Настоящая любовь
История предпринимателя из моей ленты:
Чел в возрасте, торгует бриллиантами в Дубай Молле, занимается боксом и ездит на S классе.
Постит обзоры на политику и экономику, пишет посты про инвестиции в вино и золото, всё это вперемешку с медалями с марафонов и распитием бутылок игристого.
Типичный контент от успешного комерса.
И тут у него в аккаунте разгорается драма.
Чел год встречался с молодой девушкой. Влюбился в неё, но внезапно выяснил, что она эскортница. И весь этот год она параллельно встречалась с другими мужиками за деньги ($4K / вечер).
А он её уже чуть ли не с мамой познакомил, ведь думал, что у них настоящая любовь.
И весь его аккаунт превращается в публичную драму со снятием трусов, скринами переписки и пьяными стримами.
Аудитория этого чувака охуевает и начинает отписываться, скромно уточняя в коментах “а когда будет нормальный контент?”.
Сам чел в сторизах говорит “Вижу, что много отписалось. Скорее всего, это эскортницы. Идите в жопу”.
Эта история – наглядный пример, насколько важен Фрейм (контекст), и что будет если его игнорировать.
Фрейм возникает, когда пользователь видит продукт первый раз. Видит оффер, ценность и запоминает, какие проблемы тут решают и для кого.
И дальше на сам продукт смотрит всегда из этого контекста.
Если бахнуть редизайн, накатить новых фичей или поменять главный оффер, не поменяв сам фрейм – то часть аудитории точно выйдет, потому что пришли не за этим.
И поэтому в любых продуктовых делах первое, что нужно учитывать – это сколько у нас аудитории и в каком она фрейме.
Ведь понимая контекст, легче принимать решения: ты всегда четко знаешь, что хорошо, что плохо, а что нужно протестировать.
И наоборот, игнорируя его, ты обречешь себя на бесконечное тестирование гипотез, фразы из серии "никто не знает как надо" и релизы с графиками вправо вниз.
Так что подумай об этом.
❤️ – если за настоящую любовь
История предпринимателя из моей ленты:
Чел в возрасте, торгует бриллиантами в Дубай Молле, занимается боксом и ездит на S классе.
Постит обзоры на политику и экономику, пишет посты про инвестиции в вино и золото, всё это вперемешку с медалями с марафонов и распитием бутылок игристого.
Типичный контент от успешного комерса.
И тут у него в аккаунте разгорается драма.
Чел год встречался с молодой девушкой. Влюбился в неё, но внезапно выяснил, что она эскортница. И весь этот год она параллельно встречалась с другими мужиками за деньги ($4K / вечер).
А он её уже чуть ли не с мамой познакомил, ведь думал, что у них настоящая любовь.
И весь его аккаунт превращается в публичную драму со снятием трусов, скринами переписки и пьяными стримами.
Аудитория этого чувака охуевает и начинает отписываться, скромно уточняя в коментах “а когда будет нормальный контент?”.
Сам чел в сторизах говорит “Вижу, что много отписалось. Скорее всего, это эскортницы. Идите в жопу”.
Эта история – наглядный пример, насколько важен Фрейм (контекст), и что будет если его игнорировать.
Фрейм возникает, когда пользователь видит продукт первый раз. Видит оффер, ценность и запоминает, какие проблемы тут решают и для кого.
И дальше на сам продукт смотрит всегда из этого контекста.
Если бахнуть редизайн, накатить новых фичей или поменять главный оффер, не поменяв сам фрейм – то часть аудитории точно выйдет, потому что пришли не за этим.
И поэтому в любых продуктовых делах первое, что нужно учитывать – это сколько у нас аудитории и в каком она фрейме.
Ведь понимая контекст, легче принимать решения: ты всегда четко знаешь, что хорошо, что плохо, а что нужно протестировать.
И наоборот, игнорируя его, ты обречешь себя на бесконечное тестирование гипотез, фразы из серии "никто не знает как надо" и релизы с графиками вправо вниз.
Так что подумай об этом.
❤️ – если за настоящую любовь
1❤183👍33🔥12
Всего должно быть два
Кому-то может это показаться странным, но для меня давно очевидна одна вещь: в работе всего должно быть два.
— Всегда должно быть проработано две гипотезы – основная и запасная.
— KPI должен быть всегда по двум показателям, а не по одному.
— Должно быть два дашборда, которые ты смотришь каждый день.
— Лучше иметь два рекламных аккаунта в ФБ и Гугле, а не один.
— Еще лучше иметь два билда в сторе – основной и зеркало.
— Должны быть сдублированы критичные вещи, типа телефона, компа, юрлица и аккаунта в банке.
— Крайне желательно работать сразу с двумя ассистентами – личным и продуктовым
И Т Д
Только жена может быть одна.
В нашей работе регулярно приключается какое-то дерьмо. Например, тебя выпилили из стора, или забанили рекламный аккаунт, или блокнули банковский счет, или что-то еще.
Часто это разруливается месяцами, и очень тупо, когда из за этого вся работа встает раком.
Так что дублируй, пока не поздно. Ну и ставь двойную реакцию.
Кому-то может это показаться странным, но для меня давно очевидна одна вещь: в работе всего должно быть два.
— Всегда должно быть проработано две гипотезы – основная и запасная.
— KPI должен быть всегда по двум показателям, а не по одному.
— Должно быть два дашборда, которые ты смотришь каждый день.
— Лучше иметь два рекламных аккаунта в ФБ и Гугле, а не один.
— Еще лучше иметь два билда в сторе – основной и зеркало.
— Должны быть сдублированы критичные вещи, типа телефона, компа, юрлица и аккаунта в банке.
— Крайне желательно работать сразу с двумя ассистентами – личным и продуктовым
И Т Д
Только жена может быть одна.
В нашей работе регулярно приключается какое-то дерьмо. Например, тебя выпилили из стора, или забанили рекламный аккаунт, или блокнули банковский счет, или что-то еще.
Часто это разруливается месяцами, и очень тупо, когда из за этого вся работа встает раком.
Так что дублируй, пока не поздно. Ну и ставь двойную реакцию.
3❤208🔥133👍81
Свежий взгляд
Главный скилл для всех, кто делает продукты — умение смотреть так, как делает это новый пользователь.
Приведу пример.
Одни ребята делали сервис по заказу трансферов по Бали. Они долго были уверены что с их продуктом всё идеально, ведь у всех водителей было 5 звезд, да и в целом сервис приносит нормально денег.
Я глянул их приложение, форму заказа, воронки.
Сделано довольно хорошо.
Но потом я пошел заказывать трансфер так, как будто мы с женой и ребенком едем туда через месяц. Пошел смотреть V класс и отзывы на водителей, ведь мою жену всегда укачивает.
И вот там полезли черти: я понял, что по какой-то причине пассажиры лепят тупо всем 5 звезд. А вот в тексте пишут отзыв, что там было на самом деле. Кто-то ждал водителя 30 минут под дождем, кто-то ездил по встречке, а кто-то оплатил по двойному счетчику.
Получается, что звезды-то фейковые, и надо всё переделывать заново.
Так вот.
Свежий взгляд это как мышца.
Можно и нужно тренировать.
Садишься, представляешь себя пользователем, входишь в роль, загружаешь в себя его контекст и действуешь как он. Можно поменять девайс, пол и возраст по вкусу.
С первого раза может и не получится. Но если делать регулярно, то успех неизбежен.
Сможешь на любой продукт смотреть так, как будто ты видишь всё это в первый раз. И сможешь увидеть бревно в глазу, которое не замечал раньше.
❤️ – за свежий взгляд
Главный скилл для всех, кто делает продукты — умение смотреть так, как делает это новый пользователь.
Приведу пример.
Одни ребята делали сервис по заказу трансферов по Бали. Они долго были уверены что с их продуктом всё идеально, ведь у всех водителей было 5 звезд, да и в целом сервис приносит нормально денег.
Я глянул их приложение, форму заказа, воронки.
Сделано довольно хорошо.
Но потом я пошел заказывать трансфер так, как будто мы с женой и ребенком едем туда через месяц. Пошел смотреть V класс и отзывы на водителей, ведь мою жену всегда укачивает.
И вот там полезли черти: я понял, что по какой-то причине пассажиры лепят тупо всем 5 звезд. А вот в тексте пишут отзыв, что там было на самом деле. Кто-то ждал водителя 30 минут под дождем, кто-то ездил по встречке, а кто-то оплатил по двойному счетчику.
Получается, что звезды-то фейковые, и надо всё переделывать заново.
Так вот.
Свежий взгляд это как мышца.
Можно и нужно тренировать.
Садишься, представляешь себя пользователем, входишь в роль, загружаешь в себя его контекст и действуешь как он. Можно поменять девайс, пол и возраст по вкусу.
С первого раза может и не получится. Но если делать регулярно, то успех неизбежен.
Сможешь на любой продукт смотреть так, как будто ты видишь всё это в первый раз. И сможешь увидеть бревно в глазу, которое не замечал раньше.
❤️ – за свежий взгляд
5❤202👍29🔥12
Пять методов нейминга
Или как придумать имя для своего нового продукта:
1. Первый и самый главный метод. Описание самого продукта. Типа Time Tracker или Cloud Drive
2. Главная выгода. “Море лидов” или “Деньги завтра”.
3. Слово, которое ничего не означает (Coub)
4. Акронимы (AmoCRM) и игры в слова (HubSpot, Toptal, DeepSeek)
5. Красивые слова из непонятных языков (Figma)
Работает любой.
Главное:
— Уникальное название среди конкурентов (или наоборот, не уникальное, если это выгодно)
— Чистая история домена в google
— Свободный домен в зоне .com или .co
Ну и в идеале, чтобы было сразу понятно что делает продукт, и почему нужно пользоваться именно им.
Люди читают слева направо и сверху вниз.
Название и лого увидят все, а до чтения описания дойдет далеко не каждый.
Именно поэтому часто стоит заморочиться.
P.S. Лучшее название среди всех наших продуктов за 15 лет – Сравни Такси. За 11 символов объяснить всё – это надо уметь.
Или как придумать имя для своего нового продукта:
1. Первый и самый главный метод. Описание самого продукта. Типа Time Tracker или Cloud Drive
2. Главная выгода. “Море лидов” или “Деньги завтра”.
3. Слово, которое ничего не означает (Coub)
4. Акронимы (AmoCRM) и игры в слова (HubSpot, Toptal, DeepSeek)
5. Красивые слова из непонятных языков (Figma)
Работает любой.
Главное:
— Уникальное название среди конкурентов (или наоборот, не уникальное, если это выгодно)
— Чистая история домена в google
— Свободный домен в зоне .com или .co
Ну и в идеале, чтобы было сразу понятно что делает продукт, и почему нужно пользоваться именно им.
Люди читают слева направо и сверху вниз.
Название и лого увидят все, а до чтения описания дойдет далеко не каждый.
Именно поэтому часто стоит заморочиться.
P.S. Лучшее название среди всех наших продуктов за 15 лет – Сравни Такси. За 11 символов объяснить всё – это надо уметь.
❤67👍30🔥12
🌴 Пора в отпуск
Лет до 25ти я не знал слова “отпуск”. Просто работал по будням, по выходным и праздникам не работал, и этого вполне хватало чтобы восстановиться.
В 27 женился, и Марго быстро объяснила, что так дело не пойдет, ей надо посмотреть Мальдивы и Париж, и я начал регулярно ездить в отпуск.
Сейчас мне 35, и вот что я понял:
1. Отдыхать должна голова и тело, и это два разных отдыха
2. Для тела нужен сон. Для сна нужно убрать весь кофеин и залечь на 2-3 дня где-то в Турции на пляже или у мамы на даче. Если религия позволяет, то можно и в санаторий.
3. Для головы нужны новые впечатления. Для базы можно поездить по Европе / США / Азии. Но везде всё одинаковое и надоедает на пятый год. Туризм переоценен. Мальдивы и Париж – низкое качество за много денег.
4. Для тру впечатлений нужна природа. Съехать по пухляку на лыжах, сесть на вертолете в Гранд Каньон, сходить в хайк на гору или на лодке в море. Это дороже чем Мальдивы и Париж, но запоминается на всю жизнь.
Очевидно, что:
1. В 90% случаев не понятно, пора уже в отпуск или нет
2. Часто мы переоцениваем свою значимость и думаем, что если уйти в отпуск, то что-то сломается. Не сломается
3. Поэтому отдых проще планировать сразу на полгода/год
4. Есть единичные случаи (сделки/запуски), когда в отпуск сваливать нельзя. Но после них можно и нужно.
5. Совмещать отпуск и работу – не профессионально. Ехать кататься на лыжах, чтобы вечером работать – это и не отпуск и не работа.
6. Есть люди, которые не отдыхают и не выгорают. Но это не вечно.
Помимо хорошего настроения и впечатлений отдых – это когда голова архивирует все продукты распада от мыслительной деятельности и освобождает место для новых идей и проектов.
А это дорогого стоит.
Так что ставь ❤️, если пора.
Лет до 25ти я не знал слова “отпуск”. Просто работал по будням, по выходным и праздникам не работал, и этого вполне хватало чтобы восстановиться.
В 27 женился, и Марго быстро объяснила, что так дело не пойдет, ей надо посмотреть Мальдивы и Париж, и я начал регулярно ездить в отпуск.
Сейчас мне 35, и вот что я понял:
1. Отдыхать должна голова и тело, и это два разных отдыха
2. Для тела нужен сон. Для сна нужно убрать весь кофеин и залечь на 2-3 дня где-то в Турции на пляже или у мамы на даче. Если религия позволяет, то можно и в санаторий.
3. Для головы нужны новые впечатления. Для базы можно поездить по Европе / США / Азии. Но везде всё одинаковое и надоедает на пятый год. Туризм переоценен. Мальдивы и Париж – низкое качество за много денег.
4. Для тру впечатлений нужна природа. Съехать по пухляку на лыжах, сесть на вертолете в Гранд Каньон, сходить в хайк на гору или на лодке в море. Это дороже чем Мальдивы и Париж, но запоминается на всю жизнь.
Очевидно, что:
1. В 90% случаев не понятно, пора уже в отпуск или нет
2. Часто мы переоцениваем свою значимость и думаем, что если уйти в отпуск, то что-то сломается. Не сломается
3. Поэтому отдых проще планировать сразу на полгода/год
4. Есть единичные случаи (сделки/запуски), когда в отпуск сваливать нельзя. Но после них можно и нужно.
5. Совмещать отпуск и работу – не профессионально. Ехать кататься на лыжах, чтобы вечером работать – это и не отпуск и не работа.
6. Есть люди, которые не отдыхают и не выгорают. Но это не вечно.
Помимо хорошего настроения и впечатлений отдых – это когда голова архивирует все продукты распада от мыслительной деятельности и освобождает место для новых идей и проектов.
А это дорогого стоит.
Так что ставь ❤️, если пора.
❤377👍65🔥31
Как работает баннерная слепота
Если ты меняешь в ТГ канале аватарку или название, или планируешь стрим (вешается таймер обратного отсчета), то у тебя в эти дни будут всплески отписок.
Люди привыкают к внешнему виду канала и даже не осознают, что он существует.
А когда меняется картинка или бейджик – для них это то же самое, что новый канал в ленте.
Если ты меняешь в ТГ канале аватарку или название, или планируешь стрим (вешается таймер обратного отсчета), то у тебя в эти дни будут всплески отписок.
Люди привыкают к внешнему виду канала и даже не осознают, что он существует.
А когда меняется картинка или бейджик – для них это то же самое, что новый канал в ленте.
👍60❤14🔥9
ChatGPT против всех
Очень интересно наблюдать битву LLM.
Пока сюжет даже интересней, чем битва соцсетей и мессенджеров, хотя бы потому что пользователи не цементируются в одном продукте, а легко переходят туда сюда.
Записали про это новый выпуск Интернет-кухни. Поговорили про:
– С чего всё началось
– Чем отличаются все LLM
– У кого самый лучший продукт на рынке и чем пользуемся мы с Николаем
– Может ли ИИ шутить
– И хороший ли это бизнес – LLM
Выпуск на ютубе, приятного просмотра.
Очень интересно наблюдать битву LLM.
Пока сюжет даже интересней, чем битва соцсетей и мессенджеров, хотя бы потому что пользователи не цементируются в одном продукте, а легко переходят туда сюда.
Записали про это новый выпуск Интернет-кухни. Поговорили про:
– С чего всё началось
– Чем отличаются все LLM
– У кого самый лучший продукт на рынке и чем пользуемся мы с Николаем
– Может ли ИИ шутить
– И хороший ли это бизнес – LLM
Выпуск на ютубе, приятного просмотра.
YouTube
Кто победит в гонке ИИ? ChatGPT против всех (DeepSeek, Grok, Claude, Gemini)
00:00 Тизер
01:07 Языковые модели LLM
14:36 Начало эры LLM
24:21 Активное развитие LLM
26:49 "Google был у истоков и все просрал"
29:43 Появление ChatGPT
30:00 "ChatGPT стал самым быстрорастущим приложением в истории"
40:40 Чем LLM отличаются друг от друга?…
01:07 Языковые модели LLM
14:36 Начало эры LLM
24:21 Активное развитие LLM
26:49 "Google был у истоков и все просрал"
29:43 Появление ChatGPT
30:00 "ChatGPT стал самым быстрорастущим приложением в истории"
40:40 Чем LLM отличаются друг от друга?…
❤23👍8🔥5
Оружие массового UGC поражения
Пост про один формат контента, на котором стоит пол интернета.
Формат, про который стыдно не знать и не использовать, потому что набирает он всегда и везде, и раз в три года перерождается всё в новых формах.
Этот формат – списки:
– Топ 5 городов в Европе
– Что я поняла про себя и свою грудь (мне 19)
– 10 секретов здорового брака
– 5 нет для стартапа
– 7 ред флагов по найму сотрудника
На этом формате сделали бизнес Buzzfeed и Adme.
На этом формате взлетал Facebook.
Этот формат сейчас заходит у инста-телок в рилсах и у зумеров в тиктоках.
Почему?
Потому что в списках есть:
1. Конкретность. Списки дают ясное обещание — "5 способов", "7 секретов”.
2. Структурированность. Люди любят, когда все по полочкам.
3. Якорь на досмотр. Видя список, людям кажется, что это всё, что нужно знать, а значит можно и досмотреть.
В результате это драйвит метрики, что в алгоритмической ленте автоматом означает высокие шансы на виральность и органику.
Список для читателя – это как любимая пицца. Знакомо до боли, но хочется еще и еще.
Так что если ты разбудишь меня через 30 лет и спросишь "что сейчас заходит в UGC контенте?", я тебе отвечу – старый добрый список.
Пост про один формат контента, на котором стоит пол интернета.
Формат, про который стыдно не знать и не использовать, потому что набирает он всегда и везде, и раз в три года перерождается всё в новых формах.
Этот формат – списки:
– Топ 5 городов в Европе
– Что я поняла про себя и свою грудь (мне 19)
– 10 секретов здорового брака
– 5 нет для стартапа
– 7 ред флагов по найму сотрудника
На этом формате сделали бизнес Buzzfeed и Adme.
На этом формате взлетал Facebook.
Этот формат сейчас заходит у инста-телок в рилсах и у зумеров в тиктоках.
Почему?
Потому что в списках есть:
1. Конкретность. Списки дают ясное обещание — "5 способов", "7 секретов”.
2. Структурированность. Люди любят, когда все по полочкам.
3. Якорь на досмотр. Видя список, людям кажется, что это всё, что нужно знать, а значит можно и досмотреть.
В результате это драйвит метрики, что в алгоритмической ленте автоматом означает высокие шансы на виральность и органику.
Список для читателя – это как любимая пицца. Знакомо до боли, но хочется еще и еще.
Так что если ты разбудишь меня через 30 лет и спросишь "что сейчас заходит в UGC контенте?", я тебе отвечу – старый добрый список.
4❤109👍55🔥20
Про критическое мышление
Прочитал сегодня в одном телеграм канале, что платный трафик не окупается, и лучше использовать бесплатный.
У меня дернулся левый глаз, ведь я только что пополнил кабинет Меты, и вспомнил, сколько таких убеждений я видел за прошлую неделю:
– Людей толковых нигде не найти, это огромная проблема
– Везде огромная конкуренция и сокращения
– Разработчики скоро будут не нужны
– В B2C делать продукты не выгодно, проще в B2B
– В корпорации карьеру не сделать
– Жить лучше в Европе
– AI может заменить личного ассистента
И всё такое.
Потом я вижу, как живет эта информация: многие воспринимают всё всерьез, пересказывают друг другу, пишут подкасты, делают какие-то выводы, и даже принимают решения.
Но правда в том, что эта информация – полуфабрикаты.
Неверные выводы по неполным данным.
И если у кого-то что-то не получается, это не значит что так у всех.
Это просто означает, что этот кто-то что-то делает не так.
И нам об этом сообщает.
Так что важно научиться врубать критическое мышление, оценивать качество контента и вовремя листнуть по ленте дальше.
❤️ – мыслю критически
🙂 – листаю дальше
Прочитал сегодня в одном телеграм канале, что платный трафик не окупается, и лучше использовать бесплатный.
У меня дернулся левый глаз, ведь я только что пополнил кабинет Меты, и вспомнил, сколько таких убеждений я видел за прошлую неделю:
– Людей толковых нигде не найти, это огромная проблема
– Везде огромная конкуренция и сокращения
– Разработчики скоро будут не нужны
– В B2C делать продукты не выгодно, проще в B2B
– В корпорации карьеру не сделать
– Жить лучше в Европе
– AI может заменить личного ассистента
И всё такое.
Потом я вижу, как живет эта информация: многие воспринимают всё всерьез, пересказывают друг другу, пишут подкасты, делают какие-то выводы, и даже принимают решения.
Но правда в том, что эта информация – полуфабрикаты.
Неверные выводы по неполным данным.
И если у кого-то что-то не получается, это не значит что так у всех.
Это просто означает, что этот кто-то что-то делает не так.
И нам об этом сообщает.
Так что важно научиться врубать критическое мышление, оценивать качество контента и вовремя листнуть по ленте дальше.
❤️ – мыслю критически
🙂 – листаю дальше
5❤225👍37🔥18
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
5 зимних месяцев тренировок на картодроме (подъемы в 5-6 утра).
Дисциплина — мать победы.
Дисциплина — мать победы.
🔥84👍19❤11
Про спорт 💪
Главное противоречие современности:
Отсюда целый букет ментал хелс проблем у тех, кто спортом не занимается, ведь против природы не попрешь.
Поэтому:
1. Чем больше ментальная нагрузка, тем больше должна быть физ нагрузка. Желательно на открытом воздухе. Это закон.
2. В спорте есть физическая и игровая часть, и обе они важны
3. Физуха, в первую очередь, нужна для выносливости. Это и есть “Здоровье”. Лучше бегать, чем качать банки и жрать протеин.
4. Игровые виды спорта – это и есть то самое “бегать с другими мужиками против зверя”. Именно поэтому такое количество людей занимается футболом, хоккеем, баскетболом, теннисом и другими видами спорта.
5. Другой вариант – единоборства. Боксом или борьбой заниматься так же весело, но команда не нужна. Нужен просто равный соперник.
6. Спорт ради спорта (бег, плавание, фитнес) – скука смертная и не решает противоречие выше.
В целом, надо тестить, от чего будет хорошо именно тебе. Нет никакого смысла концентрироваться на чем-то одном, если ты не проф спортсмен.
Мой спортивный лог:
– всё детство ходил на карате
– в 18 лет перешел на бокс
– с 22 по 27 лет спортом не занимался (глупое решение)
– с 27 по 30 – бег, фитнес (херота полная)
– с 30ти лет – вернулся на бокс
– Последние два года – мотоспорт (самый сложный спорт, но про него как-нибудь отдельно)
Короче, идти против природы не стоит.
Помни, что чем работаешь, то и ломается, не прогуливай тренировки, ну и ставь ❤️
Главное противоречие современности:
В каждом из нас сидит древний мозг.
Древний мозг хочет каждый день бегать с другими мужиками за зверем или против зверя.
А мы сидим в офисе целыми днями и потом едем в металлических коробках, чтобы сидеть в бетонных коробках, в которых даже огонь без женской истерики не развести.
Отсюда целый букет ментал хелс проблем у тех, кто спортом не занимается, ведь против природы не попрешь.
Поэтому:
1. Чем больше ментальная нагрузка, тем больше должна быть физ нагрузка. Желательно на открытом воздухе. Это закон.
2. В спорте есть физическая и игровая часть, и обе они важны
3. Физуха, в первую очередь, нужна для выносливости. Это и есть “Здоровье”. Лучше бегать, чем качать банки и жрать протеин.
4. Игровые виды спорта – это и есть то самое “бегать с другими мужиками против зверя”. Именно поэтому такое количество людей занимается футболом, хоккеем, баскетболом, теннисом и другими видами спорта.
5. Другой вариант – единоборства. Боксом или борьбой заниматься так же весело, но команда не нужна. Нужен просто равный соперник.
6. Спорт ради спорта (бег, плавание, фитнес) – скука смертная и не решает противоречие выше.
В целом, надо тестить, от чего будет хорошо именно тебе. Нет никакого смысла концентрироваться на чем-то одном, если ты не проф спортсмен.
Мой спортивный лог:
– всё детство ходил на карате
– в 18 лет перешел на бокс
– с 22 по 27 лет спортом не занимался (глупое решение)
– с 27 по 30 – бег, фитнес (херота полная)
– с 30ти лет – вернулся на бокс
– Последние два года – мотоспорт (самый сложный спорт, но про него как-нибудь отдельно)
Короче, идти против природы не стоит.
Помни, что чем работаешь, то и ломается, не прогуливай тренировки, ну и ставь ❤️
❤154👍36🔥24
Буллшит детектор
Каждый день на телефон я получаю 5-10 рекламных звонков, которые автоматом блокируются айфоном.
Но бывают дни, когда я жду звонков с незнакомых номеров (например, курьера или ремонтников), и тогда приходится слушать весь этот поток маркетинга.
Я поймал себя на мысли, что где-то за две секунды звонка уже всё понятно:
– Робот это или человек
– Рекламное или информационное
– Нужно реагировать или нет
Роботы обычно палятся на интонации, фейковом шуме коллцентра и искуственных вдзохах.
Живой обзвон всегда очень косячный. Либо человеку просто похер, либо тупой скрипт, либо не слышно.
С контентом в интернете, с баннерами, лендингами и рекламными постами всё ровно то же самое.
Пользователи всё воспринимают через буллшит детектор, который тренируется каждый день.
За первые две секунды пользователь понимает:
– Это что-то новое или уже было
– Робот это или человек
– Реклама это или ценный контент
– Интересует или листаем дальше
Две секунды – это два коротких предложения или 10-12 слов.
Это очень очень маленькое пространство для того, чтобы зацепить и конвертировать в свой продукт.
И крайне важно научиться с этим работать, если ты хочешь чтобы траф окупался, и выручку твоего продукта не надо было разглядывать под лупой.
Каждый день на телефон я получаю 5-10 рекламных звонков, которые автоматом блокируются айфоном.
Но бывают дни, когда я жду звонков с незнакомых номеров (например, курьера или ремонтников), и тогда приходится слушать весь этот поток маркетинга.
Я поймал себя на мысли, что где-то за две секунды звонка уже всё понятно:
– Робот это или человек
– Рекламное или информационное
– Нужно реагировать или нет
Роботы обычно палятся на интонации, фейковом шуме коллцентра и искуственных вдзохах.
Живой обзвон всегда очень косячный. Либо человеку просто похер, либо тупой скрипт, либо не слышно.
С контентом в интернете, с баннерами, лендингами и рекламными постами всё ровно то же самое.
Пользователи всё воспринимают через буллшит детектор, который тренируется каждый день.
За первые две секунды пользователь понимает:
– Это что-то новое или уже было
– Робот это или человек
– Реклама это или ценный контент
– Интересует или листаем дальше
Две секунды – это два коротких предложения или 10-12 слов.
Это очень очень маленькое пространство для того, чтобы зацепить и конвертировать в свой продукт.
И крайне важно научиться с этим работать, если ты хочешь чтобы траф окупался, и выручку твоего продукта не надо было разглядывать под лупой.
2❤70👍38🔥9
Всё, что нужно знать про тексты
Пройдемся по базе. Пользователь читает слева направо и сверху вниз:
- Сначала верхнеуровнево проходится по заголовкам и структуре.
- Потом пробегается по абзацам, по буллитам и фразам с жирным текстом.
- И только потом вчитывается в суть, нещадно пролистывая всю воду.
Все, что мы делаем в воронках, оно или про тексты, или вокруг текстов.
Поэтому, когда ты пишешь очередной текст на креатив, лендос, пилишь онбординг для юзера или презу на ретро, то будь добр делать это правильно:
1. Сделай нормальный заголовок. Напиши туда главную выгоду, из которой понятно что будет дальше.
2. Расположи информацию по убыванию важности. Самое главное — в начале, а детали — в конце.
3. Не мешай всё в кучу. Один абзац – или один экран – одна мысль.
4. Используй естественные точки фокуса: списки, таблички, начало и конец абзаца
5. Используй триггеры интереса, продай сам текст, иначе просто свайпнут дальше
Ну и главное – только зубодробительная конкретика и никакой воды.
Искренне считаю, что если продакт или маркетолог не может выдать хороший текст, то в профессии ему делать нечего.
Его просто не поймут ни пользователи, ни его же команда.
Пройдемся по базе. Пользователь читает слева направо и сверху вниз:
- Сначала верхнеуровнево проходится по заголовкам и структуре.
- Потом пробегается по абзацам, по буллитам и фразам с жирным текстом.
- И только потом вчитывается в суть, нещадно пролистывая всю воду.
Все, что мы делаем в воронках, оно или про тексты, или вокруг текстов.
Поэтому, когда ты пишешь очередной текст на креатив, лендос, пилишь онбординг для юзера или презу на ретро, то будь добр делать это правильно:
1. Сделай нормальный заголовок. Напиши туда главную выгоду, из которой понятно что будет дальше.
2. Расположи информацию по убыванию важности. Самое главное — в начале, а детали — в конце.
3. Не мешай всё в кучу. Один абзац – или один экран – одна мысль.
4. Используй естественные точки фокуса: списки, таблички, начало и конец абзаца
5. Используй триггеры интереса, продай сам текст, иначе просто свайпнут дальше
Ну и главное – только зубодробительная конкретика и никакой воды.
Искренне считаю, что если продакт или маркетолог не может выдать хороший текст, то в профессии ему делать нечего.
Его просто не поймут ни пользователи, ни его же команда.
❤93🔥27👍25
Выходные без кофеина
Кофе и чай для меня – это синонимы продуктивности.
Для меня невозможно начать рабочий день без фарфоровой чашечки американо, или крепкого черного чая.
Кофе и чай:
— Поднимают настроение
— Структурируют мысли
— Настраивают на рабочий лад
— Больше не хочется убивать людей
Да и вообще, когнитивные способности снова позволяют отличать цифры от букв.
Но есть и сайд эффекты.
Кофеин, очевидно, стимулирует нервную систему. В обычных количествах (3-4 чашки кофе в день) он нарушает режим работы и отдыха, повышает тревогу, и организм постепенно теряет работоспособность, а ты этого не чувствуешь.
Поэтому раз в месяц я провожу кофеин детокс. На выходных:
1. Никакого чая и кофе
2. Никакой колы
3. Никаких шоколадок
Сплю запоем как охранник на стоянке, зато потом снова есть силы на движение вправо вверх.
❤️ – за кофе
🔥 – за чай
Кофе и чай для меня – это синонимы продуктивности.
Для меня невозможно начать рабочий день без фарфоровой чашечки американо, или крепкого черного чая.
Кофе и чай:
— Поднимают настроение
— Структурируют мысли
— Настраивают на рабочий лад
— Больше не хочется убивать людей
Да и вообще, когнитивные способности снова позволяют отличать цифры от букв.
Но есть и сайд эффекты.
Кофеин, очевидно, стимулирует нервную систему. В обычных количествах (3-4 чашки кофе в день) он нарушает режим работы и отдыха, повышает тревогу, и организм постепенно теряет работоспособность, а ты этого не чувствуешь.
Поэтому раз в месяц я провожу кофеин детокс. На выходных:
1. Никакого чая и кофе
2. Никакой колы
3. Никаких шоколадок
Сплю запоем как охранник на стоянке, зато потом снова есть силы на движение вправо вверх.
❤️ – за кофе
🔥 – за чай
❤213🔥147👍38
Идеальный карьерный хак
Если ты менеджер или разработчик, работаешь в найме, и ищешь способы как увеличить свой доход, то есть два популярных способа:
— Бегать раз в год по собеседованиям в поиске оффера на 30 тыщ рублей лучше
— Сидеть и ждать, когда тебя повысят
Первая стратегия работает всё хуже с набором опыта. Есть вилки зарплат, и выше них ты не прыгнешь, потому что это рынок. Бизнесу не нужны разработчики за 10K $ в месяц. Мы же не в Сан Франциско.
Вторая стратегия – для терпеливых. Если ты сидишь в компании, которая растет и развивается, то будешь продвигаться вверх. А если компания застряла, то не будешь)
Посмотри на темы роста IT компаний. В ковид всё перегрелось, а сейчас одни сокращения и венчурная зима.
Но есть один вариант – пилить свой проект по вечерам.
Это может быть microSAAS, может быть курс, телеграм канал или какая-то услуга, типа вычислить кого-то по айпи.
В отличие от смиренного ожидания своей судьбы, пет проект – это реальное движение вперед за счет изучения маркетинга, в котором ты ничего не понимаешь. А разобраться в нем рано или поздно придется.
Но есть много проблем:
— Как выбрать идею
— Что нужно знать про маркетинг?
— Как запуститься и довести до первых продаж не имея бюджета на рекламу?
И еще 101 вопрос.
Ровно год назад про это я сделал канал Твой пет проект, в котором я пишу про все эти темы, и скидываю кейсы запусков во всего мира.
За год с нуля выросли до 40к подписчиков.
Так что подписывайся на канал, если еще не, ну и заходи на практикум.
Если ты менеджер или разработчик, работаешь в найме, и ищешь способы как увеличить свой доход, то есть два популярных способа:
— Бегать раз в год по собеседованиям в поиске оффера на 30 тыщ рублей лучше
— Сидеть и ждать, когда тебя повысят
Первая стратегия работает всё хуже с набором опыта. Есть вилки зарплат, и выше них ты не прыгнешь, потому что это рынок. Бизнесу не нужны разработчики за 10K $ в месяц. Мы же не в Сан Франциско.
Вторая стратегия – для терпеливых. Если ты сидишь в компании, которая растет и развивается, то будешь продвигаться вверх. А если компания застряла, то не будешь)
Посмотри на темы роста IT компаний. В ковид всё перегрелось, а сейчас одни сокращения и венчурная зима.
Но есть один вариант – пилить свой проект по вечерам.
Это может быть microSAAS, может быть курс, телеграм канал или какая-то услуга, типа вычислить кого-то по айпи.
В отличие от смиренного ожидания своей судьбы, пет проект – это реальное движение вперед за счет изучения маркетинга, в котором ты ничего не понимаешь. А разобраться в нем рано или поздно придется.
Но есть много проблем:
— Как выбрать идею
— Что нужно знать про маркетинг?
— Как запуститься и довести до первых продаж не имея бюджета на рекламу?
И еще 101 вопрос.
Ровно год назад про это я сделал канал Твой пет проект, в котором я пишу про все эти темы, и скидываю кейсы запусков во всего мира.
За год с нуля выросли до 40к подписчиков.
Так что подписывайся на канал, если еще не, ну и заходи на практикум.
👍23❤13🔥5
Где взять 1к юзеров голодному стартапу?
5 каналов трафа, если денег в кассе – только на дошираки, а трекшен как-то показывать надо:
1. Аутрич (email,telegram). Тема стара как мир. Работает стабильно, но лидов будет мало. 1-2 хороших лида с базы холодных 1000 контактов – нормальный результат, учитывая что вложения минимальны. Аутрич в Linkedin по слухам работает хуже всего, но я не пробовал.
2. Тикток ферма. Наблюдаю уже три года, как разные парни строят рилс фермы. Это когда набор виральных роликов, продвигающих продукт, грузят массово в десятки похожих аккаунтов. Тонкостей десятки, конверсии маленькие (0.15%), работает только на широкий аватар, но тем не менее кейсов полно. Если повезет, то может очень хорошо отмасштабироваться.
3. Органика в X, #buildinpublic. Работает только если продукт на разрабов, тестировщиков и всех сочувствующих. Но тем не менее наскрести первые 10к баксов оплат там можно. В пет проектах регулярно пишу про это. ProductHunt – аналогично.
4. Органика в сторах (AppStore, GooglePlay, сторы CRM систем и конструкторов сайтов). До сих пор всё работает, но не во всех нишах. Нужен подход и анализ
5. Виральность. Только для определенной группы продуктов, только по определенной схеме, но тем не менее это возможно.
Ну и главное.
Пока голодный стартап не научится работать с платным трафиком и нормально тратить на маркетинг, он так и останется голодным.
Проверено на себе.
5 каналов трафа, если денег в кассе – только на дошираки, а трекшен как-то показывать надо:
1. Аутрич (email,telegram). Тема стара как мир. Работает стабильно, но лидов будет мало. 1-2 хороших лида с базы холодных 1000 контактов – нормальный результат, учитывая что вложения минимальны. Аутрич в Linkedin по слухам работает хуже всего, но я не пробовал.
2. Тикток ферма. Наблюдаю уже три года, как разные парни строят рилс фермы. Это когда набор виральных роликов, продвигающих продукт, грузят массово в десятки похожих аккаунтов. Тонкостей десятки, конверсии маленькие (0.15%), работает только на широкий аватар, но тем не менее кейсов полно. Если повезет, то может очень хорошо отмасштабироваться.
3. Органика в X, #buildinpublic. Работает только если продукт на разрабов, тестировщиков и всех сочувствующих. Но тем не менее наскрести первые 10к баксов оплат там можно. В пет проектах регулярно пишу про это. ProductHunt – аналогично.
4. Органика в сторах (AppStore, GooglePlay, сторы CRM систем и конструкторов сайтов). До сих пор всё работает, но не во всех нишах. Нужен подход и анализ
5. Виральность. Только для определенной группы продуктов, только по определенной схеме, но тем не менее это возможно.
Ну и главное.
Пока голодный стартап не научится работать с платным трафиком и нормально тратить на маркетинг, он так и останется голодным.
Проверено на себе.
2👍60❤27🔥19
Обертка вокруг LLM – нормальный бизнес или нет?
С удовольствием смотрю за тем, что происходит в ИИ движухе.
И волнует меня, в первую очередь, хайп и маркетинг, а не технологии.
По рынку видно, что сейчас пользователи видят две заветные буквы AI, и думают что AI — это чудеса и магия.
А за чудеса и магию не жалко и заплатить.
Поэтому в ИИ продуктах:
– Пользователь легче расстается с деньгами
– Больше органики
– Дешевле лиды и инсталлы
Самое тупое что можно сделать – это обертку для всех LLM сразу.
Покупать платную подписку на каждую из моделей – глупо, а иметь новые вкусные фичи всем хочется.
Вот пример.
Приложение Chaton – враппер над кучей моделек.
Цифры просто шок:
– Релиз в 2023 году
– Уже 50+ млн установок
– Выручка 50m+ (это не точно)
– Льются трафом ФБ (подозреваю, что не только им)
– В ротации старые креативы, что говорит о том, что льются прибыльно
Упоминаний о том, что это очередная инвестшарага из Y Combinator, я не нашел.
Тупой простой продукт, просто рекламируется, просто зарабатывает.
Думаю, рынок готов вместить еще 5-10 таких продуктов.
Стоит ли делать обертки над LLM — каждый решит сам.
Но стоит учесть, что во времена золотой лихорадки всегда зарабатывают те, кто продает лопаты.
И кто мы такие, чтобы идти против рынка?
❤️ – пилим клон
С удовольствием смотрю за тем, что происходит в ИИ движухе.
И волнует меня, в первую очередь, хайп и маркетинг, а не технологии.
По рынку видно, что сейчас пользователи видят две заветные буквы AI, и думают что AI — это чудеса и магия.
А за чудеса и магию не жалко и заплатить.
Поэтому в ИИ продуктах:
– Пользователь легче расстается с деньгами
– Больше органики
– Дешевле лиды и инсталлы
Самое тупое что можно сделать – это обертку для всех LLM сразу.
Покупать платную подписку на каждую из моделей – глупо, а иметь новые вкусные фичи всем хочется.
Вот пример.
Приложение Chaton – враппер над кучей моделек.
Цифры просто шок:
– Релиз в 2023 году
– Уже 50+ млн установок
– Выручка 50m+ (это не точно)
– Льются трафом ФБ (подозреваю, что не только им)
– В ротации старые креативы, что говорит о том, что льются прибыльно
Упоминаний о том, что это очередная инвестшарага из Y Combinator, я не нашел.
Тупой простой продукт, просто рекламируется, просто зарабатывает.
Думаю, рынок готов вместить еще 5-10 таких продуктов.
Стоит ли делать обертки над LLM — каждый решит сам.
Но стоит учесть, что во времена золотой лихорадки всегда зарабатывают те, кто продает лопаты.
И кто мы такие, чтобы идти против рынка?
❤️ – пилим клон
❤114🔥25👍7
В сутках 24 часа
Как-то раз с нами сидел в бане чел, у которого на руке была татуировка “в сутках 24 часа”.
Я подумал, что если бы я бил татухи, то эту бы набил обязательно.
Почему?
Потому что люблю навалить на себя задач, а потом героически с ними справляться.
НО
В сутках действительно 24 часа.
Как бы ты ни старался, задач всегда будет больше, чем ты можешь сделать.
Нет смысла играть в перфекциониста с железной жопой и работать 100 часов в неделю, чтобы всё успевать.
Всё что нужно – это расставить приоритеты и делать важное.
А всё неважное рано или поздно либо отвалится, либо станет важным.
👍 – если в сутках 24 часа
❤️ – если всё успеваешь
Как-то раз с нами сидел в бане чел, у которого на руке была татуировка “в сутках 24 часа”.
Я подумал, что если бы я бил татухи, то эту бы набил обязательно.
Почему?
Потому что люблю навалить на себя задач, а потом героически с ними справляться.
НО
В сутках действительно 24 часа.
Как бы ты ни старался, задач всегда будет больше, чем ты можешь сделать.
Нет смысла играть в перфекциониста с железной жопой и работать 100 часов в неделю, чтобы всё успевать.
Всё что нужно – это расставить приоритеты и делать важное.
А всё неважное рано или поздно либо отвалится, либо станет важным.
👍 – если в сутках 24 часа
❤️ – если всё успеваешь
👍284❤56🔥15
Про конференции
Я не хожу на митапы и конференции, потому что в них нет смысла.
Можно бесконечно слушать про кейсы роста и то какие все вокруг крутые, но в 99% у тебя эти кейсы не сработают, и все равно надо будет думать своей головой.
Если ты спикер, то маленький телеграм канальчик на 1000 человек дает сильно больше возможностей транслировать свою правду, чем два доклада на конференции в год.
Я не хожу на митапы и конференции, потому что в них нет смысла.
Можно бесконечно слушать про кейсы роста и то какие все вокруг крутые, но в 99% у тебя эти кейсы не сработают, и все равно надо будет думать своей головой.
Если ты спикер, то маленький телеграм канальчик на 1000 человек дает сильно больше возможностей транслировать свою правду, чем два доклада на конференции в год.
👍75❤20
Вот на конфу про LLM или рек системы я бы сходил, просто для поднятия уровня абстракции.
👍21🔥5