она пыталась все успевать – Telegram
она пыталась все успевать
5.35K subscribers
446 photos
27 videos
3 files
193 links
Я – Маша Манаева, со-основатель THE CULTT. Слежу за кэшфлоу и новыми коллекциями Bottega.

Здесь – про то, как успевать все: строить фешн единорога, романтические отношения, удовлетворять свою жажду к жизни и не сходить при этом с ума.

@mshponochka
Download Telegram
Писала недавно, что зареклась в этом году сделать 100 тренировок.
Результат пока такой: 21% выполнено (21 тренировка из 100), а от года тем временем уже прошло 28%.

С появлением Культа стало очень сложно со спортом, последние 3 года бизнес я ставила в приоритет всему. В результате 5 лишних килограмм, постоянная усталость.
Сейчас чувствую большой ресурс в занятиях спортом: мне нравится ощущение в теле после, ощущение сильного и здорового тела и как мне это помогает избавиться от «беспокойного ума». Пытаюсь превратить это в рутину.

Я верю, что важно найти тот вид спорта, который тебе правда доставляет удовольствие. Вроде, мысль заезженная, но как всегда наш мозг ищет сложные решения, а все просто.

Я составила список активностей для себя по сезонам:

Зима: беговые лыжи, сноуборд, йога и открыла для себя Apple Fitness дома.

Весна: бег, сквош (хочу попробовать!), пилатес, outdoor активности.

Весной я всегда открываю сезон бега. Длится мой сезон всего месяца 2 (апрель, май и первая половина июня), так как летом в жару бегать не люблю. Еще я обожаю весной по вечерам заниматься силовыми тренировками с собственным весом во дворе дома.

Лето: большой теннис, падл, велосипед, вейк и тренировки на свежем воздухе.
Летом студии вообще не признаю.

Осень: велосипед, возвращаю бег на сентябрь, начинаю опять ходить на йогу.

А какие у вас отношения со спортом?
3313👍8
Немного про Культ и мурашки

Мы начали работать над THE CULTT в пандемийный 2020 год, в июне - июле, сейчас уже сложно вспомнить. First-time founders, нет стартового капитала, в стране карантин. Мне до сих пор кажется, что в тот год создалось много классных бизнесов, потому что у людей появилось свободное время и сменился вектор ценностей.

Мы делали все по чутью и сложилось так, что на самом старте мы сформулировали одну из ключевых миссий - «создавать ощущение новой покупки».
Ресейл ассоциировался с секондами, считалось зазорным покупать б/у. Мы решили это сломать и создать новый клиентский опыт в ресейле, который не будет уступать люксу. Удивительно, как четко мы тогда сформулировали свою цель. Она до сих пор с нами.

Клиентский опыт распадается на множество компонентов. Один из них - каталог, как одна из первых точек касания клиента с продуктом.
Снимать каталог для ресейла сложно. Почему?
Все в единственном экземпляре и большой ежедневный поток. Каждый день новинки.
Ретушировать нельзя, важно показывать реальное состояние сумки. Ты должен искать баланс между приятной картинкой и дефектами, которые важно показать.

В большинстве международных ресейлов тебе нужно листать каталог из непрезентабельных «грязных» фото и пытаться по 4 кадрам угадать реальное состояние сумки. Отсутствие фото на модели и минимальной стилизации, плохое качество картинки. При этом высокий средний чек. То есть клиент должен пролистать некрасивый каталог, чтобы найти, на что ему потратить 1000$ +
В галерее примеры каталогов крупнейших игроков:
The Real Real - рыночная капитализация 110 млн $
Vestiare Collective - оценка на 2021 г. 1700 млн $

Мы очень заморачиваемся по поводу каталога, при этом у нас нет огромного продакшена. Мы оборудовали в офисе небольшую студию с двумя фонами и импульсным светом. Все реализуется силами одного контент-менеджера и штатного фотографа. Как получается - тоже добавила в галерею.

А теперь к сути. Сейчас продуктовая команда проводит CustDev и на одном из интервью наш покупатель сказал: «Несмотря на то, что товар не новый, он не кажется БУ. Есть ощущение новой покупки".

Мы нигде это не транслируем, это наша внутренняя цель. И вдруг твой клиент ее произносит за тебя. У меня побежали мурашки, насколько это круто!

Рассказывать больше про внутренние процессы?
105🔥33👏31👍1
Геймификация рутины

Мне несколько человек написали, что забрали себе концепцию Notion для отношений. Нет слов, как мне приятно!

Ведение такого Notion, на мой взгляд, отчасти геймифицирует рутину пары, как и многие трекеры, инструменты для отслеживания целей, приложения для концентрации внимания геймифицируют нашу жизнь и работу.

Решила поделиться опытом, как еще можно геймифицировать рутину в паре. Но сначала предыстория.

Первые полгода отношений Тахир с удовольствием соглашался на все мои идеи досуга. Он меня во всем поддерживал и мне казалось, что ему нравится.
Ну люблю я в субботу проснуться, сходить в ресторан на завтрак, потом пойти на пешую экскурсию по Москве. Вечером на ужин, а на следующий день в музей. Потом выяснилось, что ему осточертели рестораны и шарахание по городу. Случилось несколько конфликтов.

У меня возникла идея. А что если попробовать такую игру: иногда полностью за организацию выходных ответственен Тахир, иногда я? Получаются выходные по принципу: идеальные мужские / идеальные женские.

1 - это компромисс

2 - вы можете найти общие увлечения, о которых даже не подозревали

3 - это увлекательно для одного партнера и ответственно для другого

Решили попробовать. В следующем посте расскажу, какие у нас получились идеальные выходные по мнению Тахира. Мужчины точно заценят😁
58🔥12👍4🤣2
Пятница
Вечером после работы я поехала на метро на Автозаводскую, ибо на такси было в 3 раза дольше и в 30 раз дороже. И потом еще 10 минут шла вдоль ТТК, чтобы попасть на ЦСКА Арена. Тахир воспитанник казанского Ак Барса, а в этот день был финал КХЛ ЦСКА - Ак Барс (это хоккей - расшифровка для девочек). Ак Барс проиграл 2-1, и мы расстроенные около полуночи вернулись домой. Был траур.

Суббота
В субботу случилось открытие велосипедного сезона, и я уломала еще на завтрак в Гараже под шумок)) Спойлер - они там испортились. Велосипед, утренняя Москва и погода - кайф.

Воскресенье
Утро началось с тренировки по большому теннису. Мы раз в неделю играем в Лужниках с нашим тренером Валентином. Там уже начался сезон открытых кортов, в 10 утра не было ни одного свободного. Если вы не пробовали теннис - я искренне рекомендую.

За обедом пришлось смотреть бой самых перспективных боксеров современности Джервонта Дэвиса и Райан Гарсия (если что это моя интерпретация увиденного). Одна я бы в жизни не стала это смотреть, но мне нравится пытаться разобраться хоть немного в том, что так увлекает моего любимого человека.

Ха ха, а вечером мы опять поехали на ЦСКА Арену, потому что в хоккее победитель определяется в серии до четырех побед. То есть финал длится минимум 4 игры. Я там оставила все свои нервы.
Когда объясняют логику происходящего - мужской спорт становится безумно интересным.
Оказывается, там идет борьба концепций, тренерских идей, видны отношения внутри команды, как игроки проявляют себя в тяжелые моменты. Есть о чем задуматься и даже переложить на бизнес.

Вывод: это были одни из лучших выходных за последнее время.

Позже организую мои идеальные и поделюсь. Устроим голосование))
🔥5730
Как мы запускали одежду в THE CULTT?

Каждый вторник у нас с партнерами (нас 4 со-основателя - девушки) проходит статус, в календаре он называется Power of 4 😅

Я уже точно не помню как, но в начале марта нам стукнуло в голову попробовать поработать с одеждой. Желание была настолько сильным и единогласным, что мы взяли это в реализацию тут же, хотя Road Map расписан на год вперед. Кто-то скажет, что это расфокусировка, а я скажу, что это предпринимательская чуйка. Когда несмотря на все “но” ты не можешь не делать. И самое главное - мы делаем продукт в первую очередь тот, которым пользуемся сами. Мы и есть самые ярые поклонники Культа. Почувствовав, что нам не хватает на российском fashion-рынке кураторского подхода в ресейле одежды, решили создать это сами.
34
Поставили задачу - собрать дроп из 50 артикулов, дедлайн запуска - первая половина апреля, итого был месяц на все.

Хотелось проверить следующее:

1) насколько операционно сложно работать с одеждой

2) проверить реакцию нашего пользователя - будет ли спрос?

3) проверить метрики и unit-экономику

Со стороны может показаться, что запустить одежду в ресейле - это купить, отснять, продать, доставить. Но на самом деле, все сложнее гораздо. Над этим запуском работало 5 команд.

Buying Department - собрали селекцию из 50 архивных и подиумных лотов в идеальном состоянии: Old Celine, архивная Prada, первые работы Даниэла Ли для Bottega Veneta.

Собрали = нашли, аутентифицировали, купили, доставили, провели предпродажную подготовку, создали замеры и описания для каждого лота и все умножить на 50!

Operations - проработали unit-экономику, разработали framework работы с новой категорией, чекнули законодательство, засинковались с бухгалтерией, разработали тз для новой карточки товара в каталоге.

BizDev + IT - проработали новый раздел на сайте и навигацию, разработали макеты, сверстали, обновили карточку товара, реализовали технический запуск.

Brand Department - сняли lookbook, который разорвал соцсети, с miska moloka и идеальный каталог с Сашей Нестеровой. Проработали вординг, посты для соц.сетей.

Sales - протестировали упаковку, а самое главное в первые 3 дня продали более 50% дропа.

В результате у нас был только один серьёзный косяк - мы не добавили размер на станицу каталога и людям приходилось заходить в каждую карточку товара, чтобы проверить свой размер.
В условиях такого оперативного запуска и вообще первого теста - это супер! Вся команда в этот день была в эйфории))

Было безумно приятно, что такие классные герои, как Катя Климова, Марианна Елисеева, Анастасия Рябцова, Даша Черника, Наиля Асланова и другие поддержали нас в инсте и такие медиа, как Fashion Dnevnik, Дана Тамбова, How about some Prada? написали о запуске. Я, конечно, упомянула не всех ❤️
66🔥10