Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.2K subscribers
107 photos
8 videos
195 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Nano Banana, что ты делаешь

Мир продолжает сходить с ума по Nano Banana.

Особенно угорают японцы (внезапно).

Собрал 5 интересных юзкейсов, они на скринах:

1. Полароид фотки из селфи на камеру
2. Собрать одну фотку из нескольких (раньше вообще была очень тяжелая задача)
3. Любая визуализация скетчей (начиная от чертежей заканчивая набросками от руки)
4. Редактирование иллюстраций (в том числе текст)
5. Изготовление и редактирование мемов и стикеров

Почему это важно:

— Интерфейсы фоторедакторов – одни из самых сложных среди всего софта
— На смартфоне многие задачи до сих пор были невозможны
— Работа через промпт выглядит как магия, упрощает и ускоряет все в 10 раз

Так что всем срочно тестить, кто еще не.
2👍93🔥28😁54
Схема на $100 ярдов

— OpenAI инвестирует $100+ млрд в Oracle
— Oracle закупит у Nvidia чипов на $100 млрд
— Nvidia объявила, что вложит $100 млрд в OpenAI

$100 ярдов, естественно, взяли у американских пенсионеров.

Оценки растут, чипы дорожают, все счастливы.

Так и надо спекулировать.

P.S. Подозреваю, что комиссия за перевод $100B может быть очень жирная. Что-то типа 0.1%, то есть $100M
2😁76🔥466👍1
10 пунктов про маркетинг

Моя база к 2025 году:

1. Маркетологи не помогут. Если хочешь чтобы трафик окупался, то разбирайся сам. Они умеют делать презентации и двигать таски, но купить 100 клиентов за 10к рублей не могут.
2. Креативы решают все. Одинаковый проект с разными креативами может отличаться по конверсии в 10 раз.
3. Органика – это лотерея. SEO, Рилс фермы, контент-маркетинг – все это "а вдруг повезет”, а значит к бизнесу отношения не имеет.
4. Лучший трафик - инфлюенсерский.
5. Далеко не каждый продукт подходит под платную рекламу. Чем шире аватар – тем проще.
6. Плохой продукт никакой маркетинг не спасет. Чем лучше продукт — тем дешевле траф.
7. Социальное доказательство — самый сильный прием. Отзывы, кейсы, цифры – это все сильнее любой писанины.
8. Цена решает меньше, чем кажется.
9. Первые, кого надо контролить – UA (трафик) менеджеры. Все проблемы именно там
10. Креатив + лендинг + сборщик лидов – до сих пор самая топовая связка, если ты не рукожоп.
9🔥185👍5028😁18
TikTok всё

На прошлой неделе завершилась сделка века: в США национализировали Тикток.

Непобедимый UGC-сервис с лучшим алгоритмом, который сначала все проспали, потом пытались копировать (не получилось), потом блокировать, теперь принудительно менять владельцев.

Сумма сделки в 10 раз ниже рынка.

Вот как это было:

– Жила-была контора Bytedance, у которой была прила Douyin, по сути китайский тикток
– В 2018 году решают делать то же самое на западе, но под брендом TikTok. В основном метят в США, как основной рекламный рынок мира. Для этого покупают Musically за ярд баксов и стартуют с его юзербейза
– В 2019 году льют траф по $2–3m в день, становятся самым скачиваемым приложением в AppStore
– Ретеншен Тиктока 20% на 30й день, что является бенчмарком для социальных продуктов. С таким ретеншеном растет Тикток хорошо
– И в Мете, и в Гугле понимают, что золотая рыбка плывет прямо мимо них, и ставят в отдел копирования фич задачу: “Срочно скопировать Тикток”
– В конце 2020 и Инста, и Ютуб релизят рилсы и шортсы, но без танцев под музыку (это главный формат)
– Тогда же президент Трамп подписывает указ о запрете TikTok из-за угроз национальной безопасности
– Полномочия Трампа заканчиваются, Тикток заносит котлету куда надо и администрация Байдена буксует с запретом, начинается проверка безопасности приложения
– В 2021 TikTok становится самым посещаемым сайтом в мире
– В США продолжаются наезды на TikTok и проводятся соцопросы на тему бана
– Некоторые штаты блочат тикток

И вот проходит еще три года.

В январе 2025 Трамп снова становится президентом, и сразу начинает с тасков, которые не доделал в прошлом спринте:

– 2025 начинается с новых проверок и нового бана Тиктока (и мемов про перенос этого бана)
– Договариваются на том, что 80% американского бизнеса надо продать, и оценивают его в $14 ярдов (при рыночной оценке $150-250 ярдов минимум)
– При этом DAU Tiktok больше, чем DAU Инсты в США
– TikTok остается главной соцсетью для людей до 30
– Трамп в своей последней предвыборной кампании ставил именно на UGC контент в TikTok, и это сработало (у него аккаунт с ярдом просмотров)

Как по мне, все это мегапечально.

В честной конкуренции выиграть не смогли, позвонили папе, папа помог)

Ну и в целом понятно, что дальше будет деглобализация интернета во всех странах.

Если раньше можно было сидеть у себя на острове с бананами, кататься на мопеде и зарабатывать на софте по всему миру, то в следующие 5 лет мы увидим и новые налоги и новые санкции, которые будут мешать это делать.

Потому что безопасность, ну вы же понимаете!
381👍51😁32🔥11
Реклама в ChatGPT?

Увидел твит по поводу планов OpenAI запустить в чате гпт рекламу.

Решил рассказать сколько можно заработать на рекламе, если у тебя есть большая аудитория и данные (много данных) пользователей.

Спойлер: много.

Например:

– Meta FB & Inst – 250 млн среднегодовое DAU, 60B$ выручка, рекламный доход на юзера в год – около $250
– Ютуб – 150 млн среднегодовое DAU, 18B$ выручка (реклама + отключение рекламы), доход на юзера $133 бакса
– X – 55 млн среднегодовое DAU, $2.7B выручка (реклама + подписка), $50 в год на юзера (данных пользователей мало, время сессии меньше, плюс коэффициент Илона Маска)

ChatGPT сейчас зарабатывает около $12.5 на юзера в год просто на подписке.

Думаю, что если все-таки запилят, то есть все шансы иметь ARPU выше ста баксов по США.

Это сильно больше денег чем подписка, потому что монетизируется каждый пользователь, а не только 3%.
38🔥13👍10😁3
Чудеса вайбкодинга

Если продукт достаточно простой, то 70% времени на его запуске уйдет на регистрацию аккаунтов, прохождение ревью и KYC фаундеров.

Получается, теперь кнопки тыкать это сильно дольше чем программировать.

Где ИИ агенты по загрузке паспортных данных?
🔥51😁46👍13
CMD+C CMD+V как бизнес-модель

Недавно попалась новость про то, что инста запустила новую фичу “Карта”, которая во многом скопирована с существующих старых приложений с друзьями на карте (Zenly, Bump, Blink, etc).

Напомню, что:

– Сторизы скопированы со Снапа
– Рилсы скопированы с Тиктока
– Маски скопированы тоже со Снапа
– Тредсы это клон Твиттера

И если поначалу всё это не заводилось, то трафик творит чудеса. И в сторизах, и в рилсах, и даже в тредсах есть жизнь.

По сути у них 70% фич взяты откуда-то еще и встроены к себе.

Всё работает.

В чем мораль?

Зачем плодить риски, если можно не плодить.

Гораздо больше шансов взять что-то, что уже сделано и работает на рынке, и:

– упростить
– удешевить
– улучшить
– скопировать в другом гео
– просто тупо повторить один в один

Проблемы и так и так будут (маркетинг - монетизация - команда - итд), скопировать один в один все равно нереально, зачем в риски запихивать еще и продукт.
👍7625
Почему все сходят с ума по UGC креативам?

Потому что они конвертят в 3-4 раза лучше обычной рекламы.

Люди им верят: это не бренд продаёт, это обычный человек рекомендует.

Их дешевле делать, чем студийную съёмку.

Но есть проблема:

Каждый показ в Meta, TikTok или Google стоит денег, а модерация не пропустит все твои гениальные задумки.

А что если те же самые креативы могли бы работать на тебя органически?

Мои старые друзья сделали сервис Ninja Reach – это первая рекламная сеть органических охватов.

Схема простая:

1. Берут твой существующий UGC контент (тот, что уже перформит в рекламе)
2. Сеют его в TikTok через свою сеть аккаунтов
3. Контент набирает нужное количество показов в твоих целевых гео
4. Ты платишь только за результат

Почему это работает:

– Качественный трафик – как у инфлюенсеров, но без переплаты за имя
– Используются готовые креативы из трафа – не надо заново делать продакшен
– Быстрое масштабирование – хочешь больше охватов? Без проблем

Не нужно договариваться с блогерами и собирать отдел под это.

Не нужно ждать, пока зацепится органика.

Не нужно молиться на алгоритмы.

Просто берёшь работающий креатив и получаешь предсказуемые органические охваты в нужном объёме.

Кому подходит:

– Мобильные продукты
– Игры
– B2C SAAS
– Агентства
– Контент-продакшены

Это как покупать трафик, но:

– Сильно дешевле
– Модерация позволит больше

Сервис делают мои старые друзья из UGC Ninja, которые собаку съели на перформанс креативах: за год сделано более 10 тысяч креативов для 450+ брендов.

Ребята уже несколько лет мне помогают с моими проектами.

Интересно?

Тогда переходи на сайт и записывайся на звонок.

Расскажут и покажут как можно органически продвинуть твой проект.
1026😁12👍5
Вот уволюсь, потом перепишете

Каждое новое поколение разработчиков переписывает все заново:

– деплоили раньше на голое железо через R sync или SVN
– потом перешли на виртуалки и пушили в GIT – все были в шоке от технологий
– потом появился Docker – всё порезали на контейнеры
– потом Kubernetes – теперь контейнерами управляют другие контейнеры

Теперь контейнеры управляют контейнерами в виртуалках.

То же самое во фронтенде (HTML/CSS – jQuery – React – Next.js)

То же самое на бекенде.

Изменилось ли что-то по сути?

Не думаю.

– мелкую фичу как пилили неделю-две, так и пилят
– долгострой как занимал три месяца, так и занимает
– как дропали базы в проде, так и дропают
– джависты как не могли сделать что-то просто, так до сих пор и не могут
– как новые разработчики ругались на код старых, так и ругаются
– косты на разработку сильно не изменились

Прогресс, конечно, огромный.

Софт стал сложнее, разрабатывать стало удобнее, порог входа ниже.

Но бизнесово-то все как было, так и осталось.
10😁145👍5826🔥12
Сборная России по пизд*болу

Твой СЕО приходит и говорит что обедал с СЕО соседей по офису.

Сосед говорит что окупает траф за семь дней на приложении по ускорению зарядки телефона.

Знакомый CPO на конференции рассказал как они перешли на OKR, и теперь вся компания работает как слаженный механизм.

В авторитетном телеграм канале ты прочитал как приложение по изучению английского языка проводит 3000 А/Б тестов в год, и какая у них продуктовая культура.

А ты посмотрел на свои запущенные две фичи за квартал, окупаемость трафика 12 месяцев, и беклог набитый багами от разработки.

И думаешь что выбрал не ту компанию, или с тобой что-то не так.

Но дело не в тебе.

Просто все пиздят как дышат.

Сосед имел ввиду на самом деле не то, CPO через пол года уволится, а в трех тысячах А/Б тестов – 2990 это тесты на перестановку букв и запятых.

Спокойно услышанное дели на четыре, пили свой продукт, думай своей головой и радуй пользователя
10😁193🔥101👍7845
Почему собеседования мертвы

Словил себя на мысли, что часто преувеличиваю роль собеседований.

Кажется, что задам правильные вопросы, получу на них какие-то ответы, потом попрошу сделать тестовое и пойму – ДА или НЕТ.

На практике в 2025:

– Мастера прохождений собеседований (люди годами оттачивают этот навык, проходят курсы, и т.д.)
– Фейковый опыт
– Серийные двойные удалёнщики
– Курсы “Доведем до оффера” и "Работа за рубежом"
– Читеры с ChatGPT и базами вопросов на собеседовании

А на деле слабые когнитивные способности и низкое деливери.

Получается, что чем сложнее у тебя воронка найма, тем меньше дойдет до реальной практики и испытательного, который снова становится главным фильтром, как в старые добрые. (Когда-то я собесил разрабов только через Live coding и работало збс)

Короче, собеседование превратилось в театр. Все эти многочасовые интервью с пятью раундами и тестовыми заданиями на неделю – это просто трата времени обеих сторон.

Все отрепетировано, все заучено, все идеально.

Поэтому не надо стрелять себе в ноги, просто садимся и работаем вместе.

Все будет понятно за месяц.
4👍17460🔥25😁2
Мотоспорт 2025 – итоги сезона

С детства мечтал попасть в автогонки.

Так получилось, что два года назад попал в мотоспорт, на большой трек, в чемпионскую гоночную команду, и решил задержаться.

В этом году проехал весь чемпионат России, кубок России и два мелких чемпионата. 10+ этапов, 30+ дней на треке, около 6 тыс километров. Точно считать лень.

По итогу сезона выше пятого места не поднимался, а финишировал вообще 11м из 25ти.

А план был зайти хотя бы в топ 5.

Not great, not terrible, как говорится.

Вот как это было:

— Сезон начинал на новом для меня мотоцикле Yamaha R6 GYTR (прошлый сезон была тоже R6 но прошлого поколения)
— На весенних сборах были очень неплохие времена на всех треках, даже обновил личный рекорд на Moscow Raceway (MRW) в мае, что не обычно.
— Сезон начинал с времени 1:48 на MRW и 2:12 на Игоре (это в Питере), что лучше моего прошлогоднего
— В конце весны у меня на мотоцикле ломается приборка. И мы заказываем новый комплект электроники с чемпионата мира
— Первый этап был на Игоре. Из четырех дней в которые я должен был тренироваться три дня мы настраивали новые гаджеты, мотоцикл пинался и чудил
— Три дня стояла прекрасная погода, но в день гонки пошел проливной дождь, а до этого дождевые гонки я не ездил
— Я естественно упал и расхерачил мотоцикл

Это замедлило мой темп и в дождь и по сухому, потому что после инцидентов ты всегда едешь аккуратнее.

Дальше где-то до августа на нас постоянно лились дожди в прямом и переносном смысле:

— Второй этап отменяют из-за непогоды
— Третий этап был по подсыхающему покрытию. Дождевая квалификация и гонка по холодному треку с мокрыми поребриками. Такое состояние трассы не распологает к риску и быстрой езде.
— Четвертый этап пошло уже лучше, пятый на квале и пятый в гонке, но тут мы выяснили что мой мотоцикл сильно отстает по прямой, а в поворотах я догоняю

Поехали снова настраивать на стенд.

Оказалось, что настройщик мотоцикла весной косякнул, мотор не доливал бензина, и было на 5-10% меньше мощности.

Я по неопытности сразу не понял че происходит.

В результате только к августу и пятому (из шести) этапов мотик поехал как надо, и я улучшил весеннее время и обновил свой рекорд (1:47).

В дальнейших гонках я стабильно ехал на 5-7 местах, и начал постепенно прогрессировать, но если ты пропускаешь этап или приезжаешь в хвосте — то это ноль очков, и наверстывать такое отставание очень трудно.

Для меня сезон закончился вполне ок, потому что:

1. Не было серьезных падений и аварий
2. Мотоцикл не хотел меня убить: не перегревались тормоза, не взрывались моторы, мотоцикл не летал на забор, не вываливались колодки, не кончался бензин. У соперников все это происходит и это видно.
3. Не тупила команда и механики (дятел-настройщик к команде отношения не имеет)
4. Физическая форма была достаточная даже для длинных гонок в 16 кругов
5. Хорошее время круга и темп в гонке

Ну а что касается призовых мест – на второй сезон их и не должно быть, если ты любитель а не профессионал который этим живет.

Мотогонки мне нравятся тем, что они тренируют все те навыки, которые нам нужны каждый день в жизни – дисциплину, физическую форму, ментал хелс и умение адаптироваться к происходящему постоянно пиздецу. Это веселее и опаснее чем бег, бокс, футбол, качалка и другие виды спорта, которыми я занимался.

Я стабильно встаю в 6:30 утра каждый день, физическая форма тоже в полном поряде, хотя есть еще куда расти.

Так что продолжаем тренироваться ну и держим полный газ.
1🔥107👍3919😁4
Правило девяти месяцев

Как понять, стоит ли дожимать гипотезу / проект, или она не летит и ну её в лес?

Есть правило девяти месяцев, которое я использую уже 10 лет, и работает оно железобетонно.

Звучит оно так:

Ребенок путь от эмбриона до рождения проходит за 9 месяцев. Это мега-сложный процесс, где из двух клеток вырастает целый человек с мозгом, сердцем и способностью орать в три часа ночи (а дальше он будет играть в роблокс и просить скинуть денег на карту, но это уже заслуги будущих периодов).

Если ты за девять месяцев не смог доделать проект, то дальше будет только хуже, и пора завязывать.


Девять месяцев достаточно, чтобы:

⁃ Запустить ЧТО УГОДНО
⁃ Правильно посчитать CAC
⁃ Правильно посчитать ретеншен
⁃ Оценить органику
⁃ Поделать тесты и что-то улучшить
⁃ Сделать выводы по долгосрочной и краткосрочной окупаемости

И если за 9 месяцев у тебя:

⁃ Метрики не прокрасились
⁃ Выручка ни о чем
⁃ Слабый ретеншен
⁃ Постоянные отмазки в стиле “продукт еще сырой”
⁃ И "нужно еще немного подождать"

Не надо долбить дерево и рефлексировать почему так получилось, надо признавать свои ошибки и идти дальше.
597🔥36👍26
Про дефицит трафика в России

В России сложилась очередная уникальная ситуация — она же бизнес-возможность.

Нормального трафика нигде нет, просто не купить.

В поиске, допустим, Яндекс. Но в Гугле до сих пор ищут много (доля 40%), и там рекламу не купить.

В медийной рекламе есть две большие социальные сети — OK и VK. По отчётам там должны быть миллионы пользователей, но по факту окупаются там только реклама самогонных аппаратов и тренинги по пикапу.

Еще есть Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ), огромная сетка в которой тысячи сайтов и приложений, и всё окупается, пока объемы маленькие. Но если расти, то $1k в день для этого канала — это огромный бюджет.

Остаётся только Телеграм, в котором два варианта:

– Посевы (долго, дорого, но качественно)
– TG ads (50/50)

Объемы есть, спендить можно, но надо будет упороться.

Все стандартные варианты, типа запрещённых соцсетей, для масс закрыты, хотя покупать там Россию можно дёшево и эффективно.

На этом фоне все становятся блогерами, заводят Телеграм и Ютуб-каналы, но это нифига не перформанс-маркетинг, и скорее хобби, а не бизнес.

Короче, желающих купить трафик сильно больше, чем тех, у кого он на самом деле есть.
👍7431😁9