Еще одна диаграмма из отчета Digital in 2018. Хорошо видно, что ноутбуки сохраняют свои позиции, но не растут, смартфоны уже впереди, но можно ожидать их дальнейшего роста. Планшеты заняли нишу. Но что это справа такое небольшое? А это приставки и - шире - утюги. холодильники и прочее, т.е. интернет вещей. Мы уже писали о них.
#индикаторы_рынка
#индикаторы_рынка
Когда эти люди работают? Такой вопрос просто висит в воздухе. А ведь "эти люди" - это наши сограждане. Диаграмма взята из "регионального" отчета Digital in 2018 in Eastern Europe из "российской" части. Мессенджеры и прочие чаты учитываются как "социальные медиа".
И не забываем: отчет вышел в январе 2018. Ждем новый!
#индикаторы_рынка, #медиапотребление
И не забываем: отчет вышел в январе 2018. Ждем новый!
#индикаторы_рынка, #медиапотребление
Маркетинг для пожилых
Маркетологи уже лет 10 назад обратили внимание на "возрастных" покупателей. Но есть проблема: поколения плохо понимают друг друга. В маркетинге работают чаще всего молодые люди и, как это часто бывает, судят о покупателях по себе. Зря. Смотрим на таблицу.
- Пожилые в большей степени готовы учиться новому, чем это принято думать.
- Зависимость от окружающих - это боль пожилых, ощущаемая ими гораздо острее, чем думает молодежь.
Ну, вы поняли. Создавая рекламу товаров для людей старшего возраста, положите эту таблицу перед собой.
#поколения, #ценности_потребителей
Маркетологи уже лет 10 назад обратили внимание на "возрастных" покупателей. Но есть проблема: поколения плохо понимают друг друга. В маркетинге работают чаще всего молодые люди и, как это часто бывает, судят о покупателях по себе. Зря. Смотрим на таблицу.
- Пожилые в большей степени готовы учиться новому, чем это принято думать.
- Зависимость от окружающих - это боль пожилых, ощущаемая ими гораздо острее, чем думает молодежь.
Ну, вы поняли. Создавая рекламу товаров для людей старшего возраста, положите эту таблицу перед собой.
#поколения, #ценности_потребителей
Это сладкое слово - sustainability
Тренды - это не то, чего еще нет, и о чем вы еще не знали. Тренды - это то, на что вы сейчас мало обращаете внимание, а завтра будет уже поздно.
Рекламное агентство JWT систематически отслеживает тренды в разных сферах жизни общества: социальные, поведенческие, технологические и др. В очередном, ноябрьском отчете 10 разделов и в каждом по 10 трендов. Поскольку нельзя объять необъятное, то вот вам один из них. Мы выбрали раздел Lifestyle, все же он ближе к тематике канала.
Все мы, конечно же, знаем, что экология - это хорошо, а расточительство ресурсов - это плохо. Но, положа руку на сердце, мы еще не отдаем себе полного отчета в том, что теперь нельзя уже просто так взять и выбросить, скажем, батарейку куда попало. И не потому что, накажут. Потому что придет беда откуда не ждали: тайфуны, ураганы и вот это все. Собственно, отчасти уже.
И волна в общественном мнении уже пошла, люди требуют от брендов этических практик, ответственного поведения и инноваций, сокращающих избыток. В ответ - важно - бренды создают продукты, услуги, упаковку и новые системы, которые столь же желательны и функциональны, сколь экологичны.
В общем, если раньше "слова отдельно, продукты отдельно", то теперь время игр закончилось. Теперь все серьезно. Так что, этот тренд мы рекомендуем взять на заметку не только отделам маркетинга, но и R&D. Такие времена.
#инсайты, #ценности_потребителей
Тренды - это не то, чего еще нет, и о чем вы еще не знали. Тренды - это то, на что вы сейчас мало обращаете внимание, а завтра будет уже поздно.
Рекламное агентство JWT систематически отслеживает тренды в разных сферах жизни общества: социальные, поведенческие, технологические и др. В очередном, ноябрьском отчете 10 разделов и в каждом по 10 трендов. Поскольку нельзя объять необъятное, то вот вам один из них. Мы выбрали раздел Lifestyle, все же он ближе к тематике канала.
Все мы, конечно же, знаем, что экология - это хорошо, а расточительство ресурсов - это плохо. Но, положа руку на сердце, мы еще не отдаем себе полного отчета в том, что теперь нельзя уже просто так взять и выбросить, скажем, батарейку куда попало. И не потому что, накажут. Потому что придет беда откуда не ждали: тайфуны, ураганы и вот это все. Собственно, отчасти уже.
И волна в общественном мнении уже пошла, люди требуют от брендов этических практик, ответственного поведения и инноваций, сокращающих избыток. В ответ - важно - бренды создают продукты, услуги, упаковку и новые системы, которые столь же желательны и функциональны, сколь экологичны.
В общем, если раньше "слова отдельно, продукты отдельно", то теперь время игр закончилось. Теперь все серьезно. Так что, этот тренд мы рекомендуем взять на заметку не только отделам маркетинга, но и R&D. Такие времена.
#инсайты, #ценности_потребителей
В сфере услуг продолжается рост активности
Санкции санкциями, а обед по расписанию. Индекс деловой активности российских предприятий сферы услуг растет переменными темпами уже второй год подряд, если сравнивать с декабрем 2016 года.
Что вообще происходит? А происходит рост экспортных заказов, отвечая на который компании нанимают новых сотрудников (ау, рекрутеры!) и повышают цены. Таким образом, им удается компенсировать инфляционное давление вообще и рост цен на и топливо в частности.
На ближайшее будущее компании сферы услуг смотрят с оптимизмом. Они прогнозируют устойчивый рост новых заказов и планируют (ау, рекламщики!) повысить рекламную активность.
С вами были данные ежемесячного опроса 250 российских предприятий, проводимый британской компанией Markit. Как пишут авторы в пресс-релизе, в число охватываемых отраслей входят потребительский сектор (кроме розничной торговли), транспорт, информация, связь, финансы, страхование, недвижимость и профессиональные услуги. Выборка респондентов отражает вклад представляемой группы по размерам и численности занятых на основе вкладов в ВВП.
#макроэкономика
Санкции санкциями, а обед по расписанию. Индекс деловой активности российских предприятий сферы услуг растет переменными темпами уже второй год подряд, если сравнивать с декабрем 2016 года.
Что вообще происходит? А происходит рост экспортных заказов, отвечая на который компании нанимают новых сотрудников (ау, рекрутеры!) и повышают цены. Таким образом, им удается компенсировать инфляционное давление вообще и рост цен на и топливо в частности.
На ближайшее будущее компании сферы услуг смотрят с оптимизмом. Они прогнозируют устойчивый рост новых заказов и планируют (ау, рекламщики!) повысить рекламную активность.
С вами были данные ежемесячного опроса 250 российских предприятий, проводимый британской компанией Markit. Как пишут авторы в пресс-релизе, в число охватываемых отраслей входят потребительский сектор (кроме розничной торговли), транспорт, информация, связь, финансы, страхование, недвижимость и профессиональные услуги. Выборка респондентов отражает вклад представляемой группы по размерам и численности занятых на основе вкладов в ВВП.
#макроэкономика
Не только попкорн
Что делают телезрители, глядя на телеэкран? Едят попкорн, - да. А еще? Выясняют отношения, - да. Но не только. Оказывается, они смотрят не только на телеэкран, но и на экраны поменьше. Клиповое же мышление!
И абсолютным лидером на звание "второго экрана" стал смартфон. Как выяснили исследователи из GlobalWebIndex, 8 из 10 телезрителей используют его в ходе просмотра телепередач. Не сказать, чтобы это было откровением. Еще в 2015 году мы писали об этом в статье, которая так и называется: "Второй экран". В ней были использованы данные исследования Millward Brown. Однако, как мы видим, процесс идет.
И это меняет (должно изменить!) и концепцию измерения телесмотрения, и размещения рекламы.
В первом случае, становится неясным, что, собственно говоря, измеряется пиплметром? Трансляция программы не означает уже, что зритель поглощен только ею.
Во втором случае, большое распространение должны получить "бесшовные" кампании, когда один и тот же бренд одновременно (!) рекламируется и на большом, и на маленьком экране.
Big Data есть, доклады на конференциях есть, а кампаний что-то не видно.
#медиапотребление, #тренды
Что делают телезрители, глядя на телеэкран? Едят попкорн, - да. А еще? Выясняют отношения, - да. Но не только. Оказывается, они смотрят не только на телеэкран, но и на экраны поменьше. Клиповое же мышление!
И абсолютным лидером на звание "второго экрана" стал смартфон. Как выяснили исследователи из GlobalWebIndex, 8 из 10 телезрителей используют его в ходе просмотра телепередач. Не сказать, чтобы это было откровением. Еще в 2015 году мы писали об этом в статье, которая так и называется: "Второй экран". В ней были использованы данные исследования Millward Brown. Однако, как мы видим, процесс идет.
И это меняет (должно изменить!) и концепцию измерения телесмотрения, и размещения рекламы.
В первом случае, становится неясным, что, собственно говоря, измеряется пиплметром? Трансляция программы не означает уже, что зритель поглощен только ею.
Во втором случае, большое распространение должны получить "бесшовные" кампании, когда один и тот же бренд одновременно (!) рекламируется и на большом, и на маленьком экране.
Big Data есть, доклады на конференциях есть, а кампаний что-то не видно.
#медиапотребление, #тренды
Никогда такого не было и вот опять. И ведь все знают, что перед распродажей повышают цены, а потом типа снижают, но нет. Надпись "вы сэкономили" оказывает магическое действие. Чем дальше, тем больше.
В этом году по данным GfK объем продаж в "Черную пятницу" вырос на 30,3% по сравнению с прошлым годом. Надо полагать, что инфляция включена.
Средний чек к прошлой неделе вырос на +8%. Продажи онлайн выросли на 28%, оффлайн на 31%. Как это все согласуется друг с другом, говоря словами поэта, "воображайте, воля ваша, я не намерен вам помочь".
#промоакции
В этом году по данным GfK объем продаж в "Черную пятницу" вырос на 30,3% по сравнению с прошлым годом. Надо полагать, что инфляция включена.
Средний чек к прошлой неделе вырос на +8%. Продажи онлайн выросли на 28%, оффлайн на 31%. Как это все согласуется друг с другом, говоря словами поэта, "воображайте, воля ваша, я не намерен вам помочь".
#промоакции
Опубликовано 3 - 7 декабря 2018 г.
#макроэкономика
Индекс PMI указал на существенное улучшение деловой среды. Данные опроса 300 российских компаний, работающих в обрабатывающих отраслях промышленности.
#ценности_потребителей
ВЦИОМ определил, чем удовлетворены россияне, чем - не очень и какова важность каждой характеристики.
#индикаторы_рынка, #соцдем, #медиапотребление
Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы выяснил нюансы цифровой жизни москвичей: чем пользуются, что смотрят, на чем и прочее.
#индикаторы_рынка
Параметры цифрового мира и место в нем России. Много цифр.
#поколения, #ценности_потребителей
Для тех, кто создает товары и услуги для людей зрелого возраста: их ̶н̶р̶а̶в̶ы̶ ценности,
#макроэкономика
В сфере услуг продолжается рост активности. Компании нанимают новых сотрудников и повышают цены, прогнозируют рост новых заказов и планируют повышение рекламной активности.
#медиапотребление, #тренды
8 из 10 телезрителей смотрят в смартфоны одновременно с просмотром телепередач.
#промоакции
Средний чек по время последней "Черной пятницы" вырос 8% к предыдущей неделе.
#макроэкономика
Индекс PMI указал на существенное улучшение деловой среды. Данные опроса 300 российских компаний, работающих в обрабатывающих отраслях промышленности.
#ценности_потребителей
ВЦИОМ определил, чем удовлетворены россияне, чем - не очень и какова важность каждой характеристики.
#индикаторы_рынка, #соцдем, #медиапотребление
Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы выяснил нюансы цифровой жизни москвичей: чем пользуются, что смотрят, на чем и прочее.
#индикаторы_рынка
Параметры цифрового мира и место в нем России. Много цифр.
#поколения, #ценности_потребителей
Для тех, кто создает товары и услуги для людей зрелого возраста: их ̶н̶р̶а̶в̶ы̶ ценности,
#макроэкономика
В сфере услуг продолжается рост активности. Компании нанимают новых сотрудников и повышают цены, прогнозируют рост новых заказов и планируют повышение рекламной активности.
#медиапотребление, #тренды
8 из 10 телезрителей смотрят в смартфоны одновременно с просмотром телепередач.
#промоакции
Средний чек по время последней "Черной пятницы" вырос 8% к предыдущей неделе.
Реклама в телеграме
Всякий, кто имел дело с разными медиа, подтвердит: самая креативная "нативка" - здесь, в телеграме. "Нативка" - это нативная реклама, т.е. что-то такое, которое прямо совсем как настоящее, но в конце стоит призыв подписаться. И ссылка. Здешние авторы умеют писать, так что получается интересно и почти как настоящее. Проблема в этом "почти".
Популярность телеграма - это следствие его соответствия важному, а может быть и важнейшему: запросу на честность. Потому что, надоело и сколько можно. Негатив ведь возникает не против рекламы как таковой. Он возникает, не потому что кому-то "просто захотелось поделиться", а потому что "казачок-то засланный". Напрягает вранье.
Поначалу казалось, что анонимности нового медиапространства будет достаточно, но нет. Где популярность, там и реклама. Ну а кто девушку платит, тот ее и танцует. И как ни стараются авторы, рекламные ушки видны. И белые нитки, которыми они пришиты.
Я говорю так, потому что вижу эти нитки. Ведь и сам пользовался ими, а технологию шитья описывал, например, вот тут в 2005 году, а тут недавно, в 2017.
Но где тренд, там и антитренд. Здесь, в телеграме есть некое неформальное сообщество людей, которые в силу самых разных причин плевать хотели на рекламные заморочки. И я с удовольствием к ним примкнул. Потому что, это - свобода.
Рекомендуешь тот канал, который нравится, а не тот, который заплатил. Публикуешь то, что считаешь нужным, а не то, за что заплачено. А если появится реклама (ну, вдруг!) - ставишь хэштэг #реклама и спокойно живешь дальше. Можно даже "продать место" и опубликовать что-то раньше, чем можно было бы, но сама тема будет мне, автору, интересна. Впрочем, все придумано до нас: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать".
#колонка_редактора
Всякий, кто имел дело с разными медиа, подтвердит: самая креативная "нативка" - здесь, в телеграме. "Нативка" - это нативная реклама, т.е. что-то такое, которое прямо совсем как настоящее, но в конце стоит призыв подписаться. И ссылка. Здешние авторы умеют писать, так что получается интересно и почти как настоящее. Проблема в этом "почти".
Популярность телеграма - это следствие его соответствия важному, а может быть и важнейшему: запросу на честность. Потому что, надоело и сколько можно. Негатив ведь возникает не против рекламы как таковой. Он возникает, не потому что кому-то "просто захотелось поделиться", а потому что "казачок-то засланный". Напрягает вранье.
Поначалу казалось, что анонимности нового медиапространства будет достаточно, но нет. Где популярность, там и реклама. Ну а кто девушку платит, тот ее и танцует. И как ни стараются авторы, рекламные ушки видны. И белые нитки, которыми они пришиты.
Я говорю так, потому что вижу эти нитки. Ведь и сам пользовался ими, а технологию шитья описывал, например, вот тут в 2005 году, а тут недавно, в 2017.
Но где тренд, там и антитренд. Здесь, в телеграме есть некое неформальное сообщество людей, которые в силу самых разных причин плевать хотели на рекламные заморочки. И я с удовольствием к ним примкнул. Потому что, это - свобода.
Рекомендуешь тот канал, который нравится, а не тот, который заплатил. Публикуешь то, что считаешь нужным, а не то, за что заплачено. А если появится реклама (ну, вдруг!) - ставишь хэштэг #реклама и спокойно живешь дальше. Можно даже "продать место" и опубликовать что-то раньше, чем можно было бы, но сама тема будет мне, автору, интересна. Впрочем, все придумано до нас: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать".
#колонка_редактора
www.advertology.ru
Продукты и любовь | Риски и возможности | Advertology.Ru
Продукты и любовь | Риски и возможности | Advertology.Ru. Если потребителей "достала" реклама, то рекламистов "достали" разговоры о ее неэффективности. И надо сказать, они имеют под собой основания. Причины неэффективности критики видят обычно в ее излишней…
Точки на карте. ЦФО
Компания Nielsen зафиксировала качественное изменение рынка FMCG. На смену двузначному росту пришли промовойны, падение прибыли и консервативные настроения потребителей. При этом в кратко- среднесрочной перспективе ничего хорошего не ожидается. Кто виноват неважно, но - что делать? И с чего начать?
Исследователи предлагают свое решение. Россия - большая страна, в каждом регионе есть свои особенности. Значит, надо сделать "свою карту" и работать с ней конкретно. Пример такой карты можно видеть в отчете "Регионы России, как двигатель роста FMCG", который составили эксперты Nielsen.
Вот, например, как они характеризуют Центральный Федеральный округ (см. также ниже).
"У жителей ЦФО самые высокие в стране доходы и расходы. Кроме того, здесь самый низкий уровень бедности. В то же время объемы сетевой торговли далеки от потенциально возможных,что оставляет небольшой потенциал экстенсивного роста".
А вот об особенностях потребления там же:
- Большой популярностью пользуются хлебцы. Почти 40% всех хлебцев в России потребляется в ЦФО.
- Здесь больше, чем в других округах, пьют нефильтрованное пиво, его доля составляет почти 10%.
- В ЦФО любят пить рассыпной чай, здесь его относительная доля в категории чая выше, чем в других округах.
- Популярность кофе «3 в 1» здесь самая низкая в России.
#макроэкономика, #FMCG
Компания Nielsen зафиксировала качественное изменение рынка FMCG. На смену двузначному росту пришли промовойны, падение прибыли и консервативные настроения потребителей. При этом в кратко- среднесрочной перспективе ничего хорошего не ожидается. Кто виноват неважно, но - что делать? И с чего начать?
Исследователи предлагают свое решение. Россия - большая страна, в каждом регионе есть свои особенности. Значит, надо сделать "свою карту" и работать с ней конкретно. Пример такой карты можно видеть в отчете "Регионы России, как двигатель роста FMCG", который составили эксперты Nielsen.
Вот, например, как они характеризуют Центральный Федеральный округ (см. также ниже).
"У жителей ЦФО самые высокие в стране доходы и расходы. Кроме того, здесь самый низкий уровень бедности. В то же время объемы сетевой торговли далеки от потенциально возможных,что оставляет небольшой потенциал экстенсивного роста".
А вот об особенностях потребления там же:
- Большой популярностью пользуются хлебцы. Почти 40% всех хлебцев в России потребляется в ЦФО.
- Здесь больше, чем в других округах, пьют нефильтрованное пиво, его доля составляет почти 10%.
- В ЦФО любят пить рассыпной чай, здесь его относительная доля в категории чая выше, чем в других округах.
- Популярность кофе «3 в 1» здесь самая низкая в России.
#макроэкономика, #FMCG
Знаете ли вы, что:
- в Сочи курят в два раза больше ароматизированных сигарет, чем в среднем по России.
- Краснодар — лидер по среднедушевому потреблению мороженого среди других городов России: его потребляют в 1,75 раз больше среднего по стране. А самый популярный вкус мороженого — шоколадное,в то время как в других городах — ванильное.
- В регионе происходит активная экспансия федеральных розничных сетей, как следствие, малый бизнес начинает ставить на полки «национальные» бренды (среди заметных примеров — белорусская косметика). Они привлекают потребителей своей «натуральностью» и невысокой стоимостью.
- В ЮФО самое высокое подушевое потребление воды среди всех федеральных округов России.
Из отчета Nielsen "Основные экономические показатели и индекс потенциала развития регионов России".
#макроэкономика, #FMCG
- в Сочи курят в два раза больше ароматизированных сигарет, чем в среднем по России.
- Краснодар — лидер по среднедушевому потреблению мороженого среди других городов России: его потребляют в 1,75 раз больше среднего по стране. А самый популярный вкус мороженого — шоколадное,в то время как в других городах — ванильное.
- В регионе происходит активная экспансия федеральных розничных сетей, как следствие, малый бизнес начинает ставить на полки «национальные» бренды (среди заметных примеров — белорусская косметика). Они привлекают потребителей своей «натуральностью» и невысокой стоимостью.
- В ЮФО самое высокое подушевое потребление воды среди всех федеральных округов России.
Из отчета Nielsen "Основные экономические показатели и индекс потенциала развития регионов России".
#макроэкономика, #FMCG
Шаверма-шаурма, хабарик-бычок, садик-сквер, пышка-пончик, поребрик-бордюр. Это известно. А чем еще петербуржцы отличаются от москвичей, рязанцев, нижегородцев и шире - жителей крупных российских городов? Вот, что говорят исследователи из Nielsen.
В Санкт-Петербурге высокий уровень доходов и расходов. При этом доля расходов, которая приходится на сетевую торговлю, хоть и небольшая, но почти в два раза выше, чем в Москве. Люди привыкли тратить на продукты в розничных сетях существенную часть своих доходов.
- В Санкт-Петербурге самое высокое среди крупных городов подушевое потребление кофе вообще и нерастворимого в частности.
- Санкт-Петербург - лидер по потреблению воды на душу населения среди крупных городов России.
- Безалкогольного пива здесь пьют меньше, чем в других крупных городах России.
#макроэкономика, #FMCG
В Санкт-Петербурге высокий уровень доходов и расходов. При этом доля расходов, которая приходится на сетевую торговлю, хоть и небольшая, но почти в два раза выше, чем в Москве. Люди привыкли тратить на продукты в розничных сетях существенную часть своих доходов.
- В Санкт-Петербурге самое высокое среди крупных городов подушевое потребление кофе вообще и нерастворимого в частности.
- Санкт-Петербург - лидер по потреблению воды на душу населения среди крупных городов России.
- Безалкогольного пива здесь пьют меньше, чем в других крупных городах России.
#макроэкономика, #FMCG
Помогите лучше материально
Что говорить, люди относятся к своему работодателю потребительски: то хочу, этого не хочу. Причем, это их потребительское поведение изучают редко. Но мы нашли. Ну, и все как всегда: ожидания и желания разошлись с реальностью.
Вот, скажем, корпоративы. Они есть, но нужны ли они? Большой вопрос. Или вот эти вот оставшиеся с советских времен "награждения почетной доской"? Только 2% - за, а 17% ответили, что это есть в их организации. Лучше бы пустили эти средства в 13-ю зарплату. Смотрите: второй столбик сверху: 53% хотят ее получать, но в реальности - лишь 21% могут.
Отчет НАФИ с этими данными появился в октябре 2018, но не будем скрывать: сам опрос был проведен в ноябре 2017 года. Впрочем, настроения такого рода меняются очень медленно.
#рынок_труда
Что говорить, люди относятся к своему работодателю потребительски: то хочу, этого не хочу. Причем, это их потребительское поведение изучают редко. Но мы нашли. Ну, и все как всегда: ожидания и желания разошлись с реальностью.
Вот, скажем, корпоративы. Они есть, но нужны ли они? Большой вопрос. Или вот эти вот оставшиеся с советских времен "награждения почетной доской"? Только 2% - за, а 17% ответили, что это есть в их организации. Лучше бы пустили эти средства в 13-ю зарплату. Смотрите: второй столбик сверху: 53% хотят ее получать, но в реальности - лишь 21% могут.
Отчет НАФИ с этими данными появился в октябре 2018, но не будем скрывать: сам опрос был проведен в ноябре 2017 года. Впрочем, настроения такого рода меняются очень медленно.
#рынок_труда
Примерно каждый третий так или иначе не прочь поменять сферу деятельности, причем, каждый пятый уже в активном поиске. Зная, что автор отчета "Исследование рынка труда и обзор заработных плат", компания Antal Russia, работает в среднем+ сегменте рекрутмента, предположу, что речь идет не о переходе из дворников в слесари-сантехники.
Работники сферы образовательных услуг! Чего сидим, кого ждем?
#рынок_труда
Работники сферы образовательных услуг! Чего сидим, кого ждем?
#рынок_труда
Магазины, которые мы выбираем
Дело к НГ, тема покупок все горячее. Вопросов, собственно, два: куда бежать и за чем. Компания TrendSource (США) опросила 1200 респондентов, выясняя какие магазины они предпочитают. Анкеты собирали в августе 2018, руководствуясь народной мудростью "готовь сани летом". Данные ниже.
С одной стороны, всё по фэншую: гипермаркеты рулят и оффлайн, и онлайн. Но с другой стороны, что это там стоит на третьей позиции? А на ней стоят дисконты, опережающие на 22 пп универмаги. "Такое было бы немыслимо еще 10 лет назад", - пишут авторы отчета. Причем, четвертую позицию универмаги, по сути, делят с секондхэндами.
И это в Штатах, на которые никто санкций не накладывал, экономического кризиса не объявлял и т.д. Что уж говорить о России.
Но вот интересно: как там с поколениями? Кто куда предпочитает? Об этом сегодня чуть позже.
#тренды, #ретейл
Дело к НГ, тема покупок все горячее. Вопросов, собственно, два: куда бежать и за чем. Компания TrendSource (США) опросила 1200 респондентов, выясняя какие магазины они предпочитают. Анкеты собирали в августе 2018, руководствуясь народной мудростью "готовь сани летом". Данные ниже.
С одной стороны, всё по фэншую: гипермаркеты рулят и оффлайн, и онлайн. Но с другой стороны, что это там стоит на третьей позиции? А на ней стоят дисконты, опережающие на 22 пп универмаги. "Такое было бы немыслимо еще 10 лет назад", - пишут авторы отчета. Причем, четвертую позицию универмаги, по сути, делят с секондхэндами.
И это в Штатах, на которые никто санкций не накладывал, экономического кризиса не объявлял и т.д. Что уж говорить о России.
Но вот интересно: как там с поколениями? Кто куда предпочитает? Об этом сегодня чуть позже.
#тренды, #ретейл
Кто ходит в сэконды
Исследователи из TrendSource попытались выяснить, какие форматы магазинов предпочитают люди разных поколений. И, знаете, удалось. Вот как они определили границы поколений:
Millennial 1: 18-27 лет
Millennial 2: 28-36 лет
Generation X: 37-52 лет
Baby Boomer: 53-71 лет
Silent Generation: 72 лет или старше
Как легко видеть, гипермаркетам все возраста покорны безотносительно того в какой реальности они находятся - оффлайн или онлайн. А вот дальше начинается интересное. Молодежь предпочитает сэкондхэнды, но не дисконты и универмаги, в то время, как "молчащее поколение" (у нас его называют еще "серебряным") - наоборот.
Словом, все идет к возрождению "комиссионок", по-нынешнему, сэконхэндов. Но что там покупают сегодня? Не переключайте канал.
#тренды, #поколения, #ретейл
Исследователи из TrendSource попытались выяснить, какие форматы магазинов предпочитают люди разных поколений. И, знаете, удалось. Вот как они определили границы поколений:
Millennial 1: 18-27 лет
Millennial 2: 28-36 лет
Generation X: 37-52 лет
Baby Boomer: 53-71 лет
Silent Generation: 72 лет или старше
Как легко видеть, гипермаркетам все возраста покорны безотносительно того в какой реальности они находятся - оффлайн или онлайн. А вот дальше начинается интересное. Молодежь предпочитает сэкондхэнды, но не дисконты и универмаги, в то время, как "молчащее поколение" (у нас его называют еще "серебряным") - наоборот.
Словом, все идет к возрождению "комиссионок", по-нынешнему, сэконхэндов. Но что там покупают сегодня? Не переключайте канал.
#тренды, #поколения, #ретейл
Модные вещи второй свежести
В прежние времена у нас модно одеться можно было только в комиссионке. Побывавшие в мире победившего капитализма привозили вещи, сдавали их, тем и жили. Но зачем это "там, где все есть"? Причины есть.
Там теперь покупают все - от модных вещей до электроники. Нет в мире совершенства: есть есть деньги, то нет вещей, а если есть вещи, то мало денег. В общем, "там", судя по всему, взяли курс на экономию. Вот бы и нам так же...
#тренды, #ретейл
В прежние времена у нас модно одеться можно было только в комиссионке. Побывавшие в мире победившего капитализма привозили вещи, сдавали их, тем и жили. Но зачем это "там, где все есть"? Причины есть.
Там теперь покупают все - от модных вещей до электроники. Нет в мире совершенства: есть есть деньги, то нет вещей, а если есть вещи, то мало денег. В общем, "там", судя по всему, взяли курс на экономию. Вот бы и нам так же...
#тренды, #ретейл
Любовь к трем брендам
Сегодня выступаем в роли ньюсмейкера. Компания OMI, с которой мы сотрудничаем несколько лет, завершила очередную волну замеров и объявляет о результатах. Ну а о проекте мы знаем гораздо больше, чем написано в пресс-релизе. Он тут, кстати. Так что, подписчики, работающие в СМИ, имеют приоритет.
В чем суть проекта. Каждый год, начиная с 2008 года, исследователи проводят опрос (параметры, см. пресс-релиз), выясняя, "какие бренды любят россияне". Безотносительно за что - просто любят. То есть, это такой комплексный показатель.
Есть два вида номинаций: отраслевая и "общий зачет", т.е. без учета отраслевой принадлежности. В первом случае респонденты отмечают не более трех брендов (см. название поста), во втором - не более 10. В отраслевом зачете формируются рейтинги TOP-10, в "общем" - TOP-20/ Всего в анкете нынешнего года 70 (!) категорий. Вот тут можно посмотреть общие итоги, а тут - отраслевые.
Словом, результаты вы видите, а здесь я скажу то, что обычно не говорят - о том, что в этом рейтинге действительно интересно. Это несколько пунктов, придется разбить по постам.
1. Это честный рейтинг. Принято считать, что все конкурсы и рейтинги купленые, но тут не так. Почему вы должны мне верить? Потому что, я видел "сырые" данные. Формулировки респондентов, их "письма бренду" и т.п. Это не придумать. Но дело не только в этом.
Я анализировал повторяемость результатов, причем, смотрел не только видимые, но внутренние показатели: среднее число указываемых брендов в одной анкете, долю первых пяти брендов. И так в динамике пяти лет по каждой (!) категории. И логика сходится! Такое не подделать.
Об остальном чуть позже, читайте пресс-релиз, смотрите итоговую таблицу (ниже), задавайте вопросы.
Сегодня выступаем в роли ньюсмейкера. Компания OMI, с которой мы сотрудничаем несколько лет, завершила очередную волну замеров и объявляет о результатах. Ну а о проекте мы знаем гораздо больше, чем написано в пресс-релизе. Он тут, кстати. Так что, подписчики, работающие в СМИ, имеют приоритет.
В чем суть проекта. Каждый год, начиная с 2008 года, исследователи проводят опрос (параметры, см. пресс-релиз), выясняя, "какие бренды любят россияне". Безотносительно за что - просто любят. То есть, это такой комплексный показатель.
Есть два вида номинаций: отраслевая и "общий зачет", т.е. без учета отраслевой принадлежности. В первом случае респонденты отмечают не более трех брендов (см. название поста), во втором - не более 10. В отраслевом зачете формируются рейтинги TOP-10, в "общем" - TOP-20/ Всего в анкете нынешнего года 70 (!) категорий. Вот тут можно посмотреть общие итоги, а тут - отраслевые.
Словом, результаты вы видите, а здесь я скажу то, что обычно не говорят - о том, что в этом рейтинге действительно интересно. Это несколько пунктов, придется разбить по постам.
1. Это честный рейтинг. Принято считать, что все конкурсы и рейтинги купленые, но тут не так. Почему вы должны мне верить? Потому что, я видел "сырые" данные. Формулировки респондентов, их "письма бренду" и т.п. Это не придумать. Но дело не только в этом.
Я анализировал повторяемость результатов, причем, смотрел не только видимые, но внутренние показатели: среднее число указываемых брендов в одной анкете, долю первых пяти брендов. И так в динамике пяти лет по каждой (!) категории. И логика сходится! Такое не подделать.
Об остальном чуть позже, читайте пресс-релиз, смотрите итоговую таблицу (ниже), задавайте вопросы.
Вангую: город будет!
Как говорила Алиса в известной сказке, "начали рассказывать, так и рассказывайте". Продолжаем про интересности проекта "Любимые бренды". Начало тут.
2. Предсказуемость результатов. Вообще говоря, это даже странно: каждый год примерно одни и те же результаты. Респонденты всегда разные, ситуация в стране меняется (ну, вы в курсе), а бренды и даже порядок их следования из года в год повторяются. Изменения происходят с геологической скоростью.
Можно, конечно, говорить о сертификации панели, об отработанных процессах работы с нею, но все это - слова, которым надо верить, но можно и не верить. Слова не пощупаешь. А результаты - вот они, повторяются.
Но мы решили пощупать их тоже. Пару месяцев назад взяли категорию "Сладкие газированные напитки" и запросили у измерителей данные о всевозможных видах коммуникационной активности брендов из TOP-5 рейтинга. Хотелось посмотреть детально: отчего это Кока Кола всегда первая, чем берет? И дальше: бренды на 3 - 5 местах имели в 2017 году, практически, равные показатели. Кто выйдет вперед?
И все получилось. Статья вышла в конце октября 2018. Результаты 2018 года вы видите, тогда мы их, естественно, не знали. Кока-Кола сохраняет свои позиции. И - как показали наши расчеты - третью строчку занял бренд "Напитки из Черноголовки". Потому что, все правильно сделал - и вот результат.
#маркетинг, #брендинг
Как говорила Алиса в известной сказке, "начали рассказывать, так и рассказывайте". Продолжаем про интересности проекта "Любимые бренды". Начало тут.
2. Предсказуемость результатов. Вообще говоря, это даже странно: каждый год примерно одни и те же результаты. Респонденты всегда разные, ситуация в стране меняется (ну, вы в курсе), а бренды и даже порядок их следования из года в год повторяются. Изменения происходят с геологической скоростью.
Можно, конечно, говорить о сертификации панели, об отработанных процессах работы с нею, но все это - слова, которым надо верить, но можно и не верить. Слова не пощупаешь. А результаты - вот они, повторяются.
Но мы решили пощупать их тоже. Пару месяцев назад взяли категорию "Сладкие газированные напитки" и запросили у измерителей данные о всевозможных видах коммуникационной активности брендов из TOP-5 рейтинга. Хотелось посмотреть детально: отчего это Кока Кола всегда первая, чем берет? И дальше: бренды на 3 - 5 местах имели в 2017 году, практически, равные показатели. Кто выйдет вперед?
И все получилось. Статья вышла в конце октября 2018. Результаты 2018 года вы видите, тогда мы их, естественно, не знали. Кока-Кола сохраняет свои позиции. И - как показали наши расчеты - третью строчку занял бренд "Напитки из Черноголовки". Потому что, все правильно сделал - и вот результат.
#маркетинг, #брендинг
Дели на два
1387 промо-кампаний с использованием e-mail рассылок изучили эксперты Return Path (отчет здесь) и вот, что они говорят: аккуратнее с этим делом. Считается, что такие рассылки - дело верное, что люди их читали, читают и будут читать. Но письма письмам рознь.
Специалисты Return Path выделили основные этапы метода и установили реперные цифры для успешных и провальных кампаний. В табличках (ниже) они выделены как TOP-10 и Bottom-10, соответственно.
Этапы простые, знакомые любому пикаперу: привлечение, налаживание отношений, вовлечение в активное общение и удержание. Классика.
Возьмем, к примеру, первый этап: привлечение (acquire). Вот появился новый подписчик. Мы довольны, отчитываемся об успехах. Зря. Как показывает исследование, "среднее качество подписчиков довольно низкое, и только 47% подписчиков используют активные адреса электронной почты для регистрации электронной почты". Замечу в скобках, что у меня (грешен) даже есть специальные адреса для таких случаев. Продолжаем цитату.
"Это тесно связано с результатами активированных подписчиков, которые показывают, что, в среднем, только 49 % новых подписчиков взаимодействуют с сообщением в течение первого месяца. Причем, жалобы на "привлекающее сообщение" (ага. спам и все такое) довольно высоки - 4%, что значительно выше общего среднего уровня жалоб на 0,17%".
Но это, конечно, в среднем. Равняйтесь на лучших (см. таблицу) и помните, что "дно" (bottom) где-то рядом.
#маркетинг
1387 промо-кампаний с использованием e-mail рассылок изучили эксперты Return Path (отчет здесь) и вот, что они говорят: аккуратнее с этим делом. Считается, что такие рассылки - дело верное, что люди их читали, читают и будут читать. Но письма письмам рознь.
Специалисты Return Path выделили основные этапы метода и установили реперные цифры для успешных и провальных кампаний. В табличках (ниже) они выделены как TOP-10 и Bottom-10, соответственно.
Этапы простые, знакомые любому пикаперу: привлечение, налаживание отношений, вовлечение в активное общение и удержание. Классика.
Возьмем, к примеру, первый этап: привлечение (acquire). Вот появился новый подписчик. Мы довольны, отчитываемся об успехах. Зря. Как показывает исследование, "среднее качество подписчиков довольно низкое, и только 47% подписчиков используют активные адреса электронной почты для регистрации электронной почты". Замечу в скобках, что у меня (грешен) даже есть специальные адреса для таких случаев. Продолжаем цитату.
"Это тесно связано с результатами активированных подписчиков, которые показывают, что, в среднем, только 49 % новых подписчиков взаимодействуют с сообщением в течение первого месяца. Причем, жалобы на "привлекающее сообщение" (ага. спам и все такое) довольно высоки - 4%, что значительно выше общего среднего уровня жалоб на 0,17%".
Но это, конечно, в среднем. Равняйтесь на лучших (см. таблицу) и помните, что "дно" (bottom) где-то рядом.
#маркетинг
Опубликовано 9 - 14 декабря 2018 г.
#колонка_редактора
Реклама в телеграме и не только. Смысл, в сущности, банален: врать не надо, причем, не только по телефону, но и везде. Особенно в рекламе. Тем более, в телеграме.
#макроэкономика
В Nielsen сделали карту "Регионы России, как двигатель роста рынка FMCG". По каждому федеральному округу указаны доходы жителей, объемы сетевой торговли и много другого полезного.
#рынок_труда
Работодатели и работники - это как Запад и Восток, практически: вместе им не сойтись. Одни хотят как лучше и устраивают корпоративы, а другим хотелось бы получить деньгами. Об этом и многом другом свидетельствуют данные НАФИ и Antal Russia.
#тренды, #ретейл
Чудные дела творятся: дисконты догоняют интернет-магазины, а популярность сэкондов уже на уровне универмагов. И это в США. Вы еще ходите в магазин у дома? Тогда мы (они) идем к вам. Буквально.
#маркетинг, #брендинг
Новый рейтинг любимых брендов от OMI. Десятка лучших в 70 товарных категориях, 20 самых любимых в общем зачете. И ничего личного: данные опроса.
#маркетинг
Оказывается, лиды, которых все так любят и дорого за них платят, вовсе не белые и пушистые. Половина из них указывает кривые адреса и вообще непонятно зачем подписывается. Но так бывает не всегда. На каком вы свете можно понять, сравнив свои показатели со со среднеотраслевыми цифрами, они указаны.
#колонка_редактора
Реклама в телеграме и не только. Смысл, в сущности, банален: врать не надо, причем, не только по телефону, но и везде. Особенно в рекламе. Тем более, в телеграме.
#макроэкономика
В Nielsen сделали карту "Регионы России, как двигатель роста рынка FMCG". По каждому федеральному округу указаны доходы жителей, объемы сетевой торговли и много другого полезного.
#рынок_труда
Работодатели и работники - это как Запад и Восток, практически: вместе им не сойтись. Одни хотят как лучше и устраивают корпоративы, а другим хотелось бы получить деньгами. Об этом и многом другом свидетельствуют данные НАФИ и Antal Russia.
#тренды, #ретейл
Чудные дела творятся: дисконты догоняют интернет-магазины, а популярность сэкондов уже на уровне универмагов. И это в США. Вы еще ходите в магазин у дома? Тогда мы (они) идем к вам. Буквально.
#маркетинг, #брендинг
Новый рейтинг любимых брендов от OMI. Десятка лучших в 70 товарных категориях, 20 самых любимых в общем зачете. И ничего личного: данные опроса.
#маркетинг
Оказывается, лиды, которых все так любят и дорого за них платят, вовсе не белые и пушистые. Половина из них указывает кривые адреса и вообще непонятно зачем подписывается. Но так бывает не всегда. На каком вы свете можно понять, сравнив свои показатели со со среднеотраслевыми цифрами, они указаны.