Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.1K subscribers
108 photos
8 videos
196 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Мы тестим встроенные покупки в iFunny. Это разные мелкие аддоны, которые помогают выделиться среди других пользователей или продвинуть себя в комьюнити.

В Google Play билд за два дня прошел модерацию. В AppStore нас разворачивали семь раз в течение месяца, после чего мы накатали жалобу в эпл и билд пропустили. Причины реджектов были мутные, причем по аналитике мы видим что ревьювер даже не открывал экран покупки. Автопродляемую подписку нам так и не одобрили.
Недавно наш с Андреем Куманяевым стартап Пакт перешагнул планку в 500 платящих клиентов. Геморроя конечно до сих пор много, но тем не менее мы держимся.

Главное чему я научился в Пакте – продажи и маркетинг первичны, продукт вторичен. Сначала нужно выстроить дистрибуцию, а потом уже переходить к разработке продукта. Полно компаний-реселлеров которые прекрасно живут продавая чужие продукты с наценкой. Компаний которые сидят со своим продуктом но без продаж нет – они все давно закрылись.

Мы же естественно начали с разработки продукта, потом перешли к дистрибуции. В результате год отлаживали и перерабатывали продукт под клиента чтобы начать нормально продавать.
1
Мы в Пакт ищем крутого руководителя отдела продаж или консультанта по продажам. Если вы такой - пишите мне @mishatm
Интересный факт про iFunny – более 30% DAU на iOS выключили трекинг рекламного идентификатора. Рекламные сети вместо их advertising id получают пустое значение и не могут таргетировать на них рекламу.

Сети платят за показы на этих пользователей сильно меньше. Фактически это такой неявный вид adblock от Apple, и пользователи это начинают понимать.

Думаю этот показатель будет только расти, так как Apple строит маркетинг iOS на приватности и безопасности.
Мы шлем пуши пользователям 7 раз в день, это дает до 30% DAU. Недавно раскатили фичу которая увеличила CTR этих пушей в 2 раза:

- Раньше текст пушей писала редакция, у них получались довольно веселые заголовки типа "➡️ TAP TO SEE MEMES HERE"
- Теперь заголовок пишет робот на основе топовых мемов которые выходят в выпуске. Робот распознает с помощью OCR текст на картинках, и ставит в тайтл текст самого залайканного
- Плюс теперь уведомления приходят с картинкой

В общем получилось огненно, DAU/WAU растет, все счастливы.
Не знаю почему, но во всех моих проектах мы постоянно ломаем какие-то закрытые API, реверс-инжинирим мобильные приложения, делаем ботов которые прикдываются живыми пользователями и другую аналогичную хрень. Например:

- в Coub и iFunny мы парсили ютуб и facebook чтобы импортировать оттуда видео
- в Сравни Такси расковыряли API некоторых приложений по заказу такси
- в Пакт вообще часть бизнеса держится на реверс-инжиниринге WhatsApp и Instagram

Всегда всё начиналось с "это невозможно, нет официального API" и "Нас будут банить", а заканчивалось костылями которые годами счастливо живут в проектах.

Так что нет ничего невозможного.
Сегодня мне 30 лет. По этому поводу делюсь идеей успешного стартапа
Поисковый траф на сайте ifunny.co за прошлые полгода вырос в два раза. Что мы сделали:

- Распарсили текст на картинках
- Сделали правильную структуру сайта
- Отгрузили несколько миллионов мемов из нашей базы данных в Sitemap

Надеюсь что будем расти по экспоненте. Спасибо нашим SEO консультантам – Денису Гурьеву и его команде Webcom Group.
Не читаю почти никакие каналы по продакт менеджменту, потому что их тупо не интересно читать. Все делают какие-то обзоры книг, статей, пишут гигантские теоретические посты, учат лидерству и найму. На все это у меня моментально срабатывает буллшит детектор.

Интересно читать про практику: реальные кейсы, цифры и факты. Где и как обосрались, где сработали круто.

Если у вас есть такой канал, то скидывайте в личку, с удовольствием расскажу про него.
Стартаперское.

Пакт (https://pact.im) интегрирован с двумя самыми популярными российскими CRM – Bitrix24 и AmoCRM. У обоих есть маркетплейсы расширений, где клиенты ищут новые крутые инструменты для продаж. Это небольшие каналы трафика, но лиды там довольно горячие.

В прошлые выходные Пакт убрали из маркетплейса Амо. Причина такая: их отдел продаж пожаловался на Пакт, типа мы мешаем закрывать им клиентов и не рекомендуем Амо к внедрению. Скорее всего наша техподдержка что-то неаккуратно сказала, типа "Проблема на стороне AmoCRM", а клиент это трактовал как "Не стоит внедрять Амо, внедряйте Битрикс".

В целом история уже не новая, хоть раз удаляли из сторов все проекты с которыми я работал. Так что будем вести переговоры по возврату.
Давно не постил графиков вправо вверх.

У нас есть приложение АйДаПрикол, это прадед iFunny из России. На нем недавно получилось сделать клевый тест: мемы от редакции против user generated контента.

В июле на всю редакцию накатили простое изменение: минимум 30% контента в ленте должно быть от пользователей, а не редакторов. Через два дня метрики круто подросли: стали больше смотреть, шерить и лайкать. Например рост по шарам доходил до трехкратного.

Причем редакция до этого три квартала чето там улучшала, анализировала, выбирала наиболее лучший контент, итп. Мне кажется это отлично показывает почему давно сосут все классические медиа с редакцией и журналистами.
👍1
Всё DAU iFunny у нас разбито на 2400 АБ-групп, и каждая установка привязана к своему номеру группы. Так мы регулируем раскатку АБ-тестов. Например тест "Шаринг" распределен в группы 1200-2399, это равно 50% DAU.

Прикол в том что за два месяца активного АБ-тестирования поведение групп обычно меняется, они перестают быть равномерными. В них становится разное количество пользователей и они начинают по-другому взаимодействовать с приложением.

Например какой-то неудачный тест может вызвать отток аудитории или всплеск выключения пушей. Из за этого у нас в следующих тестах будут кривые данные, и мы сделаем неправильные выводы.

Поэтому раз в 1-2 месяца мы перемешиваем все инсталлы, чтобы восстановить равномерность групп и быть уверенными в том что данные чистые.
У нас появилось направление FunCorp Production, в котором мы запускаем новый продукт раз в квартал. Тема прикольная, потому что можно делать что хочешь в рамках развлекательных проектов.

Успехом таких приложения я считаю наличие нормального ретеншена (RR7 > 10%) и частоты сессий в день (> 2). Если какая-то из метрик меньше, то продукт можно выкидывать и ехать дальше.

Две недели назад мы запустили Noon (https://noon.pw/), приложение с контентом по интересам. В нем три сообщества – Мемы, Аниме и Гейминг, внутри картинки / видео. Идея в том что люди хотят смотреть тематический контент (например – тачки, спорт и девушки; или dota2, хентай и мемы), но нет приложения где можно такой контент удобно находить и потреблять.

Facebook и Insta не подходят – там про социальность. Приложение Reddit плохо сделано. Snapchat вообще не про контент.

Первых пользователей мы ливанули из дискорда iFunny, пришло 500-600 установок. Спустя 10 дней осталось где-то 40-50 человек в DAU, то есть ретеншен более-менее есть. Пользователи делали в среднем 2 сессии, и смотрели 80 элементов.

Так что дальше будем делать MVP 2 и тестить дальше.
Получил интересный спам в гугл-календаре
В конце недели хочу тут разобрать какую-нибудь интересную продуктовую проблему от читателей. Так что пишите в эту гугл форму https://forms.gle/HjiowjBiq97WX14F7 то над чем работаете и не можете долго решить, а я постараюсь придумать решение и выложу его в четверг.
С прошлого поста пришло несколько продуктовых проблем, выбрал самую популярную для 99% приложений – увеличение ретеншена.

Приложение: Eristica https://bit.ly/2Z9vFBv. Суть приложения: пользователь зарабатывает деньги выполняя задания и снимая это на видео. Пример: юзер съедает ложку сахара и получает за это деньги https://share.eristica.com/sh/yVXJb6cprN.

Проблема: низкий Retention любого дня.

Как пытались решить: делали онбординг, растили оплаты, делали чатик юзеров (?), видим корреляцию между просмотрами видео и Retention. Планируется делать фичи на увеличение просмотров.

Что со всем этим делать:

Автор проблемы пишет: основная ценность для юзера – возможность заработать денег. Я уверен, если сегментировать юзеров которым Eristica уже заплатила, то ретеншен у них будет хорошим. Они получили ценность и будут возвращаться еще.

Но далеко не все готовы снимать видео и зарабатывать на этом деньги. В целом в UGC проектах 1% создателей контента – остальные смотрят. Даже если я ошибаюсь на порядок, в Eristica точно создают не более 10%.

Соответственно 90% это зрители, ценность "заработать" они никогда не смогут получить. Скорее всего они установили приложение чисто для фана, поэтому есть связь между просмотрами видео и ретеншеном. Мои предложения такие:

- Нужно улучшать контент. Половина челленджей – скучные, мало угара и развлечений. Всё это мы уже видели. Придумывайте задания круче круче. Можно добавить музыку.
- С лентой надо работать. На первом месте должно быть видео которое набрало больше всего лайков на 1000 просмотров. Сейчас первым номером постоянно висит онбординг, который я уже смотрел несколько раз. Всегда нужен новый крутой контент, если юзер посмотрел видео – прячьте его. Нужен автостарт видеоплеера.
- Нужно сделать нормально пуши, тк это ретеншен драйвер. Сейчас за три дня я не получил ни одного пуша.
- Нужно сделать нормальный пошаговый онбординг, который ведет пользователя к самому веселому виральному видео. Сейчас он есть в виде видеоролика, но с ним много проблем – без звука оно не работает, оно долгое и занудное, при этом не доносит ценность. Хочется пролистать

В общем как-то так, это основные моменты которые я бы поменял. Если будете делать – дайте фидбек.
Пять признаков хорошего ТЗ:

- Написано максимально коротко и ясно. Воду оставьте авторам курсов по продакт менеджменту.
- ТЗ продает фичу всем кто с ним работает. Описано какой профит для нас и какой для юзера
- Полностью описано то что видит пользователь. Приложены макеты, анимированные прототипы, видео и гифки. Пятилетний ребенок легко поймет что должно получиться в результате.
- Описана аналитика: какие эвенты трекаем, как их считаем и что считаем успехом
- Нет никаких технических нюансов реализации это фичи

Уровень текста должен быть не хуже текстов в известных медиа.
В нашей работе много завязано на везении. Взлетит фича или не взлетит, как поведут себя конкуренты, сойдется ли маркетинг и какая будет конверсия – всё это в большей степени зависит от везения, а не от крутости CEO или продакт менеджера.

Что делать чтобы вам везло:

- Верьте фактам и цифрам, а не домыслам. Докапывайтесь до сути, анализируйте аномалии
- Общайтесь с пользователями и клиентами так часто как можете
- Не думайте за других. Выдвигайте гипотезы, проверяйте всё деле
- Соблюдайте дисциплину. Каждую неделю получайте результаты двух АБ тестов
- Не будьте самоуверены. Трезво оценивайте себя и ситуацию вокруг.