Поймут не все
Сижу в кальяшке, жду пока помоют мою машину.
Рядом столик, сидят двое, обсуждают работу.
Как быть продуктивным, работать хорошо и зарабатывать много денег.
Идут сначала по тасктрекерам. Todoist, TickTick, Asana.
Трут за методологии. Матрица Эйзенхауэра, Помидоро таймер, GTD
Я думаю: ну, щас дойдут до главного.
Они трут за SMART цели, планирование года, Year Compass.
Я: Ну, пора уже о главном.
Они: Kanban, Календарь, Альтернативные мейл клиенты, гугл хром плагины против прокрастинации
Я: Ну понятно, главного не будет походу
Они: Kanban, Obsidian, Notion, блабла
Вот, теперь пишу пост для вас.
Что самое главное то?
Главное – это садиться каждый день и сфокусированно работать свою работу.
Берешь список задач и сверху вниз шпаришь.
Никаких секретов.
Хочешь больше делать? Сидишь и работаешь больше.
Илон Маск, например, работает с семи утра, пока ты еще в кроватке спишь.
Я вот вчера сидел до 23х.
А все эти методологии, методы продуктивности – это как приложения по похудению. Если ты не начнешь меньше жрать, эффекта не будет.
Так что прекращай прокрастинировать, ставь ❤️ и наконец доделай это дерьмо до конца.
Сижу в кальяшке, жду пока помоют мою машину.
Рядом столик, сидят двое, обсуждают работу.
Как быть продуктивным, работать хорошо и зарабатывать много денег.
Идут сначала по тасктрекерам. Todoist, TickTick, Asana.
Трут за методологии. Матрица Эйзенхауэра, Помидоро таймер, GTD
Я думаю: ну, щас дойдут до главного.
Они трут за SMART цели, планирование года, Year Compass.
Я: Ну, пора уже о главном.
Они: Kanban, Календарь, Альтернативные мейл клиенты, гугл хром плагины против прокрастинации
Я: Ну понятно, главного не будет походу
Они: Kanban, Obsidian, Notion, блабла
Вот, теперь пишу пост для вас.
Что самое главное то?
Главное – это садиться каждый день и сфокусированно работать свою работу.
Берешь список задач и сверху вниз шпаришь.
Никаких секретов.
Хочешь больше делать? Сидишь и работаешь больше.
Илон Маск, например, работает с семи утра, пока ты еще в кроватке спишь.
Я вот вчера сидел до 23х.
А все эти методологии, методы продуктивности – это как приложения по похудению. Если ты не начнешь меньше жрать, эффекта не будет.
Так что прекращай прокрастинировать, ставь ❤️ и наконец доделай это дерьмо до конца.
16❤651👍48🔥34
Это невозможно
Смотрю шортс про эволюцию пит-стопов в формуле 1.
Пит-стоп — это когда пилот останавливается на дозаправку и замену колес.
Так вот:
– в 1990 пит-стоп занимал 9 секунд
– в 2000 пит-стоп занимал 7 секунд
– в 2010 – 4 секунды
– а в 2020 году – 1.8 секунды
Я прям вижу, как в 1990 году директор каждой команды говорил “нам нужно делать пит-стопы хотя бы за 4 секунды”, а механики говорили “это невозможно”.
Узнаю себя, когда работал разработчиком.
Узнаю себя, как менеджер и фаундер.
Что показывает нам история?
1. Нет ничего невозможного
2. Отмазываться нет смысла
3. Либо это сделаешь ты, либо сделает кто-то другой
Тот же Илон Маск говорит инженерам "если это не противоречит законам физики, значит это возможно, и надо лучше работать".
Так что перешли этот пост любителям невозможных отмазок, ну и ставь 👍
Смотрю шортс про эволюцию пит-стопов в формуле 1.
Пит-стоп — это когда пилот останавливается на дозаправку и замену колес.
Так вот:
– в 1990 пит-стоп занимал 9 секунд
– в 2000 пит-стоп занимал 7 секунд
– в 2010 – 4 секунды
– а в 2020 году – 1.8 секунды
Я прям вижу, как в 1990 году директор каждой команды говорил “нам нужно делать пит-стопы хотя бы за 4 секунды”, а механики говорили “это невозможно”.
Узнаю себя, когда работал разработчиком.
Узнаю себя, как менеджер и фаундер.
Что показывает нам история?
1. Нет ничего невозможного
2. Отмазываться нет смысла
3. Либо это сделаешь ты, либо сделает кто-то другой
Тот же Илон Маск говорит инженерам "если это не противоречит законам физики, значит это возможно, и надо лучше работать".
Так что перешли этот пост любителям невозможных отмазок, ну и ставь 👍
👍151❤133🔥23
Как понять что с тобой разговаривают инфоцыгане?
Они называют тебя эксперт.
В моем мире эксперт это уровень сложности в сапере.
Все остальные – профессионалы.
Они называют тебя эксперт.
В моем мире эксперт это уровень сложности в сапере.
Все остальные – профессионалы.
10👍114🔥27❤24
Главное правило стартапа
Допустим.
Ты сидишь в солнечной калифорнии, и делаешь AI SAAS по автоматизации свиноферм.
Поросята бегают, роботы разруливают.
Ты уверен в своей идее, потому что в акселераторе сказали, что B2B SAAS - это сила, и дали $200K.
Своей фермы у тебя никогда не было.
Нет сапогов.
Не было даже минипига.
Вот подумай.
Как ты будешь продавать этим фермерам?
Как будешь с ними разговаривать?
Как доносить выгоды?
У тебя даже пикапа и лопаты нет.
Много времени уйдет чтобы просто найти общий язык и установить доверие, если его вообще можно установить.
У меня такое постоянно было, когда мы делали приложения для американских школьников, и они нам не отвечали даже на самые примитивные вещи.
Один чел пошел на касдев за бабки (!), ответил на вопросы, потом всё удалил от греха подальше.
Вдруг мошенники какие-то приватные данные выцепят, хотя там ничего такого не было.
Поэтому главное правило стартапа – это делать продукт для самого себя.
Ну или придется заводить свиней.
❤️ – Понял принял
🔥 – Беру пикап
Допустим.
Ты сидишь в солнечной калифорнии, и делаешь AI SAAS по автоматизации свиноферм.
Поросята бегают, роботы разруливают.
Ты уверен в своей идее, потому что в акселераторе сказали, что B2B SAAS - это сила, и дали $200K.
Своей фермы у тебя никогда не было.
Нет сапогов.
Не было даже минипига.
Вот подумай.
Как ты будешь продавать этим фермерам?
Как будешь с ними разговаривать?
Как доносить выгоды?
У тебя даже пикапа и лопаты нет.
Много времени уйдет чтобы просто найти общий язык и установить доверие, если его вообще можно установить.
У меня такое постоянно было, когда мы делали приложения для американских школьников, и они нам не отвечали даже на самые примитивные вещи.
Один чел пошел на касдев за бабки (!), ответил на вопросы, потом всё удалил от греха подальше.
Вдруг мошенники какие-то приватные данные выцепят, хотя там ничего такого не было.
Поэтому главное правило стартапа – это делать продукт для самого себя.
Ну или придется заводить свиней.
❤️ – Понял принял
🔥 – Беру пикап
4❤245🔥177👍22
Из грязи в китайские князи
На ютубе выложили разбор бизнеса компании Bytedance, которая родила великий сервис Тикток.
Поговорили про:
– Почему дети CEO тиктока не смотрят тикток
– Как фаундер стал самым богатым китайцем, и куда он пропал
– Почему их банят в разных странах
– И почему шорт видео – это дыра в мозгу
Приятного просмотра: https://www.youtube.com/watch?v=XYKkRpPPPIE
На ютубе выложили разбор бизнеса компании Bytedance, которая родила великий сервис Тикток.
Поговорили про:
– Почему дети CEO тиктока не смотрят тикток
– Как фаундер стал самым богатым китайцем, и куда он пропал
– Почему их банят в разных странах
– И почему шорт видео – это дыра в мозгу
Приятного просмотра: https://www.youtube.com/watch?v=XYKkRpPPPIE
YouTube
Самый богатый китаец / Кто основал ТикТок
00:00 Тизер
00:59 Компания Bytedance и ее проекты
03:59 Появление UGC контента
8:57 Что такое коллаборативная фильтрация
13:26 Как появился TikTok?
21:27 Популяризация TikTok
27:48 Bytedance как бизнес
30:09 Капитализация Bytedance
39:49 Другие продукты Bytedance…
00:59 Компания Bytedance и ее проекты
03:59 Появление UGC контента
8:57 Что такое коллаборативная фильтрация
13:26 Как появился TikTok?
21:27 Популяризация TikTok
27:48 Bytedance как бизнес
30:09 Капитализация Bytedance
39:49 Другие продукты Bytedance…
5🔥28👍11❤8
Правда про дизайн 🧑🏻🎤
Накину два пойнта:
1. Красота и дизайн ни на что не влияют: от хорошего дизайна конверсии не улучшатся, и денег в кассе больше не станет.
2. Пользователи все равно не разбираются: нас окружают продукты, которые решают проблему, но при этом могут выглядеть плохо.
Так бы сказал я сам лет пять назад.
Но сейчас я так не думаю, и вот почему:
⁃ Конкуренция в софтверном бизнесе большая и будет еще больше
⁃ Все конкуренты действуют тупо и однообразно, копируют друг у друга, ленятся и не делают сложные вещи
⁃ Если хочешь всех побеждать и забирать всю кассу – то нужны какие-то инновации
И одна из таких инноваций – хороший дизайн.
Хороший дизайн:
⁃ Создает бренд и сложные конверсии
⁃ Вызывает доверие, с которым проще продавать сложные продукты
⁃ Упрощает сложное и объясняет
⁃ Рассказывает историю
⁃ Вызывает эмоции
⁃ Создает “качество продукта”
⁃ Дает пользователю ощущение, что он пришел по адресу
И много чего еще.
При этом хороший дизайн – это не красоты из Лувра и Ватикана, а грамотная организация пространства и стиль.
Так что всем срочно делать дизайн, ну и всем хорошим дизайнерам – респект.
Накину два пойнта:
1. Красота и дизайн ни на что не влияют: от хорошего дизайна конверсии не улучшатся, и денег в кассе больше не станет.
2. Пользователи все равно не разбираются: нас окружают продукты, которые решают проблему, но при этом могут выглядеть плохо.
Так бы сказал я сам лет пять назад.
Но сейчас я так не думаю, и вот почему:
⁃ Конкуренция в софтверном бизнесе большая и будет еще больше
⁃ Все конкуренты действуют тупо и однообразно, копируют друг у друга, ленятся и не делают сложные вещи
⁃ Если хочешь всех побеждать и забирать всю кассу – то нужны какие-то инновации
И одна из таких инноваций – хороший дизайн.
Хороший дизайн:
⁃ Создает бренд и сложные конверсии
⁃ Вызывает доверие, с которым проще продавать сложные продукты
⁃ Упрощает сложное и объясняет
⁃ Рассказывает историю
⁃ Вызывает эмоции
⁃ Создает “качество продукта”
⁃ Дает пользователю ощущение, что он пришел по адресу
И много чего еще.
При этом хороший дизайн – это не красоты из Лувра и Ватикана, а грамотная организация пространства и стиль.
Так что всем срочно делать дизайн, ну и всем хорошим дизайнерам – респект.
7👍150❤44🔥17
Как работают в Китае
Мне всегда интересно посмотреть, как работают в других интернет-компаниях. Речь не про методологии, а про базу:
⁃ Во сколько начинают и заканчивают
⁃ Работают ли по выходным
⁃ Что происходит, если что-то не успели или продолбали
⁃ Как работают бонусы
⁃ Как ведут себя менеджеры, если по сотруднику есть вопросы
⁃ Что с толерантностью и дружбой на работе
И много чего еще.
Обычно от культуры зависит 90% результата.
Невозможно победить компанию, в которой сотрудники с высокой мотивацией всегда доводят начатое до конца и отвечают за базар.
И наоборот, любой IT-санаторий с толерантностью и бесплатным пивом обречен на деградацию.
Так вот, мои друзья, которые работали в Китайском бигтехе, рассказывают, как все устроено:
⁃ Работа с 9 до 20, иногда и в субботу
⁃ В 13 обед и сон (шторы закрываются, и 40 минут все храпят)
⁃ Конкуренция между сотрудниками и командами большая (китайцев много). Не хочешь работать – не работай. Внутри компании скорее всего кто-то делает то же самое, что и ты.
⁃ Отсюда вытекает, что чья-то работа регулярно идет в мусорку и в прод не выезжает
⁃ Требовательный менеджмент и никакой двойной удаленки
⁃ Никакой бирюзовости, демократии и коллективной ответственности.
Кому-то такие условия труда могут показаться невыносимыми.
Мне кажется, что так работают чемпионы.
И тот же пример DeepSeek это показывает.
Так что ложись на послеобеденный сон, заваривай пуэр, ну и давай доделывай уже это дерьмо до конца.
❤️ – пуэр
👍 – бесплатное пиво
Мне всегда интересно посмотреть, как работают в других интернет-компаниях. Речь не про методологии, а про базу:
⁃ Во сколько начинают и заканчивают
⁃ Работают ли по выходным
⁃ Что происходит, если что-то не успели или продолбали
⁃ Как работают бонусы
⁃ Как ведут себя менеджеры, если по сотруднику есть вопросы
⁃ Что с толерантностью и дружбой на работе
И много чего еще.
Обычно от культуры зависит 90% результата.
Невозможно победить компанию, в которой сотрудники с высокой мотивацией всегда доводят начатое до конца и отвечают за базар.
И наоборот, любой IT-санаторий с толерантностью и бесплатным пивом обречен на деградацию.
Так вот, мои друзья, которые работали в Китайском бигтехе, рассказывают, как все устроено:
⁃ Работа с 9 до 20, иногда и в субботу
⁃ В 13 обед и сон (шторы закрываются, и 40 минут все храпят)
⁃ Конкуренция между сотрудниками и командами большая (китайцев много). Не хочешь работать – не работай. Внутри компании скорее всего кто-то делает то же самое, что и ты.
⁃ Отсюда вытекает, что чья-то работа регулярно идет в мусорку и в прод не выезжает
⁃ Требовательный менеджмент и никакой двойной удаленки
⁃ Никакой бирюзовости, демократии и коллективной ответственности.
Кому-то такие условия труда могут показаться невыносимыми.
Мне кажется, что так работают чемпионы.
И тот же пример DeepSeek это показывает.
Так что ложись на послеобеденный сон, заваривай пуэр, ну и давай доделывай уже это дерьмо до конца.
❤️ – пуэр
👍 – бесплатное пиво
1❤280👍185🔥29
Четыре буквы
Как-то мы сидели и смотрели, что происходит в нише Health & Fitness в US.
Тренды, схематозы, темные паттеры, и всё такое.
Ничего особенного.
Наткнулись на очень интересный график в гугл трендах.
Он на скрине.
A-D-H-D (СДВГ) стремительно набирает обороты.
Обогнало уже и интервальное голодание, и тренировки дома.
Скоро будет размером как всё похудение.
Есть много зарабатывающих продуктов.
СДВГ, если что, это Синдром Дефицита Внимания. Трудности с концентрацией, вспыльчивость, гиперактивность, и все такое (жизнь типичного зумера).
Начиная с 2010 года количество диагнозов ADHD утроилось.
В америке уже активно выписывают таблетки по этой теме. А если разработан препарат, то значит надо его активно продавать.
Короче, что я про всё это думаю:
– Умение концентровать внимание – главный скилл современности
– ADHD открывает новый интересный разрез в продуктах. Привычные продукты можно адаптировать под эту нишу, и там есть спрос.
– Людям с ADHD нужны специальные календари, тудушницы, трекеры привычек и всё такое (посмотри апстор)
– Есть детское ADHD, там надо тренировать память и концентрацию
Естественно, всё это надо приправить AI, медитациями, аффирмациями, аутизмом и дневником эмоций.
Люди с ADHD теряют счет времени, прокрастинируют, не могут убраться дома и удержаться от импульсных покупок. (Примерно как я в конце гоночного сезона.)
И это гора новых проблем, которую должен кто-то решать.
Так что если думаешь о новой нише на миллиард, то посмотри на СДВГ
Нравится пост?
Подписывайся
Как-то мы сидели и смотрели, что происходит в нише Health & Fitness в US.
Тренды, схематозы, темные паттеры, и всё такое.
Ничего особенного.
Наткнулись на очень интересный график в гугл трендах.
Он на скрине.
A-D-H-D (СДВГ) стремительно набирает обороты.
Обогнало уже и интервальное голодание, и тренировки дома.
Скоро будет размером как всё похудение.
Есть много зарабатывающих продуктов.
СДВГ, если что, это Синдром Дефицита Внимания. Трудности с концентрацией, вспыльчивость, гиперактивность, и все такое (жизнь типичного зумера).
Начиная с 2010 года количество диагнозов ADHD утроилось.
В америке уже активно выписывают таблетки по этой теме. А если разработан препарат, то значит надо его активно продавать.
Короче, что я про всё это думаю:
– Умение концентровать внимание – главный скилл современности
– ADHD открывает новый интересный разрез в продуктах. Привычные продукты можно адаптировать под эту нишу, и там есть спрос.
– Людям с ADHD нужны специальные календари, тудушницы, трекеры привычек и всё такое (посмотри апстор)
– Есть детское ADHD, там надо тренировать память и концентрацию
Естественно, всё это надо приправить AI, медитациями, аффирмациями, аутизмом и дневником эмоций.
Люди с ADHD теряют счет времени, прокрастинируют, не могут убраться дома и удержаться от импульсных покупок. (Примерно как я в конце гоночного сезона.)
И это гора новых проблем, которую должен кто-то решать.
Так что если думаешь о новой нише на миллиард, то посмотри на СДВГ
Нравится пост?
Подписывайся
❤302👍45🔥19
День разработчика в крупной IT компании
10:00 – пришел на работу, завтрак круассаном со слабосоленым лососем
10:30 – дейлик
11:00 – написание кода
13:00 – обед – цезарь и паста карбонара
14:00 – ретро встреча по спринту
15:00 – планнинг покер
16:00 – полдник - чизкейк и раф на кокосовом
16:30 – подготовка к докладу на конференции вместе с PR
17:30 – обсуждение пулл реквеста с лидом
18:00 – тупка в интернете
19:00 – пора домой
Итого:
- Разработка – 2 часа
- Еда – 2 часа
- Встречи и азартные игры - 3.5 часа
- Тупка и мутки – 1.5 часа
10:00 – пришел на работу, завтрак круассаном со слабосоленым лососем
10:30 – дейлик
11:00 – написание кода
13:00 – обед – цезарь и паста карбонара
14:00 – ретро встреча по спринту
15:00 – планнинг покер
16:00 – полдник - чизкейк и раф на кокосовом
16:30 – подготовка к докладу на конференции вместе с PR
17:30 – обсуждение пулл реквеста с лидом
18:00 – тупка в интернете
19:00 – пора домой
Итого:
- Разработка – 2 часа
- Еда – 2 часа
- Встречи и азартные игры - 3.5 часа
- Тупка и мутки – 1.5 часа
❤158👍71🔥55
Не показывай это гуманитариям
Обсуждали тут сервис https://gummysearch.com/
Он парсит реддит, выделяет целевые аудитории и суммаризирует горячие боли по ним.
Типа готовый резерч аудитории, чтобы тебе не надо было делать касдевы и лопатить километры сообщений в тредах.
Идея крутая, но так оно не работает.
Приведу пример.
Берем аудиторию – фаундеры стартапов.
Что они пишут на реддите (топ):
– Ищу ко-фаундера
– Macy’s закрывает магазины
– Смотрите, я покакал (ссылка на проект)
А вот что больше всего болит у фаундеров стартапов на самом деле:
1. Где взять клиентов
2. Где взять бабки на развитие
3. Команда
Не совпадает.
Смотри, тупая математика:
– Допустим, 10% фаундеров стартапов сидят на реддите (оптимистично)
– Допустим, 2-3% пишут коменты (среднерыночная конверсия)
Получается, данные есть только от 0.2% пользователей.
Как по 0.2% аудитории можно сделать хоть какие-то выводы?
Никак.
То же самое с:
– Отзывами
– Касдевами
– Нетворкингом и конференциями
– Родственниками и знакомыми
То, что тебе там сказали, надо делить на 10.
Хочешь понять, что там болит у аудитории?
Покупаешь холодных неотесанных лидов из интернета и говоришь с ними, пока не увидишь паттерны.
И только на основе этого делаешь выводы.
А всё остальное – это чудесные чудеса для гуманитариев.
❤️ – за математику
👍 – за гадания по касдевам
Обсуждали тут сервис https://gummysearch.com/
Он парсит реддит, выделяет целевые аудитории и суммаризирует горячие боли по ним.
Типа готовый резерч аудитории, чтобы тебе не надо было делать касдевы и лопатить километры сообщений в тредах.
Идея крутая, но так оно не работает.
Приведу пример.
Берем аудиторию – фаундеры стартапов.
Что они пишут на реддите (топ):
– Ищу ко-фаундера
– Macy’s закрывает магазины
– Смотрите, я покакал (ссылка на проект)
А вот что больше всего болит у фаундеров стартапов на самом деле:
1. Где взять клиентов
2. Где взять бабки на развитие
3. Команда
Не совпадает.
Смотри, тупая математика:
– Допустим, 10% фаундеров стартапов сидят на реддите (оптимистично)
– Допустим, 2-3% пишут коменты (среднерыночная конверсия)
Получается, данные есть только от 0.2% пользователей.
Как по 0.2% аудитории можно сделать хоть какие-то выводы?
Никак.
То же самое с:
– Отзывами
– Касдевами
– Нетворкингом и конференциями
– Родственниками и знакомыми
То, что тебе там сказали, надо делить на 10.
Хочешь понять, что там болит у аудитории?
Покупаешь холодных неотесанных лидов из интернета и говоришь с ними, пока не увидишь паттерны.
И только на основе этого делаешь выводы.
А всё остальное – это чудесные чудеса для гуманитариев.
❤️ – за математику
👍 – за гадания по касдевам
1❤258👍56🔥4
Американская школа бизнеса
Что мне нравится в US-style фаундерах и менеджменте – никто не выдумывает себе проблемы.
Если что-то работает хорошо, то зачем это менять?
Приведу пример Никиты Биера.
В 2017 чел запустил приложение tbh для школьников, суть которого – узнать что анонимно пишут про тебя в твоем классе.
Механика виралится, и прила быстро становится top 1 app store.
Через месяц после этого приложение покупает Facebook.
Никита ждет, пока пройдут локапы, и сидит в корпоративном санатории.
Осенью 2022 он запускает всё то же самое, но под брендом Gas.
Всё виралится по похожей схеме, и через три месяца прилу покупает Дискорд.
Сумма не космос (вроде $7M), но на однушку под Нью-Йорком хватит.
Прикол в том, что между 2017 и 2022, пока Никита был в санатории, запускаются несколько приложений с такой же механикой (Whisper, Secret, Post Secret).
И они тоже неплохо набирают.
Некоторые еще и зарабатывают нормальный кеш на рекламе и потом скупают другие такие же.
Какой отсюда вывод?
Не надо выдумывать.
Никто не проводит конкурс на новую гениальную идею.
Надо брать то, что работает, и копировать.
Пользователям то без разницы, главное чтобы весело было.
Так что не усложняй, ну и
❤️ – copy
👍 – paste
Что мне нравится в US-style фаундерах и менеджменте – никто не выдумывает себе проблемы.
Если что-то работает хорошо, то зачем это менять?
Приведу пример Никиты Биера.
В 2017 чел запустил приложение tbh для школьников, суть которого – узнать что анонимно пишут про тебя в твоем классе.
Механика виралится, и прила быстро становится top 1 app store.
Через месяц после этого приложение покупает Facebook.
Никита ждет, пока пройдут локапы, и сидит в корпоративном санатории.
Осенью 2022 он запускает всё то же самое, но под брендом Gas.
Всё виралится по похожей схеме, и через три месяца прилу покупает Дискорд.
Сумма не космос (вроде $7M), но на однушку под Нью-Йорком хватит.
Прикол в том, что между 2017 и 2022, пока Никита был в санатории, запускаются несколько приложений с такой же механикой (Whisper, Secret, Post Secret).
И они тоже неплохо набирают.
Некоторые еще и зарабатывают нормальный кеш на рекламе и потом скупают другие такие же.
Какой отсюда вывод?
Не надо выдумывать.
Никто не проводит конкурс на новую гениальную идею.
Надо брать то, что работает, и копировать.
Пользователям то без разницы, главное чтобы весело было.
Так что не усложняй, ну и
❤️ – copy
👍 – paste
❤292👍129🔥19
Про креативы
Если на ваши рекламные креативы не пишут коменты, что это скам, значит у вас плохие креативы.
На фазе роста маркетинг должен быть чернее ночи.
Но в фазе зрелости креативы должны быть как белый медведь на белом снегу в сильную метель.
Иначе могут и посадить.
Если на ваши рекламные креативы не пишут коменты, что это скам, значит у вас плохие креативы.
На фазе роста маркетинг должен быть чернее ночи.
Но в фазе зрелости креативы должны быть как белый медведь на белом снегу в сильную метель.
Иначе могут и посадить.
4👍92🔥31❤22
Секрет трех процентов
С появленнием насмотренности на разные проекты ты начинаешь видить странные паттерны.
В разных проектах, сделанных на разные рынки, для разных пользователей, есть похожие закономерности.
Кто-то называет их бенчмарки, я называю их среднерыночные конверсии.
Например.
От инсталла покупает 3%.
Плюс-минус.
То есть, если ты купил 1000 инсталлов в приложение, то подписку купит 3%.
Если 1000 заходов в телеграм бот – то купит 3%.
И даже если ты написал хороший продажный пост в телеграм канал – то тоже купит 3%.
Прикол в том, что в каждый момент времени эти 3% разные.
То есть, даже если с первого раза пользователь не понял, что это и зачем, то это не означает, что он не купит вообще никогда.
Поэтому все воронки, где пользователь должен покупать с первого касания, мега неэффективны.
Они тупо теряют 97%.
Так что учитывай это в своем проекте, ну и ставь ❤️
P.S. Речь только про B2C.
С появленнием насмотренности на разные проекты ты начинаешь видить странные паттерны.
В разных проектах, сделанных на разные рынки, для разных пользователей, есть похожие закономерности.
Кто-то называет их бенчмарки, я называю их среднерыночные конверсии.
Например.
От инсталла покупает 3%.
Плюс-минус.
То есть, если ты купил 1000 инсталлов в приложение, то подписку купит 3%.
Если 1000 заходов в телеграм бот – то купит 3%.
И даже если ты написал хороший продажный пост в телеграм канал – то тоже купит 3%.
Прикол в том, что в каждый момент времени эти 3% разные.
То есть, даже если с первого раза пользователь не понял, что это и зачем, то это не означает, что он не купит вообще никогда.
Поэтому все воронки, где пользователь должен покупать с первого касания, мега неэффективны.
Они тупо теряют 97%.
Так что учитывай это в своем проекте, ну и ставь ❤️
P.S. Речь только про B2C.
❤222👍20🔥15
Правило, которое нельзя нарушать
Хочешь быстро расти? 25% заработанных денег клади обратно в рекламу.
Стабильно, каждый месяц, и в январе, и в мае, и в августе.
Тут дело даже не в том, что нужно обязательно покупать любую рекламу.
А в том, что у тебя всегда должна быть воронка, которая окупается.
Иначе это не бизнес.
Ведь обычно люди сидят и ждут чуда:
– Вот щас запустимся на продакт ханте, и на продукт прибегут пользователи
– Вот щас сарафанное радио раскачается, и вообще проблем с трафом не будет
– Вот щас на ютубе наш видос завирусится, и тогда заживем
А чуда обычно не случается.
И даже если ты неплохо запустился и собрал 100-1000 первых юзеров, то не разобравшись с трафом, ты очень быстро останешься и без юзеров, и без денег.
Хочешь быстро расти? 25% заработанных денег клади обратно в рекламу.
Стабильно, каждый месяц, и в январе, и в мае, и в августе.
Тут дело даже не в том, что нужно обязательно покупать любую рекламу.
А в том, что у тебя всегда должна быть воронка, которая окупается.
Иначе это не бизнес.
Ведь обычно люди сидят и ждут чуда:
– Вот щас запустимся на продакт ханте, и на продукт прибегут пользователи
– Вот щас сарафанное радио раскачается, и вообще проблем с трафом не будет
– Вот щас на ютубе наш видос завирусится, и тогда заживем
А чуда обычно не случается.
И даже если ты неплохо запустился и собрал 100-1000 первых юзеров, то не разобравшись с трафом, ты очень быстро останешься и без юзеров, и без денег.
4🔥78👍50❤24
Сколько денег надо тратить на трафик ежедневно?
Или какие есть уровни в игре "построй успешный интернет-бизнес":
lvl 1 - продуктовые тесты - до 100$ в день
lvl 2 - микро SAAS - 100-1000 $ в день
lvl 3 - нормис - ~10 000 $ в день
lvl 4 - средний бизнес - от 10 до 100K баксов в день
lvl 5 - корпорация - от 100к в день
Где-то между 4 и 5 ты становишься заметен для Meta / Google, у тебя появляется менеджер и тебе анлокаются штуки типа сокровищницы с креативами и пост-модерации.
Чисто для понимания, TikTok в фазе роста тратил не менее $500k в день.
Выбирай, на каком уровне ты:
1-2 – ❤️
2-3 – 👍
5 – 🔥
Или какие есть уровни в игре "построй успешный интернет-бизнес":
lvl 1 - продуктовые тесты - до 100$ в день
lvl 2 - микро SAAS - 100-1000 $ в день
lvl 3 - нормис - ~10 000 $ в день
lvl 4 - средний бизнес - от 10 до 100K баксов в день
lvl 5 - корпорация - от 100к в день
Где-то между 4 и 5 ты становишься заметен для Meta / Google, у тебя появляется менеджер и тебе анлокаются штуки типа сокровищницы с креативами и пост-модерации.
Чисто для понимания, TikTok в фазе роста тратил не менее $500k в день.
Выбирай, на каком уровне ты:
1-2 – ❤️
2-3 – 👍
5 – 🔥
❤181🔥54👍20
Почему я делаю проекты только под траф
Раз уж у нас тут неделя постов про трафик, поделюсь базой:
– У тебя может быть суперская идея
– Отличная команда
– Гениальный продукт
Но если никто всё это не увидит – то в этом нет смысла.
И самый простой способ показать продукт – это просто покупать рекламу.
Не писать статьи про свой продукт непонятно куда и непонятно зачем.
Не снимать ютуб видосы в надежде, что они залетят.
Не строить B2B cold outreach.
Не искать какие-то мутные гроусхаки (если они в интернете – значит они уже не работают).
Не искать бесплатный траф и пытаться оседлать виральность (эта галочка давно уже получена).
А просто покупать трафик.
Только качественный траф:
– Быстро покажет продукт целевым юзерам
– Даст пруф, что продукт нужен (или не нужен)
– И сможет масштабировать проект
Всё остальное это:
– Долго
– Дорого (если считать не только деньги, но и человекочасы)
– Не воспроизводимо
У меня всегда в голове есть куча идей проектов, которыми можно позаниматься.
Но если эти проекты не подходят под пролив трафом (типа B2B SAAS по автоматизации свиноферм), то это означает, что запуск будет в 10 раз дольше (а значит и дороже).
И я решил не заниматься такими проектами вообще.
Оставим их для инвестшараг.
Так что молимся на конверсионный траф, ну и ставим ❤️ для быстрой окупаемости.
Раз уж у нас тут неделя постов про трафик, поделюсь базой:
– У тебя может быть суперская идея
– Отличная команда
– Гениальный продукт
Но если никто всё это не увидит – то в этом нет смысла.
И самый простой способ показать продукт – это просто покупать рекламу.
Не писать статьи про свой продукт непонятно куда и непонятно зачем.
Не снимать ютуб видосы в надежде, что они залетят.
Не строить B2B cold outreach.
Не искать какие-то мутные гроусхаки (если они в интернете – значит они уже не работают).
Не искать бесплатный траф и пытаться оседлать виральность (эта галочка давно уже получена).
А просто покупать трафик.
Только качественный траф:
– Быстро покажет продукт целевым юзерам
– Даст пруф, что продукт нужен (или не нужен)
– И сможет масштабировать проект
Всё остальное это:
– Долго
– Дорого (если считать не только деньги, но и человекочасы)
– Не воспроизводимо
У меня всегда в голове есть куча идей проектов, которыми можно позаниматься.
Но если эти проекты не подходят под пролив трафом (типа B2B SAAS по автоматизации свиноферм), то это означает, что запуск будет в 10 раз дольше (а значит и дороже).
И я решил не заниматься такими проектами вообще.
Оставим их для инвестшараг.
Так что молимся на конверсионный траф, ну и ставим ❤️ для быстрой окупаемости.
❤314🔥26👍23
График Вправо Вниз
Икс и Реддит неделю уже бурлят по поводу этого графика (см выше).
На графике индекс новых вакансий в категории Software development.
Короче, количество новых вакансий падает вот уже два с половиной года.
Сейчас всё вернулось на уровень 2020 года (это было целых пять лет назад).
Причина одна: походу, всё уже разработано.
Инвесторы вкладывают меньше денег, меньше нанимают разрабов, косты оптимизируют, ну и всё такое.
С IT венчуром, походу, такое происходит вообще впервые.
Даже великую ИИ революцию в цифрах что-то не разглядеть.
Что я про всё это думаю:
– Ландшафт изменился, и это точно
– Возможности как были, так и остались (их всегда много)
– Хорошие проекты как появлялись, так и будут появляться
– AI в ближайшее время никого не заменит (даже тестировщиков)
– No code / Low code проекты всё так же полное дно (на них не запуститься)
– А за нормального дата саентиста как давали пол королевства, так и дальше будут давать
Последние пять лет на работу в разработку брали всех, кто умеет читать и писать.
Теперь будут снова брать только тех, кто умеет отличать указатель от переменной.
Что нас будет ждать в ближайшие несколько лет?
Записали про это с Николаем записали новый выпуск Интернет Кухни
Переходи и смотри.
Икс и Реддит неделю уже бурлят по поводу этого графика (см выше).
На графике индекс новых вакансий в категории Software development.
Короче, количество новых вакансий падает вот уже два с половиной года.
Сейчас всё вернулось на уровень 2020 года (это было целых пять лет назад).
Причина одна: походу, всё уже разработано.
Инвесторы вкладывают меньше денег, меньше нанимают разрабов, косты оптимизируют, ну и всё такое.
С IT венчуром, походу, такое происходит вообще впервые.
Даже великую ИИ революцию в цифрах что-то не разглядеть.
Что я про всё это думаю:
– Ландшафт изменился, и это точно
– Возможности как были, так и остались (их всегда много)
– Хорошие проекты как появлялись, так и будут появляться
– AI в ближайшее время никого не заменит (даже тестировщиков)
– No code / Low code проекты всё так же полное дно (на них не запуститься)
– А за нормального дата саентиста как давали пол королевства, так и дальше будут давать
Последние пять лет на работу в разработку брали всех, кто умеет читать и писать.
Теперь будут снова брать только тех, кто умеет отличать указатель от переменной.
Что нас будет ждать в ближайшие несколько лет?
Записали про это с Николаем записали новый выпуск Интернет Кухни
Переходи и смотри.
👍100🔥28❤15
LLM – умри или сдохни
Проходил мимо симиларвеба, чисто ради интереса посмотрел размеры аудиторий у крупных LLM.
ChatGPT – 3.8 млрд визитов
DeepSeek – 0.27 млрд визитов
Gemini (Google) – 0.26 млрд визитов
Claude – 0.07 млрд визитов
Grok – 0.001 млрд визитов
Что получается:
– ChatGPT – монополист
– DeepSeek – хайпожоры (за месяц прилично набрали)
– В Gemini налили трафа
– Остальное – команда догоняющих
Мысли по этому поводу:
1. Конкурентов то уже огого как много!
2. Продукт у всех очень похож
3. Это обычно приводит к конкурентной рубке, демпингу и админ ресурсу (см набросы Маска на Альтмана).
Кино будет интересным, ну а мы с вами (как пользователи) только выиграем!
❤️ – DeepSeek
👍 – ChatGPT
Проходил мимо симиларвеба, чисто ради интереса посмотрел размеры аудиторий у крупных LLM.
ChatGPT – 3.8 млрд визитов
DeepSeek – 0.27 млрд визитов
Gemini (Google) – 0.26 млрд визитов
Claude – 0.07 млрд визитов
Grok – 0.001 млрд визитов
Что получается:
– ChatGPT – монополист
– DeepSeek – хайпожоры (за месяц прилично набрали)
– В Gemini налили трафа
– Остальное – команда догоняющих
Мысли по этому поводу:
1. Конкурентов то уже огого как много!
2. Продукт у всех очень похож
3. Это обычно приводит к конкурентной рубке, демпингу и админ ресурсу (см набросы Маска на Альтмана).
Кино будет интересным, ну а мы с вами (как пользователи) только выиграем!
❤️ – DeepSeek
👍 – ChatGPT
👍434❤227🔥64
Никогда не сдавайся
В этом посте история одного предпринимателя.
Пример того, почему всегда нужно доводить начатое до конца.
Парня зовут Стас, он из Новосиба.
Закончил МГТУ имени Баумана, заболел технологиями и на третьем курсе начал работать над своим первым стартапом – сервисом коллективной аренды жилья для студентов.
Сервис запустился и проработал два месяца, пока одну из сдаваемых квартир не сожгли во время студенческой вечеринки, и на Стаса чуть не завели уголовное дело. (никто не пострадал)
Стас охладился и взял паузу. После универа оказался в Яндексе.
Поработал около года Java разработчиком, пока не запустил свой второй стартап – сервис для рекомендаций подарков на основе машинного обучения.
Ко-фаундера быстро нашел из своих одногруппников и привлек деньги от одного из бизнес-ангелов.
Продукт не полетел, а бизнес-ангел оказался каким-то полубандитом и решил выбить деньги.
Раз в месяц Стасу прилетали угрозы по вотсапу и звонили с незнакомых номеров с вопросами «ты дома?».
У Стаса появилось тревожное расстройство, и он начал бухать, но не сдался.
Третьим проектом Стас выбрал сервис доставки готовых рационов питания. Нашел на авито поваров, быстро сделал MVP, разобрался с трафиком и запустился.
Пошли первые деньги, настроение улучшилось.
За 7 месяцев сделали первые $50K выручки.
Появились конкуренты и фанаты самого сервиса.
Но однажды в одной из доставок оказалась просроченная еда, которая попала на стол детям. Случился мега скандал, и лучшим решением оказалось всё это закрыть.
Стас был на грани.
В какой-то момент он обнаружил себя пьяным, катающимся без остановки на кольцевой ветке метро в Москве.
Но и тут Стас взял свою волю в кулак и не сдался.
Он позвонил папе, совладельцу крупной медиа корпорации. Папа устроил его на работу руководителем подразделения.
А уже через год он вошел в совет директоров компании, которую его папа купил за много много миллионов.
Если Стас смог, то и ты сможешь.
Так что никогда не сдавайся!
В этом посте история одного предпринимателя.
Пример того, почему всегда нужно доводить начатое до конца.
Парня зовут Стас, он из Новосиба.
Закончил МГТУ имени Баумана, заболел технологиями и на третьем курсе начал работать над своим первым стартапом – сервисом коллективной аренды жилья для студентов.
Сервис запустился и проработал два месяца, пока одну из сдаваемых квартир не сожгли во время студенческой вечеринки, и на Стаса чуть не завели уголовное дело. (никто не пострадал)
Стас охладился и взял паузу. После универа оказался в Яндексе.
Поработал около года Java разработчиком, пока не запустил свой второй стартап – сервис для рекомендаций подарков на основе машинного обучения.
Ко-фаундера быстро нашел из своих одногруппников и привлек деньги от одного из бизнес-ангелов.
Продукт не полетел, а бизнес-ангел оказался каким-то полубандитом и решил выбить деньги.
Раз в месяц Стасу прилетали угрозы по вотсапу и звонили с незнакомых номеров с вопросами «ты дома?».
У Стаса появилось тревожное расстройство, и он начал бухать, но не сдался.
Третьим проектом Стас выбрал сервис доставки готовых рационов питания. Нашел на авито поваров, быстро сделал MVP, разобрался с трафиком и запустился.
Пошли первые деньги, настроение улучшилось.
За 7 месяцев сделали первые $50K выручки.
Появились конкуренты и фанаты самого сервиса.
Но однажды в одной из доставок оказалась просроченная еда, которая попала на стол детям. Случился мега скандал, и лучшим решением оказалось всё это закрыть.
Стас был на грани.
В какой-то момент он обнаружил себя пьяным, катающимся без остановки на кольцевой ветке метро в Москве.
Но и тут Стас взял свою волю в кулак и не сдался.
Он позвонил папе, совладельцу крупной медиа корпорации. Папа устроил его на работу руководителем подразделения.
А уже через год он вошел в совет директоров компании, которую его папа купил за много много миллионов.
Если Стас смог, то и ты сможешь.
Так что никогда не сдавайся!
10🔥328👍96❤55😁21
Всем Yope
Вчера на TechCrunch вышла статья про приложение Yope, которому я помогал по продукту с начала прошлого года.
Если коротко, то это:
– Виральная социальная прила, аудитория – зумеры
– Механика – общая папка для фотографий, куда все друзья скидывают общие фотки
– Киллер-фича – live activity, которая показывает все свежие фотки прямо на lock screen твоего телефона
– Траф – UGC контент
Цифры января (пишет техкранч, не я):
– 2.2 MAU
– 800K DAU
– 40% rd7
В конце прошлого года привлекли $4.6M series A.
Весьма достойные результаты!
Если прошлые 10+ лет я делал такие продукты сам, то теперь очень прикольно видеть как наши схематозы живут в других проектах.
Вчера на TechCrunch вышла статья про приложение Yope, которому я помогал по продукту с начала прошлого года.
Если коротко, то это:
– Виральная социальная прила, аудитория – зумеры
– Механика – общая папка для фотографий, куда все друзья скидывают общие фотки
– Киллер-фича – live activity, которая показывает все свежие фотки прямо на lock screen твоего телефона
– Траф – UGC контент
Цифры января (пишет техкранч, не я):
– 2.2 MAU
– 800K DAU
– 40% rd7
В конце прошлого года привлекли $4.6M series A.
Весьма достойные результаты!
Если прошлые 10+ лет я делал такие продукты сам, то теперь очень прикольно видеть как наши схематозы живут в других проектах.
3🔥97❤20👍8