Просматривал сохраненные ранее статьи и ссылки, а там http://www.visualcapitalist.com/5-biggest-market-risks-billionaire-investors-hedging/. Обозначенный черный лебедь уже тут как тут...
ФИНАНСЫ: ДИКТАТУРА КОМПЛАЕНСА
#финансы #бизнес #открытиесчетазарубежом #инвестиции #комплайенсконтроль #compliancecontrol #AML #KYC
Андрей Мовчан написал шикарный лонгрид про комплайенс-контроль (далее тут буду писать комплаенс вместо "комплайенс" - для соответствия приведенной статье) в банковской системе, нюансах открытия счета за рубежом, о будущем “стеклянного” мира.
Для тех, кто еще по странному стечению обстоятельств не знаком с термином “комплаенс-контроль”. Дословно, это контроль соответствия - закону, корпоративным процедурам. Применительно к жизни - это подразделения в банках, которые следят за соблюдением законов о противодействии отмыванию денег, проверяют клиентов на “благонадежность”.
Рекомендую всем причастным, а также и остальным - в познавательных целях, для расширения кругозора.
“Современная комплаенс-система имеет характерные свойства архаичной модели управления по типу религиозного ордена. Комплаенс-процесс строго индивидуализирован. Нет единой методики принятия решения относительно акцепта клиента. В том числе по поводу того, что клиент должен представить в банк и на какие вопросы ответить. Решение должен принимать комплаенс-офицер на основании исключительно своего ощущения. Нормы и правила заменены расплывчатыми рекомендациями, дополненными постоянным поощрением инициативы по созданию новых требований и ограничений «на местах».”
https://secretmag.ru/business/methods/kak-chestnomu-biznesmenu-iz-rossii-sokhranit-dengi-na-zapade-obyasnyaet-andrei-movchan.htm
#финансы #бизнес #открытиесчетазарубежом #инвестиции #комплайенсконтроль #compliancecontrol #AML #KYC
Андрей Мовчан написал шикарный лонгрид про комплайенс-контроль (далее тут буду писать комплаенс вместо "комплайенс" - для соответствия приведенной статье) в банковской системе, нюансах открытия счета за рубежом, о будущем “стеклянного” мира.
Для тех, кто еще по странному стечению обстоятельств не знаком с термином “комплаенс-контроль”. Дословно, это контроль соответствия - закону, корпоративным процедурам. Применительно к жизни - это подразделения в банках, которые следят за соблюдением законов о противодействии отмыванию денег, проверяют клиентов на “благонадежность”.
Рекомендую всем причастным, а также и остальным - в познавательных целях, для расширения кругозора.
“Современная комплаенс-система имеет характерные свойства архаичной модели управления по типу религиозного ордена. Комплаенс-процесс строго индивидуализирован. Нет единой методики принятия решения относительно акцепта клиента. В том числе по поводу того, что клиент должен представить в банк и на какие вопросы ответить. Решение должен принимать комплаенс-офицер на основании исключительно своего ощущения. Нормы и правила заменены расплывчатыми рекомендациями, дополненными постоянным поощрением инициативы по созданию новых требований и ограничений «на местах».”
https://secretmag.ru/business/methods/kak-chestnomu-biznesmenu-iz-rossii-sokhranit-dengi-na-zapade-obyasnyaet-andrei-movchan.htm
Секрет фирмы
Как честному бизнесмену сохранить деньги на Западе. Объясняет Андрей Мовчан
В последние годы новости «из-за границы» для обладателей российских паспортов стали совершенно предсказуемыми: отношение к российским кли...
ФИНАНСЫ: ВЕНЧУР Ч.III
#бизнес #венчур #венчурныеинвестиции #venturecapital #инвестиционныедокументы
В продолжение темы венчурных инвестиций - что и как показывать потенциальному инвестору.
ЧТО: Показывать надо инвестиционную презентацию. Рекомендую делать ее сразу на английском - любой квалифицированный венчурный (технологический) инвестор знает и использует английский в работе. Если же не знает - прочтите мой предыдущий пост про токсичных инвесторов, вполне возможно, это тот самый.
Также стоит учитывать, что коммерческая (продающая продукт/сервис) презентация - это совсем другой фокус и акценты. Не направляйте потенциальным инвесторам коммерческие презентации. Потратьте неделю на составление и выверку сфокусированного на фандрайзинг документа.
Инвестиционная презентация состоит, как правило, из следующих разделов:
1) краткое, но емкое описание, а также текущий статус проекта (каждая цифра, каждое утверждение должно быть перепроверено и выверено - впрочем, это одинаково верно и для всех последующих слайдов);
2) раскрытие потребности клиента;
3) описание продукта/сервиса;
4) рынок (крайне желательно, чтобы была перспектива выхода за национальные границы);
5) конкурентный анализ;
6) план развития (план по разработке, исторические финансовые показатели и прогноз);
7) команда;
8) требуемые инвестиции и направления их использования (ни в коем случае не пишите, что все на рекламу).
Итого - 10-25 слайдов (на каждый раздел, кроме первого, по 1-3 слайда).
КАК: Сделайте в google doc качественный продукт - на данном этапе это именно презентация. Да, при первом контакте во многом вас будут оценивать по качеству визуального ряда и оформлению текста слайдов. Если не можете (не успеваете, не умеете, не хотите, и тд) сами - проведите небольшой тендер среди фрилансеров, потратьте 10-20 тыс руб, но создайте качественный презентационный продукт (!). Именно на этом этапе отсеиваются 90% pre-seed проектов (и как показывает практика - поделом).
Помимо презентации (investors deck) надо подготовить финансовую модель и статистику по клиентам (когорты, юнит-экономику, расчет LTV, проч). Прогноз желательно делать на 3 года. Понятно, что за пару лет в проекте все изменится, может быть пивот (смена продуктовой ниши и стратегического фокуса). Тем не менее, меньше, чем на три года прогноз делать просто неприлично, а больше - только если у вас уже протестирован продукт и протестированы масштабируемые каналы продаж.
Да, насчет маркетинга - обоснуйте размер рынка и доход с клиента, и обязательно - глубину маркетинговых каналов. Ни в коем случае не говорите, что рынок - все жители страны/континента/планеты, это сразу вызывает вопрос о вменяемости составителей презентации.
По готовности документов желательно провести “sanity check” (sanity - здравомыслие, вменяемость) - собрать пару критических мнений от друзей-знакомым, занимающихся предпринимательством (в технологической отрасли), а лучше - инвестициями. Попросите их максимально непредвзято оценить составленные документы (визуализацию и контент - ни одним, ни другим поступиться не получится), адекватность расчета размеров рынков и прогноза скорости роста.
#бизнес #венчур #венчурныеинвестиции #venturecapital #инвестиционныедокументы
В продолжение темы венчурных инвестиций - что и как показывать потенциальному инвестору.
ЧТО: Показывать надо инвестиционную презентацию. Рекомендую делать ее сразу на английском - любой квалифицированный венчурный (технологический) инвестор знает и использует английский в работе. Если же не знает - прочтите мой предыдущий пост про токсичных инвесторов, вполне возможно, это тот самый.
Также стоит учитывать, что коммерческая (продающая продукт/сервис) презентация - это совсем другой фокус и акценты. Не направляйте потенциальным инвесторам коммерческие презентации. Потратьте неделю на составление и выверку сфокусированного на фандрайзинг документа.
Инвестиционная презентация состоит, как правило, из следующих разделов:
1) краткое, но емкое описание, а также текущий статус проекта (каждая цифра, каждое утверждение должно быть перепроверено и выверено - впрочем, это одинаково верно и для всех последующих слайдов);
2) раскрытие потребности клиента;
3) описание продукта/сервиса;
4) рынок (крайне желательно, чтобы была перспектива выхода за национальные границы);
5) конкурентный анализ;
6) план развития (план по разработке, исторические финансовые показатели и прогноз);
7) команда;
8) требуемые инвестиции и направления их использования (ни в коем случае не пишите, что все на рекламу).
Итого - 10-25 слайдов (на каждый раздел, кроме первого, по 1-3 слайда).
КАК: Сделайте в google doc качественный продукт - на данном этапе это именно презентация. Да, при первом контакте во многом вас будут оценивать по качеству визуального ряда и оформлению текста слайдов. Если не можете (не успеваете, не умеете, не хотите, и тд) сами - проведите небольшой тендер среди фрилансеров, потратьте 10-20 тыс руб, но создайте качественный презентационный продукт (!). Именно на этом этапе отсеиваются 90% pre-seed проектов (и как показывает практика - поделом).
Помимо презентации (investors deck) надо подготовить финансовую модель и статистику по клиентам (когорты, юнит-экономику, расчет LTV, проч). Прогноз желательно делать на 3 года. Понятно, что за пару лет в проекте все изменится, может быть пивот (смена продуктовой ниши и стратегического фокуса). Тем не менее, меньше, чем на три года прогноз делать просто неприлично, а больше - только если у вас уже протестирован продукт и протестированы масштабируемые каналы продаж.
Да, насчет маркетинга - обоснуйте размер рынка и доход с клиента, и обязательно - глубину маркетинговых каналов. Ни в коем случае не говорите, что рынок - все жители страны/континента/планеты, это сразу вызывает вопрос о вменяемости составителей презентации.
По готовности документов желательно провести “sanity check” (sanity - здравомыслие, вменяемость) - собрать пару критических мнений от друзей-знакомым, занимающихся предпринимательством (в технологической отрасли), а лучше - инвестициями. Попросите их максимально непредвзято оценить составленные документы (визуализацию и контент - ни одним, ни другим поступиться не получится), адекватность расчета размеров рынков и прогноза скорости роста.
Друзья, похоже Telegram все-таки блокировать будут. Подписывайтесь на меня в фб - https://www.facebook.com/denis.dubovtsev.
ЛАЙФСТАЙЛ: ПРАВИЛА
#лайфстайл #бизнес #cfo #правилажизни
Очень классно описал 10 принципов наемного работника автор канала “За бугром”. Такой мастрид для всех: https://www.cossa.ru/parasite/193336/
Использую часть пунктов, часть добавлю от себя - получилось 11 правил. Публикую в середине выходных, чтобы была возможность спокойно осмыслить.
Вообще, стоит отметить, что наемным сотрудникам, что нанимающим, что отдыхающим от работы или бизнеса - всем полезно регулярно освежать в памяти эти банальные истины. :)
1. Не срывать дедлайны (никогда). А если перенос сроков все-таки грозит, то предупредить всех вовлеченных в процесс максимально заранее.
2. Не оправдываться о чем-либо (а решать задачу).
3. Брать ответственность (самостоятельно).
4. Делать больше минимума (и не ждать поручений).
5. Не имитировать работу. (кстати, применимо не только к работе, а почти ко всем сферам человеческих отношений)
6. Показывать результат (а не процесс). (это конечно больше к бизнесу относится)
7. Помнить о своем месте в цепочке создания стоимости (полезности в команде и бизнесе в целом) - для этого надо сделать усилие и разобраться в бизнес-модели. (детальное изучение вопроса и структурный подход - вещи полезные всегда и везде)
8. Выполнять одну или несколько из трех ключевых ролей (в бизнесе, в команде, в семье): а) добывать деньги; б) экономить деньги; в) экономить время.
9. Эффективно общаться с руководством и коллегами. (больше про бизнес, но и в отношении прочих бывает полезно помнить - ценить время окружающих, отфильтровывать бесполезную информацию)
10. Делать все (в этических рамках), чтобы стать партнером. Даже если вы временно в проекте, старайтесь сделать больше и дать больше, тогда и отдача будет больше. (тут же эффективность траты собственного главного ресурса в жизни - времени, и возврата на эти инвестиции)
11. Исключить политические игры и минимизировать манипуляции - несмотря на кажущиеся выгоды, в долгосрочной перспективе (в бизнесе в цифровой экономике, в отношениях) это только отдаляет от успеха, тк ослабляет ваши межличностные связи, снижает эффективность и бьет по репутации.
#лайфстайл #бизнес #cfo #правилажизни
Очень классно описал 10 принципов наемного работника автор канала “За бугром”. Такой мастрид для всех: https://www.cossa.ru/parasite/193336/
Использую часть пунктов, часть добавлю от себя - получилось 11 правил. Публикую в середине выходных, чтобы была возможность спокойно осмыслить.
Вообще, стоит отметить, что наемным сотрудникам, что нанимающим, что отдыхающим от работы или бизнеса - всем полезно регулярно освежать в памяти эти банальные истины. :)
1. Не срывать дедлайны (никогда). А если перенос сроков все-таки грозит, то предупредить всех вовлеченных в процесс максимально заранее.
2. Не оправдываться о чем-либо (а решать задачу).
3. Брать ответственность (самостоятельно).
4. Делать больше минимума (и не ждать поручений).
5. Не имитировать работу. (кстати, применимо не только к работе, а почти ко всем сферам человеческих отношений)
6. Показывать результат (а не процесс). (это конечно больше к бизнесу относится)
7. Помнить о своем месте в цепочке создания стоимости (полезности в команде и бизнесе в целом) - для этого надо сделать усилие и разобраться в бизнес-модели. (детальное изучение вопроса и структурный подход - вещи полезные всегда и везде)
8. Выполнять одну или несколько из трех ключевых ролей (в бизнесе, в команде, в семье): а) добывать деньги; б) экономить деньги; в) экономить время.
9. Эффективно общаться с руководством и коллегами. (больше про бизнес, но и в отношении прочих бывает полезно помнить - ценить время окружающих, отфильтровывать бесполезную информацию)
10. Делать все (в этических рамках), чтобы стать партнером. Даже если вы временно в проекте, старайтесь сделать больше и дать больше, тогда и отдача будет больше. (тут же эффективность траты собственного главного ресурса в жизни - времени, и возврата на эти инвестиции)
11. Исключить политические игры и минимизировать манипуляции - несмотря на кажущиеся выгоды, в долгосрочной перспективе (в бизнесе в цифровой экономике, в отношениях) это только отдаляет от успеха, тк ослабляет ваши межличностные связи, снижает эффективность и бьет по репутации.
👍1
РЕКОМЕНДАЦИЯ: 4DESIGNERS.RU
#рекомендация #blog4d #blog4designers #4designersru #российскийдизайн
Думаю, надо сделать небольшое вступление. Рекламу в своем канале я еще не публиковал. Рекомендательные посты по принципу “я твой канал у себя порекомендую, а ты мой - у себя” - так называемый “взаимопиар” (ВП) - это бывает. Но и на ВП соглашаюсь достаточно редко и только по каналам, которые готов рекомендовать друзьям бескорыстно, поскольку и сам на них подписан.
Но сейчас как-то иначе. Канал 4Designers.ru (@blog4d), хоть и тематический, но все-таки там больше продающего контента. Да и корысть с моей стороны есть - семейное дело как-никак. Так что хэштег “нереклама” я убрал.
Перед самой блокировкой Telegram запустился канал маркетплейса 4Designers.ru - @blog4d. 4Designers.ru - это про качественные российские марки одежды, обуви, аксессуары, товары для интерьера.
Да, в нашей стране можно найти интересные вещи. Создают и производят их талантливые молодые (по большей части) дизайнеры тут, в России. Их креативность и качество на уровне эталонных европейских и американских капсульных брендов, но по вменяемым ценам (и это точно настоящие вещи, их пока не подделывают).
Конечно, как в любом коммерческом проекте, у создателей канала стоит цель продвижения своего проекта и товаров. Поэтому в публикациях есть ссылки на сам интернет-магазин 4Designers.ru. В то же время, контент постов ребята стараются делать интересным и познавательным.
Поддержите проект и наших дизайнеров подпиской на канал - @blog4d. Спасибо!
#рекомендация #blog4d #blog4designers #4designersru #российскийдизайн
Думаю, надо сделать небольшое вступление. Рекламу в своем канале я еще не публиковал. Рекомендательные посты по принципу “я твой канал у себя порекомендую, а ты мой - у себя” - так называемый “взаимопиар” (ВП) - это бывает. Но и на ВП соглашаюсь достаточно редко и только по каналам, которые готов рекомендовать друзьям бескорыстно, поскольку и сам на них подписан.
Но сейчас как-то иначе. Канал 4Designers.ru (@blog4d), хоть и тематический, но все-таки там больше продающего контента. Да и корысть с моей стороны есть - семейное дело как-никак. Так что хэштег “нереклама” я убрал.
Перед самой блокировкой Telegram запустился канал маркетплейса 4Designers.ru - @blog4d. 4Designers.ru - это про качественные российские марки одежды, обуви, аксессуары, товары для интерьера.
Да, в нашей стране можно найти интересные вещи. Создают и производят их талантливые молодые (по большей части) дизайнеры тут, в России. Их креативность и качество на уровне эталонных европейских и американских капсульных брендов, но по вменяемым ценам (и это точно настоящие вещи, их пока не подделывают).
Конечно, как в любом коммерческом проекте, у создателей канала стоит цель продвижения своего проекта и товаров. Поэтому в публикациях есть ссылки на сам интернет-магазин 4Designers.ru. В то же время, контент постов ребята стараются делать интересным и познавательным.
Поддержите проект и наших дизайнеров подпиской на канал - @blog4d. Спасибо!
ФИНАНСЫ: БИЗНЕС-АНГЕЛЫ
#финансы #бизнес #венчур #венчурныеинвестиции #venturecapital #гдеискатьангела #бытьбизнесангелом
Цикл про венчурные инвестиции хорошо пошел. Поэтому с удовольствием продолжу развитие темы. Но обозначать публикации 4, 5, 6.. - уже перебор, по-моему. Поэтому (пока, по крайней мере) завязываю с “Венчур ч.N” и называю публикации своими именами. Итак...
В продолжение цикла публикаций про венчурную индустрию расскажу о таком интересном и загадочном типе инвесторов, как бизнес-ангелы. Где они обитают, как с ними завести беседу, что предлагать. Ну и конечно, постараемся определить признаки “токсичного” бизнес-ангела - инвестора, деньги от которого не стоит принимать.
Буквально 10 лет назад о бизнес-ангелах читали только студенты MBA в материалах к курсам. В России таких не водилось в принципе. Лет 7-8 назад стали появляться заметки в бизнес-СМИ о проектах-стартапах, в которые, наравне с институциональными инвесторами (фондами) и основателями, инвестировали частные лица - бизнес-ангелы.
Далее - в блоге: https://cfoblog.ru/2018/04/23/про-бизнес-ангелов/
#финансы #бизнес #венчур #венчурныеинвестиции #venturecapital #гдеискатьангела #бытьбизнесангелом
Цикл про венчурные инвестиции хорошо пошел. Поэтому с удовольствием продолжу развитие темы. Но обозначать публикации 4, 5, 6.. - уже перебор, по-моему. Поэтому (пока, по крайней мере) завязываю с “Венчур ч.N” и называю публикации своими именами. Итак...
В продолжение цикла публикаций про венчурную индустрию расскажу о таком интересном и загадочном типе инвесторов, как бизнес-ангелы. Где они обитают, как с ними завести беседу, что предлагать. Ну и конечно, постараемся определить признаки “токсичного” бизнес-ангела - инвестора, деньги от которого не стоит принимать.
Буквально 10 лет назад о бизнес-ангелах читали только студенты MBA в материалах к курсам. В России таких не водилось в принципе. Лет 7-8 назад стали появляться заметки в бизнес-СМИ о проектах-стартапах, в которые, наравне с институциональными инвесторами (фондами) и основателями, инвестировали частные лица - бизнес-ангелы.
Далее - в блоге: https://cfoblog.ru/2018/04/23/про-бизнес-ангелов/
ЛАЙФСТАЙЛ: НЕНУЖНЫЕ ВЕЩИ
#cfo #chieffinancialofficer #лайфстайл #хлам #republic #самоорганизация
Неплохая аналитическая статья вышла на Republic - https://republic.ru/posts/90819
Думаю, ни для кого из городских жителей среднего класса (да и не только, уверен) не станет новостью, что они погрязли в хламе - ненужных вещах, которыми загромождены квартиры. Плохая организация пространства в доме снижает эффективность проживающих в нем, а порядок наоборот побуждает к анализу и принятию решений. Похоже, сама эволюция направляет в сторону самоорганизации и минимализма.
Для тех у кого нет подписки привожу краткий пересказ:
1) Организованность стала популярна на волне стремления к эффективности после десятилетий пропаганды консьюмеризма - следующие поколения просто вынуждены избавляться от вещей, перешедших к ним по наследству.
2) У других увлечение тн mindfulness (желание освободиться от того, что мешает быть счастливым, не нести на себе чрезмерное имущество) привело к одержимости на ограничение вещизма и минимализму.
3) Сама культура западной цивилизации (основная для человечества парадигма/философия последних сотен лет развития) пока подталкивает нас с раннего детства самоидентифицироваться с предметами, причем по праву собственности (действительной или мнимой). Чужое имущество кажется более интересным и ценным, а значит - желанным.
4) Чем вещь старее и дольше у нас, тем она нам дороже - даже если давно не имеет реальной ценности и/или не используется нами. Мы рефлексируем, идентифицируем себя с любимой футболкой или кружкой - как можно выкинуть часть себя на помойку?!
5) Как я уже отметил выше, порядок побуждает к принятию правильных решений. Так, подтверждено исследованиями, что человек в захламленной комнате при выборе между здоровой и нездоровой пищей (например, яблоко и шоколадный батончик) чаще возьмет нездоровую. В прибранной комнате - наоборот.
#cfo #chieffinancialofficer #лайфстайл #хлам #republic #самоорганизация
Неплохая аналитическая статья вышла на Republic - https://republic.ru/posts/90819
Думаю, ни для кого из городских жителей среднего класса (да и не только, уверен) не станет новостью, что они погрязли в хламе - ненужных вещах, которыми загромождены квартиры. Плохая организация пространства в доме снижает эффективность проживающих в нем, а порядок наоборот побуждает к анализу и принятию решений. Похоже, сама эволюция направляет в сторону самоорганизации и минимализма.
Для тех у кого нет подписки привожу краткий пересказ:
1) Организованность стала популярна на волне стремления к эффективности после десятилетий пропаганды консьюмеризма - следующие поколения просто вынуждены избавляться от вещей, перешедших к ним по наследству.
2) У других увлечение тн mindfulness (желание освободиться от того, что мешает быть счастливым, не нести на себе чрезмерное имущество) привело к одержимости на ограничение вещизма и минимализму.
3) Сама культура западной цивилизации (основная для человечества парадигма/философия последних сотен лет развития) пока подталкивает нас с раннего детства самоидентифицироваться с предметами, причем по праву собственности (действительной или мнимой). Чужое имущество кажется более интересным и ценным, а значит - желанным.
4) Чем вещь старее и дольше у нас, тем она нам дороже - даже если давно не имеет реальной ценности и/или не используется нами. Мы рефлексируем, идентифицируем себя с любимой футболкой или кружкой - как можно выкинуть часть себя на помойку?!
5) Как я уже отметил выше, порядок побуждает к принятию правильных решений. Так, подтверждено исследованиями, что человек в захламленной комнате при выборе между здоровой и нездоровой пищей (например, яблоко и шоколадный батончик) чаще возьмет нездоровую. В прибранной комнате - наоборот.
republic.ru
Хлам как образ жизни. Почему мы боимся выбрасывать старые вещи?
Наведение порядка в доме стало чем-то вроде терапии. Об этом пишут книги, поклонники идеи сбиваются в группы
ТЕХНОЛОГИИ: ПОЧТА
#cfo #chieffinancialofficer #технологии #бизнес #почта #логистика #китай
Сегодня почта практически в любой стране считается очень консервативной, традиционной отраслью.
Мало кто знает, во второй половине XIX века почтовая служба США (как и аналогичные предприятия многих других стран) была на острие прогресса и технологического развития, давала ускорение целым новым отраслям.
В США во второй половине позапрошлого века построили крупнейшую в мире превмопочту - по трубам, на огромной для того времени скорости, доставляли почту через весь Манхэттен за считанные минуты. Занятная статья на эту тему - https://www.politico.com/agenda/story/2017/06/08/us-post-office-technical-difficulties-000449
Да что там посылки по трубам, US Post тестировала доставку с использованием баллистических ракет! :)
А вот что делает китайская почта - https://www.youtube.com/watch?v=dAKqKYCK9bA
Всего полгода назад по сети распространялись фото китайских ангаров, заваленных до потолка горами неотсортированных посылок из интернет-магазинов.
Уверен, роботизированный распределительный почтовый хаб из видео - это образцово-показательная площадка для делегаций и съемки репортажей для ТВ и в Youtube.
Между тем, учитывая скорость внедрения технологий и внимание к логистике, в Поднебесной через пять лет все распределительные хабы будут похожи на этот демонстрационный.
#cfo #chieffinancialofficer #технологии #бизнес #почта #логистика #китай
Сегодня почта практически в любой стране считается очень консервативной, традиционной отраслью.
Мало кто знает, во второй половине XIX века почтовая служба США (как и аналогичные предприятия многих других стран) была на острие прогресса и технологического развития, давала ускорение целым новым отраслям.
В США во второй половине позапрошлого века построили крупнейшую в мире превмопочту - по трубам, на огромной для того времени скорости, доставляли почту через весь Манхэттен за считанные минуты. Занятная статья на эту тему - https://www.politico.com/agenda/story/2017/06/08/us-post-office-technical-difficulties-000449
Да что там посылки по трубам, US Post тестировала доставку с использованием баллистических ракет! :)
А вот что делает китайская почта - https://www.youtube.com/watch?v=dAKqKYCK9bA
Всего полгода назад по сети распространялись фото китайских ангаров, заваленных до потолка горами неотсортированных посылок из интернет-магазинов.
Уверен, роботизированный распределительный почтовый хаб из видео - это образцово-показательная площадка для делегаций и съемки репортажей для ТВ и в Youtube.
Между тем, учитывая скорость внедрения технологий и внимание к логистике, в Поднебесной через пять лет все распределительные хабы будут похожи на этот демонстрационный.
POLITICO
The lost genius of the Post Office
For almost two centuries, the humble-seeming mail was a hotbed of invention. What happened?
#cfo #chieffinancialofficer #анонсы #проканал
Друзья, уже пять месяцев, как я веду этот канал. Что стало понятно - моя писанина кому-то интересна. Но что важнее - есть темы, которые не только интересны, но и полезны.
Я долго не выкладывал материал про юнит-экономику, полагая, что читателю не нужна эта бухгалтерско-финансовая нудятина. Оказалось, я ошибался - материал очень хорошо “зашел”. И больше всего откликов было именно по этим двум публикациям:
https://cfoblog.ru/2018/03/29/юнит-экономика-ч-i/
https://cfoblog.ru/2018/03/31/юнит-экономика-ч-ii/
Думаю, в скором будущем сделаю еще пару публикаций на близкие темы - бюджетирование и контроллинг.
Аналогично, очень хорошо был принят цикл про венчурные инвестиции:
https://cfoblog.ru/2018/03/24/венчур-ч-1/
https://cfoblog.ru/2018/04/07/венчур-ч-2-токсичные-инвесторы/
https://cfoblog.ru/2018/04/12/венчур-ч-3-investor-deck/
https://cfoblog.ru/2018/04/23/про-бизнес-ангелов/
Тема весьма обширна, по ней можно вести отдельный канал. Планирую продолжить цикл и написать про нюансы согласования условий (term sheet), подготовки инвестиционной документации, закрытия сделки, работы с инвесторами после.
Есть много мыслей (и уже даже материалов) по теме внедрения agile в работу финансовой службы компании. Планирую и об этом опубликовать пару статей.
Конечно, дальше все так же сохранится фокус на технологии, прогнозирование, (само)развитие, психологию и социологию.
Stay tuned, guys! :)
Друзья, уже пять месяцев, как я веду этот канал. Что стало понятно - моя писанина кому-то интересна. Но что важнее - есть темы, которые не только интересны, но и полезны.
Я долго не выкладывал материал про юнит-экономику, полагая, что читателю не нужна эта бухгалтерско-финансовая нудятина. Оказалось, я ошибался - материал очень хорошо “зашел”. И больше всего откликов было именно по этим двум публикациям:
https://cfoblog.ru/2018/03/29/юнит-экономика-ч-i/
https://cfoblog.ru/2018/03/31/юнит-экономика-ч-ii/
Думаю, в скором будущем сделаю еще пару публикаций на близкие темы - бюджетирование и контроллинг.
Аналогично, очень хорошо был принят цикл про венчурные инвестиции:
https://cfoblog.ru/2018/03/24/венчур-ч-1/
https://cfoblog.ru/2018/04/07/венчур-ч-2-токсичные-инвесторы/
https://cfoblog.ru/2018/04/12/венчур-ч-3-investor-deck/
https://cfoblog.ru/2018/04/23/про-бизнес-ангелов/
Тема весьма обширна, по ней можно вести отдельный канал. Планирую продолжить цикл и написать про нюансы согласования условий (term sheet), подготовки инвестиционной документации, закрытия сделки, работы с инвесторами после.
Есть много мыслей (и уже даже материалов) по теме внедрения agile в работу финансовой службы компании. Планирую и об этом опубликовать пару статей.
Конечно, дальше все так же сохранится фокус на технологии, прогнозирование, (само)развитие, психологию и социологию.
Stay tuned, guys! :)
ТЕХНОЛОГИИ: AGILE ДЛЯ ФИНДИРА
#cfo #технологии #agile #технологиивфинансах #какпостроитьработу #chieffinancialofficer
Май выдался малопродуктивный для блога. Первая половина потерялась в отпуске, вторая - в работе.
Обещаю вернуть темп статей - многое уже готово. Будет и про венчурные инвестиции (два дня на Startup Village в Сколково заронили ряд идей), и про технологии для финансовых директоров (выступление на тему “Технология Agile для финансового директора” на конференции “Финансовая стратегия - Перезагрузка” 24-25 мая требует продолжения в публикациях), и про личную эффективность (несколько книг стоит анонсировать), и про технологии (куда же без них в нашей дигитальной экономике).
А пока, на затравку, про Agile - https://cfoblog.ru/2018/06/02/agile-ч-i/
#cfo #технологии #agile #технологиивфинансах #какпостроитьработу #chieffinancialofficer
Май выдался малопродуктивный для блога. Первая половина потерялась в отпуске, вторая - в работе.
Обещаю вернуть темп статей - многое уже готово. Будет и про венчурные инвестиции (два дня на Startup Village в Сколково заронили ряд идей), и про технологии для финансовых директоров (выступление на тему “Технология Agile для финансового директора” на конференции “Финансовая стратегия - Перезагрузка” 24-25 мая требует продолжения в публикациях), и про личную эффективность (несколько книг стоит анонсировать), и про технологии (куда же без них в нашей дигитальной экономике).
А пока, на затравку, про Agile - https://cfoblog.ru/2018/06/02/agile-ч-i/
ФИНАНСЫ: ОФОРМЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ
#cfo #финансы #бизнес #венчур #венчурныеинвестиции #инвестиции #chieffinancialofficer
https://cfoblog.ru/2018/06/04/как-оформить-инвестиции/
Небольшая статья на тему юридического оформления инвестиций для заведения инвестора в проект по российскому праву. Быстро и дешево - идеально для первоначальных ангельских “входов” в стартап.
#cfo #финансы #бизнес #венчур #венчурныеинвестиции #инвестиции #chieffinancialofficer
https://cfoblog.ru/2018/06/04/как-оформить-инвестиции/
Небольшая статья на тему юридического оформления инвестиций для заведения инвестора в проект по российскому праву. Быстро и дешево - идеально для первоначальных ангельских “входов” в стартап.
БИЗНЕС: КОРПОРАТИВНЫЕ СТАРТАПЫ
#cfo #cfoblog #корпоративныйстартап #leanstartup #chieffinancialofficer #размышления #покаедувметро
Навеяно беседой со знакомым, который пытался договориться как стартап о рамочном сотрудничестве и тестировании продукта с нашим телеком мобильным оператором, который якобы lean startup методики внедряет и декларирует переход на развитие внутренней предпринимательской культуры.
Сейчас в среде больших корпораций модно озвучивать внедрение методологии lean startup (быстрая и дешевая проверка гипотез). И вообще - притворяться, что они стали гибкими и проактивными, рыночно и клиенто ориентированными.
А то, что для одобрения договора, совершенно стандартно-рамочного, надо провести 5-10 встреч, а потом провести его перед подписанием через 26 подписей всевозможных начальников (и не совсем) отделов и управлений в течение полугода?! Какой тут lean startup?!
Стоит ли говорить, что те же процедуры они распространяют на свои внутренние "стартапы".
#cfo #cfoblog #корпоративныйстартап #leanstartup #chieffinancialofficer #размышления #покаедувметро
Навеяно беседой со знакомым, который пытался договориться как стартап о рамочном сотрудничестве и тестировании продукта с нашим телеком мобильным оператором, который якобы lean startup методики внедряет и декларирует переход на развитие внутренней предпринимательской культуры.
Сейчас в среде больших корпораций модно озвучивать внедрение методологии lean startup (быстрая и дешевая проверка гипотез). И вообще - притворяться, что они стали гибкими и проактивными, рыночно и клиенто ориентированными.
А то, что для одобрения договора, совершенно стандартно-рамочного, надо провести 5-10 встреч, а потом провести его перед подписанием через 26 подписей всевозможных начальников (и не совсем) отделов и управлений в течение полугода?! Какой тут lean startup?!
Стоит ли говорить, что те же процедуры они распространяют на свои внутренние "стартапы".
БИЗНЕС: ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СРОЧНОЙ ДОСТАВКИ
#cfo #cfoblog #dostavista #datainsight #рыноксрочнойдоставки #исследование #chieffinancialofficer
Dostavista.ru совместно с Data Insight подготовили исследование рынка срочной доставки в России.
Первое подобное - основательное, подробное, своевременное - исследование демонстрирует важные тенденции в развитии не только отечественной онлайн-торговли, но и всего ритейла.
https://dostavista.ru/articles/issledovanie-rynka-srochnoj-dostavki
Enjoy and share!
#cfo #cfoblog #dostavista #datainsight #рыноксрочнойдоставки #исследование #chieffinancialofficer
Dostavista.ru совместно с Data Insight подготовили исследование рынка срочной доставки в России.
Первое подобное - основательное, подробное, своевременное - исследование демонстрирует важные тенденции в развитии не только отечественной онлайн-торговли, но и всего ритейла.
https://dostavista.ru/articles/issledovanie-rynka-srochnoj-dostavki
Enjoy and share!
МЕРОПРИЯТИЯ: RETAIL PITCH EVENT
#cfo #cfoblog #мероприятия #retailpitchevent #x5 #фрии #chieffinancialofficer
Придумал новую рубрику. Снова по пути в метро - продуктивная для блога часть дня.
Рубрика про посещенные бизнесовые мероприятия - конференции, митапы и прочие ивенты. Мысли и выводы.
В среду был на Retail Pitch Event. Пришел на полтора часа позже, поэтому выступления Леруа Мерлен, МВидео и самого ФРИИ почти не застал.
ФРИИ говорят, что ждут, когда будет больше стартапов на бигдате и предиктивной аналитике. Заявки про маркетплейсы и экопродукты больше не открывают.
Х5 хочет решения в области умного склада / распределительного центра, помощь в поиске товара и сборе заказа. Говорят, что мало (годных) логистических стартапов. Также им не хватает решений в области прогнозирования спроса.
Корпорациям из ритейла интересны проекты smart check out - самостоятельная оплата. Решения магазина "без продавцов" Amazon Go. Вопрос в контроле фрода - очень много мелких СКУ, которые сложно отслеживать.
В Х5 процесс имплементации решений стартапов выглядит так: песочница-магазин лаборатория (живой магазин) - расширенный пилот на 1% магазинов - раскатка решения на всю сеть. По времени - 6-12 мес.
Леруа тестирует пилот на 3-х магазинах до 3-х мес. На весь процесс до разворота на сеть - 12 мес.
Питчи:
Pay Z - скан штрихкода с мобильного аппа, покупка и оплата через апп.
GroozGo - маркетплейс грузовой логистики для производителей со страховкой.
InSize - верификация мастер-данных о товаре, поступающими на склад.
GeoMatrix - моделирование потребительского потребления для точек ритейла. Изучают и обрабатывают геосигналы, расчет людей в каждом доме, стратификация и прогноз прибыли точки.
Hot-WiFi - маркетинговая информация на основе данных точек wifi. Omni-каналы - настройка связи онлайн-офлайн.
Стокплан - прогноз спроса, алгебраическая вероятностная модель на основе бигдаты.
Gridfore - анализ логов кассовых аппаратов - быстрая обработка и настройка парсеров (до 1 недели). Анализ действий кассира и работы касс.
Craft Talk, Денис Петухов - оптимизация каналов коммуникаций через мессенджеры, чаты и боты.
Геограмма, Олег Ли - оптимизация мерчендайзинга, автоматизация задач розничной сети, отчеты исполнителей через апп.
Metacommerce, Николай Максименко - динамическое ценообразование на основе парсинга конкурентов и их анализа алгоритмом сервиса. Собирают данные из офлайна физически.
#cfo #cfoblog #мероприятия #retailpitchevent #x5 #фрии #chieffinancialofficer
Придумал новую рубрику. Снова по пути в метро - продуктивная для блога часть дня.
Рубрика про посещенные бизнесовые мероприятия - конференции, митапы и прочие ивенты. Мысли и выводы.
В среду был на Retail Pitch Event. Пришел на полтора часа позже, поэтому выступления Леруа Мерлен, МВидео и самого ФРИИ почти не застал.
ФРИИ говорят, что ждут, когда будет больше стартапов на бигдате и предиктивной аналитике. Заявки про маркетплейсы и экопродукты больше не открывают.
Х5 хочет решения в области умного склада / распределительного центра, помощь в поиске товара и сборе заказа. Говорят, что мало (годных) логистических стартапов. Также им не хватает решений в области прогнозирования спроса.
Корпорациям из ритейла интересны проекты smart check out - самостоятельная оплата. Решения магазина "без продавцов" Amazon Go. Вопрос в контроле фрода - очень много мелких СКУ, которые сложно отслеживать.
В Х5 процесс имплементации решений стартапов выглядит так: песочница-магазин лаборатория (живой магазин) - расширенный пилот на 1% магазинов - раскатка решения на всю сеть. По времени - 6-12 мес.
Леруа тестирует пилот на 3-х магазинах до 3-х мес. На весь процесс до разворота на сеть - 12 мес.
Питчи:
Pay Z - скан штрихкода с мобильного аппа, покупка и оплата через апп.
GroozGo - маркетплейс грузовой логистики для производителей со страховкой.
InSize - верификация мастер-данных о товаре, поступающими на склад.
GeoMatrix - моделирование потребительского потребления для точек ритейла. Изучают и обрабатывают геосигналы, расчет людей в каждом доме, стратификация и прогноз прибыли точки.
Hot-WiFi - маркетинговая информация на основе данных точек wifi. Omni-каналы - настройка связи онлайн-офлайн.
Стокплан - прогноз спроса, алгебраическая вероятностная модель на основе бигдаты.
Gridfore - анализ логов кассовых аппаратов - быстрая обработка и настройка парсеров (до 1 недели). Анализ действий кассира и работы касс.
Craft Talk, Денис Петухов - оптимизация каналов коммуникаций через мессенджеры, чаты и боты.
Геограмма, Олег Ли - оптимизация мерчендайзинга, автоматизация задач розничной сети, отчеты исполнителей через апп.
Metacommerce, Николай Максименко - динамическое ценообразование на основе парсинга конкурентов и их анализа алгоритмом сервиса. Собирают данные из офлайна физически.
ФИНАНСЫ: VC vs ICO
#cfo #cfoblog #vc #ico #венчурноефинансирование #венчур #chieffinancialofficer
Вы, дорогие мои читатели канала, попросили написать про ICO. Вот, собрался наконец, написал. Хотя последние полгода сторонился этой темы.
По-моему, всеобщая криптоистерия прошлого года девальвировала восприятие блокчейна. Между тем, блокчейн - технология весьма перспективная, что уж там. Параллельно пошел вал мошеннических ICO, что подорвало интерес (серьезных) инвесторов и предпринимателей к свежей (что уже весьма необычно для консервативной инвестиционной отрасли) идее финансирования проектов через эмиссию токенов.
Страсти криптовалютные немного поутихли, можно посмотреть на связанную с криптой тему ICO более трезвым взглядом. Попробую обозначить, в чем конкретно преимущества и недостатки финансирования бизнеса через выпуск токенов в сравнении с традиционным инвестированием ангелами и венчурными фондами.
https://cfoblog.ru/2018/06/16/ico-vs-vc/
#cfo #cfoblog #vc #ico #венчурноефинансирование #венчур #chieffinancialofficer
Вы, дорогие мои читатели канала, попросили написать про ICO. Вот, собрался наконец, написал. Хотя последние полгода сторонился этой темы.
По-моему, всеобщая криптоистерия прошлого года девальвировала восприятие блокчейна. Между тем, блокчейн - технология весьма перспективная, что уж там. Параллельно пошел вал мошеннических ICO, что подорвало интерес (серьезных) инвесторов и предпринимателей к свежей (что уже весьма необычно для консервативной инвестиционной отрасли) идее финансирования проектов через эмиссию токенов.
Страсти криптовалютные немного поутихли, можно посмотреть на связанную с криптой тему ICO более трезвым взглядом. Попробую обозначить, в чем конкретно преимущества и недостатки финансирования бизнеса через выпуск токенов в сравнении с традиционным инвестированием ангелами и венчурными фондами.
https://cfoblog.ru/2018/06/16/ico-vs-vc/
БИЗНЕС: ПЛАТФОРМИНГ
#cfo #cfoblog #шеринговаяэкономика #платформинг #маркетплейсы #sharingeconomy #platforming #ondemand #chieffinancialofficer
Давно хотел написать мысли о будущем маркетплейсов.
Пленарная сессия “Шеринг и платформинг. Технологии, расширяющие радиус нашего взаимодействия” на втором дне Skolkovo Startup Village 2018 помогла структурировать размышления и упаковать их в статью: https://cfoblog.ru/2018/06/23/платформинг/
#cfo #cfoblog #шеринговаяэкономика #платформинг #маркетплейсы #sharingeconomy #platforming #ondemand #chieffinancialofficer
Давно хотел написать мысли о будущем маркетплейсов.
Пленарная сессия “Шеринг и платформинг. Технологии, расширяющие радиус нашего взаимодействия” на втором дне Skolkovo Startup Village 2018 помогла структурировать размышления и упаковать их в статью: https://cfoblog.ru/2018/06/23/платформинг/
БИЗНЕС: ПЛАТФОРМИНГ-МАНИФЕСТ
#cfo #cfoblog #шеринговаяэкономика #платформинг #манифест #sharingeconomy #platforming #ondemand #chieffinancialofficer
Надеюсь, большинство читателей моего канала знают про agile-манифест - четыре основополагающих принципа так называемой “гибкой разработки программного обеспечения”: 1) Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов; 2) Работающий продукт важнее исчерпывающей документации; 3) Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта; 4) Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану. Думаю, уже не надо никому доказывать актуальность перечисленных принципов. И распространяются они сейчас продвинутыми компаниями не только на разработку, но на все бизнес-процессы.
Как вы заметили, я серьезно занимаюсь маркетплейсами и производным из него направлением платформинга. Сравнительно недавно осознанно пришел и к agile-философии и ее прикладному применению в работе (неосознанно этими принципами руководствовался всегда - это просто здравый смысл). По мере написания статьи про платформинг на прошлой неделе меня как-то осенило, что совершенно точно можно выделить четыре (совпадение?) основополагающих принципа для платформинга.
Итак, пока я их сформулировал следующим образом (наверняка еще буду уточнять тн “wording”):
1) По требованию (on-demand, прямо сейчас) лучше предзаказа (завтра или послезавтра).
2) Получение в пользование по необходимости лучше владения.
3) Решение задачи (конечный результат) лучше получения вещи в пользование.
4) Специализация лучше неглубоких навыков во всем (или широкого набора сервисов посредственного качества).
#cfo #cfoblog #шеринговаяэкономика #платформинг #манифест #sharingeconomy #platforming #ondemand #chieffinancialofficer
Надеюсь, большинство читателей моего канала знают про agile-манифест - четыре основополагающих принципа так называемой “гибкой разработки программного обеспечения”: 1) Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов; 2) Работающий продукт важнее исчерпывающей документации; 3) Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта; 4) Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану. Думаю, уже не надо никому доказывать актуальность перечисленных принципов. И распространяются они сейчас продвинутыми компаниями не только на разработку, но на все бизнес-процессы.
Как вы заметили, я серьезно занимаюсь маркетплейсами и производным из него направлением платформинга. Сравнительно недавно осознанно пришел и к agile-философии и ее прикладному применению в работе (неосознанно этими принципами руководствовался всегда - это просто здравый смысл). По мере написания статьи про платформинг на прошлой неделе меня как-то осенило, что совершенно точно можно выделить четыре (совпадение?) основополагающих принципа для платформинга.
Итак, пока я их сформулировал следующим образом (наверняка еще буду уточнять тн “wording”):
1) По требованию (on-demand, прямо сейчас) лучше предзаказа (завтра или послезавтра).
2) Получение в пользование по необходимости лучше владения.
3) Решение задачи (конечный результат) лучше получения вещи в пользование.
4) Специализация лучше неглубоких навыков во всем (или широкого набора сервисов посредственного качества).