Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.1K subscribers
108 photos
8 videos
195 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Как создать то, чего мир еще не видел?

Сегодня про один великий жанр UGC контента.

Этот жанр:

– легко смотрится
– быстро набирает просмотры
– и при этом, его легко делать

И это не очередные говорящие головы, ментовские погони, не интервью “сколько ты зарабатываешь”, и даже не разбрасывание фальшивых денег по всей деревне.

Это “Контент на Контент”

Например, ты берешь какой-то уже виральный видос или пост, и записываешь на него свою реакцию или ремикс.

Это могут быть:

– Обзоры на интервью
– Важные дополнения по видео как правильно какать
– Инфоцыганские разборки
– Крипто-каналы, на которых всё как под копирку
– Ну и просто стримы

Почему это круто?

С точки зрения алгоритмов и математики: ты берешь то, что уже хорошо досматривают или дочитывают, и усиливаешь еще, делая из него новое.

С точки зрения креаторов: не надо ничего выдумывать, просто берешь чужой контент и используешь в своих целях. В интернете всё бесплатно.

Когда-то мы сделали первый в интернете UGC сервис, в котором были ТОЛЬКО ремиксы и перезаливы.

А всем казалось что это уникальный жанр.

Сейчас так работают все UGC ленты.

Так что срочно пили у себя пост на мой пост, ну и ставь 🔥, если хочешь больше про UGC контент.
🔥134👍155😁2
Just do it

Не хочешь принимать решение о закрытии убыточного проекта, и ждешь удачного момента?

Лучше чем сейчас не будет, делай и не очкуй.

Ждешь, когда продукт будет достаточно хорош, чтобы врубать траф и масштабироваться?

Идеала не существует. Просто делай, дальше разберешься.

Давно хотел взять ассистента, потому что дел завались, но что-то всё никак?

Так можно и выгореть. Пора открывать вакансию.

Давно хотел мотоцикл, но жена против, потому что это опасно?

Мотоцикл – это весело. Не весело сидеть дома у телевизора и смотреть однотипные видосы на ютубе.

Мы все любим оттягивать на последнее, потому что решать – это брать ответственность, а ответственность – это больно.

Но тебе не надо, чтобы все решения были верными.

Тебе нужно быстро отбросить все неверные.

Так что делай, там разберешься.
8594👍37🔥15😁5
В сутках 24 часа

Как-то раз с нами сидел в бане чел, у которого на руке была татуировка “в сутках 24 часа”.

Я подумал, что если бы я бил татухи, то эту бы набил обязательно.

Почему?

Потому что люблю навалить на себя задач, а потом героически с ними справляться.

НО

В сутках действительно 24 часа.

Как бы ты ни старался, задач всегда будет больше, чем ты можешь сделать.

Нет смысла играть в перфекциониста с железной жопой, и работать 100 часов в неделю, чтобы всё успевать.

Всё что нужно – это расставить приоритеты, и делать важное.

А всё неважное рано или поздно либо отвалится, либо станет важным.

👍 – если в сутках 24 часа
❤️ – если всё успеваешь
7👍35882😁14🔥9
Быстрый анализ на склонность к успеху

Смотрю рилс про успешный успех

На нем Бернар Арно (владелец Louis, Vuitton, Moët, Hennessy) дает совет предпринимателям: “Самое важное слово в нашем деле — желание”.

100к лайков.

Великие слова.

Какое это имеет отношение к обычному предпринимателю-прокрастинатору из Уфы?

Никакое.

И так везде.

Разработчики ходят на конференции, чтобы делать как делает Google, при этом пилят админку из четырех таблиц.

Менеджеры читают книги по эджайл и ОКР, чтобы внедрить их в своей кросс-функциональной команде, админку для которой пилят разрабы из абзаца выше.

Фаундеры ходят слушать секреты успешных фаундеров, чтобы самим стать успешными фаундерами.

Всегда приятно представить свой успешный успех, вместо того чтобы сидеть каждый день в скучном офисе.

А в реальности, всё что нужно для успеха – много работать, и не тупить.

❤️ – за труд
👍 – за волшебные таблетки
361👍86😁20🔥14
Почему подписки – это скам

Ты наверняка видел кучу полезных приложений:

– Интервальное голодание
– Похудение
– Улучшение сна
– Йога для лица
– Медитации
– Нейро-музыка для концентрации

И еще много много разных категорий.

Казалось бы, мечта разработчика, делаешь полезное приложение, радуешь пользователей, они тебя щедро благодарят своими деньгами по подписке.

На этой волне перевозбудились и инвесторы.

Я раз десять слышал, что подписки – это новая нефть, как и B2B SAAS.

Что на деле?

Ими никто не пользуется. Ретеншен на 30й день меньше 5%, а пользователи даже не помнят, на что они там подписались.

В результате под всеми кассовыми приложениями миллиард отзывов в стиле “черти, верните деньги, я ничего не нажимал!!!”.

Вроде бы, чистые светлые продукты, которые улучшают жизнь.

По факту – тихо списывают бабки за год вперед, понимая, что никто пользоваться этим не будет.

Все это приправлено фичерингом со стороны App Store и Google Play, потому что у них есть план продаж, который сам себя не выполнит.

Так что с одной стороны, думать надо когда тыкаешь кнопки с надписью "Purchase".

С другой стороны, зачем строить бизнес, который без фрод-платежей не может окупаться – непонятно.

❤️ – за ценность и пользу
👍 – за подписки
201👍82😁9🔥5
Нам не хватает ресурсов

Эту фразу я слышал ежедневно, когда у нас было 6 проджект-менеджеров, и под 150 человек в разработке.

Когда количество команд и менеджеров уменьшилось, я удивился, что это нытье куда-то делось, хотя задач меньше не стало.

В чем прикол?

Прикол в том, что отвалились пассажиры.

Остались только те, кто реально хочет работать, и решать производственные задачи.

И им все равно, сколько там у нас ресурсов, ведь все равно цели надо достигать, и задачи как-то выполнять.

Ресурсов всегда ограниченное количество, а в сутках всегда 24 часа.

Так что вопрос только в желании.

❤️ – мне всего хватает
👍 – вечно не хватает
165👍99😁36🔥2
Одна реклама, удаляю!

Это благодарный пользователь пишет отзыв на UGC продукт, которым я занимался.

Что бы я сказал себе, если бы снова делал бесплатный продукт с рекламной монетизацией?

1. Чтобы зарабатывать на рекламе, рекламы должно быть много. Очень много. 10 показов на юзера в день – просто смешно. Должно быть х10, лучше больше.

2. Пользователи всегда жалуются на рекламу, но быстро перестают её замечать. Посмотри на Инстаграм.

3. Реклама медленно но верно убивает продукт. При прочих равных, ретеншен и глубина сессии хуже. Те же tg каналы без рекламы растут сильно лучше.

4. Выручка с рекламы – штука нестабильная. Разница между низким и высоким кварталом может быть в 5 раз.

5. Поэтому закупать на себя рекламу, и зарабатывать на рекламе у себя – плохая модель, которую ждут кассовые разрывы.

Несмотря на это, если у тебя хороший продукт, и пользователь сидит хотя бы 15 минут в день, то на рекламе можно заработать сильно больше, чем на подписках и инапп покупках.

Особенно если это контентный продукт.

❤️ – если за рекламу
👍 – если против
👍8359🔥4😁1
Если это тупо, но это работает, значит это не тупо.

Великая фраза на все времена.
139👍36🔥24😁17
Департамент суетологии

— Я ничего не успеваю
— Выключи все уведомления

Есть один интересный тест, который показывает, сколько уходит времени на переключение между задачами.

Суть такая:

Берем два листа бумаги.

На листе А пишем слово МНОГОЗАДАЧНОСТЬ, каждое на отдельной строке, и замеряем время.

На листе Б делаем то же самое, но побуквенно. То есть, М на первой строке, М на второй, Н на первой строке, Н на второй, и так до конца.

Так же замеряем

В результате, подход А будет почти в два раза быстрее, чем Б. Я пробовал на себе, получил то же самое.

Ничего себе.

Если ты менеджер, то ты варишься в операционном бульоне, где постоянно кто-то пишет, скидывает на почту презу, спрашивает где отчет и кто такой Олег. Параллельно звонят роботы с незнакомого номера и предлагают тебе микрокредит. Это сама суть работы.

Но при этом, можно:

⁃ Вырубить уведомления
⁃ Автоматом сбрасывать звонки с незнакомых номеров
⁃ Забить блоки без встреч, включая день без встреч
⁃ Всем объяснить, что ничего не случится, если ты не ответил в течение минуты на вопрос

Ведь думать и делать развивающие задачи тоже когда-то надо.


❤️ – Если однопоточный
👍 – Если многопоточный
151👍44🔥13😁2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Это я и бесконечный поток задач и входящих сообщений 24/7.
18😁12828👍9🔥3
Гипотезы не нужны

Раньше я очень любил гипотезы.

Генерить идеи, приоритизировать беклог, делать А/Б тесты, сидеть с продактами и аналитиками созерцая графики с умным видом.

Это улучшает метрики, но не развивает продукт.

Долгосрочного стабильного эффекта нет, одни тесты компенсируют другие.

За год в лучшем случае 3-4 гипотезы сработают, и не факт что эффект будет сильный

Часто проще поставить конкретную продуктовую цель, и работать с ней.

Например.

Представим, что мы с тобой делаем видеосервис Ютуб. На нем пользователи смотрят видео и грузят свои.

Что ты можешь тестировать?

Ты можешь увеличивать лайки на 1000 просмотров.

Ты можешь тестировать внедрение женщин в купальниках в рекомендации.

Можешь посылать пуш-уведомления с шутками за триста.

Но что от этого изменится?

Только эта метрика.

А если у тебя есть понятная цель, что-то типа «Пользователь должен смотреть 40 минут в день», то:

– Ты сразу видишь бессмысленные гипотезы
– Ты видишь то, что можно катить сразу на 100%, типа ранжирования по досмотрам, потому что это тупо логично
– Ну и тестировать то, что под вопросом

А самое главное, что все это клеится в логичную прозрачную систему.

Так что хватит выдвигать бесконечные гипотезы.

Пора переходить на следующий уровень и делать сразу правильно.

❤️ – делаю сразу правильно
👍 – приоритизирую беклог
127👍101😁40🔥14
Пять НЕТ для продуктового стартапа

Пока ты не дорос до 10K$ MRR:

1. НЕТ сотрудникам, за исключением ассистентов
2. НЕТ автоматизированным продажам без живого общения
3. НЕТ платному трафику
4. НЕТ касдевам и аналитике рынка, только продажи
5. НЕТ инвестору и заемным деньгам, только предоплата от клиентов

В чем основная идея:

1. Сотрудники не нужны, потому что на старте почти ничего нельзя делегировать
2. Автоматизированные продажи мешают узнать своего клиента
3. Платный трафик сольется в унитаз, пока ты не знаешь что надо рынку
4. Касдевы и аналитика мешают на старте и отдаляют от продаж
5. Инвестор нужен чтобы масштабировать что работает. Если тебе нужен инвестор чтобы выжить – значит ты выбрал идею не по зубам
10🔥148👍7433😁5
Простой способ стричь купоны

– просто
– доделай
– до
– конца

Знакомлюсь с одним челом.

Он стартапит стартапы несколько лет. Что-то закрывали, что-то открывали, но на постоянку ничего не прижилось.

Он рассказывает гипотезы, которые тестил с 2016 года. Повествование было похоже на песню Кровостока Биография. Итераций 30 перепробовали по разным продуктам.

Последняя гипотеза – SAAS маркетплейс. Три пивота. Сделали продукт. Ни одну воронку до конца не собрали, трафом не пролили. Ждали чуда, чуда не случилось, идею признали негодной.

Гипотеза до нее – B2B SAAS, получили грант от Сколково. Работали с трекерами. У продукта не было ни воронки, ни выгод, ни офферов. Был только сам сервис, собирались инвестиции привлекать. Вовремя передумали.

До этого? Такая же херня, почти в каждом проекте. Ждали чуда. Бросали не доделав.

Ладно, если бы это был один чел. Ладно, если бы это были только стартаперы.

Но это паттерн. Паттерн у многих.

Я начал это замечать, когда начал проводить консультации.

Что с этим делать?

Если быстрые итерации тебе не помогают – выброси их нахуй. Выбери гипотезу, влюбись в нее, и посиди с ней хотя бы пол годика, доведи до конца.

В любом виде деятельности начинать легко, а доводить до результата - трудно.

Поэтому лайк если жиза, ну и скинь другу, который этим страдает.
6235👍75🔥31😁4
Одна вещь, которую нельзя никогда говорить предпринимателям

Сегодня пост про одно из великих заблуждений в области стартапов.

Это заблуждение разрушило:

– Десятки тысяч продуктов
– Тысячи компаний и партнерств
– Сотни семей

И, возможно, какое-нибудь маленькое государство на островах в атлантическом океане.

Это заблуждение звучит так:

Главное сделать хороший продукт, и дальше он сам себя продаст.


Давай посмотрим правде в глаза.

Вспомни, когда ты последний раз ставил какое-то приложение, или покупал какой-нибудь сервис.

Сравнивал ли ты все аналоги между собой?

Анализировал ли отзывы?

Сравнивал ли цены?

Или просто взял первое попавшееся, которое просто норм и по цене и по отзывам?

Ответ очевиден. Я тоже так не делаю.

Людям не нужен идеальный продукт.

Им нужен продукт, который хорошо упакован:

– Его просто найти
– Простым и понятным языком описано, что там внутри
– Можно быстро начать работать и получать результаты
– Адекватно стоит

Итп.

Это не значит, что нужно забить на продукт и продавать кривое поделие.

Это значит, что сначала надо сделать упаковку, разобраться с трафиком, и потом уже садиться и полировать продукт.

Так что заканчивай с перфекционизмом, и займись трафиком.

❤️ – за воронки
👍 – за продукт
3278👍101😁11🔥8
Дринк-меню

Допустим, ты не выпустил релиз, который должен был выехать сегодня.

Теперь выбирай, какой ты менеджер, из меню отмазок на сегодня:

Менеджер «эспрессо тоник»: мы шпарили как могли, завтра всё будет.

Флэт-уайт: дедлайн изначально был неверный, надо было нормально планировать.

Чёрный чай: да, мой косяк.

Матча латте: у меня ушёл тестировщик в отпуск. Что я могу с этим сделать?

Бамбл: это твои предрассудки. Ничего не случится, если релиз будет на неделю позже.

Зелёный чай: ребята, я выгорел.

Заказы принимаются до ближайшего ретро.

❤️ — эспрессо тоник
👍 — матча латте
115😁49👍27🔥13
Лучший стейкхаус мира

Посетили с моими уважаемыми друзьями лучший стейкхаус мира, который находится в Аргентине, в Буэнос Айресе.

Это ресторан Дон Хулио.

Отличная локация, элитный интерьер, белые скатерти и вкусное мясо.

Меню похоже на меню из московских чебуречных, в котором два чебурека (с мясом и сыром) и 50 видов коньяка или водки.

В меню Дон Хулио только примитивные блюда:

– Вот вам зеленый салат
– Вот печеный перец
– Вот рибай
– А вот стриплойн

Никаких тебе вителло тонато с пармезаном, тартаров с трюфелем, бургеров и мозговых костей с черной икрой.

Всё очень тупо и просто.

Чуваки максимально сузились, пошли в ограничения, чтобы сделать самый главный продукт – стейк – на 10 из 10.

И это не первый раз, когда я в топовых ресторанах встречаю такое короткое меню.

Одно мясо и одна рыба.

Часто нас тянет наворотить 150 фичей в продукте, а потом весело это улучшать это всё А/Б тестированием и постоянно релизить что-то новое.

А рынку нужен продукт, в котором есть одна главная фича, и сделана она гениально.

Так что режь лишнее, и помни:

Я не боюсь продакта, который запустил 100 фич.
Я боюсь продакта, который запускал одну фичу 100 раз.

(с) @productstatham


❤️ — за рибай
👍 — за миньон
182👍76🔥14😁5
Зачем нам этот космолет?

Сидим и делаем табличку по финансам:

– 7 счетов
– 7 таблиц с транзакциями
– в каждой таблице приходы и расходы

Нужно пройтись по каждой транзакции, подписать статью расхода, а потом подбить расходы и доходы по статьям.

Простая, но муторная задача.

Мой ассистент берет её в работу, уходит.

Четыре дня мы об этой таблице не вспоминаем.

На пятый день таблица готова.

Я открываю чтобы проверить, и понимаю что цифры не бьются.

Сажусь разбираться, и с каждым потраченным часом понимаю, что просижу тут еще час.

Оказалось, что он построил комбайн из формул, который автоматом парсит строки, ставит категорию, суммирует, итп.

И где-то были баги, где-то криво встал формат даты, где-то вместо запятых были точки.

Я начал чинить одно, отвалилось другое, и так по кругу.

В результате, я понял что проще пройтись вручную по табличке, чем сидеть дебажить и фиксить эти баги.

На мой логичный вопрос «зачем нам этот космолет», чел ответил «я решил, что надо делать сразу нормально, задача ведь регулярная».

Напомню, это просто эксель табличка, а не бекенд из сотни микросервисов.

Часто нам хочется делать сразу круто, чтобы быть эффективным и весело провести время.

Но в реальности быть эффективным – это уметь поработать ручками.

Пройтись вручную по табличке из тысячи строк, отсмотреть стрим событий на 5000 записей, или все новые аккаунты за неделю.

Да, это долго, муторно, неприятно, но это до сих пор самый тупой и эффективный способ.

❤️ — если регулярно работаю руками
👍 — строю космолеты
12👍194150😁13🔥4
Дневник времени

Все мы читали про ультра продуктивных людей, которые встают в 6 утра, работают 14 часов в день, у них пресс с кубиками и оценка компании в несколько сотен млн $.

К счастью, я не из их числа. Я из живых людей.

Бывает, ленюсь и прокрастинирую в интернете.

Могу свалиться в великую тупку:

Бесконечно смотреть на ютубе нарезки из мотогонок, разбавленные ментовскими погонями и перезалитыми цитатами Арсена Маркаряна.

Могу зайти потупить в инст.

Ежедневно потребляю мемы в неограниченных количествах.

И вытащить из этого меня может только одна вещь: дневник времени.

Когда я понимаю, что как-то часто стал залипать, я открываю свой ежедневник, и на отдельный лист раз час выписываю куда я потратил время.

Получается что-то типа:

10:00 – дейлик
11:00
– Ты
– Не сделал
– Нихуя
14:00 обед

Один такой лист – хорошо отрезвляет.

Много таких листов – и тебе пора идти в отпуск.

Бери на заметку.

❤️ — туплю в ютубе
👍 — туплю в телеграме
4👍250144😁26🔥20
Четыре уровня конкуренции

«Захватывающая история»

Ты нашел темку, которую пока никто не нашел.

«Увлекательное приключение»

Конкуренты есть, но все их продукты похожи на детсадовские поделки трехлетних детей.

«Достойное испытание»

Есть один сильный конкурент, но его знания в маркетинге сравнимы со студентами 4го курса факультета “реклама и PR”

«Бог Войны»

Есть несколько сильных конкурентов, и все умеют в маркетинг, поэтому идет соревнование «у кого лучше кредит» и «у кого круче инвестор».

От уровня зависит и сумма награды.

Выбирай, на каком уровне проходить:

❤️ – «Бог Войны»
👍 – «Достойное испытание»
🔥 – «Увлекательное приключение»
😀 – «Захватывающая история»

Нравится пост? Подписывайся
🔥177👍88😁8267
Лайфхак Илона Маска

Каждую неделю в каждой из своих компаний Маск "определяет самую большую проблему, с которой сталкивается компания на этой неделе, и решает её”.

Так он делает каждую неделю 52 недели подряд.

В результате каждая из его компаний за год решает 52 самые важные проблемы.


Вроде бы всё просто.

Но на практике повторить могут единицы.

Если у тебя большая команда, то у всех есть свои операционные дела. Надо провести встречи, показать друг другу презентации, согласовать всё с юристами. У компании есть инерция, и приоритеты меняются очень лениво.

Если команда маленькая, то постоянно стреляет то одно, то другое. То бекенд прилег, то рекламный аккаунт забанили, то половина команды впало в кому потому что новый год или кристмас.

В средних командах люди просто ноют, когда уже будет стабильность и круассаны как в гугле.

Какие уж тут 52 недели.

Поэтому навык концентрировать внимание (и чужое и своё) и доводить что-то до конца – это современный люкс. Это как ездить на майбахе, пока вокруг селяне ездят на Ниве, взятой в кредит под 30% годовых.

Особенно в эпоху чайка-менеджмента и get-rich-fast.

❤️ – Учусь концентрироваться
👍 – Концентрирую других
249👍99😁18🔥5
Просто не спрашивай маму

Проект – телеграм бот с одной полезной фичей для владельцев интернет-магазинов.

Разговор про цену про цену продукта:

Всем дарю на входе 14 дней бесплатной подписки, за это время думал настрою функционал покупки - но это затянулось по психологическим причинам - не мог решить точно по какой цене запускать.

В итоге сделал цену ниже, чем у конкурента для привлечения аудитории - примерно за 320 рублей в месяц (также сделал подписку на 3,6,12 месяцев со скидкой)

По цене думал очень долго, опрашивал друзей. Мнения разделились, но в основном все подтверждают, что цена должна быть меньше, чем у конкурентов (даже чат GPT).

Но мой брат (с опытом запуска подобного, но более серьезного продукта), говорит, что стоимость слишком низкая и лучше сделать дороже и искать более серьезную аудиторию


Классика, что тут еще скажешь.

Вот скажи мне, какой смысл спрашивать у разработчиков про то, как делать бизнес?

Какой смысл слушать мысли продактов про запуск с нуля, если они не шарят в маркетинге и с нуля ничего не запускали?

Никакого.

Ты можешь делать десятки исследований, искать сотни респондентов, собирать километры фидбека от пользователей, но если это шум, а не сигнал, то результатов не будет.

Как ставить цену на продукт?

Так, чтобы у тебя сходилась экономика и окупался маркетинг.

Так, чтобы ты заработал хотя бы x3 по кварталу от вложенных денег.

А для этого надо навалить ценности так, чтобы пользователи считали эту цену адекватной.

Продавать надо дорого.

А если слушать маму, пользователей или ChatGPT, которые в данных вопросах не компетентны, то можно случайно выстрелить себе в ногу из дробовика.

Think about it.

❤️ – За тех, кто шарит
3204👍19🔥12😁3