Почему концепция календарного года плохо работает?
В России финансовый год совпадает с календарным и всегда начинается 1 января. Это значит, что вся стратегия, бюджеты начинают действовать с 1 января. В Америке это не так, но зависит от штата. Налоговая служба США позволяет компаниям выбирать собственные сроки финансового года.
🟣 например, в США финансовый год федерального правительства установлен с 1 октября и по 30 сентября.
🟣 финансовый год некоммерческих организаций длится с 1 июля по 30 сентября, что согласуется со сроками предоставления грантов.
🟣 розничные компании начинают финансовый год 1 февраля - после завершения зимних каникул.
🟣 у Visa финансовый год заканчивается 30 сентября, у Apple 24 сентября (возможно, это связано с датой выхода айфонов?).
Я предложила в Культе заканчиваться финансовый год 30 марта.
На мой взгляд, для розничных и e-com бизнесов это супер удобно, потому что:
🟡 4 квартал - всегда самый высокий сезон, самые жирные месяца с высокими продажами. команда не должна отвлекаться ни на что, а только делать деньги, этот сезон нельзя упустить;
🟡 cоответственно в такой жесткий период просто невозможно думать о стратегии и бюджетах. отвлекаясь, вы либо потеряете деньги, либо сделаете плохую стратегию;
🟡 считаю, что неправильно планировать бюджеты и стратегию, не зная, как ты отработаешь в самый высокий сезон и в период затишья (январь), остальные месяца более стабильны и прогнозируемы;
Таким образом, переживаем ноябрь-декабрь, в январе отдыхаем немного, в феврале готовимся к гендерным праздникам, а в марте спокойно занимаемся вопросами стратегией и бюджетированием.
По такому же принципу я организовала и свой собственный год.
В декабре невозможно подводить итоги. Тут без объяснений)
На новогодние праздники я всегда уезжаю в отпуск и у меня стоит блок на планирование. Основная задача на эти 2 недели - понять, что я хочу. Я стараюсь отключиться от всего информационного шума, быть внимательной к окружающему миру, наблюдать за природой и снимать пыльный годовой слой со своих чувств. Дней через 5 у меня обостряется восприятие и я начинаю очень хорошо себя понимать. Я прислушиваюсь, как мое тело откликается на мысли и желания и рисую в голове картинку идеального года. В это время приходят в голову самые важные решения.
После возвращения из отпуска я еще неделю примеряю на себя то, что придумалось: моя одежка или нет.
В конце остается только оформить все на бумаге. Это просто, когда есть внутреннее понимание и согласие.
Итого мой год начинается только 1 февраля.
Так что пост с целями я еще напишу, хотя знаю, что уже всех тошнит от этого слова🤣
В России финансовый год совпадает с календарным и всегда начинается 1 января. Это значит, что вся стратегия, бюджеты начинают действовать с 1 января. В Америке это не так, но зависит от штата. Налоговая служба США позволяет компаниям выбирать собственные сроки финансового года.
Я предложила в Культе заканчиваться финансовый год 30 марта.
На мой взгляд, для розничных и e-com бизнесов это супер удобно, потому что:
Таким образом, переживаем ноябрь-декабрь, в январе отдыхаем немного, в феврале готовимся к гендерным праздникам, а в марте спокойно занимаемся вопросами стратегией и бюджетированием.
По такому же принципу я организовала и свой собственный год.
В декабре невозможно подводить итоги. Тут без объяснений)
На новогодние праздники я всегда уезжаю в отпуск и у меня стоит блок на планирование. Основная задача на эти 2 недели - понять, что я хочу. Я стараюсь отключиться от всего информационного шума, быть внимательной к окружающему миру, наблюдать за природой и снимать пыльный годовой слой со своих чувств. Дней через 5 у меня обостряется восприятие и я начинаю очень хорошо себя понимать. Я прислушиваюсь, как мое тело откликается на мысли и желания и рисую в голове картинку идеального года. В это время приходят в голову самые важные решения.
После возвращения из отпуска я еще неделю примеряю на себя то, что придумалось: моя одежка или нет.
В конце остается только оформить все на бумаге. Это просто, когда есть внутреннее понимание и согласие.
Итого мой год начинается только 1 февраля.
Так что пост с целями я еще напишу, хотя знаю, что уже всех тошнит от этого слова🤣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤132👍30💯17
Увидела с утра интересный пост у Даши в канале (ex-Product Owner в Revolut и Ozon Global) с ссылкой на статью под названием “Супераппы банков украдут ваших клиентов”, для написания которой она была приглашенным автором.
Меня заинтересовала тема, поэтому давайте разберемся (вы можете прочитать статью, а можете посмотреть мою краткую выжимку).
Меня заинтересовала тема, поэтому давайте разберемся (вы можете прочитать статью, а можете посмотреть мою краткую выжимку).
Telegram
CODE:DARIA
наконец-то вышла статья с моими комментариями про то, как банковские супераппы всё больше ударяются в
шоппинг
💚статью стоит читать, если вы работаете в екоме / финтехе / бренде / супераппе
супераппы по-всякому пытаются заработать на нашем желании покупать…
шоппинг
💚статью стоит читать, если вы работаете в екоме / финтехе / бренде / супераппе
супераппы по-всякому пытаются заработать на нашем желании покупать…
❤4👍4
Что такое суперапп?
Это мобильное приложение, объединяющие множество товаров и услуг. Задача супераппов — создать единое пространство, куда потребитель может зайти и получить доступ к разным услугам: от заказа авиабилетов до покупки вещей. Это помогает пользователю не выходить из сервиса, где он получает зарплату. Это удобнее, чем искать и загружать отдельные приложения, проще заказать всё и сразу в одном месте.
Супераппы захватывают 4 направления: транспорт, доставка еды, e-com и финтех. Самый крупный кусок среди этих 4 направлений - е-com. По данным аналитиков Morgan Stanley в 2025 году(то есть в этом, я все еще иногда забываю, какой год) объем рынка е-com в супераппах достигнет $100 млрд в России😳
🔳 Примеры супераппов:
Яндекс Go (силён в транспорте и доставке еды, e-com пока на старте)
Тинькофф (мощный в финтехе, но отстаёт в других направлениях)
В чем идея?
Лично я давно покупаю билеты в кино только через Тинькофф, потому что это супер удобно. Мне не нужно искать билеты на почте, они всегда в приложении, Тинькофф дает повышенный кэшбек, а еще я могу их вернуть хоть за 2 минуты до начала сеанса. И всегда могу посмотреть историю своих походов в кино. У тебя реально отпадает нужна скачивать что-то еще, ты начинаешь «зарабатывать» и тратить деньги в одном месте.
Путь клиента такой: он заходит в приложение банка → находит нужный магазин → внутри приложения или по реферальной ссылке соврешает покупку → все зарабатывают.
Но риск для брендов очевиден. Сейчас формируется привычка у людей покупать внутри супераппа, а потом будут отжимать их по условиям, когда нарастят кратно объем продаж и сами управлять витриной и ассортиментом. Брендам придется либо соглашаться на условия, либо тратить бюджеты, чтобы вернуть клиента к себе.
Почему бренды туда идут?
Если в 2 словах, то с упразднением third-party cookies брендам стало сложнее привлекать аудиторию. А сотрудничество с супераппами дает им не только доступ к огромной аудитории, но и к инстуремнтам таргентинга, ведь банк знает, на что мы тратим деньги.
Мы говорим банк, потому что подразумевается, что в супераппе есть финтех. Это крайне важно для функционирования всей экосистемы, именно поэтому и у Wildberries, и у Ozon, и у Яндекса появились свои карты.
Аналитики предсказывают, что к 2027 году банковскими супераппами, вроде Яндекса, будут пользоваться 50% покупателей в России.
Что же делать бренду, чтобы удержать пользователя внутри, не имея миллиардных бюджетов банка?
Чтобы оставаться конкурентоспособными, авторы статьи рекомендуют:
1. Создавать сильную программу лояльности - согласны
2. Подключать подписку - интересная идея
Гипотеза такая: «дополнительные скидки или бонусы за небольшую сумму в месяц помогут покупателям чаще возвращаться в приложение»
3. Внедрять неперсонализированные предложения и рекомендации
«пакетные» рекомендаци, когда магазин предлагает пользователю купить комплект дополняющих друг друга товаров. например, чехол при покупке телефона»
4. Подключать разнообразные схемы оплаты - очевидно, но далеко не у всех есть
5. Геймифицировать контент - согласна, люди будут приходить за классным опытом, но вот как это встраивать в юнит-экономику?
6. Продумывать ценовую политику
7. Расширять возможности доставки - не уверена, что небольшой бренд по скорости сможет соревноваться с Яндексом
Вывода у поста не будет😃
Это мобильное приложение, объединяющие множество товаров и услуг. Задача супераппов — создать единое пространство, куда потребитель может зайти и получить доступ к разным услугам: от заказа авиабилетов до покупки вещей. Это помогает пользователю не выходить из сервиса, где он получает зарплату. Это удобнее, чем искать и загружать отдельные приложения, проще заказать всё и сразу в одном месте.
Супераппы захватывают 4 направления: транспорт, доставка еды, e-com и финтех. Самый крупный кусок среди этих 4 направлений - е-com. По данным аналитиков Morgan Stanley в 2025 году
Яндекс Go (силён в транспорте и доставке еды, e-com пока на старте)
Тинькофф (мощный в финтехе, но отстаёт в других направлениях)
В чем идея?
Лично я давно покупаю билеты в кино только через Тинькофф, потому что это супер удобно. Мне не нужно искать билеты на почте, они всегда в приложении, Тинькофф дает повышенный кэшбек, а еще я могу их вернуть хоть за 2 минуты до начала сеанса. И всегда могу посмотреть историю своих походов в кино. У тебя реально отпадает нужна скачивать что-то еще, ты начинаешь «зарабатывать» и тратить деньги в одном месте.
Путь клиента такой: он заходит в приложение банка → находит нужный магазин → внутри приложения или по реферальной ссылке соврешает покупку → все зарабатывают.
Но риск для брендов очевиден. Сейчас формируется привычка у людей покупать внутри супераппа, а потом будут отжимать их по условиям, когда нарастят кратно объем продаж и сами управлять витриной и ассортиментом. Брендам придется либо соглашаться на условия, либо тратить бюджеты, чтобы вернуть клиента к себе.
Почему бренды туда идут?
Если в 2 словах, то с упразднением third-party cookies брендам стало сложнее привлекать аудиторию. А сотрудничество с супераппами дает им не только доступ к огромной аудитории, но и к инстуремнтам таргентинга, ведь банк знает, на что мы тратим деньги.
Мы говорим банк, потому что подразумевается, что в супераппе есть финтех. Это крайне важно для функционирования всей экосистемы, именно поэтому и у Wildberries, и у Ozon, и у Яндекса появились свои карты.
Аналитики предсказывают, что к 2027 году банковскими супераппами, вроде Яндекса, будут пользоваться 50% покупателей в России.
Что же делать бренду, чтобы удержать пользователя внутри, не имея миллиардных бюджетов банка?
Чтобы оставаться конкурентоспособными, авторы статьи рекомендуют:
1. Создавать сильную программу лояльности - согласны
2. Подключать подписку - интересная идея
Гипотеза такая: «дополнительные скидки или бонусы за небольшую сумму в месяц помогут покупателям чаще возвращаться в приложение»
3. Внедрять неперсонализированные предложения и рекомендации
«пакетные» рекомендаци, когда магазин предлагает пользователю купить комплект дополняющих друг друга товаров. например, чехол при покупке телефона»
4. Подключать разнообразные схемы оплаты - очевидно, но далеко не у всех есть
5. Геймифицировать контент - согласна, люди будут приходить за классным опытом, но вот как это встраивать в юнит-экономику?
6. Продумывать ценовую политику
7. Расширять возможности доставки - не уверена, что небольшой бренд по скорости сможет соревноваться с Яндексом
Вывода у поста не будет😃
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤60
Не перестаю, на самом деле, удивляться той Маше. Я интуитивно делала очень крутые вещи, но это тема для другого поста)
В общем, в 2011 году я завела тетрадь с 4 списками по годам:
- Прочитанные книги
- Кино
- Выученные стихотворения
- Культурная жизнь (экскурсии, театры, выставки)
- Путешествия
Села в эти выходные писать цели ( а я каждый год ставлю цель по всем этим пунктам) и вот какие интересные изменения заметила:
- 2018 год → 12 книг, 2019 год → 10 книг, 2020 год → 13 книг, 2021 → 13 книг, 2022 → 6 книг😳, 2023 → 13 книг, 2024 год → 7 книг, 2 421 страниц в год или 6,5 в месяц
Всегда ставила себе цель 30 книг, но никогда не выполняла → в прошлом году начала ставить цели в страницах;
Вывод:
1. позор! если честно, то я думала, что читаю намного больше;
2. при этом читаю я правда много, но, видимо, статей и телеграм-каналов. нужно сокращать объем этого короткого жанра, дофамин он дает, а вот на счет пользы - сомнительно;
3. читаю меньше 30 книг, но большинство произведений, которые обсуждаются в обществе, как классических, так и современных, я читала. видимо, это все-таки школьная и университетская база;
4. хочу придумать формат, как обдумывать прочитанное, чтобы чтение не превращалось просто в развлечение;
- примерно в 2020 году список переименовался в “Фильмы, Сериалы и Youtube” и я стала записывать просмотренные длинные жанры и на Ютубе;
- в 2024 году я посмотрела 27 штук, из них 9 сериалов!!!
- заметно сократилось количество просмотренных фильмов, увеличилось кол-во сериалов и Ютуба. в 2024 году вообще все фильмы смотрелись исключительно в кинотеатре, а дома - сериалы;
- перестала смотреть классику;
Вывод:
в эпоху быстрого дофамина настроиться на кино сложнее. когда выбор стоит между сериалом и фильмом, то я всегда выберу сериал. он, как правило, проще, требует меньше концентрации. а Ютуб вообще потребляю часто как фон, даже не помня, что там говорили уже через полчаса.
Цель: меньше шума, больше времени наедине с собой. выбор в пользу сложного жанра. если смотрим ютуб, то обязательно потом рефлексируем на тему просмотренного.
- заметно сократилось кол-во поездок на малую Родину - Нижний Новгород. в 2021 году ездила туда аж 14 раз, а в 2024 только 3 раза. примерно в 2022 году я почувствовала, что “дом” - это Москва, а до этого в Москве я работала, в Нижний ездила домой;
- появились путешествия по России в последние 3 года. в 2024 это были: Суздаль, Сочи 2 раза, Казань, Ростов Великий;
- а вот кол-во зарубежных путешествий не растет. как правило, это 2-3 путешествия в год, но насыщенных, в 2024 это был Бали, Южная Корея (Сеул);
Вывод:
планами по путешествиям на этот год поделюсь позднее, но мне точно хочется больше исследовать Россию и сделать почаще небольше вылазки из Москвы.
- тут я всегда перевыполняю KPI, так как обожаю выставки. В 2024 году было посещено 40 мест. но стоит признать, что я записываю все, даже малюсенькие выставки современных художников;
- театра стало очень-очень мало. я просто не знаю, на что ходить. кажется, что все интересные режиссеры не в России, но я не особо тут разбираюсь;
В 2024 году это было, например: завести собаку, беговые лыжи, появился личный ассистент, устроила большую вечеринку на др…ну тут я обычно пишу просто, что в голову приходит, без целей. Вот сейчас перечитала и кажется, что ничего особо нового-то и не было🤣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤65😍25👍7🔥5⚡1
Топ-три самых популярных заблуждения по маркетингу от молодых предпринимателей:
1. для эффективного маркетинга нужно иметь целую команду маркетологов, строить стратегию, что не по силам начинающим маленьким брендам;
2. для запуска рекламных кампаний нужны бюджеты с 6 нулями;
3. соответственно самый эффективный канал продаж - соц.сети и малому бизнесу нужно инвестировать только туда;
Но это совсем не так. Есть множество инструментов, с которыми можно работать и без огромных бюджетов, и без штата маркетологов. Например, Яндекс Директ. В моем бизнесе примерно 20% заказов идут из этого канала.
Один из самых простых инструментов в Директе — Товарная кампания.
Что это такое? Если у вас есть интернет-магазин, то вы можете запустить кампанию очень быстро. Добавить ссылку на ваш сайт или загрузить фид и Директ автоматически создаст объявления. Ваша реклама будет видна в поиске и на сайтах-партнеров для тех клиентов, которые ищут уже похожие товары.
Фаундер первый год своей жизни однозначно инвестирует все свое время в продукт: его разработку, улучшение, поиск market-fit и тд. О маркетинге мало кто задумывается на этом этапе, но при этом есть классный работающий инструмент - Директ. Не бойтесь пробовать и запускать кампании.
1. для эффективного маркетинга нужно иметь целую команду маркетологов, строить стратегию, что не по силам начинающим маленьким брендам;
2. для запуска рекламных кампаний нужны бюджеты с 6 нулями;
3. соответственно самый эффективный канал продаж - соц.сети и малому бизнесу нужно инвестировать только туда;
Но это совсем не так. Есть множество инструментов, с которыми можно работать и без огромных бюджетов, и без штата маркетологов. Например, Яндекс Директ. В моем бизнесе примерно 20% заказов идут из этого канала.
Один из самых простых инструментов в Директе — Товарная кампания.
Что это такое? Если у вас есть интернет-магазин, то вы можете запустить кампанию очень быстро. Добавить ссылку на ваш сайт или загрузить фид и Директ автоматически создаст объявления. Ваша реклама будет видна в поиске и на сайтах-партнеров для тех клиентов, которые ищут уже похожие товары.
Фаундер первый год своей жизни однозначно инвестирует все свое время в продукт: его разработку, улучшение, поиск market-fit и тд. О маркетинге мало кто задумывается на этом этапе, но при этом есть классный работающий инструмент - Директ. Не бойтесь пробовать и запускать кампании.
❤13👍3⚡2👎1🔥1
Приходите к нам в гости на Петровский бульвар 1с1, чтобы сфотографироваться в зеркале-сердечке и посмотреть на стрелу Амура!
Желаю всем большой любвиииии🩷
Желаю всем большой любвиииии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤18⚡3💔2
Forwarded from THE CULTT
Это по любви 💕
Встречайте обновленное пространство бутика THE CULTT специально ко Дню Святого Валентина.
Сумки Hermès, Chanel, Loewe, Alaïa и других культовых брендов, которые точно попадут в самое сердце, ждут вас каждый день с 11 до 21 по адресу Петровский бульвар 1с1
Встречайте обновленное пространство бутика THE CULTT специально ко Дню Святого Валентина.
Сумки Hermès, Chanel, Loewe, Alaïa и других культовых брендов, которые точно попадут в самое сердце, ждут вас каждый день с 11 до 21 по адресу Петровский бульвар 1с1
❤62⚡7
Каждый год американский ресейл-проект Rebag публикует отчет под названием Clair, в котором предоставляет подробный анализ люксового рынка за прошедший год. Название отчета происходит от их собственной системы — Comprehensive Luxury Appraisal Index for Resale или сокращенно Clair. Это запатентованный алгоритм оценки люксовых товаров.
Немного вводных о самой компании:
Rebag - крупнейший американский ресейл игрок в категории люкса. Компания не публичная, поэтому о финансовых результах мы можем узнать только из открытых источников.
Год основания: 2014
Выручка за 2024 год: ~ от $60M до $80M
Общий объем инвестици: 7-10 раундов инвестиций на общую сумму $101.3M
Кол-во сотрудников: 187 ($311к revenue на 1 сотрудника)
Средний чек: 500$ - 600$
Кол-во уникальных клиентов за год: ~ 105 000
Из интересного: есть несколько стримов выручки, кроме основного - перепродажи.
❓Что такое CLAIR и как она работает? (мне нравится одушевлять ее)
Это запатентованный алгоритм оценки люксовых товаров.
Пользователь вводит название бренда и модель товара (например, Hermès Birkin 30 Togo). Clair сравнивает введенный товар с аналогичными лотами, проданными ранее. В результате система выдает оценочную стоимость товара в процентах от его оригинальной розничной цены (Сlair Score). Это позволяет продавцам мгновенно получить предложение на продажу своего товара. А покупатель, используя Clair, может принимать более взвешенное решение о покупке, понимая ресейл ценность желаемого лота)
Или вот еще один пример использования: вы приходите в бутик Louis Vuitton и не можете выбрать, какую модель сумки купить: Neverfull или Noe. Обращаетесь к Clair и она говорит, что перепродать потом можно дороже и быстрее Neverfull.
Ну и данный инструмент повышает прозрачность рынка, так как помогает определить справедливую стоимость.
В Культе, кстати, данный функционал пока что выполняют наши Кураторы Ассортимента. Это талантливая команда из 4 человек, которая знает все о рынке ресейла: за сколько продаются те или иные модели, как быстро, на что сейчас высокий спрос, какие цвета и модели пользуются большой популярностью, на какие лоты у нас лист ожидания и тд. И исходя из этого предлагают вам лучшее финансовое предложение)
Ну что, будем делать конспект отчета Clair за 2024 год, чтобы узнать в какие сумки и украшения лучше всего инвестировать, девочки?😂
Немного вводных о самой компании:
Rebag - крупнейший американский ресейл игрок в категории люкса. Компания не публичная, поэтому о финансовых результах мы можем узнать только из открытых источников.
Год основания: 2014
Выручка за 2024 год: ~ от $60M до $80M
Общий объем инвестици: 7-10 раундов инвестиций на общую сумму $101.3M
Кол-во сотрудников: 187 ($311к revenue на 1 сотрудника)
Средний чек: 500$ - 600$
Кол-во уникальных клиентов за год: ~ 105 000
Из интересного: есть несколько стримов выручки, кроме основного - перепродажи.
❓Что такое CLAIR и как она работает? (мне нравится одушевлять ее)
Это запатентованный алгоритм оценки люксовых товаров.
Пользователь вводит название бренда и модель товара (например, Hermès Birkin 30 Togo). Clair сравнивает введенный товар с аналогичными лотами, проданными ранее. В результате система выдает оценочную стоимость товара в процентах от его оригинальной розничной цены (Сlair Score). Это позволяет продавцам мгновенно получить предложение на продажу своего товара. А покупатель, используя Clair, может принимать более взвешенное решение о покупке, понимая ресейл ценность желаемого лота)
Или вот еще один пример использования: вы приходите в бутик Louis Vuitton и не можете выбрать, какую модель сумки купить: Neverfull или Noe. Обращаетесь к Clair и она говорит, что перепродать потом можно дороже и быстрее Neverfull.
Ну и данный инструмент повышает прозрачность рынка, так как помогает определить справедливую стоимость.
В Культе, кстати, данный функционал пока что выполняют наши Кураторы Ассортимента. Это талантливая команда из 4 человек, которая знает все о рынке ресейла: за сколько продаются те или иные модели, как быстро, на что сейчас высокий спрос, какие цвета и модели пользуются большой популярностью, на какие лоты у нас лист ожидания и тд. И исходя из этого предлагают вам лучшее финансовое предложение)
Ну что, будем делать конспект отчета Clair за 2024 год, чтобы узнать в какие сумки и украшения лучше всего инвестировать, девочки?😂
YouTube
How to Use Clair by Rebag: Get a Price Offer for Your Bags & Accessories
Clair by Rebag was created to empower all luxury lovers who buy and sell in resale. It is an easy-to-use luxury appraisal index that instantly generates the resale value of 10,000 styles and counting from 50+ designers. Anyone can use Clair to reveal an item's…
❤20🔥6👍5