МЕРОПРИЯТИЯ: ВЕНЧУРНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПАНИЯХ
#cfo #cfoblog #мероприятия #cfaassociation #венчурныеинвестиции #венчур #pwc #chieffinancialofficer
Продолжаю вести тезисные отчеты с мероприятий. На этот раз с дискуссии про венчур, организованной CFA Association Russia.
Ч.1. Обсуждение различий VC в Европе и Америке, и не только.
Дмитрий Алимов, Frontier Ventures
Илья Дубинский, SpeedInvest
Америка впереди Европы в венчуре лет на 30-40 (а Россия отстает от Европы в свою очередь на 20 лет). Соответственно, на порядок больше серийных предпринимателей. Кроме того, единый рынок по регулированию и нет языковой сегментации. В этом плане Юго-Восточная Азия похожа на Европу - тоже сегментирована национальными и языковыми границами, но ниже уровень жизни и больше дифференциация в правовом поле.
"На seed раунде приносить инвестору финансовую модель - смешно. Не стоит фокусироваться на этом, и тратить время." Алимов
В России и Европе часто грешат усложнением конструкций сделок (юридической) - и это создает компании и их инвесторам проблемы на более поздних этапах. Надо максимально использовать стандартные конструкции.
В Америке уже не только Кремниевая долина - появились другие хабы. Это Лос-Анджелес (выход Snap на IPO дал много ликвидности региону - сотни сотрудников обкэшили опционы и стали ангелами), Нью-Йорк (тут традиционно рекламные и финансовые стартапы чувствуют себя лучше), Сиэтл ( Майкрософт и Амазон там), ряд других.
Ч.2. Пленарная дискуссия.
Дмитрий Гальперин, Runa Capital
Дмитрий Смирнов, Flint Capital
Алексей Жуков, PWC
Максим Шаврыгин, iTech Capital
Из российских успешных проектов значительно сложнее выйти. С рынка вымылась ликвидность. Поэтому волей неволей успешные фонды идут на другие рынки.
До санкций российский рынок был похож на большой локальный европейский рынок - типа немецкого - предприниматели фокусируются на локальном. Сейчас появляется тенденция к повороту на глобальное мышление (внутренний страновой стартап не интересен инвесторам).
В этом плане из России хорошо стартовать по причине наличия и относительной дешевизны квалифицированных специалистов - программистов, инженеров и проч. Но сразу надо ориентироваться на глобальный рынок.
При выборе и оценке проекта ориентируются на фаундеров, их бэкграунд, мнение о них на рынке. По сути - субьективная оценка на индивидуальном прошлом опыте управляющего партнера фонда.
"Три слагаемых для фаундера: нетворк, репутация, опыт. Каждый день должен тратиться на усиление каждого из трех слагаемых." Дмитрий Смирнов, Flint Capital
Гальперин: Самые лучшие сделки приходят не с улицы, а из нетворка. В России вообще очень мало сделок "с улицы" строится.
Договариваться по всем условиям надо с самого начала, потом передоговориться будет значительно сложнее и рискованнее. Дмитрий Гальперин (Runa Capital) рекомендует ориентироваться на американский стандартный term sheet - легче договариваться и меньше рисков на будущее.
Алексей Жуков (PWC): Выросла неопределенность и связанные юридические риски из-за повсеместного развития налогового законодательства с прозрачностью и обменом информацией. Например, нет общепризнанного понимания, кто контролирующее лицо у фонда - GP, LP или какая-то альтернатива. Сложно просчитать (предсказать) все риски по SPV (юрисдикции холдинговой компании проекта).
Куда идти в России на старте фаундеру за деньгами: ангелы (платформы и мероприятия), ФРИИ. Фонды уже давно не рассматривают pre-seed и даже seed. Стандартная схема: FFF, ангелы, гранты и ФРИИ, фонды.
Вообще, вся венчурная индустрия двигается outliers - гениями и дисрапторами. Надо быть таким, пилить продукт и искать деньги. Все одновременно.
#cfo #cfoblog #мероприятия #cfaassociation #венчурныеинвестиции #венчур #pwc #chieffinancialofficer
Продолжаю вести тезисные отчеты с мероприятий. На этот раз с дискуссии про венчур, организованной CFA Association Russia.
Ч.1. Обсуждение различий VC в Европе и Америке, и не только.
Дмитрий Алимов, Frontier Ventures
Илья Дубинский, SpeedInvest
Америка впереди Европы в венчуре лет на 30-40 (а Россия отстает от Европы в свою очередь на 20 лет). Соответственно, на порядок больше серийных предпринимателей. Кроме того, единый рынок по регулированию и нет языковой сегментации. В этом плане Юго-Восточная Азия похожа на Европу - тоже сегментирована национальными и языковыми границами, но ниже уровень жизни и больше дифференциация в правовом поле.
"На seed раунде приносить инвестору финансовую модель - смешно. Не стоит фокусироваться на этом, и тратить время." Алимов
В России и Европе часто грешат усложнением конструкций сделок (юридической) - и это создает компании и их инвесторам проблемы на более поздних этапах. Надо максимально использовать стандартные конструкции.
В Америке уже не только Кремниевая долина - появились другие хабы. Это Лос-Анджелес (выход Snap на IPO дал много ликвидности региону - сотни сотрудников обкэшили опционы и стали ангелами), Нью-Йорк (тут традиционно рекламные и финансовые стартапы чувствуют себя лучше), Сиэтл ( Майкрософт и Амазон там), ряд других.
Ч.2. Пленарная дискуссия.
Дмитрий Гальперин, Runa Capital
Дмитрий Смирнов, Flint Capital
Алексей Жуков, PWC
Максим Шаврыгин, iTech Capital
Из российских успешных проектов значительно сложнее выйти. С рынка вымылась ликвидность. Поэтому волей неволей успешные фонды идут на другие рынки.
До санкций российский рынок был похож на большой локальный европейский рынок - типа немецкого - предприниматели фокусируются на локальном. Сейчас появляется тенденция к повороту на глобальное мышление (внутренний страновой стартап не интересен инвесторам).
В этом плане из России хорошо стартовать по причине наличия и относительной дешевизны квалифицированных специалистов - программистов, инженеров и проч. Но сразу надо ориентироваться на глобальный рынок.
При выборе и оценке проекта ориентируются на фаундеров, их бэкграунд, мнение о них на рынке. По сути - субьективная оценка на индивидуальном прошлом опыте управляющего партнера фонда.
"Три слагаемых для фаундера: нетворк, репутация, опыт. Каждый день должен тратиться на усиление каждого из трех слагаемых." Дмитрий Смирнов, Flint Capital
Гальперин: Самые лучшие сделки приходят не с улицы, а из нетворка. В России вообще очень мало сделок "с улицы" строится.
Договариваться по всем условиям надо с самого начала, потом передоговориться будет значительно сложнее и рискованнее. Дмитрий Гальперин (Runa Capital) рекомендует ориентироваться на американский стандартный term sheet - легче договариваться и меньше рисков на будущее.
Алексей Жуков (PWC): Выросла неопределенность и связанные юридические риски из-за повсеместного развития налогового законодательства с прозрачностью и обменом информацией. Например, нет общепризнанного понимания, кто контролирующее лицо у фонда - GP, LP или какая-то альтернатива. Сложно просчитать (предсказать) все риски по SPV (юрисдикции холдинговой компании проекта).
Куда идти в России на старте фаундеру за деньгами: ангелы (платформы и мероприятия), ФРИИ. Фонды уже давно не рассматривают pre-seed и даже seed. Стандартная схема: FFF, ангелы, гранты и ФРИИ, фонды.
Вообще, вся венчурная индустрия двигается outliers - гениями и дисрапторами. Надо быть таким, пилить продукт и искать деньги. Все одновременно.
ТЕХНОЛОГИИ: АВТОБУС BAIDU
#cfo #технологии #baidu #самоуправляемыйавтобус #доставка #chieffinancialofficer
Китайский поисковик Baidu, так же как и наш Яндекс, закономерно пошел на рынок self-driving cars - еще в конце 2015 года заявив о намерении создать самоуправляемый автобус вместе с BMW за три года.
Сделали прототип за два с половиной года, да еще и без немцев управились - а вместе с соотечественниками King Long. В дальнейшем планируют перейти к разработке и выпуску самоуправляемых авто и грузовиков.
Думаю, недолго, что BMW еще и автопилот Apollo от Baidu будут рассматривать для своих авто. А может - уже!)
Кстати, в таком случае продолжателями тренда на создание самоуправляемых авто должны бы стать корейские Naver и Hyundai.
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=3hFKIKU5R6U
#cfo #технологии #baidu #самоуправляемыйавтобус #доставка #chieffinancialofficer
Китайский поисковик Baidu, так же как и наш Яндекс, закономерно пошел на рынок self-driving cars - еще в конце 2015 года заявив о намерении создать самоуправляемый автобус вместе с BMW за три года.
Сделали прототип за два с половиной года, да еще и без немцев управились - а вместе с соотечественниками King Long. В дальнейшем планируют перейти к разработке и выпуску самоуправляемых авто и грузовиков.
Думаю, недолго, что BMW еще и автопилот Apollo от Baidu будут рассматривать для своих авто. А может - уже!)
Кстати, в таком случае продолжателями тренда на создание самоуправляемых авто должны бы стать корейские Naver и Hyundai.
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=3hFKIKU5R6U
YouTube
Baidu begins mass production of self-driving bus
The 100th "Apolong" rolls off the assembly line! This marks the beginning of mass production of the self-driving bus co-developed by Chinese tech firm Baidu and bus manufacturer King Long.
МЕРОПРИЯТИЯ: AGILE KITCHEN
#cfo #cfoblog #мероприятия #agilekitchen #scrumtrack #scrum #vtb #chieffinancialofficer
29 июня по приглашению замечательных ребят из ScrumTrack выступал по теме внедрения Agile в работу финансового департамента.
Мероприятие Agile Kitchen проходило под крылом ВТБ (в прямом и переносном смысле).
Не устану повторять, что за agile-мировоззрением будущее - не только в бизнесе, но для личной эффективности и успеха во всех сферах жизни. Хотите быть успешными - развивайте гибкость!!)
Публикация относительно подзадержалась, тк ждал видео: https://www.facebook.com/olga.leonovets/videos/1865632740146654
#cfo #cfoblog #мероприятия #agilekitchen #scrumtrack #scrum #vtb #chieffinancialofficer
29 июня по приглашению замечательных ребят из ScrumTrack выступал по теме внедрения Agile в работу финансового департамента.
Мероприятие Agile Kitchen проходило под крылом ВТБ (в прямом и переносном смысле).
Не устану повторять, что за agile-мировоззрением будущее - не только в бизнесе, но для личной эффективности и успеха во всех сферах жизни. Хотите быть успешными - развивайте гибкость!!)
Публикация относительно подзадержалась, тк ждал видео: https://www.facebook.com/olga.leonovets/videos/1865632740146654
МЕРОПРИЯТИЯ: Digital transformation: Are we freewheeling down a road with no plan?
#cfo #cfoblog #binarydistrict #digitaltransformation #jimmywales #wiki #wikipedia #мероприятия #chieffinancialofficer
Спикеры:
Jimmy Wales - основатель Wikipedia
Александр Иванов - основатель Waves, Vostok
Артем Лисс - BBC
Александр Иванов:
web 3.0 - стремление общества к некоему будущему обьединению, тн web или digital society.
Многие социальные договоры, взамодействия, законы буду заменены протоколами. Это замена социального консенсуса технологическим. Это должно убрать проблемы коррупции и проч. Социальные законы по сути переводятся на уровень законов природы. Их невозможно будет обойти, коррумпировать, поскольку они будут встроены в базовую структуру взаимодействий.
Похожий принцип заложен в ZCash foundation - майнеры отдают часть доходов на поддержку и развитие платформы. Или токен-проект primalbase - аренда офиса/коворкинга за токены платформы.
Вывод: Все возможно, надо двигаться и делать такие проекты - и мы сможем изменить мир.
Jimmy Wales:
Платформы меняют мир - это уже трансформирует занятость, привычки, социум.
И это только начало - дальше будут совершенно драматические изменения. Те же самоуправляющиеся грузовые авто изменят множество отраслей самым существенным образом в ближайшие годы. Множество людей останутся не у дел - они это уже начинают понимать. Это то, о чем нам надо серьезно подумать.
Джимми серьезно сомневаевается в возможности перевода социального договора на уровень технологий - о чем Александр ранее говорил.
В современном мире гибкость приобретает ключевое значение - как же технологические протоколы смогут быть гибкими и подстраиваться?!
А кто должен определять и отсеивать fake news? Протоколы или люди? Не будет ли диктата?
Артем Лисс:
Приводит примеры изменения в топ-5 рейтинге компаний за 10 лет. Например, исчезли банки. А в 2028, наверно, банки исчезнут вообще.
Кто будет президентом США (мира?) через 10 лет. По опросам - Цукерберг. А на вакансиях фб есть программиста для реализации глобального проекта счастливого общества. Видимо, параметры "счастья" Facebook с обществом не собирается обсуждать.
Бюджет netflix в два раза больше бюджета BBC - недавно еще крупнейшей вещательной компании мира.
Это кратко цитаты из интересного (на мой взгляд) в пленарной дискуссии.
Stay tuned, guys!
#cfo #cfoblog #binarydistrict #digitaltransformation #jimmywales #wiki #wikipedia #мероприятия #chieffinancialofficer
Спикеры:
Jimmy Wales - основатель Wikipedia
Александр Иванов - основатель Waves, Vostok
Артем Лисс - BBC
Александр Иванов:
web 3.0 - стремление общества к некоему будущему обьединению, тн web или digital society.
Многие социальные договоры, взамодействия, законы буду заменены протоколами. Это замена социального консенсуса технологическим. Это должно убрать проблемы коррупции и проч. Социальные законы по сути переводятся на уровень законов природы. Их невозможно будет обойти, коррумпировать, поскольку они будут встроены в базовую структуру взаимодействий.
Похожий принцип заложен в ZCash foundation - майнеры отдают часть доходов на поддержку и развитие платформы. Или токен-проект primalbase - аренда офиса/коворкинга за токены платформы.
Вывод: Все возможно, надо двигаться и делать такие проекты - и мы сможем изменить мир.
Jimmy Wales:
Платформы меняют мир - это уже трансформирует занятость, привычки, социум.
И это только начало - дальше будут совершенно драматические изменения. Те же самоуправляющиеся грузовые авто изменят множество отраслей самым существенным образом в ближайшие годы. Множество людей останутся не у дел - они это уже начинают понимать. Это то, о чем нам надо серьезно подумать.
Джимми серьезно сомневаевается в возможности перевода социального договора на уровень технологий - о чем Александр ранее говорил.
В современном мире гибкость приобретает ключевое значение - как же технологические протоколы смогут быть гибкими и подстраиваться?!
А кто должен определять и отсеивать fake news? Протоколы или люди? Не будет ли диктата?
Артем Лисс:
Приводит примеры изменения в топ-5 рейтинге компаний за 10 лет. Например, исчезли банки. А в 2028, наверно, банки исчезнут вообще.
Кто будет президентом США (мира?) через 10 лет. По опросам - Цукерберг. А на вакансиях фб есть программиста для реализации глобального проекта счастливого общества. Видимо, параметры "счастья" Facebook с обществом не собирается обсуждать.
Бюджет netflix в два раза больше бюджета BBC - недавно еще крупнейшей вещательной компании мира.
Это кратко цитаты из интересного (на мой взгляд) в пленарной дискуссии.
Stay tuned, guys!
ТЕХНОЛОГИИ: VOLANTE VISION CONCEPT
#cfo #cfoblog #технологии #volantevisionconcept #volante #selfdrivingcars #astonmartin #chieffinancialofficer
Англичане наконец также вступают в конкуренцию за рынок самоуправляемых автомобилей, причем сразу аэротакси, и в кооперации мэтров автомобильной отрасли страны.
Aston Martin в компании университета Крэнфилда, Cranfield Aerospace Solutions и Rolls-Royce представили концепт аэротакси вертикального взлета.
Места всего три - видимо, планируется, что в будущем в семьях будет не более одного ребенка. Прочих характиеристик пока нет, ждем новостей.
Тизер: https://www.youtube.com/watch?v=RuT-fOGleZ8
#cfo #cfoblog #технологии #volantevisionconcept #volante #selfdrivingcars #astonmartin #chieffinancialofficer
Англичане наконец также вступают в конкуренцию за рынок самоуправляемых автомобилей, причем сразу аэротакси, и в кооперации мэтров автомобильной отрасли страны.
Aston Martin в компании университета Крэнфилда, Cranfield Aerospace Solutions и Rolls-Royce представили концепт аэротакси вертикального взлета.
Места всего три - видимо, планируется, что в будущем в семьях будет не более одного ребенка. Прочих характиеристик пока нет, ждем новостей.
Тизер: https://www.youtube.com/watch?v=RuT-fOGleZ8
YouTube
Aston Martin Volante Vision Concept - eVTOL flying car #AstonMartinVisionConcept
[video: Aston Martin]
БИЗНЕС: СИЛА УПРОЩЕНИЯ
#cfo #cfoblog #бизнес #simplify #стратегияупрощения #dostavista #goodstaff #chieffinancialofficer
Есть в Dostavista человек предпринимательского типа, который умеет находить (и создавать) интересное и полезное знание, и хочет делиться им с миром. Нет, сейчас это я не про себя, хотя тоже стараюсь. Коллега пишет то про дорогие ему помидоры, то - про стратегию позиционирования в бизнесе.
На этот раз про стратегию: https://dostavista.ru/articles/vash-biznes-apple-ili-ikea
Recommended by CFO! :)
#cfo #cfoblog #бизнес #simplify #стратегияупрощения #dostavista #goodstaff #chieffinancialofficer
Есть в Dostavista человек предпринимательского типа, который умеет находить (и создавать) интересное и полезное знание, и хочет делиться им с миром. Нет, сейчас это я не про себя, хотя тоже стараюсь. Коллега пишет то про дорогие ему помидоры, то - про стратегию позиционирования в бизнесе.
На этот раз про стратегию: https://dostavista.ru/articles/vash-biznes-apple-ili-ikea
Recommended by CFO! :)
dostavista.ru
Ваш бизнес – это Apple или IKEA?
Выбор стратегии для вашего бизнеса: price или proposition? Тест внутри!
БИЗНЕС: GDPR - КАК РАБОТАТЬ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ ЖИТЕЛЕЙ ЕС
#cfo #cfoblog #бизнес #gdpr #правилабизнеса #персональныеданные #chieffinancialofficer
GDPR: Как работать с новыми принципами защиты персональных данных ЕС?
Обсуждение вопроса началось в разных странах около 40 лет назад. В мире драйверами процессов по усилению законодательства в области защиты персональных данных стали ЕС, США, Индия. Последние притормозили. А вот та же Россия в этом вопросе на передовой прогресса юридической мысли. Как и Евросоюз. Кстати, российский 152ФЗ по сути и духу очень похож на GDPR. Писали параллельно, исходя из одинаковых вводных.
GDPR имеет отношение к тем, кто так или иначе взаимодействует с физическими лицами на территории ЕС - в тч не только для продажи товаров, но для сбора геоданных на территории ЕС мобильными приложениями.
Важно, что под действие законодательства GDPR подпадают не только граждане ЕС, но любые физические лица, которые переступили границу ЕС. В том числе, под закон попадает использование баз данных потребителей из ЕС.
Для сугубо российских сервисов: Если гражданин ЕС приехал в Россию, скачал мобильное приложение, то это НЕ будет попаданием под GDPR. Это рассматривается как случайное использование и не расценивается как нарушение GDPR. Неслучайным будет - если вы станете целенаправленно собирать данные именно жителей ЕС и делать на них таргетированную рекламу. Другое дело, что законоприменительной и судебной практики почти нет, поэтому все подобные умозаключения остаются сугубо экспертным мнением.
Privacy policy должно быть на языке простом и понятном для любого пользователя. Соответственно, для голландца правила должны быть на голландском языке, причем без канцеляризмов, сложных юридических и специализированных терминов.
Штрафы очень высоки (4% от оборота или до 20 млн евро), но направлены не на уничтожение бизнеса, а на мотивацию к предотвращению нарушений. Размер назначается исходя из размера бизнеса. Соответственно, штраф в 20 млн евро не назначат компании с выручкой 5 млн в год.
Под персональные данные подпадают любые куки и даже временные id. Другое дело, что такие данные будут приниматься как подпадающие под закон GDPR только если компания собирает их целенаправленно, систематически, массово и для использования в бизнес-процессах. Очень важный момент - целенаправленность сбора и сохранения персональных данных.
Ранее собранные большие данные в обезличенном виде могут ли продаваться или передаваться третьим лицам для НИОКР и проч? Только если предварительно было получено разрешение (галочка) на эту возможность в будущем.
Хранить персональные данные физических лиц по GDPR можно и вне ЕС, если компания, предоставляющая серверные услуги, условно соответствует требованиям (по сути, формальные признаки - не однодневка, наличие сайта, специализация на этих услугах). И DPO - data protection officer - можно аутсорсить, таких услуг уже много.
Общий вывод - бояться GDPR не стоит, тем более это не причина отказываться от европейского бизнеса, если в нем с коммерческой точки зрения есть толк.
#cfo #cfoblog #бизнес #gdpr #правилабизнеса #персональныеданные #chieffinancialofficer
GDPR: Как работать с новыми принципами защиты персональных данных ЕС?
Обсуждение вопроса началось в разных странах около 40 лет назад. В мире драйверами процессов по усилению законодательства в области защиты персональных данных стали ЕС, США, Индия. Последние притормозили. А вот та же Россия в этом вопросе на передовой прогресса юридической мысли. Как и Евросоюз. Кстати, российский 152ФЗ по сути и духу очень похож на GDPR. Писали параллельно, исходя из одинаковых вводных.
GDPR имеет отношение к тем, кто так или иначе взаимодействует с физическими лицами на территории ЕС - в тч не только для продажи товаров, но для сбора геоданных на территории ЕС мобильными приложениями.
Важно, что под действие законодательства GDPR подпадают не только граждане ЕС, но любые физические лица, которые переступили границу ЕС. В том числе, под закон попадает использование баз данных потребителей из ЕС.
Для сугубо российских сервисов: Если гражданин ЕС приехал в Россию, скачал мобильное приложение, то это НЕ будет попаданием под GDPR. Это рассматривается как случайное использование и не расценивается как нарушение GDPR. Неслучайным будет - если вы станете целенаправленно собирать данные именно жителей ЕС и делать на них таргетированную рекламу. Другое дело, что законоприменительной и судебной практики почти нет, поэтому все подобные умозаключения остаются сугубо экспертным мнением.
Privacy policy должно быть на языке простом и понятном для любого пользователя. Соответственно, для голландца правила должны быть на голландском языке, причем без канцеляризмов, сложных юридических и специализированных терминов.
Штрафы очень высоки (4% от оборота или до 20 млн евро), но направлены не на уничтожение бизнеса, а на мотивацию к предотвращению нарушений. Размер назначается исходя из размера бизнеса. Соответственно, штраф в 20 млн евро не назначат компании с выручкой 5 млн в год.
Под персональные данные подпадают любые куки и даже временные id. Другое дело, что такие данные будут приниматься как подпадающие под закон GDPR только если компания собирает их целенаправленно, систематически, массово и для использования в бизнес-процессах. Очень важный момент - целенаправленность сбора и сохранения персональных данных.
Ранее собранные большие данные в обезличенном виде могут ли продаваться или передаваться третьим лицам для НИОКР и проч? Только если предварительно было получено разрешение (галочка) на эту возможность в будущем.
Хранить персональные данные физических лиц по GDPR можно и вне ЕС, если компания, предоставляющая серверные услуги, условно соответствует требованиям (по сути, формальные признаки - не однодневка, наличие сайта, специализация на этих услугах). И DPO - data protection officer - можно аутсорсить, таких услуг уже много.
Общий вывод - бояться GDPR не стоит, тем более это не причина отказываться от европейского бизнеса, если в нем с коммерческой точки зрения есть толк.
ТЕХНОЛОГИИ: БУДУЩЕЕ РАБОТЫ
#cfo #cfoblog #технологии #futureofwork #будущееработы #занятость #chieffinancialofficer
Jesus Colledge Cambrige совместно с KPMG и Harvey Nash опубликовали отчет о совместной конференции, который тянет на полноценное исследование о будущем работы: https://assets.kpmg.com/content/dam/kpmg/fr/pdf/2017/05/fr-Future-Of-Work-report.pdf
Достаточно много хорошо визуализированной даты на тему развития рынка труда дальше в сторону повышения доли самозанятости, снижения рабочих часов, роботизации рутинного труда и соответствующего увеличения доли творческих профессий.
Авторы замечают, что, несмотря на снижение количества официальных рабочих часов, мы все больше будем проводить времени в офисе - и дальше будет стираться грань между работой и досугом. Офисы станут больше похожи на общие социальные пространства - места, где можно не просто комфортно работать, но и отдыхать, общаться, заниматься своими делами, и даже спать.
Основной чертой компании будущего должна стать ее открытость сотрудникам - поощрение творчества и конкуренция за таланты заставит давать больше свободы. К свободе будет относиться не только свободный график посещения офиса, но и открытая возможность заниматься спортом и напрямую не связанным с непосредственными обязанностями увлечениями - например, вести авторский блог или заниматься социальными проектами.
В свою очередь, будет размываться традиционное разделение на работу и дом - работа уже будет не с 9 до 18. Нормальным станет работать пару дней с 9 до 21 или с 12 до 22, потом брать свободный день (в который все равно будут “работать”-креативить, но со сменой обстановки, вне офиса и дома). Или работать три-четыре дня в неделю, возможно даже с проведением всего времени в “офисе”. Все больше будут стираться национальные границы, традиционные локальные бизнесы будут становиться глобальными или уступят место более гибким новичкам с изначально интернациональным подходом. А дальнейшее удешевление скоростного транспорта и исчезновение визовых барьеров приведет к самостоятельной миграции сотрудников по международным офисам компании для совмещения работы-творчества и досуга.
Несмотря на повышение доли фрилансеров в экономике, авторы доклада отмечают, что люди не стремятся массово становиться фрилансерами по причине связанных с этим рисков - отсутствие гарантированной занятости и фиксированной оплаты, социальных гарантий и нематериальных вознаграждений сотрудников, находящихся на трудовых контрактах. Поэтому в будущем высока вероятность развития не по пути самоорганизующихся неформальных творческих коллективов, а в сторону укрупнения глобальных корпораций.
#cfo #cfoblog #технологии #futureofwork #будущееработы #занятость #chieffinancialofficer
Jesus Colledge Cambrige совместно с KPMG и Harvey Nash опубликовали отчет о совместной конференции, который тянет на полноценное исследование о будущем работы: https://assets.kpmg.com/content/dam/kpmg/fr/pdf/2017/05/fr-Future-Of-Work-report.pdf
Достаточно много хорошо визуализированной даты на тему развития рынка труда дальше в сторону повышения доли самозанятости, снижения рабочих часов, роботизации рутинного труда и соответствующего увеличения доли творческих профессий.
Авторы замечают, что, несмотря на снижение количества официальных рабочих часов, мы все больше будем проводить времени в офисе - и дальше будет стираться грань между работой и досугом. Офисы станут больше похожи на общие социальные пространства - места, где можно не просто комфортно работать, но и отдыхать, общаться, заниматься своими делами, и даже спать.
Основной чертой компании будущего должна стать ее открытость сотрудникам - поощрение творчества и конкуренция за таланты заставит давать больше свободы. К свободе будет относиться не только свободный график посещения офиса, но и открытая возможность заниматься спортом и напрямую не связанным с непосредственными обязанностями увлечениями - например, вести авторский блог или заниматься социальными проектами.
В свою очередь, будет размываться традиционное разделение на работу и дом - работа уже будет не с 9 до 18. Нормальным станет работать пару дней с 9 до 21 или с 12 до 22, потом брать свободный день (в который все равно будут “работать”-креативить, но со сменой обстановки, вне офиса и дома). Или работать три-четыре дня в неделю, возможно даже с проведением всего времени в “офисе”. Все больше будут стираться национальные границы, традиционные локальные бизнесы будут становиться глобальными или уступят место более гибким новичкам с изначально интернациональным подходом. А дальнейшее удешевление скоростного транспорта и исчезновение визовых барьеров приведет к самостоятельной миграции сотрудников по международным офисам компании для совмещения работы-творчества и досуга.
Несмотря на повышение доли фрилансеров в экономике, авторы доклада отмечают, что люди не стремятся массово становиться фрилансерами по причине связанных с этим рисков - отсутствие гарантированной занятости и фиксированной оплаты, социальных гарантий и нематериальных вознаграждений сотрудников, находящихся на трудовых контрактах. Поэтому в будущем высока вероятность развития не по пути самоорганизующихся неформальных творческих коллективов, а в сторону укрупнения глобальных корпораций.
БИЗНЕС: РОЛЬ КОУЧИНГА
#cfo #cfoblog #технологии #коучинг #эффективность #chieffinancialofficer
Коучинг часто представляется чем-то вроде гибрида психоанализа и мотивации личностного роста. Причем в большей степени для менеджеров по продажам, менеджеров нижнего и среднего звена.
Тем не менее, наиболее востребован коучинг именно для менеджеров так называемого “C-level” - сотрудников, получивших место в команде топ-менеджеров компании. Связано это с тем, что специалисты, добивающиеся высшей позиции в карьерной лестнице, зачастую не получают беспристрастной оценки своих действий и адекватной оценки личностных характеристик. Следствием становится выход на плато личностного развития - теряется мотивации к саморазвитию, консервируются поведенческие деформации, приостанавливается развитие лидерских навыков.
Проще говоря, коуч позволяет топ-менеджеру получать обратную связь о своем поведении и профессиональных привычках, причем от профессионального ментора с серьезным опытом разбора подобных психологических кейсов.
Коучинг команды топ-менеджеров позволяет построить из группы лидеров лидерскую команду профессионалов, каждый из которых, в идеале, готов пожертвовать своими непосредственными интересами ради общей выгоды компании. В том числе - через добровольный отказ от ресурсов или полномочий в пользу партнера по команде, если это принесет большую выгоду в достижении общих целей.
Как бы это банально не звучало, но только так можно построить успешную технологическую компанию (а скоро все секторы оцифруются, т.е. станут технологичными). Технологическое развитие ускоряется, инновации настолько быстро происходят, что для успеха бизнеса группа топ-менеджеров должна быть лидерской командой “с чувством локтя” и взаимной поддержкой - политиканство и эгоизм становятся слишком дорогим пережитком бизнеса прошлого в высококонкурентной, гибкой цифровой экономике.
#cfo #cfoblog #технологии #коучинг #эффективность #chieffinancialofficer
Коучинг часто представляется чем-то вроде гибрида психоанализа и мотивации личностного роста. Причем в большей степени для менеджеров по продажам, менеджеров нижнего и среднего звена.
Тем не менее, наиболее востребован коучинг именно для менеджеров так называемого “C-level” - сотрудников, получивших место в команде топ-менеджеров компании. Связано это с тем, что специалисты, добивающиеся высшей позиции в карьерной лестнице, зачастую не получают беспристрастной оценки своих действий и адекватной оценки личностных характеристик. Следствием становится выход на плато личностного развития - теряется мотивации к саморазвитию, консервируются поведенческие деформации, приостанавливается развитие лидерских навыков.
Проще говоря, коуч позволяет топ-менеджеру получать обратную связь о своем поведении и профессиональных привычках, причем от профессионального ментора с серьезным опытом разбора подобных психологических кейсов.
Коучинг команды топ-менеджеров позволяет построить из группы лидеров лидерскую команду профессионалов, каждый из которых, в идеале, готов пожертвовать своими непосредственными интересами ради общей выгоды компании. В том числе - через добровольный отказ от ресурсов или полномочий в пользу партнера по команде, если это принесет большую выгоду в достижении общих целей.
Как бы это банально не звучало, но только так можно построить успешную технологическую компанию (а скоро все секторы оцифруются, т.е. станут технологичными). Технологическое развитие ускоряется, инновации настолько быстро происходят, что для успеха бизнеса группа топ-менеджеров должна быть лидерской командой “с чувством локтя” и взаимной поддержкой - политиканство и эгоизм становятся слишком дорогим пережитком бизнеса прошлого в высококонкурентной, гибкой цифровой экономике.
МЕРОПРИЯТИЯ: ЛЕКЦИЯ ЭКС-ГЛАВРЕДА WIRED UK
#cfo #cfoblog #мероприятия #davidrowan #strelka #binarydistrict #лекции #chieffinancialofficer
Добрался наконец до блога, чтобы написать про лекцию Дэвида Рована, которая состоялась в Стрелке во вторник 28 августа. Для тех, кто не знает (я вот тоже не знал) - Дэвид Рован был главным редактором (editor-in-chief) Wired UK, одного из ведущих изданий про технологии и инновации, с 2008 по 2017 гг. Сейчас ездит по миру с открытыми лекциями и пишет книгу “Transworld” (“book on non-bullshit innovation”), которая должна выйти в печать в 2019.
Честно, я ушел с двухчасовой лекции через полчаса - такого набора банальностей давно не слышал, погода была шикарна, поэтому лекция однозначно проигрывала прогулке в Парке Горького. Конечно, перед написанием этой заметки я послушал полную запись лекции с момента моего ухода.
Итак. Рассказывать про закон Мура и показывать снижение стоимости гигабайта памяти за последние 30 лет - отдельными слайдами презентации. Он серьезно делает это, как пророк.
Вещать про Xiaomi, которая борется с Apple покупкой стартапов - новый тренд в развитии технологических корпораций, несомненно. А еще он рассказал про agile-методики, которые внедряются передовыми командами в свою работу. Really?)
Да, рассказал про новую систему ценностей цифрового мира (менторство, выходящие за границы бизнеса элонмасковские цели, прозрачность и отсутствие приватности), передачу полномочий на нижние уровни иерархии в управлении организацией, внедрение технологий в цепочке создания стоимости в традиционных отраслях, устаревшей системе образования, и проч. Но это уже из разряда очевидных вещей, не так ли?!
В пользу спикеру следует отметить, что Дэвид кратко обобщает очевидные для технологических предпринимателей инновационные тренды и приводит примеры внедрения основанных на них технологий. Это может быть полезно для предпринимателей из традиционных (нетехнологических) отраслей малого и среднего бизнеса - возможно, даст импульс и направление для размышлений.
Надо все-таки оценивать выборку по аудитории. Одно дело мотивирующие мероприятия различных псевдо-университетов с участием телеведущих, актеров и политиков в качестве спикеров, а другое - выступление на Binary District в Стрелке перед продвинутой аудиторией молодых исследователей и технологических предпринимателей. Или я все же переоценил целевую аудиторию Binary District...
#cfo #cfoblog #мероприятия #davidrowan #strelka #binarydistrict #лекции #chieffinancialofficer
Добрался наконец до блога, чтобы написать про лекцию Дэвида Рована, которая состоялась в Стрелке во вторник 28 августа. Для тех, кто не знает (я вот тоже не знал) - Дэвид Рован был главным редактором (editor-in-chief) Wired UK, одного из ведущих изданий про технологии и инновации, с 2008 по 2017 гг. Сейчас ездит по миру с открытыми лекциями и пишет книгу “Transworld” (“book on non-bullshit innovation”), которая должна выйти в печать в 2019.
Честно, я ушел с двухчасовой лекции через полчаса - такого набора банальностей давно не слышал, погода была шикарна, поэтому лекция однозначно проигрывала прогулке в Парке Горького. Конечно, перед написанием этой заметки я послушал полную запись лекции с момента моего ухода.
Итак. Рассказывать про закон Мура и показывать снижение стоимости гигабайта памяти за последние 30 лет - отдельными слайдами презентации. Он серьезно делает это, как пророк.
Вещать про Xiaomi, которая борется с Apple покупкой стартапов - новый тренд в развитии технологических корпораций, несомненно. А еще он рассказал про agile-методики, которые внедряются передовыми командами в свою работу. Really?)
Да, рассказал про новую систему ценностей цифрового мира (менторство, выходящие за границы бизнеса элонмасковские цели, прозрачность и отсутствие приватности), передачу полномочий на нижние уровни иерархии в управлении организацией, внедрение технологий в цепочке создания стоимости в традиционных отраслях, устаревшей системе образования, и проч. Но это уже из разряда очевидных вещей, не так ли?!
В пользу спикеру следует отметить, что Дэвид кратко обобщает очевидные для технологических предпринимателей инновационные тренды и приводит примеры внедрения основанных на них технологий. Это может быть полезно для предпринимателей из традиционных (нетехнологических) отраслей малого и среднего бизнеса - возможно, даст импульс и направление для размышлений.
Надо все-таки оценивать выборку по аудитории. Одно дело мотивирующие мероприятия различных псевдо-университетов с участием телеведущих, актеров и политиков в качестве спикеров, а другое - выступление на Binary District в Стрелке перед продвинутой аудиторией молодых исследователей и технологических предпринимателей. Или я все же переоценил целевую аудиторию Binary District...
БИЗНЕС: ПРО ЭМОЦИИ
#cfo #cfoblog #бизнес #эмоции #принятиерешений #предпринимательство #управление #chieffinancialofficer
Насколько влияют эмоции на ваш бизнес, на принятие решений?
Как отсеять малозначительные факторы и сконцентрироваться на существенном - приносящем непосредственно добавленную стоимость (value) - в вашей деятельности?
Тут хочу обратить внимание на эмоциональность именно в процессе принятия решений, а не на эмоциональной стороне бизнеса, как таковой. Бизнес обязательно должен сопровождаться яркой положительной эмоцией. Хороший, долгосрочно востребованный продукт не может создаваться и поддерживаться без глубинной эмоциональной составляющей. Без души - если так понятнее.
Но в этой публикации я хотел порассуждать про принятие бизнес-решений под воздействием эмоций. Поиске и принятии аргументации за (или против) под воздействием собственного жизненного опыта и/или эмоций от пользования тем или иным продуктом/сервисом.
Оценка востребованности базовой, минимальной версии продукта (MVP) на основе собственного ощущения нехватки такого продукта или услуги на рынке - опасная практика. Приводит в большей части случаев к переосмыслению и смене курса (пивоту), или - к банкротству.
В том же ключе - часто начинающие предприниматели (иногда бывшие ранее успешными менеджерами) подменяют тестирование клиентской воронки для нового продукта тестированием нового продукта малой и нерепрезентативной фокус-группой. Но ведь в итоге вам надо получить клиентов, а не продукт сам по себе, не так ли?!
Соответственно, если вы акцентируйтесь на тестировании продукта, а не клиентской воронки, то рискуете получить не обладающий востребованными свойствами продукт или кратную переоценка рынка.
Еще бОльшее зло начинающего (и не только) предпринимателя - попытка заменить конкурентоспособный продукт и создание состоятельной юнит-экономики интервенциями в конкурентное поле сервисов-поставщиков. Что я имею в виду - попытки создать “свой” платежный сервис, “свою” логистику, “свою” CRM, “свой” CMS в дополнение к своему бизнесу, чтобы якобы не платить втридорого. Зачем изобретать давно изобретенное и закаленное в горнилах конкуренции?! Как правило, создание собственного заменителя приведет к росту расходов, а главное - к потере времени и управленческого/предпринимательского ресурса на второстепенных задачах.
Фокусируйтесь на собственной добавленной стоимости, на своем продукте и своей клиентской воронке, не лезте в высококонкурентный сервисный бизнес, который не понимаете - оставьте его вашим поставщикам услуг. Будьте более рациональны на пути к созданию эмоционального продукта! :)
#cfo #cfoblog #бизнес #эмоции #принятиерешений #предпринимательство #управление #chieffinancialofficer
Насколько влияют эмоции на ваш бизнес, на принятие решений?
Как отсеять малозначительные факторы и сконцентрироваться на существенном - приносящем непосредственно добавленную стоимость (value) - в вашей деятельности?
Тут хочу обратить внимание на эмоциональность именно в процессе принятия решений, а не на эмоциональной стороне бизнеса, как таковой. Бизнес обязательно должен сопровождаться яркой положительной эмоцией. Хороший, долгосрочно востребованный продукт не может создаваться и поддерживаться без глубинной эмоциональной составляющей. Без души - если так понятнее.
Но в этой публикации я хотел порассуждать про принятие бизнес-решений под воздействием эмоций. Поиске и принятии аргументации за (или против) под воздействием собственного жизненного опыта и/или эмоций от пользования тем или иным продуктом/сервисом.
Оценка востребованности базовой, минимальной версии продукта (MVP) на основе собственного ощущения нехватки такого продукта или услуги на рынке - опасная практика. Приводит в большей части случаев к переосмыслению и смене курса (пивоту), или - к банкротству.
В том же ключе - часто начинающие предприниматели (иногда бывшие ранее успешными менеджерами) подменяют тестирование клиентской воронки для нового продукта тестированием нового продукта малой и нерепрезентативной фокус-группой. Но ведь в итоге вам надо получить клиентов, а не продукт сам по себе, не так ли?!
Соответственно, если вы акцентируйтесь на тестировании продукта, а не клиентской воронки, то рискуете получить не обладающий востребованными свойствами продукт или кратную переоценка рынка.
Еще бОльшее зло начинающего (и не только) предпринимателя - попытка заменить конкурентоспособный продукт и создание состоятельной юнит-экономики интервенциями в конкурентное поле сервисов-поставщиков. Что я имею в виду - попытки создать “свой” платежный сервис, “свою” логистику, “свою” CRM, “свой” CMS в дополнение к своему бизнесу, чтобы якобы не платить втридорого. Зачем изобретать давно изобретенное и закаленное в горнилах конкуренции?! Как правило, создание собственного заменителя приведет к росту расходов, а главное - к потере времени и управленческого/предпринимательского ресурса на второстепенных задачах.
Фокусируйтесь на собственной добавленной стоимости, на своем продукте и своей клиентской воронке, не лезте в высококонкурентный сервисный бизнес, который не понимаете - оставьте его вашим поставщикам услуг. Будьте более рациональны на пути к созданию эмоционального продукта! :)
Forwarded from Ментальные модели
118. Матрица Эйзенхауэра
Деньги всегда можно заработать, вещи - купить, запущенное здоровье – исправить (до какого-то момента). А время, оно конечно. Выдаётся при рождении по талону, обмену и возврату не подлежит. Единственное, что нам доступно – с умом распорядиться отпущенным.
С нашим ритмом жизни чтобы остаться на месте, нужно быстро двигаться: задачи на работе, задачи дома, отдых с семьёй и с друзьями. И никто не отменял саморазвитие и необходимость учиться новому. Дел больше, чем часов в сутках. Есть одна модель управления временем, простая, но эффективная. Её придумал не учёный или бизнес-тренер, а политик и военный. Дуэйт Эйзенхауэр: сначала генерал, а потом и президент Соединённых Штатов, не понаслышке знал, что такое завал на работе. Он использовал следующий способ сортировки дел: разделённый на четверти квадрат, в котором есть сегменты A, B, C, и D, которые делятся по принципу важные/не важные и срочные/не срочные.
Квадрат А: важные и срочные дела.
Здесь располагается всё, что связано со здоровьем, задачи, которые отрицательно скажутся на ваших результатах (не отправишь отчёт сегодня – останешься без премии) и те вопросы, которые, оставшись нерешёнными, приведут к проблемам в будущем (например: не оформлять официальные документы). В идеале этот квадрат должен оставаться пустым, а важные задачи решаться на уровне квадрата B.
Квадрат B: важные несрочные дела.
Квадрат В – это ваш распорядок дня, ежедневная рутина. Большую часть дня вы должны решать расположенные здесь задачи. Здесь так же находится планирование будущих действий, анализ уже совершённых, обучение и спорт. И только если всё пойдёт не по плану, дела отсюда отправляются в квадрат А.
Квадрат С: срочные неважные дела.
Это срочные, но не очень важные дела. Необязательные мелкие процессы, услуги, которые вам навязали (ты же на машине, съезди реши мой вопрос – что тебе стоит?), дни рождения малознакомых людей, куда вы идёте из вежливости. По большей части дела из этого квадрата отвлекают вас от действительно важных задач. Когда это возможно, избавляйтесь от задач из квадрата С.
Квадрат D: неважные несрочные дела.
Главные «пожиратели времени» - процессы, которых нужно избегать, как огня. Это бессмысленное пролистывание ленты в соцсетях, разговоры «о погоде», ненужная переписка, просмотр туповатых сериалов. Проблема в том, что задачи здесь простые и не требуют мыслительных ресурсов – и тем привлекательнее для ленивого мозга. Если вы не можете совсем обойтись без дел из квадрата D – занимайтесь ими только тогда, когда A, B, и С опустели.
Не обязательно рисовать матрицу. Можете просто помечать записанные в ежедневник дела буквой соответствующего квадрата. «Сходить в магазин - С». «Назначить встречу с клиентом - В». Можете прямо сейчас потратить 5 минут и выписать всё, что планировали сделать сегодня и завтра. Сразу же разбейте по квадратам и начинайте выполнять, согласно приоритету.
Деньги всегда можно заработать, вещи - купить, запущенное здоровье – исправить (до какого-то момента). А время, оно конечно. Выдаётся при рождении по талону, обмену и возврату не подлежит. Единственное, что нам доступно – с умом распорядиться отпущенным.
С нашим ритмом жизни чтобы остаться на месте, нужно быстро двигаться: задачи на работе, задачи дома, отдых с семьёй и с друзьями. И никто не отменял саморазвитие и необходимость учиться новому. Дел больше, чем часов в сутках. Есть одна модель управления временем, простая, но эффективная. Её придумал не учёный или бизнес-тренер, а политик и военный. Дуэйт Эйзенхауэр: сначала генерал, а потом и президент Соединённых Штатов, не понаслышке знал, что такое завал на работе. Он использовал следующий способ сортировки дел: разделённый на четверти квадрат, в котором есть сегменты A, B, C, и D, которые делятся по принципу важные/не важные и срочные/не срочные.
Квадрат А: важные и срочные дела.
Здесь располагается всё, что связано со здоровьем, задачи, которые отрицательно скажутся на ваших результатах (не отправишь отчёт сегодня – останешься без премии) и те вопросы, которые, оставшись нерешёнными, приведут к проблемам в будущем (например: не оформлять официальные документы). В идеале этот квадрат должен оставаться пустым, а важные задачи решаться на уровне квадрата B.
Квадрат B: важные несрочные дела.
Квадрат В – это ваш распорядок дня, ежедневная рутина. Большую часть дня вы должны решать расположенные здесь задачи. Здесь так же находится планирование будущих действий, анализ уже совершённых, обучение и спорт. И только если всё пойдёт не по плану, дела отсюда отправляются в квадрат А.
Квадрат С: срочные неважные дела.
Это срочные, но не очень важные дела. Необязательные мелкие процессы, услуги, которые вам навязали (ты же на машине, съезди реши мой вопрос – что тебе стоит?), дни рождения малознакомых людей, куда вы идёте из вежливости. По большей части дела из этого квадрата отвлекают вас от действительно важных задач. Когда это возможно, избавляйтесь от задач из квадрата С.
Квадрат D: неважные несрочные дела.
Главные «пожиратели времени» - процессы, которых нужно избегать, как огня. Это бессмысленное пролистывание ленты в соцсетях, разговоры «о погоде», ненужная переписка, просмотр туповатых сериалов. Проблема в том, что задачи здесь простые и не требуют мыслительных ресурсов – и тем привлекательнее для ленивого мозга. Если вы не можете совсем обойтись без дел из квадрата D – занимайтесь ими только тогда, когда A, B, и С опустели.
Не обязательно рисовать матрицу. Можете просто помечать записанные в ежедневник дела буквой соответствующего квадрата. «Сходить в магазин - С». «Назначить встречу с клиентом - В». Можете прямо сейчас потратить 5 минут и выписать всё, что планировали сделать сегодня и завтра. Сразу же разбейте по квадратам и начинайте выполнять, согласно приоритету.
Telegram
Ментальные модели
112. Гонка Чёрной королевы
— У нас, — сказала Алиса, с трудом переводя дух, — когда долго бежишь со всех ног, непременно попадёшь в другое место.
— Какая медлительная страна! — вскричала Королева. — Ну а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног…
— У нас, — сказала Алиса, с трудом переводя дух, — когда долго бежишь со всех ног, непременно попадёшь в другое место.
— Какая медлительная страна! — вскричала Королева. — Ну а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног…
МЕРОПРИЯТИЯ: BEYOND BUDGETING В МИНСКЕ
#cfo #cfoblog #мероприятия #бюджетирование #beyondbudgeting #финансы #управление #chieffinancialofficer
Пара мыслей по итогам конференции Бюджетирование 4.0: Beyond Budgeting от CFOs Territory.
Оценка деятельности менеджмента: убрать макроэкономические и прочие внешние факторы и научиться оценивать деятельность менеджмента только по "совокупности ценных/целевых действий".
Оценка приобретения ресурса: найти бенчмарк (идеальный вариант) и сравнивая с ним оценивать деятельность ответственных по каждому параметру юнит-экономики - по динамике оптимизации расходов на составляющие.
Собственники и прочий топ-менеджмент всегда недовольны экономистами - бюджеты и прогнозы всегда неточны, а управленческий учет вечно запаздывает в каких-то задачах и участках. Что делать? Объяснять специфику, выстраивать партнерские отношения и доверие.
В ОМК все затраты условно переменные (даже классические постоянные) - тк если бизнес растет существенно (или падает), то и фиксы типа административного офиса становятся переменными.
Стратегическое и тактическое планирование надо делегировать операционным менеджерам на местах. Должны быть лимиты безусловного принятия решений на местах по определенному списку затрат. Убрать администрирование этого с превентивного на постфактум.
#cfo #cfoblog #мероприятия #бюджетирование #beyondbudgeting #финансы #управление #chieffinancialofficer
Пара мыслей по итогам конференции Бюджетирование 4.0: Beyond Budgeting от CFOs Territory.
Оценка деятельности менеджмента: убрать макроэкономические и прочие внешние факторы и научиться оценивать деятельность менеджмента только по "совокупности ценных/целевых действий".
Оценка приобретения ресурса: найти бенчмарк (идеальный вариант) и сравнивая с ним оценивать деятельность ответственных по каждому параметру юнит-экономики - по динамике оптимизации расходов на составляющие.
Собственники и прочий топ-менеджмент всегда недовольны экономистами - бюджеты и прогнозы всегда неточны, а управленческий учет вечно запаздывает в каких-то задачах и участках. Что делать? Объяснять специфику, выстраивать партнерские отношения и доверие.
В ОМК все затраты условно переменные (даже классические постоянные) - тк если бизнес растет существенно (или падает), то и фиксы типа административного офиса становятся переменными.
Стратегическое и тактическое планирование надо делегировать операционным менеджерам на местах. Должны быть лимиты безусловного принятия решений на местах по определенному списку затрат. Убрать администрирование этого с превентивного на постфактум.
ТЕХНОЛОГИИ: ПРАВИЛА ПРАВИЛЬНОГО СТАРТАПА
#cfo #cfoblog #бизнес #технологиии #правиластартапа #предпринимательство #стартапы #фрии #chieffinancialofficer
Что такое стартап - очень быстро (3-10x в год) растущая компания, как правило функционирующая в технологическом бизнесе (но может быть и обычный сектор с некоторыми технологическими новаторствами - примером является та же “До-До пицца”).
Делать стартап (и делить задачи между фаундерами) надо в своей экспертизе - в отрасли и специализации, которую знаешь. Не надо пытаться "стать ежиками" (совет мудрой совы-стратега из того анекдота про мышек).
Ставить необходимо глобальные цели - не просто вырасти в 2-3 раза, а мегацели. Например, "вырасти в двенадцать раз за 3 года, выйдя на международные рынки".
Составить перечень гипотез и приоритезировать их. Надо коротким путем оказаться на новом уровне бизнеса через проверку гипотез.
Далее разложить это в to-do листы ежедневной работы, декомпозированные на членов команды (или сотрудников, или фрилансеров-аутсорсеров).
Одна гипотеза - один человек. Если за неделю он не выполнил обязательство ("прилетели инопланетяне" и он с ними разруливал, образно говоря) - нужен ли этот человек в команде?!
Проектируем работу от результата (цели). Результат должен быть измерим. Каждый самостоятелен и делает свое дело. Ежедневные чекапы и раз в неделю митинг. Если ежедневные задачи не достигаются, то пересматривать недельный план.
Пойти в акселератор, найти опытных ангелов и крутых менторов. Даже если вы профессиональный хирург, то наверно сами себе аппендицит не будете вырезать. Вы пойдете к другому врачу - диагностировать и оперировать. Это, помимо прочего, позволит иметь спокойный и свежий взгляд и не отвлекаться. То же самое в предпринимательстве.
Максимально быстро достичь “доширак рентабельность” - продажи, позволяющие команде выживать денежным потоком от стартапа.
Как ускориться после "клюшки" - когда происходит замедление до 100% и менее роста в год:
1) проанализировать регионы и сегменты, определить ключевой и расшить его проходимость.
2) определить четкий клиентский сегмент и главный "жирный" канал привлечения.
3) оптимизировать воронку продаж.
4) поменять фокус - b2c на b2b, например.
5) попробовать продажи за рубеж.
Частично подслушано на ФРИИ Expert Day.
#cfo #cfoblog #бизнес #технологиии #правиластартапа #предпринимательство #стартапы #фрии #chieffinancialofficer
Что такое стартап - очень быстро (3-10x в год) растущая компания, как правило функционирующая в технологическом бизнесе (но может быть и обычный сектор с некоторыми технологическими новаторствами - примером является та же “До-До пицца”).
Делать стартап (и делить задачи между фаундерами) надо в своей экспертизе - в отрасли и специализации, которую знаешь. Не надо пытаться "стать ежиками" (совет мудрой совы-стратега из того анекдота про мышек).
Ставить необходимо глобальные цели - не просто вырасти в 2-3 раза, а мегацели. Например, "вырасти в двенадцать раз за 3 года, выйдя на международные рынки".
Составить перечень гипотез и приоритезировать их. Надо коротким путем оказаться на новом уровне бизнеса через проверку гипотез.
Далее разложить это в to-do листы ежедневной работы, декомпозированные на членов команды (или сотрудников, или фрилансеров-аутсорсеров).
Одна гипотеза - один человек. Если за неделю он не выполнил обязательство ("прилетели инопланетяне" и он с ними разруливал, образно говоря) - нужен ли этот человек в команде?!
Проектируем работу от результата (цели). Результат должен быть измерим. Каждый самостоятелен и делает свое дело. Ежедневные чекапы и раз в неделю митинг. Если ежедневные задачи не достигаются, то пересматривать недельный план.
Пойти в акселератор, найти опытных ангелов и крутых менторов. Даже если вы профессиональный хирург, то наверно сами себе аппендицит не будете вырезать. Вы пойдете к другому врачу - диагностировать и оперировать. Это, помимо прочего, позволит иметь спокойный и свежий взгляд и не отвлекаться. То же самое в предпринимательстве.
Максимально быстро достичь “доширак рентабельность” - продажи, позволяющие команде выживать денежным потоком от стартапа.
Как ускориться после "клюшки" - когда происходит замедление до 100% и менее роста в год:
1) проанализировать регионы и сегменты, определить ключевой и расшить его проходимость.
2) определить четкий клиентский сегмент и главный "жирный" канал привлечения.
3) оптимизировать воронку продаж.
4) поменять фокус - b2c на b2b, например.
5) попробовать продажи за рубеж.
Частично подслушано на ФРИИ Expert Day.
БИЗНЕС: WTF STRATEGY (!!!)
#cfo #cfoblog #бизнес #стратегия #ктоздесь #кох #финансы #управление #chieffinancialofficer
Два типа успешной стратегии в основе бизнеса - совершенствование продукта (proposition simplification) или снижение цены (price simplification). Эти принципы описаны Ричардом Кохом в книге “Сила упрощения: Ключ к достижению феноменального успеха в бизнесе и карьере”.
Первая стратегия предполагает непрерывное совершенствование товара и победа в конкурентной борьбе за счет дизайна и уникальных качеств продукта. Это стратегия Apple, Tesla, Spotify.
Стратегия снижения цены предполагает максимальную стандартизацию продукта с целью снижения цены (желательно, в несколько раз относительно конкурентов, работающих по первой базовой стратегии - совершенствования дизайна продукта). Это путь таких компаний, как Uber, Ikea, Ford.
Вторая упомянутая стратегия подразумевает сохранение базовых потребительских качеств продукта (удовлетворение соответствующей потребительской потребности). Это достигается за счет постоянной оптимизации юнит-экономики в основе продукта.
Оптимизация юнит-экономики достигается за счет эффекта масштаба и технологических новаций в создании продукта. Ежегодное снижение цены на 10% позволит снизить цену продукта более чем на 40% за 5 лет. Это стратегическое видение, выраженное в конкретной количественной целе.
Далее необходимо декомпозировать эту цель в среднесрочную стратегию и тактические цели по отдельным направлениям (развитие продукта, привлечение и обслуживание клиентов, оптимизация процессов).
Инструментарий для реализации стратегического видения: 1) финансовая модель на 5 лет, стратегический план на год, скользящее бюджетирование на 3 месяца; 2) уточнение бюджетов на основе фактических цифр (бюджетирование по принципу циклической обратной связи); 3) методология OKRs (Objectives and Key Results - OKRs).
Бюджетирование должно строиться на циклическом принципе - расчет юнит-экономики, бюджетирование, закрытие периода, перерасчет юнит-экономики, уточнение бюджетов. Новый цикл.
В основе мотивации ответственных за ключевые подразделения (продукт, продажи, технологии) должна быть прямая постановка приоритетов на среднесрочные цели и стратегическое видение - оптимизация юнит-экономики, эффективность процессов, снижение цены реализации. Все, что не вносит вклад в реализацию стратегических приоритетов - должно быть выведено на вторичный контур приоритетов (задачи реализуемые только после выполнения приоритетных - ключевых для достижения основных целей).
Нижним (и самым важным) уровнем целеполагания является тактическое планирование на квартал - постановка квартальных OKRs. Необходимо установить от одной до трех ключевых целей, далее в рамках каждой выделить от трех до пяти результатов.
Прогресс достижения целей обсуждается на еженедельной основе в команде с участием непосредственного и вышестоящего руководителя. Необходимо ставить четко сформулированные и количественно измеримые списки задач на 2-3 недели вперед и честно оценивать их реализацию.
Кстати, в agile-организации руководитель выступает в роли ментора или коуча, реже - арбитра, практически никогда - в роли классического линейного руководителя-надзирателя.
Да, wtf, все просто)
#cfo #cfoblog #бизнес #стратегия #ктоздесь #кох #финансы #управление #chieffinancialofficer
Два типа успешной стратегии в основе бизнеса - совершенствование продукта (proposition simplification) или снижение цены (price simplification). Эти принципы описаны Ричардом Кохом в книге “Сила упрощения: Ключ к достижению феноменального успеха в бизнесе и карьере”.
Первая стратегия предполагает непрерывное совершенствование товара и победа в конкурентной борьбе за счет дизайна и уникальных качеств продукта. Это стратегия Apple, Tesla, Spotify.
Стратегия снижения цены предполагает максимальную стандартизацию продукта с целью снижения цены (желательно, в несколько раз относительно конкурентов, работающих по первой базовой стратегии - совершенствования дизайна продукта). Это путь таких компаний, как Uber, Ikea, Ford.
Вторая упомянутая стратегия подразумевает сохранение базовых потребительских качеств продукта (удовлетворение соответствующей потребительской потребности). Это достигается за счет постоянной оптимизации юнит-экономики в основе продукта.
Оптимизация юнит-экономики достигается за счет эффекта масштаба и технологических новаций в создании продукта. Ежегодное снижение цены на 10% позволит снизить цену продукта более чем на 40% за 5 лет. Это стратегическое видение, выраженное в конкретной количественной целе.
Далее необходимо декомпозировать эту цель в среднесрочную стратегию и тактические цели по отдельным направлениям (развитие продукта, привлечение и обслуживание клиентов, оптимизация процессов).
Инструментарий для реализации стратегического видения: 1) финансовая модель на 5 лет, стратегический план на год, скользящее бюджетирование на 3 месяца; 2) уточнение бюджетов на основе фактических цифр (бюджетирование по принципу циклической обратной связи); 3) методология OKRs (Objectives and Key Results - OKRs).
Бюджетирование должно строиться на циклическом принципе - расчет юнит-экономики, бюджетирование, закрытие периода, перерасчет юнит-экономики, уточнение бюджетов. Новый цикл.
В основе мотивации ответственных за ключевые подразделения (продукт, продажи, технологии) должна быть прямая постановка приоритетов на среднесрочные цели и стратегическое видение - оптимизация юнит-экономики, эффективность процессов, снижение цены реализации. Все, что не вносит вклад в реализацию стратегических приоритетов - должно быть выведено на вторичный контур приоритетов (задачи реализуемые только после выполнения приоритетных - ключевых для достижения основных целей).
Нижним (и самым важным) уровнем целеполагания является тактическое планирование на квартал - постановка квартальных OKRs. Необходимо установить от одной до трех ключевых целей, далее в рамках каждой выделить от трех до пяти результатов.
Прогресс достижения целей обсуждается на еженедельной основе в команде с участием непосредственного и вышестоящего руководителя. Необходимо ставить четко сформулированные и количественно измеримые списки задач на 2-3 недели вперед и честно оценивать их реализацию.
Кстати, в agile-организации руководитель выступает в роли ментора или коуча, реже - арбитра, практически никогда - в роли классического линейного руководителя-надзирателя.
Да, wtf, все просто)
БИЗНЕС: ЧЕКЛИСТЫ
#cfo #cfoblog #бизнес #чеклист #принятиерешений #предпринимательство #управление #chieffinancialofficer
В любой высокорисковой сфере деятельности, где ошибка может повлечь необратимые, катастрофические последствия, используется система чеклистов.
На практике это означает: пилот самолета перед вылетом проверяет множество параметров и исправность систем, используя проверочный список; команда хирурга перед началом операции проверяет состояние приборов и наличие лекарственных препаратов; при выдаче кредита в банке проводится проверка наличия и правильности заполнения всех документов; перед выходом из порта капитан корабля проводит проверку всех навигационных систем, систем управления и окружение корабля; и тд и тп.
Почему же в повседневной жизни, в бизнесе в момент принятия важных решений люди склонны недооценивать и пропускать “проверку систем, устройств и окружения” и себя самих с использованием условного формализованного чеклиста?
#cfo #cfoblog #бизнес #чеклист #принятиерешений #предпринимательство #управление #chieffinancialofficer
В любой высокорисковой сфере деятельности, где ошибка может повлечь необратимые, катастрофические последствия, используется система чеклистов.
На практике это означает: пилот самолета перед вылетом проверяет множество параметров и исправность систем, используя проверочный список; команда хирурга перед началом операции проверяет состояние приборов и наличие лекарственных препаратов; при выдаче кредита в банке проводится проверка наличия и правильности заполнения всех документов; перед выходом из порта капитан корабля проводит проверку всех навигационных систем, систем управления и окружение корабля; и тд и тп.
Почему же в повседневной жизни, в бизнесе в момент принятия важных решений люди склонны недооценивать и пропускать “проверку систем, устройств и окружения” и себя самих с использованием условного формализованного чеклиста?
БИЗНЕС: ЦИФРОВИЗАЦИЯ
#cfo #cfoblog #бизнес #технологиии #цифровизация #правиластартапа #предпринимательство #стартапы #chieffinancialofficer
Цифровизация бизнеса - это не просто добавить корзину на сайт или запустить лэндинг. Это - лежащие в основе бизнеса цифровые технологии. Это - цифровые процессы "за витриной". Это - цифровизация обработки заказа, взаимоотношений с клиентом, управления складом или коммуникаций с поставщиками, автоматизация оплаты и доставки, управление маркетинговыми каналами и воронкой продаж с использованием данных, больших данных, все бОльших и бОльших данных.
Чем диджитал отличается от ИТ - это управление данными и принятие их как актив, это культура работы с данными. А культура работы с данными должна пронизывать все процессы организации, быть во внутренней корпоративной культуре и в политике работы с клиентом, прошиваться в ДНК компании и реплицироваться в каждом новом процессе и продукте.
Цифровизация компании, направления должна проводиться не ради самой себя, а ради клиента. Все должно вести либо к снижению затрат, либо к повышению качества сервиса/продукта. А чего ради еще мы тут собрались?!
#cfo #cfoblog #бизнес #технологиии #цифровизация #правиластартапа #предпринимательство #стартапы #chieffinancialofficer
Цифровизация бизнеса - это не просто добавить корзину на сайт или запустить лэндинг. Это - лежащие в основе бизнеса цифровые технологии. Это - цифровые процессы "за витриной". Это - цифровизация обработки заказа, взаимоотношений с клиентом, управления складом или коммуникаций с поставщиками, автоматизация оплаты и доставки, управление маркетинговыми каналами и воронкой продаж с использованием данных, больших данных, все бОльших и бОльших данных.
Чем диджитал отличается от ИТ - это управление данными и принятие их как актив, это культура работы с данными. А культура работы с данными должна пронизывать все процессы организации, быть во внутренней корпоративной культуре и в политике работы с клиентом, прошиваться в ДНК компании и реплицироваться в каждом новом процессе и продукте.
Цифровизация компании, направления должна проводиться не ради самой себя, а ради клиента. Все должно вести либо к снижению затрат, либо к повышению качества сервиса/продукта. А чего ради еще мы тут собрались?!
БИЗНЕС: ЦИФРОВИЗАЦИЯ II
#cfo #cfoblog #бизнес #технологии #цифровизация #правиластартапа #предпринимательство #стартапы #chieffinancialofficer
Незанятая область - это когда стартапер приходит в перспективную и еще свободную нишу. Возникает вопрос: Он умнее всех остальных? Или наоборот? Второе случается намного чаще. Но есть существенное “но” - практически любая отрасль имеет (пока) значительный задел на дигитализацию.
Важно определить свою основную, ключевую компетенцию, которая дает добавленную стоимость бизнесу - core competence. Крайне важно сохранять управление ключевой компетенцией у себя под полным контролем. Все остальное можно (и нужно) оптимизировать платформенными решениями или отдавать в аутсорсинг.
В чем основная проблема корпораций - их самодовольство (arrogance) в отношении новых решений и путей. Диджитиал-команды (цифровые джедаи, ниндзя, иксмены) не выживают в большинстве крупных корпораций именно по причине самодовольства последних. Ведь чтобы делать инновации необходимо поощрять самостоятельность. И ни в коем случае не гнобить за ошибки. Это неприемлемо для корпораций XX века - а абсолютное большинство крупных компаний (пока) именно такие.
Именно поэтому выживают и растут стартапы. И потом продаются корпорациям. И снова делают стартапы на вырученные деньги.
#cfo #cfoblog #бизнес #технологии #цифровизация #правиластартапа #предпринимательство #стартапы #chieffinancialofficer
Незанятая область - это когда стартапер приходит в перспективную и еще свободную нишу. Возникает вопрос: Он умнее всех остальных? Или наоборот? Второе случается намного чаще. Но есть существенное “но” - практически любая отрасль имеет (пока) значительный задел на дигитализацию.
Важно определить свою основную, ключевую компетенцию, которая дает добавленную стоимость бизнесу - core competence. Крайне важно сохранять управление ключевой компетенцией у себя под полным контролем. Все остальное можно (и нужно) оптимизировать платформенными решениями или отдавать в аутсорсинг.
В чем основная проблема корпораций - их самодовольство (arrogance) в отношении новых решений и путей. Диджитиал-команды (цифровые джедаи, ниндзя, иксмены) не выживают в большинстве крупных корпораций именно по причине самодовольства последних. Ведь чтобы делать инновации необходимо поощрять самостоятельность. И ни в коем случае не гнобить за ошибки. Это неприемлемо для корпораций XX века - а абсолютное большинство крупных компаний (пока) именно такие.
Именно поэтому выживают и растут стартапы. И потом продаются корпорациям. И снова делают стартапы на вырученные деньги.
#cfo #cfoblog #dostavista #технологиии #доставка #промокоды #chieffinancialofficer
Друзья, всем привет!
Достависта (https://dostavista.ru) дарит бесплатную первую доставку. А если вы уже клиент - используйте другой мобильный, например - номер своего ребенка, соседа, коллеги... ;)
Попробуйте сервис - отправьте курьера с подарком другу/подруге, купить что-нибудь в магазине, заехать к бабушке/маме за банкой варенья или варениками. :)
Промокод: FINIK
Enjoy and welcome to the club! :)
ps Репост/редирект - приветствуются.
Друзья, всем привет!
Достависта (https://dostavista.ru) дарит бесплатную первую доставку. А если вы уже клиент - используйте другой мобильный, например - номер своего ребенка, соседа, коллеги... ;)
Попробуйте сервис - отправьте курьера с подарком другу/подруге, купить что-нибудь в магазине, заехать к бабушке/маме за банкой варенья или варениками. :)
Промокод: FINIK
Enjoy and welcome to the club! :)
ps Репост/редирект - приветствуются.
dostavista.ru
Курьерская служба доставки по городу в Москве | Сервис Достависта
Достависта — надёжный сервис курьерской доставки. Доставка заказов день в день. Курьерская доставка по Москве. Первая доставка за 1 рубль для новых бизнес-клиентов.