ФРЕЙМВОРКИ КОРПОРАЦИЙ ДЛЯ ВСЕХ
#cfo #cfoblog #организация #мотивация #фреймворки #статьи #дубовцев
В очередной раз на vc у меня вышла статья про полезные методики и инструменты, которые давным-давно встроены в процессы больших, часто международных, компаний. Все эти практики больших применимы с той же эффективностью в практически любых по размеру командах и бизнесах.
Причем внедрить эти инструменты можно бесплатно или за незначительную цену подписки. Главное - желание и воля к трансформации внутри команды, исходящая в первую очередь от руководителя, при поддержке собственника бизнеса.
Сначала подумал, что стоит подождать с публикацией до окончания майских праздников - ведь природа и шашлыки на постсоветском пространстве часто не оставляют места бизнес-литературе. Но решил, что как раз наоборот - это то время, когда предприниматель и руководитель компании может найти время для вдумчивого прочтения концентрированного смыслами текста.
Как всегда, буду признателен за лайки на vc, комментарии и перенаправление ссылки или публикации друзьям и коллегам. Ваша активность мотивирует работать над новыми материалами, это очень ценно для автора.
#cfo #cfoblog #организация #мотивация #фреймворки #статьи #дубовцев
В очередной раз на vc у меня вышла статья про полезные методики и инструменты, которые давным-давно встроены в процессы больших, часто международных, компаний. Все эти практики больших применимы с той же эффективностью в практически любых по размеру командах и бизнесах.
Причем внедрить эти инструменты можно бесплатно или за незначительную цену подписки. Главное - желание и воля к трансформации внутри команды, исходящая в первую очередь от руководителя, при поддержке собственника бизнеса.
Сначала подумал, что стоит подождать с публикацией до окончания майских праздников - ведь природа и шашлыки на постсоветском пространстве часто не оставляют места бизнес-литературе. Но решил, что как раз наоборот - это то время, когда предприниматель и руководитель компании может найти время для вдумчивого прочтения концентрированного смыслами текста.
Как всегда, буду признателен за лайки на vc, комментарии и перенаправление ссылки или публикации друзьям и коллегам. Ваша активность мотивирует работать над новыми материалами, это очень ценно для автора.
vc.ru
Фреймворки корпораций для всех — Личный опыт на vc.ru
Что делать, если нет многомиллионных бюджетов на консультантов и ИТ-системы? Как построить эффективные процессы и управлять рисками без дорогих корпоративных решений? Как внедрить подходы и инструментарий больших корпораций, но в малом и среднем бизнеса?…
👍10
Forwarded from ScrumTrek
#чтопочитать
Недавно наш партнёр и независимый эксперт Денис Дубовцев, финансовый директор технологических компаний, попросил нас написать отзыв на его новую книгу. Она посвящена организации гибкой финансовой функции в компании.
Мы согласились, ведь Денис неоднократно выступал на наших семинарах и конференциях. К тому же мы были очень заинтересованы тем, что наконец-то появилось практическое пособие по трансформации в управлении финансами.
Наш эксперт Евгений Родионов участвовал в рецензировании главы про OKR.
Денис рассказал, что решил написать книгу, потому что на конференциях, в чатах профессионального блога и в частных беседах его часто спрашивали о современных книгах с практическими советами по построению гибких процессов в финансовом блоке для реального бизнеса.
Академические пособия по корпоративным финансам с расчётами NPV и IRR не подходили. Поэтому Денис решил написать собственную книгу.
И вот наконец-то книга «Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски» вышла в свет! Её можно приобрести в электронных форматах и аудиоверсии на Литрес, MyBook, в электронном формате на Google.Play и AppStore, а также в печатном издании на Ozon, Wildberries и в книжных магазинах «Москва», «Библио-Глобус».
Недавно наш партнёр и независимый эксперт Денис Дубовцев, финансовый директор технологических компаний, попросил нас написать отзыв на его новую книгу. Она посвящена организации гибкой финансовой функции в компании.
Мы согласились, ведь Денис неоднократно выступал на наших семинарах и конференциях. К тому же мы были очень заинтересованы тем, что наконец-то появилось практическое пособие по трансформации в управлении финансами.
Наш эксперт Евгений Родионов участвовал в рецензировании главы про OKR.
Денис рассказал, что решил написать книгу, потому что на конференциях, в чатах профессионального блога и в частных беседах его часто спрашивали о современных книгах с практическими советами по построению гибких процессов в финансовом блоке для реального бизнеса.
Академические пособия по корпоративным финансам с расчётами NPV и IRR не подходили. Поэтому Денис решил написать собственную книгу.
И вот наконец-то книга «Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски» вышла в свет! Её можно приобрести в электронных форматах и аудиоверсии на Литрес, MyBook, в электронном формате на Google.Play и AppStore, а также в печатном издании на Ozon, Wildberries и в книжных магазинах «Москва», «Библио-Глобус».
👍11🔥3
ВИДЕО С ПОДКАСТА PODLODKA
#cfo #cfoblog #подкаст #проработу #фреймворки #podlodka #дубовцев
Друзья, всем привет! 👋
Как вы знаете, у меня появился Youtube-канал, где я начал собирать видео со своими выступлениями и интервью.
В феврале с ребятами из Podlodka мы записали подкаст про работу финансового директора - о том, кто это CFO и чем он/она занимается в компании.
На этой неделе появилось смонтированное видео нашей беседы - с удовольствием делюсь им. Кажется, что получилось неплохо, но судить вам.
Буду очень рад вашим лайкам и подпискам на канал! 🙌
#cfo #cfoblog #подкаст #проработу #фреймворки #podlodka #дубовцев
Друзья, всем привет! 👋
Как вы знаете, у меня появился Youtube-канал, где я начал собирать видео со своими выступлениями и интервью.
В феврале с ребятами из Podlodka мы записали подкаст про работу финансового директора - о том, кто это CFO и чем он/она занимается в компании.
На этой неделе появилось смонтированное видео нашей беседы - с удовольствием делюсь им. Кажется, что получилось неплохо, но судить вам.
Буду очень рад вашим лайкам и подпискам на канал! 🙌
YouTube
Все факты о Финансовом Директоре
Кто такой финансовый директор и какая его роль в бизнесе? Как выстраивать процессы внутри компании и управлять рисками?
Как развитие технологий влияет на работу финансистов и куда можно в этой профессии расти? Эти вопросы мы обсудили в выпуске с коллегами…
Как развитие технологий влияет на работу финансистов и куда можно в этой профессии расти? Эти вопросы мы обсудили в выпуске с коллегами…
👍7
КНИГИ ПРО ФИНАНСЫ ДЛЯ ВСЕХ
#cfo #cfoblog #книги #рецензии #нефинансисту #vc #дубовцев
Несколько раз писал про книги о финансах для предпринимателей и менеджеров-нефинансистов, но всякий раз это была заметка или пара рекомендаций. Недостаточно основательно, не так, как я люблю.
Теперь, как уже стало привычно последние несколько месяцев, на vc у меня вышла статья про семь книг о финансах, которые я готов посоветовать всем - от ИПшника до руководителя корпорации, от начинающего специалиста до коммерческого директора.
Конечно, я не обошел вниманием и свою книгу - прошу прощения за навязчивость - но я писал ее для как раз всех, в первую очередь - не для специалистов в области финансов. Искреннее считаю, что получилось.
Рекомендации и обсуждения других книг о финансах в чате - только приветствуются, я знаю и читал далеко не все достойные книги. Подписывайтесь на блог в vc, читайте книги, делитесь знаниями и опытом.
#cfo #cfoblog #книги #рецензии #нефинансисту #vc #дубовцев
Несколько раз писал про книги о финансах для предпринимателей и менеджеров-нефинансистов, но всякий раз это была заметка или пара рекомендаций. Недостаточно основательно, не так, как я люблю.
Теперь, как уже стало привычно последние несколько месяцев, на vc у меня вышла статья про семь книг о финансах, которые я готов посоветовать всем - от ИПшника до руководителя корпорации, от начинающего специалиста до коммерческого директора.
Конечно, я не обошел вниманием и свою книгу - прошу прощения за навязчивость - но я писал ее для как раз всех, в первую очередь - не для специалистов в области финансов. Искреннее считаю, что получилось.
Рекомендации и обсуждения других книг о финансах в чате - только приветствуются, я знаю и читал далеко не все достойные книги. Подписывайтесь на блог в vc, читайте книги, делитесь знаниями и опытом.
vc.ru
Как нефинансисту быстро разобраться в финансах
Предприниматели и топ-менеджеры часто спрашивают, что можно почитать нефинансисту, чтобы “въехать” в управление финансами компании. Понятно, что стать финансовым менеджером или директором за неделю не стремятся, но хотят начать понимать основы, терминологию…
🔥11👍3
По теме OKR я действительно всегда рад пообщаться. Это очень полезная методология не только для повышения эффективности бизнеса, но и для личного развития.
Благодарю Татьяну и ее канал “Венчурные подробности” за рекомендацию. Один из действительно полезных каналов про российский венчур.
Кстати, у меня есть выступление по теме OKR на Youtube-канале. Буду рад вашим лайкам и подпискам.
Благодарю Татьяну и ее канал “Венчурные подробности” за рекомендацию. Один из действительно полезных каналов про российский венчур.
Кстати, у меня есть выступление по теме OKR на Youtube-канале. Буду рад вашим лайкам и подпискам.
YouTube
Использование OKR Денис Дубовцев 30 11 2022
0:00 Вводная часть
1:37 О себе
2:56 Современное планирование
6:41 Почему OKR
9:31 Инструменты OKR
17:37 Методология OKR
22:31 Формулирование целей OKR
27:20 Единое древо целей
30:15 Chage и Run
32:51 Примеры целей
35:15 Примеры целей: Финансы
35:33 Примеры…
1:37 О себе
2:56 Современное планирование
6:41 Почему OKR
9:31 Инструменты OKR
17:37 Методология OKR
22:31 Формулирование целей OKR
27:20 Единое древо целей
30:15 Chage и Run
32:51 Примеры целей
35:15 Примеры целей: Финансы
35:33 Примеры…
🔥8👍2
Forwarded from Венчурные подробности (Татьяна | Венчурные подробности https://news.1rj.ru/str/VC_operations)
Очень долго я жила в парадигме системы KPI: наглядно, просто и все про любимые цифры. Оцениваем в динамике, смотрим план-факт и делаем прогнозы.
Но последнее время, присматриваюсь и начинаю тестовое внедрение OKR Objectives and Key Results («цели и ключевые результаты»). Система более гибкая и менее критичная, как мне кажется. Достижение 75% ключевого результата - это тоже отличный результат.
Что интересного по этой теме:
😄 Канал Дениса Дубовцева
😄 Презентации на тему в комментариях
😄 В MIRO есть отдельная схема про OKR- очень наглядная
Если читали/смотрели, что-то интересное, то рада буду рекомендациям.
#полезное Татьяна Кондратьева | Канал Венчурные подробности
Но последнее время, присматриваюсь и начинаю тестовое внедрение OKR Objectives and Key Results («цели и ключевые результаты»). Система более гибкая и менее критичная, как мне кажется. Достижение 75% ключевого результата - это тоже отличный результат.
Что интересного по этой теме:
Если читали/смотрели, что-то интересное, то рада буду рекомендациям.
#полезное Татьяна Кондратьева | Канал Венчурные подробности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Telegram
CFOblog
НЮАНСЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ
#cfo #планирование #финансы #целеполагание #OKR #бюджетирование #стратегия #финансист #дубовцев
Для успешного внедрения OKR необычайно важно уделить повышенное внимание качественному формулированию целей и задач, определению сроков…
#cfo #планирование #финансы #целеполагание #OKR #бюджетирование #стратегия #финансист #дубовцев
Для успешного внедрения OKR необычайно важно уделить повышенное внимание качественному формулированию целей и задач, определению сроков…
👍8🔥4
Друзья, несколько лет у меня достаточно нерегулярно, стихийно выходили публикации на этом канале. 🤷♂️
Были различные объективные и не очень причины - в частности, надо было завершить книгу, выпустить ее, потом заниматься продвижением. Это привело к тому, что канал оказался подзаброшен.
Я решил вернуть регулярность публикаций. На еженедельной основе теперь должно появляться 2-3 публикации про личную эффективность руководителя, фреймворки, полезные для внедрения в компании любого размера, аналитика по экономике и рынкам, а также интересные рассказы по истории и рекомендации по прочитанным мной книгам. 🌟
В части истории - завтра появится пост про путешественников-купцов в империи ацтеков - почтека. Через некоторое время - про Марко Поло и торговлю Европы с Китаем. По личной эффективности - будет публикация про методику CRAZY. Также вспомним, как избежать ошибки при формулировании и переформулировании OKR - ведь впереди новое полугодие, пора уже.
Надеюсь, у меня хватит сил и времени долго радовать вас интересными историями. 🙌
Были различные объективные и не очень причины - в частности, надо было завершить книгу, выпустить ее, потом заниматься продвижением. Это привело к тому, что канал оказался подзаброшен.
Я решил вернуть регулярность публикаций. На еженедельной основе теперь должно появляться 2-3 публикации про личную эффективность руководителя, фреймворки, полезные для внедрения в компании любого размера, аналитика по экономике и рынкам, а также интересные рассказы по истории и рекомендации по прочитанным мной книгам. 🌟
В части истории - завтра появится пост про путешественников-купцов в империи ацтеков - почтека. Через некоторое время - про Марко Поло и торговлю Европы с Китаем. По личной эффективности - будет публикация про методику CRAZY. Также вспомним, как избежать ошибки при формулировании и переформулировании OKR - ведь впереди новое полугодие, пора уже.
Надеюсь, у меня хватит сил и времени долго радовать вас интересными историями. 🙌
🔥20❤5👍4
ТОРГОВЛЯ В ИМПЕРИИ АЦТЕКОВ
#CFOblog #CFO #история #торговля #ацтеки #почтека #Дженнингс #Дубовцев
После нескольких стран Латинской Америки захотелось поизучать историю. Кстати, есть замечательная книга “Ацтек” Гэри Дженнингса - фикшен, но весьма детальный и занимательный, на базе сохранившихся исторических источников. Книга как раз про почтека - ацтекского купца-путешественника.
До испанского завоевания, торговля ацтеков была одной из наиболее развитых и сложных экономических систем в доколумбовой Америке. Ацтеки создали мощную торговую сеть, охватывающую огромные территории Мезоамерики, и использовали свои торговые маршруты для обмена товарами, идеями и культурными достижениями.
Ацтекская торговля включала широкий спектр товаров. На рынках можно было найти сельскохозяйственную продукцию, такие как кукуруза, фасоль, чили и какао-бобы, хлопок, текстиль, экзотические перья, раковины и различные ремесленные изделия.
Интересно, что золото, которое так ценилось завоевателями-европейцами, не имело существенного значения для экономики народов Мезоамерики. Оно использовалось больше для ритуальных целей. Ценными же товарами были, как уже упоминалось, птичьи перья различных цветов, обсидиан, жадеит, а также красители для тканей - синий, красный. Повсеместное хождение в качестве денег было у какао-бобов и раковин каури.
Ацтекские торговцы, известные как по́чтека, путешествовали на значительные расстояния для обмена товарами. Основные торговые маршруты простирались от центральной Мексики до побережья Тихого океана и Карибского моря, а также до современных территорий Гватемалы и Гондураса. Торговые караваны пересекали горные хребты и тропические леса, преодолевая тысячи километров.
Торговые маршруты часто были сложными и опасными, но почтека играли ключевую роль в поддержании экономических связей и политического влияния ацтеков на сопредельные народы. Они также выполняли функции шпионов, собирая информацию о далеких землях и потенциальных союзниках или врагах.
В то время как ацтеки развивали свою сложную торговую систему, европейская торговля также переживала значительные изменения. В XIV-XV веках европейская торговля была сосредоточена вокруг Средиземного моря, Балтийского моря и вдоль маршрутов Шелкового пути. Торговля специями, шелком, драгоценностями и другими экзотическими товарами связывала Европу с Азией и Африкой.
Одним из ключевых отличий между ацтекской и европейской торговлей было использование различных транспортных средств. Ацтеки полагались на ручной труд и пешие караваны, в то время как европейцы использовали морские суда для дальних перевозок. Европейские мореплаватели, такие как португальцы и испанцы, активно искали новые торговые пути в Азию, что в конечном итоге привело к открытию Америки.
Ацтекская торговая система была высокоразвитой и интегрированной, охватывающей большие территории и разнообразные товары.
Торговля играла важную роль в экономике и политике ацтекской империи, обеспечивая доступ к важным ресурсам и поддерживая культурные и дипломатические связи с другими народами.
#CFOblog #CFO #история #торговля #ацтеки #почтека #Дженнингс #Дубовцев
После нескольких стран Латинской Америки захотелось поизучать историю. Кстати, есть замечательная книга “Ацтек” Гэри Дженнингса - фикшен, но весьма детальный и занимательный, на базе сохранившихся исторических источников. Книга как раз про почтека - ацтекского купца-путешественника.
До испанского завоевания, торговля ацтеков была одной из наиболее развитых и сложных экономических систем в доколумбовой Америке. Ацтеки создали мощную торговую сеть, охватывающую огромные территории Мезоамерики, и использовали свои торговые маршруты для обмена товарами, идеями и культурными достижениями.
Ацтекская торговля включала широкий спектр товаров. На рынках можно было найти сельскохозяйственную продукцию, такие как кукуруза, фасоль, чили и какао-бобы, хлопок, текстиль, экзотические перья, раковины и различные ремесленные изделия.
Интересно, что золото, которое так ценилось завоевателями-европейцами, не имело существенного значения для экономики народов Мезоамерики. Оно использовалось больше для ритуальных целей. Ценными же товарами были, как уже упоминалось, птичьи перья различных цветов, обсидиан, жадеит, а также красители для тканей - синий, красный. Повсеместное хождение в качестве денег было у какао-бобов и раковин каури.
Ацтекские торговцы, известные как по́чтека, путешествовали на значительные расстояния для обмена товарами. Основные торговые маршруты простирались от центральной Мексики до побережья Тихого океана и Карибского моря, а также до современных территорий Гватемалы и Гондураса. Торговые караваны пересекали горные хребты и тропические леса, преодолевая тысячи километров.
Торговые маршруты часто были сложными и опасными, но почтека играли ключевую роль в поддержании экономических связей и политического влияния ацтеков на сопредельные народы. Они также выполняли функции шпионов, собирая информацию о далеких землях и потенциальных союзниках или врагах.
В то время как ацтеки развивали свою сложную торговую систему, европейская торговля также переживала значительные изменения. В XIV-XV веках европейская торговля была сосредоточена вокруг Средиземного моря, Балтийского моря и вдоль маршрутов Шелкового пути. Торговля специями, шелком, драгоценностями и другими экзотическими товарами связывала Европу с Азией и Африкой.
Одним из ключевых отличий между ацтекской и европейской торговлей было использование различных транспортных средств. Ацтеки полагались на ручной труд и пешие караваны, в то время как европейцы использовали морские суда для дальних перевозок. Европейские мореплаватели, такие как португальцы и испанцы, активно искали новые торговые пути в Азию, что в конечном итоге привело к открытию Америки.
Ацтекская торговая система была высокоразвитой и интегрированной, охватывающей большие территории и разнообразные товары.
Торговля играла важную роль в экономике и политике ацтекской империи, обеспечивая доступ к важным ресурсам и поддерживая культурные и дипломатические связи с другими народами.
👍10❤1
ОШИБКИ ПРИ ПОСТАНОВКЕ БИЗНЕСОВЫХ OKR
#CFOblog #CFO #фреймворки #эффективность #OKR #бизнес #Дубовцев
Как мы уже обсуждали, формулирование OKR (Objectives and Key Results) - это мощный инструмент для достижения целей компании, однако существуют распространенные ошибки, которые могут снизить его эффективность. Опишу ключевые подводные камни, которых следует избегать при разработке OKR.
Для некоторых читателей, которые давно внедрили и пользуются OKR это может быть очевидно, но для большинства (включая и меня) время от времени полезно повторение основ.
Первой и самой распространенной ошибкой является постановка слишком амбициозных или, наоборот, слишком простых целей (Objectives). OKR должны быть реалистичными, но при этом стимулировать команду к значительным усилиям. Если цель кажется недостижимой, это может демотивировать сотрудников. В то же время, если цель слишком проста, она не вызовет нужного уровня вовлеченности и не принесет значимых результатов. Помните, что OKR - это не то же самое, что KPI, который должен быть достигнут на 100%.
Второй подводный камень – это недостаточная конкретизация ключевых результатов (Key Results - KR). Ключевые результаты должны быть четкими и измеримыми, чтобы можно было однозначно определить, достигнута цель или нет. Например, вместо расплывчатого "улучшить клиентский сервис" лучше использовать "сократить время отклика службы поддержки на 20%".
Третья ошибка – недостаток гибкости. Мир бизнеса динамичен, и OKR должны быть адаптивными. Если появляются новые обстоятельства или приоритеты, важно пересмотреть и скорректировать цели. Жесткое следование первоначальному плану может привести к потерям ресурсов и упущенным возможностям. Поэтому и важно проводить регулярные встречи-синхронизации, на которых обсуждается не только прогресс, но и актуальность поставленных ранее целей.
Еще одна проблема – это недостаточная связь между OKR и стратегическими целями компании. OKR должны отражать долгосрочные приоритеты и миссию компании, чтобы обеспечить их значимость и синергетический эффект. Если OKR изолированы от общей стратегии, они могут привести к дезориентации и разрозненности усилий.
В этой части OKR должны быть спущены сверху - команде топов-лидеров компании (Leadership Team) необходимо регулярно (не реже раза в год, а лучше раз в полгода) проводить стратегические сессии, на которых формируются и актуализируются стратегические цели. Уже от стратегических целей исполнители должны планировать и продвигать снизу-вверх свои цели и ключевые результаты.
Также важно помнить о необходимости регулярного обзора и обратной связи. Это снова про синхронизацию. Ежемесячные и ежеквартальные ревизии OKR на всех уровнях помогают оценить прогресс и внести необходимые коррективы. Без постоянного мониторинга OKR могут стать просто формальностью, не приносящей реальной пользы.
Наконец, критично избегать создания слишком большого числа OKR. Чрезмерное количество целей может распылить внимание и ресурсы команды. Лучше сконцентрироваться на нескольких ключевых приоритетах, которые действительно имеют значение. Оптимально не более 3-5 OKR.
Успех OKR зависит от способности четко формулировать цели, оставаться гибкими и привязывать их к общей стратегии компании. Избегая этих подводных камней, можно значительно повысить шансы на достижение значимых и устойчивых результатов.
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
#CFOblog #CFO #фреймворки #эффективность #OKR #бизнес #Дубовцев
Как мы уже обсуждали, формулирование OKR (Objectives and Key Results) - это мощный инструмент для достижения целей компании, однако существуют распространенные ошибки, которые могут снизить его эффективность. Опишу ключевые подводные камни, которых следует избегать при разработке OKR.
Для некоторых читателей, которые давно внедрили и пользуются OKR это может быть очевидно, но для большинства (включая и меня) время от времени полезно повторение основ.
Первой и самой распространенной ошибкой является постановка слишком амбициозных или, наоборот, слишком простых целей (Objectives). OKR должны быть реалистичными, но при этом стимулировать команду к значительным усилиям. Если цель кажется недостижимой, это может демотивировать сотрудников. В то же время, если цель слишком проста, она не вызовет нужного уровня вовлеченности и не принесет значимых результатов. Помните, что OKR - это не то же самое, что KPI, который должен быть достигнут на 100%.
Второй подводный камень – это недостаточная конкретизация ключевых результатов (Key Results - KR). Ключевые результаты должны быть четкими и измеримыми, чтобы можно было однозначно определить, достигнута цель или нет. Например, вместо расплывчатого "улучшить клиентский сервис" лучше использовать "сократить время отклика службы поддержки на 20%".
Третья ошибка – недостаток гибкости. Мир бизнеса динамичен, и OKR должны быть адаптивными. Если появляются новые обстоятельства или приоритеты, важно пересмотреть и скорректировать цели. Жесткое следование первоначальному плану может привести к потерям ресурсов и упущенным возможностям. Поэтому и важно проводить регулярные встречи-синхронизации, на которых обсуждается не только прогресс, но и актуальность поставленных ранее целей.
Еще одна проблема – это недостаточная связь между OKR и стратегическими целями компании. OKR должны отражать долгосрочные приоритеты и миссию компании, чтобы обеспечить их значимость и синергетический эффект. Если OKR изолированы от общей стратегии, они могут привести к дезориентации и разрозненности усилий.
В этой части OKR должны быть спущены сверху - команде топов-лидеров компании (Leadership Team) необходимо регулярно (не реже раза в год, а лучше раз в полгода) проводить стратегические сессии, на которых формируются и актуализируются стратегические цели. Уже от стратегических целей исполнители должны планировать и продвигать снизу-вверх свои цели и ключевые результаты.
Также важно помнить о необходимости регулярного обзора и обратной связи. Это снова про синхронизацию. Ежемесячные и ежеквартальные ревизии OKR на всех уровнях помогают оценить прогресс и внести необходимые коррективы. Без постоянного мониторинга OKR могут стать просто формальностью, не приносящей реальной пользы.
Наконец, критично избегать создания слишком большого числа OKR. Чрезмерное количество целей может распылить внимание и ресурсы команды. Лучше сконцентрироваться на нескольких ключевых приоритетах, которые действительно имеют значение. Оптимально не более 3-5 OKR.
Успех OKR зависит от способности четко формулировать цели, оставаться гибкими и привязывать их к общей стратегии компании. Избегая этих подводных камней, можно значительно повысить шансы на достижение значимых и устойчивых результатов.
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
👍5
КОНЦЕПЦИЯ CRAZY
#CFOblog #CFO #фреймворки #эффективность #Паралюш #Дубовцев
Олег Паралюш, автор канала “Сердце Таланта”, с которым мы знакомы с 2019 года - он тогда провел со мной сессию по лидерству - описывает интересную концепцию для фокусирования и целеполагания. Это аналог методики SMART, но более авантюрный, или предпринимательский - кому что ближе.
Так вот, для того, чтобы в проектах была мощная энергия и жизненная сила, нужно мечтать смелее и амбициознее, чем в SMART. Чтобы поддержать эту смелость, настроиться на яркие и вдохновляющие проекты, Олег предлагает метод CRAZY - Change (Изменения), Risk (Риск), Aspiration (Стремление), Zest (Изюминка), You (Ты).
C.R.A.Z.Y.
Change (Изменения) Что тебя раздражает в мире настолько, что ты непременно хочешь это изменить? Это именно то, что нужно освободить.
Risk (Риск) На что ты готов пойти ради этих изменений? Какую зону комфорта ты готов покинуть? Это вопрос о том, чем ты готов пожертвовать ради своей мечты.
Aspiration (Стремление) Что в твоей мечте захватывает дух? Это то, что манит и привлекает в твоем видении будущего.
Zest (Изюминка) В чем заключается особенность и пикантность твоей мечты? Это может быть что-то странное или необычное, что делает твою цель уникальной.
You (Ты) Каким человеком тебе нужно стать, чтобы воплотить эту мечту? Какие твои личные качества помогут тебе достигнуть цели?
Эти вопросы - результат практики Олега в качестве стратега, консультанта, коуча и трекера проектов молодых предпринимателей. Они помогают включить воображение и выйти за рамки рационального мышления.
Применение метода CRAZY позволяет настроиться на амбициозные и вдохновляющие проекты, которые будут действительно значимыми и уникальными.
Используя метод CRAZY, можно выходить за привычные рамки и ставить цели, которые действительно вдохновляют и мотивируют. Это позволяет не только достигать поставленных задач, но и приносить радость и удовлетворение от процесса их достижения. Мечтайте смелее, стремитесь к большему и будьте готовы меняться ради своих идеалов.
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
#CFOblog #CFO #фреймворки #эффективность #Паралюш #Дубовцев
Олег Паралюш, автор канала “Сердце Таланта”, с которым мы знакомы с 2019 года - он тогда провел со мной сессию по лидерству - описывает интересную концепцию для фокусирования и целеполагания. Это аналог методики SMART, но более авантюрный, или предпринимательский - кому что ближе.
Так вот, для того, чтобы в проектах была мощная энергия и жизненная сила, нужно мечтать смелее и амбициознее, чем в SMART. Чтобы поддержать эту смелость, настроиться на яркие и вдохновляющие проекты, Олег предлагает метод CRAZY - Change (Изменения), Risk (Риск), Aspiration (Стремление), Zest (Изюминка), You (Ты).
C.R.A.Z.Y.
Change (Изменения) Что тебя раздражает в мире настолько, что ты непременно хочешь это изменить? Это именно то, что нужно освободить.
Risk (Риск) На что ты готов пойти ради этих изменений? Какую зону комфорта ты готов покинуть? Это вопрос о том, чем ты готов пожертвовать ради своей мечты.
Aspiration (Стремление) Что в твоей мечте захватывает дух? Это то, что манит и привлекает в твоем видении будущего.
Zest (Изюминка) В чем заключается особенность и пикантность твоей мечты? Это может быть что-то странное или необычное, что делает твою цель уникальной.
You (Ты) Каким человеком тебе нужно стать, чтобы воплотить эту мечту? Какие твои личные качества помогут тебе достигнуть цели?
Эти вопросы - результат практики Олега в качестве стратега, консультанта, коуча и трекера проектов молодых предпринимателей. Они помогают включить воображение и выйти за рамки рационального мышления.
Применение метода CRAZY позволяет настроиться на амбициозные и вдохновляющие проекты, которые будут действительно значимыми и уникальными.
Используя метод CRAZY, можно выходить за привычные рамки и ставить цели, которые действительно вдохновляют и мотивируют. Это позволяет не только достигать поставленных задач, но и приносить радость и удовлетворение от процесса их достижения. Мечтайте смелее, стремитесь к большему и будьте готовы меняться ради своих идеалов.
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
👍14❤2🔥2
Книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски" в книжном "Москва" 🙂 ✨
👍18🔥7
НАСТАВНИЧЕСТВО - КЛЮЧЕВАЯ ЗАДАЧА МЕНЕДЖЕРА
#CFOblog #CFO #фреймворки #наставничество #коучинг #Дубовцев
Современный менеджер для своей команды должен быть, прежде всего, наставником, или, как принято называть это в последнее время - коучем.
Это основной аспект управления, который позволяет привести бизнес к процветанию. В современных IT-компаниях (а все компании неизбежно становятся ИТ-компаниями - технологичными бизнесами) особое внимание уделяется развитию сотрудников и созданию благоприятной рабочей атмосферы. Рассмотрим ключевые методы и инструменты, которые помогают менеджерам эффективно выполнять эту роль.
Методика OKR (Цели и Ключевые Результаты) является мощным инструментом для постановки и достижения амбициозных целей. Она помогает команде видеть четкие цели и понимать, как их достижения влияют на общий успех компании. Менеджер, используя OKR, может направлять своих сотрудников, помогая им устанавливать значимые и измеримые цели, что способствует их профессиональному росту и развитию.
Регулярный, в нормальной ситуации - ежемесячный, обзор OKR компании, уточнение целей подразделений и синхронизация по сотрудникам в командах - очень полезная, а местами и критическая для выживания бизнеса, задача каждого руководителя.
Beyond Budgeting (по-русски это скорее “гибкое бюджетирование”) - это адаптивный подход к управлению финансами и ресурсами, который позволяет компаниям приспосабливаться к быстро меняющимся условиям рынка. Он заменяет традиционные годовые бюджеты на более динамичные и актуальные планы. Менеджер, использующий Beyond Budgeting, становится наставником, помогая команде ориентироваться в изменениях и эффективно распределять ресурсы для достижения стратегических целей.
Особое значение гибкое бюджетирование принимает при взаимодействии финансового подразделения и коммерческих отделов. Правильно построенный процесс и коммуникации позволяют настроить двусторонний процесс регулярного (а то и постоянного) обмена информацией между отвечающими за PnL подразделения и сотрудников, которые занимаются планированием и анализом со стороны финансов (FP&A).
Ретроспективные встречи (Retro) - это важный элемент agile-методологии, который позволяет команде регулярно анализировать свою работу и находить способы улучшения. Менеджер-наставник организует такие встречи, создавая безопасное пространство для открытого обсуждения ошибок и успехов. Это способствует развитию культуры непрерывного улучшения и повышает вовлеченность сотрудников.
Индивидуальные встречи (1-1) между менеджером и сотрудником - это ключевой инструмент для построения доверительных отношений и индивидуального развития. На таких встречах менеджер может глубже понять мотивацию и потребности каждого сотрудника, предоставить конструктивную обратную связь и помочь в решении профессиональных и личных вопросов. Это создает основу для долгосрочного сотрудничества и личного роста.
Наставничество и коучинг - это неотъемлемая часть современной управленческой практики. Менеджер, выступающий в роли ментора, помогает сотрудникам развивать их навыки и компетенции, направляет их карьерный рост и поддерживает в трудные моменты. Коучинг, в свою очередь, способствует раскрытию потенциала сотрудников, стимулируя их находить собственные решения и достигать высоких результатов.
Современный менеджер - это прежде всего наставник и коуч для своей команды.
Используя такие инструменты, как OKR, Beyond Budgeting, ретроспективные встречи и 1-1 встречи, менеджер создает условия для профессионального роста сотрудников и достижения стратегических целей компании.
Наставничество и коучинг становятся центральными элементами управления, способствуя созданию сильной и мотивированной команды, готовой к новым вызовам и достижениям.
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
#CFOblog #CFO #фреймворки #наставничество #коучинг #Дубовцев
Современный менеджер для своей команды должен быть, прежде всего, наставником, или, как принято называть это в последнее время - коучем.
Это основной аспект управления, который позволяет привести бизнес к процветанию. В современных IT-компаниях (а все компании неизбежно становятся ИТ-компаниями - технологичными бизнесами) особое внимание уделяется развитию сотрудников и созданию благоприятной рабочей атмосферы. Рассмотрим ключевые методы и инструменты, которые помогают менеджерам эффективно выполнять эту роль.
Методика OKR (Цели и Ключевые Результаты) является мощным инструментом для постановки и достижения амбициозных целей. Она помогает команде видеть четкие цели и понимать, как их достижения влияют на общий успех компании. Менеджер, используя OKR, может направлять своих сотрудников, помогая им устанавливать значимые и измеримые цели, что способствует их профессиональному росту и развитию.
Регулярный, в нормальной ситуации - ежемесячный, обзор OKR компании, уточнение целей подразделений и синхронизация по сотрудникам в командах - очень полезная, а местами и критическая для выживания бизнеса, задача каждого руководителя.
Beyond Budgeting (по-русски это скорее “гибкое бюджетирование”) - это адаптивный подход к управлению финансами и ресурсами, который позволяет компаниям приспосабливаться к быстро меняющимся условиям рынка. Он заменяет традиционные годовые бюджеты на более динамичные и актуальные планы. Менеджер, использующий Beyond Budgeting, становится наставником, помогая команде ориентироваться в изменениях и эффективно распределять ресурсы для достижения стратегических целей.
Особое значение гибкое бюджетирование принимает при взаимодействии финансового подразделения и коммерческих отделов. Правильно построенный процесс и коммуникации позволяют настроить двусторонний процесс регулярного (а то и постоянного) обмена информацией между отвечающими за PnL подразделения и сотрудников, которые занимаются планированием и анализом со стороны финансов (FP&A).
Ретроспективные встречи (Retro) - это важный элемент agile-методологии, который позволяет команде регулярно анализировать свою работу и находить способы улучшения. Менеджер-наставник организует такие встречи, создавая безопасное пространство для открытого обсуждения ошибок и успехов. Это способствует развитию культуры непрерывного улучшения и повышает вовлеченность сотрудников.
Индивидуальные встречи (1-1) между менеджером и сотрудником - это ключевой инструмент для построения доверительных отношений и индивидуального развития. На таких встречах менеджер может глубже понять мотивацию и потребности каждого сотрудника, предоставить конструктивную обратную связь и помочь в решении профессиональных и личных вопросов. Это создает основу для долгосрочного сотрудничества и личного роста.
Наставничество и коучинг - это неотъемлемая часть современной управленческой практики. Менеджер, выступающий в роли ментора, помогает сотрудникам развивать их навыки и компетенции, направляет их карьерный рост и поддерживает в трудные моменты. Коучинг, в свою очередь, способствует раскрытию потенциала сотрудников, стимулируя их находить собственные решения и достигать высоких результатов.
Современный менеджер - это прежде всего наставник и коуч для своей команды.
Используя такие инструменты, как OKR, Beyond Budgeting, ретроспективные встречи и 1-1 встречи, менеджер создает условия для профессионального роста сотрудников и достижения стратегических целей компании.
Наставничество и коучинг становятся центральными элементами управления, способствуя созданию сильной и мотивированной команды, готовой к новым вызовам и достижениям.
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
👍9
ПУТЕШЕСТВИЯ МАРКО ПОЛО
#CFOblog #CFO #история #торговля #поло #китай #Дженнингс #Дубовцев
После книги Гэри Дженнингса “Ацтек” я перешел на его же более позднего “Путешественника” - про Марко Поло. Безусловно, это фантазии, но, как и в случае с Ацтеком, весьма детальные и красочные. Достаточно убедительные, исходя из моих знаний истории. Много-много про монголов и Китай 13-го века. Рекомендую.
Путешествия Марко Поло в XIII веке сыграли важную роль в развитии торговли между Европой и Азией, открывая новые маршруты и расширяя торговые горизонты. Марко Поло, венецианский купец и исследователь, в 1271 году вместе с отцом и дядей отправился из Венеции в Китай через Шелковый путь, пролегающий по обширным территориям Средней Азии. Марко на момент начала путешествия было всего 17 лет.
Эти путешествия, описанные Марко Поло в “Книге о разнообразии мира”, некоторыми историками считаются мистификацией. В частности, отмечают, что в книге множество неточностей во взаимном расположении географических мест, а также отсутствии упоминаний о венецианской миссии в китайских источниках того времени. Между тем, есть и признанные научные работы, подтверждающие высокую вероятность достоверности книги и существования самого Марко Поло, как исторической личности.
Примером возможного упоминания именно Марко Поло может служить китайская династическая хроника Юань-Ши, в которой указывается некий По-Ло, который помог выявить злоупотребления высокопоставленного чиновника. Этот эпизод довольно подробно описывается в книге Поло, а также красочно передан в фикшене Дженнингса, который я искренне рекомендую.
В XIII веке торговля между Европой и Азией велась в основном через Шелковый путь – обширную сеть караванных маршрутов, соединяющих Китай, Центральную Азию, Персию и Европу. Основные товары, которыми обменивались в то время, включали:
- Шелк: Один из самых ценных товаров, экспортируемых из Китая в Европу.
- Специи: Перец, корица, гвоздика и мускатный орех были высоко ценимы в Европе за их редкость и способность улучшать вкус пищи. В свою очередь, из Европы компания Поло везла и продавала в Китае шафран и некоторые другие специи.
- Ювелирные изделия и драгоценные камни: Из Индии и Персии в Европу поставлялись сапфиры, рубины, жемчуг и другие драгоценности.
- Лаковые изделия и фарфор: Китайские товары, такие как фарфор и лакированные изделия, были высоко оценены за их качество и изысканность.
Торговые маршруты, которыми пользовался Марко Поло, были долгими и опасными. Путешествие из Венеции до Пекина могло занимать до трех лет в одну сторону. Караваны пересекали пустыни Гоби и Таримскую впадину, а также горные хребты Памира и Гималаев. На пути караванов встречались не только природные преграды, но и разбойники, что делало путешествия чрезвычайно рискованными.
Торговцы останавливались в караван-сараях – специально оборудованных постоялых дворах, которые предоставляли защиту и удобства для путников и их товаров. Каждый такой отдых мог длиться от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от состояния пути и наличия ресурсов.
В то время как ацтеки и их купцы-почтеки развивали сложную торговую систему в Мезоамерике, о чем я недавно рассказывал, европейская торговля также переживала значительные изменения. В XIV-XV веках европейские торговые пути были сосредоточена вокруг Средиземного моря, Балтийского моря и вдоль маршрутов Шелкового пути. Торговля специями, шелком, драгоценностями и другими экзотическими товарами связывала Европу с Азией и Африкой.
После известных миру путешествий, описанных в книге, у Марко были другие приключения - он участвовал в войне с Генуей, попал в плен. В целом, даже если Марко и преувеличил свои путешествия и влияние на политику, достаточно бесспорным является то, что он был в высшей степени незаурядным человеком, который оставил заметный след в истории, способствовал заметному развитию как международной торговли, так и политических связей между Западом и Востоком в конце XIII и начале XIV веков.
#CFOblog #CFO #история #торговля #поло #китай #Дженнингс #Дубовцев
После книги Гэри Дженнингса “Ацтек” я перешел на его же более позднего “Путешественника” - про Марко Поло. Безусловно, это фантазии, но, как и в случае с Ацтеком, весьма детальные и красочные. Достаточно убедительные, исходя из моих знаний истории. Много-много про монголов и Китай 13-го века. Рекомендую.
Путешествия Марко Поло в XIII веке сыграли важную роль в развитии торговли между Европой и Азией, открывая новые маршруты и расширяя торговые горизонты. Марко Поло, венецианский купец и исследователь, в 1271 году вместе с отцом и дядей отправился из Венеции в Китай через Шелковый путь, пролегающий по обширным территориям Средней Азии. Марко на момент начала путешествия было всего 17 лет.
Эти путешествия, описанные Марко Поло в “Книге о разнообразии мира”, некоторыми историками считаются мистификацией. В частности, отмечают, что в книге множество неточностей во взаимном расположении географических мест, а также отсутствии упоминаний о венецианской миссии в китайских источниках того времени. Между тем, есть и признанные научные работы, подтверждающие высокую вероятность достоверности книги и существования самого Марко Поло, как исторической личности.
Примером возможного упоминания именно Марко Поло может служить китайская династическая хроника Юань-Ши, в которой указывается некий По-Ло, который помог выявить злоупотребления высокопоставленного чиновника. Этот эпизод довольно подробно описывается в книге Поло, а также красочно передан в фикшене Дженнингса, который я искренне рекомендую.
В XIII веке торговля между Европой и Азией велась в основном через Шелковый путь – обширную сеть караванных маршрутов, соединяющих Китай, Центральную Азию, Персию и Европу. Основные товары, которыми обменивались в то время, включали:
- Шелк: Один из самых ценных товаров, экспортируемых из Китая в Европу.
- Специи: Перец, корица, гвоздика и мускатный орех были высоко ценимы в Европе за их редкость и способность улучшать вкус пищи. В свою очередь, из Европы компания Поло везла и продавала в Китае шафран и некоторые другие специи.
- Ювелирные изделия и драгоценные камни: Из Индии и Персии в Европу поставлялись сапфиры, рубины, жемчуг и другие драгоценности.
- Лаковые изделия и фарфор: Китайские товары, такие как фарфор и лакированные изделия, были высоко оценены за их качество и изысканность.
Торговые маршруты, которыми пользовался Марко Поло, были долгими и опасными. Путешествие из Венеции до Пекина могло занимать до трех лет в одну сторону. Караваны пересекали пустыни Гоби и Таримскую впадину, а также горные хребты Памира и Гималаев. На пути караванов встречались не только природные преграды, но и разбойники, что делало путешествия чрезвычайно рискованными.
Торговцы останавливались в караван-сараях – специально оборудованных постоялых дворах, которые предоставляли защиту и удобства для путников и их товаров. Каждый такой отдых мог длиться от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от состояния пути и наличия ресурсов.
В то время как ацтеки и их купцы-почтеки развивали сложную торговую систему в Мезоамерике, о чем я недавно рассказывал, европейская торговля также переживала значительные изменения. В XIV-XV веках европейские торговые пути были сосредоточена вокруг Средиземного моря, Балтийского моря и вдоль маршрутов Шелкового пути. Торговля специями, шелком, драгоценностями и другими экзотическими товарами связывала Европу с Азией и Африкой.
После известных миру путешествий, описанных в книге, у Марко были другие приключения - он участвовал в войне с Генуей, попал в плен. В целом, даже если Марко и преувеличил свои путешествия и влияние на политику, достаточно бесспорным является то, что он был в высшей степени незаурядным человеком, который оставил заметный след в истории, способствовал заметному развитию как международной торговли, так и политических связей между Западом и Востоком в конце XIII и начале XIV веков.
👍5
ОШИБКИ ПРИ ПОСТАНОВКЕ ЛИЧНЫХ OKR
#CFOblog #CFO #фреймворки #эффективность #OKR #личные #Дубовцев
В середине года полезно провести сессию по личным целям OKR. Синхронизироваться с самим собой. Формулирование личных OKR (Objectives and Key Results) - это мощный метод достижения личных и профессиональных целей. Рекомендую заняться, если вы еще не пробовали, и вернуться к нему - если делали, но забросили.
Однако на пути к их успешному применению, также как и в бизнесовых или компанейских OKR, можно столкнуться с рядом подводных камней. Они не так очевидны, как кажется. Кстати, в чат канала выкладываю форму, которой сам пользуюсь, с моими же комментариями.
Основная ошибка, на мой взгляд - это постановка слишком простых целей.
Личные OKR должны мотивировать к значительным усилиям. Поставленная амбициозная, кажется даже нереализуемая по началу, цель со временем может выглядеть вполне достижимой. Ставя такую цель вы начинаете подсознательно прорабатывать ее, принимаете микрорешения часто уже исходя из нее, и со временем обнаруживаете, что сами того не замечая, сильно продвинулись к ее достижению.
Второй важный аспект - это недостаточная конкретизация ключевых результатов.
Ключевые результаты должны быть четкими и измеримыми, чтобы можно было однозначно определить, достигнута цель или нет.
Идеально ставить и отслеживать количественные цели. Если не получается количественные, то должна быть точная измеримость выполнения в срок (достигнута цель или нет).
Например, вместо расплывчатого "улучшить физическую форму" лучше использовать конкретный показатель, такой как "снизить вес на 5 кг за три месяца" или "пробежать 5 км за 25 минут".
Соответственно, ставя амбициозные и сверх амбициозные, но измеримые цели, вы начинаете декомпозировать их на этапы и количественные шаги, которые далее можно поделить даже на ежедневные цели.
Третья ошибка - это недостаточная гибкость.
Личные OKR должны быть адаптивными, чтобы учитывать изменяющиеся обстоятельства и приоритеты. Жесткое следование первоначальному плану может привести к выгоранию и упущенным возможностям.
Важно периодически пересматривать свои цели и корректировать их при необходимости. Я бы рекомендовал смотреть на свои цели ежемесячно - проходит достаточно времени, чтобы сделать выводы о прогрессе, но недостаточно редко, чтобы забыть о них.
Еще один подводный камень - это отсутствие связи между личными OKR и долгосрочными целями.
Личные OKR должны отражать ваши долгосрочные приоритеты и амбиции, чтобы обеспечивать их значимость и мотивирующий эффект. Если OKR изолированы от вашей общей стратегии, они могут привести к дезориентации и отсутствию прогресса.
Построить карьеру и заработать деньги на FIRE (Financial Independence, Retire Early - ранняя пенсия и/ли независимость от дохода с трудоустройства) - это промежуточная цель. Надо спланировать ваши цели после ухода на раннюю пенсию, и привязать текущие цели к ним. Кроме того, если вы планируете на ранней пенсии обойти вокруг света на яхте, то неплохо бы начать готовиться к этому за много лет - научиться управлять лодкой, пройти курсы первой помощи, разработать маршрут, поддерживать спортивную форму, итп.
Также стоит помнить о важности регулярного обзора и обратной связи.
Ежемесячные (или ежеквартальные, если раз в месяц для вас слишком часто) ревизии помогают оценить прогресс и внести необходимые корректировки. Без постоянного мониторинга личные OKR могут стать просто формальностью, не приносящей реальной пользы.
Например, как я уже отметил, мне удобно просматривать OKR ежемесячно, описывать прогресс - ежеквартально или раз в полгода, в зависимости от обстоятельств.
Еще одна критическая ошибка - это создание слишком большого количества OKR.
Избыточное количество целей может распылить ваше внимание и ресурсы. Лучше сконцентрироваться на нескольких ключевых приоритетах, которые действительно важны для вашего личного и профессионального роста.
***
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
#CFOblog #CFO #фреймворки #эффективность #OKR #личные #Дубовцев
В середине года полезно провести сессию по личным целям OKR. Синхронизироваться с самим собой. Формулирование личных OKR (Objectives and Key Results) - это мощный метод достижения личных и профессиональных целей. Рекомендую заняться, если вы еще не пробовали, и вернуться к нему - если делали, но забросили.
Однако на пути к их успешному применению, также как и в бизнесовых или компанейских OKR, можно столкнуться с рядом подводных камней. Они не так очевидны, как кажется. Кстати, в чат канала выкладываю форму, которой сам пользуюсь, с моими же комментариями.
Основная ошибка, на мой взгляд - это постановка слишком простых целей.
Личные OKR должны мотивировать к значительным усилиям. Поставленная амбициозная, кажется даже нереализуемая по началу, цель со временем может выглядеть вполне достижимой. Ставя такую цель вы начинаете подсознательно прорабатывать ее, принимаете микрорешения часто уже исходя из нее, и со временем обнаруживаете, что сами того не замечая, сильно продвинулись к ее достижению.
Второй важный аспект - это недостаточная конкретизация ключевых результатов.
Ключевые результаты должны быть четкими и измеримыми, чтобы можно было однозначно определить, достигнута цель или нет.
Идеально ставить и отслеживать количественные цели. Если не получается количественные, то должна быть точная измеримость выполнения в срок (достигнута цель или нет).
Например, вместо расплывчатого "улучшить физическую форму" лучше использовать конкретный показатель, такой как "снизить вес на 5 кг за три месяца" или "пробежать 5 км за 25 минут".
Соответственно, ставя амбициозные и сверх амбициозные, но измеримые цели, вы начинаете декомпозировать их на этапы и количественные шаги, которые далее можно поделить даже на ежедневные цели.
Третья ошибка - это недостаточная гибкость.
Личные OKR должны быть адаптивными, чтобы учитывать изменяющиеся обстоятельства и приоритеты. Жесткое следование первоначальному плану может привести к выгоранию и упущенным возможностям.
Важно периодически пересматривать свои цели и корректировать их при необходимости. Я бы рекомендовал смотреть на свои цели ежемесячно - проходит достаточно времени, чтобы сделать выводы о прогрессе, но недостаточно редко, чтобы забыть о них.
Еще один подводный камень - это отсутствие связи между личными OKR и долгосрочными целями.
Личные OKR должны отражать ваши долгосрочные приоритеты и амбиции, чтобы обеспечивать их значимость и мотивирующий эффект. Если OKR изолированы от вашей общей стратегии, они могут привести к дезориентации и отсутствию прогресса.
Построить карьеру и заработать деньги на FIRE (Financial Independence, Retire Early - ранняя пенсия и/ли независимость от дохода с трудоустройства) - это промежуточная цель. Надо спланировать ваши цели после ухода на раннюю пенсию, и привязать текущие цели к ним. Кроме того, если вы планируете на ранней пенсии обойти вокруг света на яхте, то неплохо бы начать готовиться к этому за много лет - научиться управлять лодкой, пройти курсы первой помощи, разработать маршрут, поддерживать спортивную форму, итп.
Также стоит помнить о важности регулярного обзора и обратной связи.
Ежемесячные (или ежеквартальные, если раз в месяц для вас слишком часто) ревизии помогают оценить прогресс и внести необходимые корректировки. Без постоянного мониторинга личные OKR могут стать просто формальностью, не приносящей реальной пользы.
Например, как я уже отметил, мне удобно просматривать OKR ежемесячно, описывать прогресс - ежеквартально или раз в полгода, в зависимости от обстоятельств.
Еще одна критическая ошибка - это создание слишком большого количества OKR.
Избыточное количество целей может распылить ваше внимание и ресурсы. Лучше сконцентрироваться на нескольких ключевых приоритетах, которые действительно важны для вашего личного и профессионального роста.
***
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
👍6❤1🔥1
Важно избегать формулировки целей в негативном ключе. Вместо "перестать тратить много времени в социальных сетях" лучше сформулировать цель позитивно, например, "проводить по 2 часа каждый вечер за чтением книг".
Успех личных OKR зависит от способности четко формулировать цели, оставаться гибкими и привязывать их к вашим долгосрочным стремлениям. Избегая этих подводных камней, можно значительно повысить шансы на достижение значимых и устойчивых результатов.
Но главное - поставьте действительно важные для вас цели, а не просто то, что от вас кто-то ожидает (жена, родители, итп). Личные OKR - это именно ваши мечты, а не чьи-то еще.
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
Успех личных OKR зависит от способности четко формулировать цели, оставаться гибкими и привязывать их к вашим долгосрочным стремлениям. Избегая этих подводных камней, можно значительно повысить шансы на достижение значимых и устойчивых результатов.
Но главное - поставьте действительно важные для вас цели, а не просто то, что от вас кто-то ожидает (жена, родители, итп). Личные OKR - это именно ваши мечты, а не чьи-то еще.
Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
❤6👍1