чтобы вы не забывали, как выглядит ваш автор 😀
На прошлой неделе решили прогуляться с Олей в окрестностях моего дома. Зашли в Антипу, Мусейон, ГЭС. Это все места моего ежедневного обитания, захотелось запечатлеть и запомнить «свой район».
А с Олей мы вообще с 1ого класса вместе. Жизнь разводила и сводила, но всегда поддерживали связь. Сейчас я особенно ценю такие отношения. Мы 25 лет уже знаем друг друга. Сейчас мне 32, и, получается, такая же связь может образоваться с новым человеком только когда мне уже станет 57. От этого еще ценнее)
На прошлой неделе решили прогуляться с Олей в окрестностях моего дома. Зашли в Антипу, Мусейон, ГЭС. Это все места моего ежедневного обитания, захотелось запечатлеть и запомнить «свой район».
А с Олей мы вообще с 1ого класса вместе. Жизнь разводила и сводила, но всегда поддерживали связь. Сейчас я особенно ценю такие отношения. Мы 25 лет уже знаем друг друга. Сейчас мне 32, и, получается, такая же связь может образоваться с новым человеком только когда мне уже станет 57. От этого еще ценнее)
❤53🔥4😍4
В продолжении поста “Кто управлял Chanel последние 30 лет?”
Мы с вами закончили на 2021 году, когда случился неожиданный поворот.
Владелец Chanel Ален Вертхаймер решил уйти с поста CEO и пригласил на эту должность Лину Наир….HR-директора гигантского FMCG бренда Unilever.
Лина проработала всю жизнь в Unilever, куда пришла еще студенткой и работала на фабрике в маленьком индийском городке Пондичерри. За 30 лет в компании она выросла до HR - директора крупнейшей FMCG - компании и в ее подчинении было 150 000 сотрудников в 190 странах🧐
И вдруг она стала первой CEO индийского происхождения, пришедшая в очень консервативную и снобскую индустрию из HR и без опыта в премиальном или люкс сегменте совсем.
Первый год работы она отказала примерно 1.000 запросам изданий, так и не дав ни одного интервью. Она не запустила новых продуктов и не делала трансформацию бизнеса.
Весь год она посвятила объезду всех офисов и производств, мастеркских, фабрик Chanel по всему миру. Ее задачей было понять, как устроен бизнес изнутри, познакомиться с ремесленниками, сотрудниками и менеджерами. Она выбрала глубокое погружение в историю компании и понимание ее фундаментальных процессов, вместо “быстрых изменений”. А от топ-менеджеров всегда ждут quick wins.
Почему такой выбор?
У меня есть одна мысль.
Бренду удалось сохранить свою независимость, у него нет инвесторов и соответственно нет постоянного пушинга по финансовым показателям. Chanel может выстраивать правда долгосрочную стратегию развития. Сохранение наследия дома и его независимости - это история про людей, про передачу и сохранение знаний, уникальных техник и ценностей.
И кто с этой задачей может справиться лучше, чем человек с таким мощным бэкрайндом управления людьми?
Мы с вами закончили на 2021 году, когда случился неожиданный поворот.
Владелец Chanel Ален Вертхаймер решил уйти с поста CEO и пригласил на эту должность Лину Наир….
Лина проработала всю жизнь в Unilever, куда пришла еще студенткой и работала на фабрике в маленьком индийском городке Пондичерри. За 30 лет в компании она выросла до HR - директора крупнейшей FMCG - компании и в ее подчинении было 150 000 сотрудников в 190 странах🧐
И вдруг она стала первой CEO индийского происхождения, пришедшая в очень консервативную и снобскую индустрию из HR и без опыта в премиальном или люкс сегменте совсем.
Первый год работы она отказала примерно 1.000 запросам изданий, так и не дав ни одного интервью. Она не запустила новых продуктов и не делала трансформацию бизнеса.
Весь год она посвятила объезду всех офисов и производств, мастеркских, фабрик Chanel по всему миру. Ее задачей было понять, как устроен бизнес изнутри, познакомиться с ремесленниками, сотрудниками и менеджерами. Она выбрала глубокое погружение в историю компании и понимание ее фундаментальных процессов, вместо “быстрых изменений”. А от топ-менеджеров всегда ждут quick wins.
Почему такой выбор?
У меня есть одна мысль.
Бренду удалось сохранить свою независимость, у него нет инвесторов и соответственно нет постоянного пушинга по финансовым показателям. Chanel может выстраивать правда долгосрочную стратегию развития. Сохранение наследия дома и его независимости - это история про людей, про передачу и сохранение знаний, уникальных техник и ценностей.
И кто с этой задачей может справиться лучше, чем человек с таким мощным бэкрайндом управления людьми?
❤49💯7🔥5
так, я 3 день в Дубай (последний раз была 10 лет назад) и сегодня у нас 2ой день тренинга у Павла Гительмана
сегодня всю ночь не спала, меня бомбили инсайты, прости господи 😀
например, прозрачность как альтернатива контроля. кто любит, чтобы его контролировали? никто. как можно это заменить? максимальной прозрачностью.
когда цель и результат прозрачны, то нет необходимости контролировать процесс.
или, например, если вы хотите уволить человека, то он должен быть первым, кто об этом узнает. и вы ждете аналогичного в ответ, если он решит сменить место работы. прозрачная коммуникация внутри команды.
сначала это вызывает много сопротивления и вопросов. следующим шагом ты начинаешь видеть в таком подходе преимущества.
сегодня всю ночь не спала, меня бомбили инсайты, прости господи 😀
например, прозрачность как альтернатива контроля. кто любит, чтобы его контролировали? никто. как можно это заменить? максимальной прозрачностью.
когда цель и результат прозрачны, то нет необходимости контролировать процесс.
или, например, если вы хотите уволить человека, то он должен быть первым, кто об этом узнает. и вы ждете аналогичного в ответ, если он решит сменить место работы. прозрачная коммуникация внутри команды.
сначала это вызывает много сопротивления и вопросов. следующим шагом ты начинаешь видеть в таком подходе преимущества.
❤50💯30👀8⚡1
В апреле я подписалась в инстаграме на девушку, понравился ее профиль. Подписалась и ушла на встречу. Вечером захожу в инстаграм и вижу там такое сообщение (скриншот).
Вроде, ничего особенного, а меня так это зацепило. Это же так просто - представляться при знакомстве, пусть даже виртуально. Почему мы так не делаем?
Я взяла себе на заметку и стала активно использовать. Благодаря этой простой вещи за последние несколько месяцев у меня произошло много невероятных знакомств.
В том числе сегодня и с Ирой развиртуализировались в Дубай.
Берите на заметку!
Вроде, ничего особенного, а меня так это зацепило. Это же так просто - представляться при знакомстве, пусть даже виртуально. Почему мы так не делаем?
Я взяла себе на заметку и стала активно использовать. Благодаря этой простой вещи за последние несколько месяцев у меня произошло много невероятных знакомств.
В том числе сегодня и с Ирой развиртуализировались в Дубай.
Берите на заметку!
❤94👍18👏10🔥2
Про Дубай, что меня поразило.
В ОАЭ только 10% населения - граждане (примерно 1 млн на 10 млн жителей). Все остальные - приезжие с ID или нелегально. Паспорт эмиратца получить почти невозможно: он есть только у тех семей, которые жили здесь до 1971 года, до объединения страны.
У граждан страны есть огромные привилегии, по сути они находятся на обеспечении у государства:
➖ моложоденам выплачивают $20 000 грант на свадьбу
➖ государство выдает землю и спонсирует строительство жилья
➖ образование бесплатное, даже в лучших мировых вузах, если тебе удастся поступить в Оксфорд, Стэнфорд, куда хочешь, то оплатят всё, даже включая жизнь за границей
➖ бесплатная медицина
➖ беспроцентные кредиты от государства
➖ коммуналка, бензин и продукты субсидируются
➖ пособия при сложных жизненных обстоятельствах
➖ а если решишь всё же работать, то в госсектор попасть легко, зарплаты выше, чем у иностранцев
Я задумалась: зачем?
Наверное, так проще удерживать баланс: эмиратцев очень мало, и это помогает им не чувствовать себя меньшинством. Льготы укрепляют лояльность к династиям, сохраняют культурное ядро и, возможно, служат витриной благосостояния страны.
И ещё один факт: почти никто из местных не едет учиться за границу, хотя это полностью оплачивается.
В ОАЭ только 10% населения - граждане (примерно 1 млн на 10 млн жителей). Все остальные - приезжие с ID или нелегально. Паспорт эмиратца получить почти невозможно: он есть только у тех семей, которые жили здесь до 1971 года, до объединения страны.
У граждан страны есть огромные привилегии, по сути они находятся на обеспечении у государства:
Я задумалась: зачем?
Наверное, так проще удерживать баланс: эмиратцев очень мало, и это помогает им не чувствовать себя меньшинством. Льготы укрепляют лояльность к династиям, сохраняют культурное ядро и, возможно, служат витриной благосостояния страны.
И ещё один факт: почти никто из местных не едет учиться за границу, хотя это полностью оплачивается.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤯40❤36👍13
Вчера в Москве на “Автомойке” в 21:30 мы (The Cultt) устроили Watch Party. Если что это формат пришел от мужчин, когда они собираются компанией смотреть спорт. Мы же собрали друзей проекта, чтобы посмотреть финальный показ Парижской недели моды Chanel с новым креативным директором - Матье Блази.
Последние три года Матье Блази провёл в Bottega Veneta, а в декабре 2024 года Chanel официально объявил, что именно он станет новым креативным директором. Пожалуй, этот дебют ждали больше всего, хотя в эту неделю дебютов было очень-очень много!
Я была заворожена. И дело не только в самой атмосфере вечера, когда сто человек перед большим экраном ждут, обсуждают и смотрят, затаив дыхание. Показ был грандиозным, а эти огромные планеты в Grand Palais, а новое прочтение Chanel….у меня случилось «вау»!
А теперь зафиксируем финансовый результат Chanel:
🟣 Выручка 2023 — $19,744 млн
🟣 Выручка 2024 — $18,699 млн
🟦 Снижение выручки на –5,3%
Прибыль после налогов упала ещё сильнее, почти на 30%, с $4,732 млн до $3,399 млн.
Интересно будет посмотреть на итоги 2025 года. Лично мне захотелось заиметь несколько тысяч долларов на твидовый жакет с фото.
на мне жакет ere de toi, мейк и волосы Ксения Бодягина @kbodyagina
Последние три года Матье Блази провёл в Bottega Veneta, а в декабре 2024 года Chanel официально объявил, что именно он станет новым креативным директором. Пожалуй, этот дебют ждали больше всего, хотя в эту неделю дебютов было очень-очень много!
Я была заворожена. И дело не только в самой атмосфере вечера, когда сто человек перед большим экраном ждут, обсуждают и смотрят, затаив дыхание. Показ был грандиозным, а эти огромные планеты в Grand Palais, а новое прочтение Chanel….у меня случилось «вау»!
А теперь зафиксируем финансовый результат Chanel:
Прибыль после налогов упала ещё сильнее, почти на 30%, с $4,732 млн до $3,399 млн.
Интересно будет посмотреть на итоги 2025 года. Лично мне захотелось заиметь несколько тысяч долларов на твидовый жакет с фото.
на мне жакет ere de toi, мейк и волосы Ксения Бодягина @kbodyagina
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤31🔥9
На прошлой неделе вышло 4,5 часовое интервью Павла Дурова подкастеру Лексу Фридману, которое я посмотрела на х1,5😃
Мне срезонировали 3 мысли, решила их зафиксировать для себя здесь.
1. Самая важная мышца - самодисциплина
Павел говорит, что у него никогда не было депресии. Лучшая профилактика от нее - действие. Если ты застрял в круговороте переживаний, то вряд ли что-то изменится, пока ты не начнейшь действовать. Люди ошибаются, думая, что им нужен отдых. На самом деле, ты получаешь силы, когда действуешь.
Я всегда вспоминаю здесь пример своего дедушки. Ему 80 дет и он выглядит невероятно. Многие принимают его за моего отца. В сезон в деревне он встаёт в 6 утра, ложится в 22 и весь день работает. Слова «отдых» просто нет в его обиходе.
Когда мне плохо и я лежу на диване и страдаю, то я всегда знаю - мне стоит встать и начать хотя бы убираться. И, магия, все проходит😃
2. Чем ты доступнее - тем меньше успеваешь
Как что-то делать, когда тебя бомбардируют информация, не имеющая отношения к твоим целям? Телефон у него всегда на безвучном, его использование он сводит к минимуму.
3. Концентрация - новая сила
Способность концентрироваться длительное время на одной задаче - это то, что отличает людей класса А, самых сильных игроков, от всех остальных.
Мне срезонировали 3 мысли, решила их зафиксировать для себя здесь.
1. Самая важная мышца - самодисциплина
Павел говорит, что у него никогда не было депресии. Лучшая профилактика от нее - действие. Если ты застрял в круговороте переживаний, то вряд ли что-то изменится, пока ты не начнейшь действовать. Люди ошибаются, думая, что им нужен отдых. На самом деле, ты получаешь силы, когда действуешь.
Я всегда вспоминаю здесь пример своего дедушки. Ему 80 дет и он выглядит невероятно. Многие принимают его за моего отца. В сезон в деревне он встаёт в 6 утра, ложится в 22 и весь день работает. Слова «отдых» просто нет в его обиходе.
Когда мне плохо и я лежу на диване и страдаю, то я всегда знаю - мне стоит встать и начать хотя бы убираться. И, магия, все проходит😃
2. Чем ты доступнее - тем меньше успеваешь
Как что-то делать, когда тебя бомбардируют информация, не имеющая отношения к твоим целям? Телефон у него всегда на безвучном, его использование он сводит к минимуму.
3. Концентрация - новая сила
Способность концентрироваться длительное время на одной задаче - это то, что отличает людей класса А, самых сильных игроков, от всех остальных.
❤97
у меня к вам вопрос!
напишите, пожалуйста, в комментариях, одно слово, которое у вас ассоциируется с хорошим сервисом.
сервисом в широком смысле этого слова: в медицине, онлайн магазинах, салонах красоты, в образовательных продуктах…где угодно🙏
у меня это: послевкусие
ps: потом расскажу, зачем нужно!
напишите, пожалуйста, в комментариях, одно слово, которое у вас ассоциируется с хорошим сервисом.
сервисом в широком смысле этого слова: в медицине, онлайн магазинах, салонах красоты, в образовательных продуктах…где угодно🙏
у меня это: послевкусие
ps: потом расскажу, зачем нужно!
❤17💯7
Я не просто так спрашивала вчера про сервис. Тема сервиса, как мощного драйвера роста, является сейчас одним из моих исследовательских интересов.
Я уже писала несколько постов на эту тему:
Сервис как стратегия (часть 1) - про потрясабщий сервис в PYE OPTICS
Часть 2 - про инструмент пожизненной гарантии
Часть 3 - кейс Miu Miu
Пока что вижу немного примеров на российском рынке, где к сервису относятся как к стратегическому инструменту роста и работают над ним системно.
Завтра в 19.00 (16 октября) вместе с Настей Ковяк, у которой более 10 лет опыта в люксовом ритейле (Moncler, Louis Vuitton), мы проведём бесплатную лекцию, где обсудим, как устроен сервис в фэшн-индустрии, почему он напрямую влияет на продажи и лояльность и как бренды превращают сервис в стратегию.
Принципы, о которых мы будем говорить, работают в любой индустрии, где решает человеческое взаимодействие, поэтому приходите, даже если вы не из фэшн.
Участие бесплатное, по предварительной записи через @Dot_Comms_bot
Я уже писала несколько постов на эту тему:
Сервис как стратегия (часть 1) - про потрясабщий сервис в PYE OPTICS
Часть 2 - про инструмент пожизненной гарантии
Часть 3 - кейс Miu Miu
Пока что вижу немного примеров на российском рынке, где к сервису относятся как к стратегическому инструменту роста и работают над ним системно.
Завтра в 19.00 (16 октября) вместе с Настей Ковяк, у которой более 10 лет опыта в люксовом ритейле (Moncler, Louis Vuitton), мы проведём бесплатную лекцию, где обсудим, как устроен сервис в фэшн-индустрии, почему он напрямую влияет на продажи и лояльность и как бренды превращают сервис в стратегию.
Принципы, о которых мы будем говорить, работают в любой индустрии, где решает человеческое взаимодействие, поэтому приходите, даже если вы не из фэшн.
Участие бесплатное, по предварительной записи через @Dot_Comms_bot
❤10
Forwarded from connect the dots
Почему сервис важен?
На этот вопрос ответим на вебинаре «Сервис как стратегия: что помогает растить бизнес в fashion-ритейле», который мы проведём совместно с Марией Манаевой и Анастасией Ковяк.
Эксперты расскажут:
✅ почему хорошего продукта уже недостаточно для роста продаж;
✅ как бренды делают пространство магазина и дополнительные услуги частью сервиса;
✅ как работает «церемония продажи» – от приветствия до покупки;
✅ как измерять качество обслуживания и какие методы используют мировые игроки;
✅ как внедрять сервисные подходы, чтобы они стали частью общей стратегии компании.
Спикеры:
Мария Манаева, со-основатель ресейл-проекта The Cultt, исследователь fashion-индустрии
Анастасия Ковяк, ex-Retail Performance в Louis Vuitton в Восточной Европе, Operations Senior Manager EMEA в Moncler
16 октября в 19:00
Участие бесплатное, по предварительной записи через @Dot_Comms_bot
На этот вопрос ответим на вебинаре «Сервис как стратегия: что помогает растить бизнес в fashion-ритейле», который мы проведём совместно с Марией Манаевой и Анастасией Ковяк.
Эксперты расскажут:
Спикеры:
Мария Манаева, со-основатель ресейл-проекта The Cultt, исследователь fashion-индустрии
Анастасия Ковяк, ex-Retail Performance в Louis Vuitton в Восточной Европе, Operations Senior Manager EMEA в Moncler
16 октября в 19:00
Участие бесплатное, по предварительной записи через @Dot_Comms_bot
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14🔥3
Системный подход к трендвотчингу
Фаундеру важно чувствовать, куда движется рынок. Но как быстро понять, какие тренды реально значимы для вашей индустрии, а какие - просто шум? Вместе с исследовательским агентством TobyLab написали работающий фреймворк для поиска трендов.
1️⃣ Держим фокус
Определите, тренды в каких областях для вас критичны: технологии, потребительское поведение, культура или визуальные коды
2️⃣ Собираем карту источников по уровням трендов
➖ Быстрые тренды
микросигналы: мемы, челленджи, форматы контента, новые привычки аудитории
пример:«girl math» или «quiet quitting» начинались как TikTok-мемы, а потом стали частью глобального разговора о финансах и работе
источники: TikTok, X (Twitter), Telegram, Instagram
ценность: показывают настроение общества и пробные направления, которые иногда перерастают в большие волны
Поиск быстрых трендов можно упаковать в простой подход: фиксируем сигнал → проверяем динамику → решаем, это шум или росток тренда.
🟣 Фиксируем сигнал: смотрим хэштеги и ключевые слова в TikTok, X (Twitter), Telegram, чтобы понять, что набирает обороты прямо сейчас; используем TikTok Creative Center для отслеживания популярных хэштегов, звуков и форматов по странам.
🟣 Проверяем динамику: проверяем, растёт ли интерес через Google Trends, Wordstat (для РФ), а также инструменты типа Exploding Topics или аналитики соцсетей — чтобы увидеть, есть ли устойчивый рост и расширение аудитории.
🟣 Шум или рост тренда? Если интерес держится хотя бы несколько недель и вовлекает новые площадки/сообщества — это рост; если пик разовый и быстро угасает — это шум.
➖ Среднесрочные тренды
идеи и практики, которые начинают закрепляться в индустриях: новые бизнес-модели, культурные сдвиги, визуальные коды
пример: подписочная модель в e-commerce сначала казалась экспериментом, а теперь — стандарт
источники: профильные медиа, колонки визионеров, аналитические статьи, подкасты
ценность: помогают понять, что из быстрых сигналов реально набирает вес
Примеры источников для отслеживания среднесрочных трендов:
Международные медиа: TED, WEF, Vogue (визуальные тренды), Harvard Business Publishing
Локальные источники: Большие Идеи, РБК
Специализированные платформы: Trendwatching, Trendhunter, Springwise
Визионеры: у каждого свои герои, которые двигают границы мышления
Аналитические отчёты: фундаментальные рамки для понимания больших сдвигов
Эксперты: инсайты из первых уст для проверки идей
➖ Фундаментальные тренды
долгосрочные сдвиги: демография, экономика, ESG, AI, урбанизация, культурные архетипы
пример: рост числа людей 60+ меняет рынок труда, здравоохранения и даже развлечений
источники: отчёты McKinsey, Deloitte, BCG, Accenture, WEF
ценность: задают фон, в рамках которого разворачиваются все остальные тренды
3️⃣ Регулярный мониторинг
быстрые → каждый день (15–20 мин),
среднесрочные → раз в неделю,
фундаментальные → раз в квартал или при стратегическом планировании.
4️⃣ Задаём себе вопросы
важно ли это клиентам моего бизнеса?
повлияет ли на меня в горизонте 6–12 месяцев?
это шум или устойчивая динамика?
5️⃣ Приземляем в бизнес
что протестировать уже сейчас,
что держать «на радаре»,
что встроить в стратегию.
6️⃣ Разговариваем с экспертами
Проверяем гипотезы «в поле»: обсуждаем тренды с консультантами, исследователями, лидерами мнений. Это помогает понять, как сигнал реально работает на рынке.
Фаундеру важно чувствовать, куда движется рынок. Но как быстро понять, какие тренды реально значимы для вашей индустрии, а какие - просто шум? Вместе с исследовательским агентством TobyLab написали работающий фреймворк для поиска трендов.
Определите, тренды в каких областях для вас критичны: технологии, потребительское поведение, культура или визуальные коды
микросигналы: мемы, челленджи, форматы контента, новые привычки аудитории
пример:«girl math» или «quiet quitting» начинались как TikTok-мемы, а потом стали частью глобального разговора о финансах и работе
источники: TikTok, X (Twitter), Telegram, Instagram
ценность: показывают настроение общества и пробные направления, которые иногда перерастают в большие волны
Поиск быстрых трендов можно упаковать в простой подход: фиксируем сигнал → проверяем динамику → решаем, это шум или росток тренда.
идеи и практики, которые начинают закрепляться в индустриях: новые бизнес-модели, культурные сдвиги, визуальные коды
пример: подписочная модель в e-commerce сначала казалась экспериментом, а теперь — стандарт
источники: профильные медиа, колонки визионеров, аналитические статьи, подкасты
ценность: помогают понять, что из быстрых сигналов реально набирает вес
Примеры источников для отслеживания среднесрочных трендов:
Международные медиа: TED, WEF, Vogue (визуальные тренды), Harvard Business Publishing
Локальные источники: Большие Идеи, РБК
Специализированные платформы: Trendwatching, Trendhunter, Springwise
Визионеры: у каждого свои герои, которые двигают границы мышления
Аналитические отчёты: фундаментальные рамки для понимания больших сдвигов
Эксперты: инсайты из первых уст для проверки идей
долгосрочные сдвиги: демография, экономика, ESG, AI, урбанизация, культурные архетипы
пример: рост числа людей 60+ меняет рынок труда, здравоохранения и даже развлечений
источники: отчёты McKinsey, Deloitte, BCG, Accenture, WEF
ценность: задают фон, в рамках которого разворачиваются все остальные тренды
быстрые → каждый день (15–20 мин),
среднесрочные → раз в неделю,
фундаментальные → раз в квартал или при стратегическом планировании.
важно ли это клиентам моего бизнеса?
повлияет ли на меня в горизонте 6–12 месяцев?
это шум или устойчивая динамика?
что протестировать уже сейчас,
что держать «на радаре»,
что встроить в стратегию.
Проверяем гипотезы «в поле»: обсуждаем тренды с консультантами, исследователями, лидерами мнений. Это помогает понять, как сигнал реально работает на рынке.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤36🔥12😍8