Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.1K subscribers
108 photos
8 videos
195 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Одна реклама, удаляю!

Это благодарный пользователь пишет отзыв на UGC продукт, которым я занимался.

Что бы я сказал себе, если бы снова делал бесплатный продукт с рекламной монетизацией?

1. Чтобы зарабатывать на рекламе, рекламы должно быть много. Очень много. 10 показов на юзера в день – просто смешно. Должно быть х10, лучше больше.

2. Пользователи всегда жалуются на рекламу, но быстро перестают её замечать. Посмотри на Инстаграм.

3. Реклама медленно но верно убивает продукт. При прочих равных, ретеншен и глубина сессии хуже. Те же tg каналы без рекламы растут сильно лучше.

4. Выручка с рекламы – штука нестабильная. Разница между низким и высоким кварталом может быть в 5 раз.

5. Поэтому закупать на себя рекламу, и зарабатывать на рекламе у себя – плохая модель, которую ждут кассовые разрывы.

Несмотря на это, если у тебя хороший продукт, и пользователь сидит хотя бы 15 минут в день, то на рекламе можно заработать сильно больше, чем на подписках и инапп покупках.

Особенно если это контентный продукт.

❤️ – если за рекламу
👍 – если против
👍8359🔥4😁1
Если это тупо, но это работает, значит это не тупо.

Великая фраза на все времена.
139👍36🔥24😁17
Департамент суетологии

— Я ничего не успеваю
— Выключи все уведомления

Есть один интересный тест, который показывает, сколько уходит времени на переключение между задачами.

Суть такая:

Берем два листа бумаги.

На листе А пишем слово МНОГОЗАДАЧНОСТЬ, каждое на отдельной строке, и замеряем время.

На листе Б делаем то же самое, но побуквенно. То есть, М на первой строке, М на второй, Н на первой строке, Н на второй, и так до конца.

Так же замеряем

В результате, подход А будет почти в два раза быстрее, чем Б. Я пробовал на себе, получил то же самое.

Ничего себе.

Если ты менеджер, то ты варишься в операционном бульоне, где постоянно кто-то пишет, скидывает на почту презу, спрашивает где отчет и кто такой Олег. Параллельно звонят роботы с незнакомого номера и предлагают тебе микрокредит. Это сама суть работы.

Но при этом, можно:

⁃ Вырубить уведомления
⁃ Автоматом сбрасывать звонки с незнакомых номеров
⁃ Забить блоки без встреч, включая день без встреч
⁃ Всем объяснить, что ничего не случится, если ты не ответил в течение минуты на вопрос

Ведь думать и делать развивающие задачи тоже когда-то надо.


❤️ – Если однопоточный
👍 – Если многопоточный
151👍44🔥13😁2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Это я и бесконечный поток задач и входящих сообщений 24/7.
18😁12828👍9🔥3
Гипотезы не нужны

Раньше я очень любил гипотезы.

Генерить идеи, приоритизировать беклог, делать А/Б тесты, сидеть с продактами и аналитиками созерцая графики с умным видом.

Это улучшает метрики, но не развивает продукт.

Долгосрочного стабильного эффекта нет, одни тесты компенсируют другие.

За год в лучшем случае 3-4 гипотезы сработают, и не факт что эффект будет сильный

Часто проще поставить конкретную продуктовую цель, и работать с ней.

Например.

Представим, что мы с тобой делаем видеосервис Ютуб. На нем пользователи смотрят видео и грузят свои.

Что ты можешь тестировать?

Ты можешь увеличивать лайки на 1000 просмотров.

Ты можешь тестировать внедрение женщин в купальниках в рекомендации.

Можешь посылать пуш-уведомления с шутками за триста.

Но что от этого изменится?

Только эта метрика.

А если у тебя есть понятная цель, что-то типа «Пользователь должен смотреть 40 минут в день», то:

– Ты сразу видишь бессмысленные гипотезы
– Ты видишь то, что можно катить сразу на 100%, типа ранжирования по досмотрам, потому что это тупо логично
– Ну и тестировать то, что под вопросом

А самое главное, что все это клеится в логичную прозрачную систему.

Так что хватит выдвигать бесконечные гипотезы.

Пора переходить на следующий уровень и делать сразу правильно.

❤️ – делаю сразу правильно
👍 – приоритизирую беклог
127👍101😁40🔥14
Пять НЕТ для продуктового стартапа

Пока ты не дорос до 10K$ MRR:

1. НЕТ сотрудникам, за исключением ассистентов
2. НЕТ автоматизированным продажам без живого общения
3. НЕТ платному трафику
4. НЕТ касдевам и аналитике рынка, только продажи
5. НЕТ инвестору и заемным деньгам, только предоплата от клиентов

В чем основная идея:

1. Сотрудники не нужны, потому что на старте почти ничего нельзя делегировать
2. Автоматизированные продажи мешают узнать своего клиента
3. Платный трафик сольется в унитаз, пока ты не знаешь что надо рынку
4. Касдевы и аналитика мешают на старте и отдаляют от продаж
5. Инвестор нужен чтобы масштабировать что работает. Если тебе нужен инвестор чтобы выжить – значит ты выбрал идею не по зубам
10🔥148👍7433😁5
Простой способ стричь купоны

– просто
– доделай
– до
– конца

Знакомлюсь с одним челом.

Он стартапит стартапы несколько лет. Что-то закрывали, что-то открывали, но на постоянку ничего не прижилось.

Он рассказывает гипотезы, которые тестил с 2016 года. Повествование было похоже на песню Кровостока Биография. Итераций 30 перепробовали по разным продуктам.

Последняя гипотеза – SAAS маркетплейс. Три пивота. Сделали продукт. Ни одну воронку до конца не собрали, трафом не пролили. Ждали чуда, чуда не случилось, идею признали негодной.

Гипотеза до нее – B2B SAAS, получили грант от Сколково. Работали с трекерами. У продукта не было ни воронки, ни выгод, ни офферов. Был только сам сервис, собирались инвестиции привлекать. Вовремя передумали.

До этого? Такая же херня, почти в каждом проекте. Ждали чуда. Бросали не доделав.

Ладно, если бы это был один чел. Ладно, если бы это были только стартаперы.

Но это паттерн. Паттерн у многих.

Я начал это замечать, когда начал проводить консультации.

Что с этим делать?

Если быстрые итерации тебе не помогают – выброси их нахуй. Выбери гипотезу, влюбись в нее, и посиди с ней хотя бы пол годика, доведи до конца.

В любом виде деятельности начинать легко, а доводить до результата - трудно.

Поэтому лайк если жиза, ну и скинь другу, который этим страдает.
6235👍75🔥31😁4
Одна вещь, которую нельзя никогда говорить предпринимателям

Сегодня пост про одно из великих заблуждений в области стартапов.

Это заблуждение разрушило:

– Десятки тысяч продуктов
– Тысячи компаний и партнерств
– Сотни семей

И, возможно, какое-нибудь маленькое государство на островах в атлантическом океане.

Это заблуждение звучит так:

Главное сделать хороший продукт, и дальше он сам себя продаст.


Давай посмотрим правде в глаза.

Вспомни, когда ты последний раз ставил какое-то приложение, или покупал какой-нибудь сервис.

Сравнивал ли ты все аналоги между собой?

Анализировал ли отзывы?

Сравнивал ли цены?

Или просто взял первое попавшееся, которое просто норм и по цене и по отзывам?

Ответ очевиден. Я тоже так не делаю.

Людям не нужен идеальный продукт.

Им нужен продукт, который хорошо упакован:

– Его просто найти
– Простым и понятным языком описано, что там внутри
– Можно быстро начать работать и получать результаты
– Адекватно стоит

Итп.

Это не значит, что нужно забить на продукт и продавать кривое поделие.

Это значит, что сначала надо сделать упаковку, разобраться с трафиком, и потом уже садиться и полировать продукт.

Так что заканчивай с перфекционизмом, и займись трафиком.

❤️ – за воронки
👍 – за продукт
3278👍101😁11🔥8
Дринк-меню

Допустим, ты не выпустил релиз, который должен был выехать сегодня.

Теперь выбирай, какой ты менеджер, из меню отмазок на сегодня:

Менеджер «эспрессо тоник»: мы шпарили как могли, завтра всё будет.

Флэт-уайт: дедлайн изначально был неверный, надо было нормально планировать.

Чёрный чай: да, мой косяк.

Матча латте: у меня ушёл тестировщик в отпуск. Что я могу с этим сделать?

Бамбл: это твои предрассудки. Ничего не случится, если релиз будет на неделю позже.

Зелёный чай: ребята, я выгорел.

Заказы принимаются до ближайшего ретро.

❤️ — эспрессо тоник
👍 — матча латте
115😁49👍27🔥13
Лучший стейкхаус мира

Посетили с моими уважаемыми друзьями лучший стейкхаус мира, который находится в Аргентине, в Буэнос Айресе.

Это ресторан Дон Хулио.

Отличная локация, элитный интерьер, белые скатерти и вкусное мясо.

Меню похоже на меню из московских чебуречных, в котором два чебурека (с мясом и сыром) и 50 видов коньяка или водки.

В меню Дон Хулио только примитивные блюда:

– Вот вам зеленый салат
– Вот печеный перец
– Вот рибай
– А вот стриплойн

Никаких тебе вителло тонато с пармезаном, тартаров с трюфелем, бургеров и мозговых костей с черной икрой.

Всё очень тупо и просто.

Чуваки максимально сузились, пошли в ограничения, чтобы сделать самый главный продукт – стейк – на 10 из 10.

И это не первый раз, когда я в топовых ресторанах встречаю такое короткое меню.

Одно мясо и одна рыба.

Часто нас тянет наворотить 150 фичей в продукте, а потом весело это улучшать это всё А/Б тестированием и постоянно релизить что-то новое.

А рынку нужен продукт, в котором есть одна главная фича, и сделана она гениально.

Так что режь лишнее, и помни:

Я не боюсь продакта, который запустил 100 фич.
Я боюсь продакта, который запускал одну фичу 100 раз.

(с) @productstatham


❤️ — за рибай
👍 — за миньон
182👍76🔥14😁5
Зачем нам этот космолет?

Сидим и делаем табличку по финансам:

– 7 счетов
– 7 таблиц с транзакциями
– в каждой таблице приходы и расходы

Нужно пройтись по каждой транзакции, подписать статью расхода, а потом подбить расходы и доходы по статьям.

Простая, но муторная задача.

Мой ассистент берет её в работу, уходит.

Четыре дня мы об этой таблице не вспоминаем.

На пятый день таблица готова.

Я открываю чтобы проверить, и понимаю что цифры не бьются.

Сажусь разбираться, и с каждым потраченным часом понимаю, что просижу тут еще час.

Оказалось, что он построил комбайн из формул, который автоматом парсит строки, ставит категорию, суммирует, итп.

И где-то были баги, где-то криво встал формат даты, где-то вместо запятых были точки.

Я начал чинить одно, отвалилось другое, и так по кругу.

В результате, я понял что проще пройтись вручную по табличке, чем сидеть дебажить и фиксить эти баги.

На мой логичный вопрос «зачем нам этот космолет», чел ответил «я решил, что надо делать сразу нормально, задача ведь регулярная».

Напомню, это просто эксель табличка, а не бекенд из сотни микросервисов.

Часто нам хочется делать сразу круто, чтобы быть эффективным и весело провести время.

Но в реальности быть эффективным – это уметь поработать ручками.

Пройтись вручную по табличке из тысячи строк, отсмотреть стрим событий на 5000 записей, или все новые аккаунты за неделю.

Да, это долго, муторно, неприятно, но это до сих пор самый тупой и эффективный способ.

❤️ — если регулярно работаю руками
👍 — строю космолеты
12👍194150😁13🔥4
Дневник времени

Все мы читали про ультра продуктивных людей, которые встают в 6 утра, работают 14 часов в день, у них пресс с кубиками и оценка компании в несколько сотен млн $.

К счастью, я не из их числа. Я из живых людей.

Бывает, ленюсь и прокрастинирую в интернете.

Могу свалиться в великую тупку:

Бесконечно смотреть на ютубе нарезки из мотогонок, разбавленные ментовскими погонями и перезалитыми цитатами Арсена Маркаряна.

Могу зайти потупить в инст.

Ежедневно потребляю мемы в неограниченных количествах.

И вытащить из этого меня может только одна вещь: дневник времени.

Когда я понимаю, что как-то часто стал залипать, я открываю свой ежедневник, и на отдельный лист раз час выписываю куда я потратил время.

Получается что-то типа:

10:00 – дейлик
11:00
– Ты
– Не сделал
– Нихуя
14:00 обед

Один такой лист – хорошо отрезвляет.

Много таких листов – и тебе пора идти в отпуск.

Бери на заметку.

❤️ — туплю в ютубе
👍 — туплю в телеграме
4👍250144😁26🔥20
Четыре уровня конкуренции

«Захватывающая история»

Ты нашел темку, которую пока никто не нашел.

«Увлекательное приключение»

Конкуренты есть, но все их продукты похожи на детсадовские поделки трехлетних детей.

«Достойное испытание»

Есть один сильный конкурент, но его знания в маркетинге сравнимы со студентами 4го курса факультета “реклама и PR”

«Бог Войны»

Есть несколько сильных конкурентов, и все умеют в маркетинг, поэтому идет соревнование «у кого лучше кредит» и «у кого круче инвестор».

От уровня зависит и сумма награды.

Выбирай, на каком уровне проходить:

❤️ – «Бог Войны»
👍 – «Достойное испытание»
🔥 – «Увлекательное приключение»
😀 – «Захватывающая история»

Нравится пост? Подписывайся
🔥177👍88😁8267
Лайфхак Илона Маска

Каждую неделю в каждой из своих компаний Маск "определяет самую большую проблему, с которой сталкивается компания на этой неделе, и решает её”.

Так он делает каждую неделю 52 недели подряд.

В результате каждая из его компаний за год решает 52 самые важные проблемы.


Вроде бы всё просто.

Но на практике повторить могут единицы.

Если у тебя большая команда, то у всех есть свои операционные дела. Надо провести встречи, показать друг другу презентации, согласовать всё с юристами. У компании есть инерция, и приоритеты меняются очень лениво.

Если команда маленькая, то постоянно стреляет то одно, то другое. То бекенд прилег, то рекламный аккаунт забанили, то половина команды впало в кому потому что новый год или кристмас.

В средних командах люди просто ноют, когда уже будет стабильность и круассаны как в гугле.

Какие уж тут 52 недели.

Поэтому навык концентрировать внимание (и чужое и своё) и доводить что-то до конца – это современный люкс. Это как ездить на майбахе, пока вокруг селяне ездят на Ниве, взятой в кредит под 30% годовых.

Особенно в эпоху чайка-менеджмента и get-rich-fast.

❤️ – Учусь концентрироваться
👍 – Концентрирую других
249👍99😁18🔥5
Просто не спрашивай маму

Проект – телеграм бот с одной полезной фичей для владельцев интернет-магазинов.

Разговор про цену про цену продукта:

Всем дарю на входе 14 дней бесплатной подписки, за это время думал настрою функционал покупки - но это затянулось по психологическим причинам - не мог решить точно по какой цене запускать.

В итоге сделал цену ниже, чем у конкурента для привлечения аудитории - примерно за 320 рублей в месяц (также сделал подписку на 3,6,12 месяцев со скидкой)

По цене думал очень долго, опрашивал друзей. Мнения разделились, но в основном все подтверждают, что цена должна быть меньше, чем у конкурентов (даже чат GPT).

Но мой брат (с опытом запуска подобного, но более серьезного продукта), говорит, что стоимость слишком низкая и лучше сделать дороже и искать более серьезную аудиторию


Классика, что тут еще скажешь.

Вот скажи мне, какой смысл спрашивать у разработчиков про то, как делать бизнес?

Какой смысл слушать мысли продактов про запуск с нуля, если они не шарят в маркетинге и с нуля ничего не запускали?

Никакого.

Ты можешь делать десятки исследований, искать сотни респондентов, собирать километры фидбека от пользователей, но если это шум, а не сигнал, то результатов не будет.

Как ставить цену на продукт?

Так, чтобы у тебя сходилась экономика и окупался маркетинг.

Так, чтобы ты заработал хотя бы x3 по кварталу от вложенных денег.

А для этого надо навалить ценности так, чтобы пользователи считали эту цену адекватной.

Продавать надо дорого.

А если слушать маму, пользователей или ChatGPT, которые в данных вопросах не компетентны, то можно случайно выстрелить себе в ногу из дробовика.

Think about it.

❤️ – За тех, кто шарит
3204👍19🔥12😁3
Как круассаны сломали Google?

Недавно я смотрел цифры по аудитории Google, главного поиска в интернете.

Выяснил, что 5.5 млрд пользователей ищут в среднем три раза в день.

Всего людей на планете – 8 млрд.

Если убрать детей и стариков – будет где-то 5.6 млрд.

То есть, получается что проникновение гугла и сервисов – 98% пользователей.

При этом Гугл (Alphabet) торгуется на бирже, компания публичная.

Это значит что раз в квартал тебе надо выпускать отчет, в котором ты должен всегда показывать рост, иначе акции пойдут вниз.

Как показывать рост выручки для инвесторов, если аудиторию нарастить ты никак не можешь, а светлое будущее показывать надо?

В библии продакт-менеджмента сказано: Если не можешь что-то улучшить, то попробуй ухудшить.

Так поступили и в гугле.

Решили “increase diversity of user journeys with the goal of increasing commercial search queries X% CAGR above organic growth”.

Переводя на русский язык, решили “увеличить разнообразие пользовательских путей с целью увеличения коммерческих поисковых запросов на X% выше плана”.

Это цитата из слитой переписки сотрудников гугла.

Фраза гениальная.

Как великая компания с высокой инженерной культурой докатилась до гроусхаков от кипрских разработчиков мобильных приложений?

И причем тут круассаны?

Смотри в нашем подкасте Кухня https://www.youtube.com/watch?v=pzbdyQWjm-c
🔥4210👍9
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов pinned «Если это тупо, но это работает, значит это не тупо. Великая фраза на все времена.»
Это делали продакты

Я сажусь в самолет и открываю свой айпад, чтобы посмотреть последний сезон чемпионата мира по супербайку, который я скачал в приложении VK видео. Выяснил, что в оффлайн режиме в VK видео скачанные видео не показываются, и я весь полет смотрел ютуб.

Или другой пример.

Испанский таксист высаживает нас в непонятном месте по непонятной причине. На дворе ночь. Пытаемся объяснится с помощью Google Translate, но диалог не клеится, потому что таксист всё время нажимает не на ту кнопку. В интерфейсе три кнопки. Видна рука UX исследователей и коридорных тестов.

В результате выходим и заказываем заново.

Что общего в этих продуктах?

То, что их делали продакты, а не фаундеры.

Все работали, все старались, но какая-то неведомая сила не дает доделать всё на 10 из 10.

Для того чтобы сделать хороший продукт, не нужны методологии.

Не нужно приоритизировать беклог, делать UX резерч и планировать спринты.

Просто нужен кто-то мега ответственный, кто принимает весь фидбек на личное, и не успокоится, пока всё не заработает как надо.

Обычно это фаундер.

❤️ – за фаундеров
458🔥23👍13😁84
Веселая контентная математика

100 постов в телеграме по теме == 100 рилсов == 4 длинных видоса в ютубе == два вебинара == личная встреча

То есть, читая мой канал целый полгода, пользы будет столько же, сколько на одной консультации.

Актуально для любых продаж любых сложных продуктов.
👍4213😁10🔥1
Веселая контентная математика – 2

Чтобы написать один великий пост, тебе надо написать 30 хороших постов.

Чтобы написать 30 хороших постов, тебе надо написать 300 обычных постов.

Только это является причиной, почему нужно писать каждый день.

300 обычных постов это год работы с железной дисциплиной.

И тут тоже воронки.
👍53🔥24😁151
Веселая контентная математика – 3

Почему UGC сервисы – сила?

Потому что у них самая лучшая воронка из контента.

Смотри сам. Ориентировочная статистика:

— Youtube – 65 млн креаторов загрузили 4.3 млрд видео за год
— Inst – более 200 млн креаторов – 43 млн reels и 430 млн сторизов в день
— TikTok – 100 млн креаторов и 12 млрд видео в год

С такой воронкой контента нет шансов ни у производителей фильмов, ни у игр, ни у сериалов. Никто тупо не сможет произвести такое количество контента в год.

А в соцсетях миллионы креаторов каждый день бьются за деньги, славу и золотую кнопку.

Так что без шансов.

❤️ – UGC – сила
85🔥14👍11