Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.1K subscribers
108 photos
8 videos
195 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Стратегия голубого океана

Сижу и гуглю про механизмы конкуренции.

Натыкаюсь на статью про стратегию голубого океана.

Цитата:

Представьте мегаполис, в котором всегда есть спрос на прокат авто. В городе работает несколько прокатных фирм: они конкурируют друг с другом, предлагая аналогичные услуги за примерно одинаковые деньги.

Однажды на рынок выходит компания, которая работает по принципу каршеринга. С одной стороны, новый бизнес предоставляет те же услуги — прокат автомобилей. Но с другой, для клиентов это совершенно иной подход к выбору и использованию машины:

– не нужно ехать в салон проката,
– договор аренды заключается дистанционно,
– можно взять автомобиль для короткой поездки и оставить его где удобно.

В данном примере компании, которые занимаются традиционной арендой авто, представляют собой красный океан, а сервис каршеринга — голубой.

Очень классный показательный пример, если бы не один момент.

Каршеринг – это убыточная помойка, а традиционные прокаты – это стабильная модель, которая живет годами.

Посмотри, например, убытки Belka Car.

Это что получается, в книжке врут чтоли?

Голубой океан, конкуренция ноль, деньги должны литься на тебя рекой?

Или нет, и в книжке просто напиздели?

Дальше более смешно.

Книга “Стратегия голубого океана”, продано более 3.5 млн копий.

Я тоже её читал лет восемь назад, думал “какие классные примеры из книги”.

Что по факту?

За 15 лет что-то не много голубых океанов появилось.

Половина примеров из книжки – померли.

Те, которые появлялись – быстро превратились в рынки с высокой конкуренцией (типа доставка еды и сервисы заказа такси).

Ни фаундеры, ни инвесторы, голубые океаны в своей работе не используют. Все обсуждают конкуренцию, и как они её там будут выигрывать.

Так что не знаю что там в книжках, надо смотреть правде в глаза.

Не надо бегать от конкуренции, надо уметь конкурировать.

❤️ – если за правду
👍 – если за голубой океан
1269👍31😁24🔥3
Люди на улице не могут ошибаться

Как-то мы тестили рилсы как креативы для трафа.

Было что-то в таком роде:

Формат: Вертикальное видео
Сцена: Интервью на улице

Блогер подходит к людям на улице, задает несколько вопросов, типа чистите ли вы зубы утром, и если да – то какой пастой.

Люди отвечают, что чистят зубы ВОТ ТАКОЙ пастой, и от этого их жизнь стала счастливой и беззаботной.


Люди – это, естественно, актеры-друзья этих блогеров.

Определенная паста – это наш великий продукт.

Как сработало?

Конверсии х4 от обычных креативов.

Просто кардинальная разница в воронке и в окупаемости.

Почему?

Потому что люди на улице не могут ошибаться.

Особенно, если это люди из народа с животами, сигаретами и пивасиком.

Социальное доказательство 99 lvl.

Круче быть не может.

И поэтому социальное доказательство – это самый сильный прием в маркетинге и продукте.

Кейсы, отзывы, обзоры – всё это – социальное доказательство.

Легко создает доверие, и при этом довольно просто накручивается).

Так что помни об этом, когда смотришь очередной обзор, читаешь чей-то телеграм канал, ну и ставь ❤️ под постом.
5170🔥25😁7👍3
Люди на улице не могут ошибаться часть 2

Неделю назад с удовольствием слушал интервью Трампа Джо Рогану.

Подкаст, 3 часа.

Обсудили кучу вещей, от захуси в Калифорнии, до ТикТока и генно-модифицированной еды.

33 млн просмотров за два дня, что отличный результат.

Заглянул в ТикТок Трампа – 1 млрд просмотров за 4 месяца.

ТикТок Камалы – в пять раз хуже, только 200 млн.

Что это означает?

Что теперь, чтобы быть президентом, недостаточно быть на телеке и сниматься в сериале “Слуга народа”.

Теперь, чтобы доказать что ты нормальный чел, а не кабинетная крыса, надо вести Ютуб, пилить ТикТоки и ходить в гости к другим блогерам.

А на следующих выборах, видимо, надо будет стримить свои игры на Твитч, и делать обзоры на обзоры (которые наберут больше чем сами исходные обзоры)

Ведь если ты блогер, и тебя смотрят, то значит ты свой чел, и тебе можно верить.

При этом, у любого есть шанс воспроизвести то же самое, и получить такой же эффект.

Уже есть страны, в которых в президенты избрали блогера-популиста.

В великое время живем.
😁7015👍15🔥9
Когда лень искать

Я научился программировать в 16 лет, занимаясь с репетитором для поступления в универ.

Дальше, по статьям в интернете и книжкам с торрентов, я научился верстать сайты и прогать на JavaScript, и в 18 меня взяли верстальщиком в веб студию.

Дальше я учился у коллег по работе, и по тем же книжкам, статьям и гитхабу.

Через два года заработал на первую тачку, был 2010 год, мне 20 лет.

Я не покупал никаких курсов на скиллбокс, не платил наставникам и коучам.

Просто задавал себе вопросы и методично на них искал ответы в интернете.

И это просто работало.

В интернете есть ответ на любой вопрос, просто надо уметь искать. Можно научиться класть кирпичи, а можно научиться лить траф или писать тексты.

Всё это доступно за минимальные деньги любому.

Остается главный вопрос этого десятилетия: зачем покупать курсы по программированию в рассрочку, если всё есть в открытом доступе?

Ответ простой: люди платят за свою лень.

А лень – это топливо для экономики)
2👍120😁3020🔥13
Хватит улучшать продукт

Гугл хром стабильно раз в неделю мне показывает плашку “New Chrome available”.

Это означает, что опять вышел новый релиз, в котором снова ничего не поменялось, кроме великого “Bugfixes & Improvements”.

Зачем мне тратить мою энергию и внимание на перезагрузку браузера – непонятно.

И по этой модели развиваются все успешные продукты (кроме, пожалуй, Apple).

Раз в месяц обязательно надо раскатить релиз и что-нибудь там обновить:

– Какие-нибудь разделы и фичи
– Новый дизайн и UX
– А/Б тесты
– И конечно-же, обратная связь и опросы

Обычно, в этот момент продукт уже достаточно хорош.

И каждое новое улучшение не решает какую-то конкретную проблему, а содержит или рефакторинг, или просто проверяет “продуктовые гипотезы”.

Вот это – тот самый момент, на котором важно признать, что всё уже сделано, и пора двигаться дальше.

Например, запускать что-то новое, ну или выпускать свой криптовалютный токен с NFT коллекцией.

Иначе всё это превратится в работу ради работы.

То есть деятельность без смысла, после которой все выгорают и садятся на антидепрессанты.


❤️ – если правда хватит
👍 – если будешь улучшать до последнего
133👍70😁10🔥8
Гениальный продуктовый ход

У меня две собаки.

Два здоровых золотистых ретривера, по 35кг весом каждый.

Регулярно мы покупаем им игрушки, которые моментально разлетаются на куски, просто потому что это весело.

Вчера я осознал, что последняя игрушка держится уже неделю, и происходит что-то необычное.

При этом, она сделана не из титана и карбона, а из обычных тряпок и пищалок.

В чем секрет?

Внутрь этой игрушки прячется корм, который собака должна найти и съесть.

Умная собака думает “зачем портить такую полезную вещь”, и не расхерачивает её, в надежде что в трудную минуту можно будет перекусить.

Гениально.

Конечно, не факт что авторы игрушки осознанно шли к такому эффекту.

Но, однозначно, +1 в копилку простых и красивых продуктовых решений.

❤️ – если за простое
👍 – если за красивое
181👍55😁30🔥5
Цукерберг позвонит

Сидим на Кухне и обсуждаем с моим другом запрещенную корпорацию Meta, и то, как им удалось постепенно забрать почти всю маржу у бизнесов, которые там рекламируются.

Примеров, на самом деле, много.

Мобильные приложения. Средняя стоимость пользователя больше, чем гросс-выручка за первые 9 месяцев.

B2B SAAS. Весь первый чек клиента надо отдать за привлечение. Дальше можно жить.

E-Commerce? Торгуем в минус.

Инфобизнес? Без схематозов будешь работать в ноль.

Но есть, конечно-же, исключения.

Например, если ты арбитражник, который шарит в трафе, и в том, как счарджить с карточки пользователя дополнительную соточку баксов.

Но средний трафик-менеджер льет как умеет, и цифры будут как у всех.

Что с этим делать?

Не лить в лоб.

Лить что-то, где ты сможешь сделать много много касаний с пользователем, чтобы догреть его, ну и продать всё что нужно, возможно и не один раз.

Например:

— Очень классная модель с Discord серверами. Посмотри https://whop.com/

— Хорошая модель с рассылками (email, substack). Живет 30 лет уже, пережила все кризисы.

— Классная тема с интерактивными лид-магнитами, куда пользователь возвращается за микро-ценностью (TMA).

— Ну и Telegram и WhatsApp каналы, конечно-же.

В таких моделях ты покупаешь пользователя один раз, а потом он долго долго читает что ты ему там пишешь.

Такие пользователи будут лучше тебе доверять, и покупать будут много раз.

Так что варианты есть.

Приходи на консультацию, если хочешь инсайтов и свежего взгляда на твою воронку.

Ну и ставь 👍 если не торгуешь в минус.
1043👍28🔥3😁1
Сборная России по пизд*болу

Твой СЕО приходит и говорит что обедал с СЕО соседей по офису.

Сосед говорит что окупает траф за семь дней на приложении по ускорению зарядки телефона.

Знакомый CPO на конференции рассказал как они перешли на OKR, и теперь вся компания работает как слаженный механизм.

В авторитетном телеграм канале ты прочитал как приложение по изучению английского языка проводит 3000 А/Б тестов в год, и какая у них продуктовая культура.

А ты посмотрел на свои запущенные две фичи за квартал, окупаемость трафика 12 месяцев, и беклог набитый багами от разработки.

И думаешь что выбрал не ту компанию, или с тобой что-то не так.

Но дело не в тебе.

Просто все пиздят как дышат.

Сосед имел ввиду на самом деле не то, CPO через пол года уволится, а в трех тысячах А/Б тестов – 2990 это тесты на перестановку букв и запятых.

Спокойно услышанное дели на четыре, пили свой продукт, думай своей головой и радуй пользователя

❤️ – если за правду
👍 – если за пиздежь
351👍57😁26🔥17
Чем работаешь то и ломается

Как-то в зале разговаривал с фитнес тренером, который в 51 год стал чемпионом мира по бодибилдингу.

Он много рассказал про больные суставы, повреждения связок и другие его травмы.

Его идея была простая – чем работаешь, то и ломается.

У шахтеров больные легкие и кости
У дальнобойщиков проблемы со спиной
У певцов сорванные связки и сорванный голос
У юристов часто проблемы по сердцу и проблемы с алкоголем

Остается вопрос – что ломается у IT специалистов?

Ломается, конечно, психика.

Депрессия, тревога, СДВГ, стресс, выгорание – всё это про IT и интернет профессии.

Проблемы с настроением у кажого второго.

Кто-то на антидепрессантах, кто-то бухает, а кто-то дует.

В 2021 году после ковида наши сотрудники массово выгорали, уходили депрессию, хотя это был лучший год по росту бизнеса и команда достигла отличных результатов.

Береги себя.

Не бери на себя лишнего, больше двигайся.

Если тебе кажется что с настроением что-то не так – то тебе не кажется, и пора идти к врачу. ❤️
199🔥27👍21😁8
Как создать то, чего мир еще не видел?

Сегодня про один великий жанр UGC контента.

Этот жанр:

– легко смотрится
– быстро набирает просмотры
– и при этом, его легко делать

И это не очередные говорящие головы, ментовские погони, не интервью “сколько ты зарабатываешь”, и даже не разбрасывание фальшивых денег по всей деревне.

Это “Контент на Контент”

Например, ты берешь какой-то уже виральный видос или пост, и записываешь на него свою реакцию или ремикс.

Это могут быть:

– Обзоры на интервью
– Важные дополнения по видео как правильно какать
– Инфоцыганские разборки
– Крипто-каналы, на которых всё как под копирку
– Ну и просто стримы

Почему это круто?

С точки зрения алгоритмов и математики: ты берешь то, что уже хорошо досматривают или дочитывают, и усиливаешь еще, делая из него новое.

С точки зрения креаторов: не надо ничего выдумывать, просто берешь чужой контент и используешь в своих целях. В интернете всё бесплатно.

Когда-то мы сделали первый в интернете UGC сервис, в котором были ТОЛЬКО ремиксы и перезаливы.

А всем казалось что это уникальный жанр.

Сейчас так работают все UGC ленты.

Так что срочно пили у себя пост на мой пост, ну и ставь 🔥, если хочешь больше про UGC контент.
🔥134👍155😁2
Just do it

Не хочешь принимать решение о закрытии убыточного проекта, и ждешь удачного момента?

Лучше чем сейчас не будет, делай и не очкуй.

Ждешь, когда продукт будет достаточно хорош, чтобы врубать траф и масштабироваться?

Идеала не существует. Просто делай, дальше разберешься.

Давно хотел взять ассистента, потому что дел завались, но что-то всё никак?

Так можно и выгореть. Пора открывать вакансию.

Давно хотел мотоцикл, но жена против, потому что это опасно?

Мотоцикл – это весело. Не весело сидеть дома у телевизора и смотреть однотипные видосы на ютубе.

Мы все любим оттягивать на последнее, потому что решать – это брать ответственность, а ответственность – это больно.

Но тебе не надо, чтобы все решения были верными.

Тебе нужно быстро отбросить все неверные.

Так что делай, там разберешься.
8594👍37🔥15😁5
В сутках 24 часа

Как-то раз с нами сидел в бане чел, у которого на руке была татуировка “в сутках 24 часа”.

Я подумал, что если бы я бил татухи, то эту бы набил обязательно.

Почему?

Потому что люблю навалить на себя задач, а потом героически с ними справляться.

НО

В сутках действительно 24 часа.

Как бы ты ни старался, задач всегда будет больше, чем ты можешь сделать.

Нет смысла играть в перфекциониста с железной жопой, и работать 100 часов в неделю, чтобы всё успевать.

Всё что нужно – это расставить приоритеты, и делать важное.

А всё неважное рано или поздно либо отвалится, либо станет важным.

👍 – если в сутках 24 часа
❤️ – если всё успеваешь
7👍35882😁14🔥9
Быстрый анализ на склонность к успеху

Смотрю рилс про успешный успех

На нем Бернар Арно (владелец Louis, Vuitton, Moët, Hennessy) дает совет предпринимателям: “Самое важное слово в нашем деле — желание”.

100к лайков.

Великие слова.

Какое это имеет отношение к обычному предпринимателю-прокрастинатору из Уфы?

Никакое.

И так везде.

Разработчики ходят на конференции, чтобы делать как делает Google, при этом пилят админку из четырех таблиц.

Менеджеры читают книги по эджайл и ОКР, чтобы внедрить их в своей кросс-функциональной команде, админку для которой пилят разрабы из абзаца выше.

Фаундеры ходят слушать секреты успешных фаундеров, чтобы самим стать успешными фаундерами.

Всегда приятно представить свой успешный успех, вместо того чтобы сидеть каждый день в скучном офисе.

А в реальности, всё что нужно для успеха – много работать, и не тупить.

❤️ – за труд
👍 – за волшебные таблетки
361👍86😁20🔥14
Почему подписки – это скам

Ты наверняка видел кучу полезных приложений:

– Интервальное голодание
– Похудение
– Улучшение сна
– Йога для лица
– Медитации
– Нейро-музыка для концентрации

И еще много много разных категорий.

Казалось бы, мечта разработчика, делаешь полезное приложение, радуешь пользователей, они тебя щедро благодарят своими деньгами по подписке.

На этой волне перевозбудились и инвесторы.

Я раз десять слышал, что подписки – это новая нефть, как и B2B SAAS.

Что на деле?

Ими никто не пользуется. Ретеншен на 30й день меньше 5%, а пользователи даже не помнят, на что они там подписались.

В результате под всеми кассовыми приложениями миллиард отзывов в стиле “черти, верните деньги, я ничего не нажимал!!!”.

Вроде бы, чистые светлые продукты, которые улучшают жизнь.

По факту – тихо списывают бабки за год вперед, понимая, что никто пользоваться этим не будет.

Все это приправлено фичерингом со стороны App Store и Google Play, потому что у них есть план продаж, который сам себя не выполнит.

Так что с одной стороны, думать надо когда тыкаешь кнопки с надписью "Purchase".

С другой стороны, зачем строить бизнес, который без фрод-платежей не может окупаться – непонятно.

❤️ – за ценность и пользу
👍 – за подписки
201👍82😁9🔥5
Нам не хватает ресурсов

Эту фразу я слышал ежедневно, когда у нас было 6 проджект-менеджеров, и под 150 человек в разработке.

Когда количество команд и менеджеров уменьшилось, я удивился, что это нытье куда-то делось, хотя задач меньше не стало.

В чем прикол?

Прикол в том, что отвалились пассажиры.

Остались только те, кто реально хочет работать, и решать производственные задачи.

И им все равно, сколько там у нас ресурсов, ведь все равно цели надо достигать, и задачи как-то выполнять.

Ресурсов всегда ограниченное количество, а в сутках всегда 24 часа.

Так что вопрос только в желании.

❤️ – мне всего хватает
👍 – вечно не хватает
165👍99😁36🔥2
Одна реклама, удаляю!

Это благодарный пользователь пишет отзыв на UGC продукт, которым я занимался.

Что бы я сказал себе, если бы снова делал бесплатный продукт с рекламной монетизацией?

1. Чтобы зарабатывать на рекламе, рекламы должно быть много. Очень много. 10 показов на юзера в день – просто смешно. Должно быть х10, лучше больше.

2. Пользователи всегда жалуются на рекламу, но быстро перестают её замечать. Посмотри на Инстаграм.

3. Реклама медленно но верно убивает продукт. При прочих равных, ретеншен и глубина сессии хуже. Те же tg каналы без рекламы растут сильно лучше.

4. Выручка с рекламы – штука нестабильная. Разница между низким и высоким кварталом может быть в 5 раз.

5. Поэтому закупать на себя рекламу, и зарабатывать на рекламе у себя – плохая модель, которую ждут кассовые разрывы.

Несмотря на это, если у тебя хороший продукт, и пользователь сидит хотя бы 15 минут в день, то на рекламе можно заработать сильно больше, чем на подписках и инапп покупках.

Особенно если это контентный продукт.

❤️ – если за рекламу
👍 – если против
👍8359🔥4😁1
Если это тупо, но это работает, значит это не тупо.

Великая фраза на все времена.
139👍36🔥24😁17
Департамент суетологии

— Я ничего не успеваю
— Выключи все уведомления

Есть один интересный тест, который показывает, сколько уходит времени на переключение между задачами.

Суть такая:

Берем два листа бумаги.

На листе А пишем слово МНОГОЗАДАЧНОСТЬ, каждое на отдельной строке, и замеряем время.

На листе Б делаем то же самое, но побуквенно. То есть, М на первой строке, М на второй, Н на первой строке, Н на второй, и так до конца.

Так же замеряем

В результате, подход А будет почти в два раза быстрее, чем Б. Я пробовал на себе, получил то же самое.

Ничего себе.

Если ты менеджер, то ты варишься в операционном бульоне, где постоянно кто-то пишет, скидывает на почту презу, спрашивает где отчет и кто такой Олег. Параллельно звонят роботы с незнакомого номера и предлагают тебе микрокредит. Это сама суть работы.

Но при этом, можно:

⁃ Вырубить уведомления
⁃ Автоматом сбрасывать звонки с незнакомых номеров
⁃ Забить блоки без встреч, включая день без встреч
⁃ Всем объяснить, что ничего не случится, если ты не ответил в течение минуты на вопрос

Ведь думать и делать развивающие задачи тоже когда-то надо.


❤️ – Если однопоточный
👍 – Если многопоточный
151👍44🔥13😁2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Это я и бесконечный поток задач и входящих сообщений 24/7.
18😁12828👍9🔥3