Потребительское поведение; факты и тренды – Telegram
Потребительское поведение; факты и тренды
8.85K subscribers
1.27K photos
16 videos
2 files
1.28K links
Аналитический канал Дмитрия Фролова о трендах и маркетинговых исследованиях
Контакт для сотрудничества - @Qutes52
Медиакит по запросу
Купить рекламу через биржу telega.in: https://telega.in/c/c_behavior
Download Telegram
Владельцы мобильных - это бич аналитиков интернет-магазинов: оформляют, но не оплачивают. О, коварные!
Источник: Bread по данным анализа покупок, сделанных в Черную пятницу 2017, США.
Опубликовано 29 октября – 02 ноября 2018

НАФИ
(Россия), Рынок труда в РФ, 1 половина 2018 г., desk research.
- Динамика средней зарплаты с 2000 года в рублях и долларах;
- динамика инфляции.

GlobalWebIndex (США), Социально-демографические характеристики аудитории сайтов знакомств. Глобальный онлайн-опрос, 37 стран, включая Россию.
- Аудитория дейтинговых сайтов в разрезе возраста;
- Активность сегмента
45 – 60 лет в страновом разрезе.

Kantar (UK), глобальный В2В-опрос маркетологов топового уровня (468 респондентов).
- Основные стратегические задачи; степень внутренней уверенности в релевантности своих действий;
- фазы
оптимизации рекламной кампании в разрезе гендера респондента.

Euromonitor International (UK), Мегатренды, комплексный анализ
- Динамика ВВП стран по группам развитых и развивающихся;
- динамика потребительского поведения (статус и стиль);
- динамика доступа к мобильному интернету + прогноз

Bread (USA), изменения в поведении онлайн-покупателей, анализ big data
- Рост доли задерживающих оплату выбранного товара;
- различие в финансовом поведении пользователей смартфонов и ноутбуков.
Индекс PMI достиг в октябре шестимесячного максимума

Рост в российских обрабатывающих отраслях ускорился. Это первое улучшение рыночной конъюнктуры с апреля 2018 г. Эксперты агентства IHS Markit, ежемесячно измеряющие индекс PMI, объясняют это устойчивым повышением объемов новых заказов и потребительского спроса. Это происходит, благодаря привлечению новых клиентов и разработке новых видов продукции. При этом объем новых экспортных заказов также стабильно увеличивается.
Мало этого, исследователи отмечают, что и темп роста новых рабочих мест максимален с января 2017 года.
Дожили до роз.
"Хотя компании пытались компенсировать свои затраты, повышая цены, инфляция отпускных цен замедлилась до минимальной с марта 2018", - констатирует Шиан Джонс, экономист IHS Markit.
Ловите момент!
«Серийные возвратчики» - так можно перевести термин Serial returners, обозначающий проблему возврата товара в электронной торговле. Американская компания Brightpearl попыталась разобраться что к чему, опросив покупателей и ретейлеров в США и Великобритании.

Выяснилось, например, что люди довольно часто имеют намерение что-то купить, имея в виду сдать это обратно. Доля тех, кто не делает этого никогда, велика, но существенно меньше 100% - чуть больше половины.

Интересно, что в Штатах люди несколько более последовательны (или простоваты?), чем в UK: купил так купил, что уж теперь.
Забанить ли навсегда тех, кто возвращает купленный на сайте товар? 61% американских ретейлеров ответили положительно. Однако, лютуют они еще не так могли бы. Многие не хотят связываться - себе дороже.
Больше всего ретейлеры не жалуют регулярных «возвращателей» из категории товаров для детей. Потому что, достали. Сомневающихся тут не бывает: либо - да, либо - нет.
А наиболее толерантны продавцы одежды. С каждым же может случиться: вдруг размер стал больше.
Brightpearl
Упаковка в виртуальной среде

Мы привыкли к тому, что упаковка – важнейший элемент продукта. Она и предохраняет при транспортировке, она же и продает. Но упаковка – дело недешевое: печать, картон, а то и стекло. Зато в интернет-магазине можно изобразить что угодно. Где пределы возможного? Должна ли упаковка напоминать об оффлайновом продукте или все позволено?

По данным компании Danaher для косметического рынка полное соответствие упаковки важно только для половины респондентов, чуть больше трети вполне удовлетворила бы упаковка с небольшими вариациями. В общем, творите творцы.  

46% - Я ожидаю, что изображение продукта, который я покупаю в интернете, будет таким же, как и тот, что был доставлен. Если это не так, то я начинаю предполагать, что с продуктом что-то не так.

37% - небольшие вариации изображения и реального внешнего вида допускаются, но я предпочел бы чтобы продукт выглядел похожим на изображение в интернете насколько это возможно.

10% - меня действительно не волнует. Все что меня заботит – это то, что находится внутри упаковки.

7% - Я ожидаю, что упаковка будет похожей, но понимаю, что цвета, дизайн или фотографии иногда выглядят иначе, чем в реальной жизни.
Люди используют косметику для ощущения здоровья и защищенности. А такая опция как «чувство успеха» не так популярна, как могла бы быть. Примерно на уровне «защиты окружающей среды».
Danaher
Фан и фрустрация – сюжет этой песни. Упаковка снотворного и средств для похудения покупателям активно не нравятся. Впрочем, притягательный дизайн в данных категориях сам по себе можно считать вызовом.
Danaher
«Цифровая жизнь капитанов бизнеса» - это название глобального отчета компании globalwebindex, посвященного потребительскому поведению руководителей компаний. Да, нам тоже было интересно. Здесь про девайсы, которые они хотят иметь (имеют, имели), про соцмедиа и про все-все-все, связанное с поиском информации о контенте вообще и брендах в частности.  

Вот как вы думаете, откуда у топов информация о брендах? Из записок своих аналитиков? Из журнальчиков типа «На стол руководителю»? Ха-ха! Они как и простые смертные пользуются сайтами, сравнивающими бренды, читают отзывы, смотрят мобильную рекламу на смартфонах и планшетах. И да, посещают сайты самих брендов и верят рекомендациям в соцсетях. Одним словом, начальники – такие же люди как все.

День начался на позитиве.
Всегда приятно заглянуть в карман большому начальнику. О каких мобильных мечтают жители заоблачных высей?
Оказывается, что скорее, о Самсунгах, чем об Айфонах. От оно как теперь...
globalwebindex
Ты меня никогда не увидишь

Цена ошибки ретейлеров при работе с онлайн-покупателями весьма велика: 25% пользователей, столкнувшись при покупке с негативным опытом, уйдут навсегда (во всяком случае, они так думают). Ну а 14% просто будут покупать там реже. Более того, негатив, полученный в одном магазине, может быть перенесен на весь «торговый центр»: в этом случае уйдет навсегда 18% покупателей.

Таковы результаты исследования американской исследовательской компании pitney bowes, изучившей нюансы отношений покупателей с онлайн-магазинами и виртуальными «торговыми центрами» (по-английски marketplace, по-русски, «торговые онлайн-платформы»).
Осторожно: миллениалы

Молодые люди, родившиеся после 1981 года, они же миллениалы, они же «поколение Y» более других склонны делиться негативом после неудачной покупки. Особенно «опасны» они могут в соцсетях и в разговорах с друзьями. А вот жалобы чаще всех пишут не они, а люди старшего поколения, т.н. «бумеры», родившиеся в 1943 – 63 гг. Они бы, наверно, и в соцсетях писали, но не умеют.
Источник: pitney bowes
Бесплатно  – лучше, чем быстрее

Так считает большинство респондентов, выбирая между бесплатной, но более долгой доставкой и доставкой быстрой, но за деньги.
Впрочем, есть нюансы: родители чаще других готовы поступиться халявой ради скорости. Понять их можно: если детям, то срочно! Также нетерпеливыми могут оказаться и миллениалы. А уж если молодые люди имеют детей, то стоимость доставки можно смело включать в прайс-лист.

Источник: глобальное исследование pitney bowes, респонденты из США, сходство цветов на инфографике с украинским флагом случайное.
Опубликовано 5 - 9 ноября 2018

Индекс PMI достиг в октябре шестимесячного максимума.

Часто люди покупают в интернете, предполагая что-то вернуть. Онлайн-магазины недовольны, но терпят.

Должна ли упаковка в виртуальной среде соответствовать реальной?

Цифровая жизнь капитанов бизнеса: куда ходят, откуда берут информацию и многое другое.

Цена ошибки онлайн-магазинов в работе с онлайн-покупателями
Цены растут, потребительская уверенность падает

Росстат
ежеквартально рассчитывает Индекс потребительской уверенности. На диаграмме ниже данные ежеквартальных наблюдений с 2013 года. Смотрим на синюю линию - 2018 год. Увы, она стремится вниз, причем, довольно заметно.
Пока доступны данные только за III квартал, но есть ощущение, что лучше не будет. Индекс цен по наблюдениям того же Росстата на 6 ноября 2018 г. составил 103% с начала года. Много это или мало? Для сравнения: год назад - 102,1%.

Справочно: в потребительском секторе индекс потребительской уверенности рассчитывается Росстатом как среднее арифметическое значение балансов оценок благоприятности условий для покупок, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в стране и личного материального положения.

Динамика изменений Индекса потребительской уверенности
Nielsen vs Росстат
"Настроения потребителей в России медленно оживляются после консервативного старта в начале года", - пишут эксперты Nielsen в отчете "Global consumer confidence, 2Q 2018". И эти данные, казалось бы, противоречат данным Росстата, которые мы сегодня цитировали. Однако противоречие кажущееся.

Процитируем Nielsen: "Вторая половина 2018 и начало 2019 года, как мы ожидаем, будут более сложными для потребительского рынка в России.
Во-первых, ожидается ускорение инфляции, обусловленное повышением НДС с 2019 года с 18% до 20%. При этом рост доходов населения в первой половине года был обусловлен в большей степени увеличением зарплат в бюджетном секторе, и эффект от этих событий исчезнет к концу года. Таким образом ускорение инфляции столкнется со стагнирующими реальными доходами, что будет препятствовать росту потребительских расходов.
Во-вторых, новый раунд санкций в ноябре несет риск нестабильности в экономике, в том числе в отношении курса рубля. Неопределенность и возможные колебания курса могут привести к более осторожным действиям потребителей в отношении своих расходов".

А теперь вспомним: отчет Nielsen завершает анализ II кварталом 2018 г., данные Ростата по Индексу - III кварталом, а цена указаны и вовсе на текущий ноябрь. Так что, прогноз Nielsen оправдался.

На сладкое: в публичном отчете Nilesen нет раскладки по составляющим Индекса. Читать комментарии экспертов, имеющих доступ к полному отчету имеет смысл. Они многое объясняют.
Старикам везде у нас почет

По данным Mediascope, объем потоковой (in-stream) видеорекламы на десктопах в Рунете в январе-сентябре 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года вырос более чем на 40%. За счет кого и чего? Внимание на экран.

Доля ТОП-20 рекламодателей (около 40%) не изменилась. Их состав тоже почти тот же, и нам он знаком: Pepsi, Danon, P&G и т.д. Но вот это словечко "почти", что за ним? А за ним новый лидер 2018 года, встречайте: онлайн-казино (называть не будем, противно, да и сайт заблокирован). Его доля в показах 6,3%, у второго номера - Pepsi - 3,3%. Для сравнения: МТС замыкает двадцатку с долей 1%.

Кто же смотрит эту рекламу? Наверняка сказать трудно, но вот некоторые факты: рост рекламы, как пишут аналитики Mediascope, стал итогом увеличения числа просмотров на одного пользователя. И самыми активными по их данным оказались... люди зрелого, скажем так, возраста. Выводы делайте сами - диаграмма Mediascope перед вами.
Онлайн-видеореклама: смена лидеров

Состав ТОП-20 рекламодателей по показам потоковой онлайн-видеорекламы мало изменился за прошедший год (в анализ попали первые 9 месяцев), но вот порядок их следования - существенно.
Так, лидер прошлого года - Mail.ru - оказался лишь на 7 месте, №2 в 2017 году - Unilever - на 10-м и так далее. Компания P&G, всегда находящаяся в числе лидеров по рекламной активности (и бюджетам), в 2018 году - в середине второй десятки по показам (год назад была на 4-м) и на шестом месте по бюджетам.
Просто экспериментальный год какой-то.

На диаграмме: топ-20 рекламодателей по показам в онлайн-видеорекламе, январь-сентябрь 2018, данные Mediascope
ТОП-20 рекламодателей по показам в онлайн-видеорекламе, январь-сентябрь 2017.
Источник: Mediascope