Упаковка в виртуальной среде
Мы привыкли к тому, что упаковка – важнейший элемент продукта. Она и предохраняет при транспортировке, она же и продает. Но упаковка – дело недешевое: печать, картон, а то и стекло. Зато в интернет-магазине можно изобразить что угодно. Где пределы возможного? Должна ли упаковка напоминать об оффлайновом продукте или все позволено?
По данным компании Danaher для косметического рынка полное соответствие упаковки важно только для половины респондентов, чуть больше трети вполне удовлетворила бы упаковка с небольшими вариациями. В общем, творите творцы.
46% - Я ожидаю, что изображение продукта, который я покупаю в интернете, будет таким же, как и тот, что был доставлен. Если это не так, то я начинаю предполагать, что с продуктом что-то не так.
37% - небольшие вариации изображения и реального внешнего вида допускаются, но я предпочел бы чтобы продукт выглядел похожим на изображение в интернете насколько это возможно.
10% - меня действительно не волнует. Все что меня заботит – это то, что находится внутри упаковки.
7% - Я ожидаю, что упаковка будет похожей, но понимаю, что цвета, дизайн или фотографии иногда выглядят иначе, чем в реальной жизни.
Мы привыкли к тому, что упаковка – важнейший элемент продукта. Она и предохраняет при транспортировке, она же и продает. Но упаковка – дело недешевое: печать, картон, а то и стекло. Зато в интернет-магазине можно изобразить что угодно. Где пределы возможного? Должна ли упаковка напоминать об оффлайновом продукте или все позволено?
По данным компании Danaher для косметического рынка полное соответствие упаковки важно только для половины респондентов, чуть больше трети вполне удовлетворила бы упаковка с небольшими вариациями. В общем, творите творцы.
46% - Я ожидаю, что изображение продукта, который я покупаю в интернете, будет таким же, как и тот, что был доставлен. Если это не так, то я начинаю предполагать, что с продуктом что-то не так.
37% - небольшие вариации изображения и реального внешнего вида допускаются, но я предпочел бы чтобы продукт выглядел похожим на изображение в интернете насколько это возможно.
10% - меня действительно не волнует. Все что меня заботит – это то, что находится внутри упаковки.
7% - Я ожидаю, что упаковка будет похожей, но понимаю, что цвета, дизайн или фотографии иногда выглядят иначе, чем в реальной жизни.
Люди используют косметику для ощущения здоровья и защищенности. А такая опция как «чувство успеха» не так популярна, как могла бы быть. Примерно на уровне «защиты окружающей среды».
Danaher
Danaher
Фан и фрустрация – сюжет этой песни. Упаковка снотворного и средств для похудения покупателям активно не нравятся. Впрочем, притягательный дизайн в данных категориях сам по себе можно считать вызовом.
Danaher
Danaher
«Цифровая жизнь капитанов бизнеса» - это название глобального отчета компании globalwebindex, посвященного потребительскому поведению руководителей компаний. Да, нам тоже было интересно. Здесь про девайсы, которые они хотят иметь (имеют, имели), про соцмедиа и про все-все-все, связанное с поиском информации о контенте вообще и брендах в частности.
Вот как вы думаете, откуда у топов информация о брендах? Из записок своих аналитиков? Из журнальчиков типа «На стол руководителю»? Ха-ха! Они как и простые смертные пользуются сайтами, сравнивающими бренды, читают отзывы, смотрят мобильную рекламу на смартфонах и планшетах. И да, посещают сайты самих брендов и верят рекомендациям в соцсетях. Одним словом, начальники – такие же люди как все.
День начался на позитиве.
Вот как вы думаете, откуда у топов информация о брендах? Из записок своих аналитиков? Из журнальчиков типа «На стол руководителю»? Ха-ха! Они как и простые смертные пользуются сайтами, сравнивающими бренды, читают отзывы, смотрят мобильную рекламу на смартфонах и планшетах. И да, посещают сайты самих брендов и верят рекомендациям в соцсетях. Одним словом, начальники – такие же люди как все.
День начался на позитиве.
Всегда приятно заглянуть в карман большому начальнику. О каких мобильных мечтают жители заоблачных высей?
Оказывается, что скорее, о Самсунгах, чем об Айфонах. От оно как теперь...
globalwebindex
Оказывается, что скорее, о Самсунгах, чем об Айфонах. От оно как теперь...
globalwebindex
Ты меня никогда не увидишь
Цена ошибки ретейлеров при работе с онлайн-покупателями весьма велика: 25% пользователей, столкнувшись при покупке с негативным опытом, уйдут навсегда (во всяком случае, они так думают). Ну а 14% просто будут покупать там реже. Более того, негатив, полученный в одном магазине, может быть перенесен на весь «торговый центр»: в этом случае уйдет навсегда 18% покупателей.
Таковы результаты исследования американской исследовательской компании pitney bowes, изучившей нюансы отношений покупателей с онлайн-магазинами и виртуальными «торговыми центрами» (по-английски marketplace, по-русски, «торговые онлайн-платформы»).
Цена ошибки ретейлеров при работе с онлайн-покупателями весьма велика: 25% пользователей, столкнувшись при покупке с негативным опытом, уйдут навсегда (во всяком случае, они так думают). Ну а 14% просто будут покупать там реже. Более того, негатив, полученный в одном магазине, может быть перенесен на весь «торговый центр»: в этом случае уйдет навсегда 18% покупателей.
Таковы результаты исследования американской исследовательской компании pitney bowes, изучившей нюансы отношений покупателей с онлайн-магазинами и виртуальными «торговыми центрами» (по-английски marketplace, по-русски, «торговые онлайн-платформы»).
Осторожно: миллениалы
Молодые люди, родившиеся после 1981 года, они же миллениалы, они же «поколение Y» более других склонны делиться негативом после неудачной покупки. Особенно «опасны» они могут в соцсетях и в разговорах с друзьями. А вот жалобы чаще всех пишут не они, а люди старшего поколения, т.н. «бумеры», родившиеся в 1943 – 63 гг. Они бы, наверно, и в соцсетях писали, но не умеют.
Источник: pitney bowes
Молодые люди, родившиеся после 1981 года, они же миллениалы, они же «поколение Y» более других склонны делиться негативом после неудачной покупки. Особенно «опасны» они могут в соцсетях и в разговорах с друзьями. А вот жалобы чаще всех пишут не они, а люди старшего поколения, т.н. «бумеры», родившиеся в 1943 – 63 гг. Они бы, наверно, и в соцсетях писали, но не умеют.
Источник: pitney bowes
Бесплатно – лучше, чем быстрее
Так считает большинство респондентов, выбирая между бесплатной, но более долгой доставкой и доставкой быстрой, но за деньги.
Впрочем, есть нюансы: родители чаще других готовы поступиться халявой ради скорости. Понять их можно: если детям, то срочно! Также нетерпеливыми могут оказаться и миллениалы. А уж если молодые люди имеют детей, то стоимость доставки можно смело включать в прайс-лист.
Источник: глобальное исследование pitney bowes, респонденты из США, сходство цветов на инфографике с украинским флагом случайное.
Так считает большинство респондентов, выбирая между бесплатной, но более долгой доставкой и доставкой быстрой, но за деньги.
Впрочем, есть нюансы: родители чаще других готовы поступиться халявой ради скорости. Понять их можно: если детям, то срочно! Также нетерпеливыми могут оказаться и миллениалы. А уж если молодые люди имеют детей, то стоимость доставки можно смело включать в прайс-лист.
Источник: глобальное исследование pitney bowes, респонденты из США, сходство цветов на инфографике с украинским флагом случайное.
Опубликовано 5 - 9 ноября 2018
Индекс PMI достиг в октябре шестимесячного максимума.
Часто люди покупают в интернете, предполагая что-то вернуть. Онлайн-магазины недовольны, но терпят.
Должна ли упаковка в виртуальной среде соответствовать реальной?
Цифровая жизнь капитанов бизнеса: куда ходят, откуда берут информацию и многое другое.
Цена ошибки онлайн-магазинов в работе с онлайн-покупателями
Индекс PMI достиг в октябре шестимесячного максимума.
Часто люди покупают в интернете, предполагая что-то вернуть. Онлайн-магазины недовольны, но терпят.
Должна ли упаковка в виртуальной среде соответствовать реальной?
Цифровая жизнь капитанов бизнеса: куда ходят, откуда берут информацию и многое другое.
Цена ошибки онлайн-магазинов в работе с онлайн-покупателями
Цены растут, потребительская уверенность падает
Росстат ежеквартально рассчитывает Индекс потребительской уверенности. На диаграмме ниже данные ежеквартальных наблюдений с 2013 года. Смотрим на синюю линию - 2018 год. Увы, она стремится вниз, причем, довольно заметно.
Пока доступны данные только за III квартал, но есть ощущение, что лучше не будет. Индекс цен по наблюдениям того же Росстата на 6 ноября 2018 г. составил 103% с начала года. Много это или мало? Для сравнения: год назад - 102,1%.
Справочно: в потребительском секторе индекс потребительской уверенности рассчитывается Росстатом как среднее арифметическое значение балансов оценок благоприятности условий для покупок, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в стране и личного материального положения.
Динамика изменений Индекса потребительской уверенности
Росстат ежеквартально рассчитывает Индекс потребительской уверенности. На диаграмме ниже данные ежеквартальных наблюдений с 2013 года. Смотрим на синюю линию - 2018 год. Увы, она стремится вниз, причем, довольно заметно.
Пока доступны данные только за III квартал, но есть ощущение, что лучше не будет. Индекс цен по наблюдениям того же Росстата на 6 ноября 2018 г. составил 103% с начала года. Много это или мало? Для сравнения: год назад - 102,1%.
Справочно: в потребительском секторе индекс потребительской уверенности рассчитывается Росстатом как среднее арифметическое значение балансов оценок благоприятности условий для покупок, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в стране и личного материального положения.
Динамика изменений Индекса потребительской уверенности
Nielsen vs Росстат
"Настроения потребителей в России медленно оживляются после консервативного старта в начале года", - пишут эксперты Nielsen в отчете "Global consumer confidence, 2Q 2018". И эти данные, казалось бы, противоречат данным Росстата, которые мы сегодня цитировали. Однако противоречие кажущееся.
Процитируем Nielsen: "Вторая половина 2018 и начало 2019 года, как мы ожидаем, будут более сложными для потребительского рынка в России.
Во-первых, ожидается ускорение инфляции, обусловленное повышением НДС с 2019 года с 18% до 20%. При этом рост доходов населения в первой половине года был обусловлен в большей степени увеличением зарплат в бюджетном секторе, и эффект от этих событий исчезнет к концу года. Таким образом ускорение инфляции столкнется со стагнирующими реальными доходами, что будет препятствовать росту потребительских расходов.
Во-вторых, новый раунд санкций в ноябре несет риск нестабильности в экономике, в том числе в отношении курса рубля. Неопределенность и возможные колебания курса могут привести к более осторожным действиям потребителей в отношении своих расходов".
А теперь вспомним: отчет Nielsen завершает анализ II кварталом 2018 г., данные Ростата по Индексу - III кварталом, а цена указаны и вовсе на текущий ноябрь. Так что, прогноз Nielsen оправдался.
На сладкое: в публичном отчете Nilesen нет раскладки по составляющим Индекса. Читать комментарии экспертов, имеющих доступ к полному отчету имеет смысл. Они многое объясняют.
"Настроения потребителей в России медленно оживляются после консервативного старта в начале года", - пишут эксперты Nielsen в отчете "Global consumer confidence, 2Q 2018". И эти данные, казалось бы, противоречат данным Росстата, которые мы сегодня цитировали. Однако противоречие кажущееся.
Процитируем Nielsen: "Вторая половина 2018 и начало 2019 года, как мы ожидаем, будут более сложными для потребительского рынка в России.
Во-первых, ожидается ускорение инфляции, обусловленное повышением НДС с 2019 года с 18% до 20%. При этом рост доходов населения в первой половине года был обусловлен в большей степени увеличением зарплат в бюджетном секторе, и эффект от этих событий исчезнет к концу года. Таким образом ускорение инфляции столкнется со стагнирующими реальными доходами, что будет препятствовать росту потребительских расходов.
Во-вторых, новый раунд санкций в ноябре несет риск нестабильности в экономике, в том числе в отношении курса рубля. Неопределенность и возможные колебания курса могут привести к более осторожным действиям потребителей в отношении своих расходов".
А теперь вспомним: отчет Nielsen завершает анализ II кварталом 2018 г., данные Ростата по Индексу - III кварталом, а цена указаны и вовсе на текущий ноябрь. Так что, прогноз Nielsen оправдался.
На сладкое: в публичном отчете Nilesen нет раскладки по составляющим Индекса. Читать комментарии экспертов, имеющих доступ к полному отчету имеет смысл. Они многое объясняют.
Старикам везде у нас почет
По данным Mediascope, объем потоковой (in-stream) видеорекламы на десктопах в Рунете в январе-сентябре 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года вырос более чем на 40%. За счет кого и чего? Внимание на экран.
Доля ТОП-20 рекламодателей (около 40%) не изменилась. Их состав тоже почти тот же, и нам он знаком: Pepsi, Danon, P&G и т.д. Но вот это словечко "почти", что за ним? А за ним новый лидер 2018 года, встречайте: онлайн-казино (называть не будем, противно, да и сайт заблокирован). Его доля в показах 6,3%, у второго номера - Pepsi - 3,3%. Для сравнения: МТС замыкает двадцатку с долей 1%.
Кто же смотрит эту рекламу? Наверняка сказать трудно, но вот некоторые факты: рост рекламы, как пишут аналитики Mediascope, стал итогом увеличения числа просмотров на одного пользователя. И самыми активными по их данным оказались... люди зрелого, скажем так, возраста. Выводы делайте сами - диаграмма Mediascope перед вами.
По данным Mediascope, объем потоковой (in-stream) видеорекламы на десктопах в Рунете в январе-сентябре 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года вырос более чем на 40%. За счет кого и чего? Внимание на экран.
Доля ТОП-20 рекламодателей (около 40%) не изменилась. Их состав тоже почти тот же, и нам он знаком: Pepsi, Danon, P&G и т.д. Но вот это словечко "почти", что за ним? А за ним новый лидер 2018 года, встречайте: онлайн-казино (называть не будем, противно, да и сайт заблокирован). Его доля в показах 6,3%, у второго номера - Pepsi - 3,3%. Для сравнения: МТС замыкает двадцатку с долей 1%.
Кто же смотрит эту рекламу? Наверняка сказать трудно, но вот некоторые факты: рост рекламы, как пишут аналитики Mediascope, стал итогом увеличения числа просмотров на одного пользователя. И самыми активными по их данным оказались... люди зрелого, скажем так, возраста. Выводы делайте сами - диаграмма Mediascope перед вами.
Онлайн-видеореклама: смена лидеров
Состав ТОП-20 рекламодателей по показам потоковой онлайн-видеорекламы мало изменился за прошедший год (в анализ попали первые 9 месяцев), но вот порядок их следования - существенно.
Так, лидер прошлого года - Mail.ru - оказался лишь на 7 месте, №2 в 2017 году - Unilever - на 10-м и так далее. Компания P&G, всегда находящаяся в числе лидеров по рекламной активности (и бюджетам), в 2018 году - в середине второй десятки по показам (год назад была на 4-м) и на шестом месте по бюджетам.
Просто экспериментальный год какой-то.
На диаграмме: топ-20 рекламодателей по показам в онлайн-видеорекламе, январь-сентябрь 2018, данные Mediascope
Состав ТОП-20 рекламодателей по показам потоковой онлайн-видеорекламы мало изменился за прошедший год (в анализ попали первые 9 месяцев), но вот порядок их следования - существенно.
Так, лидер прошлого года - Mail.ru - оказался лишь на 7 месте, №2 в 2017 году - Unilever - на 10-м и так далее. Компания P&G, всегда находящаяся в числе лидеров по рекламной активности (и бюджетам), в 2018 году - в середине второй десятки по показам (год назад была на 4-м) и на шестом месте по бюджетам.
Просто экспериментальный год какой-то.
На диаграмме: топ-20 рекламодателей по показам в онлайн-видеорекламе, январь-сентябрь 2018, данные Mediascope
Молодые чаще прощают бренд, не сдержавший обещание
Глобальные потребители требуют от брендов нечто большее, чем просто хороший и удобный продукт. Так считают аналитики из американской компании Jack Morton, представившей новый отчет Experience Brand Index. Были исследованы более 100 международных брендов из 10 индустрий, а также опрошены 6000 респондентов (США, Великобритания, Китай).
Результаты исследования свидетельствуют: важно как бренды взаимодействуют с потребителями, а не то, что они декларируют.
А теперь к деталям. Пожилые покупатели более злопамятны. Как легко видеть, разница между «бумерами» (1943-63 г.р) и «миллениалами» (1987 – 2000 г.р) составляет около 10 пп. Молодые чаще «прощают» бренд, когда он не держит слово. Сами такие?
Источник: Jack Morton
Глобальные потребители требуют от брендов нечто большее, чем просто хороший и удобный продукт. Так считают аналитики из американской компании Jack Morton, представившей новый отчет Experience Brand Index. Были исследованы более 100 международных брендов из 10 индустрий, а также опрошены 6000 респондентов (США, Великобритания, Китай).
Результаты исследования свидетельствуют: важно как бренды взаимодействуют с потребителями, а не то, что они декларируют.
А теперь к деталям. Пожилые покупатели более злопамятны. Как легко видеть, разница между «бумерами» (1943-63 г.р) и «миллениалами» (1987 – 2000 г.р) составляет около 10 пп. Молодые чаще «прощают» бренд, когда он не держит слово. Сами такие?
Источник: Jack Morton
Примерно половина потребителй не ждут от брендов выполнения обещаний. Или вообще ничего не ждут?
Jack Morton
Jack Morton
Впечатления вместо золота
«Люди все больше ищут смысл в том, что они делают, поэтому вещи становятся менее ценными, чем опыт и впечатления, воспоминания и новые знания, которые мы получаем благодаря им. В будущем то, что мы делаем, будет значить для нас и нашего круга общения больше, чем то, что мы покупаем. И люди будут больше заботиться об улучшении своей статусности в целом, а не о покупке статусных атрибутов.
Этот тренд стимулируется за счет увеличения роли социальных сетей во всех возрастных группах, так как обычно события и впечатления дают больше возможностей для публикации фотографий и постов, чем покупки".
Уильям Хайем (Will Higham), футуролог, основатель Next Big Thing, специализация - потребительское поведение.
Слова эксперта подтверждаются данными глобального опроса, проведенного в 2018 году YouGov (UK) и PriopityPass. 10 тыс. респондентов, 9 стран, включая Россию.
● Самая популярная форма досуга в мире – ужин вне дома (59% опрошенных), в России же – это походы в кино (68%).
● В мире походы в кино занимают второе место (49%).
● На третьем месте (22%) – различные процедуры, связанные с красотой и здоровьем: маникюр, массаж и пр.
В России - чуть иначе: в качестве развлечения наши сограждане чаще всего ходят в кино (68%), чуть реже - ужинают вне дома (67%).
Сумма долей больше 100%, т.к. можно было выбрать несколько вариантов ответа.
«Люди все больше ищут смысл в том, что они делают, поэтому вещи становятся менее ценными, чем опыт и впечатления, воспоминания и новые знания, которые мы получаем благодаря им. В будущем то, что мы делаем, будет значить для нас и нашего круга общения больше, чем то, что мы покупаем. И люди будут больше заботиться об улучшении своей статусности в целом, а не о покупке статусных атрибутов.
Этот тренд стимулируется за счет увеличения роли социальных сетей во всех возрастных группах, так как обычно события и впечатления дают больше возможностей для публикации фотографий и постов, чем покупки".
Уильям Хайем (Will Higham), футуролог, основатель Next Big Thing, специализация - потребительское поведение.
Слова эксперта подтверждаются данными глобального опроса, проведенного в 2018 году YouGov (UK) и PriopityPass. 10 тыс. респондентов, 9 стран, включая Россию.
● Самая популярная форма досуга в мире – ужин вне дома (59% опрошенных), в России же – это походы в кино (68%).
● В мире походы в кино занимают второе место (49%).
● На третьем месте (22%) – различные процедуры, связанные с красотой и здоровьем: маникюр, массаж и пр.
В России - чуть иначе: в качестве развлечения наши сограждане чаще всего ходят в кино (68%), чуть реже - ужинают вне дома (67%).
Сумма долей больше 100%, т.к. можно было выбрать несколько вариантов ответа.
Какой контент цепляет
Мотивирующие картинки (и побольше, побольше) про переосмысление жизни расшаривают лучше всего. Что бы вы ни думали по этому поводу.
Хорошо идут "списки вещей, которые вы должны знать" (проще говоря, «чек-листы»).
А такой штучный товар, как "набор твитов, которые могут понять только покупатели Лидла" (по-нашему, Пятерочки)» или ностальгические посты про девяностые (ну, например) – будут расшариваться хуже.
Потому что, люди стремятся к лучшему, а к худшему не стремятся, даже если в нем пребывают. Что логично.
Источник: BuzzSumo Content Analysis
Мотивирующие картинки (и побольше, побольше) про переосмысление жизни расшаривают лучше всего. Что бы вы ни думали по этому поводу.
Хорошо идут "списки вещей, которые вы должны знать" (проще говоря, «чек-листы»).
А такой штучный товар, как "набор твитов, которые могут понять только покупатели Лидла" (по-нашему, Пятерочки)» или ностальгические посты про девяностые (ну, например) – будут расшариваться хуже.
Потому что, люди стремятся к лучшему, а к худшему не стремятся, даже если в нем пребывают. Что логично.
Источник: BuzzSumo Content Analysis
Позитивные тесты про «подходящую вам страну» расшаривают в разы чаще, чем те, где «берут на слабО». Казалось бы, расчет на азарт, но нет.
BuzzSumo Content Analysis
BuzzSumo Content Analysis
Опубликовано 12 - 16 ноября 2018 г.
Индекс потребительской уверенности, рассчитанный Росстатом РФ, падает. Но это экстраполяция 2 - 3 кв. 2018 г., ждем данных за 4 квартал. Косвенно, это подтверждается данными Nielsen: "Вторая половина 2018 и начало 2019 года, как мы ожидаем, будут более сложными для потребительского рынка в России".
Mediascope: объем потоковой (in-stream) десктопной видеорекламы в Рунете (01 - 09 2018 г.) вырос на 40%+.
Молодые чаще прощают бренд, не сдержавший обещание.
"Люди все больше ищут смысл в том, что они делают, поэтому вещи становятся менее ценными, чем опыт и впечатления, воспоминания и новые знания, которые мы получаем благодаря им". Уильям Хайем
Какой контент цепляет
Индекс потребительской уверенности, рассчитанный Росстатом РФ, падает. Но это экстраполяция 2 - 3 кв. 2018 г., ждем данных за 4 квартал. Косвенно, это подтверждается данными Nielsen: "Вторая половина 2018 и начало 2019 года, как мы ожидаем, будут более сложными для потребительского рынка в России".
Mediascope: объем потоковой (in-stream) десктопной видеорекламы в Рунете (01 - 09 2018 г.) вырос на 40%+.
Молодые чаще прощают бренд, не сдержавший обещание.
"Люди все больше ищут смысл в том, что они делают, поэтому вещи становятся менее ценными, чем опыт и впечатления, воспоминания и новые знания, которые мы получаем благодаря им". Уильям Хайем
Какой контент цепляет