Мне сегодня задали интересный вопрос: “Если бы ты вернулся на 10 лет назад в прошлое, то какой успешный в современности продукт, но не существовавший 10 лет назад, запилил бы сам?“. Чтобы вы ответили?
P.S. Ответ «майнинг-ферму» не принимается 🌚
P.S. Ответ «майнинг-ферму» не принимается 🌚
❤1🔥1
Это я сегодня, когда писал требования к сеньёрному продакту
https://twitter.com/shawnawtf/status/1544875523318366215
https://twitter.com/shawnawtf/status/1544875523318366215
😁8❤1🔥1
Что обычно говорят на курсах по «кастдеву»? Надо общаться с пользователями, чтобы обогащать себя инсайтами и придумывать идеи продуктов.
Тем временем Лени Рачицки посмотрел, откуда взялись идеи, легшие в основу топ 50 tech компаний. Только у 1 компании (DoorDash) идея появилась во время общения с потенциальными кастомерами.
https://www.lennysnewsletter.com/p/kickstarting-and-scaling-a-consumer
Тем временем Лени Рачицки посмотрел, откуда взялись идеи, легшие в основу топ 50 tech компаний. Только у 1 компании (DoorDash) идея появилась во время общения с потенциальными кастомерами.
https://www.lennysnewsletter.com/p/kickstarting-and-scaling-a-consumer
Lennysnewsletter
How to kickstart and scale a consumer business
Step 1: Come up with an idea
👍4❤1😁1
В общем, пора вылезать из спячки и возвращаться к каналу, который появился в тяжелое время, когда что-то писать большое и осмысленное не особо получается.
На старте я начал с того, что рассказал о том, как стал ментором в Growth симуляторе от GoPractice, а теперь продолжу традицию и хочу сообщить, что сейчас начался набор в очередную группу, обучение у которой стартует 2 августа, где я буду выступать в качестве ментора.
Формат хорош тем, что мы можем вместе разбирать домашки, я буду отвечать на вопросы учащихся, помогать со сложностями и делиться своим опытом и тем, как мы в YouDo применяем практики и принципы, про которые идёт речь в курсе. В прошлый раз было очень интересно!
Если хотите присоединиться, то нужно оставить заявку, нужно авторизоваться или зарегистрироваться по ссылке https://gopractice.ru/course/growth/ и выбрать «Тариф с ментором».
Ну и напоследок публично мотивирую себя тем, что рассказал о расчехлении своей печатной машинки, чтобы чаще делиться своими мыслями, которых накопилось в последнее время крайне много.
На старте я начал с того, что рассказал о том, как стал ментором в Growth симуляторе от GoPractice, а теперь продолжу традицию и хочу сообщить, что сейчас начался набор в очередную группу, обучение у которой стартует 2 августа, где я буду выступать в качестве ментора.
Формат хорош тем, что мы можем вместе разбирать домашки, я буду отвечать на вопросы учащихся, помогать со сложностями и делиться своим опытом и тем, как мы в YouDo применяем практики и принципы, про которые идёт речь в курсе. В прошлый раз было очень интересно!
Если хотите присоединиться, то нужно оставить заявку, нужно авторизоваться или зарегистрироваться по ссылке https://gopractice.ru/course/growth/ и выбрать «Тариф с ментором».
Ну и напоследок публично мотивирую себя тем, что рассказал о расчехлении своей печатной машинки, чтобы чаще делиться своими мыслями, которых накопилось в последнее время крайне много.
gopractice.ru
ᐈ Курс «Симулятор управления ростом продукта»: обучение Growth — GoPractice
Модель роста и стратегия развития | курс для CEO, CPO, CMO и лидеров в продуктовых командах
🔥6👏4👍2❤1
Одна из самых частых ошибок продактов — это желание все запихать в какую нибудь эксельку, где есть формула приоритезации, которая скажет в каком порядке какую задачу делать. В сети полно видосов/статей/курсов (даже моих 🌚) про RICE, ICE и прочие фреймворки, где в примерах есть куча разных фич, которые решают абсолютно разные потребности юзера, воздействуют на разные участки продукта, но на выходе вжух-вжух и формула сказала продакту что в каком порядке делать.
Это следствие простой проблемы — lack of strategy. Если у вас есть четкая, структурированная и согласованная стратегия достижения цели, то вам не нужны будут эти фреймворки приоритезации. Причин для этого 2:
1. Сама стратегия говорит вам, что в каком порядке делать, и определяет приоритеты.
2. Недостатки самих фреймворков приоритезации, которые неспособны дать объективную оценку приоритета. Идеального метода еще не придумали, насколько я знаю, а те, что есть, это лишь трейдофы из разных переменных.
Это следствие простой проблемы — lack of strategy. Если у вас есть четкая, структурированная и согласованная стратегия достижения цели, то вам не нужны будут эти фреймворки приоритезации. Причин для этого 2:
1. Сама стратегия говорит вам, что в каком порядке делать, и определяет приоритеты.
2. Недостатки самих фреймворков приоритезации, которые неспособны дать объективную оценку приоритета. Идеального метода еще не придумали, насколько я знаю, а те, что есть, это лишь трейдофы из разных переменных.
❤11👍8👏2😁2
Кстати, на счет экселя. Когда делаете какой-либо софтверный продукт, то в брифах/канвасах/etc в списке альтернативных решений можете сразу писать эксель.
👍8❤1
Очень люблю Notion, но, кажется, он тормозит развитие человечества. Сначала ты 30 минут тратишь на написание дока, а потом час на то, чтобы выбрать emoji и cover
😁33❤3🔥2😢1🤮1
Недавно один мой друг посоветовал почитать книжку «Science Fictions: How Fraud, Bias, Negligence, and Hype Undermine the Search for Truth». Там про фундаментальные и довольно адские и системные проблемы с фродом в научном ресерче: манипуляции с данными, отсутствие стимулов публиковать опровержения, коррупцию в peer review, невоспроизводимость исследований, отсутствие доступа к сырым данным и прочее.
А другой мой друг вот поделился твитом, который мне сначала было лень читать, но, как выяснилось после прочтения, весьма меня шокировал и хорошо продолжил тему той самой книжки. Похоже, что одна из самых главных работ, которая лежит в основе современной борьбы с Альцгеймером, это ничто иное, как фрод. Правда, непонятно намеренный или нет.
А другой мой друг вот поделился твитом, который мне сначала было лень читать, но, как выяснилось после прочтения, весьма меня шокировал и хорошо продолжил тему той самой книжки. Похоже, что одна из самых главных работ, которая лежит в основе современной борьбы с Альцгеймером, это ничто иное, как фрод. Правда, непонятно намеренный или нет.
👍4❤2
У GoPractice недавно вышла статья про то, как формировать привычку к продукту на основе Hook Model от Nir Eyal, про которую он рассказывал у себя в книжке Hooked. Обычно, когда изучаешь подобные теории, бывает не очень понятно, как их применять на практике.
У Headspace есть очень крутой кейс, как они меняли онбординг, чтобы улучшить retention пользователя, и заюзали Hook Model.
https://medium.com/front-conference/designing-with-intuition-edc569d80c83.
Всё предельно методично и по законам правильных продуктовых исследований:
- Сформировали ключевую проблему и цель.
- Собрали количественных данных и проанализировали под разными углами.
- Провели качественные исследования и вытащили инсайты.
- Увидели в инсайтах, что людям требуется сформировать привычку. Заюзали Hook Model, накидав свои инсайты на habbit loop.
- Cгенерировали гипотезы, выкинули лишние. Не тратили время на бесконечный ресерч и юзали свою интуацию и смекалочку!
- Провели эксперимент и получили +10% week 2 Retention.
- Profit!
Главное в этом кейсе, что по сути идет лейтмотивом — использование своей интуции и смекалокочки. К сожалению, в индустрии часты кейсы, когда продакты/дизайнеры/аналитики/etc хотят получить данные/ресерч на каждый чих и сталкиваются c analysis paralysis, что приводит к большим потерям времени и возникновению вопроса: «Зачем нужны эксперты и люди с опытом и умной головой, если они не используют свою экспертизу, опыт и ум?». Мы всегда работаем в условиях ограничений, не всегда можно за приемлимые сроки получить ответы на все вопросы, поэтому способность принимать решения в условиях неопределённости это обязательный навык для успешной работы.
У Headspace есть очень крутой кейс, как они меняли онбординг, чтобы улучшить retention пользователя, и заюзали Hook Model.
https://medium.com/front-conference/designing-with-intuition-edc569d80c83.
Всё предельно методично и по законам правильных продуктовых исследований:
- Сформировали ключевую проблему и цель.
- Собрали количественных данных и проанализировали под разными углами.
- Провели качественные исследования и вытащили инсайты.
- Увидели в инсайтах, что людям требуется сформировать привычку. Заюзали Hook Model, накидав свои инсайты на habbit loop.
- Cгенерировали гипотезы, выкинули лишние. Не тратили время на бесконечный ресерч и юзали свою интуацию и смекалочку!
- Провели эксперимент и получили +10% week 2 Retention.
- Profit!
Главное в этом кейсе, что по сути идет лейтмотивом — использование своей интуции и смекалокочки. К сожалению, в индустрии часты кейсы, когда продакты/дизайнеры/аналитики/etc хотят получить данные/ресерч на каждый чих и сталкиваются c analysis paralysis, что приводит к большим потерям времени и возникновению вопроса: «Зачем нужны эксперты и люди с опытом и умной головой, если они не используют свою экспертизу, опыт и ум?». Мы всегда работаем в условиях ограничений, не всегда можно за приемлимые сроки получить ответы на все вопросы, поэтому способность принимать решения в условиях неопределённости это обязательный навык для успешной работы.
👍9❤7
У Авито вышло новое исследование российского рынка услуг в 21 году. Вывод весьма красочный и внушающий уважение — 55% рынка за Авито. Но, как говорится, есть нюанс: выборка на 82% состоит из юзеров Авито, которые были активны там за последние 12 месяцев. В целом, никто не мешает увеличить долю таких пользователей до 100% и понять, что весь рынок и есть Авито 🙂
datainsight.ru
Российский рынок услуг в 2021 году: самозанятые и микробизнес - маркетинговое исследование от агентства Data Insight
Аналитическое агентство Data Insight подготовило маркетинговое исследование "Российский рынок услуг в 2021 году: самозанятые и микробизнес". Краткие результаты, основные тезисы, состав, скачать бесплатную версию. Заказать исследование на сайте datainsight.ru.
😁22❤1
Еще несколько лет назад самым лучшим предиктором стоимости софтверной компании был темп роста ее выручки (к примеру, Revenue Growth YoY), поэтому мы видели множество компаний, у которых огромный valuation и такие же огромные убытки, которые считались лишь издержками роста, а темпы роста выручки были основой этой оценки. VC были с этим ок, ибо будущие потоки доходов давали более лучшие показатели при таких темпах роста, хоть и с такими убытками, чем без убытков, но и без такого роста, а денег у инвесторов все равно было много (особенно, после пандемии).
В текущей мировой экономической конъюктуре картина сильно поменялась: главным предиктором в стоимости стал Net Income (чистая прибыль). Рост инфляции и ужесточающаяся политика ФРС приводит к тому, что инвесторы сильнее дисконтируют свои будущие денежные потоки.
https://tomtunguz.com/multiple-correlates-2022/
В текущей мировой экономической конъюктуре картина сильно поменялась: главным предиктором в стоимости стал Net Income (чистая прибыль). Рост инфляции и ужесточающаяся политика ФРС приводит к тому, что инвесторы сильнее дисконтируют свои будущие денежные потоки.
https://tomtunguz.com/multiple-correlates-2022/
👍4❤1
Forwarded from CX: Стратегическая логика (Mike Rudenko)
Любопытная статья Сергея Карелова, в которой даётся интересный взгляд на человеческую иррациональность.
Спойлер:мозг абсолютно рационально работает, просто его рациональность направлена на эффективность, а не на результативность.
Спойлер:
Medium
Мы не иррациональные обезьяны, а сверхэффективный суперкомпьютер
Смена парадигмы иррациональности косвенно подтверждает вычислительную теорию разума
❤1
Когда я общаюсь со всякими челами, которые боятся запускать стартап (один из этих челов я сам, внезапно), то часто слышу что-то типа «в случае провала пострадает моя репутация!» и это их останавливает.
А теперь вернемся в реальность. Адам Ньюман, запускает WeWork один из самых дорогих и быстро растущих стартапов в мире, НО устраивает кокаиновые вечеринки, сам у себя выкупает за несколько миллионов права на бренд, с провалом и позором публикует проспект S1 перед IPO, с позором его увольняют, в СМИ его не мешает с помоями только ленивый и прочие забавности, которые уничтожают репутацию.
Ожидание: позор, карьера угроблена, до конца жизни ты обречен тусоваться на випасанах и ходить на конференции и рассказывать о былом величии, смерть от диабета, передоза или экзестенциального кризиса.
Реальность: Ты скупаешь недвигу на лярд от экзита с WeWork под свой новый стартап и собираешь $350 млн от a16z при оценке в $1 млрд еще до запуска.
https://www.nytimes.com/2022/08/15/business/dealbook/adam-neumann-flow-new-company-wework-real-estate.html
А теперь вернемся в реальность. Адам Ньюман, запускает WeWork один из самых дорогих и быстро растущих стартапов в мире, НО устраивает кокаиновые вечеринки, сам у себя выкупает за несколько миллионов права на бренд, с провалом и позором публикует проспект S1 перед IPO, с позором его увольняют, в СМИ его не мешает с помоями только ленивый и прочие забавности, которые уничтожают репутацию.
Ожидание: позор, карьера угроблена, до конца жизни ты обречен тусоваться на випасанах и ходить на конференции и рассказывать о былом величии, смерть от диабета, передоза или экзестенциального кризиса.
Реальность: Ты скупаешь недвигу на лярд от экзита с WeWork под свой новый стартап и собираешь $350 млн от a16z при оценке в $1 млрд еще до запуска.
https://www.nytimes.com/2022/08/15/business/dealbook/adam-neumann-flow-new-company-wework-real-estate.html
NY Times
Adam Neumann Gets a New Backer (Published 2022)
WeWork’s founder is back with a billion-dollar venture.
🔥13😁5❤1
Можно на ситуацию с Ньюманом (меня все еще бомбит, что один Адам получает $350млн за идею, а другой нет 🌚) посмотреть под другим углом: ты сначала покупаешь недвигу на более чем млрд вечно зеленных, но инвестор оценивает твою капитализацию меньше, чем стоимость твоих активов 😁
😁6❤1😢1
Пол Грэм недавно сказал, что нанимать людей надо тогда и только тогда, когда их отсутствие является ключевым ботлнеком роста компании. Вот и я посидел, подумал и понял, что таких ботлнеков несколько, поэтому ищу:
- Head of Product в YouDo Business, который возглавит наше самое молодое и быстрорастущее направление и возьмет на себя его стратегию и масштабирование на новые рынки https://youdo.notion.site/Head-of-Product-YouDo-Business-ed92a84d28734306bc8a43e5d5d35457
- К нему в команду парочку опытных Senior/Middle продактов, которые займутся увеличением ценности и ростом продукта https://youdo.notion.site/Product-Manager-YouDo-Business-2c499364056a45909561494683e0cae8
- Продакта в команду «Заказчики», которая занимается пользовательским опытом заказчиков на маркетплейсе https://youdo.notion.site/Product-Manager-Customers-3b66a667003048cc830836db18cacfcb
- Аналитика в команду «Исполнители», который поможет команде принимать правильные решения на основе данных https://youdo.notion.site/Product-Analyst-a262f1fc926d42a785cc0f547b12f1cd
Резюме можете присылать мне в личку @hushpar или @Dante2707
- Head of Product в YouDo Business, который возглавит наше самое молодое и быстрорастущее направление и возьмет на себя его стратегию и масштабирование на новые рынки https://youdo.notion.site/Head-of-Product-YouDo-Business-ed92a84d28734306bc8a43e5d5d35457
- К нему в команду парочку опытных Senior/Middle продактов, которые займутся увеличением ценности и ростом продукта https://youdo.notion.site/Product-Manager-YouDo-Business-2c499364056a45909561494683e0cae8
- Продакта в команду «Заказчики», которая занимается пользовательским опытом заказчиков на маркетплейсе https://youdo.notion.site/Product-Manager-Customers-3b66a667003048cc830836db18cacfcb
- Аналитика в команду «Исполнители», который поможет команде принимать правильные решения на основе данных https://youdo.notion.site/Product-Analyst-a262f1fc926d42a785cc0f547b12f1cd
Резюме можете присылать мне в личку @hushpar или @Dante2707
youdo on Notion
Head of Product в YouDo Business | Notion
YouDo — это маркетплейс услуг, с годовой аудиторией более 2 млн активных пользователей, где можно найти исполнителя для выполнения практически любой работы.
👍11🤩2🔥1
Послушал на днях последний подкаст Лени с Марти Каганом.
https://youtu.be/h-KVGHoQ_98
Абсолютно монументальный спич от Марти. Можно разбирать на цитаты и хватит на книгу. В целом, книги уже есть: Inspired и Empowered, на мой взгляд, обязательны к прочтению любому продакту, кто хочет быть хорошим продактом.
https://youtu.be/h-KVGHoQ_98
Абсолютно монументальный спич от Марти. Можно разбирать на цитаты и хватит на книгу. В целом, книги уже есть: Inspired и Empowered, на мой взгляд, обязательны к прочтению любому продакту, кто хочет быть хорошим продактом.
YouTube
The nature of product | Marty Cagan, Silicon Valley Product Group
How do you maintain your product mojo? What are common diseases of product teams, and how do you avoid them? Why should you focus less on problem discovery and more on solution discovery? After working as a product leader for over 20 years, Marty Cagan started…
❤6🔥2
Миша Руденко написал топовый пост про системные проблемы в образовании продактов и то, как это приводит к бесконечным и бессмысленным экспериментам. Как всегда, не в бровь, а в глаз. Я полностью эту позицию разделяю. Сережа Тихомиров его отлично дополнил.
Повторяться не буду, а попробую дополнить в следующем посте. Считаю, что помимо проблемы в отсутствии системного и фундамельного образования, есть еще культурный флёр индустрии, связанный с типичной в продакт менеджменте попыткой применять разные практики из других индустрий, не разобравшись в сути.
Повторяться не буду, а попробую дополнить в следующем посте. Считаю, что помимо проблемы в отсутствии системного и фундамельного образования, есть еще культурный флёр индустрии, связанный с типичной в продакт менеджменте попыткой применять разные практики из других индустрий, не разобравшись в сути.
Telegram
Борода продакта
Сегодня Михаил Руденко написал очередной раз очень правильный пост об отсутствии системного образования у продактов, о котором я много говорю. Заголовок поста более, чем божественен: Культура экспериментов как индульгенция безграмотности.
Здесь можно много…
Здесь можно много…
❤3
Forwarded from CX: Стратегическая логика (Mike Rudenko)
Культура экспериментов как индульгенция безграмотности
Тут один знакомый жалуется: курсов продуктовых полно, а хороших продактов нет. У меня есть гипотеза, почему нет. Потому что на всех этих курсах продактов учат не разбираться в рынке, в потребностях, в предметной области, а ставить эксперименты и смотреть на метрики. Чем больше гипотез проверишь, тем ты больше молодец. В итоге куча продактов, с которыми я сталкивался, ничерта не умеют прогнозировать экспертно. У них на каждый вопрос один ответ: надо провести тест и проверить. Своё мнение полностью атрофировалось за ненадобностью – ведь верить можно только цифрам, а цифры берутся в результате эксперимента.
Я не против экспериментов, но процесс тестирования не должен замещать процесс обучения. Потому что это взаимодополняющие вещи. Чем больше человек знает, тем меньше он тестирует и ресёчит то, что тестировать и ресёчить не надо, потому что это уже известно. Знание некоторых принципов компенсирует незнание некоторых фактов. И вот с принципами-то как раз плохо. Потому что эксперименты направленные только на рост нужной метрики, а не на изучение процесса, приводящего к росту метрики не позволяют изучить принцип. Экспериментатор просто увидел, что такое-то действие влияет на такую-то метрику и успокоился. А почему оно влияет ему не интересно. В следующий раз он просто попробует сделать так же, а когда не получится – пойдёт снова ресёчить вместо того, чтобы подкрутить один нюанс, отличающий первый случай от второго.
Пока на курсах по продакт менеджменту будут учиться максимально много ошибаться вместо того, чтобы сразу делать без ошибок, пока не будет акцента на качество гипотез, которые проверяются, хорошие продакты будут получаться только случайно и вопреки.
Тут один знакомый жалуется: курсов продуктовых полно, а хороших продактов нет. У меня есть гипотеза, почему нет. Потому что на всех этих курсах продактов учат не разбираться в рынке, в потребностях, в предметной области, а ставить эксперименты и смотреть на метрики. Чем больше гипотез проверишь, тем ты больше молодец. В итоге куча продактов, с которыми я сталкивался, ничерта не умеют прогнозировать экспертно. У них на каждый вопрос один ответ: надо провести тест и проверить. Своё мнение полностью атрофировалось за ненадобностью – ведь верить можно только цифрам, а цифры берутся в результате эксперимента.
Я не против экспериментов, но процесс тестирования не должен замещать процесс обучения. Потому что это взаимодополняющие вещи. Чем больше человек знает, тем меньше он тестирует и ресёчит то, что тестировать и ресёчить не надо, потому что это уже известно. Знание некоторых принципов компенсирует незнание некоторых фактов. И вот с принципами-то как раз плохо. Потому что эксперименты направленные только на рост нужной метрики, а не на изучение процесса, приводящего к росту метрики не позволяют изучить принцип. Экспериментатор просто увидел, что такое-то действие влияет на такую-то метрику и успокоился. А почему оно влияет ему не интересно. В следующий раз он просто попробует сделать так же, а когда не получится – пойдёт снова ресёчить вместо того, чтобы подкрутить один нюанс, отличающий первый случай от второго.
Пока на курсах по продакт менеджменту будут учиться максимально много ошибаться вместо того, чтобы сразу делать без ошибок, пока не будет акцента на качество гипотез, которые проверяются, хорошие продакты будут получаться только случайно и вопреки.
👍7❤1
Гипотезы как индульгенция на эксперименты
Культура экспериментирования, на мой взгляд, является следствием неудачной попытки применить научный метод. Наука и научный прогресс базируется на постоянных экспериментах и проверках гипотез, которые дают знания.
Гипотеза — это предположение, которое описывает феномен (факт, событие, явление, etc), и может быть проверено в ходе эксперимента (Wiki). Основой гипотезы являются наблюдения, которые ты не можешь объяснить существующими теориями, поэтому описываешь своим предположением.
Эксперимент — это инструмент обучения и его задача получить знания, которые позволят понять верно ли изначальное предположение и найти противоречия в нем.
И есть куча критериев (помимо перечисленных) у самого научного метода.
Так в научной теории, но не в индустрии, и, как пишет Миша, продакт не получает знания после проведения эксперимента, у него и не было цели их получить — он просто хотел достичь свой KPI/OKR/whatever. Продакт, проведя эксперимент и получив результат, успокоится и перейдет к следующему. Будет ли следующий трансформироваться на основе данных полученных от предыдущего? Чаще нет, чем да. Это уже в основе противоречит научному методу и тому, что эксперимент — инструмент получения знаний.
Спросите 99 из 100 про их определение гипотезы и они скажут, что это предположение требующее проверки. Обычно, это предположение вида «если я сделаю что-то, то получу то-то». Это ключевая точка, когда в индустрии продакт получает индульгенцию. Ты можешь выдвинуть любое предположение, назвать это гипотезой и теперь будешь обязан его подтвердить экспериментом, и никто не сможет тебе ничего сказать, ибо это гипотеза, а мы ведь все Data-Driven: если нет эксперимента, то нет метрик, а если нет метрик, то нет и аргументов. И это ключевая ошибка.
По факту, когда ты выдвигаешь гипотезу, которая не базируется на каких то наблюдениях, то это не гипотеза, а просто идея: «а давайте сделаем кнопку не справа, а слева, и мы улучшим конверсию». А почему она увеличится? «Ну не проверим, не узнаем». Здесь то и легко понять, кто безграмотен, а кто нет.
Культура экспериментирования, на мой взгляд, является следствием неудачной попытки применить научный метод. Наука и научный прогресс базируется на постоянных экспериментах и проверках гипотез, которые дают знания.
Гипотеза — это предположение, которое описывает феномен (факт, событие, явление, etc), и может быть проверено в ходе эксперимента (Wiki). Основой гипотезы являются наблюдения, которые ты не можешь объяснить существующими теориями, поэтому описываешь своим предположением.
Эксперимент — это инструмент обучения и его задача получить знания, которые позволят понять верно ли изначальное предположение и найти противоречия в нем.
И есть куча критериев (помимо перечисленных) у самого научного метода.
Так в научной теории, но не в индустрии, и, как пишет Миша, продакт не получает знания после проведения эксперимента, у него и не было цели их получить — он просто хотел достичь свой KPI/OKR/whatever. Продакт, проведя эксперимент и получив результат, успокоится и перейдет к следующему. Будет ли следующий трансформироваться на основе данных полученных от предыдущего? Чаще нет, чем да. Это уже в основе противоречит научному методу и тому, что эксперимент — инструмент получения знаний.
Спросите 99 из 100 про их определение гипотезы и они скажут, что это предположение требующее проверки. Обычно, это предположение вида «если я сделаю что-то, то получу то-то». Это ключевая точка, когда в индустрии продакт получает индульгенцию. Ты можешь выдвинуть любое предположение, назвать это гипотезой и теперь будешь обязан его подтвердить экспериментом, и никто не сможет тебе ничего сказать, ибо это гипотеза, а мы ведь все Data-Driven: если нет эксперимента, то нет метрик, а если нет метрик, то нет и аргументов. И это ключевая ошибка.
По факту, когда ты выдвигаешь гипотезу, которая не базируется на каких то наблюдениях, то это не гипотеза, а просто идея: «а давайте сделаем кнопку не справа, а слева, и мы улучшим конверсию». А почему она увеличится? «Ну не проверим, не узнаем». Здесь то и легко понять, кто безграмотен, а кто нет.
🔥16❤3👍2
Forwarded from Product Science by Anton Martsen (Anton Martsen)
Это, пожалуй, самая познавательная для меня статья из 2021. Не помню, почему не делился раньше, но исправляюсь.
Она больше про проектирование, а не аналитику, но позволяет взглянуть на продуктовую работу под другим углом.
Суть в том, чтобы представить ваш продукт как «пространство» через которое люди пробиваются к своей цели. Идея вроде как из геймдева, но расширяет немного сознание.
Кратко пересказывать не буду. Это достойно полного прочтения
https://stephenanderson.medium.com/when-customer-journeys-dont-work-arcs-loops-terrain-4f7f8ac6df4e
Она больше про проектирование, а не аналитику, но позволяет взглянуть на продуктовую работу под другим углом.
Суть в том, чтобы представить ваш продукт как «пространство» через которое люди пробиваются к своей цели. Идея вроде как из геймдева, но расширяет немного сознание.
Кратко пересказывать не буду. Это достойно полного прочтения
https://stephenanderson.medium.com/when-customer-journeys-dont-work-arcs-loops-terrain-4f7f8ac6df4e
Medium
When Customer Journeys Don’t Work: Arcs, Loops, & Terrain
Frustrated by the *linear sequence* of customer journeys? I think there’s another approach we can try: Arcs, Loops, and Terrain.
👍9❤2