10)
– Неожиданные приятные плюхи

А у всех обычно куча фич и километровый беклог доработок по ним.
260🔥25👍21😁6
Почему рост – это нормальное состояние бизнеса

Верю, что если в бизнесе все выстроено правильно – он растёт.

Если не растёт – значит, организовано что-то не так.

Объясню почему.

В растущем бизнесе:

– Правильно выбран рынок
– Продукт актуален
– Правильная бизнес модель (можно богатеть)

Этого достаточно, чтобы расти, несмотря на все косяки, которые все равно у всех будут.

За всю жизнь я видел 6-7 продуктов, которые росли мега быстро. Везде было криминальное количество багов и они наглухо ложились по расписанию завтрак-обед-ужин, потому что CTO не знал, как надо добавлять колонку в табличку на 30 млн записей.

Но связка рынок - продукт - бизнес модель их спасала и позволяла расти даже с криминальными косяками.

А вот если ты не растешь, потому что у тебя:

– Вечно тупит команда
– Нет органики и ретеншена платежей
– Сильная зависимость от окупаемости трафа
– Рынок “штормит”
– Новые налоги сожрали чистую прибыль

То все это отмазки.

Просто твой бизнес выстроен плохо.
3😁4134👍23
Всего должно быть два

Кому-то это может показаться странным, но для меня давно очевидна одна вещь: в работе всего должно быть два.

— Всегда должно быть проработано две гипотезы – основная и запасная.
— KPI должен быть всегда по двум показателям, а не по одному.
— Должны быть два дашборда, которые ты смотришь каждый день.
— Лучше иметь два рекламных аккаунта в ФБ и Гугле, а не один.
— Еще лучше иметь два билда в сторе – основной и зеркало.
— Должны быть сдублированы критичные вещи, типа телефона, компа, юрлица и аккаунта в банке.
— Крайне желательно работать сразу с двумя ассистентами – личным и продуктовым

И Т Д

Только жена может быть одна.

В нашей работе регулярно приключается какое-то дерьмо. Например, отлетела платежка, или забанили рекламный аккаунт, или блокнули банковский счет, или что-то ещё.

Часто это разруливается месяцами, и очень тупо, когда из-за этого встаёт вся работа.

Так что дублируй, пока не поздно. Ну и ставь двойную реакцию.
16🔥190120👍81😁38