Друзья, у меня появился иллюстратор - в первую очередь для сайта cfoblog.ru. И здесь будем размещать. Газетный тип иллюстраций, понимаю. Но такая задумка и была.
Forwarded from Деньги На Магии
Судя по отзывам, вчера очень хорошо зашла статья об искусстве переговоров. Поэтому сегодня я подготовил для вас статью о том, что нужно знать ещё до встречи и как к ней подготовиться. Из этой статьи вы узнаете почему всегда лучше проводить переговоры одному и как меняется тактика, когда вы ведете переговоры с женщиной. Получилось интересно, на мой взгляд.
Читать 6 минут.
Читать 6 минут.
Telegraph
Искусство переговоров: как подготовиться к важной встрече.
Как выбрать тактику Ключевой фактор, от которого зависит тактика, — самооценка. Если она стабильная и устойчивая, то человек будет стараться вести переговоры конструктивно и взаимовыгодно. Если человек чувствует себя неуверенно, то он будет «забиваться в…
ЭКОНОМИКА: ЮНИТ-ЭКОНОМИКА Ч.I
#экономика #юнитэкономика #технологии #стартапы
Так, на прошлой неделе рассказывал про типы инвесторов в технологические компании. Кстати, уверен, что скоро само словосочетание “технологическая компания” нивелируется, исчезнет, тк все бизнесы будут технологическими и цифровыми в той или иной мере. В ближайшее время продолжу цикл про венчурную отрасль и инвестиции. А сегодня другая тема (которая, кстати, давно лежала у меня про запас).
Последнее время мы часто рассуждаем о юнит-экономике. Или проще говоря - экономике проекта. Ведь иногда в технологических стартапах слишком заигрываются процессом и/или конкурентными войнами. Или даже просто заигрываются - без особенной стратегической цели. А экономика такое небрежение не прощает, как известно.
Юнит-экономика - сравнительно новомодный термин, применяется в цифровой экономике. Упрощенно, это расчет прибыли (или убытка) на клиента. Клиент может вернуться и сделать повторные покупки/заказы - это меняет экономику на единицу продукции/услуги, тк позволяет разнести расходы на маркетинг (приобретение клиента) на несколько продаж (retention). Для наглядного отображения возвратности клиентов строят графические когорты (график медианных значений по повторным заказам в периоде времени).
Тут же и понятие life-time value (LTV) - расчет доходности со среднего клиента за средний срок его пользования услугами/продуктами компании. Именно LTV следует учитывать при оценке целесообразности разработки того или иного канала продаж - сравнение LTV клиентов из разных каналов со стоимостью привлечения клиента в этом канале необходимо для расчета составляющих юнит-экономики по продукту. Это комбинация юнит-экономик маркетинговых каналов и глубин этих каналов (сколько клиентов можно стабильно привлекать из каждого канала по обозначенной стоимости привлечения).
Тут же появляется понятие average revenue per user (ARPU) - выручка с каждого привлеченного пользователя. Для некоторых бизнесов (например, разработчиков мобильных игр и прочих сервисов, где превалирует free-to-use) актуальна модификация - average revenue per paying user (ARPPU) - расчет выручки с каждого платящего клиента. Помимо игровой отрасли это может быть медийная сфера (онлайн-СМИ), разработка мобильных приложений, онлайн-кинотеатры, и проч.
Юнит-экономика имеет тенденцию меняться с ростом бизнеса. И совсем не обязательно в сторону снижения затрат. Успешные на раннем этапе (определенном масштабе, географии и тд) развития бизнеса каналы привлечения клиентов выбираются (опустошаются), а клиенты из новых каналов могут быть дороже, иметь другой LTV и retention. Это может кардинально менять экономику проекта по мере развития бизнеса.
Например, для вашего бизнеса наиболее актуален канал контекстной рекламы, вы настраиваете кампании и получаете клик за 10 рублей, а конверсию в продажу за 100. Далее продаете за 150. Для простоты будем считать юнит-экономику только из переменных затрат в виде рекламы. Изменение стоимости клика и/или конверсии в продажу кумулятивно на 50% сделают канал нерентабельным. Или же канал может давать только 100 клиентов в сутки, соответственно упершись в потолок по конверсиям вы либо ищите новые каналы клиентов, либо добавляет продукты в линейку, изменяя ARP(P)U и/или LTV. Это пример маркетингового канала, который актуален как для онлайн-медиа, так и интернет-магазина стройматериалов.
Да-да, этот самый регулярный дотошный расчет юнит-экономики с постоянной актуализацией текущей прогноза позволит заранее увидеть тревожные тенденции и выработать (антикризисный) план. Это первый (а часто, и последний, к сожалению) инструмент менеджера и предпринимателя.
Продолжение следует.
#экономика #юнитэкономика #технологии #стартапы
Так, на прошлой неделе рассказывал про типы инвесторов в технологические компании. Кстати, уверен, что скоро само словосочетание “технологическая компания” нивелируется, исчезнет, тк все бизнесы будут технологическими и цифровыми в той или иной мере. В ближайшее время продолжу цикл про венчурную отрасль и инвестиции. А сегодня другая тема (которая, кстати, давно лежала у меня про запас).
Последнее время мы часто рассуждаем о юнит-экономике. Или проще говоря - экономике проекта. Ведь иногда в технологических стартапах слишком заигрываются процессом и/или конкурентными войнами. Или даже просто заигрываются - без особенной стратегической цели. А экономика такое небрежение не прощает, как известно.
Юнит-экономика - сравнительно новомодный термин, применяется в цифровой экономике. Упрощенно, это расчет прибыли (или убытка) на клиента. Клиент может вернуться и сделать повторные покупки/заказы - это меняет экономику на единицу продукции/услуги, тк позволяет разнести расходы на маркетинг (приобретение клиента) на несколько продаж (retention). Для наглядного отображения возвратности клиентов строят графические когорты (график медианных значений по повторным заказам в периоде времени).
Тут же и понятие life-time value (LTV) - расчет доходности со среднего клиента за средний срок его пользования услугами/продуктами компании. Именно LTV следует учитывать при оценке целесообразности разработки того или иного канала продаж - сравнение LTV клиентов из разных каналов со стоимостью привлечения клиента в этом канале необходимо для расчета составляющих юнит-экономики по продукту. Это комбинация юнит-экономик маркетинговых каналов и глубин этих каналов (сколько клиентов можно стабильно привлекать из каждого канала по обозначенной стоимости привлечения).
Тут же появляется понятие average revenue per user (ARPU) - выручка с каждого привлеченного пользователя. Для некоторых бизнесов (например, разработчиков мобильных игр и прочих сервисов, где превалирует free-to-use) актуальна модификация - average revenue per paying user (ARPPU) - расчет выручки с каждого платящего клиента. Помимо игровой отрасли это может быть медийная сфера (онлайн-СМИ), разработка мобильных приложений, онлайн-кинотеатры, и проч.
Юнит-экономика имеет тенденцию меняться с ростом бизнеса. И совсем не обязательно в сторону снижения затрат. Успешные на раннем этапе (определенном масштабе, географии и тд) развития бизнеса каналы привлечения клиентов выбираются (опустошаются), а клиенты из новых каналов могут быть дороже, иметь другой LTV и retention. Это может кардинально менять экономику проекта по мере развития бизнеса.
Например, для вашего бизнеса наиболее актуален канал контекстной рекламы, вы настраиваете кампании и получаете клик за 10 рублей, а конверсию в продажу за 100. Далее продаете за 150. Для простоты будем считать юнит-экономику только из переменных затрат в виде рекламы. Изменение стоимости клика и/или конверсии в продажу кумулятивно на 50% сделают канал нерентабельным. Или же канал может давать только 100 клиентов в сутки, соответственно упершись в потолок по конверсиям вы либо ищите новые каналы клиентов, либо добавляет продукты в линейку, изменяя ARP(P)U и/или LTV. Это пример маркетингового канала, который актуален как для онлайн-медиа, так и интернет-магазина стройматериалов.
Да-да, этот самый регулярный дотошный расчет юнит-экономики с постоянной актуализацией текущей прогноза позволит заранее увидеть тревожные тенденции и выработать (антикризисный) план. Это первый (а часто, и последний, к сожалению) инструмент менеджера и предпринимателя.
Продолжение следует.
ЭКОНОМИКА: ЮНИТ-ЭКОНОМИКА Ч.II
#экономика #юнит-экономика #технологии #стартапы
Часто бывает, что на начальном этапе проекта юнит-экономика не сходится - создание и реализация каждой единицы продукта обходится дороже цены для потребителя. Важно четко понимать, когда, на какой стадии проекта экономика должна начать сходиться.
Желательно, чтобы это достигалось за счет снижения доли прямых расходов, а не за счет потенциального роста тарифа (цены). Только за счет снижения издержек вследствие экономии на масштабе разумно планировать юнит-экономику. Ведь если вы планируете это делать стратегией "выжженной земли" - ценовых войн с целью в последующем отыграться за счет потребителя - очень вероятно, что появится конкурент с более глубоким, чем у вас, карманом, и поверженным окажется ваш проект.
Бывает, стратегия ценовой войны (по сути - дотации потребителя) приводит к созданию рынка, на котором ваш продукт останется убыточным навсегда. Это можно представить в виде спирали снижения цен в результате ценовой войны между крупными конгломератами - онлайн-ретейлерами наподобие Alibaba, например. Естественно, даже в этом случае "за музыку платит" потребитель, но через смежные товары или услуги. Например, в Китае логистика интернет-торговли спонсируется из маржи е-коммерца. Это инфраструктура, которая создается для расширения присутствия на основном рынке.
Кстати, немногие знают, что рынок е-коммерца Поднебесной более чем в 3 раза превышает объем американского. Это несмотря на то, что практически все прочие секторы экономики США пока остаются самыми емкими в мире.
#экономика #юнит-экономика #технологии #стартапы
Часто бывает, что на начальном этапе проекта юнит-экономика не сходится - создание и реализация каждой единицы продукта обходится дороже цены для потребителя. Важно четко понимать, когда, на какой стадии проекта экономика должна начать сходиться.
Желательно, чтобы это достигалось за счет снижения доли прямых расходов, а не за счет потенциального роста тарифа (цены). Только за счет снижения издержек вследствие экономии на масштабе разумно планировать юнит-экономику. Ведь если вы планируете это делать стратегией "выжженной земли" - ценовых войн с целью в последующем отыграться за счет потребителя - очень вероятно, что появится конкурент с более глубоким, чем у вас, карманом, и поверженным окажется ваш проект.
Бывает, стратегия ценовой войны (по сути - дотации потребителя) приводит к созданию рынка, на котором ваш продукт останется убыточным навсегда. Это можно представить в виде спирали снижения цен в результате ценовой войны между крупными конгломератами - онлайн-ретейлерами наподобие Alibaba, например. Естественно, даже в этом случае "за музыку платит" потребитель, но через смежные товары или услуги. Например, в Китае логистика интернет-торговли спонсируется из маржи е-коммерца. Это инфраструктура, которая создается для расширения присутствия на основном рынке.
Кстати, немногие знают, что рынок е-коммерца Поднебесной более чем в 3 раза превышает объем американского. Это несмотря на то, что практически все прочие секторы экономики США пока остаются самыми емкими в мире.
На этой неделе умер Сергей Мавроди, создатель МММ.
Скончался в возрасте 62 лет, после 4.5 лет тюремного срока, так и не оставив неоднозначной идеи замостить человечеству путь к финансовой свободе на топливе его же жадности - уже в странах Азии и Африки.
Можно по-разному оценивать мотивы Мавроди, но одно точно - личность это была неординарная.
По такому поводу рекомендую посмотреть (или пересмотреть) фильм ПираМММида с Алексеем Серебряковым в главной роли.
Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=0ZluG_OIzuo
Скончался в возрасте 62 лет, после 4.5 лет тюремного срока, так и не оставив неоднозначной идеи замостить человечеству путь к финансовой свободе на топливе его же жадности - уже в странах Азии и Африки.
Можно по-разному оценивать мотивы Мавроди, но одно точно - личность это была неординарная.
По такому поводу рекомендую посмотреть (или пересмотреть) фильм ПираМММида с Алексеем Серебряковым в главной роли.
Трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=0ZluG_OIzuo
YouTube
Фильм ПираМММида (русский трейлер 2011)
Фильм здесь http://collections-films.ru/triller/949-skachat-besplatno-film-pirammmida-2011-blu-ray-disc.html
ОБЩЕСТВО: ЛОГИКА VS ЭМОЦИИ
#общество #комментарийкстатье #republic #мнение #социология
Этот пост созрел после прочтения статьи Republic “Государство vs свобода. К истокам спора Чубайса с Авеном” и комментариев к ней - https://republic.ru/posts/90152
Для тех, кто не успевает или не может ознакомиться со статьей. В книге “Время Березовского” Авена приводятся интервью со знакомыми автору людьми той эпохи - в частности, текст беседы с Чубайсом. В ходе разговора возникает дискуссия о противоречии интересов государства и личности. Чубайс проповедует примат общего над частным - государство и общество важнее прав и свобод отдельного индивида, а Авен не соглашается, сравнивая такую позицию с мышлением раба. Автор статьи далее рассматривает историческую основу спора, упоминая Локка и Гоббса, русских философов XIX века, и проч.
Как водится, сильнее всего слышно яростных апологетов каждой из точек зрения. Такие черные и белые - крайние позиции. А срединных нет. Сторонники свободы сводят цели государства к сбору налогов и установке режима через армию-полицию, жалуясь на притеснения и в целом бесполезность, а государственники указывают на эгоизм оппонентов и стремление выдать свои интересы за устремления большинства. Центристских суждений нет, тк те люди (другими) делами заняты.
Мое мнение тут простое, основано оно на опыте и логике. Государство - это конструкция для управления большими группами людей и взаимодействия с другими подобными группами. Оно всегда будет ограничивать свободу отдельных индивидов. А отдельные личности с подростковым максимализмом будут бунтовать просто из духа противоречия.
Думаю, каждому здравомыслящему человеку понятно, что свобода личная в любом случае ограничена. Мы же все понимаем, хотя бы подсознательно, что наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. И наоборот. В первобытном обществе тоже не было демократии - было право сильного и определенный ценз большинства. На этой основе все законы и государства в дальнейшем и организовались - просто произошло развитие и усложнение системы.
Я абсолютно уверен, что в любом обществе и при любом строе останутся люди, которые будут антагонистами и станут об этом громко заявлять. А в силу того, что большая часть социума при этом не будет выражать какого-либо мнения громко - просто потому, что они не считают свои права нарушенными, им комфортно, и они занимаются своими (прочими) делами - в этой ситуации шумящие будут заметны. И, как водится, шумящие всегда будут пытаться завербовать максимальное количество сторонников для поддержки своего дела. Понятно, что у этих шумящих-то могут быть и совсем иные мотивы, нежели чем то, о чем они заявляют вслух.
Причем я ни в коем случае не хочу сказать, что не должно быть свободы слова. Должна быть, без нее никак. Только на этой основе можно строить сколько-нибудь здоровое общество. Но, как мы знаем, кухарка не может управлять государством. А если в экипаже корабля все будут равны, если не будет капитана - крушение практически неизбежно. И для занятия поста капитана надо сначала пройти обучение, сдать экзамены и получить лицензию, пройти определенные этапы и накопить опыт… Ну думаю, вы поняли, к чему я.
Другое дело, что надо создать и поддерживать сбалансированный механизм прямого и косвенного общественного контроля за теми же государственными структурами - не допускать коррупцию, злоупотребление полномочиями, использования власти в личных целях. Банальные, но все еще очень актуальные для человечества вещи.
Но пока людьми, их суждениями и поступками, управляют химические реакции и вещества (допамин, серотонин и прочие нейромедиаторы), а не логика, пока мы не перейдем на новый уровень развития (перестанем быть биологическими существами, например) - едва ли что-то кардинально поменяется. Все также в базе всех отношений и мотивов будут превалировать стремление к доминированию, зависть, корысть, и тд. К сожалению.
#общество #комментарийкстатье #republic #мнение #социология
Этот пост созрел после прочтения статьи Republic “Государство vs свобода. К истокам спора Чубайса с Авеном” и комментариев к ней - https://republic.ru/posts/90152
Для тех, кто не успевает или не может ознакомиться со статьей. В книге “Время Березовского” Авена приводятся интервью со знакомыми автору людьми той эпохи - в частности, текст беседы с Чубайсом. В ходе разговора возникает дискуссия о противоречии интересов государства и личности. Чубайс проповедует примат общего над частным - государство и общество важнее прав и свобод отдельного индивида, а Авен не соглашается, сравнивая такую позицию с мышлением раба. Автор статьи далее рассматривает историческую основу спора, упоминая Локка и Гоббса, русских философов XIX века, и проч.
Как водится, сильнее всего слышно яростных апологетов каждой из точек зрения. Такие черные и белые - крайние позиции. А срединных нет. Сторонники свободы сводят цели государства к сбору налогов и установке режима через армию-полицию, жалуясь на притеснения и в целом бесполезность, а государственники указывают на эгоизм оппонентов и стремление выдать свои интересы за устремления большинства. Центристских суждений нет, тк те люди (другими) делами заняты.
Мое мнение тут простое, основано оно на опыте и логике. Государство - это конструкция для управления большими группами людей и взаимодействия с другими подобными группами. Оно всегда будет ограничивать свободу отдельных индивидов. А отдельные личности с подростковым максимализмом будут бунтовать просто из духа противоречия.
Думаю, каждому здравомыслящему человеку понятно, что свобода личная в любом случае ограничена. Мы же все понимаем, хотя бы подсознательно, что наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. И наоборот. В первобытном обществе тоже не было демократии - было право сильного и определенный ценз большинства. На этой основе все законы и государства в дальнейшем и организовались - просто произошло развитие и усложнение системы.
Я абсолютно уверен, что в любом обществе и при любом строе останутся люди, которые будут антагонистами и станут об этом громко заявлять. А в силу того, что большая часть социума при этом не будет выражать какого-либо мнения громко - просто потому, что они не считают свои права нарушенными, им комфортно, и они занимаются своими (прочими) делами - в этой ситуации шумящие будут заметны. И, как водится, шумящие всегда будут пытаться завербовать максимальное количество сторонников для поддержки своего дела. Понятно, что у этих шумящих-то могут быть и совсем иные мотивы, нежели чем то, о чем они заявляют вслух.
Причем я ни в коем случае не хочу сказать, что не должно быть свободы слова. Должна быть, без нее никак. Только на этой основе можно строить сколько-нибудь здоровое общество. Но, как мы знаем, кухарка не может управлять государством. А если в экипаже корабля все будут равны, если не будет капитана - крушение практически неизбежно. И для занятия поста капитана надо сначала пройти обучение, сдать экзамены и получить лицензию, пройти определенные этапы и накопить опыт… Ну думаю, вы поняли, к чему я.
Другое дело, что надо создать и поддерживать сбалансированный механизм прямого и косвенного общественного контроля за теми же государственными структурами - не допускать коррупцию, злоупотребление полномочиями, использования власти в личных целях. Банальные, но все еще очень актуальные для человечества вещи.
Но пока людьми, их суждениями и поступками, управляют химические реакции и вещества (допамин, серотонин и прочие нейромедиаторы), а не логика, пока мы не перейдем на новый уровень развития (перестанем быть биологическими существами, например) - едва ли что-то кардинально поменяется. Все также в базе всех отношений и мотивов будут превалировать стремление к доминированию, зависть, корысть, и тд. К сожалению.
republic.ru
Государство vs свобода. К истокам спора Чубайса с Авеном
Гоббс против Локка, либералы против анархистов, государство как необходимое зло
ФИНАНСЫ: ВЕНЧУР Ч.II
#бизнес #венчур #венчурныеинвестиции #venturecapital #типыинвесторов
Ранее мы определили, чем отличаются разные типы инвесторов. Напомню - по стадии развития проекта (и соответственно, уровня риска), на котором инвестор заходит в бизнес.
Помимо стадии проекта - аппетита к уровню риска - инвесторы классифицируются по отраслевому фокусу.
Как правило, инвесторы, начиная от бизнес-ангелов и заканчивая инвестиционными фондами (а уж тем более - стратегические инвесторы) - все имеют стратегию по отраслям. Кто-то смотрит только foodtech (технологические проекты, связанные с продуктами питания), кто-то - логистику, кто-то - космос и телеком, кто-то - медицинские стартапы, и тд.
Показывать on-demand логистику "космическому инвестору" - трата времени и сил. А также демонстрация рынку непонимания фаундерами проекта элементарных основ венчурной индустрии. Думаю, не стоит объяснять, почему это вредно для репутации.
Тут следует отметить важность работы именно с профессиональным венчурным инвестором - ангелом или фондом, специализирующимся именно на высокотехнологических бизнесах. Привлечение в партнеры инвестора из традиционного сектора (промышленности, торговли, недвижимости, и тд), даже если ваш проект оцифровывает (дигитализирует) именно этот “традиционный” сервис/продукт, очень опасно.
Скорее всего, такой “нетехнологичный” инвестор будет ожидать скорость развития проекта и отдачу на инвестиции соответственно привычному ему инвестиционному циклу - вложился, прокрутил деньги несколько операционных циклов, удвоил капитал. И все это за год-другой, а не за стандартные для высокотехнологичных компаний 4-6 лет. И чтобы не просто выручка, да еще и прибыль с дивидендным потоком были.
А если надо привлекать еще пару раундов (а это верно на 99%), да с размытием его доли - это вообще караул. Повезет, если позволит выкупить свою долю, не загубив проект на начальной стадии. И конечно, советовать (часто - в ультимативной форме), как развивать стартап такие инвесторы стремятся практически всегда.
Такие инвесторы в высокотехнологичных среде зовутся “токсичными”. Если вы завели его в проект, то на более поздней стадии, при привлечении новых инвестиционных раундов, будет очень сложно убедить институциональных (профессиональных технологических) инвесторов зайти в компанию.
#бизнес #венчур #венчурныеинвестиции #venturecapital #типыинвесторов
Ранее мы определили, чем отличаются разные типы инвесторов. Напомню - по стадии развития проекта (и соответственно, уровня риска), на котором инвестор заходит в бизнес.
Помимо стадии проекта - аппетита к уровню риска - инвесторы классифицируются по отраслевому фокусу.
Как правило, инвесторы, начиная от бизнес-ангелов и заканчивая инвестиционными фондами (а уж тем более - стратегические инвесторы) - все имеют стратегию по отраслям. Кто-то смотрит только foodtech (технологические проекты, связанные с продуктами питания), кто-то - логистику, кто-то - космос и телеком, кто-то - медицинские стартапы, и тд.
Показывать on-demand логистику "космическому инвестору" - трата времени и сил. А также демонстрация рынку непонимания фаундерами проекта элементарных основ венчурной индустрии. Думаю, не стоит объяснять, почему это вредно для репутации.
Тут следует отметить важность работы именно с профессиональным венчурным инвестором - ангелом или фондом, специализирующимся именно на высокотехнологических бизнесах. Привлечение в партнеры инвестора из традиционного сектора (промышленности, торговли, недвижимости, и тд), даже если ваш проект оцифровывает (дигитализирует) именно этот “традиционный” сервис/продукт, очень опасно.
Скорее всего, такой “нетехнологичный” инвестор будет ожидать скорость развития проекта и отдачу на инвестиции соответственно привычному ему инвестиционному циклу - вложился, прокрутил деньги несколько операционных циклов, удвоил капитал. И все это за год-другой, а не за стандартные для высокотехнологичных компаний 4-6 лет. И чтобы не просто выручка, да еще и прибыль с дивидендным потоком были.
А если надо привлекать еще пару раундов (а это верно на 99%), да с размытием его доли - это вообще караул. Повезет, если позволит выкупить свою долю, не загубив проект на начальной стадии. И конечно, советовать (часто - в ультимативной форме), как развивать стартап такие инвесторы стремятся практически всегда.
Такие инвесторы в высокотехнологичных среде зовутся “токсичными”. Если вы завели его в проект, то на более поздней стадии, при привлечении новых инвестиционных раундов, будет очень сложно убедить институциональных (профессиональных технологических) инвесторов зайти в компанию.
Просматривал сохраненные ранее статьи и ссылки, а там http://www.visualcapitalist.com/5-biggest-market-risks-billionaire-investors-hedging/. Обозначенный черный лебедь уже тут как тут...
ФИНАНСЫ: ДИКТАТУРА КОМПЛАЕНСА
#финансы #бизнес #открытиесчетазарубежом #инвестиции #комплайенсконтроль #compliancecontrol #AML #KYC
Андрей Мовчан написал шикарный лонгрид про комплайенс-контроль (далее тут буду писать комплаенс вместо "комплайенс" - для соответствия приведенной статье) в банковской системе, нюансах открытия счета за рубежом, о будущем “стеклянного” мира.
Для тех, кто еще по странному стечению обстоятельств не знаком с термином “комплаенс-контроль”. Дословно, это контроль соответствия - закону, корпоративным процедурам. Применительно к жизни - это подразделения в банках, которые следят за соблюдением законов о противодействии отмыванию денег, проверяют клиентов на “благонадежность”.
Рекомендую всем причастным, а также и остальным - в познавательных целях, для расширения кругозора.
“Современная комплаенс-система имеет характерные свойства архаичной модели управления по типу религиозного ордена. Комплаенс-процесс строго индивидуализирован. Нет единой методики принятия решения относительно акцепта клиента. В том числе по поводу того, что клиент должен представить в банк и на какие вопросы ответить. Решение должен принимать комплаенс-офицер на основании исключительно своего ощущения. Нормы и правила заменены расплывчатыми рекомендациями, дополненными постоянным поощрением инициативы по созданию новых требований и ограничений «на местах».”
https://secretmag.ru/business/methods/kak-chestnomu-biznesmenu-iz-rossii-sokhranit-dengi-na-zapade-obyasnyaet-andrei-movchan.htm
#финансы #бизнес #открытиесчетазарубежом #инвестиции #комплайенсконтроль #compliancecontrol #AML #KYC
Андрей Мовчан написал шикарный лонгрид про комплайенс-контроль (далее тут буду писать комплаенс вместо "комплайенс" - для соответствия приведенной статье) в банковской системе, нюансах открытия счета за рубежом, о будущем “стеклянного” мира.
Для тех, кто еще по странному стечению обстоятельств не знаком с термином “комплаенс-контроль”. Дословно, это контроль соответствия - закону, корпоративным процедурам. Применительно к жизни - это подразделения в банках, которые следят за соблюдением законов о противодействии отмыванию денег, проверяют клиентов на “благонадежность”.
Рекомендую всем причастным, а также и остальным - в познавательных целях, для расширения кругозора.
“Современная комплаенс-система имеет характерные свойства архаичной модели управления по типу религиозного ордена. Комплаенс-процесс строго индивидуализирован. Нет единой методики принятия решения относительно акцепта клиента. В том числе по поводу того, что клиент должен представить в банк и на какие вопросы ответить. Решение должен принимать комплаенс-офицер на основании исключительно своего ощущения. Нормы и правила заменены расплывчатыми рекомендациями, дополненными постоянным поощрением инициативы по созданию новых требований и ограничений «на местах».”
https://secretmag.ru/business/methods/kak-chestnomu-biznesmenu-iz-rossii-sokhranit-dengi-na-zapade-obyasnyaet-andrei-movchan.htm
Секрет фирмы
Как честному бизнесмену сохранить деньги на Западе. Объясняет Андрей Мовчан
В последние годы новости «из-за границы» для обладателей российских паспортов стали совершенно предсказуемыми: отношение к российским кли...
ФИНАНСЫ: ВЕНЧУР Ч.III
#бизнес #венчур #венчурныеинвестиции #venturecapital #инвестиционныедокументы
В продолжение темы венчурных инвестиций - что и как показывать потенциальному инвестору.
ЧТО: Показывать надо инвестиционную презентацию. Рекомендую делать ее сразу на английском - любой квалифицированный венчурный (технологический) инвестор знает и использует английский в работе. Если же не знает - прочтите мой предыдущий пост про токсичных инвесторов, вполне возможно, это тот самый.
Также стоит учитывать, что коммерческая (продающая продукт/сервис) презентация - это совсем другой фокус и акценты. Не направляйте потенциальным инвесторам коммерческие презентации. Потратьте неделю на составление и выверку сфокусированного на фандрайзинг документа.
Инвестиционная презентация состоит, как правило, из следующих разделов:
1) краткое, но емкое описание, а также текущий статус проекта (каждая цифра, каждое утверждение должно быть перепроверено и выверено - впрочем, это одинаково верно и для всех последующих слайдов);
2) раскрытие потребности клиента;
3) описание продукта/сервиса;
4) рынок (крайне желательно, чтобы была перспектива выхода за национальные границы);
5) конкурентный анализ;
6) план развития (план по разработке, исторические финансовые показатели и прогноз);
7) команда;
8) требуемые инвестиции и направления их использования (ни в коем случае не пишите, что все на рекламу).
Итого - 10-25 слайдов (на каждый раздел, кроме первого, по 1-3 слайда).
КАК: Сделайте в google doc качественный продукт - на данном этапе это именно презентация. Да, при первом контакте во многом вас будут оценивать по качеству визуального ряда и оформлению текста слайдов. Если не можете (не успеваете, не умеете, не хотите, и тд) сами - проведите небольшой тендер среди фрилансеров, потратьте 10-20 тыс руб, но создайте качественный презентационный продукт (!). Именно на этом этапе отсеиваются 90% pre-seed проектов (и как показывает практика - поделом).
Помимо презентации (investors deck) надо подготовить финансовую модель и статистику по клиентам (когорты, юнит-экономику, расчет LTV, проч). Прогноз желательно делать на 3 года. Понятно, что за пару лет в проекте все изменится, может быть пивот (смена продуктовой ниши и стратегического фокуса). Тем не менее, меньше, чем на три года прогноз делать просто неприлично, а больше - только если у вас уже протестирован продукт и протестированы масштабируемые каналы продаж.
Да, насчет маркетинга - обоснуйте размер рынка и доход с клиента, и обязательно - глубину маркетинговых каналов. Ни в коем случае не говорите, что рынок - все жители страны/континента/планеты, это сразу вызывает вопрос о вменяемости составителей презентации.
По готовности документов желательно провести “sanity check” (sanity - здравомыслие, вменяемость) - собрать пару критических мнений от друзей-знакомым, занимающихся предпринимательством (в технологической отрасли), а лучше - инвестициями. Попросите их максимально непредвзято оценить составленные документы (визуализацию и контент - ни одним, ни другим поступиться не получится), адекватность расчета размеров рынков и прогноза скорости роста.
#бизнес #венчур #венчурныеинвестиции #venturecapital #инвестиционныедокументы
В продолжение темы венчурных инвестиций - что и как показывать потенциальному инвестору.
ЧТО: Показывать надо инвестиционную презентацию. Рекомендую делать ее сразу на английском - любой квалифицированный венчурный (технологический) инвестор знает и использует английский в работе. Если же не знает - прочтите мой предыдущий пост про токсичных инвесторов, вполне возможно, это тот самый.
Также стоит учитывать, что коммерческая (продающая продукт/сервис) презентация - это совсем другой фокус и акценты. Не направляйте потенциальным инвесторам коммерческие презентации. Потратьте неделю на составление и выверку сфокусированного на фандрайзинг документа.
Инвестиционная презентация состоит, как правило, из следующих разделов:
1) краткое, но емкое описание, а также текущий статус проекта (каждая цифра, каждое утверждение должно быть перепроверено и выверено - впрочем, это одинаково верно и для всех последующих слайдов);
2) раскрытие потребности клиента;
3) описание продукта/сервиса;
4) рынок (крайне желательно, чтобы была перспектива выхода за национальные границы);
5) конкурентный анализ;
6) план развития (план по разработке, исторические финансовые показатели и прогноз);
7) команда;
8) требуемые инвестиции и направления их использования (ни в коем случае не пишите, что все на рекламу).
Итого - 10-25 слайдов (на каждый раздел, кроме первого, по 1-3 слайда).
КАК: Сделайте в google doc качественный продукт - на данном этапе это именно презентация. Да, при первом контакте во многом вас будут оценивать по качеству визуального ряда и оформлению текста слайдов. Если не можете (не успеваете, не умеете, не хотите, и тд) сами - проведите небольшой тендер среди фрилансеров, потратьте 10-20 тыс руб, но создайте качественный презентационный продукт (!). Именно на этом этапе отсеиваются 90% pre-seed проектов (и как показывает практика - поделом).
Помимо презентации (investors deck) надо подготовить финансовую модель и статистику по клиентам (когорты, юнит-экономику, расчет LTV, проч). Прогноз желательно делать на 3 года. Понятно, что за пару лет в проекте все изменится, может быть пивот (смена продуктовой ниши и стратегического фокуса). Тем не менее, меньше, чем на три года прогноз делать просто неприлично, а больше - только если у вас уже протестирован продукт и протестированы масштабируемые каналы продаж.
Да, насчет маркетинга - обоснуйте размер рынка и доход с клиента, и обязательно - глубину маркетинговых каналов. Ни в коем случае не говорите, что рынок - все жители страны/континента/планеты, это сразу вызывает вопрос о вменяемости составителей презентации.
По готовности документов желательно провести “sanity check” (sanity - здравомыслие, вменяемость) - собрать пару критических мнений от друзей-знакомым, занимающихся предпринимательством (в технологической отрасли), а лучше - инвестициями. Попросите их максимально непредвзято оценить составленные документы (визуализацию и контент - ни одним, ни другим поступиться не получится), адекватность расчета размеров рынков и прогноза скорости роста.
Друзья, похоже Telegram все-таки блокировать будут. Подписывайтесь на меня в фб - https://www.facebook.com/denis.dubovtsev.
ЛАЙФСТАЙЛ: ПРАВИЛА
#лайфстайл #бизнес #cfo #правилажизни
Очень классно описал 10 принципов наемного работника автор канала “За бугром”. Такой мастрид для всех: https://www.cossa.ru/parasite/193336/
Использую часть пунктов, часть добавлю от себя - получилось 11 правил. Публикую в середине выходных, чтобы была возможность спокойно осмыслить.
Вообще, стоит отметить, что наемным сотрудникам, что нанимающим, что отдыхающим от работы или бизнеса - всем полезно регулярно освежать в памяти эти банальные истины. :)
1. Не срывать дедлайны (никогда). А если перенос сроков все-таки грозит, то предупредить всех вовлеченных в процесс максимально заранее.
2. Не оправдываться о чем-либо (а решать задачу).
3. Брать ответственность (самостоятельно).
4. Делать больше минимума (и не ждать поручений).
5. Не имитировать работу. (кстати, применимо не только к работе, а почти ко всем сферам человеческих отношений)
6. Показывать результат (а не процесс). (это конечно больше к бизнесу относится)
7. Помнить о своем месте в цепочке создания стоимости (полезности в команде и бизнесе в целом) - для этого надо сделать усилие и разобраться в бизнес-модели. (детальное изучение вопроса и структурный подход - вещи полезные всегда и везде)
8. Выполнять одну или несколько из трех ключевых ролей (в бизнесе, в команде, в семье): а) добывать деньги; б) экономить деньги; в) экономить время.
9. Эффективно общаться с руководством и коллегами. (больше про бизнес, но и в отношении прочих бывает полезно помнить - ценить время окружающих, отфильтровывать бесполезную информацию)
10. Делать все (в этических рамках), чтобы стать партнером. Даже если вы временно в проекте, старайтесь сделать больше и дать больше, тогда и отдача будет больше. (тут же эффективность траты собственного главного ресурса в жизни - времени, и возврата на эти инвестиции)
11. Исключить политические игры и минимизировать манипуляции - несмотря на кажущиеся выгоды, в долгосрочной перспективе (в бизнесе в цифровой экономике, в отношениях) это только отдаляет от успеха, тк ослабляет ваши межличностные связи, снижает эффективность и бьет по репутации.
#лайфстайл #бизнес #cfo #правилажизни
Очень классно описал 10 принципов наемного работника автор канала “За бугром”. Такой мастрид для всех: https://www.cossa.ru/parasite/193336/
Использую часть пунктов, часть добавлю от себя - получилось 11 правил. Публикую в середине выходных, чтобы была возможность спокойно осмыслить.
Вообще, стоит отметить, что наемным сотрудникам, что нанимающим, что отдыхающим от работы или бизнеса - всем полезно регулярно освежать в памяти эти банальные истины. :)
1. Не срывать дедлайны (никогда). А если перенос сроков все-таки грозит, то предупредить всех вовлеченных в процесс максимально заранее.
2. Не оправдываться о чем-либо (а решать задачу).
3. Брать ответственность (самостоятельно).
4. Делать больше минимума (и не ждать поручений).
5. Не имитировать работу. (кстати, применимо не только к работе, а почти ко всем сферам человеческих отношений)
6. Показывать результат (а не процесс). (это конечно больше к бизнесу относится)
7. Помнить о своем месте в цепочке создания стоимости (полезности в команде и бизнесе в целом) - для этого надо сделать усилие и разобраться в бизнес-модели. (детальное изучение вопроса и структурный подход - вещи полезные всегда и везде)
8. Выполнять одну или несколько из трех ключевых ролей (в бизнесе, в команде, в семье): а) добывать деньги; б) экономить деньги; в) экономить время.
9. Эффективно общаться с руководством и коллегами. (больше про бизнес, но и в отношении прочих бывает полезно помнить - ценить время окружающих, отфильтровывать бесполезную информацию)
10. Делать все (в этических рамках), чтобы стать партнером. Даже если вы временно в проекте, старайтесь сделать больше и дать больше, тогда и отдача будет больше. (тут же эффективность траты собственного главного ресурса в жизни - времени, и возврата на эти инвестиции)
11. Исключить политические игры и минимизировать манипуляции - несмотря на кажущиеся выгоды, в долгосрочной перспективе (в бизнесе в цифровой экономике, в отношениях) это только отдаляет от успеха, тк ослабляет ваши межличностные связи, снижает эффективность и бьет по репутации.
👍1
РЕКОМЕНДАЦИЯ: 4DESIGNERS.RU
#рекомендация #blog4d #blog4designers #4designersru #российскийдизайн
Думаю, надо сделать небольшое вступление. Рекламу в своем канале я еще не публиковал. Рекомендательные посты по принципу “я твой канал у себя порекомендую, а ты мой - у себя” - так называемый “взаимопиар” (ВП) - это бывает. Но и на ВП соглашаюсь достаточно редко и только по каналам, которые готов рекомендовать друзьям бескорыстно, поскольку и сам на них подписан.
Но сейчас как-то иначе. Канал 4Designers.ru (@blog4d), хоть и тематический, но все-таки там больше продающего контента. Да и корысть с моей стороны есть - семейное дело как-никак. Так что хэштег “нереклама” я убрал.
Перед самой блокировкой Telegram запустился канал маркетплейса 4Designers.ru - @blog4d. 4Designers.ru - это про качественные российские марки одежды, обуви, аксессуары, товары для интерьера.
Да, в нашей стране можно найти интересные вещи. Создают и производят их талантливые молодые (по большей части) дизайнеры тут, в России. Их креативность и качество на уровне эталонных европейских и американских капсульных брендов, но по вменяемым ценам (и это точно настоящие вещи, их пока не подделывают).
Конечно, как в любом коммерческом проекте, у создателей канала стоит цель продвижения своего проекта и товаров. Поэтому в публикациях есть ссылки на сам интернет-магазин 4Designers.ru. В то же время, контент постов ребята стараются делать интересным и познавательным.
Поддержите проект и наших дизайнеров подпиской на канал - @blog4d. Спасибо!
#рекомендация #blog4d #blog4designers #4designersru #российскийдизайн
Думаю, надо сделать небольшое вступление. Рекламу в своем канале я еще не публиковал. Рекомендательные посты по принципу “я твой канал у себя порекомендую, а ты мой - у себя” - так называемый “взаимопиар” (ВП) - это бывает. Но и на ВП соглашаюсь достаточно редко и только по каналам, которые готов рекомендовать друзьям бескорыстно, поскольку и сам на них подписан.
Но сейчас как-то иначе. Канал 4Designers.ru (@blog4d), хоть и тематический, но все-таки там больше продающего контента. Да и корысть с моей стороны есть - семейное дело как-никак. Так что хэштег “нереклама” я убрал.
Перед самой блокировкой Telegram запустился канал маркетплейса 4Designers.ru - @blog4d. 4Designers.ru - это про качественные российские марки одежды, обуви, аксессуары, товары для интерьера.
Да, в нашей стране можно найти интересные вещи. Создают и производят их талантливые молодые (по большей части) дизайнеры тут, в России. Их креативность и качество на уровне эталонных европейских и американских капсульных брендов, но по вменяемым ценам (и это точно настоящие вещи, их пока не подделывают).
Конечно, как в любом коммерческом проекте, у создателей канала стоит цель продвижения своего проекта и товаров. Поэтому в публикациях есть ссылки на сам интернет-магазин 4Designers.ru. В то же время, контент постов ребята стараются делать интересным и познавательным.
Поддержите проект и наших дизайнеров подпиской на канал - @blog4d. Спасибо!
ФИНАНСЫ: БИЗНЕС-АНГЕЛЫ
#финансы #бизнес #венчур #венчурныеинвестиции #venturecapital #гдеискатьангела #бытьбизнесангелом
Цикл про венчурные инвестиции хорошо пошел. Поэтому с удовольствием продолжу развитие темы. Но обозначать публикации 4, 5, 6.. - уже перебор, по-моему. Поэтому (пока, по крайней мере) завязываю с “Венчур ч.N” и называю публикации своими именами. Итак...
В продолжение цикла публикаций про венчурную индустрию расскажу о таком интересном и загадочном типе инвесторов, как бизнес-ангелы. Где они обитают, как с ними завести беседу, что предлагать. Ну и конечно, постараемся определить признаки “токсичного” бизнес-ангела - инвестора, деньги от которого не стоит принимать.
Буквально 10 лет назад о бизнес-ангелах читали только студенты MBA в материалах к курсам. В России таких не водилось в принципе. Лет 7-8 назад стали появляться заметки в бизнес-СМИ о проектах-стартапах, в которые, наравне с институциональными инвесторами (фондами) и основателями, инвестировали частные лица - бизнес-ангелы.
Далее - в блоге: https://cfoblog.ru/2018/04/23/про-бизнес-ангелов/
#финансы #бизнес #венчур #венчурныеинвестиции #venturecapital #гдеискатьангела #бытьбизнесангелом
Цикл про венчурные инвестиции хорошо пошел. Поэтому с удовольствием продолжу развитие темы. Но обозначать публикации 4, 5, 6.. - уже перебор, по-моему. Поэтому (пока, по крайней мере) завязываю с “Венчур ч.N” и называю публикации своими именами. Итак...
В продолжение цикла публикаций про венчурную индустрию расскажу о таком интересном и загадочном типе инвесторов, как бизнес-ангелы. Где они обитают, как с ними завести беседу, что предлагать. Ну и конечно, постараемся определить признаки “токсичного” бизнес-ангела - инвестора, деньги от которого не стоит принимать.
Буквально 10 лет назад о бизнес-ангелах читали только студенты MBA в материалах к курсам. В России таких не водилось в принципе. Лет 7-8 назад стали появляться заметки в бизнес-СМИ о проектах-стартапах, в которые, наравне с институциональными инвесторами (фондами) и основателями, инвестировали частные лица - бизнес-ангелы.
Далее - в блоге: https://cfoblog.ru/2018/04/23/про-бизнес-ангелов/