CFOblog | Денис Дубовцев – Telegram
CFOblog | Денис Дубовцев
1.98K subscribers
184 photos
2 videos
9 files
202 links
Авторский блог о финансах и рисках, фреймворках управления, истории, экономике

Денис Дубовцев (@ddcfo) - победитель премии “Финансовый директор 2021 года”, автор книги "Профессия финансист", кандидат экономических наук, руководитель с многолетним опытом
Download Telegram
Forwarded from Венчурные подробности (Татьяна | Венчурные подробности https://news.1rj.ru/str/VC_operations)
#fridaylifestyle

Скажи, что ты читаешь и я скажу, кто ты!

1. Рассечения Стоуна в рамках книжного клуба чудесной Анны
2. Профессия Финансист - профессиональное. С удовольствием читаю блог Дениса. Для меня, как эксперта по операционным процессам много интересных практических кейсов, это как диалог с коллегой.
3. Математика - из любви к математике и уважения к Борису .

Всем хороших выходных

Канал Венчурные подробности
👍52🔥1
Замечательная цитата читаемого мной (и рекомендуемого всем в бизнесе) Аркадия Морейниса. Сложно описать точнее одним абзацем. Браво! 🙌
🔥6👍3
Forwarded from This is Data
Понедельник. Утро. Дайджест – в ленте.

Время бизнеса с жесткой иерархией прошло. Сегодня выживают только гибкие компании с адаптивной системой управления. Agile-подход изменил и финансовую организацию бизнеса. Теперь руководители продуктовых и функциональных команд должны сами планировать свои финансовые показатели и нести ответственность за доходы, расходы, прибыль/убыток и инвестиции. Денис Дубовцев, автор книги «Профессия финансист» рассказал, как экологично поделить ответственность за финансовые показатели продукта внутри компании. Например, нужно автоматизировать систему создания финансовых отчетов, обсуждать цифры после каждого закрытого месяца и на основе их корректировать запланированные показатели.

Бизнес-секреты рассказали, что такое проект и как им управлять. Причем не важно, мы говорим о разработке продукта или освоении новой профессии. Проект – это набор шагов на пути к достижению результата (например, готового продукта или приема на работу). Статья, в первую очередь, будет полезна начинающим руководителям. Она рассказывает про 5 процессов управления проектом – инициация, планирование, реализация, мониторинг и контроль, завершение. В статье также разбираются популярные методы управления: Waterfall, Scrum и Kanban. Автор дает советы, когда важно делегировать задачу и как перераспределять ресурсы. В конце – список полезных книг и статей.

Разведочный анализ данных (EDA) – это подход к анализу наборов данных с целью обобщить их основные характеристики. Процесс энергозатратный, но крайне полезный. Он позволяет максимально вникнуть в данные, выбрать ключевые переменные, обнаружить отклонения и аномалии. Важный инструмент метода – визуализация данных. Можно ли пропустить EDA и перейти сразу к выводам? Почти всегда нет. Автор на Хабре пояснила несколько статистических феноменов (например, квартет Энскомба и парадокс Симпсона), при которых полный анализ всех переменных – единственный способ избежать ложных выводов.

#дайджест
👍7
ФРЕЙМВОРКИ КОРПОРАЦИЙ ДЛЯ ВСЕХ

#cfo #cfoblog #организация #мотивация #фреймворки #статьи #дубовцев

В очередной раз на vc у меня вышла статья про полезные методики и инструменты, которые давным-давно встроены в процессы больших, часто международных, компаний. Все эти практики больших применимы с той же эффективностью в практически любых по размеру командах и бизнесах.

Причем внедрить эти инструменты можно бесплатно или за незначительную цену подписки. Главное - желание и воля к трансформации внутри команды, исходящая в первую очередь от руководителя, при поддержке собственника бизнеса.

Сначала подумал, что стоит подождать с публикацией до окончания майских праздников - ведь природа и шашлыки на постсоветском пространстве часто не оставляют места бизнес-литературе. Но решил, что как раз наоборот - это то время, когда предприниматель и руководитель компании может найти время для вдумчивого прочтения концентрированного смыслами текста.

Как всегда, буду признателен за лайки на vc, комментарии и перенаправление ссылки или публикации друзьям и коллегам. Ваша активность мотивирует работать над новыми материалами, это очень ценно для автора.
👍10
Forwarded from ScrumTrek
#чтопочитать

Недавно наш партнёр и независимый эксперт Денис Дубовцев, финансовый директор технологических компаний, попросил нас написать отзыв на его новую книгу. Она посвящена организации гибкой финансовой функции в компании.

Мы согласились, ведь Денис неоднократно выступал на наших семинарах и конференциях. К тому же мы были очень заинтересованы тем, что наконец-то появилось практическое пособие по трансформации в управлении финансами.

Наш эксперт Евгений Родионов участвовал в рецензировании главы про OKR.

Денис рассказал, что решил написать книгу, потому что на конференциях, в чатах профессионального блога и в частных беседах его часто спрашивали о современных книгах с практическими советами по построению гибких процессов в финансовом блоке для реального бизнеса.

Академические пособия по корпоративным финансам с расчётами NPV и IRR не подходили. Поэтому Денис решил написать собственную книгу.

И вот наконец-то книга «Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски» вышла в свет! Её можно приобрести в электронных форматах и аудиоверсии на Литрес, MyBook, в электронном формате на Google.Play и AppStore, а также в печатном издании на Ozon, Wildberries и в книжных магазинах «Москва», «Библио-Глобус».
👍11🔥3
ВИДЕО С ПОДКАСТА PODLODKA

#cfo #cfoblog #подкаст #проработу #фреймворки #podlodka #дубовцев

Друзья, всем привет! 👋

Как вы знаете, у меня появился Youtube-канал, где я начал собирать видео со своими выступлениями и интервью.

В феврале с ребятами из Podlodka мы записали подкаст про работу финансового директора - о том, кто это CFO и чем он/она занимается в компании.

На этой неделе появилось смонтированное видео нашей беседы - с удовольствием делюсь им. Кажется, что получилось неплохо, но судить вам.

Буду очень рад вашим лайкам и подпискам на канал! 🙌
👍7
Channel name was changed to «CFOblog»
КНИГИ ПРО ФИНАНСЫ ДЛЯ ВСЕХ

#cfo #cfoblog #книги #рецензии #нефинансисту #vc #дубовцев

Несколько раз писал про книги о финансах для предпринимателей и менеджеров-нефинансистов, но всякий раз это была заметка или пара рекомендаций. Недостаточно основательно, не так, как я люблю.

Теперь, как уже стало привычно последние несколько месяцев, на vc у меня вышла статья про семь книг о финансах, которые я готов посоветовать всем - от ИПшника до руководителя корпорации, от начинающего специалиста до коммерческого директора.

Конечно, я не обошел вниманием и свою книгу - прошу прощения за навязчивость - но я писал ее для как раз всех, в первую очередь - не для специалистов в области финансов. Искреннее считаю, что получилось.

Рекомендации и обсуждения других книг о финансах в чате - только приветствуются, я знаю и читал далеко не все достойные книги. Подписывайтесь на блог в vc, читайте книги, делитесь знаниями и опытом.
🔥11👍3
По теме OKR я действительно всегда рад пообщаться. Это очень полезная методология не только для повышения эффективности бизнеса, но и для личного развития.

Благодарю Татьяну и ее канал “Венчурные подробности” за рекомендацию. Один из действительно полезных каналов про российский венчур.

Кстати, у меня есть выступление по теме OKR на Youtube-канале. Буду рад вашим лайкам и подпискам.
🔥8👍2
Forwarded from Венчурные подробности (Татьяна | Венчурные подробности https://news.1rj.ru/str/VC_operations)
Очень долго я жила в парадигме системы KPI: наглядно, просто и все про любимые цифры. Оцениваем в динамике, смотрим план-факт и делаем прогнозы.

Но последнее время, присматриваюсь и начинаю тестовое внедрение OKR Objectives and Key Results («цели и ключевые результаты»). Система более гибкая и менее критичная, как мне кажется. Достижение 75% ключевого результата - это тоже отличный результат.

Что интересного по этой теме:

😄 Канал Дениса Дубовцева

😄 Презентации на тему в комментариях

😄 В MIRO есть отдельная схема про OKR- очень наглядная

Если читали/смотрели, что-то интересное, то рада буду рекомендациям.

#полезное Татьяна Кондратьева | Канал Венчурные подробности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8🔥4
Channel name was changed to «CFOblog. Денис Дубовцев»
Channel name was changed to «CFOblog | Денис Дубовцев»
Друзья, несколько лет у меня достаточно нерегулярно, стихийно выходили публикации на этом канале. 🤷‍♂️

Были различные объективные и не очень причины - в частности, надо было завершить книгу, выпустить ее, потом заниматься продвижением. Это привело к тому, что канал оказался подзаброшен.

Я решил вернуть регулярность публикаций. На еженедельной основе теперь должно появляться 2-3 публикации про личную эффективность руководителя, фреймворки, полезные для внедрения в компании любого размера, аналитика по экономике и рынкам, а также интересные рассказы по истории и рекомендации по прочитанным мной книгам. 🌟

В части истории - завтра появится пост про путешественников-купцов в империи ацтеков - почтека. Через некоторое время - про Марко Поло и торговлю Европы с Китаем. По личной эффективности - будет публикация про методику CRAZY. Также вспомним, как избежать ошибки при формулировании и переформулировании OKR - ведь впереди новое полугодие, пора уже.

Надеюсь, у меня хватит сил и времени долго радовать вас интересными историями. 🙌
🔥205👍4
ТОРГОВЛЯ В ИМПЕРИИ АЦТЕКОВ

#CFOblog #CFO #история #торговля #ацтеки #почтека #Дженнингс #Дубовцев

После нескольких стран Латинской Америки захотелось поизучать историю. Кстати, есть замечательная книга “Ацтек” Гэри Дженнингса - фикшен, но весьма детальный и занимательный, на базе сохранившихся исторических источников. Книга как раз про почтека - ацтекского купца-путешественника.

До испанского завоевания, торговля ацтеков была одной из наиболее развитых и сложных экономических систем в доколумбовой Америке. Ацтеки создали мощную торговую сеть, охватывающую огромные территории Мезоамерики, и использовали свои торговые маршруты для обмена товарами, идеями и культурными достижениями.

Ацтекская торговля включала широкий спектр товаров. На рынках можно было найти сельскохозяйственную продукцию, такие как кукуруза, фасоль, чили и какао-бобы, хлопок, текстиль, экзотические перья, раковины и различные ремесленные изделия.

Интересно, что золото, которое так ценилось завоевателями-европейцами, не имело существенного значения для экономики народов Мезоамерики. Оно использовалось больше для ритуальных целей. Ценными же товарами были, как уже упоминалось, птичьи перья различных цветов, обсидиан, жадеит, а также красители для тканей - синий, красный. Повсеместное хождение в качестве денег было у какао-бобов и раковин каури.

Ацтекские торговцы, известные как по́чтека, путешествовали на значительные расстояния для обмена товарами. Основные торговые маршруты простирались от центральной Мексики до побережья Тихого океана и Карибского моря, а также до современных территорий Гватемалы и Гондураса. Торговые караваны пересекали горные хребты и тропические леса, преодолевая тысячи километров.

Торговые маршруты часто были сложными и опасными, но почтека играли ключевую роль в поддержании экономических связей и политического влияния ацтеков на сопредельные народы. Они также выполняли функции шпионов, собирая информацию о далеких землях и потенциальных союзниках или врагах.

В то время как ацтеки развивали свою сложную торговую систему, европейская торговля также переживала значительные изменения. В XIV-XV веках европейская торговля была сосредоточена вокруг Средиземного моря, Балтийского моря и вдоль маршрутов Шелкового пути. Торговля специями, шелком, драгоценностями и другими экзотическими товарами связывала Европу с Азией и Африкой.

Одним из ключевых отличий между ацтекской и европейской торговлей было использование различных транспортных средств. Ацтеки полагались на ручной труд и пешие караваны, в то время как европейцы использовали морские суда для дальних перевозок. Европейские мореплаватели, такие как португальцы и испанцы, активно искали новые торговые пути в Азию, что в конечном итоге привело к открытию Америки.
Ацтекская торговая система была высокоразвитой и интегрированной, охватывающей большие территории и разнообразные товары.

Торговля играла важную роль в экономике и политике ацтекской империи, обеспечивая доступ к важным ресурсам и поддерживая культурные и дипломатические связи с другими народами.
👍101
ОШИБКИ ПРИ ПОСТАНОВКЕ БИЗНЕСОВЫХ OKR

#CFOblog #CFO #фреймворки #эффективность #OKR #бизнес #Дубовцев

Как мы уже обсуждали, формулирование OKR (Objectives and Key Results) - это мощный инструмент для достижения целей компании, однако существуют распространенные ошибки, которые могут снизить его эффективность. Опишу ключевые подводные камни, которых следует избегать при разработке OKR.

Для некоторых читателей, которые давно внедрили и пользуются OKR это может быть очевидно, но для большинства (включая и меня) время от времени полезно повторение основ.

Первой и самой распространенной ошибкой является постановка слишком амбициозных или, наоборот, слишком простых целей (Objectives). OKR должны быть реалистичными, но при этом стимулировать команду к значительным усилиям. Если цель кажется недостижимой, это может демотивировать сотрудников. В то же время, если цель слишком проста, она не вызовет нужного уровня вовлеченности и не принесет значимых результатов. Помните, что OKR - это не то же самое, что KPI, который должен быть достигнут на 100%.

Второй подводный камень – это недостаточная конкретизация ключевых результатов (Key Results - KR). Ключевые результаты должны быть четкими и измеримыми, чтобы можно было однозначно определить, достигнута цель или нет. Например, вместо расплывчатого "улучшить клиентский сервис" лучше использовать "сократить время отклика службы поддержки на 20%".

Третья ошибка – недостаток гибкости. Мир бизнеса динамичен, и OKR должны быть адаптивными. Если появляются новые обстоятельства или приоритеты, важно пересмотреть и скорректировать цели. Жесткое следование первоначальному плану может привести к потерям ресурсов и упущенным возможностям. Поэтому и важно проводить регулярные встречи-синхронизации, на которых обсуждается не только прогресс, но и актуальность поставленных ранее целей.

Еще одна проблема – это недостаточная связь между OKR и стратегическими целями компании. OKR должны отражать долгосрочные приоритеты и миссию компании, чтобы обеспечить их значимость и синергетический эффект. Если OKR изолированы от общей стратегии, они могут привести к дезориентации и разрозненности усилий.

В этой части OKR должны быть спущены сверху - команде топов-лидеров компании (Leadership Team) необходимо регулярно (не реже раза в год, а лучше раз в полгода) проводить стратегические сессии, на которых формируются и актуализируются стратегические цели. Уже от стратегических целей исполнители должны планировать и продвигать снизу-вверх свои цели и ключевые результаты.

Также важно помнить о необходимости регулярного обзора и обратной связи. Это снова про синхронизацию. Ежемесячные и ежеквартальные ревизии OKR на всех уровнях помогают оценить прогресс и внести необходимые коррективы. Без постоянного мониторинга OKR могут стать просто формальностью, не приносящей реальной пользы.

Наконец, критично избегать создания слишком большого числа OKR. Чрезмерное количество целей может распылить внимание и ресурсы команды. Лучше сконцентрироваться на нескольких ключевых приоритетах, которые действительно имеют значение. Оптимально не более 3-5 OKR.

Успех OKR зависит от способности четко формулировать цели, оставаться гибкими и привязывать их к общей стратегии компании. Избегая этих подводных камней, можно значительно повысить шансы на достижение значимых и устойчивых результатов.

Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
👍5
КОНЦЕПЦИЯ CRAZY

#CFOblog #CFO #фреймворки #эффективность #Паралюш #Дубовцев

Олег Паралюш, автор канала “Сердце Таланта”, с которым мы знакомы с 2019 года - он тогда провел со мной сессию по лидерству - описывает интересную концепцию для фокусирования и целеполагания. Это аналог методики SMART, но более авантюрный, или предпринимательский - кому что ближе.

Так вот, для того, чтобы в проектах была мощная энергия и жизненная сила, нужно мечтать смелее и амбициознее, чем в SMART. Чтобы поддержать эту смелость, настроиться на яркие и вдохновляющие проекты, Олег предлагает метод CRAZY - Change (Изменения), Risk (Риск), Aspiration (Стремление), Zest (Изюминка), You (Ты).

C.R.A.Z.Y.

Change (Изменения) Что тебя раздражает в мире настолько, что ты непременно хочешь это изменить? Это именно то, что нужно освободить.

Risk (Риск) На что ты готов пойти ради этих изменений? Какую зону комфорта ты готов покинуть? Это вопрос о том, чем ты готов пожертвовать ради своей мечты.

Aspiration (Стремление) Что в твоей мечте захватывает дух? Это то, что манит и привлекает в твоем видении будущего.

Zest (Изюминка) В чем заключается особенность и пикантность твоей мечты? Это может быть что-то странное или необычное, что делает твою цель уникальной.

You (Ты) Каким человеком тебе нужно стать, чтобы воплотить эту мечту? Какие твои личные качества помогут тебе достигнуть цели?

Эти вопросы - результат практики Олега в качестве стратега, консультанта, коуча и трекера проектов молодых предпринимателей. Они помогают включить воображение и выйти за рамки рационального мышления.

Применение метода CRAZY позволяет настроиться на амбициозные и вдохновляющие проекты, которые будут действительно значимыми и уникальными.

Используя метод CRAZY, можно выходить за привычные рамки и ставить цели, которые действительно вдохновляют и мотивируют. Это позволяет не только достигать поставленных задач, но и приносить радость и удовлетворение от процесса их достижения. Мечтайте смелее, стремитесь к большему и будьте готовы меняться ради своих идеалов.

Моя книга "Профессия финансист. Как в современном бизнесе мотивировать людей и управлять деньгами, не забывая про риски"
👍142🔥2