Не перестаю, на самом деле, удивляться той Маше. Я интуитивно делала очень крутые вещи, но это тема для другого поста)
В общем, в 2011 году я завела тетрадь с 4 списками по годам:
- Прочитанные книги
- Кино
- Выученные стихотворения
- Культурная жизнь (экскурсии, театры, выставки)
- Путешествия
Села в эти выходные писать цели ( а я каждый год ставлю цель по всем этим пунктам) и вот какие интересные изменения заметила:
- 2018 год → 12 книг, 2019 год → 10 книг, 2020 год → 13 книг, 2021 → 13 книг, 2022 → 6 книг😳, 2023 → 13 книг, 2024 год → 7 книг, 2 421 страниц в год или 6,5 в месяц
Всегда ставила себе цель 30 книг, но никогда не выполняла → в прошлом году начала ставить цели в страницах;
Вывод:
1. позор! если честно, то я думала, что читаю намного больше;
2. при этом читаю я правда много, но, видимо, статей и телеграм-каналов. нужно сокращать объем этого короткого жанра, дофамин он дает, а вот на счет пользы - сомнительно;
3. читаю меньше 30 книг, но большинство произведений, которые обсуждаются в обществе, как классических, так и современных, я читала. видимо, это все-таки школьная и университетская база;
4. хочу придумать формат, как обдумывать прочитанное, чтобы чтение не превращалось просто в развлечение;
- примерно в 2020 году список переименовался в “Фильмы, Сериалы и Youtube” и я стала записывать просмотренные длинные жанры и на Ютубе;
- в 2024 году я посмотрела 27 штук, из них 9 сериалов!!!
- заметно сократилось количество просмотренных фильмов, увеличилось кол-во сериалов и Ютуба. в 2024 году вообще все фильмы смотрелись исключительно в кинотеатре, а дома - сериалы;
- перестала смотреть классику;
Вывод:
в эпоху быстрого дофамина настроиться на кино сложнее. когда выбор стоит между сериалом и фильмом, то я всегда выберу сериал. он, как правило, проще, требует меньше концентрации. а Ютуб вообще потребляю часто как фон, даже не помня, что там говорили уже через полчаса.
Цель: меньше шума, больше времени наедине с собой. выбор в пользу сложного жанра. если смотрим ютуб, то обязательно потом рефлексируем на тему просмотренного.
- заметно сократилось кол-во поездок на малую Родину - Нижний Новгород. в 2021 году ездила туда аж 14 раз, а в 2024 только 3 раза. примерно в 2022 году я почувствовала, что “дом” - это Москва, а до этого в Москве я работала, в Нижний ездила домой;
- появились путешествия по России в последние 3 года. в 2024 это были: Суздаль, Сочи 2 раза, Казань, Ростов Великий;
- а вот кол-во зарубежных путешествий не растет. как правило, это 2-3 путешествия в год, но насыщенных, в 2024 это был Бали, Южная Корея (Сеул);
Вывод:
планами по путешествиям на этот год поделюсь позднее, но мне точно хочется больше исследовать Россию и сделать почаще небольше вылазки из Москвы.
- тут я всегда перевыполняю KPI, так как обожаю выставки. В 2024 году было посещено 40 мест. но стоит признать, что я записываю все, даже малюсенькие выставки современных художников;
- театра стало очень-очень мало. я просто не знаю, на что ходить. кажется, что все интересные режиссеры не в России, но я не особо тут разбираюсь;
В 2024 году это было, например: завести собаку, беговые лыжи, появился личный ассистент, устроила большую вечеринку на др…ну тут я обычно пишу просто, что в голову приходит, без целей. Вот сейчас перечитала и кажется, что ничего особо нового-то и не было🤣
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤65😍25👍7🔥5⚡1
Топ-три самых популярных заблуждения по маркетингу от молодых предпринимателей:
1. для эффективного маркетинга нужно иметь целую команду маркетологов, строить стратегию, что не по силам начинающим маленьким брендам;
2. для запуска рекламных кампаний нужны бюджеты с 6 нулями;
3. соответственно самый эффективный канал продаж - соц.сети и малому бизнесу нужно инвестировать только туда;
Но это совсем не так. Есть множество инструментов, с которыми можно работать и без огромных бюджетов, и без штата маркетологов. Например, Яндекс Директ. В моем бизнесе примерно 20% заказов идут из этого канала.
Один из самых простых инструментов в Директе — Товарная кампания.
Что это такое? Если у вас есть интернет-магазин, то вы можете запустить кампанию очень быстро. Добавить ссылку на ваш сайт или загрузить фид и Директ автоматически создаст объявления. Ваша реклама будет видна в поиске и на сайтах-партнеров для тех клиентов, которые ищут уже похожие товары.
Фаундер первый год своей жизни однозначно инвестирует все свое время в продукт: его разработку, улучшение, поиск market-fit и тд. О маркетинге мало кто задумывается на этом этапе, но при этом есть классный работающий инструмент - Директ. Не бойтесь пробовать и запускать кампании.
1. для эффективного маркетинга нужно иметь целую команду маркетологов, строить стратегию, что не по силам начинающим маленьким брендам;
2. для запуска рекламных кампаний нужны бюджеты с 6 нулями;
3. соответственно самый эффективный канал продаж - соц.сети и малому бизнесу нужно инвестировать только туда;
Но это совсем не так. Есть множество инструментов, с которыми можно работать и без огромных бюджетов, и без штата маркетологов. Например, Яндекс Директ. В моем бизнесе примерно 20% заказов идут из этого канала.
Один из самых простых инструментов в Директе — Товарная кампания.
Что это такое? Если у вас есть интернет-магазин, то вы можете запустить кампанию очень быстро. Добавить ссылку на ваш сайт или загрузить фид и Директ автоматически создаст объявления. Ваша реклама будет видна в поиске и на сайтах-партнеров для тех клиентов, которые ищут уже похожие товары.
Фаундер первый год своей жизни однозначно инвестирует все свое время в продукт: его разработку, улучшение, поиск market-fit и тд. О маркетинге мало кто задумывается на этом этапе, но при этом есть классный работающий инструмент - Директ. Не бойтесь пробовать и запускать кампании.
❤13👍3⚡2👎1🔥1
Приходите к нам в гости на Петровский бульвар 1с1, чтобы сфотографироваться в зеркале-сердечке и посмотреть на стрелу Амура!
Желаю всем большой любвиииии🩷
Желаю всем большой любвиииии
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤18⚡3💔2
Forwarded from THE CULTT
Это по любви 💕
Встречайте обновленное пространство бутика THE CULTT специально ко Дню Святого Валентина.
Сумки Hermès, Chanel, Loewe, Alaïa и других культовых брендов, которые точно попадут в самое сердце, ждут вас каждый день с 11 до 21 по адресу Петровский бульвар 1с1
Встречайте обновленное пространство бутика THE CULTT специально ко Дню Святого Валентина.
Сумки Hermès, Chanel, Loewe, Alaïa и других культовых брендов, которые точно попадут в самое сердце, ждут вас каждый день с 11 до 21 по адресу Петровский бульвар 1с1
❤62⚡7
Каждый год американский ресейл-проект Rebag публикует отчет под названием Clair, в котором предоставляет подробный анализ люксового рынка за прошедший год. Название отчета происходит от их собственной системы — Comprehensive Luxury Appraisal Index for Resale или сокращенно Clair. Это запатентованный алгоритм оценки люксовых товаров.
Немного вводных о самой компании:
Rebag - крупнейший американский ресейл игрок в категории люкса. Компания не публичная, поэтому о финансовых результах мы можем узнать только из открытых источников.
Год основания: 2014
Выручка за 2024 год: ~ от $60M до $80M
Общий объем инвестици: 7-10 раундов инвестиций на общую сумму $101.3M
Кол-во сотрудников: 187 ($311к revenue на 1 сотрудника)
Средний чек: 500$ - 600$
Кол-во уникальных клиентов за год: ~ 105 000
Из интересного: есть несколько стримов выручки, кроме основного - перепродажи.
❓Что такое CLAIR и как она работает? (мне нравится одушевлять ее)
Это запатентованный алгоритм оценки люксовых товаров.
Пользователь вводит название бренда и модель товара (например, Hermès Birkin 30 Togo). Clair сравнивает введенный товар с аналогичными лотами, проданными ранее. В результате система выдает оценочную стоимость товара в процентах от его оригинальной розничной цены (Сlair Score). Это позволяет продавцам мгновенно получить предложение на продажу своего товара. А покупатель, используя Clair, может принимать более взвешенное решение о покупке, понимая ресейл ценность желаемого лота)
Или вот еще один пример использования: вы приходите в бутик Louis Vuitton и не можете выбрать, какую модель сумки купить: Neverfull или Noe. Обращаетесь к Clair и она говорит, что перепродать потом можно дороже и быстрее Neverfull.
Ну и данный инструмент повышает прозрачность рынка, так как помогает определить справедливую стоимость.
В Культе, кстати, данный функционал пока что выполняют наши Кураторы Ассортимента. Это талантливая команда из 4 человек, которая знает все о рынке ресейла: за сколько продаются те или иные модели, как быстро, на что сейчас высокий спрос, какие цвета и модели пользуются большой популярностью, на какие лоты у нас лист ожидания и тд. И исходя из этого предлагают вам лучшее финансовое предложение)
Ну что, будем делать конспект отчета Clair за 2024 год, чтобы узнать в какие сумки и украшения лучше всего инвестировать, девочки?😂
Немного вводных о самой компании:
Rebag - крупнейший американский ресейл игрок в категории люкса. Компания не публичная, поэтому о финансовых результах мы можем узнать только из открытых источников.
Год основания: 2014
Выручка за 2024 год: ~ от $60M до $80M
Общий объем инвестици: 7-10 раундов инвестиций на общую сумму $101.3M
Кол-во сотрудников: 187 ($311к revenue на 1 сотрудника)
Средний чек: 500$ - 600$
Кол-во уникальных клиентов за год: ~ 105 000
Из интересного: есть несколько стримов выручки, кроме основного - перепродажи.
❓Что такое CLAIR и как она работает? (мне нравится одушевлять ее)
Это запатентованный алгоритм оценки люксовых товаров.
Пользователь вводит название бренда и модель товара (например, Hermès Birkin 30 Togo). Clair сравнивает введенный товар с аналогичными лотами, проданными ранее. В результате система выдает оценочную стоимость товара в процентах от его оригинальной розничной цены (Сlair Score). Это позволяет продавцам мгновенно получить предложение на продажу своего товара. А покупатель, используя Clair, может принимать более взвешенное решение о покупке, понимая ресейл ценность желаемого лота)
Или вот еще один пример использования: вы приходите в бутик Louis Vuitton и не можете выбрать, какую модель сумки купить: Neverfull или Noe. Обращаетесь к Clair и она говорит, что перепродать потом можно дороже и быстрее Neverfull.
Ну и данный инструмент повышает прозрачность рынка, так как помогает определить справедливую стоимость.
В Культе, кстати, данный функционал пока что выполняют наши Кураторы Ассортимента. Это талантливая команда из 4 человек, которая знает все о рынке ресейла: за сколько продаются те или иные модели, как быстро, на что сейчас высокий спрос, какие цвета и модели пользуются большой популярностью, на какие лоты у нас лист ожидания и тд. И исходя из этого предлагают вам лучшее финансовое предложение)
Ну что, будем делать конспект отчета Clair за 2024 год, чтобы узнать в какие сумки и украшения лучше всего инвестировать, девочки?😂
YouTube
How to Use Clair by Rebag: Get a Price Offer for Your Bags & Accessories
Clair by Rebag was created to empower all luxury lovers who buy and sell in resale. It is an easy-to-use luxury appraisal index that instantly generates the resale value of 10,000 styles and counting from 50+ designers. Anyone can use Clair to reveal an item's…
❤20🔥6👍5
Forwarded from понимаешь о чем я?
Сегодня [9 фев.] я узнала, что минимум два человека не все мешочки из моего новогоднего [!] подарка открыли.
Это Маша, соосновательница THE CULTT, в ушках. Идет, не могу! И какой же крутой проект получился! Горжусь.
Это Маша, соосновательница THE CULTT, в ушках. Идет, не могу! И какой же крутой проект получился! Горжусь.
❤26💔5👎3
Для понимания - мешок с подарками, каждый из которых Даша придумала и создала сама, курьер доставил 7 или 8 декабря. А я только сегодня распаковала первый - Уши Добермана.
Я не распаковываю подарки, если не чувствую, что момент пришел. Как хотите, так и понимайте 😂
Купила себе одну вещь весной, которую нужно вешать на стену, а она у меня до сих пор в пергаменте дома🙈
Я не распаковываю подарки, если не чувствую, что момент пришел. Как хотите, так и понимайте 😂
Купила себе одну вещь весной, которую нужно вешать на стену, а она у меня до сих пор в пергаменте дома🙈
❤24🔥8👎5🤣3👍2
Возвращаемся к отчету Clair от компании Rebag, который подводит итоги 2024 года и рассказывает, как люксовые бренды чувствуют себя на ресейле: кто теряет в цене, кто растет в цене на вторичном рынке, во что лучше инвестировать с точки зрения личных покупок.
1️⃣ The Brand Value Index for Bags - это индекс “возврата инвестици”. За сколько вы сможете продать свою сумку от цены ритейла.
Единороги: Goyard впервые обогнал Hermès (что крайне странно), у них “retention” индекс 104% и 100% соответственно. Сhanel и Louis Vuitton тоже перешли в категорию единорогов в этом году с коэффициентом удержания стоимость 85%.
При этом модель Hermès Sellier Birkin на ресейле выросла в стоимости аж до 250%, Hermes Kelly Mini lI до 150% - вот точно во что, можно инвестировать, и это не будет Girl Math😍
Самые стабильные бренды:
У Louis Vuitton модель Neverfull показала рост стоимости до 150%, так как в 2024 году бренд ввел лист ожидания на данную модель порядка 2 месяцев и убрал ее из онлайн-сторов.
У Celine средняя стоимость выросла на 16%, лучше всего можно продать модели Ava и Triomphe.
The Row растет как на дрожжах, в том числе и на вторичном рынке, особенно желанными остаются Park Tote, Half Moon и Margaux.
У Prada показатель удержания стоимости вырос с 56% до 69% за год. Ключевыми факторами стали культовая серия Re-Edition, в которой Re-Edition 2000 Hobo - фаворит Кендалл Дженнер и Беллы Хадид. Сleo также пользуется большим спросом.
В зоне риске, за эти сумки на ресейле вы выручите от 50% до 40% от цены бутика : Chloe, Givenchy, Valentino. Список не поменялся с прошлого года.
2️⃣ The Brand Value Index for Jewelry / Watches
Единороги: Rolex, Van Cleef
Van Cleef & Arpels является лидером в сфере ювелирных украшений, любую модель бренда вы сможете продать по стоимости бутика или дороже. А за коллекцию Vintage Alhambra можно выручить и 110%+.
Самые стабильные бренды: Cartier, Panerai, Bvlgari, Tiffany, Patek Philippe, Audemars Piguet (от 55% до 80% от цены бутика)
У Tiffany&Co огромным спросом в 2024 году пользовались коллекции Elsa Peretti и HardWear, на желаемость последней оказали особое влияния Блейк Лайвли и Рози Хантингтон-Уайтли, так как активно носили ее.
Bvlgari показал рост благодаря мотиву Serpenti.
В зоне риска, как и в прошлом году: Hublot, Chanel, Tag Heuer, Gucci, Omega. Какие-то жалкие 55% - 40% от цены бутика.
3️⃣ Pop Culture’s Impact on Resale Value или эффект Тейлор Свифт
✨ Популярность Тейлор Свифт в 2024 году, благодаря ее грандиозному туру Eras и отношениям с Трэвисом Келси, оказала влияние и на люксовый рынок. Например, сумка Louis Vuitton Coussin, с которой Тейлор видели на свидании в Бруклине, выросла на вторичном рынке до 102%, а модели сумок с кристаллами от Prada, Chanel и Fendi везде sold-out, так как Тейлор задала тренд на кристаллы во время своего тура.
4️⃣ TikTok: новый двигатель люксовых трендов
TikTok больше не просто социальная сеть для подростков — он стал важнейшей платформой, задающей тренды, которые напрямую влияют на индустрию моды, включая люксовый сегмент. Виральные моменты способны мгновенно повысить спрос на определённые бренды, цвета и модели.
Один из ярких примеров 2024 года — тренд «Brat Green», возникший после выхода альбома Brat певицы Charli XCX в июне 2024 года. Этот тренд популиризировал салатовый оттенок.
Как это повлияло на рынок?
Спрос на сумку Bottega Veneta в цвете Brat Green вырос на 20 %.
Интерес к Balenciaga Hourglass Top Handle в этом же оттенке увеличился на 17 %.
5️⃣ Сумки и ювелирка которые искали чаще всего
Fendi Baguette, LV On The Go и Neverfull, Hermès Birkin, Chanel Classic Flap, Dior Lady Dior.
Cartier Tank, Rolex Oyster Perpetual Datejust, Cartier Panthere de Cartier, Cartier Love Bracelet, Cartier Juste un Clou Ring, Van Cleef & Arpels Sweet Alhambra Pendant.
Когда вы покупаете какую-то люксовую сумку или ювелирку, анализируете ли вы его потенциальную стоимость при перепродаже?)
Единороги: Goyard впервые обогнал Hermès (что крайне странно), у них “retention” индекс 104% и 100% соответственно. Сhanel и Louis Vuitton тоже перешли в категорию единорогов в этом году с коэффициентом удержания стоимость 85%.
При этом модель Hermès Sellier Birkin на ресейле выросла в стоимости аж до 250%, Hermes Kelly Mini lI до 150% - вот точно во что, можно инвестировать, и это не будет Girl Math
Самые стабильные бренды:
У Louis Vuitton модель Neverfull показала рост стоимости до 150%, так как в 2024 году бренд ввел лист ожидания на данную модель порядка 2 месяцев и убрал ее из онлайн-сторов.
У Celine средняя стоимость выросла на 16%, лучше всего можно продать модели Ava и Triomphe.
The Row растет как на дрожжах, в том числе и на вторичном рынке, особенно желанными остаются Park Tote, Half Moon и Margaux.
У Prada показатель удержания стоимости вырос с 56% до 69% за год. Ключевыми факторами стали культовая серия Re-Edition, в которой Re-Edition 2000 Hobo - фаворит Кендалл Дженнер и Беллы Хадид. Сleo также пользуется большим спросом.
В зоне риске, за эти сумки на ресейле вы выручите от 50% до 40% от цены бутика : Chloe, Givenchy, Valentino. Список не поменялся с прошлого года.
Единороги: Rolex, Van Cleef
Van Cleef & Arpels является лидером в сфере ювелирных украшений, любую модель бренда вы сможете продать по стоимости бутика или дороже. А за коллекцию Vintage Alhambra можно выручить и 110%+.
Самые стабильные бренды: Cartier, Panerai, Bvlgari, Tiffany, Patek Philippe, Audemars Piguet (от 55% до 80% от цены бутика)
У Tiffany&Co огромным спросом в 2024 году пользовались коллекции Elsa Peretti и HardWear, на желаемость последней оказали особое влияния Блейк Лайвли и Рози Хантингтон-Уайтли, так как активно носили ее.
Bvlgari показал рост благодаря мотиву Serpenti.
В зоне риска, как и в прошлом году: Hublot, Chanel, Tag Heuer, Gucci, Omega. Какие-то жалкие 55% - 40% от цены бутика.
TikTok больше не просто социальная сеть для подростков — он стал важнейшей платформой, задающей тренды, которые напрямую влияют на индустрию моды, включая люксовый сегмент. Виральные моменты способны мгновенно повысить спрос на определённые бренды, цвета и модели.
Один из ярких примеров 2024 года — тренд «Brat Green», возникший после выхода альбома Brat певицы Charli XCX в июне 2024 года. Этот тренд популиризировал салатовый оттенок.
Как это повлияло на рынок?
Спрос на сумку Bottega Veneta в цвете Brat Green вырос на 20 %.
Интерес к Balenciaga Hourglass Top Handle в этом же оттенке увеличился на 17 %.
Fendi Baguette, LV On The Go и Neverfull, Hermès Birkin, Chanel Classic Flap, Dior Lady Dior.
Cartier Tank, Rolex Oyster Perpetual Datejust, Cartier Panthere de Cartier, Cartier Love Bracelet, Cartier Juste un Clou Ring, Van Cleef & Arpels Sweet Alhambra Pendant.
Когда вы покупаете какую-то люксовую сумку или ювелирку, анализируете ли вы его потенциальную стоимость при перепродаже?)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤22👍6
У Яндекс Практикума вышло интересное исследование про тренды корпоративного обучения в 2025 году.
Из шести упомянутых трендов меня особенно зацепили два: микрообучение и наставничество.
Микрообучение
Забавно, что мы как раз обсуждали этот формат с нашим директором по продажам на прошлой неделе. В Культе в 2024 году ключевым фокусом для отдела продаж и клиентского сервиса было создание культуры непрерывного обучения и внутренней платформы для этого.
Почему это важно? У нас сложный продукт: более 50 брендов. Если в департамент-сторах у каждого бренда есть свой представитель, который глубоко погружен в ДНК бренда, знает ассортимент и транслирует его ценности. А у нас — команда из 9 человек, которым нужно профессионально презентовать каждый из 50 брендов. Как этого добиться без огромных бюджетов и отдельных тренинговых команд?
Мы пришли к выводу, что ключ — непрерывное обучение. А это значит, что оно должно быть ежедневным.
Микрообучение позволяет:
🟣 применять знания сразу на практике;
🟣 не перегружаться информацией;
🟣 совмещать учебу с работой;
Но это не привычный формат, поэтому задача руководителя — сделать его естественной частью работы.
Наставничество
Еще один классный и доступный инструмент для компаний любого размера. Это win-win:
🟡 новичок получает поддержку и быстрее адаптируется;
🟡 наставник развивает лидерские качества;
Для компаний с небольшой HR-функцией наставничество может стать спасением. Вместо того чтобы руководитель круглосуточно занимался онбордингом, эта ответственность распределяется.
Вам комфортнее учиться через короткие ежедневные форматы или полноценные тренинги? Что лучше работает для вас?
Реклама, АНО ДПО “Образовательные технологии Яндекса”
ИНН 7704282033, erid: 2VtzqucnKVp
Из шести упомянутых трендов меня особенно зацепили два: микрообучение и наставничество.
Микрообучение
Забавно, что мы как раз обсуждали этот формат с нашим директором по продажам на прошлой неделе. В Культе в 2024 году ключевым фокусом для отдела продаж и клиентского сервиса было создание культуры непрерывного обучения и внутренней платформы для этого.
Почему это важно? У нас сложный продукт: более 50 брендов. Если в департамент-сторах у каждого бренда есть свой представитель, который глубоко погружен в ДНК бренда, знает ассортимент и транслирует его ценности. А у нас — команда из 9 человек, которым нужно профессионально презентовать каждый из 50 брендов. Как этого добиться без огромных бюджетов и отдельных тренинговых команд?
Мы пришли к выводу, что ключ — непрерывное обучение. А это значит, что оно должно быть ежедневным.
Микрообучение позволяет:
Но это не привычный формат, поэтому задача руководителя — сделать его естественной частью работы.
Наставничество
Еще один классный и доступный инструмент для компаний любого размера. Это win-win:
Для компаний с небольшой HR-функцией наставничество может стать спасением. Вместо того чтобы руководитель круглосуточно занимался онбордингом, эта ответственность распределяется.
Вам комфортнее учиться через короткие ежедневные форматы или полноценные тренинги? Что лучше работает для вас?
Реклама, АНО ДПО “Образовательные технологии Яндекса”
ИНН 7704282033, erid: 2VtzqucnKVp
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14❤8👏4🔥1
Налоговый вычет - как это работает?
В прошлом году я потратила существенную сумму на здоровье. Весь год я активно занималась подготовкой к установке брейкет, этот процесс оказался дороже и дольше, чем я ожидала. И во второй половине года приобрела медицинскую страховку (первую половину года я ее выбирала😃) и сделала несколько обследований. Итого получилась существенная сумма, с которой я могла получить порядка 70 000 руб. вычета. И я решила разобраться в вопросе.
Дисклеймер: в конце поста вас будет ждать разочарование)
За что можно получить вычет?
🟡 Медицинские услуги, оказанные не только вам, но и детям, супругу, родителям.
🟡 Покупка лекарств
🟡 Взносы по договору ДМС
Хорошая новость - не нужно собирать никакие чеки в течение года. Вам просто нужно запросить справку от подтверждении расходов в том медицинском учреждении, где вы совершали расход. Эта стандартная справка, которую вам подготовят в течение суток.
Последний этап
Заходите на сайт ФНС в Личный Кабинет физ лица, у вас на Главной странице будет кнопка “Получить вычет”, выбираете “При лечении и покупке медикаментов”. Вам предложат заполнить декларацию. Все данные для заполнения у вас будут в той справке, которую вам выдало медицинское учреждение. После заполнения указываете реквизиты своего счета, куда вы хотите получить вычет.
Готово, заявление отправлено!
Весь процесс (не считая запроса справки) занимает от силы минут 20. Мне деньги поступили спустя 14 дней.
Но меня ждало разочарование.
Я была уверена, что можно получить 13% от всей потраченной суммы, если ты за год “накопил” нужную сумму уплаченного НДФЛ.
Например, если твоя зарплата 100 000 ₽ на руки, то НДФЛ составляет примерно 14 943 ₽ в месяц или 179 316 ₽ в год.
Допустим, ты потратил 1 млн ₽ на стоматологию, значит, логично предположить, что можно вернуть 13% от этой суммы — 130 000 ₽.
Но вот в чем подвох: максимальный налоговый вычет за лечение составляет всего 19 500 ₽. То есть, даже если ты заплатил налогов на сотни тысяч, вернуть сверх лимита уже не получится.
Из хороших новостей: вы можете получить вычеты за благотворительные пожертвования, обучение, оплату спортивных услуг, а также за покупку недвижимости и выплату ипотеки. И это все несложно.
В прошлом году я потратила существенную сумму на здоровье. Весь год я активно занималась подготовкой к установке брейкет, этот процесс оказался дороже и дольше, чем я ожидала. И во второй половине года приобрела медицинскую страховку (первую половину года я ее выбирала😃) и сделала несколько обследований. Итого получилась существенная сумма, с которой я могла получить порядка 70 000 руб. вычета. И я решила разобраться в вопросе.
Дисклеймер:
За что можно получить вычет?
Хорошая новость - не нужно собирать никакие чеки в течение года. Вам просто нужно запросить справку от подтверждении расходов в том медицинском учреждении, где вы совершали расход. Эта стандартная справка, которую вам подготовят в течение суток.
Последний этап
Заходите на сайт ФНС в Личный Кабинет физ лица, у вас на Главной странице будет кнопка “Получить вычет”, выбираете “При лечении и покупке медикаментов”. Вам предложат заполнить декларацию. Все данные для заполнения у вас будут в той справке, которую вам выдало медицинское учреждение. После заполнения указываете реквизиты своего счета, куда вы хотите получить вычет.
Готово, заявление отправлено!
Весь процесс (не считая запроса справки) занимает от силы минут 20. Мне деньги поступили спустя 14 дней.
Но меня ждало разочарование.
Я была уверена, что можно получить 13% от всей потраченной суммы, если ты за год “накопил” нужную сумму уплаченного НДФЛ.
Например, если твоя зарплата 100 000 ₽ на руки, то НДФЛ составляет примерно 14 943 ₽ в месяц или 179 316 ₽ в год.
Допустим, ты потратил 1 млн ₽ на стоматологию, значит, логично предположить, что можно вернуть 13% от этой суммы — 130 000 ₽.
Но вот в чем подвох: максимальный налоговый вычет за лечение составляет всего 19 500 ₽. То есть, даже если ты заплатил налогов на сотни тысяч, вернуть сверх лимита уже не получится.
Из хороших новостей: вы можете получить вычеты за благотворительные пожертвования, обучение, оплату спортивных услуг, а также за покупку недвижимости и выплату ипотеки. И это все несложно.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤63🔥13
Обещала еще в ноябре рассказать, что такое “открытие магазина”, опираясь на свой опыт открытия бутика The Cultt на Петровском бульваре.
🟦 Первым постом в этой серии был “Чек-лист: как принять решение о выходе в оффлайн?”.
⬜️ Сегодня пост будет посвящен 2ой теме: “Просчет фин.модели для оффлайн-бизнеса”, поехали 🙂
🟣 Дано:
Вы открываете свой первый бутик и у вас нет исторических данных для прогнозов.
🟣 Задача:
Рассчитать будущую выручку – это ключевой показатель, который сложнее всего спрогнозировать.
🟣 Решение:
Для прогноза выручки следует использовать методы Top-Down и Bottom-Up.
Простыми словами,
Метод Top-Down (сверху вниз) - расчет от общего к частному.
Основан на данных о рынке и конкурентах.
Пример: оценка общей емкости рынка, расчет доли компании и прогноз выручки.
Метод Bottom-Up (снизу вверх) - расчет от частного к общему.
Основан на данных о самой компании и объекте.
Пример: анализ продаж по среднему чеку, конверсии и количеству клиентов, затем масштабирование.
Обычно для более точных прогнозов используют оба метода и сверяют их результаты. В идеале эти методы должны совпасть.
Далее приведу пример, как рассчитывали мы, было 3 подхода: 2 в методе top-down и 1 bottom-up.
Примеры 3 подходов к просчету выручки.
1️⃣ Бутик должен окупиться за 2 года (метод bottom-up).
Этот метод основан на инвестициях и сроке, за который вы хотите их вернуть.
- Берем сумму инвестиций и делим на желаемое количество месяцев окупаемости → получаем целевую EBITDA.
- Рассчитываем постоянные и переменные расходы бутика.
- Учитываем себестоимость товаров.
Итог – получаем необходимую ежемесячную выручку, чтобы чтобы бутик окупился в желаемый вами срок.
2️⃣ Появление бутика увеличивает омниканальность на 40% (метод top-down)
Берете отраслевые значения и на базе этих значений строите гипотезу. Это может быть выручка на кв.м. в вашем ценовом сегменте или что-то другое. Мы взяли для данного подхода отраслевой бенчмарк, что повление оффлайна увеличивает продажи на 60% за счет омниканальности. Скорректировали 60% на 40%, так как 60% показалось слишком высоким показателям.
- Анализируем долю московского трафика в онлайн-продажах.
- Увеличиваем конверсию московского трафика на 40%.
- Полученный прирост заказов считаем за офлайн-продажи и умножаем на средний чек.
Итог - получаем прогнозную выручку за счет увеличения омниканальности.
3️⃣ Бенчмарк анализ (метод top-down)
Этот метод основан на данных других бутиков в вашей локации.
- Общаемся с брендами, у которых есть бутики рядом, и выясняем их показатели.
- Если нет контактов – можно провести замеры:
Сделать первую покупку утром, последнюю – вечером. Чеки пронумерованы, по ним видно, сколько продаж было за день.
Поставить человека у входа, чтобы считать входящий трафик.
- Получаем конверсию из трафика в покупку.
- Корректируем данные под свой бизнес (например, у нас выше средний чек –> конверсия будет ниже).
Итог - умножаем трафик × конверсию × средний чек → получаем прогноз выручки.
Заключение:
Мы просчитали все 3 подхода, и разница в расчетах составила всего 7%. Поэтому для финмодели мы взяли среднее значение.
Если у вас получаются разные цифры, либо ищите ошибку, либо используйте тот метод, который кажется вам наиболее реалистичным. Полагайтесь на свою предпринимательскую интуицую))
Вы открываете свой первый бутик и у вас нет исторических данных для прогнозов.
Рассчитать будущую выручку – это ключевой показатель, который сложнее всего спрогнозировать.
Для прогноза выручки следует использовать методы Top-Down и Bottom-Up.
Простыми словами,
Метод Top-Down (сверху вниз) - расчет от общего к частному.
Основан на данных о рынке и конкурентах.
Пример: оценка общей емкости рынка, расчет доли компании и прогноз выручки.
Метод Bottom-Up (снизу вверх) - расчет от частного к общему.
Основан на данных о самой компании и объекте.
Пример: анализ продаж по среднему чеку, конверсии и количеству клиентов, затем масштабирование.
Обычно для более точных прогнозов используют оба метода и сверяют их результаты. В идеале эти методы должны совпасть.
Далее приведу пример, как рассчитывали мы, было 3 подхода: 2 в методе top-down и 1 bottom-up.
Примеры 3 подходов к просчету выручки.
Этот метод основан на инвестициях и сроке, за который вы хотите их вернуть.
- Берем сумму инвестиций и делим на желаемое количество месяцев окупаемости → получаем целевую EBITDA.
- Рассчитываем постоянные и переменные расходы бутика.
- Учитываем себестоимость товаров.
Итог – получаем необходимую ежемесячную выручку, чтобы чтобы бутик окупился в желаемый вами срок.
Берете отраслевые значения и на базе этих значений строите гипотезу. Это может быть выручка на кв.м. в вашем ценовом сегменте или что-то другое. Мы взяли для данного подхода отраслевой бенчмарк, что повление оффлайна увеличивает продажи на 60% за счет омниканальности. Скорректировали 60% на 40%, так как 60% показалось слишком высоким показателям.
- Анализируем долю московского трафика в онлайн-продажах.
- Увеличиваем конверсию московского трафика на 40%.
- Полученный прирост заказов считаем за офлайн-продажи и умножаем на средний чек.
Итог - получаем прогнозную выручку за счет увеличения омниканальности.
Этот метод основан на данных других бутиков в вашей локации.
- Общаемся с брендами, у которых есть бутики рядом, и выясняем их показатели.
- Если нет контактов – можно провести замеры:
Сделать первую покупку утром, последнюю – вечером. Чеки пронумерованы, по ним видно, сколько продаж было за день.
Поставить человека у входа, чтобы считать входящий трафик.
- Получаем конверсию из трафика в покупку.
- Корректируем данные под свой бизнес (например, у нас выше средний чек –> конверсия будет ниже).
Итог - умножаем трафик × конверсию × средний чек → получаем прогноз выручки.
Заключение:
Мы просчитали все 3 подхода, и разница в расчетах составила всего 7%. Поэтому для финмодели мы взяли среднее значение.
Если у вас получаются разные цифры, либо ищите ошибку, либо используйте тот метод, который кажется вам наиболее реалистичным. Полагайтесь на свою предпринимательскую интуицую))
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤49👏18😍5👍4👀1
Вот говорил мне дедушка в 11 классе идти на эконом, а я не послушалась и пошла на гуманитария 😂
🔥31🤣22
Время сжалось?
"Я не заметил, как пролетел день."
"Весь день работал и ничего не успел."
"Как быстро пронеслась неделя!"
"Уже весна, уже 10 марта…"
И мне уже 31 год, блин. 😂
Но почему так происходит? Что именно заставляет нас ощущать, что время ускользает?
🟣 Теория, в которую я поверила
Пару лет назад я наткнулась на объяснение, которое показалось мне логичным.
Ощущение нехватки времени связано с тем, как мы воспринимаем его в зависимости от возраста и жизненного опыта. Когда мы молоды, каждый новый год — это значительная часть всей нашей жизни. Например, в 10 лет один год — это 1/10 всей прожитой жизни, а в 40 лет — уже всего лишь 1/40. Чем старше мы становимся, тем меньшей кажется эта единица времени, и годы начинают «ускоряться».
Но если эта теория объясняет субъективное восприятие времени с возрастом, то как быть со всеобщим ощущением, что время ускорилось для всех, вне зависимости от возраста?
🟣 Теория информационной перегрузки
Я изучила около семи разных теорий, и больше всего мне откликается именно эта. Хотя, признаюсь, в квантовую теорию я так и не въехала.
Суть проста, и мы все ее чувствуем:
🟡 Поток информации — мы ежедневно обрабатываем больше данных, чем люди 50 лет назад за месяц.
🟡 Синхронная коммуникация — мы всегда на связи, ждем мгновенных ответов и сами вынуждены отвечать быстро.
🟡 Многозадачность — переключение между задачами дробит внимание и создает ощущение, что день распадается на мелкие фрагменты.
🟡 Культ продуктивности — в современной культуре ценится не сам процесс, а результат, а значит, каждую минуту нужно «использовать с пользой».
🟡 Ощущение срочности — нельзя упускать возможность, все вокруг от тебя ждут бытрых решений и действий.
Итог:
1. С возрастом действительно меняется восприятие времени.
2. Современный ритм жизни создает иллюзию его ускорения.
3. В результате — тревожность, ощущение, что ты не успеваешь жить.
Кажется, для следующего поста нам нужно кого-нибудь пригласить, кто расскажет, как справляться с этим ощущением ускоренного времени.
"Я не заметил, как пролетел день."
"Весь день работал и ничего не успел."
"Как быстро пронеслась неделя!"
"Уже весна, уже 10 марта…"
И мне уже 31 год, блин. 😂
Но почему так происходит? Что именно заставляет нас ощущать, что время ускользает?
Пару лет назад я наткнулась на объяснение, которое показалось мне логичным.
Ощущение нехватки времени связано с тем, как мы воспринимаем его в зависимости от возраста и жизненного опыта. Когда мы молоды, каждый новый год — это значительная часть всей нашей жизни. Например, в 10 лет один год — это 1/10 всей прожитой жизни, а в 40 лет — уже всего лишь 1/40. Чем старше мы становимся, тем меньшей кажется эта единица времени, и годы начинают «ускоряться».
Но если эта теория объясняет субъективное восприятие времени с возрастом, то как быть со всеобщим ощущением, что время ускорилось для всех, вне зависимости от возраста?
Я изучила около семи разных теорий, и больше всего мне откликается именно эта. Хотя, признаюсь, в квантовую теорию я так и не въехала.
Суть проста, и мы все ее чувствуем:
Итог:
1. С возрастом действительно меняется восприятие времени.
2. Современный ритм жизни создает иллюзию его ускорения.
3. В результате — тревожность, ощущение, что ты не успеваешь жить.
Кажется, для следующего поста нам нужно кого-нибудь пригласить, кто расскажет, как справляться с этим ощущением ускоренного времени.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤122👍23🔥1