она пыталась все успевать – Telegram
она пыталась все успевать
5.36K subscribers
446 photos
27 videos
3 files
193 links
Я – Маша Манаева, со-основатель THE CULTT. Слежу за кэшфлоу и новыми коллекциями Bottega.

Здесь – про то, как успевать все: строить фешн единорога, романтические отношения, удовлетворять свою жажду к жизни и не сходить при этом с ума.

@mshponochka
Download Telegram
Почему концепция календарного года плохо работает?

В России финансовый год совпадает с календарным и всегда начинается 1 января. Это значит, что вся стратегия, бюджеты начинают действовать с 1 января. В Америке это не так, но зависит от штата. Налоговая служба США позволяет компаниям выбирать собственные сроки финансового года.
🟣 например, в США финансовый год федерального правительства установлен с 1 октября и по 30 сентября.
🟣 финансовый год некоммерческих организаций длится с 1 июля по 30 сентября, что согласуется со сроками предоставления грантов.
🟣 розничные компании начинают финансовый год 1 февраля - после завершения зимних каникул.
🟣 у Visa финансовый год заканчивается 30 сентября, у Apple 24 сентября (возможно, это связано с датой выхода айфонов?).

Я предложила в Культе заканчиваться финансовый год 30 марта.
На мой взгляд, для розничных и e-com бизнесов это супер удобно, потому что:
🟡4 квартал - всегда самый высокий сезон, самые жирные месяца с высокими продажами. команда не должна отвлекаться ни на что, а только делать деньги, этот сезон нельзя упустить;
🟡 cоответственно в такой жесткий период просто невозможно думать о стратегии и бюджетах. отвлекаясь, вы либо потеряете деньги, либо сделаете плохую стратегию;
🟡считаю, что неправильно планировать бюджеты и стратегию, не зная, как ты отработаешь в самый высокий сезон и в период затишья (январь), остальные месяца более стабильны и прогнозируемы;

Таким образом, переживаем ноябрь-декабрь, в январе отдыхаем немного, в феврале готовимся к гендерным праздникам, а в марте спокойно занимаемся вопросами стратегией и бюджетированием.

По такому же принципу я организовала и свой собственный год.

В декабре невозможно подводить итоги. Тут без объяснений)
На новогодние праздники я всегда уезжаю в отпуск и у меня стоит блок на планирование. Основная задача на эти 2 недели - понять, что я хочу. Я стараюсь отключиться от всего информационного шума, быть внимательной к окружающему миру, наблюдать за природой и снимать пыльный годовой слой со своих чувств. Дней через 5 у меня обостряется восприятие и я начинаю очень хорошо себя понимать. Я прислушиваюсь, как мое тело откликается на мысли и желания и рисую в голове картинку идеального года. В это время приходят в голову самые важные решения.
После возвращения из отпуска я еще неделю примеряю на себя то, что придумалось: моя одежка или нет.
В конце остается только оформить все на бумаге. Это просто, когда есть внутреннее понимание и согласие.
Итого мой год начинается только 1 февраля.

Так что пост с целями я еще напишу, хотя знаю, что уже всех тошнит от этого слова🤣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
132👍30💯17
Увидела с утра интересный пост у Даши в канале (ex-Product Owner в Revolut и Ozon Global) с ссылкой на статью под названием “Супераппы банков украдут ваших клиентов”, для написания которой она была приглашенным автором.

Меня заинтересовала тема, поэтому давайте разберемся (вы можете прочитать статью, а можете посмотреть мою краткую выжимку).
4👍4
Что такое суперапп?

Это мобильное приложение, объединяющие множество товаров и услуг. Задача супераппов — создать единое пространство, куда потребитель может зайти и получить доступ к разным услугам: от заказа авиабилетов до покупки вещей. Это помогает пользователю не выходить из сервиса, где он получает зарплату. Это удобнее, чем искать и загружать отдельные приложения, проще заказать всё и сразу в одном месте.

Супераппы захватывают 4 направления: транспорт, доставка еды, e-com и финтех. Самый крупный кусок среди этих 4 направлений - е-com. По данным аналитиков Morgan Stanley в 2025 году (то есть в этом, я все еще иногда забываю, какой год) объем рынка е-com в супераппах достигнет $100 млрд в России😳

🔳Примеры супераппов:
Яндекс Go (силён в транспорте и доставке еды, e-com пока на старте)
Тинькофф (мощный в финтехе, но отстаёт в других направлениях)

В чем идея?

Лично я давно покупаю билеты в кино только через Тинькофф, потому что это супер удобно. Мне не нужно искать билеты на почте, они всегда в приложении, Тинькофф дает повышенный кэшбек, а еще я могу их вернуть хоть за 2 минуты до начала сеанса. И всегда могу посмотреть историю своих походов в кино. У тебя реально отпадает нужна скачивать что-то еще, ты начинаешь «зарабатывать» и тратить деньги в одном месте.

Путь клиента такой: он заходит в приложение банка → находит нужный магазин → внутри приложения или по реферальной ссылке соврешает покупку → все зарабатывают.

Но риск для брендов очевиден. Сейчас формируется привычка у людей покупать внутри супераппа, а потом будут отжимать их по условиям, когда нарастят кратно объем продаж и сами управлять витриной и ассортиментом. Брендам придется либо соглашаться на условия, либо тратить бюджеты, чтобы вернуть клиента к себе.

Почему бренды туда идут?

Если в 2 словах, то с упразднением third-party cookies брендам стало сложнее привлекать аудиторию. А сотрудничество с супераппами дает им не только доступ к огромной аудитории, но и к инстуремнтам таргентинга, ведь банк знает, на что мы тратим деньги.
Мы говорим банк, потому что подразумевается, что в супераппе есть финтех. Это крайне важно для функционирования всей экосистемы, именно поэтому и у Wildberries, и у Ozon, и у Яндекса появились свои карты.

Аналитики предсказывают, что к 2027 году банковскими супераппами, вроде Яндекса, будут пользоваться 50% покупателей в России.

Что же делать бренду, чтобы удержать пользователя внутри, не имея миллиардных бюджетов банка?

Чтобы оставаться конкурентоспособными, авторы статьи рекомендуют:
1. Создавать сильную программу лояльности - согласны
2. Подключать подписку - интересная идея
Гипотеза такая: «дополнительные скидки или бонусы за небольшую сумму в месяц помогут покупателям чаще возвращаться в приложение»
3. Внедрять неперсонализированные предложения и рекомендации
«пакетные» рекомендаци, когда магазин предлагает пользователю купить комплект дополняющих друг друга товаров. например, чехол при покупке телефона»
4. Подключать разнообразные схемы оплаты - очевидно, но далеко не у всех есть
5. Геймифицировать контент - согласна, люди будут приходить за классным опытом, но вот как это встраивать в юнит-экономику?
6. Продумывать ценовую политику
7. Расширять возможности доставки - не уверена, что небольшой бренд по скорости сможет соревноваться с Яндексом

Вывода у поста не будет😃
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
60
💡Я начала вести чек-листы и списки, когда их никто еще не вел - аж в 2011 году, то есть в 11 классе.
Не перестаю, на самом деле, удивляться той Маше. Я интуитивно делала очень крутые вещи, но это тема для другого поста)

В общем, в 2011 году я завела тетрадь с 4 списками по годам:
- Прочитанные книги
- Кино
- Выученные стихотворения
- Культурная жизнь (экскурсии, театры, выставки)
- Путешествия

Села в эти выходные писать цели ( а я каждый год ставлю цель по всем этим пунктам) и вот какие интересные изменения заметила:

Прочитанные книги
- 2018 год → 12 книг, 2019 год → 10 книг, 2020 год → 13 книг, 2021 → 13 книг, 2022 → 6 книг😳, 2023 → 13 книг, 2024 год → 7 книг, 2 421 страниц в год или 6,5 в месяц
Всегда ставила себе цель 30 книг, но никогда не выполняла → в прошлом году начала ставить цели в страницах;

Вывод:
1. позор! если честно, то я думала, что читаю намного больше;
2. при этом читаю я правда много, но, видимо, статей и телеграм-каналов. нужно сокращать объем этого короткого жанра, дофамин он дает, а вот на счет пользы - сомнительно;
3. читаю меньше 30 книг, но большинство произведений, которые обсуждаются в обществе, как классических, так и современных, я читала. видимо, это все-таки школьная и университетская база;
4. хочу придумать формат, как обдумывать прочитанное, чтобы чтение не превращалось просто в развлечение;

Кино - просмотренные фильмы
- примерно в 2020 году список переименовался в “Фильмы, Сериалы и Youtube” и я стала записывать просмотренные длинные жанры и на Ютубе;
- в 2024 году я посмотрела 27 штук, из них 9 сериалов!!!
- заметно сократилось количество просмотренных фильмов, увеличилось кол-во сериалов и Ютуба. в 2024 году вообще все фильмы смотрелись исключительно в кинотеатре, а дома - сериалы;
- перестала смотреть классику;

Вывод:
в эпоху быстрого дофамина настроиться на кино сложнее. когда выбор стоит между сериалом и фильмом, то я всегда выберу сериал. он, как правило, проще, требует меньше концентрации. а Ютуб вообще потребляю часто как фон, даже не помня, что там говорили уже через полчаса.
Цель: меньше шума, больше времени наедине с собой. выбор в пользу сложного жанра. если смотрим ютуб, то обязательно потом рефлексируем на тему просмотренного.

Путешествия
- заметно сократилось кол-во поездок на малую Родину - Нижний Новгород. в 2021 году ездила туда аж 14 раз, а в 2024 только 3 раза. примерно в 2022 году я почувствовала, что “дом” - это Москва, а до этого в Москве я работала, в Нижний ездила домой;
- появились путешествия по России в последние 3 года. в 2024 это были: Суздаль, Сочи 2 раза, Казань, Ростов Великий;
- а вот кол-во зарубежных путешествий не растет. как правило, это 2-3 путешествия в год, но насыщенных, в 2024 это был Бали, Южная Корея (Сеул);

Вывод:
планами по путешествиям на этот год поделюсь позднее, но мне точно хочется больше исследовать Россию и сделать почаще небольше вылазки из Москвы.

Экскурсии, театры, концерты
- тут я всегда перевыполняю KPI, так как обожаю выставки. В 2024 году было посещено 40 мест. но стоит признать, что я записываю все, даже малюсенькие выставки современных художников;
- театра стало очень-очень мало. я просто не знаю, на что ходить. кажется, что все интересные режиссеры не в России, но я не особо тут разбираюсь;

Еще появился в прошлом году новый интересный список: “Что нового я попробовала?”.
В 2024 году это было, например: завести собаку, беговые лыжи, появился личный ассистент, устроила большую вечеринку на др…ну тут я обычно пишу просто, что в голову приходит, без целей. Вот сейчас перечитала и кажется, что ничего особо нового-то и не было🤣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
65😍25👍7🔥51
Топ-три самых популярных заблуждения по маркетингу от молодых предпринимателей:

1. для эффективного маркетинга нужно иметь целую команду маркетологов, строить стратегию, что не по силам начинающим маленьким брендам;
2. для запуска рекламных кампаний нужны бюджеты с 6 нулями;
3. соответственно самый эффективный канал продаж - соц.сети и малому бизнесу нужно инвестировать только туда;

Но это совсем не так. Есть множество инструментов, с которыми можно работать и без огромных бюджетов, и без штата маркетологов. Например, Яндекс Директ. В моем бизнесе примерно 20% заказов идут из этого канала.

Один из самых простых инструментов в Директе — Товарная кампания.

Что это такое? Если у вас есть интернет-магазин, то вы можете запустить кампанию очень быстро. Добавить ссылку на ваш сайт или загрузить фид и Директ автоматически создаст объявления. Ваша реклама будет видна в поиске и на сайтах-партнеров для тех клиентов, которые ищут уже похожие товары.

Фаундер первый год своей жизни однозначно инвестирует все свое время в продукт: его разработку, улучшение, поиск market-fit и тд. О маркетинге мало кто задумывается на этом этапе, но при этом есть классный работающий инструмент - Директ. Не бойтесь пробовать и запускать кампании.
13👍32👎1🔥1
Приходите к нам в гости на Петровский бульвар 1с1, чтобы сфотографироваться в зеркале-сердечке и посмотреть на стрелу Амура!

Желаю всем большой любвиииии 🩷
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
183💔2
Forwarded from THE CULTT
Это по любви 💕

Встречайте обновленное пространство бутика THE CULTT специально ко Дню Святого Валентина.

Сумки Hermès, Chanel, Loewe, Alaïa и других культовых брендов, которые точно попадут в самое сердце, ждут вас каждый день с 11 до 21 по адресу Петровский бульвар 1с1
627
Каждый год американский ресейл-проект Rebag публикует отчет под названием Clair, в котором предоставляет подробный анализ люксового рынка за прошедший год. Название отчета происходит от их собственной системы — Comprehensive Luxury Appraisal Index for Resale или сокращенно Clair. Это запатентованный алгоритм оценки люксовых товаров.

Немного вводных о самой компании:
Rebag - крупнейший американский ресейл игрок в категории люкса. Компания не публичная, поэтому о финансовых результах мы можем узнать только из открытых источников.

Год основания: 2014
Выручка за 2024 год: ~ от $60M до $80M
Общий объем инвестици: 7-10 раундов инвестиций на общую сумму $101.3M
Кол-во сотрудников: 187 ($311к revenue на 1 сотрудника)
Средний чек: 500$ - 600$
Кол-во уникальных клиентов за год: ~ 105 000
Из интересного: есть несколько стримов выручки, кроме основного - перепродажи.

Что такое CLAIR и как она работает? (мне нравится одушевлять ее)

Это запатентованный алгоритм оценки люксовых товаров.

Пользователь вводит название бренда и модель товара (например, Hermès Birkin 30 Togo). Clair сравнивает введенный товар с аналогичными лотами, проданными ранее. В результате система выдает оценочную стоимость товара в процентах от его оригинальной розничной цены (Сlair Score). Это позволяет продавцам мгновенно получить предложение на продажу своего товара. А покупатель, используя Clair, может принимать более взвешенное решение о покупке, понимая ресейл ценность желаемого лота)

Или вот еще один пример использования: вы приходите в бутик Louis Vuitton и не можете выбрать, какую модель сумки купить: Neverfull или Noe. Обращаетесь к Clair и она говорит, что перепродать потом можно дороже и быстрее Neverfull.

Ну и данный инструмент повышает прозрачность рынка, так как помогает определить справедливую стоимость.

В Культе, кстати, данный функционал пока что выполняют наши Кураторы Ассортимента. Это талантливая команда из 4 человек, которая знает все о рынке ресейла: за сколько продаются те или иные модели, как быстро, на что сейчас высокий спрос, какие цвета и модели пользуются большой популярностью, на какие лоты у нас лист ожидания и тд. И исходя из этого предлагают вам лучшее финансовое предложение)

Ну что, будем делать конспект отчета Clair за 2024 год, чтобы узнать в какие сумки и украшения лучше всего инвестировать, девочки?😂
20🔥6👍5
Сегодня [9 фев.] я узнала, что минимум два человека не все мешочки из моего новогоднего [!] подарка открыли.

Это Маша, соосновательница THE CULTT, в ушках. Идет, не могу! И какой же крутой проект получился! Горжусь.
26💔5👎3
Для понимания - мешок с подарками, каждый из которых Даша придумала и создала сама, курьер доставил 7 или 8 декабря. А я только сегодня распаковала первый - Уши Добермана.

Я не распаковываю подарки, если не чувствую, что момент пришел. Как хотите, так и понимайте 😂
Купила себе одну вещь весной, которую нужно вешать на стену, а она у меня до сих пор в пергаменте дома🙈
24🔥8👎5🤣3👍2
Возвращаемся к отчету Clair от компании Rebag, который подводит итоги 2024 года и рассказывает, как люксовые бренды чувствуют себя на ресейле: кто теряет в цене, кто растет в цене на вторичном рынке, во что лучше инвестировать с точки зрения личных покупок.

1️⃣ The Brand Value Index for Bags - это индекс “возврата инвестици”. За сколько вы сможете продать свою сумку от цены ритейла.

Единороги: Goyard впервые обогнал Hermès (что крайне странно), у них “retention” индекс 104% и 100% соответственно. Сhanel и Louis Vuitton тоже перешли в категорию единорогов в этом году с коэффициентом удержания стоимость 85%.

При этом модель Hermès Sellier Birkin на ресейле выросла в стоимости аж до 250%, Hermes Kelly Mini lI до 150% - вот точно во что, можно инвестировать, и это не будет Girl Math😍

Самые стабильные бренды:

У Louis Vuitton модель Neverfull показала рост стоимости до 150%, так как в 2024 году бренд ввел лист ожидания на данную модель порядка 2 месяцев и убрал ее из онлайн-сторов.

У Celine средняя стоимость выросла на 16%, лучше всего можно продать модели Ava и Triomphe.

The Row растет как на дрожжах, в том числе и на вторичном рынке, особенно желанными остаются Park Tote, Half Moon и Margaux.

У Prada показатель удержания стоимости вырос с 56% до 69% за год. Ключевыми факторами стали культовая серия Re-Edition, в которой Re-Edition 2000 Hobo - фаворит Кендалл Дженнер и Беллы Хадид. Сleo также пользуется большим спросом.

В зоне риске, за эти сумки на ресейле вы выручите от 50% до 40% от цены бутика : Chloe, Givenchy, Valentino. Список не поменялся с прошлого года.

2️⃣ The Brand Value Index for Jewelry / Watches

Единороги: Rolex, Van Cleef

Van Cleef & Arpels является лидером в сфере ювелирных украшений, любую модель бренда вы сможете продать по стоимости бутика или дороже. А за коллекцию Vintage Alhambra можно выручить и 110%+.

Самые стабильные бренды: Cartier, Panerai, Bvlgari, Tiffany, Patek Philippe, Audemars Piguet (от 55% до 80% от цены бутика)

У Tiffany&Co огромным спросом в 2024 году пользовались коллекции Elsa Peretti и HardWear, на желаемость последней оказали особое влияния Блейк Лайвли и Рози Хантингтон-Уайтли, так как активно носили ее.

Bvlgari показал рост благодаря мотиву Serpenti.

В зоне риска, как и в прошлом году: Hublot, Chanel, Tag Heuer, Gucci, Omega. Какие-то жалкие 55% - 40% от цены бутика.

3️⃣Pop Culture’s Impact on Resale Value или эффект Тейлор Свифт

Популярность Тейлор Свифт в 2024 году, благодаря ее грандиозному туру Eras и отношениям с Трэвисом Келси, оказала влияние и на люксовый рынок. Например, сумка Louis Vuitton Coussin, с которой Тейлор видели на свидании в Бруклине, выросла на вторичном рынке до 102%, а модели сумок с кристаллами от Prada, Chanel и Fendi везде sold-out, так как Тейлор задала тренд на кристаллы во время своего тура.

4️⃣ TikTok: новый двигатель люксовых трендов

TikTok больше не просто социальная сеть для подростков — он стал важнейшей платформой, задающей тренды, которые напрямую влияют на индустрию моды, включая люксовый сегмент. Виральные моменты способны мгновенно повысить спрос на определённые бренды, цвета и модели.

Один из ярких примеров 2024 года — тренд «Brat Green», возникший после выхода альбома Brat певицы Charli XCX в июне 2024 года. Этот тренд популиризировал салатовый оттенок.

Как это повлияло на рынок?

Спрос на сумку Bottega Veneta в цвете Brat Green вырос на 20 %.
Интерес к Balenciaga Hourglass Top Handle в этом же оттенке увеличился на 17 %.

5️⃣Сумки и ювелирка которые искали чаще всего
Fendi Baguette, LV On The Go и Neverfull, Hermès Birkin, Chanel Classic Flap, Dior Lady Dior.

Cartier Tank, Rolex Oyster Perpetual Datejust, Cartier Panthere de Cartier, Cartier Love Bracelet, Cartier Juste un Clou Ring, Van Cleef & Arpels Sweet Alhambra Pendant.

Когда вы покупаете какую-то люксовую сумку или ювелирку, анализируете ли вы его потенциальную стоимость при перепродаже?)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
22👍6
У Яндекс Практикума вышло интересное исследование про тренды корпоративного обучения в 2025 году.

Из шести упомянутых трендов меня особенно зацепили два: микрообучение и наставничество.

Микрообучение
Забавно, что мы как раз обсуждали этот формат с нашим директором по продажам на прошлой неделе. В Культе в 2024 году ключевым фокусом для отдела продаж и клиентского сервиса было создание культуры непрерывного обучения и внутренней платформы для этого.

Почему это важно? У нас сложный продукт: более 50 брендов. Если в департамент-сторах у каждого бренда есть свой представитель, который глубоко погружен в ДНК бренда, знает ассортимент и транслирует его ценности. А у нас — команда из 9 человек, которым нужно профессионально презентовать каждый из 50 брендов. Как этого добиться без огромных бюджетов и отдельных тренинговых команд?

Мы пришли к выводу, что ключ — непрерывное обучение. А это значит, что оно должно быть ежедневным.

Микрообучение позволяет:
🟣применять знания сразу на практике;
🟣не перегружаться информацией;
🟣совмещать учебу с работой;
Но это не привычный формат, поэтому задача руководителя — сделать его естественной частью работы.

Наставничество
Еще один классный и доступный инструмент для компаний любого размера. Это win-win:
🟡новичок получает поддержку и быстрее адаптируется;
🟡наставник развивает лидерские качества;

Для компаний с небольшой HR-функцией наставничество может стать спасением. Вместо того чтобы руководитель круглосуточно занимался онбордингом, эта ответственность распределяется.

Вам комфортнее учиться через короткие ежедневные форматы или полноценные тренинги? Что лучше работает для вас?

Реклама, АНО ДПО “Образовательные технологии Яндекса”
ИНН 7704282033, erid: 2VtzqucnKVp
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍148👏4🔥1
Налоговый вычет - как это работает?

В прошлом году я потратила существенную сумму на здоровье. Весь год я активно занималась подготовкой к установке брейкет, этот процесс оказался дороже и дольше, чем я ожидала. И во второй половине года приобрела медицинскую страховку (первую половину года я ее выбирала😃) и сделала несколько обследований. Итого получилась существенная сумма, с которой я могла получить порядка 70 000 руб. вычета. И я решила разобраться в вопросе.

Дисклеймер: в конце поста вас будет ждать разочарование)

За что можно получить вычет?
🟡Медицинские услуги, оказанные не только вам, но и детям, супругу, родителям.
🟡Покупка лекарств
🟡Взносы по договору ДМС

Хорошая новость - не нужно собирать никакие чеки в течение года. Вам просто нужно запросить справку от подтверждении расходов в том медицинском учреждении, где вы совершали расход. Эта стандартная справка, которую вам подготовят в течение суток.

Последний этап
Заходите на сайт ФНС в Личный Кабинет физ лица, у вас на Главной странице будет кнопка “Получить вычет”, выбираете “При лечении и покупке медикаментов”. Вам предложат заполнить декларацию. Все данные для заполнения у вас будут в той справке, которую вам выдало медицинское учреждение. После заполнения указываете реквизиты своего счета, куда вы хотите получить вычет.
Готово, заявление отправлено!

Весь процесс (не считая запроса справки) занимает от силы минут 20. Мне деньги поступили спустя 14 дней.

Но меня ждало разочарование.
Я была уверена, что можно получить 13% от всей потраченной суммы, если ты за год “накопил” нужную сумму уплаченного НДФЛ.
Например, если твоя зарплата 100 000 ₽ на руки, то НДФЛ составляет примерно 14 943 ₽ в месяц или 179 316 ₽ в год.

Допустим, ты потратил 1 млн ₽ на стоматологию, значит, логично предположить, что можно вернуть 13% от этой суммы — 130 000 ₽.
Но вот в чем подвох: максимальный налоговый вычет за лечение составляет всего 19 500 ₽. То есть, даже если ты заплатил налогов на сотни тысяч, вернуть сверх лимита уже не получится.

Из хороших новостей: вы можете получить вычеты за благотворительные пожертвования, обучение, оплату спортивных услуг, а также за покупку недвижимости и выплату ипотеки. И это все несложно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
63🔥13