В сфере услуг продолжается рост активности
Санкции санкциями, а обед по расписанию. Индекс деловой активности российских предприятий сферы услуг растет переменными темпами уже второй год подряд, если сравнивать с декабрем 2016 года.
Что вообще происходит? А происходит рост экспортных заказов, отвечая на который компании нанимают новых сотрудников (ау, рекрутеры!) и повышают цены. Таким образом, им удается компенсировать инфляционное давление вообще и рост цен на и топливо в частности.
На ближайшее будущее компании сферы услуг смотрят с оптимизмом. Они прогнозируют устойчивый рост новых заказов и планируют (ау, рекламщики!) повысить рекламную активность.
С вами были данные ежемесячного опроса 250 российских предприятий, проводимый британской компанией Markit. Как пишут авторы в пресс-релизе, в число охватываемых отраслей входят потребительский сектор (кроме розничной торговли), транспорт, информация, связь, финансы, страхование, недвижимость и профессиональные услуги. Выборка респондентов отражает вклад представляемой группы по размерам и численности занятых на основе вкладов в ВВП.
#макроэкономика
Санкции санкциями, а обед по расписанию. Индекс деловой активности российских предприятий сферы услуг растет переменными темпами уже второй год подряд, если сравнивать с декабрем 2016 года.
Что вообще происходит? А происходит рост экспортных заказов, отвечая на который компании нанимают новых сотрудников (ау, рекрутеры!) и повышают цены. Таким образом, им удается компенсировать инфляционное давление вообще и рост цен на и топливо в частности.
На ближайшее будущее компании сферы услуг смотрят с оптимизмом. Они прогнозируют устойчивый рост новых заказов и планируют (ау, рекламщики!) повысить рекламную активность.
С вами были данные ежемесячного опроса 250 российских предприятий, проводимый британской компанией Markit. Как пишут авторы в пресс-релизе, в число охватываемых отраслей входят потребительский сектор (кроме розничной торговли), транспорт, информация, связь, финансы, страхование, недвижимость и профессиональные услуги. Выборка респондентов отражает вклад представляемой группы по размерам и численности занятых на основе вкладов в ВВП.
#макроэкономика
Не только попкорн
Что делают телезрители, глядя на телеэкран? Едят попкорн, - да. А еще? Выясняют отношения, - да. Но не только. Оказывается, они смотрят не только на телеэкран, но и на экраны поменьше. Клиповое же мышление!
И абсолютным лидером на звание "второго экрана" стал смартфон. Как выяснили исследователи из GlobalWebIndex, 8 из 10 телезрителей используют его в ходе просмотра телепередач. Не сказать, чтобы это было откровением. Еще в 2015 году мы писали об этом в статье, которая так и называется: "Второй экран". В ней были использованы данные исследования Millward Brown. Однако, как мы видим, процесс идет.
И это меняет (должно изменить!) и концепцию измерения телесмотрения, и размещения рекламы.
В первом случае, становится неясным, что, собственно говоря, измеряется пиплметром? Трансляция программы не означает уже, что зритель поглощен только ею.
Во втором случае, большое распространение должны получить "бесшовные" кампании, когда один и тот же бренд одновременно (!) рекламируется и на большом, и на маленьком экране.
Big Data есть, доклады на конференциях есть, а кампаний что-то не видно.
#медиапотребление, #тренды
Что делают телезрители, глядя на телеэкран? Едят попкорн, - да. А еще? Выясняют отношения, - да. Но не только. Оказывается, они смотрят не только на телеэкран, но и на экраны поменьше. Клиповое же мышление!
И абсолютным лидером на звание "второго экрана" стал смартфон. Как выяснили исследователи из GlobalWebIndex, 8 из 10 телезрителей используют его в ходе просмотра телепередач. Не сказать, чтобы это было откровением. Еще в 2015 году мы писали об этом в статье, которая так и называется: "Второй экран". В ней были использованы данные исследования Millward Brown. Однако, как мы видим, процесс идет.
И это меняет (должно изменить!) и концепцию измерения телесмотрения, и размещения рекламы.
В первом случае, становится неясным, что, собственно говоря, измеряется пиплметром? Трансляция программы не означает уже, что зритель поглощен только ею.
Во втором случае, большое распространение должны получить "бесшовные" кампании, когда один и тот же бренд одновременно (!) рекламируется и на большом, и на маленьком экране.
Big Data есть, доклады на конференциях есть, а кампаний что-то не видно.
#медиапотребление, #тренды
Никогда такого не было и вот опять. И ведь все знают, что перед распродажей повышают цены, а потом типа снижают, но нет. Надпись "вы сэкономили" оказывает магическое действие. Чем дальше, тем больше.
В этом году по данным GfK объем продаж в "Черную пятницу" вырос на 30,3% по сравнению с прошлым годом. Надо полагать, что инфляция включена.
Средний чек к прошлой неделе вырос на +8%. Продажи онлайн выросли на 28%, оффлайн на 31%. Как это все согласуется друг с другом, говоря словами поэта, "воображайте, воля ваша, я не намерен вам помочь".
#промоакции
В этом году по данным GfK объем продаж в "Черную пятницу" вырос на 30,3% по сравнению с прошлым годом. Надо полагать, что инфляция включена.
Средний чек к прошлой неделе вырос на +8%. Продажи онлайн выросли на 28%, оффлайн на 31%. Как это все согласуется друг с другом, говоря словами поэта, "воображайте, воля ваша, я не намерен вам помочь".
#промоакции
Опубликовано 3 - 7 декабря 2018 г.
#макроэкономика
Индекс PMI указал на существенное улучшение деловой среды. Данные опроса 300 российских компаний, работающих в обрабатывающих отраслях промышленности.
#ценности_потребителей
ВЦИОМ определил, чем удовлетворены россияне, чем - не очень и какова важность каждой характеристики.
#индикаторы_рынка, #соцдем, #медиапотребление
Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы выяснил нюансы цифровой жизни москвичей: чем пользуются, что смотрят, на чем и прочее.
#индикаторы_рынка
Параметры цифрового мира и место в нем России. Много цифр.
#поколения, #ценности_потребителей
Для тех, кто создает товары и услуги для людей зрелого возраста: их ̶н̶р̶а̶в̶ы̶ ценности,
#макроэкономика
В сфере услуг продолжается рост активности. Компании нанимают новых сотрудников и повышают цены, прогнозируют рост новых заказов и планируют повышение рекламной активности.
#медиапотребление, #тренды
8 из 10 телезрителей смотрят в смартфоны одновременно с просмотром телепередач.
#промоакции
Средний чек по время последней "Черной пятницы" вырос 8% к предыдущей неделе.
#макроэкономика
Индекс PMI указал на существенное улучшение деловой среды. Данные опроса 300 российских компаний, работающих в обрабатывающих отраслях промышленности.
#ценности_потребителей
ВЦИОМ определил, чем удовлетворены россияне, чем - не очень и какова важность каждой характеристики.
#индикаторы_рынка, #соцдем, #медиапотребление
Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы выяснил нюансы цифровой жизни москвичей: чем пользуются, что смотрят, на чем и прочее.
#индикаторы_рынка
Параметры цифрового мира и место в нем России. Много цифр.
#поколения, #ценности_потребителей
Для тех, кто создает товары и услуги для людей зрелого возраста: их ̶н̶р̶а̶в̶ы̶ ценности,
#макроэкономика
В сфере услуг продолжается рост активности. Компании нанимают новых сотрудников и повышают цены, прогнозируют рост новых заказов и планируют повышение рекламной активности.
#медиапотребление, #тренды
8 из 10 телезрителей смотрят в смартфоны одновременно с просмотром телепередач.
#промоакции
Средний чек по время последней "Черной пятницы" вырос 8% к предыдущей неделе.
Реклама в телеграме
Всякий, кто имел дело с разными медиа, подтвердит: самая креативная "нативка" - здесь, в телеграме. "Нативка" - это нативная реклама, т.е. что-то такое, которое прямо совсем как настоящее, но в конце стоит призыв подписаться. И ссылка. Здешние авторы умеют писать, так что получается интересно и почти как настоящее. Проблема в этом "почти".
Популярность телеграма - это следствие его соответствия важному, а может быть и важнейшему: запросу на честность. Потому что, надоело и сколько можно. Негатив ведь возникает не против рекламы как таковой. Он возникает, не потому что кому-то "просто захотелось поделиться", а потому что "казачок-то засланный". Напрягает вранье.
Поначалу казалось, что анонимности нового медиапространства будет достаточно, но нет. Где популярность, там и реклама. Ну а кто девушку платит, тот ее и танцует. И как ни стараются авторы, рекламные ушки видны. И белые нитки, которыми они пришиты.
Я говорю так, потому что вижу эти нитки. Ведь и сам пользовался ими, а технологию шитья описывал, например, вот тут в 2005 году, а тут недавно, в 2017.
Но где тренд, там и антитренд. Здесь, в телеграме есть некое неформальное сообщество людей, которые в силу самых разных причин плевать хотели на рекламные заморочки. И я с удовольствием к ним примкнул. Потому что, это - свобода.
Рекомендуешь тот канал, который нравится, а не тот, который заплатил. Публикуешь то, что считаешь нужным, а не то, за что заплачено. А если появится реклама (ну, вдруг!) - ставишь хэштэг #реклама и спокойно живешь дальше. Можно даже "продать место" и опубликовать что-то раньше, чем можно было бы, но сама тема будет мне, автору, интересна. Впрочем, все придумано до нас: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать".
#колонка_редактора
Всякий, кто имел дело с разными медиа, подтвердит: самая креативная "нативка" - здесь, в телеграме. "Нативка" - это нативная реклама, т.е. что-то такое, которое прямо совсем как настоящее, но в конце стоит призыв подписаться. И ссылка. Здешние авторы умеют писать, так что получается интересно и почти как настоящее. Проблема в этом "почти".
Популярность телеграма - это следствие его соответствия важному, а может быть и важнейшему: запросу на честность. Потому что, надоело и сколько можно. Негатив ведь возникает не против рекламы как таковой. Он возникает, не потому что кому-то "просто захотелось поделиться", а потому что "казачок-то засланный". Напрягает вранье.
Поначалу казалось, что анонимности нового медиапространства будет достаточно, но нет. Где популярность, там и реклама. Ну а кто девушку платит, тот ее и танцует. И как ни стараются авторы, рекламные ушки видны. И белые нитки, которыми они пришиты.
Я говорю так, потому что вижу эти нитки. Ведь и сам пользовался ими, а технологию шитья описывал, например, вот тут в 2005 году, а тут недавно, в 2017.
Но где тренд, там и антитренд. Здесь, в телеграме есть некое неформальное сообщество людей, которые в силу самых разных причин плевать хотели на рекламные заморочки. И я с удовольствием к ним примкнул. Потому что, это - свобода.
Рекомендуешь тот канал, который нравится, а не тот, который заплатил. Публикуешь то, что считаешь нужным, а не то, за что заплачено. А если появится реклама (ну, вдруг!) - ставишь хэштэг #реклама и спокойно живешь дальше. Можно даже "продать место" и опубликовать что-то раньше, чем можно было бы, но сама тема будет мне, автору, интересна. Впрочем, все придумано до нас: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать".
#колонка_редактора
www.advertology.ru
Продукты и любовь | Риски и возможности | Advertology.Ru
Продукты и любовь | Риски и возможности | Advertology.Ru. Если потребителей "достала" реклама, то рекламистов "достали" разговоры о ее неэффективности. И надо сказать, они имеют под собой основания. Причины неэффективности критики видят обычно в ее излишней…
Точки на карте. ЦФО
Компания Nielsen зафиксировала качественное изменение рынка FMCG. На смену двузначному росту пришли промовойны, падение прибыли и консервативные настроения потребителей. При этом в кратко- среднесрочной перспективе ничего хорошего не ожидается. Кто виноват неважно, но - что делать? И с чего начать?
Исследователи предлагают свое решение. Россия - большая страна, в каждом регионе есть свои особенности. Значит, надо сделать "свою карту" и работать с ней конкретно. Пример такой карты можно видеть в отчете "Регионы России, как двигатель роста FMCG", который составили эксперты Nielsen.
Вот, например, как они характеризуют Центральный Федеральный округ (см. также ниже).
"У жителей ЦФО самые высокие в стране доходы и расходы. Кроме того, здесь самый низкий уровень бедности. В то же время объемы сетевой торговли далеки от потенциально возможных,что оставляет небольшой потенциал экстенсивного роста".
А вот об особенностях потребления там же:
- Большой популярностью пользуются хлебцы. Почти 40% всех хлебцев в России потребляется в ЦФО.
- Здесь больше, чем в других округах, пьют нефильтрованное пиво, его доля составляет почти 10%.
- В ЦФО любят пить рассыпной чай, здесь его относительная доля в категории чая выше, чем в других округах.
- Популярность кофе «3 в 1» здесь самая низкая в России.
#макроэкономика, #FMCG
Компания Nielsen зафиксировала качественное изменение рынка FMCG. На смену двузначному росту пришли промовойны, падение прибыли и консервативные настроения потребителей. При этом в кратко- среднесрочной перспективе ничего хорошего не ожидается. Кто виноват неважно, но - что делать? И с чего начать?
Исследователи предлагают свое решение. Россия - большая страна, в каждом регионе есть свои особенности. Значит, надо сделать "свою карту" и работать с ней конкретно. Пример такой карты можно видеть в отчете "Регионы России, как двигатель роста FMCG", который составили эксперты Nielsen.
Вот, например, как они характеризуют Центральный Федеральный округ (см. также ниже).
"У жителей ЦФО самые высокие в стране доходы и расходы. Кроме того, здесь самый низкий уровень бедности. В то же время объемы сетевой торговли далеки от потенциально возможных,что оставляет небольшой потенциал экстенсивного роста".
А вот об особенностях потребления там же:
- Большой популярностью пользуются хлебцы. Почти 40% всех хлебцев в России потребляется в ЦФО.
- Здесь больше, чем в других округах, пьют нефильтрованное пиво, его доля составляет почти 10%.
- В ЦФО любят пить рассыпной чай, здесь его относительная доля в категории чая выше, чем в других округах.
- Популярность кофе «3 в 1» здесь самая низкая в России.
#макроэкономика, #FMCG
Знаете ли вы, что:
- в Сочи курят в два раза больше ароматизированных сигарет, чем в среднем по России.
- Краснодар — лидер по среднедушевому потреблению мороженого среди других городов России: его потребляют в 1,75 раз больше среднего по стране. А самый популярный вкус мороженого — шоколадное,в то время как в других городах — ванильное.
- В регионе происходит активная экспансия федеральных розничных сетей, как следствие, малый бизнес начинает ставить на полки «национальные» бренды (среди заметных примеров — белорусская косметика). Они привлекают потребителей своей «натуральностью» и невысокой стоимостью.
- В ЮФО самое высокое подушевое потребление воды среди всех федеральных округов России.
Из отчета Nielsen "Основные экономические показатели и индекс потенциала развития регионов России".
#макроэкономика, #FMCG
- в Сочи курят в два раза больше ароматизированных сигарет, чем в среднем по России.
- Краснодар — лидер по среднедушевому потреблению мороженого среди других городов России: его потребляют в 1,75 раз больше среднего по стране. А самый популярный вкус мороженого — шоколадное,в то время как в других городах — ванильное.
- В регионе происходит активная экспансия федеральных розничных сетей, как следствие, малый бизнес начинает ставить на полки «национальные» бренды (среди заметных примеров — белорусская косметика). Они привлекают потребителей своей «натуральностью» и невысокой стоимостью.
- В ЮФО самое высокое подушевое потребление воды среди всех федеральных округов России.
Из отчета Nielsen "Основные экономические показатели и индекс потенциала развития регионов России".
#макроэкономика, #FMCG
Шаверма-шаурма, хабарик-бычок, садик-сквер, пышка-пончик, поребрик-бордюр. Это известно. А чем еще петербуржцы отличаются от москвичей, рязанцев, нижегородцев и шире - жителей крупных российских городов? Вот, что говорят исследователи из Nielsen.
В Санкт-Петербурге высокий уровень доходов и расходов. При этом доля расходов, которая приходится на сетевую торговлю, хоть и небольшая, но почти в два раза выше, чем в Москве. Люди привыкли тратить на продукты в розничных сетях существенную часть своих доходов.
- В Санкт-Петербурге самое высокое среди крупных городов подушевое потребление кофе вообще и нерастворимого в частности.
- Санкт-Петербург - лидер по потреблению воды на душу населения среди крупных городов России.
- Безалкогольного пива здесь пьют меньше, чем в других крупных городах России.
#макроэкономика, #FMCG
В Санкт-Петербурге высокий уровень доходов и расходов. При этом доля расходов, которая приходится на сетевую торговлю, хоть и небольшая, но почти в два раза выше, чем в Москве. Люди привыкли тратить на продукты в розничных сетях существенную часть своих доходов.
- В Санкт-Петербурге самое высокое среди крупных городов подушевое потребление кофе вообще и нерастворимого в частности.
- Санкт-Петербург - лидер по потреблению воды на душу населения среди крупных городов России.
- Безалкогольного пива здесь пьют меньше, чем в других крупных городах России.
#макроэкономика, #FMCG
Помогите лучше материально
Что говорить, люди относятся к своему работодателю потребительски: то хочу, этого не хочу. Причем, это их потребительское поведение изучают редко. Но мы нашли. Ну, и все как всегда: ожидания и желания разошлись с реальностью.
Вот, скажем, корпоративы. Они есть, но нужны ли они? Большой вопрос. Или вот эти вот оставшиеся с советских времен "награждения почетной доской"? Только 2% - за, а 17% ответили, что это есть в их организации. Лучше бы пустили эти средства в 13-ю зарплату. Смотрите: второй столбик сверху: 53% хотят ее получать, но в реальности - лишь 21% могут.
Отчет НАФИ с этими данными появился в октябре 2018, но не будем скрывать: сам опрос был проведен в ноябре 2017 года. Впрочем, настроения такого рода меняются очень медленно.
#рынок_труда
Что говорить, люди относятся к своему работодателю потребительски: то хочу, этого не хочу. Причем, это их потребительское поведение изучают редко. Но мы нашли. Ну, и все как всегда: ожидания и желания разошлись с реальностью.
Вот, скажем, корпоративы. Они есть, но нужны ли они? Большой вопрос. Или вот эти вот оставшиеся с советских времен "награждения почетной доской"? Только 2% - за, а 17% ответили, что это есть в их организации. Лучше бы пустили эти средства в 13-ю зарплату. Смотрите: второй столбик сверху: 53% хотят ее получать, но в реальности - лишь 21% могут.
Отчет НАФИ с этими данными появился в октябре 2018, но не будем скрывать: сам опрос был проведен в ноябре 2017 года. Впрочем, настроения такого рода меняются очень медленно.
#рынок_труда
Примерно каждый третий так или иначе не прочь поменять сферу деятельности, причем, каждый пятый уже в активном поиске. Зная, что автор отчета "Исследование рынка труда и обзор заработных плат", компания Antal Russia, работает в среднем+ сегменте рекрутмента, предположу, что речь идет не о переходе из дворников в слесари-сантехники.
Работники сферы образовательных услуг! Чего сидим, кого ждем?
#рынок_труда
Работники сферы образовательных услуг! Чего сидим, кого ждем?
#рынок_труда
Магазины, которые мы выбираем
Дело к НГ, тема покупок все горячее. Вопросов, собственно, два: куда бежать и за чем. Компания TrendSource (США) опросила 1200 респондентов, выясняя какие магазины они предпочитают. Анкеты собирали в августе 2018, руководствуясь народной мудростью "готовь сани летом". Данные ниже.
С одной стороны, всё по фэншую: гипермаркеты рулят и оффлайн, и онлайн. Но с другой стороны, что это там стоит на третьей позиции? А на ней стоят дисконты, опережающие на 22 пп универмаги. "Такое было бы немыслимо еще 10 лет назад", - пишут авторы отчета. Причем, четвертую позицию универмаги, по сути, делят с секондхэндами.
И это в Штатах, на которые никто санкций не накладывал, экономического кризиса не объявлял и т.д. Что уж говорить о России.
Но вот интересно: как там с поколениями? Кто куда предпочитает? Об этом сегодня чуть позже.
#тренды, #ретейл
Дело к НГ, тема покупок все горячее. Вопросов, собственно, два: куда бежать и за чем. Компания TrendSource (США) опросила 1200 респондентов, выясняя какие магазины они предпочитают. Анкеты собирали в августе 2018, руководствуясь народной мудростью "готовь сани летом". Данные ниже.
С одной стороны, всё по фэншую: гипермаркеты рулят и оффлайн, и онлайн. Но с другой стороны, что это там стоит на третьей позиции? А на ней стоят дисконты, опережающие на 22 пп универмаги. "Такое было бы немыслимо еще 10 лет назад", - пишут авторы отчета. Причем, четвертую позицию универмаги, по сути, делят с секондхэндами.
И это в Штатах, на которые никто санкций не накладывал, экономического кризиса не объявлял и т.д. Что уж говорить о России.
Но вот интересно: как там с поколениями? Кто куда предпочитает? Об этом сегодня чуть позже.
#тренды, #ретейл
Кто ходит в сэконды
Исследователи из TrendSource попытались выяснить, какие форматы магазинов предпочитают люди разных поколений. И, знаете, удалось. Вот как они определили границы поколений:
Millennial 1: 18-27 лет
Millennial 2: 28-36 лет
Generation X: 37-52 лет
Baby Boomer: 53-71 лет
Silent Generation: 72 лет или старше
Как легко видеть, гипермаркетам все возраста покорны безотносительно того в какой реальности они находятся - оффлайн или онлайн. А вот дальше начинается интересное. Молодежь предпочитает сэкондхэнды, но не дисконты и универмаги, в то время, как "молчащее поколение" (у нас его называют еще "серебряным") - наоборот.
Словом, все идет к возрождению "комиссионок", по-нынешнему, сэконхэндов. Но что там покупают сегодня? Не переключайте канал.
#тренды, #поколения, #ретейл
Исследователи из TrendSource попытались выяснить, какие форматы магазинов предпочитают люди разных поколений. И, знаете, удалось. Вот как они определили границы поколений:
Millennial 1: 18-27 лет
Millennial 2: 28-36 лет
Generation X: 37-52 лет
Baby Boomer: 53-71 лет
Silent Generation: 72 лет или старше
Как легко видеть, гипермаркетам все возраста покорны безотносительно того в какой реальности они находятся - оффлайн или онлайн. А вот дальше начинается интересное. Молодежь предпочитает сэкондхэнды, но не дисконты и универмаги, в то время, как "молчащее поколение" (у нас его называют еще "серебряным") - наоборот.
Словом, все идет к возрождению "комиссионок", по-нынешнему, сэконхэндов. Но что там покупают сегодня? Не переключайте канал.
#тренды, #поколения, #ретейл
Модные вещи второй свежести
В прежние времена у нас модно одеться можно было только в комиссионке. Побывавшие в мире победившего капитализма привозили вещи, сдавали их, тем и жили. Но зачем это "там, где все есть"? Причины есть.
Там теперь покупают все - от модных вещей до электроники. Нет в мире совершенства: есть есть деньги, то нет вещей, а если есть вещи, то мало денег. В общем, "там", судя по всему, взяли курс на экономию. Вот бы и нам так же...
#тренды, #ретейл
В прежние времена у нас модно одеться можно было только в комиссионке. Побывавшие в мире победившего капитализма привозили вещи, сдавали их, тем и жили. Но зачем это "там, где все есть"? Причины есть.
Там теперь покупают все - от модных вещей до электроники. Нет в мире совершенства: есть есть деньги, то нет вещей, а если есть вещи, то мало денег. В общем, "там", судя по всему, взяли курс на экономию. Вот бы и нам так же...
#тренды, #ретейл
Любовь к трем брендам
Сегодня выступаем в роли ньюсмейкера. Компания OMI, с которой мы сотрудничаем несколько лет, завершила очередную волну замеров и объявляет о результатах. Ну а о проекте мы знаем гораздо больше, чем написано в пресс-релизе. Он тут, кстати. Так что, подписчики, работающие в СМИ, имеют приоритет.
В чем суть проекта. Каждый год, начиная с 2008 года, исследователи проводят опрос (параметры, см. пресс-релиз), выясняя, "какие бренды любят россияне". Безотносительно за что - просто любят. То есть, это такой комплексный показатель.
Есть два вида номинаций: отраслевая и "общий зачет", т.е. без учета отраслевой принадлежности. В первом случае респонденты отмечают не более трех брендов (см. название поста), во втором - не более 10. В отраслевом зачете формируются рейтинги TOP-10, в "общем" - TOP-20/ Всего в анкете нынешнего года 70 (!) категорий. Вот тут можно посмотреть общие итоги, а тут - отраслевые.
Словом, результаты вы видите, а здесь я скажу то, что обычно не говорят - о том, что в этом рейтинге действительно интересно. Это несколько пунктов, придется разбить по постам.
1. Это честный рейтинг. Принято считать, что все конкурсы и рейтинги купленые, но тут не так. Почему вы должны мне верить? Потому что, я видел "сырые" данные. Формулировки респондентов, их "письма бренду" и т.п. Это не придумать. Но дело не только в этом.
Я анализировал повторяемость результатов, причем, смотрел не только видимые, но внутренние показатели: среднее число указываемых брендов в одной анкете, долю первых пяти брендов. И так в динамике пяти лет по каждой (!) категории. И логика сходится! Такое не подделать.
Об остальном чуть позже, читайте пресс-релиз, смотрите итоговую таблицу (ниже), задавайте вопросы.
Сегодня выступаем в роли ньюсмейкера. Компания OMI, с которой мы сотрудничаем несколько лет, завершила очередную волну замеров и объявляет о результатах. Ну а о проекте мы знаем гораздо больше, чем написано в пресс-релизе. Он тут, кстати. Так что, подписчики, работающие в СМИ, имеют приоритет.
В чем суть проекта. Каждый год, начиная с 2008 года, исследователи проводят опрос (параметры, см. пресс-релиз), выясняя, "какие бренды любят россияне". Безотносительно за что - просто любят. То есть, это такой комплексный показатель.
Есть два вида номинаций: отраслевая и "общий зачет", т.е. без учета отраслевой принадлежности. В первом случае респонденты отмечают не более трех брендов (см. название поста), во втором - не более 10. В отраслевом зачете формируются рейтинги TOP-10, в "общем" - TOP-20/ Всего в анкете нынешнего года 70 (!) категорий. Вот тут можно посмотреть общие итоги, а тут - отраслевые.
Словом, результаты вы видите, а здесь я скажу то, что обычно не говорят - о том, что в этом рейтинге действительно интересно. Это несколько пунктов, придется разбить по постам.
1. Это честный рейтинг. Принято считать, что все конкурсы и рейтинги купленые, но тут не так. Почему вы должны мне верить? Потому что, я видел "сырые" данные. Формулировки респондентов, их "письма бренду" и т.п. Это не придумать. Но дело не только в этом.
Я анализировал повторяемость результатов, причем, смотрел не только видимые, но внутренние показатели: среднее число указываемых брендов в одной анкете, долю первых пяти брендов. И так в динамике пяти лет по каждой (!) категории. И логика сходится! Такое не подделать.
Об остальном чуть позже, читайте пресс-релиз, смотрите итоговую таблицу (ниже), задавайте вопросы.
Вангую: город будет!
Как говорила Алиса в известной сказке, "начали рассказывать, так и рассказывайте". Продолжаем про интересности проекта "Любимые бренды". Начало тут.
2. Предсказуемость результатов. Вообще говоря, это даже странно: каждый год примерно одни и те же результаты. Респонденты всегда разные, ситуация в стране меняется (ну, вы в курсе), а бренды и даже порядок их следования из года в год повторяются. Изменения происходят с геологической скоростью.
Можно, конечно, говорить о сертификации панели, об отработанных процессах работы с нею, но все это - слова, которым надо верить, но можно и не верить. Слова не пощупаешь. А результаты - вот они, повторяются.
Но мы решили пощупать их тоже. Пару месяцев назад взяли категорию "Сладкие газированные напитки" и запросили у измерителей данные о всевозможных видах коммуникационной активности брендов из TOP-5 рейтинга. Хотелось посмотреть детально: отчего это Кока Кола всегда первая, чем берет? И дальше: бренды на 3 - 5 местах имели в 2017 году, практически, равные показатели. Кто выйдет вперед?
И все получилось. Статья вышла в конце октября 2018. Результаты 2018 года вы видите, тогда мы их, естественно, не знали. Кока-Кола сохраняет свои позиции. И - как показали наши расчеты - третью строчку занял бренд "Напитки из Черноголовки". Потому что, все правильно сделал - и вот результат.
#маркетинг, #брендинг
Как говорила Алиса в известной сказке, "начали рассказывать, так и рассказывайте". Продолжаем про интересности проекта "Любимые бренды". Начало тут.
2. Предсказуемость результатов. Вообще говоря, это даже странно: каждый год примерно одни и те же результаты. Респонденты всегда разные, ситуация в стране меняется (ну, вы в курсе), а бренды и даже порядок их следования из года в год повторяются. Изменения происходят с геологической скоростью.
Можно, конечно, говорить о сертификации панели, об отработанных процессах работы с нею, но все это - слова, которым надо верить, но можно и не верить. Слова не пощупаешь. А результаты - вот они, повторяются.
Но мы решили пощупать их тоже. Пару месяцев назад взяли категорию "Сладкие газированные напитки" и запросили у измерителей данные о всевозможных видах коммуникационной активности брендов из TOP-5 рейтинга. Хотелось посмотреть детально: отчего это Кока Кола всегда первая, чем берет? И дальше: бренды на 3 - 5 местах имели в 2017 году, практически, равные показатели. Кто выйдет вперед?
И все получилось. Статья вышла в конце октября 2018. Результаты 2018 года вы видите, тогда мы их, естественно, не знали. Кока-Кола сохраняет свои позиции. И - как показали наши расчеты - третью строчку занял бренд "Напитки из Черноголовки". Потому что, все правильно сделал - и вот результат.
#маркетинг, #брендинг
Дели на два
1387 промо-кампаний с использованием e-mail рассылок изучили эксперты Return Path (отчет здесь) и вот, что они говорят: аккуратнее с этим делом. Считается, что такие рассылки - дело верное, что люди их читали, читают и будут читать. Но письма письмам рознь.
Специалисты Return Path выделили основные этапы метода и установили реперные цифры для успешных и провальных кампаний. В табличках (ниже) они выделены как TOP-10 и Bottom-10, соответственно.
Этапы простые, знакомые любому пикаперу: привлечение, налаживание отношений, вовлечение в активное общение и удержание. Классика.
Возьмем, к примеру, первый этап: привлечение (acquire). Вот появился новый подписчик. Мы довольны, отчитываемся об успехах. Зря. Как показывает исследование, "среднее качество подписчиков довольно низкое, и только 47% подписчиков используют активные адреса электронной почты для регистрации электронной почты". Замечу в скобках, что у меня (грешен) даже есть специальные адреса для таких случаев. Продолжаем цитату.
"Это тесно связано с результатами активированных подписчиков, которые показывают, что, в среднем, только 49 % новых подписчиков взаимодействуют с сообщением в течение первого месяца. Причем, жалобы на "привлекающее сообщение" (ага. спам и все такое) довольно высоки - 4%, что значительно выше общего среднего уровня жалоб на 0,17%".
Но это, конечно, в среднем. Равняйтесь на лучших (см. таблицу) и помните, что "дно" (bottom) где-то рядом.
#маркетинг
1387 промо-кампаний с использованием e-mail рассылок изучили эксперты Return Path (отчет здесь) и вот, что они говорят: аккуратнее с этим делом. Считается, что такие рассылки - дело верное, что люди их читали, читают и будут читать. Но письма письмам рознь.
Специалисты Return Path выделили основные этапы метода и установили реперные цифры для успешных и провальных кампаний. В табличках (ниже) они выделены как TOP-10 и Bottom-10, соответственно.
Этапы простые, знакомые любому пикаперу: привлечение, налаживание отношений, вовлечение в активное общение и удержание. Классика.
Возьмем, к примеру, первый этап: привлечение (acquire). Вот появился новый подписчик. Мы довольны, отчитываемся об успехах. Зря. Как показывает исследование, "среднее качество подписчиков довольно низкое, и только 47% подписчиков используют активные адреса электронной почты для регистрации электронной почты". Замечу в скобках, что у меня (грешен) даже есть специальные адреса для таких случаев. Продолжаем цитату.
"Это тесно связано с результатами активированных подписчиков, которые показывают, что, в среднем, только 49 % новых подписчиков взаимодействуют с сообщением в течение первого месяца. Причем, жалобы на "привлекающее сообщение" (ага. спам и все такое) довольно высоки - 4%, что значительно выше общего среднего уровня жалоб на 0,17%".
Но это, конечно, в среднем. Равняйтесь на лучших (см. таблицу) и помните, что "дно" (bottom) где-то рядом.
#маркетинг
Опубликовано 9 - 14 декабря 2018 г.
#колонка_редактора
Реклама в телеграме и не только. Смысл, в сущности, банален: врать не надо, причем, не только по телефону, но и везде. Особенно в рекламе. Тем более, в телеграме.
#макроэкономика
В Nielsen сделали карту "Регионы России, как двигатель роста рынка FMCG". По каждому федеральному округу указаны доходы жителей, объемы сетевой торговли и много другого полезного.
#рынок_труда
Работодатели и работники - это как Запад и Восток, практически: вместе им не сойтись. Одни хотят как лучше и устраивают корпоративы, а другим хотелось бы получить деньгами. Об этом и многом другом свидетельствуют данные НАФИ и Antal Russia.
#тренды, #ретейл
Чудные дела творятся: дисконты догоняют интернет-магазины, а популярность сэкондов уже на уровне универмагов. И это в США. Вы еще ходите в магазин у дома? Тогда мы (они) идем к вам. Буквально.
#маркетинг, #брендинг
Новый рейтинг любимых брендов от OMI. Десятка лучших в 70 товарных категориях, 20 самых любимых в общем зачете. И ничего личного: данные опроса.
#маркетинг
Оказывается, лиды, которых все так любят и дорого за них платят, вовсе не белые и пушистые. Половина из них указывает кривые адреса и вообще непонятно зачем подписывается. Но так бывает не всегда. На каком вы свете можно понять, сравнив свои показатели со со среднеотраслевыми цифрами, они указаны.
#колонка_редактора
Реклама в телеграме и не только. Смысл, в сущности, банален: врать не надо, причем, не только по телефону, но и везде. Особенно в рекламе. Тем более, в телеграме.
#макроэкономика
В Nielsen сделали карту "Регионы России, как двигатель роста рынка FMCG". По каждому федеральному округу указаны доходы жителей, объемы сетевой торговли и много другого полезного.
#рынок_труда
Работодатели и работники - это как Запад и Восток, практически: вместе им не сойтись. Одни хотят как лучше и устраивают корпоративы, а другим хотелось бы получить деньгами. Об этом и многом другом свидетельствуют данные НАФИ и Antal Russia.
#тренды, #ретейл
Чудные дела творятся: дисконты догоняют интернет-магазины, а популярность сэкондов уже на уровне универмагов. И это в США. Вы еще ходите в магазин у дома? Тогда мы (они) идем к вам. Буквально.
#маркетинг, #брендинг
Новый рейтинг любимых брендов от OMI. Десятка лучших в 70 товарных категориях, 20 самых любимых в общем зачете. И ничего личного: данные опроса.
#маркетинг
Оказывается, лиды, которых все так любят и дорого за них платят, вовсе не белые и пушистые. Половина из них указывает кривые адреса и вообще непонятно зачем подписывается. Но так бывает не всегда. На каком вы свете можно понять, сравнив свои показатели со со среднеотраслевыми цифрами, они указаны.
Они что-то знают
Казалось, жить становится лучше и веселей, но нет: Индекс потребительской уверенности Росстата РФ покатился вниз аж на шесть пунктов. И это много.
Два слова о том, что это за Индекс. Это опрос по выборке 5000 респондентов 16+ на всю страну, 88 регионов, в общем, размазано как можно шире. Спрашивают о разном: оценке текущей экономической ситуации, отношении к сбережениям, всего пять показателей.
Индекс складывается из суммы позитивных и негативных ответов по каждому из факторов (кому интересно, методика тут или можно скачать с gks.ru). Ну, а результаты вы видите на диаграмме. Кстати, там мелко и видно плохо, но все значения Индекса отрицательные.
Откуда такая вдруг печаль у народа - неизвестно. О причинах Индекс умалчивает в силу методики, но вот кто главный носитель пессимизма сказать можно: это, по большей части, женщины и люди старше 50 лет.
Вот и живите теперь с этим.
Правда, кое-что позитивное нам удалось рассмотреть даже в этой ситуации. Об этом сегодня чуть позже.
#макроэкономика
Казалось, жить становится лучше и веселей, но нет: Индекс потребительской уверенности Росстата РФ покатился вниз аж на шесть пунктов. И это много.
Два слова о том, что это за Индекс. Это опрос по выборке 5000 респондентов 16+ на всю страну, 88 регионов, в общем, размазано как можно шире. Спрашивают о разном: оценке текущей экономической ситуации, отношении к сбережениям, всего пять показателей.
Индекс складывается из суммы позитивных и негативных ответов по каждому из факторов (кому интересно, методика тут или можно скачать с gks.ru). Ну, а результаты вы видите на диаграмме. Кстати, там мелко и видно плохо, но все значения Индекса отрицательные.
Откуда такая вдруг печаль у народа - неизвестно. О причинах Индекс умалчивает в силу методики, но вот кто главный носитель пессимизма сказать можно: это, по большей части, женщины и люди старше 50 лет.
Вот и живите теперь с этим.
Правда, кое-что позитивное нам удалось рассмотреть даже в этой ситуации. Об этом сегодня чуть позже.
#макроэкономика
Позитив: у некоторых еще хуже
Обещанные положительные новости: на фоне некоторых других стран, обследованных по единой методике, Россия смотрится не так уж плохо. Судите сами (таблица ниже).
Вот, скажем, солнечная Болгария, в которой дешевые квартиры у моря и вообще все классно, если смотреть издалека. А Индекс мало того, что -25, так еще и динамика отрицательная. Кстати, именно за ней, а не за абсолютным значением Индекса, надо следить особенно, пишут методисты Росстата.
Или Греция, в которой теоретически "всё есть". Но люди нервничают: Индекс в августе составил -47,8.
А вот еще интересное. Смотрим на Францию, которую только что сотрясали уличные волнения: с мая по август Индекс упал на 5 пунктов и находится в зоне отрицательных значений: -10,6. Казалось бы, абстрактные цифры, но вот сожженные машины и разбитые витрины были вполне конкретные. Не дай Бог, конечно.
#макроэкономика
Обещанные положительные новости: на фоне некоторых других стран, обследованных по единой методике, Россия смотрится не так уж плохо. Судите сами (таблица ниже).
Вот, скажем, солнечная Болгария, в которой дешевые квартиры у моря и вообще все классно, если смотреть издалека. А Индекс мало того, что -25, так еще и динамика отрицательная. Кстати, именно за ней, а не за абсолютным значением Индекса, надо следить особенно, пишут методисты Росстата.
Или Греция, в которой теоретически "всё есть". Но люди нервничают: Индекс в августе составил -47,8.
А вот еще интересное. Смотрим на Францию, которую только что сотрясали уличные волнения: с мая по август Индекс упал на 5 пунктов и находится в зоне отрицательных значений: -10,6. Казалось бы, абстрактные цифры, но вот сожженные машины и разбитые витрины были вполне конкретные. Не дай Бог, конечно.
#макроэкономика
Как покупатели сами себя обмануть пытаются
"Определяющей в поведении российских потребителей остается тенденция «покупать меньше и покупать более дешевые товары», - пишут эксперты PwC в отчете о ключевых трендах в ретейле.
Отсюда мораль: трафик гипермаркетов падает, народ перемещается в уютные ̶ж̶е̶ж̶е̶ш̶е̶ч̶к̶и̶ магазины у дома. Страусиная политика, конечно: делать покупки меньше, но чаще. В итоге, общая сумма затрат растет, но психологически так комфортнее. Вот вам и экономически обоснованное поведение.
#ретейл, #тренды
"Определяющей в поведении российских потребителей остается тенденция «покупать меньше и покупать более дешевые товары», - пишут эксперты PwC в отчете о ключевых трендах в ретейле.
Отсюда мораль: трафик гипермаркетов падает, народ перемещается в уютные ̶ж̶е̶ж̶е̶ш̶е̶ч̶к̶и̶ магазины у дома. Страусиная политика, конечно: делать покупки меньше, но чаще. В итоге, общая сумма затрат растет, но психологически так комфортнее. Вот вам и экономически обоснованное поведение.
#ретейл, #тренды
Страховка - дело непростое
Проще всего выстроены коммуникации с юзерами в поисковиках, - таково общее мнение респондентов из всех девяти стран, участвующих в проекте The Worlg's Simplest Brands компании Siegel+Gale из США. Кстати, вот эти страны: США, Великобритания, Германия, Швеция, ОАЭ, Саудовская Аравия, Индия, Китай, Япония. Прокомментировать выбор именно этих стран я не могу. Скорее всего, потому что там находятся офисы авторов проекта.
Так вот, отрасли. Хуже всего обстоят дела в страховании. Ну, как хуже - сложнее, а не хуже. Общее страхование набрало "максимальный балл", совсем немного уступило ему страхование жизни. С арендой автомобилей тоже не все просто - 23 место из 25.
На другом конце спектра: интернет-поиск (тут понятно), далее, электроника (только японцы не согласны), затем интернет-магазины (здесь несогласны жители ОАЭ, остальным - ОК).
Ниже мы приводим TOP-10 отраслей по убыванию простоты в Великобритании. Почему именно там? Да потому что по некоторым наблюдениям их ментальность ближе всего к российской. Ничего личного: данные исследований по восприятию рекламы. Из архивов достал :).
#потребительский_опыт, #ценности_потребителей, #брендинг
Проще всего выстроены коммуникации с юзерами в поисковиках, - таково общее мнение респондентов из всех девяти стран, участвующих в проекте The Worlg's Simplest Brands компании Siegel+Gale из США. Кстати, вот эти страны: США, Великобритания, Германия, Швеция, ОАЭ, Саудовская Аравия, Индия, Китай, Япония. Прокомментировать выбор именно этих стран я не могу. Скорее всего, потому что там находятся офисы авторов проекта.
Так вот, отрасли. Хуже всего обстоят дела в страховании. Ну, как хуже - сложнее, а не хуже. Общее страхование набрало "максимальный балл", совсем немного уступило ему страхование жизни. С арендой автомобилей тоже не все просто - 23 место из 25.
На другом конце спектра: интернет-поиск (тут понятно), далее, электроника (только японцы не согласны), затем интернет-магазины (здесь несогласны жители ОАЭ, остальным - ОК).
Ниже мы приводим TOP-10 отраслей по убыванию простоты в Великобритании. Почему именно там? Да потому что по некоторым наблюдениям их ментальность ближе всего к российской. Ничего личного: данные исследований по восприятию рекламы. Из архивов достал :).
#потребительский_опыт, #ценности_потребителей, #брендинг