Мандрик, Казаков и роботы – Telegram
Мандрик, Казаков и роботы
2.15K subscribers
99 photos
5 videos
4 files
103 links
Канал компании «Мандрик, Казаков и роботы». Технологии, контент, методология в Edtech и HRTech. Лайфхаки, кейсы, свежая экспертиза, факапы и тренды.
Download Telegram
Компания:
BurgerFuel (Великобритания), сеть бургерных, 600 сотрудников, развиваются по франшизе

Разработчик: Kineo

Задача:
Научить сотрудников, что делать в случае пожара, как его предотвратить, отработать поведение в случае ограбления, несчастных случаях и передать прочие навыки по охране труда, обеспесчивающие безопасность работы в бургерной

Курс:
Анимированный комикс с историей, наглядно показывающий последствия неправильно поведения.
Курс короткий - 10-15 минут. Тема курса с точки зрения сотрудника, прямо скажем, не то чтобы супер важная, поэтому короткий курс - хорошее решение, чтобы не перегрузить и так не сильно замотивированных бургероделов
В начале курса сотрудник выбирает себе персонажа - как в играх, ход хороший - выбор персонажа - это своего рода инвестиция в курс, которую делает пользователь. Дальнейшее прохождение уже будет с большим вовлечением, так как есть «частичка меня», положенная выбором персонажа в курс
Конечно же, полный адаптив под мобильный (использован Adapt)

Как все выглядит:
🔎 Персонажи: https://www.activelearn.ru/case1
🔎 Скринкаст части курса: https://youtu.be/lCXXweSBTTY

Хозяйке на заметку:
☝️Выбор персонажа в начале курса: далее курс может быть одинаковым, меняется только персонаж. Несложно сделать, повышает вовлеченность. Можно еще добавить небольшие фановые фишки-отличия в зависимости от выбранного персонажа - тогда будет мотивация пройти курс еще раз за другого персонажа.
☝️ Использование профессионального иллюстратора-комиксиста. Да, недешево, но эффект того стоит.

#охранатруда #персонажи #рестораны #игровыеприемы #комикс
Компания: Билайн

Разработчик: Active Learning

Задача:
Адаптировать новичков, транслируя им новые прогрессивные ценности, рассказать о том, как устроена компания и все ее основные процессы. Сложность в том, что стандартные адаптационные курсы вызывали, обычно, низкий уровень интереса и не «продавали» компанию.

Курс:
Интерактивный сериал-игра из 7 эпизодов по 20 минут, сотрудник может проходить большой курс по частям.
Кинематографичная форма подачи - полноценный драматургический сюжет, взрывы, погони и все вот это вот.
Учебный материал подается в виде анимационных роликов (скрайбинг, кинетическая типографика) и статической инфографики.
Тестирование замаскировано под мини-игры внутри курса - механика теста сохраняется, но выглядит все как игра, пользователь не «вываливается" из драматургиии курса.
Как и положено в сериалах, каждая серия обрывается «на самом интересном месте».

Как все выглядит:
🔎 трейлер о курсе: https://www.youtube.com/watch?v=kQfRJngxNn0
🔎 как устроен финальное тестирование (пародия на игру Mortal Compat): https://youtu.be/t9KxsI8kW98

Хозяйке на заметку:
👆 Применение настояйщей «взрослой» драматургии в электронном курсе. Читаем книгу Митты «Кино между адом и раем».
👆 Маскировка тестирования под игры - повышает точность проверки, так как пользователь не встает в «ситуацию проверяемого». Вдохновляемся простыми играми для мобильных приложений.
👆 Активное применение юмора и пасхалок - для молодой аудитории в процессе адаптации помогает не уснуть за курсом. Ищем, на чем можно «хайпануть» - в тот год, когда запускался курс, выходил новый Mortal Combat, поэтому была выбрана эта игра как пародия.
👆 Не экономим на качестве картинки - не во всех курсах это оправдано, но вводный курс - это про первое впечатление.

#вводныйкурс #адаптация #драматургия #игровыеприемы #курскаксериал
Компания: Open University (Великобритания)

Разработчик: Open University + Elucidat (Великобритания)

Задача:
Создать поток лидов на онлайн-курс по ментальному здоровью, используя публичный электронный курс как лид-магнит. Тема курса - помощь другим людям, умение использовать эмпатию в разговорах с людьми.

Курс:
Кинематографичный видеокурс с полным погружением в происходящее.
Ветвящийся сценарий, где пользователь принимает решение за главного героя.
Реалистичные ситуации, профессиональные актеры и режиссура, создающая сопереживание за героев.
Наглядная демонстрация последствий правильных и неправильных решений.

Как все выглядит:
🔎 cам курс (на английском языке): https://www.elucidat.com/showcase/#a-support-net

Хозяйке на заметку:
👆 Использование курса не только как средства для обучения, а как инструмента привлечения клиентов: разработчики сообщают о 75% росте в количестве лидов после запуска курса.
👆 Курс доступен публично для всех желающих - оно и понятно, чем шире охват, тем лучше выполняется основная задача этого курса.
👆Филигранный подбор актеров - думаю, не обошлось без кастингового агентства, курс смотрится как вполне себе современный сериал по качеству исполнения.

#видеокурс #драматургия #ветвящийсясценарий #курскакмаркетинг
Сегодня пример курса на тему, которая волнует многих - как за три копейки сделать зрелищно и вкусно?

Компания: Articulate

Разработчик: внутренняя разработка компании (Allison LaMotte’s, Франция)

Задача:
Условно говоря, задача - это некая адаптация и обучение вымышленному регламенту для полета на космическом корабле.
Реальная задача - продемонстрировать возможности их собственной платформы для сборки курсов Articulate Rise.

Курс:
Собран на достаточно примитивной с точки зрения возможностей платформе Articulate Rise.
Однако интересен тем, что несмотря на ограниченные возможности хорошо демонстрирует подход как из «подручных материалов и палок» можно сделать неплохой продукт.
Сама платформа Risе, как многие знают, заставляет создавать «лонгридообразные» курсы.
Но разработчик подошел к вопросу креативно - использовал ограничения платформы в плюс: очень много интерактива и разнообразных взаимодействий с контентом.
Инфографика используется как основной инструмент визуализации.
Используется gif-анимация как способ оживить несколько скучный формат лонгрида - недорого, а работает.

Как все выглядит:
🔎 cам курс (на английском языке): https://rise.articulate.com/share/PiXseUL0nmncLNK33l-L7kTWnfUg_xfb#

Хозяйке на заметку:
👆 Не обязательно привязываться к Rise как платформе - такой курс можно сделать на многих других сервисах или даже собрать как обычный сайт.
👆 Когда срок и бюджет ограничен использование лонгридов в сочетании с инфографикой и гифками - хороший выход.
👆Много интерактива в курсе разбавляет монотонность лонгрида и увеличивает субъективную ценность курса.
👆Хорошо можно представить набор таких небольших интерактивных лонгридов как единый большой курс - будет проще проходить частями, не будет усталости - модное микро-обучение и все вот это вот.

#небольшойбюджет #лонгриды #инфографика
Сегодня пример из смежной области - обучение с целью маркетинга. Почему я так люблю такие примеры? В других отраслях у людей незашоренный взгляд, отсутствие технического наследия и, часто, - больше свободы. А значит можно вдохновляться их находками и смело заимствовать идеи.

Компания: TetraPak

Разработчик: агентство FutureAction

Задача:
Задача - обучить огромную массу потребителей по всей России, что такое ультрапастеризованное молоко. Есть предубеждение, что это что-то, связанное с химией или «убийца молока», при том, что это одна из самых продвинутых технологий сохранения молока для долгого хранения.

Курс:
Курс сделан как шоу-викторина, он так и называется - «Молоко-Шоу».
Потрясающая красочная графика, анимация - все очень зрелищно и вовлекает на ура.
В качестве ведущего этого обучающего курса был приглашен... Иван Ургант (!). Боюсь даже представить его гонорар. 😱
Подача теории - анимационные ролики, которые простым, ненаучным языком рассказывают, что такое процесс ультрапастеризации и как он устроен.
Поскольку проект нацелен не на сотрудников, а на потребителей, призовая механика - важная часть проекта. Победителям дарят ценные материальные призы - бытовая техника и прочее.
Много юмора, дополняющего основные мысли, которые надо запомнить. В подаче Урганта эффект удваивается.😂

Как все выглядит:
🔎 трейлер о курсе (включая некоторые цифры о результатах): https://youtu.be/LjdGyoDk-WU

Хозяйке на заметку:
👆 Курс как телешоу. Вообще, эту формулу «Курс как…» я люблю давать моим ученикам - при ее простоте, она хорошо помогает выйти за рамки слайдов или даже в рамках слайдовых курсов сделать что-то нетривиальное и бьющее в учебную цель сильнее. Курс как телешоу, курс как сериал, курс как телеграмм канал? Продолжите сами - полезное упражение.
👆 Призовые механики. Все знают про ачивки и бейджики, но материальные призы по-прежнему работают. В мире онлайн-обучения это пока применяется редко, часто из-за небольших бюджетов, но там, где это возможно, можно попробовать награждать лучших.
👆Селебрити в качестве ведущего. Позвать звезду такого уровня как Ургант в электронный курс - это почти фантастика, но есть отраслевые селебрити, есть селебрити внутри компании - первые лица, которых можно вовлечь в проект и уговорить сняться для курса. В конце концов можно сделать рисованного персонажа, похожего на первое лицо - тоже будет работать.

#курскакшоу #смежныеотрасли #курскакмаркетинг #юморвобучении #хорошийдизайн
👍1
Обычно курсы для юристов - это очень скучно. Слайды, термины, тесты. Но есть и исключения.

Компания: PLI (США)

Разработчик: Ranj (Нидерланды)

Задача:
Научить юристов проводить внутренние корпоративные расследования - мошенничество, харрасмент и прочие инциденты.

Курс:
Полноценная симуляция работы юриста.
Пользователь «играет» за сотрудника, которому поручили расследовать ряд дел.
Все снято субъективной камерой - от первого лица, что создает эффект погружения.
Воссоздана атмосфера расследования - письма, документы, звонки, встречи, ложь и увертывания тех, кому есть что скрывать.
Главная задача - найти виновного и собрать доказательства, подтверждающие его вину.
Отработка знаний в безопасной игровой среде - ошибайся сколько хочешь.

Как все выглядит:
🔎 трейлер о курсе: https://youtu.be/_svQMPWh54Y
🔎 несколько скриншотов: https://www.activelearn.ru/case2

Хозяйке на заметку:
👆 Не верьте, когда вам говорят «нашу тему нельзя в курсе подать интересно». Даже комплаенс или юриспруденцию можно сделать в такой форме, которая будет бить в учебную цель и при этом не вызывать нервного тика у тех, кто учится.
👆 Отлично, когда курс основан на реальных событиях: за основу курса были взяты реальные дела из юридической практики, а не кейсы из учебников.
👆В «скучных» темах ожидания пользователей от курса настолько низкие (привыкли, что другого и быть не может), что появление курсов в такой необычной форме производит фурор и конверсия в завершивших курс, как правило, зашкаливает.

#полноепогружение #курспосложнойтеме #курскакигра #симуляции
Пятница! Время юмора, хип-хопа и рэпа. Ну ладно, время онлайн-обучения с использованием хип-хопа и рэпа.

Компания: Flocabulary (США)
Разработчик: Flocabulary (США)

Задача:
Научить школьников тому, что учат в школе, так, чтобы они не уснули, а сидели как вкопанные и слушали.

Курс:
Начнем с того, что это не совсем курс, это отдельный проект, старт-ап.
Идея в том, чтобы подавать школьные знания в необычной форме, интересной детям - в виде музыкальных клипов.
Каждое понятие, например, треугольник из математики, устройство нервной системы из биологии, подается в виде хип-хоп или рэп трэка.
Они наняли рэперов, которые написали текстовки по учебному материалу, зачитали рэпчик.
Затем с помощью аниматоров и клипмейкеров создали по каждому треку «обучающий музыкальный клип».
Сочетается два канала восприятия: звук (голос читает рэп), визуалка (на экране дублируются понятия).
Рэп и хип-хоп как жанр приветствует повторения в припевах, тут это активно использовано для повышения запоминаемости материала.

Как все выглядит:
🔎 видеокурс/рэп про треугольники: https://youtu.be/pXJW3qjfEBA
🔎 видеокурс/хип-хоп про нервную систему: https://youtu.be/rSVMrPu0__U
🔎 сайт проекта: https://www.flocabulary.com

Хозяйке на заметку:
👆 Сочетание, казалось бы, несочетаемых жанров дает интересный результат.
👆 Отличный пример, когда идут от того, что нужно тому, кто учится, а не от желания впихнуть знания.
👆Утилизация интереса детей к YouTube, видео, музыке.
👆 Использование паттернов смежного формата (музыкальный клип в стиле рэп) как методической основы для обучения.

#юморвобучении #смежныеотрасли #курскакшоу
👍1
После запуска канала некоторые читатели подкинули идею обозревать кейсы читателей.
Мысль интересная.


Присылайте свои кейсы в личку.

Правила просты:
кейс можно описать в свободной форме
от вас нужны скриншоты, видео о курсе (желательно) или сам курс (позволит описать кейс максимально подробно)
при публикации мы показываем только хорошие стороны - только то, что полезно и можно взять «хозяйке на заметку» (а для критики у нас чуть попозже появится отдельная рубрика «Курс-линч» - туда, кто осмелится - тоже присылайте, будем жестить и показывать недостатки)
Если кейс покажется редакции канала не интересным, мы его просто не публикуем
👍1
Сложно обозревать курс, который сам и делал. Но поскольку это было много лет назад, думаю вы меня простите, я старался быть объективным.

Компания: EFES (Россия)
Разработчик: Active Learning (Россия)

Задача:
Научить выкладке торговых представителей так, чтобы они наизусть знали, куда ставить пиво на полке в магазине.

Курс:
Тренажер, в котором до автоматизма отрабатывается знание планограммы (схемы выкладки товара).
В начале курса - вводный ролик с симпатичной девушкой-супервайзером. Для понимания контекста: в пивной отрасли девушка среди торговых представителей - это большая редкость, это мир суровых мужских коллективов. Поэтому появление девушки на мини-купере - считайте сенсация.
Задача сотрудника такая же, как и в жизни, - выкладывать товар на полку и в холодильник. Все как в жизни: ограниченное время, отвлекающие факторы, мешающие покупатели. Отработка до автоматизма.
Поскольку тренировать выкладку - занятие не самое увлекательное, весь курс подается как игра, в которой идет соревнование с коллегами за лучшую выкладку.
Проблема: выкладывание бутылок в холодильник быстро надоедает и утомляет внимание. Для того, чтобы дать сотрудникам передохнуть без выхода из курса, сделана игра, не имеющая учебного смысла - надо расстреливать из автомата Калашникова бутылки конкурентов. Для торговых представителей это реализация их тайных фантазий. Одна минута кайфа - и человек готов к дальнейшему обучению.

Как все выглядит:
🔎 подробный ролик о курсе: https://youtu.be/U68AB0p7L_g

Хозяйке на заметку:
👆 Применение игры как оболочки для подачи скучной, монотонной темы.
👆 Использование знания «кухни», которой живут сотрудники, - сленг, жаргон, шутки, которые особо не понятны тем, кто не работает торговым представителем, но для них самих - отражение соли их суровой жизни.
👆Методический прием «мы писали, мы писали - наши пальчики устали» - смена типа деятельности без выхода из курса. Позволяет продлить эффективное время обучения в курсе, в течение которого пользователь включен в процесс.

#торговыепредставители #fmcg #обучениепростымнавыкам #курскакигра
Руководство страны сказало: «Надо!», разработчики онлайн-обучения сказали: «Есть!», или как сделать электронное обучение по совсем нетривиальной теме.

Компания: Simulizator (Россия)
Разработчик: Simulizator (Россия)

Задача:
Научить сотрудников ВУЗов действовать так, чтобы их университет попал в Топ-100 международных рейтингов университетов.

Курс:
Бизнес-симуляция, которая моделирует работу ВУЗа.
Пользователь играет за руководителя крупного университета.
Его задача - разработать стратегию вхождения в топ одного из рейтингов и реализовать ее в безопасной игровой среде.
Симуляция - это некий аналог (условно) игры Сим Сити - кто помнит, тот поймет, была такая симуляция мэра города. Только тут вместо города - ВУЗ с его зданием, экономикой, научной деятельностью и так далее.
Игра может быть использована как самостоятельный дистанционный формат, так и в рамках очного мероприятия.
В процессе игры пользователь принимает управленческие решения, распределяет ресурсы, борется с неожиданными обстоятельствами - все как в реальной жизни.

Как все выглядит:
🔎 краткая презентация о симуляции: http://simulizator.com/files/0/presentation_WUR.pdf
🔎 скриншоты из игры: https://www.activelearn.ru/case_vuz

Хозяйке на заметку:
👆 Даже такая, казалось бы, необычная тема, как управление ВУЗом с целью попадания в рейтинги, может быть упакована в дистанционный формат обучения.
👆 Наглядное представление причинно-следственных связей между целью (попадание в рейтинг ВУЗов) и тем, что надо сделать для ее достижения. Хорошо усваивается и затем применяется в реальной жизни.
👆Хороший, «чистый» интерфейс помогает не отвлекаться от основной учебной задачи. Особенно важно для таких сложных дистанционных форматов, как симуляция.
45 000 000 рублей. Примерно столько стоит новая линейка от Rolls-Royce - «Black Badge». Каким должен быть курс, который обучает, как продавать такие автомобили?

Компания: Rolls-Royce (Великобритания)
Разработчик: Kineo (Великобритания)

Задача:
Научить сотрудников дилерских центров Rolls-Royce определять клиента, которому подойдет новая вариация в стиле Black Badge.
Линейка Black Badge подразумевает дополнительный акцент в характере тех, кто выбирает такой автомобиль.

Курс:
Интерактивный видеокурс со встроенным игровым тестированием.
Что интересно: за основу взяли уже готовое рекламное видео Rolls-Royce Black Badge.
Поверх него наложили интерактивные проверочные механики вида «Ты только что увидел эту машину. Теперь скажи, как ты думаешь, под какой характер подходит этот стиль?» - это заставляет думать и четко соединяет образ автомобиля с целевым портретом клиента.
В курс встроили мини-игру «Определи клиента» - в автосалон заходят потенциальные клиенты, и задача пользователя по тонким деталям определить, кому из них нужно предложить версию Black Badge.
Все, конечно, в духе «Черного Роллс-Ройса» - стильно, дорого, премиально. Сам курс транслирует ценности и настроение линейки Black Badge.

Как все выглядит:
🔎 запись прохождения курса: https://youtu.be/qzVH2jjyYXg

Хозяйке на заметку:
👆Недорогой способ сделать интересный курс - использовать уже отснятое рекламное или другое корпоративное видео путем накладывания на него интерактивных механик.
👆 Тренировка профилирования клиента под продукт в виде игры - хорошая тренировка внимания продавца, которая с большой долей вероятности сработает, когда клиент зайдет в автосалон.
👆Интерфейс курса настолько минималистичный и незаметный, что создается ощущение «дорогого» курса, так как в основе - действительно дорого снятое рекламное видео.

#видеокурс #интерактивныйтренажер #автоиндустрия
Когда средства ограничены, а нужен классный визуальный эффект, кинетическая типографика - одно из решений. Сегодня смотрим формат, который незаслуженно редко используется в онлайн-обучении.

Компания: те, кто уже понял, что такой формат - работает
Разработчик: те, кто обладает минимальными навыками анимации

Задача:
Донести информацию в визуальной форме так, чтобы было наглядно, при этом просто и увлекательно.

Курс:
Это не совсем курс, скорее ролик, который может быть элементом курса.
Основной принцип - то, что говорит диктор, демонстрируется на экране в виде анимированных слов - отсюда и название - «кинетическая типографика».
Работают два канала восприятия одновременно - аудиальный и визуальный, вечный спор, для кого делать курс - для аудиалов или визуалов, тут бессмысленен.
Дополнительные анимационные элементы дополняют по смыслу видео и усиливают эффект.

Как все выглядит:
🔎 обучающее видео про любопытство: https://youtu.be/8fsH8qxDDY4
🔎 а вот полноценный музыкальный клип с использованием кинетической инфографики - как круто сделано, посмотрите: https://youtu.be/h3aVkc5MbDE

Хозяйке на заметку:
👆За основу ролика может быть взять конспект речи эксперта - будет смотреться почти как его прямая речь.
👆 Можно использовать и без звука, что актуально для нарастающего потребления учебного контента через смартфон. Отдельные субтитры в данном случае можно не делать вовсе.
👆Обычная PowerPoint-презентация тоже легко трансформируется в этот, гораздо более зрелищный, формат.

#форматы #визуализация #смежныеотрасли
Если работа надоела, можно найти убежище в компьютерной игре - побродить по заводам, пострелять монстров. А можно пройти курс и совместить работу и игру.

Компания: РУСАЛ (Россия)
Разработчик: Oblako Group (Россия)

Задача:
Обучить сотрудников литейного производства непосредственным обязанностям и провести проверку знаний.

Курс:
Трехмерная симуляция реального цеха: это выглядит как Counter Strike или Half Life - не хватает только монстров в цеху и оружия в руках.
Вместо оружия у сотрудника, который проходит этот курс, в руках те инструменты, которые он использует в реальном цеху.
Реализован цикл «Получение задания-выполнение операции-анализ ошибок».
Полное погружение в виртуальный цех, возможность перемещаться по нему, поднимать объекты, взаимодействовать с оборудованием.

Как все выглядит:
🔎 запись прохождения курса с комментариями: https://youtu.be/Ss1q-T8cVys

Хозяйке на заметку:
👆Для «жестких» специальностей, связанных с использованием оборудования, такое обучение - самое близкое, что можно сделать в дистанционном формате для приближения электронного обучения к реальным навыкам.
👆 Такой курс - один шаг до VR-версии с еще более полным погружением.
👆Надо быть аккуратно с теми сотрудниками, кто не любит компьютерные игры.
И снова пятница! И пока вы мысленно собираетесь на дачу или в бар, мы затронем тему суперкоротких форматов в обучении.

Компания: неизвестные, среди них BuzzFeed
Разработчик: неизвестные, среди них BuzzFeed

Задача:
За промежуток от 5 до 30 секунд донести какой-то элемент знаний.

Курс:
Несколько видео, в которых все коротко и сжато.
При этом есть достаточный объем информации, который можно «унести с собой» несмотря на суперкороткий формат.
Все это больше похоже на клип, чем на учебный курс.

Как все выглядит:
🔎 30-секундное видео «Что делает ваше тело за 30 секунд?»: https://youtu.be/36Fq2zZ0Syg
🔎 БОНУС! 🌟 5-секундный блокбастер «Опоздал на работу»: https://youtu.be/kfchvCyHmsc (специально для тех, кто к пятнице еще жив и бодр! Это, конечно, юмор 😂, но смотрите как много смысла можно уложить всего в 5 секунд!)

Хозяйке на заметку:
👆В эпоху мобильного обучения суперкороткие форматы - один из обязательных инструментов в арсенале профи онлайн-обучения.
👆 Формула «Одно видео - одна мысль» поможет создавать такой контент.
👆Сложно утомить слушателя за 30 секунд, но при неверном подходе и это возможно, поэтому не надо делать говорящую голову на 30 секунд - думайте над более энергичными монтажными ходами.

#микрообучение #видеокурсы