Не прикрепились фото к предыдцщему посту
1 фото - сама сумка за €8,5 млн
2 фото - бутик в Токио
3 фото - private - room для скупки товаров
4 фото - внутренний интерьер бутика
5 фото - отдельный этаж под Hermès
1 фото - сама сумка за €8,5 млн
2 фото - бутик в Токио
3 фото - private - room для скупки товаров
4 фото - внутренний интерьер бутика
5 фото - отдельный этаж под Hermès
❤24🔥8👏1
она пыталась все успевать
Notion для отношений Всем так зашел предыдущий пост про знакомство в Pure, что решила продолжить тему отношений. Месяц назад Тахир заявил, что быть одиноким - это как быть самозанятым, все твои задачи помещаются в голове. А быть в отношениях - это уже иметь…
Ребят, отмена по Notion для отношений, телеграм запустил задачи😀
Как планируете использовать? В работе будете пользоваться?
Как планируете использовать? В работе будете пользоваться?
🔥38❤6
Структура собственности и дивиденды
У Золотого Яблока очень необычная структура собственности: топ-менеджменту принадлежит 35% компании при действующих основателях. Я не встречала таких кейсов на российском рынке.
Зачем топ-менеджменту передавать существенную долю в бизнесе, который стоит 23 миллиарда?
Давайте рассмотрим поподробнее. В структуре есть 5 основных компаний:
1️⃣ ”Яблоко Екатеринбург” - операционное юр.лицо, на котором лежит основная выручка. Это как раз сеть розничных магазинов и интернет-магазин. Далее в тексте буду называть просто ЗЯ.
Дивиденды были выплачены только единожды в 2023 году в размере 374 млн. рублей. В 2024 году дивиденов не было, хотя сальдо по операционной деятельности составило 15 млрд рублей, то есть у компании есть кэш на выплату (и чистая прибыль).
2️⃣ "УК Кристалл" - головная компания, которая владеет основной долей (65%) в ЗЯ.
Основатели Паняк Максим и Кузовлев Иван в равной доли владеют компанией УК “Кристалл”, которая собственно на 65% владеет Золотым Яблоком. Основной доход компания получает от 2 видов деятельности: сдача в аренду помещений Золотому Яблоку и лицензионные платежи за использование Торговых Знаков. “УК Кристалл” в 2024 году выплатило своим учредителям 500 млн дивидендов, то есть по 250 млн.
3️⃣ "РК Компани” - компания, которая принадлежит топ-менеджменту ЗЯ, и которая частично владеет ЗЯ (35%)
⭕️ Кошкина Анна Андреевна - владеет 8,9% в ЗЯ
Анна пришла работать в компанию еще на самом старте в качестве продавца-консультанта и выросла до ген.директора, которым являлась с 2015 года по 2023 год. У РБК есть большое интервью с ней. Вот это история успеха, восхищаюсь!
Остальными долями владеют:
➖ финансовый директор (7,6%)
➖ архитектор, он занимался проектированием и реализацией проектов всей розничной сети (6,3%)
➖ директор управляющей компании “Кристалл”, которая принадлежит основателям (6,3%)
➖ директор по безопасности и он же ген. директор компании дистрибьютора собственных торговых марок (5,7 %).
Из интересного: Золотое Яблоко на 100% владеет юр.лицами в Казахстане, Белоруссии и Узбекистане → это значит, что весь топ-менеджмент имеет доли и в зарубежном бизнесе (СНГ точно).
4️⃣ "Джиэй Тэктим” - IT компания, которая занимается разработкой программного обеспечения
Компанией владеют основатели в равных долях. В компании работает 555 человек. Большинство из них, видимо, айтишники. Основной доход от разработки ПО и тех.обслуживания.
5️⃣ "ИК "ДЖИ ЭЙ ГРУПП” - дистрибьютор собственных торговых марок ЗЯ: Darling, Okolo, For Me
Мне пришлось сходить в ЗЯ и сфоткать упаковку, чтобы определить юр.лицо этих брендов, так как в открытых источниках информации нет, и сайты этих брендов ведутся исключительно на англ. Бренды активно мимикрируют под независимые иностранные марки.
Этой компанией на 100% владеют основатели в равных долях. В 2024 году были выплачены дивиденды в сумме 588 млн рублей.
Что получается?
На самом деле, у топ-менеджмента доля только в операционной компании, а все собственные торговые марки (Darling, For Me, Okolo), IT - инфраструктура, торговые знаки, договоры аренды принадлежат собственникам.
Такая структура владения позволяет сохранить стратегический контроль за основателями и исключить корпоративные конфликты и блокирование ключевых решений. То есть никто из топ-менеджеров не имеет отдельного голоса в Совете Директоров ЗЯ, они должны выходить с консолидированным решением от компании, которой они владеют. При этом их совместная доля в бизнесе стоит около 8 млрд. рублей и я уверена, что это ТАКАЯ мотивация, которая очень хорошо тащит весь состав.
Считаю, что гении! Так хочется посмотреть видео-интервью с кем-то из топов.
Оглавление:
1. История основания и развития - здесь
2. Структура собственности и дивиденды - здесь
3. Стратегия масштабирования: в чем формула успеха?
4. Финансовые показатели и рыночная позиция
У Золотого Яблока очень необычная структура собственности: топ-менеджменту принадлежит 35% компании при действующих основателях. Я не встречала таких кейсов на российском рынке.
Зачем топ-менеджменту передавать существенную долю в бизнесе, который стоит 23 миллиарда?
Давайте рассмотрим поподробнее. В структуре есть 5 основных компаний:
Дивиденды были выплачены только единожды в 2023 году в размере 374 млн. рублей. В 2024 году дивиденов не было, хотя сальдо по операционной деятельности составило 15 млрд рублей, то есть у компании есть кэш на выплату (и чистая прибыль).
Основатели Паняк Максим и Кузовлев Иван в равной доли владеют компанией УК “Кристалл”, которая собственно на 65% владеет Золотым Яблоком. Основной доход компания получает от 2 видов деятельности: сдача в аренду помещений Золотому Яблоку и лицензионные платежи за использование Торговых Знаков. “УК Кристалл” в 2024 году выплатило своим учредителям 500 млн дивидендов, то есть по 250 млн.
Анна пришла работать в компанию еще на самом старте в качестве продавца-консультанта и выросла до ген.директора, которым являлась с 2015 года по 2023 год. У РБК есть большое интервью с ней. Вот это история успеха, восхищаюсь!
Остальными долями владеют:
Из интересного: Золотое Яблоко на 100% владеет юр.лицами в Казахстане, Белоруссии и Узбекистане → это значит, что весь топ-менеджмент имеет доли и в зарубежном бизнесе (СНГ точно).
Компанией владеют основатели в равных долях. В компании работает 555 человек. Большинство из них, видимо, айтишники. Основной доход от разработки ПО и тех.обслуживания.
Мне пришлось сходить в ЗЯ и сфоткать упаковку, чтобы определить юр.лицо этих брендов, так как в открытых источниках информации нет, и сайты этих брендов ведутся исключительно на англ. Бренды активно мимикрируют под независимые иностранные марки.
Этой компанией на 100% владеют основатели в равных долях. В 2024 году были выплачены дивиденды в сумме 588 млн рублей.
Что получается?
На самом деле, у топ-менеджмента доля только в операционной компании, а все собственные торговые марки (Darling, For Me, Okolo), IT - инфраструктура, торговые знаки, договоры аренды принадлежат собственникам.
Такая структура владения позволяет сохранить стратегический контроль за основателями и исключить корпоративные конфликты и блокирование ключевых решений. То есть никто из топ-менеджеров не имеет отдельного голоса в Совете Директоров ЗЯ, они должны выходить с консолидированным решением от компании, которой они владеют. При этом их совместная доля в бизнесе стоит около 8 млрд. рублей и я уверена, что это ТАКАЯ мотивация, которая очень хорошо тащит весь состав.
Считаю, что гении! Так хочется посмотреть видео-интервью с кем-то из топов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤99🔥37👍7
Так, коллеги, в продолжении вчерашнего поста. Расскажите: вы получали или давали опционы сотрдникам? Как считаете, кому можно давать и на каких условиях? Поделитесь опытом, интересно)
❤21
Пока есть время в дороге (сегодня еду на пресс-тур вместе с Банком Точка на Архстояние), решила выложить луки за июнь-июль.
Подумала, что надо разбавлять серьезный контент 😀
1️⃣ фото - пояс Daniil Antsiferov, который на самом деле топ
2️⃣ фото - кейп Ushatava
3️⃣ фото - тренч Lesya Nebo
4️⃣ фото - куртка Karpov и брюки Pitkina
5️⃣ фото - юбка винтаж Dior
6️⃣ фото - платье my8i2
Подумала, что надо разбавлять серьезный контент 😀
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤36💯7💔3👏2
Ушла в поход до конца недели с Дикими!
На следующей неделе выйдет:
- 3я часть поста про Золотое Яблоко
- еще напишу про интересный кейс Карлоса Гона - топ-менеджера Nissan, который вывел компанию из глубоко убытка за 2 года, а сейчас он находится в международном розыске.
Ну и про наш поход расскажу, не теряйте!
На следующей неделе выйдет:
- 3я часть поста про Золотое Яблоко
- еще напишу про интересный кейс Карлоса Гона - топ-менеджера Nissan, который вывел компанию из глубоко убытка за 2 года, а сейчас он находится в международном розыске.
Ну и про наш поход расскажу, не теряйте!
Telegram
она пыталась все успевать
Трансформация «Золотого Яблока» за 29 лет: от 1-комнатной квартиры до лидера рынка
Оглавление:
1. История основания и развития - здесь
2. Структура собственности и дивиденды - здесь
3. Стратегия масштабирования: в чем формула успеха?
4. Финансовые показатели…
Оглавление:
1. История основания и развития - здесь
2. Структура собственности и дивиденды - здесь
3. Стратегия масштабирования: в чем формула успеха?
4. Финансовые показатели…
❤21🔥3
Growth Mindset
«Талант сильно переоценен.
Талант — это метрика, которая определяет, насколько быстро ты научишься чему-то.
Но успех — это количество попыток, помноженных на вероятность успеха в каждый раз.
Да, вероятность успеха определяется отчасти талантом, который определяет, насколько подготовлен ты к попытке. В принципе, количество попыток — это то, что ты контролируешь сам. Если ты будешь очень долго продолжать что-то пытаться, то у тебя есть шансы добиться успеха.»
Андрей Дороничев
5 лет назад Дудь (иноагент) снял фильм про русских в Кремниевой Долине. 5 лет назад появился Культ.
Сегодня я посмотрела первый выпуск Дудя (иноагент) спустя года 3, пожалуй. И сразу в самое сердечко.
Смотреть обязательно!
«Талант сильно переоценен.
Талант — это метрика, которая определяет, насколько быстро ты научишься чему-то.
Но успех — это количество попыток, помноженных на вероятность успеха в каждый раз.
Да, вероятность успеха определяется отчасти талантом, который определяет, насколько подготовлен ты к попытке. В принципе, количество попыток — это то, что ты контролируешь сам. Если ты будешь очень долго продолжать что-то пытаться, то у тебя есть шансы добиться успеха.»
Андрей Дороничев
5 лет назад Дудь (иноагент) снял фильм про русских в Кремниевой Долине. 5 лет назад появился Культ.
Сегодня я посмотрела первый выпуск Дудя (иноагент) спустя года 3, пожалуй. И сразу в самое сердечко.
Смотреть обязательно!
❤64🔥4
Неуверенный в себе танк
Год назад я делала тест Хоган вместе с Аней Ковалевой - основателем контент-бюро «Шторм», автором подкастов «Ковалева слушает» и «180 градусов» и коучем.
О своем опыте и результатах подробно писала здесь.
Я была полностью согласна с выводами, которые у нас получились на тот момент -> неуверенный в себе танк😁
🔴 Хоган - очень полезная вещь, но работает только с правильным проводником, который расшифрует для вас результаты. Аня - тот человек, которые классно интерпретирует результаты, чувствует тебя и сразу подсвечивает точки для роста.
Если вам интересно узнать про Хоган и другие инструменты оценки потенциала, то Аня пишет подробно в канале, и про коучинг еще!
На следующей неделе мы с Аней идем дальше - я прохожу тренинг РСМ.
❓ Что это такое?❓
🔴 Process Communication Model - это метод, которые помогает понять ваши способы коммуникации в разных жизненных обстоятельствах и научиться считывать коммуникативные паттерны других людей, чтобы контакт был продуктивным.
Для меня это точка роста. Я эмоциональна и целеустремлена, поэтому я сильно вкладываюсь в коммуникации с людьми, особенно на работе, так как понимаю, что мне важно держать баланс и не передавливать. И это очень энергозатратно.
Посте тренинга расскажу обязательно, что получилось!
У нас в группе осталось одно место. Если хотите присоединиться - пишите Соне @sonn_aya
Год назад я делала тест Хоган вместе с Аней Ковалевой - основателем контент-бюро «Шторм», автором подкастов «Ковалева слушает» и «180 градусов» и коучем.
О своем опыте и результатах подробно писала здесь.
Я была полностью согласна с выводами, которые у нас получились на тот момент -> неуверенный в себе танк😁
Если вам интересно узнать про Хоган и другие инструменты оценки потенциала, то Аня пишет подробно в канале, и про коучинг еще!
На следующей неделе мы с Аней идем дальше - я прохожу тренинг РСМ.
Для меня это точка роста. Я эмоциональна и целеустремлена, поэтому я сильно вкладываюсь в коммуникации с людьми, особенно на работе, так как понимаю, что мне важно держать баланс и не передавливать. И это очень энергозатратно.
Посте тренинга расскажу обязательно, что получилось!
У нас в группе осталось одно место. Если хотите присоединиться - пишите Соне @sonn_aya
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤33🔥3
Кейс: Карлос Гон & Nissan. Как вывести автогиганта из кризиса за 1,5 года?
🟣 Ситуация
В 1999 году Nissan уже 7 лет показывал убытки. Долг превышал $20 млрд, а свободных средств оставалось только на разработку пары новых моделей. Если за 2–3 года компания не выйдет в плюс — её ждало закрытие.
Карлос Гон, ставший первым в истории неяпонским COO Nissan, заявил: «Если в 2001 году компания не будет прибыльной — я уйду». И уложился даже быстрее: уже через 18 месяцев Nissan снова вышел в плюс.
🟣 Карьера Карлоса
Гон начал в Michelin, где дорос до COO бразильского подразделения, затем возглавил Michelin в Северной Америке.
В 1996 году он перешёл в Renault как исполнительный вице-президент по R&D, производству и закупкам, где помог компании выйти из кризиса после неудавшегося слияния с Volvo.
Когда Renault купила 36,8% Nissan, именно Гона отправили спасать японскую компанию.
🟣 Что происходило в Nissan?
Компания была основана в 1933 году, и ещё в 1991-м выпускала 4 из 10 лучших автомобилей в мире. Nissan славился инженерией и технологичностью, но почти не занимался дизайном.
Проблемы усугубляла японская бизнес-традиция keiretsu: Nissan направлял нераспределённую прибыль в акции своих поставщиков, чтобы поддерживать их лояльность. Но эти вложения не приносили пользы бизнесу. К 1999 году в таких вложениях зависло $4 млрд, но закупки всё равно оставались на 20–25% дороже, чем у Renault. А после обвала иены компания оказалась на грани.
Какие причины выявил убытка Гон выявил?
🟣 Культурные барьеры (по оценке Гона):
- Ошибки считались угрозой карьере → сотрудники избегали риска.
- Решения принимали «по консенсусу», а не по эффективности.
- Возраст, образование и стаж работы - ключевые факторы для продвижения по карьерной лестнице.
- Фокус на росте доли рынка вместо прибыли.
- Слабая коммуникация → топ-менеджмент не знал реальных проблем бизнеса, сотрудники — стратегических целей.
🟣 Управленческие провалы:
1. Отсутствие чёткой ориентации на прибыль.
2. Не ориентировались на потребности клиента.
3. Нет чувства срочности.
4. Нет единого видения и долгосрочного плана.
5. Отсутствие кросс-функционального взаимодействия.
🟣 Что сделал Гон?
Чтобы показать системность подхода Гона, я распределила его меры по ключевым функциям бизнеса.
🟦 HR / Культура:
- Лично встречался с сотрудниками, чтобы завоевать доверие, так как был для них «чужаком».
- Сократил позиции советников без операционной роли.
- Отменил наказания за ошибки → стимулировал инновации и риск.
- Установил жёсткие стандарты отчётности.
- Ввёл бонусы по результатам, а не по выслуге лет.
🟦 Коммерция / Финансы:
- Отказался от keiretsu и высвободил миллиарды для погашения долга и запуска новых моделей.
🟦 Оргуструктура:
- Создал кросс-функциональные команды по продуктовым линейкам и дал 3 месяца на план выхода из кризиса.
- Ввёл матричную структуру для топ-менеджеров: функциональная + региональная ответственность.
Ключевые цели NRP (Nissan Revival Plan) были реализованы быстрее, чем ожидалось. За 1,5 года вместе 2 лет:
- Прибыльность достигнута за 1,5 года вместо 2.
- Долг сокращён (свыше $20 млрд).
- Издержки снижены на 20%.
- Нерентабельные заводы закрыты.
- Штат сокращён.
- Запущены новые модели и обновлён бренд.
#кейс
В 1999 году Nissan уже 7 лет показывал убытки. Долг превышал $20 млрд, а свободных средств оставалось только на разработку пары новых моделей. Если за 2–3 года компания не выйдет в плюс — её ждало закрытие.
Карлос Гон, ставший первым в истории неяпонским COO Nissan, заявил: «Если в 2001 году компания не будет прибыльной — я уйду». И уложился даже быстрее: уже через 18 месяцев Nissan снова вышел в плюс.
Гон начал в Michelin, где дорос до COO бразильского подразделения, затем возглавил Michelin в Северной Америке.
В 1996 году он перешёл в Renault как исполнительный вице-президент по R&D, производству и закупкам, где помог компании выйти из кризиса после неудавшегося слияния с Volvo.
Когда Renault купила 36,8% Nissan, именно Гона отправили спасать японскую компанию.
Компания была основана в 1933 году, и ещё в 1991-м выпускала 4 из 10 лучших автомобилей в мире. Nissan славился инженерией и технологичностью, но почти не занимался дизайном.
Проблемы усугубляла японская бизнес-традиция keiretsu: Nissan направлял нераспределённую прибыль в акции своих поставщиков, чтобы поддерживать их лояльность. Но эти вложения не приносили пользы бизнесу. К 1999 году в таких вложениях зависло $4 млрд, но закупки всё равно оставались на 20–25% дороже, чем у Renault. А после обвала иены компания оказалась на грани.
Какие причины выявил убытка Гон выявил?
- Ошибки считались угрозой карьере → сотрудники избегали риска.
- Решения принимали «по консенсусу», а не по эффективности.
- Возраст, образование и стаж работы - ключевые факторы для продвижения по карьерной лестнице.
- Фокус на росте доли рынка вместо прибыли.
- Слабая коммуникация → топ-менеджмент не знал реальных проблем бизнеса, сотрудники — стратегических целей.
1. Отсутствие чёткой ориентации на прибыль.
2. Не ориентировались на потребности клиента.
3. Нет чувства срочности.
4. Нет единого видения и долгосрочного плана.
5. Отсутствие кросс-функционального взаимодействия.
Чтобы показать системность подхода Гона, я распределила его меры по ключевым функциям бизнеса.
- Лично встречался с сотрудниками, чтобы завоевать доверие, так как был для них «чужаком».
- Сократил позиции советников без операционной роли.
- Отменил наказания за ошибки → стимулировал инновации и риск.
- Установил жёсткие стандарты отчётности.
- Ввёл бонусы по результатам, а не по выслуге лет.
- Отказался от keiretsu и высвободил миллиарды для погашения долга и запуска новых моделей.
- Создал кросс-функциональные команды по продуктовым линейкам и дал 3 месяца на план выхода из кризиса.
- Ввёл матричную структуру для топ-менеджеров: функциональная + региональная ответственность.
Ключевые цели NRP (Nissan Revival Plan) были реализованы быстрее, чем ожидалось. За 1,5 года вместе 2 лет:
- Прибыльность достигнута за 1,5 года вместо 2.
- Долг сокращён (свыше $20 млрд).
- Издержки снижены на 20%.
- Нерентабельные заводы закрыты.
- Штат сокращён.
- Запущены новые модели и обновлён бренд.
#кейс
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤66🔥25👍6
Коллеги, мне сегодня в ванной пришла гениальная мысль - составить список российских брендов с высоким ресейл-потенциалом! Думаю, что будет 3-5 брендов. Угадаете кто?😁
💜 Но для начала давайте посмотрим на зарубежную практику: у каких брендов есть собственные ресейл-программы 💜
Люкс
🟦 Balenciaga — любую вещь можно сдать на продажу в официальный бутик Balenciaga (пока что участвует 5 стран). После продажи получаешь "store credit" и тратишь его в бренде. Balenciaga реализует эту программу через ресейл-оператора Reflaunt - это сервис, которые забирает на себя всю операционную часть.
Моя оценка: идея классная, но реализация не вау. Если бы кредит выдавали сразу в день сдачи, это стало бы классным инструментов удержания клиента и наращивания повторных покупок. Уверена, что если постараться, то и юнит-экономику можно рассчитать.
🟦 Rolex — программа работает через авторизованных дилеров. Можно продать часы старше 3 лет (чтобы исключить перекуп). Из огромных плюсов - деньги выплачивают сразу (buy-back). После проверки и сертификации продают их как Certified Pre-Owned Rolex. Цена часто близка к розничной, ведь Rolex как Birkin, в бутик просто так не попадёшь.
🟦 Oscar de la Renta — у бренда есть свой собственный ресейл-сайт Encore (в переводу с фр. “еще”). Бренд позиционирует это, как curated-архив (то есть с селекцией). Берут не каждую вещь, зато там можно встретить платья с Met Gala. Модель консигнационная: клиент получает деньги/кредит после продажи.
Премиум
🟦 Levi’s SecondHand — программа стартовала в 2020 и считается одной из самых заметных инициатив в premium-сегменте. Старые джинсы и куртки принимают в магазине, выдают gift card (до $30–35). Потом вещи сортируют и продают на отдельной платформе. Там можно купить винтажные модели, классические 501-е, куртки Trucker. Но я бы скорее это назвала программой лояльности.
Классно, что программа подчеркивает, что Levi’s изначально создавались как «вещи на десятилетия».
🟦 Patagonia Worn Wear — делает ставку не только на перепродажу, но и на ремонт. Есть даже передвижная мастерская Worn Wear Truck, которая катается по городам и бесплатно чинит одежду. Принимают вещи в хорошем состоянии → клиент получает "store credit", а отремонтированные вещи продают на сайте Worn Wear.
Люкс
Моя оценка: идея классная, но реализация не вау. Если бы кредит выдавали сразу в день сдачи, это стало бы классным инструментов удержания клиента и наращивания повторных покупок. Уверена, что если постараться, то и юнит-экономику можно рассчитать.
Премиум
Классно, что программа подчеркивает, что Levi’s изначально создавались как «вещи на десятилетия».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤40
Вчера встретилась с подругой. Она живёт в Париже и уже больше 10 лет в люксе: сначала 5 лет в московском офисе LV, а теперь отвечает за все операции EMEA в Moncler.
Разговорились о том, при каком объёме покупок клиент становится VIC. Настя вспомнила, что в какой-то момент планка была ~$50k. Мне эта цифра показалась подозрительно маленькой .
А потом мы просто начали вспоминать, сколько стоил Louis Vuitton Neverfull MM (Monogram):
- 2010 → ~€495 ≈ 21 000 ₽
- 2015 → ~€750 ≈ 51 000 ₽
- 2020 → ~€1 140 ≈ 93 500 ₽
- 2025 → ~€1 500 ≈ 147 000 ₽
То есть за 15 лет Neverfull подорожала в 3 раза в евро и почти в 7 раз в рублях. В 2010-м, чтобы войти в VIP-клиенты, тебе нужно было купить условные 10 Neverfull. Сегодня достаточно 3 сумок и кардхолдера на сдачу.
И пришли к заключению, что на фоне очень подорожавшей категории leather goods неудивительно, что Richmont растет, в частности их ювелирный сегмент (Cartier, Van Cleef & Arpels и др.) показывает двузначный рост (+11 %) уже третий квартал подряд.
Когда по цене Neverfull уже можно купить украшение, всё больше людей выбирают ювелирку. Борьба за кошелек клиента сегодня идёт не только внутри категории, но уже и между.
Разговорились о том, при каком объёме покупок клиент становится VIC. Настя вспомнила, что в какой-то момент планка была ~$50k. Мне эта цифра показалась подозрительно маленькой .
А потом мы просто начали вспоминать, сколько стоил Louis Vuitton Neverfull MM (Monogram):
- 2010 → ~€495 ≈ 21 000 ₽
- 2015 → ~€750 ≈ 51 000 ₽
- 2020 → ~€1 140 ≈ 93 500 ₽
- 2025 → ~€1 500 ≈ 147 000 ₽
То есть за 15 лет Neverfull подорожала в 3 раза в евро и почти в 7 раз в рублях. В 2010-м, чтобы войти в VIP-клиенты, тебе нужно было купить условные 10 Neverfull. Сегодня достаточно 3 сумок и кардхолдера на сдачу.
И пришли к заключению, что на фоне очень подорожавшей категории leather goods неудивительно, что Richmont растет, в частности их ювелирный сегмент (Cartier, Van Cleef & Arpels и др.) показывает двузначный рост (+11 %) уже третий квартал подряд.
Когда по цене Neverfull уже можно купить украшение, всё больше людей выбирают ювелирку. Борьба за кошелек клиента сегодня идёт не только внутри категории, но уже и между.
❤51🔥11