Парня захватил ИИ (и не отпускает)
Недавно прочитал в твиттере (до сих пор не могу называть его иксом) один тред Питера Левелса.
Питер пишет нам:
Сам он делает несколько AI проектов:
— 📸 http://PhotoAI.com $120K/m
— 🏡 http://InteriorAI.com $38K/m
Напомню, в 1995 году были:
– Windows 95
– Yahoo
– Ebay
И другие проекты, которые потом померли, и на их место пришли новые нормальные.
Что я про это думаю?
Пока в ИИ заходить рано. Пет-проекты делать можно.
Немного очевидного:
– ИИ это наше будущее
– ИИ будет встроен во все сферы нашей жизни
– Но рынок забирает далеко не первый, и даже не второй.
Рынок забирает тот, кто окажется в нужном месте, в нужное время, и с достаточно качественным продуктом под мышкой.
Так было всегда.
Первые поисковики – выкосило.
Первые фоторедакторы – выкосило.
И первые видеохостинги – тоже где-то на кладбище.
История всё помнит. Так работает рынок.
А пока на ИИ зарабатывают те, кто продает лопаты:
– ChatGPT
– Датацентры
– Nvidia
Ну и всякие обертки.
Для понимания, ChatGPT зарабатывает 2.8 млрд долларов в год. Это приблизительно как одно крупное онлайн казино.
Так что ждем технологических сдвигов, внимательно следим за капитализацией и оказываемся в нужное время в нужном месте.
Недавно прочитал в твиттере (до сих пор не могу называть его иксом) один тред Питера Левелса.
Питер пишет нам:
Сейчас невероятно круто быть в технологической сфере! Это как 1995 год в интернете.
Все было новым, и перед тобой открывались бесконечные возможности: можно было создать первый веб-браузер, почтовое приложение или технологию потокового видео.
Но вместо интернета сейчас ранняя эпоха ИИ, и «1995» — это «2025».
Большинство людей этого не понимают, но мы живем в ОЧЕНЬ особенное время с огромным количеством возможностей. Все, что нужно, — это создавать!
Такие времена случаются примерно раз в 30 лет, если вообще случаются. Так что не упускай момент!
Сам он делает несколько AI проектов:
— 📸 http://PhotoAI.com $120K/m
— 🏡 http://InteriorAI.com $38K/m
Напомню, в 1995 году были:
– Windows 95
– Yahoo
– Ebay
И другие проекты, которые потом померли, и на их место пришли новые нормальные.
Что я про это думаю?
Пока в ИИ заходить рано. Пет-проекты делать можно.
Немного очевидного:
– ИИ это наше будущее
– ИИ будет встроен во все сферы нашей жизни
– Но рынок забирает далеко не первый, и даже не второй.
Рынок забирает тот, кто окажется в нужном месте, в нужное время, и с достаточно качественным продуктом под мышкой.
Так было всегда.
Первые поисковики – выкосило.
Первые фоторедакторы – выкосило.
И первые видеохостинги – тоже где-то на кладбище.
История всё помнит. Так работает рынок.
А пока на ИИ зарабатывают те, кто продает лопаты:
– ChatGPT
– Датацентры
– Nvidia
Ну и всякие обертки.
Для понимания, ChatGPT зарабатывает 2.8 млрд долларов в год. Это приблизительно как одно крупное онлайн казино.
Так что ждем технологических сдвигов, внимательно следим за капитализацией и оказываемся в нужное время в нужном месте.
❤103👍48 19🔥11
В окно возможностей постучали
Дополняя прошлый пост.
Есть мнение, что надо запрыгивать в окно возможностей, пока “оно открыто”.
Надо делать ИИ сервисы, пока они на хайпе.
Надо идти в крипту, потому что биток $100K баксов.
И наоборот, не стоит идти в мобильные приложения, потому что ничего не растет, и окно возможностей закрылось.
Складывается ощущение FOMO, что окна возможностей вот-вот закроются, и все новые проекты там автоматом будут фейлиться.
Но есть НО
Если ты хочешь делать компанию на миллиард, то да, будет трудно.
Если ты хочешь делать компанию на миллион, то на маленький свечной заводик место на рынке всегда найдется.
Например, с приложениями.
Много кто говорил что “прилы всё”, “траф дорогой”, “конкуренция дичь”.
Потом я смотрю на какой-нибудь Cal AI (пет-проект кстати) и думаю, ну какое окно возможностей.
Надо просто работать хорошо и не лениться.
Решать актуальные проблемы, делать новое и работать с трафом.
(Cal AI – приложение трекер калорий, которое появилось в апреле 2024, в мега конкурентной нише, и по прогнозам зарабатывает около ляма баксов)
❤️ – если будешь работать хорошо
Дополняя прошлый пост.
Есть мнение, что надо запрыгивать в окно возможностей, пока “оно открыто”.
Надо делать ИИ сервисы, пока они на хайпе.
Надо идти в крипту, потому что биток $100K баксов.
И наоборот, не стоит идти в мобильные приложения, потому что ничего не растет, и окно возможностей закрылось.
Складывается ощущение FOMO, что окна возможностей вот-вот закроются, и все новые проекты там автоматом будут фейлиться.
Но есть НО
Если ты хочешь делать компанию на миллиард, то да, будет трудно.
Если ты хочешь делать компанию на миллион, то на маленький свечной заводик место на рынке всегда найдется.
Например, с приложениями.
Много кто говорил что “прилы всё”, “траф дорогой”, “конкуренция дичь”.
Потом я смотрю на какой-нибудь Cal AI (пет-проект кстати) и думаю, ну какое окно возможностей.
Надо просто работать хорошо и не лениться.
Решать актуальные проблемы, делать новое и работать с трафом.
(Cal AI – приложение трекер калорий, которое появилось в апреле 2024, в мега конкурентной нише, и по прогнозам зарабатывает около ляма баксов)
❤️ – если будешь работать хорошо
❤293👍21
Долго и дорого
На разработку Linux в текущем виде нужно 8 млн человеко-часов
На GTA 5 – 25 млн часов.
На трешку BMW нужно 5 млн.
А на боинг 737 нужно 1.5 млн человекочасов.
Прикол в количестве копий.
Linux – более миллиарда инсталляций в тех или иных видах.
GTA 5 – более 200 млн копий продано.
BMW – 16 миллионов машин.
Боинг – 40к самолетов.
Что это значит?
Мало того, что делать софт сложнее, чем самолеты и автомобили.
Усложняется всё тем, что чем больше копий – тем больше вариативность устройств – тем больше багов.
Именно поэтому очень трудно догнать конкурентов, если ты в мега технологичном рынке отстал на год-два.
❤️ – без работы не останемся
На разработку Linux в текущем виде нужно 8 млн человеко-часов
На GTA 5 – 25 млн часов.
На трешку BMW нужно 5 млн.
А на боинг 737 нужно 1.5 млн человекочасов.
Прикол в количестве копий.
Linux – более миллиарда инсталляций в тех или иных видах.
GTA 5 – более 200 млн копий продано.
BMW – 16 миллионов машин.
Боинг – 40к самолетов.
Что это значит?
Мало того, что делать софт сложнее, чем самолеты и автомобили.
Усложняется всё тем, что чем больше копий – тем больше вариативность устройств – тем больше багов.
Именно поэтому очень трудно догнать конкурентов, если ты в мега технологичном рынке отстал на год-два.
❤️ – без работы не останемся
4❤265👍16 7
Представь, что тебе предложили прыгнуть из самолета без парашюта за 1M$.
Откажешься?
Конечно. 100% людей откажутся.
Теперь представь, что самолет стоит на земле.
Мораль?
Никогда не принимай решения по неполным данным.
Откажешься?
Конечно. 100% людей откажутся.
Теперь представь, что самолет стоит на земле.
Мораль?
Никогда не принимай решения по неполным данным.
6🔥241👍52❤39
Блокнотик
Лучший совет по принятию решений, который я однажды получил, звучит так:
Я решил потестить.
Два месяца записывал все свои важные решения.
Когда перечитал — в трех были ошибки логики.
В одинаковых ситуациях я решал по-разному: нанимаем или увольняем, перформит креатив или нет, вваливаем в траф или ждем.
Другой мой знакомый чел, трейдер, сказал что всегда записывает в блокнотик все свои сделки и перечитывает раз в месяц.
ХМ, подумал я, опять этот блокнотик.
Третий блокнотик уже был из спорта, когда тренер сказал “заводи тетрадку, туда мы будем записывать результаты и трекать прогресс”.
И добавил, что заметки на айфоне не подходят, потому что обязательно нужно писать ручкой.
Короче, хз в чем там магия, но блокнотик позволяет реально разгрузить голову, структурировать мысли и думать логичнее.
❤️ — беру на вооружение
Лучший совет по принятию решений, который я однажды получил, звучит так:
Всегда записывай что ты решил в отдельный маленький блокнотик
Я решил потестить.
Два месяца записывал все свои важные решения.
Когда перечитал — в трех были ошибки логики.
В одинаковых ситуациях я решал по-разному: нанимаем или увольняем, перформит креатив или нет, вваливаем в траф или ждем.
Другой мой знакомый чел, трейдер, сказал что всегда записывает в блокнотик все свои сделки и перечитывает раз в месяц.
ХМ, подумал я, опять этот блокнотик.
Третий блокнотик уже был из спорта, когда тренер сказал “заводи тетрадку, туда мы будем записывать результаты и трекать прогресс”.
И добавил, что заметки на айфоне не подходят, потому что обязательно нужно писать ручкой.
Короче, хз в чем там магия, но блокнотик позволяет реально разгрузить голову, структурировать мысли и думать логичнее.
❤️ — беру на вооружение
❤290👍59🔥32
Очевидное про продактов
То, что очевидно мне, возможно не очевидно вам: продакты не могут запускать продукты.
Они:
⁃ Не шарят в маркетинге
⁃ Не знают, как побеждать конкурентов
⁃ Не умеют дожимать
Поэтому запуск нового продактами – обречен.
Для этого есть фаундеры.
Но верно и обратное.
Развивать нажитое должны продакты.
Фаундеры любят на суете замутить редизайн главной фичи или поменять экран оплаты, быстро и эффектно запуститься.
А потом через неделю в продукте что-нибудь отвалится в непонятном месте, ухудшится окупаемость, и все вместе будут сидеть и чинить эти баги пол года.
Так что развивать лучше без суеты.
Это база.
Так вот.
Что еще должны делать продакты?
Какие ключевые ачивки лежат на карьерном пути?
Что надо знать про разработку, маркетинг, AI и аналитику?
Всё это мы завернули в современный чек-лист продакта из 113 пунктов.
Это полезный файл, с помощью которого можно понять свой уровень, выявить пробелы в знаниях и понять, куда дальше развиваться.
Забрать файл можно тут.
Интересные факты:
– За все время его скачали более 1600 раз
– Было только три возврата
– Около 50ти продактов и фаундеров мне написали благодарности за то, что этот документ всё прояснил
– Оказалось, что где-то по этому чеклисту начали собеседовать людей.
Так что продукт великий.
Качайте.
То, что очевидно мне, возможно не очевидно вам: продакты не могут запускать продукты.
Они:
⁃ Не шарят в маркетинге
⁃ Не знают, как побеждать конкурентов
⁃ Не умеют дожимать
Поэтому запуск нового продактами – обречен.
Для этого есть фаундеры.
Но верно и обратное.
Развивать нажитое должны продакты.
Фаундеры любят на суете замутить редизайн главной фичи или поменять экран оплаты, быстро и эффектно запуститься.
А потом через неделю в продукте что-нибудь отвалится в непонятном месте, ухудшится окупаемость, и все вместе будут сидеть и чинить эти баги пол года.
Так что развивать лучше без суеты.
Это база.
Так вот.
Что еще должны делать продакты?
Какие ключевые ачивки лежат на карьерном пути?
Что надо знать про разработку, маркетинг, AI и аналитику?
Всё это мы завернули в современный чек-лист продакта из 113 пунктов.
Это полезный файл, с помощью которого можно понять свой уровень, выявить пробелы в знаниях и понять, куда дальше развиваться.
Забрать файл можно тут.
Интересные факты:
– За все время его скачали более 1600 раз
– Было только три возврата
– Около 50ти продактов и фаундеров мне написали благодарности за то, что этот документ всё прояснил
– Оказалось, что где-то по этому чеклисту начали собеседовать людей.
Так что продукт великий.
Качайте.
👍59❤26
B2B vs B2C
Есть мнение, что B2B стартапы делать проще.
Средний чек выше, капекс выше, больше проблем можно решать.
Подкрепляется это тем, что венчурные фонды больше вкладывают в B2B стартапы, а они не могут ошибаться.
Обычно пишут это те, кто ни одной хаты себе на деньги из своего B2B SAAS стартапа не купил.
Поделюсь своим опытом B2B SAAS.
С 2017 по 2022 год мы с партнером занимались агрегатором мессенджеров. Это сервис чтобы видеть сообщения клиентов из всех мессенджеров в едином окне.
Раскачали его до 1000+ клиентов и продали в 2022.
Для себя я сделал такой вывод: главная проблема B2B – мало лидов.
Допустим, ты делаешь какого-нибудь AI продавца для отделов продаж 50-150 человек.
В США, например, таких аватаров 100-200 тысяч.
15% из них сейчас осознают проблему и готовы её решать (лестница Ханта).
Получается, что 20к лидов в этом месяце готовы рассмотреть продукт.
При средней конверсии 20% в оплату, это 4000 оплат.
Эту поляну делят: все топовые CRMки (у которых эти клиенты и так уже есть) и 50-100 стартапов со всего мира.
Думаю, стартапу реально подписать 30-50 клиентов в первый год, 50-100 во второй и 150-200 в третий.
Это очень хорошие, стабильные, но далеко не легкие деньги.
Многие скатываются в инвестшарагу и зарабатывают меньше, чем ЗП+бонус в найме.
Хороший компромисс – софт для работы.
Там и лидов сотни миллионов, и импульсные покупки, и корп клиенты, и работа с трафиком, и чеки нормальные.
Но об этом как-нибудь потом.
❤️ – B2C
👍 – B2B
Есть мнение, что B2B стартапы делать проще.
Средний чек выше, капекс выше, больше проблем можно решать.
Подкрепляется это тем, что венчурные фонды больше вкладывают в B2B стартапы, а они не могут ошибаться.
Обычно пишут это те, кто ни одной хаты себе на деньги из своего B2B SAAS стартапа не купил.
Поделюсь своим опытом B2B SAAS.
С 2017 по 2022 год мы с партнером занимались агрегатором мессенджеров. Это сервис чтобы видеть сообщения клиентов из всех мессенджеров в едином окне.
Раскачали его до 1000+ клиентов и продали в 2022.
Для себя я сделал такой вывод: главная проблема B2B – мало лидов.
Допустим, ты делаешь какого-нибудь AI продавца для отделов продаж 50-150 человек.
В США, например, таких аватаров 100-200 тысяч.
15% из них сейчас осознают проблему и готовы её решать (лестница Ханта).
Получается, что 20к лидов в этом месяце готовы рассмотреть продукт.
При средней конверсии 20% в оплату, это 4000 оплат.
Эту поляну делят: все топовые CRMки (у которых эти клиенты и так уже есть) и 50-100 стартапов со всего мира.
Думаю, стартапу реально подписать 30-50 клиентов в первый год, 50-100 во второй и 150-200 в третий.
Это очень хорошие, стабильные, но далеко не легкие деньги.
Многие скатываются в инвестшарагу и зарабатывают меньше, чем ЗП+бонус в найме.
Хороший компромисс – софт для работы.
Там и лидов сотни миллионов, и импульсные покупки, и корп клиенты, и работа с трафиком, и чеки нормальные.
Но об этом как-нибудь потом.
❤️ – B2C
👍 – B2B
3❤212👍162🔥4
Переводчик для тех, кто делает стартапы
Работая в интернет-бизнесе, иногда ты слышишь слова, смысл которых не до конца понятен.
Перевожу их на человекопонятный язык.
Мы будем стоить миллиард
Нам сказали, что надо мыслить масштабно.
У нас хороший трекшен
Дайте денег
Нам нужно расти
Мы без понятия, какой продукт и для кого мы делаем
Я занимаюсь ангельскими инвестициями
Раз в год я инвестирую $50K баксов, но всем говорю, что я инвестор
Мы прошли Y Combinator
Нам дали справку, что мы не психи, и теперь мы её всем показываем
Я в Forbes 30 under 30
Надменность зашкаливает, со мной лучше не общаться
У нас венчурная студия
Сами не зарабатываем и другим не даем
❤️ если жиза
Работая в интернет-бизнесе, иногда ты слышишь слова, смысл которых не до конца понятен.
Перевожу их на человекопонятный язык.
Мы будем стоить миллиард
Нам сказали, что надо мыслить масштабно.
У нас хороший трекшен
Дайте денег
Нам нужно расти
Мы без понятия, какой продукт и для кого мы делаем
Я занимаюсь ангельскими инвестициями
Раз в год я инвестирую $50K баксов, но всем говорю, что я инвестор
Мы прошли Y Combinator
Нам дали справку, что мы не психи, и теперь мы её всем показываем
Я в Forbes 30 under 30
Надменность зашкаливает, со мной лучше не общаться
У нас венчурная студия
Сами не зарабатываем и другим не даем
❤️ если жиза
❤193🔥38👍14
Поймут не все
Сижу в кальяшке, жду пока помоют мою машину.
Рядом столик, сидят двое, обсуждают работу.
Как быть продуктивным, работать хорошо и зарабатывать много денег.
Идут сначала по тасктрекерам. Todoist, TickTick, Asana.
Трут за методологии. Матрица Эйзенхауэра, Помидоро таймер, GTD
Я думаю: ну, щас дойдут до главного.
Они трут за SMART цели, планирование года, Year Compass.
Я: Ну, пора уже о главном.
Они: Kanban, Календарь, Альтернативные мейл клиенты, гугл хром плагины против прокрастинации
Я: Ну понятно, главного не будет походу
Они: Kanban, Obsidian, Notion, блабла
Вот, теперь пишу пост для вас.
Что самое главное то?
Главное – это садиться каждый день и сфокусированно работать свою работу.
Берешь список задач и сверху вниз шпаришь.
Никаких секретов.
Хочешь больше делать? Сидишь и работаешь больше.
Илон Маск, например, работает с семи утра, пока ты еще в кроватке спишь.
Я вот вчера сидел до 23х.
А все эти методологии, методы продуктивности – это как приложения по похудению. Если ты не начнешь меньше жрать, эффекта не будет.
Так что прекращай прокрастинировать, ставь ❤️ и наконец доделай это дерьмо до конца.
Сижу в кальяшке, жду пока помоют мою машину.
Рядом столик, сидят двое, обсуждают работу.
Как быть продуктивным, работать хорошо и зарабатывать много денег.
Идут сначала по тасктрекерам. Todoist, TickTick, Asana.
Трут за методологии. Матрица Эйзенхауэра, Помидоро таймер, GTD
Я думаю: ну, щас дойдут до главного.
Они трут за SMART цели, планирование года, Year Compass.
Я: Ну, пора уже о главном.
Они: Kanban, Календарь, Альтернативные мейл клиенты, гугл хром плагины против прокрастинации
Я: Ну понятно, главного не будет походу
Они: Kanban, Obsidian, Notion, блабла
Вот, теперь пишу пост для вас.
Что самое главное то?
Главное – это садиться каждый день и сфокусированно работать свою работу.
Берешь список задач и сверху вниз шпаришь.
Никаких секретов.
Хочешь больше делать? Сидишь и работаешь больше.
Илон Маск, например, работает с семи утра, пока ты еще в кроватке спишь.
Я вот вчера сидел до 23х.
А все эти методологии, методы продуктивности – это как приложения по похудению. Если ты не начнешь меньше жрать, эффекта не будет.
Так что прекращай прокрастинировать, ставь ❤️ и наконец доделай это дерьмо до конца.
16❤651👍48🔥34
Это невозможно
Смотрю шортс про эволюцию пит-стопов в формуле 1.
Пит-стоп — это когда пилот останавливается на дозаправку и замену колес.
Так вот:
– в 1990 пит-стоп занимал 9 секунд
– в 2000 пит-стоп занимал 7 секунд
– в 2010 – 4 секунды
– а в 2020 году – 1.8 секунды
Я прям вижу, как в 1990 году директор каждой команды говорил “нам нужно делать пит-стопы хотя бы за 4 секунды”, а механики говорили “это невозможно”.
Узнаю себя, когда работал разработчиком.
Узнаю себя, как менеджер и фаундер.
Что показывает нам история?
1. Нет ничего невозможного
2. Отмазываться нет смысла
3. Либо это сделаешь ты, либо сделает кто-то другой
Тот же Илон Маск говорит инженерам "если это не противоречит законам физики, значит это возможно, и надо лучше работать".
Так что перешли этот пост любителям невозможных отмазок, ну и ставь 👍
Смотрю шортс про эволюцию пит-стопов в формуле 1.
Пит-стоп — это когда пилот останавливается на дозаправку и замену колес.
Так вот:
– в 1990 пит-стоп занимал 9 секунд
– в 2000 пит-стоп занимал 7 секунд
– в 2010 – 4 секунды
– а в 2020 году – 1.8 секунды
Я прям вижу, как в 1990 году директор каждой команды говорил “нам нужно делать пит-стопы хотя бы за 4 секунды”, а механики говорили “это невозможно”.
Узнаю себя, когда работал разработчиком.
Узнаю себя, как менеджер и фаундер.
Что показывает нам история?
1. Нет ничего невозможного
2. Отмазываться нет смысла
3. Либо это сделаешь ты, либо сделает кто-то другой
Тот же Илон Маск говорит инженерам "если это не противоречит законам физики, значит это возможно, и надо лучше работать".
Так что перешли этот пост любителям невозможных отмазок, ну и ставь 👍
👍151❤133🔥23
Как понять что с тобой разговаривают инфоцыгане?
Они называют тебя эксперт.
В моем мире эксперт это уровень сложности в сапере.
Все остальные – профессионалы.
Они называют тебя эксперт.
В моем мире эксперт это уровень сложности в сапере.
Все остальные – профессионалы.
10👍114🔥27❤24
Главное правило стартапа
Допустим.
Ты сидишь в солнечной калифорнии, и делаешь AI SAAS по автоматизации свиноферм.
Поросята бегают, роботы разруливают.
Ты уверен в своей идее, потому что в акселераторе сказали, что B2B SAAS - это сила, и дали $200K.
Своей фермы у тебя никогда не было.
Нет сапогов.
Не было даже минипига.
Вот подумай.
Как ты будешь продавать этим фермерам?
Как будешь с ними разговаривать?
Как доносить выгоды?
У тебя даже пикапа и лопаты нет.
Много времени уйдет чтобы просто найти общий язык и установить доверие, если его вообще можно установить.
У меня такое постоянно было, когда мы делали приложения для американских школьников, и они нам не отвечали даже на самые примитивные вещи.
Один чел пошел на касдев за бабки (!), ответил на вопросы, потом всё удалил от греха подальше.
Вдруг мошенники какие-то приватные данные выцепят, хотя там ничего такого не было.
Поэтому главное правило стартапа – это делать продукт для самого себя.
Ну или придется заводить свиней.
❤️ – Понял принял
🔥 – Беру пикап
Допустим.
Ты сидишь в солнечной калифорнии, и делаешь AI SAAS по автоматизации свиноферм.
Поросята бегают, роботы разруливают.
Ты уверен в своей идее, потому что в акселераторе сказали, что B2B SAAS - это сила, и дали $200K.
Своей фермы у тебя никогда не было.
Нет сапогов.
Не было даже минипига.
Вот подумай.
Как ты будешь продавать этим фермерам?
Как будешь с ними разговаривать?
Как доносить выгоды?
У тебя даже пикапа и лопаты нет.
Много времени уйдет чтобы просто найти общий язык и установить доверие, если его вообще можно установить.
У меня такое постоянно было, когда мы делали приложения для американских школьников, и они нам не отвечали даже на самые примитивные вещи.
Один чел пошел на касдев за бабки (!), ответил на вопросы, потом всё удалил от греха подальше.
Вдруг мошенники какие-то приватные данные выцепят, хотя там ничего такого не было.
Поэтому главное правило стартапа – это делать продукт для самого себя.
Ну или придется заводить свиней.
❤️ – Понял принял
🔥 – Беру пикап
4❤245🔥177👍22
Из грязи в китайские князи
На ютубе выложили разбор бизнеса компании Bytedance, которая родила великий сервис Тикток.
Поговорили про:
– Почему дети CEO тиктока не смотрят тикток
– Как фаундер стал самым богатым китайцем, и куда он пропал
– Почему их банят в разных странах
– И почему шорт видео – это дыра в мозгу
Приятного просмотра: https://www.youtube.com/watch?v=XYKkRpPPPIE
На ютубе выложили разбор бизнеса компании Bytedance, которая родила великий сервис Тикток.
Поговорили про:
– Почему дети CEO тиктока не смотрят тикток
– Как фаундер стал самым богатым китайцем, и куда он пропал
– Почему их банят в разных странах
– И почему шорт видео – это дыра в мозгу
Приятного просмотра: https://www.youtube.com/watch?v=XYKkRpPPPIE
YouTube
Самый богатый китаец / Кто основал ТикТок
00:00 Тизер
00:59 Компания Bytedance и ее проекты
03:59 Появление UGC контента
8:57 Что такое коллаборативная фильтрация
13:26 Как появился TikTok?
21:27 Популяризация TikTok
27:48 Bytedance как бизнес
30:09 Капитализация Bytedance
39:49 Другие продукты Bytedance…
00:59 Компания Bytedance и ее проекты
03:59 Появление UGC контента
8:57 Что такое коллаборативная фильтрация
13:26 Как появился TikTok?
21:27 Популяризация TikTok
27:48 Bytedance как бизнес
30:09 Капитализация Bytedance
39:49 Другие продукты Bytedance…
5🔥28👍11❤8
Правда про дизайн 🧑🏻🎤
Накину два пойнта:
1. Красота и дизайн ни на что не влияют: от хорошего дизайна конверсии не улучшатся, и денег в кассе больше не станет.
2. Пользователи все равно не разбираются: нас окружают продукты, которые решают проблему, но при этом могут выглядеть плохо.
Так бы сказал я сам лет пять назад.
Но сейчас я так не думаю, и вот почему:
⁃ Конкуренция в софтверном бизнесе большая и будет еще больше
⁃ Все конкуренты действуют тупо и однообразно, копируют друг у друга, ленятся и не делают сложные вещи
⁃ Если хочешь всех побеждать и забирать всю кассу – то нужны какие-то инновации
И одна из таких инноваций – хороший дизайн.
Хороший дизайн:
⁃ Создает бренд и сложные конверсии
⁃ Вызывает доверие, с которым проще продавать сложные продукты
⁃ Упрощает сложное и объясняет
⁃ Рассказывает историю
⁃ Вызывает эмоции
⁃ Создает “качество продукта”
⁃ Дает пользователю ощущение, что он пришел по адресу
И много чего еще.
При этом хороший дизайн – это не красоты из Лувра и Ватикана, а грамотная организация пространства и стиль.
Так что всем срочно делать дизайн, ну и всем хорошим дизайнерам – респект.
Накину два пойнта:
1. Красота и дизайн ни на что не влияют: от хорошего дизайна конверсии не улучшатся, и денег в кассе больше не станет.
2. Пользователи все равно не разбираются: нас окружают продукты, которые решают проблему, но при этом могут выглядеть плохо.
Так бы сказал я сам лет пять назад.
Но сейчас я так не думаю, и вот почему:
⁃ Конкуренция в софтверном бизнесе большая и будет еще больше
⁃ Все конкуренты действуют тупо и однообразно, копируют друг у друга, ленятся и не делают сложные вещи
⁃ Если хочешь всех побеждать и забирать всю кассу – то нужны какие-то инновации
И одна из таких инноваций – хороший дизайн.
Хороший дизайн:
⁃ Создает бренд и сложные конверсии
⁃ Вызывает доверие, с которым проще продавать сложные продукты
⁃ Упрощает сложное и объясняет
⁃ Рассказывает историю
⁃ Вызывает эмоции
⁃ Создает “качество продукта”
⁃ Дает пользователю ощущение, что он пришел по адресу
И много чего еще.
При этом хороший дизайн – это не красоты из Лувра и Ватикана, а грамотная организация пространства и стиль.
Так что всем срочно делать дизайн, ну и всем хорошим дизайнерам – респект.
7👍150❤44🔥17
Как работают в Китае
Мне всегда интересно посмотреть, как работают в других интернет-компаниях. Речь не про методологии, а про базу:
⁃ Во сколько начинают и заканчивают
⁃ Работают ли по выходным
⁃ Что происходит, если что-то не успели или продолбали
⁃ Как работают бонусы
⁃ Как ведут себя менеджеры, если по сотруднику есть вопросы
⁃ Что с толерантностью и дружбой на работе
И много чего еще.
Обычно от культуры зависит 90% результата.
Невозможно победить компанию, в которой сотрудники с высокой мотивацией всегда доводят начатое до конца и отвечают за базар.
И наоборот, любой IT-санаторий с толерантностью и бесплатным пивом обречен на деградацию.
Так вот, мои друзья, которые работали в Китайском бигтехе, рассказывают, как все устроено:
⁃ Работа с 9 до 20, иногда и в субботу
⁃ В 13 обед и сон (шторы закрываются, и 40 минут все храпят)
⁃ Конкуренция между сотрудниками и командами большая (китайцев много). Не хочешь работать – не работай. Внутри компании скорее всего кто-то делает то же самое, что и ты.
⁃ Отсюда вытекает, что чья-то работа регулярно идет в мусорку и в прод не выезжает
⁃ Требовательный менеджмент и никакой двойной удаленки
⁃ Никакой бирюзовости, демократии и коллективной ответственности.
Кому-то такие условия труда могут показаться невыносимыми.
Мне кажется, что так работают чемпионы.
И тот же пример DeepSeek это показывает.
Так что ложись на послеобеденный сон, заваривай пуэр, ну и давай доделывай уже это дерьмо до конца.
❤️ – пуэр
👍 – бесплатное пиво
Мне всегда интересно посмотреть, как работают в других интернет-компаниях. Речь не про методологии, а про базу:
⁃ Во сколько начинают и заканчивают
⁃ Работают ли по выходным
⁃ Что происходит, если что-то не успели или продолбали
⁃ Как работают бонусы
⁃ Как ведут себя менеджеры, если по сотруднику есть вопросы
⁃ Что с толерантностью и дружбой на работе
И много чего еще.
Обычно от культуры зависит 90% результата.
Невозможно победить компанию, в которой сотрудники с высокой мотивацией всегда доводят начатое до конца и отвечают за базар.
И наоборот, любой IT-санаторий с толерантностью и бесплатным пивом обречен на деградацию.
Так вот, мои друзья, которые работали в Китайском бигтехе, рассказывают, как все устроено:
⁃ Работа с 9 до 20, иногда и в субботу
⁃ В 13 обед и сон (шторы закрываются, и 40 минут все храпят)
⁃ Конкуренция между сотрудниками и командами большая (китайцев много). Не хочешь работать – не работай. Внутри компании скорее всего кто-то делает то же самое, что и ты.
⁃ Отсюда вытекает, что чья-то работа регулярно идет в мусорку и в прод не выезжает
⁃ Требовательный менеджмент и никакой двойной удаленки
⁃ Никакой бирюзовости, демократии и коллективной ответственности.
Кому-то такие условия труда могут показаться невыносимыми.
Мне кажется, что так работают чемпионы.
И тот же пример DeepSeek это показывает.
Так что ложись на послеобеденный сон, заваривай пуэр, ну и давай доделывай уже это дерьмо до конца.
❤️ – пуэр
👍 – бесплатное пиво
1❤280👍185🔥29
Четыре буквы
Как-то мы сидели и смотрели, что происходит в нише Health & Fitness в US.
Тренды, схематозы, темные паттеры, и всё такое.
Ничего особенного.
Наткнулись на очень интересный график в гугл трендах.
Он на скрине.
A-D-H-D (СДВГ) стремительно набирает обороты.
Обогнало уже и интервальное голодание, и тренировки дома.
Скоро будет размером как всё похудение.
Есть много зарабатывающих продуктов.
СДВГ, если что, это Синдром Дефицита Внимания. Трудности с концентрацией, вспыльчивость, гиперактивность, и все такое (жизнь типичного зумера).
Начиная с 2010 года количество диагнозов ADHD утроилось.
В америке уже активно выписывают таблетки по этой теме. А если разработан препарат, то значит надо его активно продавать.
Короче, что я про всё это думаю:
– Умение концентровать внимание – главный скилл современности
– ADHD открывает новый интересный разрез в продуктах. Привычные продукты можно адаптировать под эту нишу, и там есть спрос.
– Людям с ADHD нужны специальные календари, тудушницы, трекеры привычек и всё такое (посмотри апстор)
– Есть детское ADHD, там надо тренировать память и концентрацию
Естественно, всё это надо приправить AI, медитациями, аффирмациями, аутизмом и дневником эмоций.
Люди с ADHD теряют счет времени, прокрастинируют, не могут убраться дома и удержаться от импульсных покупок. (Примерно как я в конце гоночного сезона.)
И это гора новых проблем, которую должен кто-то решать.
Так что если думаешь о новой нише на миллиард, то посмотри на СДВГ
Нравится пост?
Подписывайся
Как-то мы сидели и смотрели, что происходит в нише Health & Fitness в US.
Тренды, схематозы, темные паттеры, и всё такое.
Ничего особенного.
Наткнулись на очень интересный график в гугл трендах.
Он на скрине.
A-D-H-D (СДВГ) стремительно набирает обороты.
Обогнало уже и интервальное голодание, и тренировки дома.
Скоро будет размером как всё похудение.
Есть много зарабатывающих продуктов.
СДВГ, если что, это Синдром Дефицита Внимания. Трудности с концентрацией, вспыльчивость, гиперактивность, и все такое (жизнь типичного зумера).
Начиная с 2010 года количество диагнозов ADHD утроилось.
В америке уже активно выписывают таблетки по этой теме. А если разработан препарат, то значит надо его активно продавать.
Короче, что я про всё это думаю:
– Умение концентровать внимание – главный скилл современности
– ADHD открывает новый интересный разрез в продуктах. Привычные продукты можно адаптировать под эту нишу, и там есть спрос.
– Людям с ADHD нужны специальные календари, тудушницы, трекеры привычек и всё такое (посмотри апстор)
– Есть детское ADHD, там надо тренировать память и концентрацию
Естественно, всё это надо приправить AI, медитациями, аффирмациями, аутизмом и дневником эмоций.
Люди с ADHD теряют счет времени, прокрастинируют, не могут убраться дома и удержаться от импульсных покупок. (Примерно как я в конце гоночного сезона.)
И это гора новых проблем, которую должен кто-то решать.
Так что если думаешь о новой нише на миллиард, то посмотри на СДВГ
Нравится пост?
Подписывайся
❤302👍45🔥19
День разработчика в крупной IT компании
10:00 – пришел на работу, завтрак круассаном со слабосоленым лососем
10:30 – дейлик
11:00 – написание кода
13:00 – обед – цезарь и паста карбонара
14:00 – ретро встреча по спринту
15:00 – планнинг покер
16:00 – полдник - чизкейк и раф на кокосовом
16:30 – подготовка к докладу на конференции вместе с PR
17:30 – обсуждение пулл реквеста с лидом
18:00 – тупка в интернете
19:00 – пора домой
Итого:
- Разработка – 2 часа
- Еда – 2 часа
- Встречи и азартные игры - 3.5 часа
- Тупка и мутки – 1.5 часа
10:00 – пришел на работу, завтрак круассаном со слабосоленым лососем
10:30 – дейлик
11:00 – написание кода
13:00 – обед – цезарь и паста карбонара
14:00 – ретро встреча по спринту
15:00 – планнинг покер
16:00 – полдник - чизкейк и раф на кокосовом
16:30 – подготовка к докладу на конференции вместе с PR
17:30 – обсуждение пулл реквеста с лидом
18:00 – тупка в интернете
19:00 – пора домой
Итого:
- Разработка – 2 часа
- Еда – 2 часа
- Встречи и азартные игры - 3.5 часа
- Тупка и мутки – 1.5 часа
❤158👍71🔥55
Не показывай это гуманитариям
Обсуждали тут сервис https://gummysearch.com/
Он парсит реддит, выделяет целевые аудитории и суммаризирует горячие боли по ним.
Типа готовый резерч аудитории, чтобы тебе не надо было делать касдевы и лопатить километры сообщений в тредах.
Идея крутая, но так оно не работает.
Приведу пример.
Берем аудиторию – фаундеры стартапов.
Что они пишут на реддите (топ):
– Ищу ко-фаундера
– Macy’s закрывает магазины
– Смотрите, я покакал (ссылка на проект)
А вот что больше всего болит у фаундеров стартапов на самом деле:
1. Где взять клиентов
2. Где взять бабки на развитие
3. Команда
Не совпадает.
Смотри, тупая математика:
– Допустим, 10% фаундеров стартапов сидят на реддите (оптимистично)
– Допустим, 2-3% пишут коменты (среднерыночная конверсия)
Получается, данные есть только от 0.2% пользователей.
Как по 0.2% аудитории можно сделать хоть какие-то выводы?
Никак.
То же самое с:
– Отзывами
– Касдевами
– Нетворкингом и конференциями
– Родственниками и знакомыми
То, что тебе там сказали, надо делить на 10.
Хочешь понять, что там болит у аудитории?
Покупаешь холодных неотесанных лидов из интернета и говоришь с ними, пока не увидишь паттерны.
И только на основе этого делаешь выводы.
А всё остальное – это чудесные чудеса для гуманитариев.
❤️ – за математику
👍 – за гадания по касдевам
Обсуждали тут сервис https://gummysearch.com/
Он парсит реддит, выделяет целевые аудитории и суммаризирует горячие боли по ним.
Типа готовый резерч аудитории, чтобы тебе не надо было делать касдевы и лопатить километры сообщений в тредах.
Идея крутая, но так оно не работает.
Приведу пример.
Берем аудиторию – фаундеры стартапов.
Что они пишут на реддите (топ):
– Ищу ко-фаундера
– Macy’s закрывает магазины
– Смотрите, я покакал (ссылка на проект)
А вот что больше всего болит у фаундеров стартапов на самом деле:
1. Где взять клиентов
2. Где взять бабки на развитие
3. Команда
Не совпадает.
Смотри, тупая математика:
– Допустим, 10% фаундеров стартапов сидят на реддите (оптимистично)
– Допустим, 2-3% пишут коменты (среднерыночная конверсия)
Получается, данные есть только от 0.2% пользователей.
Как по 0.2% аудитории можно сделать хоть какие-то выводы?
Никак.
То же самое с:
– Отзывами
– Касдевами
– Нетворкингом и конференциями
– Родственниками и знакомыми
То, что тебе там сказали, надо делить на 10.
Хочешь понять, что там болит у аудитории?
Покупаешь холодных неотесанных лидов из интернета и говоришь с ними, пока не увидишь паттерны.
И только на основе этого делаешь выводы.
А всё остальное – это чудесные чудеса для гуманитариев.
❤️ – за математику
👍 – за гадания по касдевам
1❤258👍56🔥4
Американская школа бизнеса
Что мне нравится в US-style фаундерах и менеджменте – никто не выдумывает себе проблемы.
Если что-то работает хорошо, то зачем это менять?
Приведу пример Никиты Биера.
В 2017 чел запустил приложение tbh для школьников, суть которого – узнать что анонимно пишут про тебя в твоем классе.
Механика виралится, и прила быстро становится top 1 app store.
Через месяц после этого приложение покупает Facebook.
Никита ждет, пока пройдут локапы, и сидит в корпоративном санатории.
Осенью 2022 он запускает всё то же самое, но под брендом Gas.
Всё виралится по похожей схеме, и через три месяца прилу покупает Дискорд.
Сумма не космос (вроде $7M), но на однушку под Нью-Йорком хватит.
Прикол в том, что между 2017 и 2022, пока Никита был в санатории, запускаются несколько приложений с такой же механикой (Whisper, Secret, Post Secret).
И они тоже неплохо набирают.
Некоторые еще и зарабатывают нормальный кеш на рекламе и потом скупают другие такие же.
Какой отсюда вывод?
Не надо выдумывать.
Никто не проводит конкурс на новую гениальную идею.
Надо брать то, что работает, и копировать.
Пользователям то без разницы, главное чтобы весело было.
Так что не усложняй, ну и
❤️ – copy
👍 – paste
Что мне нравится в US-style фаундерах и менеджменте – никто не выдумывает себе проблемы.
Если что-то работает хорошо, то зачем это менять?
Приведу пример Никиты Биера.
В 2017 чел запустил приложение tbh для школьников, суть которого – узнать что анонимно пишут про тебя в твоем классе.
Механика виралится, и прила быстро становится top 1 app store.
Через месяц после этого приложение покупает Facebook.
Никита ждет, пока пройдут локапы, и сидит в корпоративном санатории.
Осенью 2022 он запускает всё то же самое, но под брендом Gas.
Всё виралится по похожей схеме, и через три месяца прилу покупает Дискорд.
Сумма не космос (вроде $7M), но на однушку под Нью-Йорком хватит.
Прикол в том, что между 2017 и 2022, пока Никита был в санатории, запускаются несколько приложений с такой же механикой (Whisper, Secret, Post Secret).
И они тоже неплохо набирают.
Некоторые еще и зарабатывают нормальный кеш на рекламе и потом скупают другие такие же.
Какой отсюда вывод?
Не надо выдумывать.
Никто не проводит конкурс на новую гениальную идею.
Надо брать то, что работает, и копировать.
Пользователям то без разницы, главное чтобы весело было.
Так что не усложняй, ну и
❤️ – copy
👍 – paste
❤292👍129🔥19
Про креативы
Если на ваши рекламные креативы не пишут коменты, что это скам, значит у вас плохие креативы.
На фазе роста маркетинг должен быть чернее ночи.
Но в фазе зрелости креативы должны быть как белый медведь на белом снегу в сильную метель.
Иначе могут и посадить.
Если на ваши рекламные креативы не пишут коменты, что это скам, значит у вас плохие креативы.
На фазе роста маркетинг должен быть чернее ночи.
Но в фазе зрелости креативы должны быть как белый медведь на белом снегу в сильную метель.
Иначе могут и посадить.
4👍92🔥31❤22
Секрет трех процентов
С появленнием насмотренности на разные проекты ты начинаешь видить странные паттерны.
В разных проектах, сделанных на разные рынки, для разных пользователей, есть похожие закономерности.
Кто-то называет их бенчмарки, я называю их среднерыночные конверсии.
Например.
От инсталла покупает 3%.
Плюс-минус.
То есть, если ты купил 1000 инсталлов в приложение, то подписку купит 3%.
Если 1000 заходов в телеграм бот – то купит 3%.
И даже если ты написал хороший продажный пост в телеграм канал – то тоже купит 3%.
Прикол в том, что в каждый момент времени эти 3% разные.
То есть, даже если с первого раза пользователь не понял, что это и зачем, то это не означает, что он не купит вообще никогда.
Поэтому все воронки, где пользователь должен покупать с первого касания, мега неэффективны.
Они тупо теряют 97%.
Так что учитывай это в своем проекте, ну и ставь ❤️
P.S. Речь только про B2C.
С появленнием насмотренности на разные проекты ты начинаешь видить странные паттерны.
В разных проектах, сделанных на разные рынки, для разных пользователей, есть похожие закономерности.
Кто-то называет их бенчмарки, я называю их среднерыночные конверсии.
Например.
От инсталла покупает 3%.
Плюс-минус.
То есть, если ты купил 1000 инсталлов в приложение, то подписку купит 3%.
Если 1000 заходов в телеграм бот – то купит 3%.
И даже если ты написал хороший продажный пост в телеграм канал – то тоже купит 3%.
Прикол в том, что в каждый момент времени эти 3% разные.
То есть, даже если с первого раза пользователь не понял, что это и зачем, то это не означает, что он не купит вообще никогда.
Поэтому все воронки, где пользователь должен покупать с первого касания, мега неэффективны.
Они тупо теряют 97%.
Так что учитывай это в своем проекте, ну и ставь ❤️
P.S. Речь только про B2C.
❤222👍20🔥15