Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов – Telegram
Вправо Вверх 📈 Михаил Табунов
29.1K subscribers
108 photos
8 videos
196 links
Тут про создание IT продуктов, продуктивность и UGC контент

Послужной список:
CEO&Founder Ppp
CPO at FunCorp
CEO&Founder Pact.im
CTO&Founder Coub.com (YC 2016)

Интро https://news.1rj.ru/str/bossofyourboss/208
По рекламе @tm_assistance
Download Telegram
Ключевая метрика продукта в iFunny – глубина просмотра. Это количество мемов которые смотрит пользователь за день.

За 9 месяцев на андройде нам удалось улучшить эту метрику на 70%. С 150 мемов до 250. Такой буст дали два очень простых и тупых изменения:

1) Счетчик непрочитанных (писал про него раньше)
2) Увеличение количества мемов которые ежедневно публикует редакция (со 150 до 300)
👍1
У нас есть глобальная бизнесовая задача – улучшать качество контента. Это означает что пользователи должны больше шарить, лайкать, коментить и делать другую полезную активность.

В этом месяце мы раскатили тест Engagement Rate. Его суть в том что для каждого мема он вычисляет индекс взаимодействия (отношение шеров / смайлов / коментов на 1000 показов). Дальше контент в ленте сортируется по убыванию этого индекса: самые крутые идут вперед, всякое говно уходит назад.

Сходу мы получили следующие результаты:
- Шаринг вырос на 30-50%, а за ним и инсталлы из органики
– Лайки и коменты выросли на 10-20%

В общем, грех не спиздить то что хорошо работает.
В 2014 году мы активно пытались продвинуть коуб в США. Было непонятно как это делать, поэтому логично решили что нужно начать с хорошего пиара и дальше оно само полетит.

Мы наняли Машу Дрокову, самую известную пиарщицу тех времен. Маша стоила что-то около 7 тыщ баксов в месяц. Она продумывала коммуникацию, бренд-месседжи и делала резерчи.

Казалось что вот-вот полетит, но нам показалось этого мало. Мы наняли калифорнийское пиар агентство и директора по коммуникациям. Это стоило еще тыщ 10-15. Все вместе они продумывали еще больше месседжей, писали статьи и пытались как-то продвинуть коб. В какой-то момент у нас работали PR директор, директор по коммуникациям и PR агентство. Все вместе они пытались "зайти в правильные медиа" и "подключить инфлюенсеров".

Всё это давало не больше 500 инсталлов в месяц, и долго не прожило. Пиарщики естественно сказали что свою работу выполнили, а дальше или давайте денег, или иди мальчик отсюда.

С тех пор верю только в цифры и воронки, а не в болтовню типа бренд-эвернеса и медиа месседжей.
👍1😁1
Расшаренные с iFunny ссылки нельзя посмотреть в браузере. Нужно обязательно ставить приложение. Этот хитрый ход нам дает дополнительно около двух тысяч инсталлов в день и десятки тысяч входов в приложение по диплинкам.

Решил про это написать потому что это отличный пример когда фича нереально бесит пользователя, но в цифрах показывает хорошие результаты.
🔥1
Все пытаются как-то развиваться и карьерно расти. Проджект-менеджеры угорают по скраму, канбану и джира портфолио. Продакт-менеджеры топят за кастомер девелопмент, ОКР и постоянное тестирование гипотез. Все говорят что это очень важно для бизнеса и потому увеличит вашу стоимость на рынке труда.

Лучшее что вы можете сделать для своей карьеры – замутить стартап и что-то оттуда заработать. Сделать это довольно легко: возьмите любой существующий бизнес и просто скопируйте. Миллионов не будет, но несколько клиентов обязательно придут и вы чему-то научитесь.

Этот опыт вы не купите ни на каких курсах, не прочитаете в книжках и статьях на vc.ru. Сразу встанут мозги на место: научитесь определять корпоративный буллшит от реальной практики зарабатывания денег.
🔥2
Мы тестим встроенные покупки в iFunny. Это разные мелкие аддоны, которые помогают выделиться среди других пользователей или продвинуть себя в комьюнити.

В Google Play билд за два дня прошел модерацию. В AppStore нас разворачивали семь раз в течение месяца, после чего мы накатали жалобу в эпл и билд пропустили. Причины реджектов были мутные, причем по аналитике мы видим что ревьювер даже не открывал экран покупки. Автопродляемую подписку нам так и не одобрили.
Недавно наш с Андреем Куманяевым стартап Пакт перешагнул планку в 500 платящих клиентов. Геморроя конечно до сих пор много, но тем не менее мы держимся.

Главное чему я научился в Пакте – продажи и маркетинг первичны, продукт вторичен. Сначала нужно выстроить дистрибуцию, а потом уже переходить к разработке продукта. Полно компаний-реселлеров которые прекрасно живут продавая чужие продукты с наценкой. Компаний которые сидят со своим продуктом но без продаж нет – они все давно закрылись.

Мы же естественно начали с разработки продукта, потом перешли к дистрибуции. В результате год отлаживали и перерабатывали продукт под клиента чтобы начать нормально продавать.
1
Мы в Пакт ищем крутого руководителя отдела продаж или консультанта по продажам. Если вы такой - пишите мне @mishatm
Интересный факт про iFunny – более 30% DAU на iOS выключили трекинг рекламного идентификатора. Рекламные сети вместо их advertising id получают пустое значение и не могут таргетировать на них рекламу.

Сети платят за показы на этих пользователей сильно меньше. Фактически это такой неявный вид adblock от Apple, и пользователи это начинают понимать.

Думаю этот показатель будет только расти, так как Apple строит маркетинг iOS на приватности и безопасности.
Мы шлем пуши пользователям 7 раз в день, это дает до 30% DAU. Недавно раскатили фичу которая увеличила CTR этих пушей в 2 раза:

- Раньше текст пушей писала редакция, у них получались довольно веселые заголовки типа "➡️ TAP TO SEE MEMES HERE"
- Теперь заголовок пишет робот на основе топовых мемов которые выходят в выпуске. Робот распознает с помощью OCR текст на картинках, и ставит в тайтл текст самого залайканного
- Плюс теперь уведомления приходят с картинкой

В общем получилось огненно, DAU/WAU растет, все счастливы.
Не знаю почему, но во всех моих проектах мы постоянно ломаем какие-то закрытые API, реверс-инжинирим мобильные приложения, делаем ботов которые прикдываются живыми пользователями и другую аналогичную хрень. Например:

- в Coub и iFunny мы парсили ютуб и facebook чтобы импортировать оттуда видео
- в Сравни Такси расковыряли API некоторых приложений по заказу такси
- в Пакт вообще часть бизнеса держится на реверс-инжиниринге WhatsApp и Instagram

Всегда всё начиналось с "это невозможно, нет официального API" и "Нас будут банить", а заканчивалось костылями которые годами счастливо живут в проектах.

Так что нет ничего невозможного.
Сегодня мне 30 лет. По этому поводу делюсь идеей успешного стартапа
Поисковый траф на сайте ifunny.co за прошлые полгода вырос в два раза. Что мы сделали:

- Распарсили текст на картинках
- Сделали правильную структуру сайта
- Отгрузили несколько миллионов мемов из нашей базы данных в Sitemap

Надеюсь что будем расти по экспоненте. Спасибо нашим SEO консультантам – Денису Гурьеву и его команде Webcom Group.
Не читаю почти никакие каналы по продакт менеджменту, потому что их тупо не интересно читать. Все делают какие-то обзоры книг, статей, пишут гигантские теоретические посты, учат лидерству и найму. На все это у меня моментально срабатывает буллшит детектор.

Интересно читать про практику: реальные кейсы, цифры и факты. Где и как обосрались, где сработали круто.

Если у вас есть такой канал, то скидывайте в личку, с удовольствием расскажу про него.
Стартаперское.

Пакт (https://pact.im) интегрирован с двумя самыми популярными российскими CRM – Bitrix24 и AmoCRM. У обоих есть маркетплейсы расширений, где клиенты ищут новые крутые инструменты для продаж. Это небольшие каналы трафика, но лиды там довольно горячие.

В прошлые выходные Пакт убрали из маркетплейса Амо. Причина такая: их отдел продаж пожаловался на Пакт, типа мы мешаем закрывать им клиентов и не рекомендуем Амо к внедрению. Скорее всего наша техподдержка что-то неаккуратно сказала, типа "Проблема на стороне AmoCRM", а клиент это трактовал как "Не стоит внедрять Амо, внедряйте Битрикс".

В целом история уже не новая, хоть раз удаляли из сторов все проекты с которыми я работал. Так что будем вести переговоры по возврату.
Давно не постил графиков вправо вверх.

У нас есть приложение АйДаПрикол, это прадед iFunny из России. На нем недавно получилось сделать клевый тест: мемы от редакции против user generated контента.

В июле на всю редакцию накатили простое изменение: минимум 30% контента в ленте должно быть от пользователей, а не редакторов. Через два дня метрики круто подросли: стали больше смотреть, шерить и лайкать. Например рост по шарам доходил до трехкратного.

Причем редакция до этого три квартала чето там улучшала, анализировала, выбирала наиболее лучший контент, итп. Мне кажется это отлично показывает почему давно сосут все классические медиа с редакцией и журналистами.
👍1
Всё DAU iFunny у нас разбито на 2400 АБ-групп, и каждая установка привязана к своему номеру группы. Так мы регулируем раскатку АБ-тестов. Например тест "Шаринг" распределен в группы 1200-2399, это равно 50% DAU.

Прикол в том что за два месяца активного АБ-тестирования поведение групп обычно меняется, они перестают быть равномерными. В них становится разное количество пользователей и они начинают по-другому взаимодействовать с приложением.

Например какой-то неудачный тест может вызвать отток аудитории или всплеск выключения пушей. Из за этого у нас в следующих тестах будут кривые данные, и мы сделаем неправильные выводы.

Поэтому раз в 1-2 месяца мы перемешиваем все инсталлы, чтобы восстановить равномерность групп и быть уверенными в том что данные чистые.
У нас появилось направление FunCorp Production, в котором мы запускаем новый продукт раз в квартал. Тема прикольная, потому что можно делать что хочешь в рамках развлекательных проектов.

Успехом таких приложения я считаю наличие нормального ретеншена (RR7 > 10%) и частоты сессий в день (> 2). Если какая-то из метрик меньше, то продукт можно выкидывать и ехать дальше.

Две недели назад мы запустили Noon (https://noon.pw/), приложение с контентом по интересам. В нем три сообщества – Мемы, Аниме и Гейминг, внутри картинки / видео. Идея в том что люди хотят смотреть тематический контент (например – тачки, спорт и девушки; или dota2, хентай и мемы), но нет приложения где можно такой контент удобно находить и потреблять.

Facebook и Insta не подходят – там про социальность. Приложение Reddit плохо сделано. Snapchat вообще не про контент.

Первых пользователей мы ливанули из дискорда iFunny, пришло 500-600 установок. Спустя 10 дней осталось где-то 40-50 человек в DAU, то есть ретеншен более-менее есть. Пользователи делали в среднем 2 сессии, и смотрели 80 элементов.

Так что дальше будем делать MVP 2 и тестить дальше.