Запуск новых направлений.
Часть 1/3: как запускать?
Существует всего 2 способа: сверху и снизу.
Вариант «сверху» инвестиционный, когда вы рассчитываете приблизительную экономику, допустим, на год, два, три вперед, определяетесь со штатом на этот год, включая, самое главное, руководителя и принимаете решение — инвестировать или нет.
Ярким примером такого подхода является запуск нашей архитектурной студии.
Бюджет на запуск составлял 4 млн. рублей инвестиций. Я принял решение попробовать, потому что ко мне пришла опытная менеджер-архитектор и подтвердила, что готова терпеть всю боль и лишения руководителя юнита, если мы договоримся о совместном предприятии. Я сразу сказал, что работать за нее не собираюсь. В качестве помощи от нас — настроенные процессы в финансовой, бухгалтерской, юридической и других малопонятных специалистам сферах. Плюс опыт в развитии бизнеса в целом.
Со школой был гибридный вариант. Сначала мы внутри волевым решением запустили бесплатный курс и только потом начали искать руководителя. Я сменил трех управленцев, пока мы с текущим руководителем школы не нашли общий язык. Сейчас у нас большие планы на это направление.
Многие направления мы запускали «снизу».
Вернемся в прошлое лет на шесть, когда мы делали дизайн, а аналитики еще не было.
1. Первое, что нужно для запуска «снизу» — волевое решение собственника.
Например:
— С завтрашнего дня мы начинаем заниматься кораблестроением!
Собирается совещание, где владелец анонсирует новую реальность. Если на встрече присутствуют не только сильные управленцы, но и рядовые специалисты, то сразу начинается нытье:
— Как мы будем конкурировать? У нас нет таких кейсов. У нас нет таких специалистов, ресурсов, возможностей, мозгов и т. д.
Напоминаем всем про управленца из будущего.
2. Второй шаг — выявление людей, которые способны первично и самостоятельно разобраться в вопросе.
3. Третий и последующие — консультации со специалистами, покупка лекций, прохождение обучений и все, что нужно еще для результата.
Важно, чтобы создание базы знаний и формирование процессов происходило с первого дня, с начала второго этапа.
Дальше необходимо интегрировать новые услуги в процесс продаж, создать соответствующие регламенты, обучить аккаунт-директоров и ньюбизов. Объяснить, в чем наши преимущества в этом вопросе пиар-отделу, сформировать активности, запланировать анонсы, статьи и все остальное. Другими словами полноценно подключить к процессу продажи и пиара.
Так происходит запуск новых направлений «снизу».
Часть 1/3: как запускать?
Существует всего 2 способа: сверху и снизу.
Вариант «сверху» инвестиционный, когда вы рассчитываете приблизительную экономику, допустим, на год, два, три вперед, определяетесь со штатом на этот год, включая, самое главное, руководителя и принимаете решение — инвестировать или нет.
Ярким примером такого подхода является запуск нашей архитектурной студии.
Бюджет на запуск составлял 4 млн. рублей инвестиций. Я принял решение попробовать, потому что ко мне пришла опытная менеджер-архитектор и подтвердила, что готова терпеть всю боль и лишения руководителя юнита, если мы договоримся о совместном предприятии. Я сразу сказал, что работать за нее не собираюсь. В качестве помощи от нас — настроенные процессы в финансовой, бухгалтерской, юридической и других малопонятных специалистам сферах. Плюс опыт в развитии бизнеса в целом.
Со школой был гибридный вариант. Сначала мы внутри волевым решением запустили бесплатный курс и только потом начали искать руководителя. Я сменил трех управленцев, пока мы с текущим руководителем школы не нашли общий язык. Сейчас у нас большие планы на это направление.
Многие направления мы запускали «снизу».
Вернемся в прошлое лет на шесть, когда мы делали дизайн, а аналитики еще не было.
1. Первое, что нужно для запуска «снизу» — волевое решение собственника.
Например:
— С завтрашнего дня мы начинаем заниматься кораблестроением!
Собирается совещание, где владелец анонсирует новую реальность. Если на встрече присутствуют не только сильные управленцы, но и рядовые специалисты, то сразу начинается нытье:
— Как мы будем конкурировать? У нас нет таких кейсов. У нас нет таких специалистов, ресурсов, возможностей, мозгов и т. д.
Напоминаем всем про управленца из будущего.
2. Второй шаг — выявление людей, которые способны первично и самостоятельно разобраться в вопросе.
3. Третий и последующие — консультации со специалистами, покупка лекций, прохождение обучений и все, что нужно еще для результата.
Важно, чтобы создание базы знаний и формирование процессов происходило с первого дня, с начала второго этапа.
Дальше необходимо интегрировать новые услуги в процесс продаж, создать соответствующие регламенты, обучить аккаунт-директоров и ньюбизов. Объяснить, в чем наши преимущества в этом вопросе пиар-отделу, сформировать активности, запланировать анонсы, статьи и все остальное. Другими словами полноценно подключить к процессу продажи и пиара.
Так происходит запуск новых направлений «снизу».
chulakov.school
Школа Студии Олега Чулакова
Продажа недвижимости
Уже тест-драйв квартир доступен. Мне кажется, это очень крутая идея. Конечно, там не будет еще домашнего уюта, но по крайней мере можно походить по территории пару дней и все внимательно посмотреть.
Интересно, где еще не хватает тест-драйва?
Уже тест-драйв квартир доступен. Мне кажется, это очень крутая идея. Конечно, там не будет еще домашнего уюта, но по крайней мере можно походить по территории пару дней и все внимательно посмотреть.
Интересно, где еще не хватает тест-драйва?
📵 Заглушение неизвестных входящих вызовов
Лучшая функция для сохранения концентрации внимания в течение дня. И общее эмоциональное состояние не расшатывается звонящими эффективными продажниками.
Но нужен человек, который сможет за вас заказы делать, посылки принимать и пр.
Что бы еще с соц. сетями такое сделать? 🤔
Лучшая функция для сохранения концентрации внимания в течение дня. И общее эмоциональное состояние не расшатывается звонящими эффективными продажниками.
Но нужен человек, который сможет за вас заказы делать, посылки принимать и пр.
Что бы еще с соц. сетями такое сделать? 🤔
Достижения через преодоление себя против наслаждения процессом достижения целей
Рассмотрим две популярные точки зрения.
Прошлые поколения жили в парадигме — сейчас я должен пахать, а жить буду потом. Так я заработаю себе и своей семье на достойную жизнь. Многие люди разделяют этот подход.
Молодое поколение считает, что надо жить здесь и сейчас, ради себя, перетруждать себя не надо, надо заниматься любимым делом и получать удовольствие. Находиться в поисках счастья в каждый момент времени.
Автор уверен, что эти две точки зрения — крайности и обе далеки от правильного отношения к работе, достижениям и жизни.
Вторая точка зрения про, якобы, «умное» достижение результата с помощью наслаждения процессом.
— Раньше люди были жертвами пропаганды, а мы сейчас прогрессивные и умные, нас не одурачить, — рассуждает молодежь, выходя из машины каршеринга и поднимаясь в съемные апартаменты.
Чтобы разобраться, кто прав, рассмотрим пример. Спорт всегда отлично подходит в качестве иллюстрации, потому что это концентрат жизни с яркими взлетами и болезненными падениями.
Определимся со спортивными целями. Они могут быть разными:
1. Не хочу быть толстым, поэтому буду бегать 2-3 раза в неделю.
2. Хочу красивое тело — буду ходить в зал 3-5 раз в неделю.
3. Хочу стать марафонцем.
4. Хочу пробежать марафон из 3-х часов.
5. Хочу стать КМС в каком-либо виде спорта.
6. Хочу поучаствовать в ЧМ по триатлону.
Первые три цели — про наслаждение процессом по большому счету. Не надо убиваться, переусердствовать и т. д. Достаточно просто стабильности, как в ежедневной работе. Да, бывают сложности, но в целом все ровно — пришел на работу, поработал без перенапряжения в свое удовольствие и ушел.
Вторые три цели — про преодоление себя, страдания ради результата. Если планка ваших амбиций достаточно высока, то вам не избежать боли. Это и тяжелые тренировки на пределе, и высокая эмоциональная нагрузка, и травмы с восстановлениями, и другие неприятные вещи.
Тут тоже есть удовольствие от процесса, но и боль является неотъемлемой частью сравнительно высоких результатов.
Чем выше планка — тем больше страданий и дисциплины. Это нужно либо принять, либо поумерить свои амбиции.
В работе, карьере и бизнесе тоже самое. Кто не готов к выматывающему соперничеству, не готов страдать — может рассчитывать на плавные и доступные массам достижения.
Однако, в условиях цифровизации мира, есть вероятность, что необходимость в таких специалистах рано или поздно пропадет.
Выбирать путь соперничества и высоких достижений или сфокусироваться на удовольствии от процесса — решать вам.
Рассмотрим две популярные точки зрения.
Прошлые поколения жили в парадигме — сейчас я должен пахать, а жить буду потом. Так я заработаю себе и своей семье на достойную жизнь. Многие люди разделяют этот подход.
Молодое поколение считает, что надо жить здесь и сейчас, ради себя, перетруждать себя не надо, надо заниматься любимым делом и получать удовольствие. Находиться в поисках счастья в каждый момент времени.
Автор уверен, что эти две точки зрения — крайности и обе далеки от правильного отношения к работе, достижениям и жизни.
Вторая точка зрения про, якобы, «умное» достижение результата с помощью наслаждения процессом.
— Раньше люди были жертвами пропаганды, а мы сейчас прогрессивные и умные, нас не одурачить, — рассуждает молодежь, выходя из машины каршеринга и поднимаясь в съемные апартаменты.
Чтобы разобраться, кто прав, рассмотрим пример. Спорт всегда отлично подходит в качестве иллюстрации, потому что это концентрат жизни с яркими взлетами и болезненными падениями.
Определимся со спортивными целями. Они могут быть разными:
1. Не хочу быть толстым, поэтому буду бегать 2-3 раза в неделю.
2. Хочу красивое тело — буду ходить в зал 3-5 раз в неделю.
3. Хочу стать марафонцем.
4. Хочу пробежать марафон из 3-х часов.
5. Хочу стать КМС в каком-либо виде спорта.
6. Хочу поучаствовать в ЧМ по триатлону.
Первые три цели — про наслаждение процессом по большому счету. Не надо убиваться, переусердствовать и т. д. Достаточно просто стабильности, как в ежедневной работе. Да, бывают сложности, но в целом все ровно — пришел на работу, поработал без перенапряжения в свое удовольствие и ушел.
Вторые три цели — про преодоление себя, страдания ради результата. Если планка ваших амбиций достаточно высока, то вам не избежать боли. Это и тяжелые тренировки на пределе, и высокая эмоциональная нагрузка, и травмы с восстановлениями, и другие неприятные вещи.
Тут тоже есть удовольствие от процесса, но и боль является неотъемлемой частью сравнительно высоких результатов.
Чем выше планка — тем больше страданий и дисциплины. Это нужно либо принять, либо поумерить свои амбиции.
В работе, карьере и бизнесе тоже самое. Кто не готов к выматывающему соперничеству, не готов страдать — может рассчитывать на плавные и доступные массам достижения.
Однако, в условиях цифровизации мира, есть вероятность, что необходимость в таких специалистах рано или поздно пропадет.
Выбирать путь соперничества и высоких достижений или сфокусироваться на удовольствии от процесса — решать вам.
Запуск новых направлений. Часть 2/3: неочевидные нюансы при создании новых бизнесов
Первая часть
При запуске «сверху» главное, кто будет руководить и развивать новый бизнес. Поэтому, надо серьезно продумать KPI и стараться максимально синхронизироваться по целям до начала работы. При невыполнении показателей, как можно быстрее расставаться, сталкиваясь с проблемами найма нового руководителя и многими другими, например, с обязательствами перед клиентами, если работа по новому направлению уже стартовала. Подчеркиваю, главное — максимально быстро расстаться при невыполнении показателей. Фокус на смене руководителя, пока вы не найдете лучший вариант. В процессе развития Школы я потратил больше полугода на поиск руководителя, уволив 3-х предыдущих. Казалось уже, что нашли нужного кандидата, но по результатам довольно длительного периода работы мы снова в поиске руководителя образовательного направления. Пишите на почту hr@chulakov.ru.
При запуске «снизу» самое важное — волевое решение владельца бизнеса и способность доводить дела до конца. Ответственные за направление специалисты могут уволиться и перехотеть заниматься этим, но наработки должны сохраняться, предыдущему ответственному надо находить замену и продолжать дело. Кто начнет развивать направление не столь важно. Важна уверенность в будущем результате и воля владельца бизнеса.
При запуске «снизу» третий шаг, когда мы консультируемся со специалистами, отправляем сотрудников на обучение и все такое, не обязателен. Подчеркиваю специально для лентяев, которые не хотят жопу оторвать со стула — не обязателен, опционален. Замотивированный и способный человек довольно легко может разобраться в том, что ему интересно самостоятельно. Понимание этих нюансов позволяет выработать правильную стратегию развития.
Первая часть
При запуске «сверху» главное, кто будет руководить и развивать новый бизнес. Поэтому, надо серьезно продумать KPI и стараться максимально синхронизироваться по целям до начала работы. При невыполнении показателей, как можно быстрее расставаться, сталкиваясь с проблемами найма нового руководителя и многими другими, например, с обязательствами перед клиентами, если работа по новому направлению уже стартовала. Подчеркиваю, главное — максимально быстро расстаться при невыполнении показателей. Фокус на смене руководителя, пока вы не найдете лучший вариант. В процессе развития Школы я потратил больше полугода на поиск руководителя, уволив 3-х предыдущих. Казалось уже, что нашли нужного кандидата, но по результатам довольно длительного периода работы мы снова в поиске руководителя образовательного направления. Пишите на почту hr@chulakov.ru.
При запуске «снизу» самое важное — волевое решение владельца бизнеса и способность доводить дела до конца. Ответственные за направление специалисты могут уволиться и перехотеть заниматься этим, но наработки должны сохраняться, предыдущему ответственному надо находить замену и продолжать дело. Кто начнет развивать направление не столь важно. Важна уверенность в будущем результате и воля владельца бизнеса.
При запуске «снизу» третий шаг, когда мы консультируемся со специалистами, отправляем сотрудников на обучение и все такое, не обязателен. Подчеркиваю специально для лентяев, которые не хотят жопу оторвать со стула — не обязателен, опционален. Замотивированный и способный человек довольно легко может разобраться в том, что ему интересно самостоятельно. Понимание этих нюансов позволяет выработать правильную стратегию развития.
Telegram
Chulakov Notes
Запуск новых направлений.
Часть 1/3: как запускать?
Существует всего 2 способа: сверху и снизу.
Вариант «сверху» инвестиционный, когда вы рассчитываете приблизительную экономику, допустим, на год, два, три вперед, определяетесь со штатом на этот год, включая…
Часть 1/3: как запускать?
Существует всего 2 способа: сверху и снизу.
Вариант «сверху» инвестиционный, когда вы рассчитываете приблизительную экономику, допустим, на год, два, три вперед, определяетесь со штатом на этот год, включая…
Запуск новых направлений.
Часть 3/3: какими качествами должен обладать руководитель бизнес-юнита?
Первая часть.
Вторая часть.
1. Способность доводить дела до конца. Когда уже все ноют, смертельно устали и готовы оправдать отсутствие результата (если готово 99,9% результата, значит, не готово ничего) тем, что «мы уже 12 часов работаем без отдыха», хороший руководитель остается двигателем процесса и добивается необходимого результата, не смотря ни на что.
2. Больше всех надо. Надо именно развивать бизнес. Не копошиться в чем-то, сомнительно влияющим на прибыль, создавая бурную деятельность, рассказывая о тяжелой жизни, о бессонных ночах из-за работы, а добиваться конкретных финансовых результатов с полным пониманием своего влияния на них. Поэтому, именно он ведет все совещания, а не ждет свою очередь, чтобы отчитаться и уйти.
3. Постоянное развитие. Без комментариев.
Каких «руководителей» надо избегать?
1. Исполнитель. Если руководитель говорит, что у него не было такой задачи, то это не тот, кто нужен для развития направления. Руководитель способен быть постановщиком задач, а не исполнителем. Странно даже писать об этом, но опыт показывает, что необходимо лишний раз уточнить.
2. Любитель обсуждать зоны ответственности. Постоянные разговоры, вроде «мы обсуждали другую зону ответственности», «хорошо, я готов это делать, но изначально мы это не обсуждали» или просто «это не моя зона ответственности» — еще один признак неподходящего человека.
3. Внешние факторы. «Я не могу на это влиять». До свидания.
4. Руководитель, который не заслужил доверия. По телевизору мы не раз слышали, что какой-то политик был уволен в связи с утратой доверия. Если во время спора с руководителем, вы поймали себя на мысли о необходимости записи разговора для наличия доказательств в будущем, то ничего записывать не нужно. Нужно просто расставаться с таким менеджером по причине утраты к нему доверия. Тогда проблема начнет решаться с помощью поиска более подходящего руководителя, вместо поиска виноватого, кто что говорил. Предполагается, что вы на понятийном уровне точно знаете, о чем договаривались.
Помните, что увольнение неподходящего руководителя — это благое дело для обеих сторон. В какой-то момент надо прекратить мучать друг друга и расстаться. Для уволенного сотрудника это будет поводом задуматься о смене фокуса или своей жизненной позиции, что может привести к повышению уровня квалификации и жизни.
Часть 3/3: какими качествами должен обладать руководитель бизнес-юнита?
Первая часть.
Вторая часть.
1. Способность доводить дела до конца. Когда уже все ноют, смертельно устали и готовы оправдать отсутствие результата (если готово 99,9% результата, значит, не готово ничего) тем, что «мы уже 12 часов работаем без отдыха», хороший руководитель остается двигателем процесса и добивается необходимого результата, не смотря ни на что.
2. Больше всех надо. Надо именно развивать бизнес. Не копошиться в чем-то, сомнительно влияющим на прибыль, создавая бурную деятельность, рассказывая о тяжелой жизни, о бессонных ночах из-за работы, а добиваться конкретных финансовых результатов с полным пониманием своего влияния на них. Поэтому, именно он ведет все совещания, а не ждет свою очередь, чтобы отчитаться и уйти.
3. Постоянное развитие. Без комментариев.
Каких «руководителей» надо избегать?
1. Исполнитель. Если руководитель говорит, что у него не было такой задачи, то это не тот, кто нужен для развития направления. Руководитель способен быть постановщиком задач, а не исполнителем. Странно даже писать об этом, но опыт показывает, что необходимо лишний раз уточнить.
2. Любитель обсуждать зоны ответственности. Постоянные разговоры, вроде «мы обсуждали другую зону ответственности», «хорошо, я готов это делать, но изначально мы это не обсуждали» или просто «это не моя зона ответственности» — еще один признак неподходящего человека.
3. Внешние факторы. «Я не могу на это влиять». До свидания.
4. Руководитель, который не заслужил доверия. По телевизору мы не раз слышали, что какой-то политик был уволен в связи с утратой доверия. Если во время спора с руководителем, вы поймали себя на мысли о необходимости записи разговора для наличия доказательств в будущем, то ничего записывать не нужно. Нужно просто расставаться с таким менеджером по причине утраты к нему доверия. Тогда проблема начнет решаться с помощью поиска более подходящего руководителя, вместо поиска виноватого, кто что говорил. Предполагается, что вы на понятийном уровне точно знаете, о чем договаривались.
Помните, что увольнение неподходящего руководителя — это благое дело для обеих сторон. В какой-то момент надо прекратить мучать друг друга и расстаться. Для уволенного сотрудника это будет поводом задуматься о смене фокуса или своей жизненной позиции, что может привести к повышению уровня квалификации и жизни.
Telegram
Chulakov Notes
Запуск новых направлений.
Часть 1/3: как запускать?
Существует всего 2 способа: сверху и снизу.
Вариант «сверху» инвестиционный, когда вы рассчитываете приблизительную экономику, допустим, на год, два, три вперед, определяетесь со штатом на этот год, включая…
Часть 1/3: как запускать?
Существует всего 2 способа: сверху и снизу.
Вариант «сверху» инвестиционный, когда вы рассчитываете приблизительную экономику, допустим, на год, два, три вперед, определяетесь со штатом на этот год, включая…
Digital. Digital. Digital
Мы сменили позиционирование и запустили абсолютно новый сайт Студии Чулакова!
Digital. Digital. Digital — наш образ мышления.
Каждый клиент, которого интересует что угодно в цифровой сфере — от консалтинга до сложной разработки, должен знать, что digital — это мы. И новый сайт теперь прекрасно это отражает.
Переходите по ссылке и смотрите сами!
Мы сменили позиционирование и запустили абсолютно новый сайт Студии Чулакова!
Digital. Digital. Digital — наш образ мышления.
Каждый клиент, которого интересует что угодно в цифровой сфере — от консалтинга до сложной разработки, должен знать, что digital — это мы. И новый сайт теперь прекрасно это отражает.
Переходите по ссылке и смотрите сами!
Chulakov Team 🔥
Хотим поделиться с вами крутой новостью. Мы запустили телеграм-канал @chulakov_team. Канал будет полезен для всех, кто хочет развиваться в сфере digital.
HR-специалисты Студии подготовили полезную информацию для трудоустройства, а также для профессионального и личностного развития:
— актуальные вакансии Студии;
— лайфхаки по составлению продающего резюме;
— правила создания портфолио;
— советы по подготовке и прохождению технических интервью;
— списки необходимых навыков для digital-профессий;
— упражнения по постановке мотивирующей цели в карьере;
— подборки инструментов по саморазвитию и многое другое.
Подписывайтесь и будьте в курсе HR-трендов 😎
Хотим поделиться с вами крутой новостью. Мы запустили телеграм-канал @chulakov_team. Канал будет полезен для всех, кто хочет развиваться в сфере digital.
HR-специалисты Студии подготовили полезную информацию для трудоустройства, а также для профессионального и личностного развития:
— актуальные вакансии Студии;
— лайфхаки по составлению продающего резюме;
— правила создания портфолио;
— советы по подготовке и прохождению технических интервью;
— списки необходимых навыков для digital-профессий;
— упражнения по постановке мотивирующей цели в карьере;
— подборки инструментов по саморазвитию и многое другое.
Подписывайтесь и будьте в курсе HR-трендов 😎
Effortless — главное слово в маркетинге
По-русски — легкий, не требующий усилий. И дальше эффективный маркетолог добавляет все, что его душе угодно: способ бросить курить, выучить английский, научиться плавать, похудеть, стать дизайнером и т. д.
Маркетологи нашли золотую формулу. Люди не хотят напрягаться, хотят постигать новое без усилий в свое удовольствие и максимально быстро. Такой подход продает лучше, чем секс.
Есть только одна проблема — это вранье.
Даже, если вы марафонец, и ваш тренировочный план сильно отличается от спринтера, вы очень долго и очень медленно будете прогрессировать, если в плане будут только пробежки в свое удовольствие.
Основной прогресс происходит на интервальных тяжелых тренировках, практически, на пределе возможностей. Это тяжело. Надо переступать через себя, это не имеет ничего общего с effortless.
Тоже самое относится к любому делу, в котором вы хотите добиться результатов. Без труда не выловишь и рыбку из пруда — честная русская пословица. Забудьте про effortless.
Chulakov Notes
По-русски — легкий, не требующий усилий. И дальше эффективный маркетолог добавляет все, что его душе угодно: способ бросить курить, выучить английский, научиться плавать, похудеть, стать дизайнером и т. д.
Маркетологи нашли золотую формулу. Люди не хотят напрягаться, хотят постигать новое без усилий в свое удовольствие и максимально быстро. Такой подход продает лучше, чем секс.
Есть только одна проблема — это вранье.
Даже, если вы марафонец, и ваш тренировочный план сильно отличается от спринтера, вы очень долго и очень медленно будете прогрессировать, если в плане будут только пробежки в свое удовольствие.
Основной прогресс происходит на интервальных тяжелых тренировках, практически, на пределе возможностей. Это тяжело. Надо переступать через себя, это не имеет ничего общего с effortless.
Тоже самое относится к любому делу, в котором вы хотите добиться результатов. Без труда не выловишь и рыбку из пруда — честная русская пословица. Забудьте про effortless.
Chulakov Notes
Telegram
Chulakov Notes
Олег Чулаков о бизнесе и жизни. Автор входит в топ-10 ключевых персон Рунета по версии Тэглайн.
Chulakov — ИТ-компания.
Дизайн. Технологии. Репутация.
Chulakov — ИТ-компания.
Дизайн. Технологии. Репутация.
Forwarded from Chulakov News
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Новый HR-портал Chulakov Team
Люди — самое ценное, что есть у каждого бизнеса.
Chulakov Team — это сообщество талантливых экспертов в сфере digital и IT.
Мы формируем вокруг себя экосистему для развития в самых востребованных профессиях. Культура свободы самореализации, инициативности, постоянного карьерного и профессионального роста — то, что пропагандирует наша команда.
HR-портал отражает корпоративную культуру Студии. Мы заинтересованы в том, чтобы наши ряды пополнялись профессионалами и амбициозными людьми, которые любят свое дело и готовы вовлечься в создание масштабных проектов в цифровой среде.
Кому будет полезен наш портал:
✅ всем, кто хочет развиваться в digital и IT;
✅ всем, кто сейчас находится в поиске работы или планирует карьерный рост на перспективу.
Chulakov Team — не просто вакансии и описание работы в Студии Олега Чулакова. Лучше скорее переходите и познакомьтесь с его содержанием сами.
Chulakov Team
Люди — самое ценное, что есть у каждого бизнеса.
Chulakov Team — это сообщество талантливых экспертов в сфере digital и IT.
Мы формируем вокруг себя экосистему для развития в самых востребованных профессиях. Культура свободы самореализации, инициативности, постоянного карьерного и профессионального роста — то, что пропагандирует наша команда.
HR-портал отражает корпоративную культуру Студии. Мы заинтересованы в том, чтобы наши ряды пополнялись профессионалами и амбициозными людьми, которые любят свое дело и готовы вовлечься в создание масштабных проектов в цифровой среде.
Кому будет полезен наш портал:
✅ всем, кто хочет развиваться в digital и IT;
✅ всем, кто сейчас находится в поиске работы или планирует карьерный рост на перспективу.
Chulakov Team — не просто вакансии и описание работы в Студии Олега Чулакова. Лучше скорее переходите и познакомьтесь с его содержанием сами.
Chulakov Team
Клабхаус
Честно говоря, Клабхаус — это лучшее, что случалось в соц. сетях за последние годы. Просто выжимка пользы и ценности. По крайней мере пока. Рекомендую не пропустить этот кайф.
Сегодня вечером в 19:00 я делаю комнату про бизнес в сфере заказной разработки по узкой и одновременно безграничной теме продаж. Мы поделимся своим опытом и послушаем интересных спикеров.
Приходите с вопросами или поделитесь своим мнением. Если у вас еще нет инвайта, самое время провести этот день с пользой, найти и зарегистрироваться.
Честно говоря, Клабхаус — это лучшее, что случалось в соц. сетях за последние годы. Просто выжимка пользы и ценности. По крайней мере пока. Рекомендую не пропустить этот кайф.
Сегодня вечером в 19:00 я делаю комнату про бизнес в сфере заказной разработки по узкой и одновременно безграничной теме продаж. Мы поделимся своим опытом и послушаем интересных спикеров.
Приходите с вопросами или поделитесь своим мнением. Если у вас еще нет инвайта, самое время провести этот день с пользой, найти и зарегистрироваться.
Интересные мысли из интервью с профессором экономики
Идеал специалиста в Студии — широкий кругозор при достаточно узкой специализации. Для линейного сотрудника это довольно важно. Для руководителя и предпринимателя широкий кругозор жизненно необходим.
Занимаясь триатлоном (что само по себе расширило мой кругозор), в холодный период года приходится делать тренировки на велостанке. Часто — это скучная монотонная работа на повышение выносливости. В эти моменты есть смысл занять себя полезной деятельностью. Я предпочитаю смотреть интервью с умными людьми и предпринимателями.
Сегодня посмотрел интервью на моем любимом канале про бизнес «Русские норм» с экономистом Олегом Ицхоки, который уже в 26 лет стал профессором в Принстонском университете! 😱
Некоторые мысли и выводы:
Протекционизм — самая старая идея в экономической политике. С точки зрения экономической теории неправильная.
Интересная идея в условиях мировой рыночной экономики, почему не надо бояться открытую конкуренцию. Идея о сравнительном преимуществе — достаточно делать хотя бы одну вещь лучше, чем грозные большие конкуренты. И уже это даст выигрыш от международной торговли.
Не обязательно запрещать ввоз западной продукции, чтобы росло производство внутри, как это произошло в России с сыром, например. Правильнее с точки зрения экономики было бы субсидировать на первых этапах важную отрасль, которую мы хотим развивать.
Низкие налоги в России «сбалансированы» высокими рисками. В России большее значение имеют неформальные налоги — вероятность 100% налога, когда предпринимателя сажают в тюрьму. От этого согласно пословице у нас никто не зарекается. Хотелось бы жить в стране, в которой можно было бы зарекаться от тюрьмы, если ты честно работаешь и конкурируешь.
Что сделать, чтобы улучшить экономическую ситуацию в России?
Рост экономики в России будет тогда, когда будет защита частного капитала. Нужна 100% защита прав собственности. Работающая судебная система — все это является нулевым уровнем отсчета.
Дальше можно бороться с монополизацией государства в разных отраслях.
Необходимо обеспечить простой вход на рынок для малого бизнеса, который не дает большую долю ВВП, но обеспечивают высокую занятость людей. Необходимо субсидирование мелких расходов маленьких бизнесов.
Россия — догоняющая страна. Она должна развиваться 4-5% в год. А мы растем в среднем 1-2% в год, что можно считать стагнацией для догоняющей страны. Еще 10 лет такой стагнации могут быть губительными для текущего правительства даже вне зависимости от цен на нефть.
В Китае поощряется экономический рост на локальном уровне, в том числе поощряются политики, обеспечившие в регионах реальный экономический рост.
Олег Ицхоки не верит в криптовалюту и верит в доллар. Полностью с ним согласен.
Идеал специалиста в Студии — широкий кругозор при достаточно узкой специализации. Для линейного сотрудника это довольно важно. Для руководителя и предпринимателя широкий кругозор жизненно необходим.
Занимаясь триатлоном (что само по себе расширило мой кругозор), в холодный период года приходится делать тренировки на велостанке. Часто — это скучная монотонная работа на повышение выносливости. В эти моменты есть смысл занять себя полезной деятельностью. Я предпочитаю смотреть интервью с умными людьми и предпринимателями.
Сегодня посмотрел интервью на моем любимом канале про бизнес «Русские норм» с экономистом Олегом Ицхоки, который уже в 26 лет стал профессором в Принстонском университете! 😱
Некоторые мысли и выводы:
Протекционизм — самая старая идея в экономической политике. С точки зрения экономической теории неправильная.
Интересная идея в условиях мировой рыночной экономики, почему не надо бояться открытую конкуренцию. Идея о сравнительном преимуществе — достаточно делать хотя бы одну вещь лучше, чем грозные большие конкуренты. И уже это даст выигрыш от международной торговли.
Не обязательно запрещать ввоз западной продукции, чтобы росло производство внутри, как это произошло в России с сыром, например. Правильнее с точки зрения экономики было бы субсидировать на первых этапах важную отрасль, которую мы хотим развивать.
Низкие налоги в России «сбалансированы» высокими рисками. В России большее значение имеют неформальные налоги — вероятность 100% налога, когда предпринимателя сажают в тюрьму. От этого согласно пословице у нас никто не зарекается. Хотелось бы жить в стране, в которой можно было бы зарекаться от тюрьмы, если ты честно работаешь и конкурируешь.
Что сделать, чтобы улучшить экономическую ситуацию в России?
Рост экономики в России будет тогда, когда будет защита частного капитала. Нужна 100% защита прав собственности. Работающая судебная система — все это является нулевым уровнем отсчета.
Дальше можно бороться с монополизацией государства в разных отраслях.
Необходимо обеспечить простой вход на рынок для малого бизнеса, который не дает большую долю ВВП, но обеспечивают высокую занятость людей. Необходимо субсидирование мелких расходов маленьких бизнесов.
Россия — догоняющая страна. Она должна развиваться 4-5% в год. А мы растем в среднем 1-2% в год, что можно считать стагнацией для догоняющей страны. Еще 10 лет такой стагнации могут быть губительными для текущего правительства даже вне зависимости от цен на нефть.
В Китае поощряется экономический рост на локальном уровне, в том числе поощряются политики, обеспечившие в регионах реальный экономический рост.
Олег Ицхоки не верит в криптовалюту и верит в доллар. Полностью с ним согласен.
chulakov.ru
Chulakov — ИТ-компания. Дизайн. Технологии. Репутация.
В Chulakov мы создаем цифровые системы с инженерной точностью и ультрасовременной эстетикой. Надежно.
Как управлять своим благосостоянием?
Для достижения успеха в бизнесе, карьере и жизни важно ваше внутреннее мироощущение и мышление.
Человек с мышлением собственника добьется в России всего, чего пожелает. Человек с мышлением наемного работника будет искать себе оправдания вовне — всегда есть внешние факторы, над которыми он не властен.
Совершенно не важно при этом, являетесь ли вы предпринимателем или наемным работником. Успех во многом зависит от вашей позиции и прикладываемых усилий.
Для достижения успеха в бизнесе, карьере и жизни важно ваше внутреннее мироощущение и мышление.
Человек с мышлением собственника добьется в России всего, чего пожелает. Человек с мышлением наемного работника будет искать себе оправдания вовне — всегда есть внешние факторы, над которыми он не властен.
Совершенно не важно при этом, являетесь ли вы предпринимателем или наемным работником. Успех во многом зависит от вашей позиции и прикладываемых усилий.
Конвергентное и дивергентное мышление
Конвергентное мышление применяется для решения детерминированных задач, т. е. задач с единственно верным ответом. Можно назвать это линейным мышлением. Вся система образования в России построена на таком подходе. В результате мы получаем специалистов в точных науках.
Дивергентное мышление — метод решения творческих задач, в результате которого находится множество решений одной задачи. И все эти решения могут считаться правильными. Креативная концепция создается копирайтером, обладающим дивергентным мышлением.
В среднем, при движении вверх по иерархии компании, руководители вынуждены все меньше решать детерминированные задачи и все больше вынуждены находиться в состоянии неопределенности. Возрастает необходимость мыслить творчески и решать задачи с многими неизвестными, в которых нет единственно верного ответа.
Отсутствие дивергентного мышления у руководителя может быть серьезным препятствием для движения вверх по карьерной лестнице. Хорошая новость в том, что это умение можно развить.
Конвергентное мышление применяется для решения детерминированных задач, т. е. задач с единственно верным ответом. Можно назвать это линейным мышлением. Вся система образования в России построена на таком подходе. В результате мы получаем специалистов в точных науках.
Дивергентное мышление — метод решения творческих задач, в результате которого находится множество решений одной задачи. И все эти решения могут считаться правильными. Креативная концепция создается копирайтером, обладающим дивергентным мышлением.
В среднем, при движении вверх по иерархии компании, руководители вынуждены все меньше решать детерминированные задачи и все больше вынуждены находиться в состоянии неопределенности. Возрастает необходимость мыслить творчески и решать задачи с многими неизвестными, в которых нет единственно верного ответа.
Отсутствие дивергентного мышления у руководителя может быть серьезным препятствием для движения вверх по карьерной лестнице. Хорошая новость в том, что это умение можно развить.
Дизайн-лид
Часть 1
Дизайн-команды на стороне брендов разрастаются и сталкиваются с теми проблемами, которые, мы, как большое агентство, решали уже давно.
Нужно понимать, что дизайн-команда в продукте на стороне клиента, зачастую небольшая по сравнению с командой крупного агентства. У нас отдел аналитики и дизайна — это 90 человек суммарно: аналитики, дизайнеры всех направлений, иллюстраторы и т. д. Правда в том, что таких агентств единицы, а продуктовых команд очень много. И в сумме на стороне бренда могут работать сотни дизайнеров, но они будут распределены по огромному количеству продуктов, фактически, разным бизнесам.
Итак, бренд нанимает главного творческого руководителя в продукт, который теперь отвечает за весь дизайн / пользовательский опыт / CX / UX / UI, назовите как пожелаете. Отвечать перед бизнесом за результаты работы своей творческой команды.
Когда команда до 10 человек, дизайн-директор может все контролировать вручную. Когда людей становится больше, появляется необходимость в линейных руководителях (М1 — менеджмент первого уровня). В случае с дизайном, в дизайн-лидах, дизайн-тимлидах, руководителях групп дизайна, опять же, выберите название по вкусу.
Выбирается самый активный дизайнер и назначается ответственным за группу, он становится дизайн-лидом. И через 3-6 месяцев выясняется, что этот новоиспеченный тимлид занимается только тем, что общается с дизайнерами, выясняет их проблемы и потребности и ходит к своему руководителю с предложением о повышении зарплат для своих коллег.
Офтоп. Если попросить линейного специалиста из любой сферы оценить уровень удовлетворенности своей зарплатой по 10-ти бальной шкале, то в лучшем случае в среднем вы увидите цифры 7-8.
Так же дизайн-лид в качестве ответа на вопрос дизайн-директора про отсутствие в согласованные ранее сроки результатов, предметно и со знанием дела рассказывает, почему сроки сдвигаются, как много текущих проблем, что сроки слишком маленькие, так не делается и т. д.
Продолжение следует...
Chulakov Notes
Часть 1
Дизайн-команды на стороне брендов разрастаются и сталкиваются с теми проблемами, которые, мы, как большое агентство, решали уже давно.
Нужно понимать, что дизайн-команда в продукте на стороне клиента, зачастую небольшая по сравнению с командой крупного агентства. У нас отдел аналитики и дизайна — это 90 человек суммарно: аналитики, дизайнеры всех направлений, иллюстраторы и т. д. Правда в том, что таких агентств единицы, а продуктовых команд очень много. И в сумме на стороне бренда могут работать сотни дизайнеров, но они будут распределены по огромному количеству продуктов, фактически, разным бизнесам.
Итак, бренд нанимает главного творческого руководителя в продукт, который теперь отвечает за весь дизайн / пользовательский опыт / CX / UX / UI, назовите как пожелаете. Отвечать перед бизнесом за результаты работы своей творческой команды.
Когда команда до 10 человек, дизайн-директор может все контролировать вручную. Когда людей становится больше, появляется необходимость в линейных руководителях (М1 — менеджмент первого уровня). В случае с дизайном, в дизайн-лидах, дизайн-тимлидах, руководителях групп дизайна, опять же, выберите название по вкусу.
Выбирается самый активный дизайнер и назначается ответственным за группу, он становится дизайн-лидом. И через 3-6 месяцев выясняется, что этот новоиспеченный тимлид занимается только тем, что общается с дизайнерами, выясняет их проблемы и потребности и ходит к своему руководителю с предложением о повышении зарплат для своих коллег.
Офтоп. Если попросить линейного специалиста из любой сферы оценить уровень удовлетворенности своей зарплатой по 10-ти бальной шкале, то в лучшем случае в среднем вы увидите цифры 7-8.
Так же дизайн-лид в качестве ответа на вопрос дизайн-директора про отсутствие в согласованные ранее сроки результатов, предметно и со знанием дела рассказывает, почему сроки сдвигаются, как много текущих проблем, что сроки слишком маленькие, так не делается и т. д.
Продолжение следует...
Chulakov Notes
👍2
Дизайн-лид
Часть 2
Через полгода дизайн-директор понимает, что он, хочет этого или нет, находится в лодке с бизнесом, а вот его новоиспеченный дизайн-лид никакой не руководитель, а просто представитель профсоюза дизайнеров, играющий роль исключительно «хорошего полицейского», потому что ему так важно не быть плохим по отношению к своим коллегам. Лид только и делает, что приносит проблемы своему руководителю, но не решает их.
Тогда дизайн-директор начинает обучать тимлидству своих дизайнеров. Но кого выбрать в качестве стажера на эту управленческую позицию? Тут опять он сталкивается с кучей проб и ошибок.
Так проходит много времени, боль, слезы, переработки дизайн-директора из-за отсутствия адекватных линейных руководителей с одной стороны и наличия конкретных договоренностей и требований со стороны бизнеса. Неприятные периодические разговоры с бизнесом.
А что же нужно нашему дизайн-директору для спокойной жизни?
1. Осознать, что роль тимлида, эксперта и человека, который контролирует качество, обучает и развивает дизайнеров — это три разные ветки развития. Тимлид — это менеджер (критично) с дизайнерским бэкграундом (менее критично). Эксперт — это дизайнер, который хочет рисовать на мировом уровне своими руками и двигается именно в этом направлении. Контроль качества, обучение и развитие — это роль арт-директора.
2. Определиться с необходимыми качествами дизайн-лида. Когда мы разложили все по траекториям развития, это не сложно сделать. Прежде всего это ответственность, способность отвечать за свои слова. Всегда. Во-вторых, это контроль и требовательность. Дизайн-лиду придется вести разговоры с дизайнерами о сроках, оптимизации процесса и пр. Требовать результатов в срок. Для этого нужна способность не просто выдерживать, но и инициировать эти неприятные стрессовые разговоры. Это психологически тяжело.
Существуют уникальные случаи, когда эти три роли (тимлид, эксперт, арт-дир) встречаются вместе или две из трех в одном человеке. Это ценно. Тем не менее для построения стабильной системы, это не обязательно, можно иметь одного специалиста, выполняющего хорошо одну свою роль.
Вы можете заменить слово «дизайн» в заметке на любое другое и получите ровно те же проблемы в любой сфере, только со своей спецификой в виде других ролей, траекторий развития и необходимых качеств. Управлять творческими людьми (разработчик, например,не менее творческая профессия, чем дизайнер) — сложно. Поэтому есть смысл дробить все на кусочки и строить надежную систему из этих понятных кирпичиков.
Chulakov Notes
Часть 2
Через полгода дизайн-директор понимает, что он, хочет этого или нет, находится в лодке с бизнесом, а вот его новоиспеченный дизайн-лид никакой не руководитель, а просто представитель профсоюза дизайнеров, играющий роль исключительно «хорошего полицейского», потому что ему так важно не быть плохим по отношению к своим коллегам. Лид только и делает, что приносит проблемы своему руководителю, но не решает их.
Тогда дизайн-директор начинает обучать тимлидству своих дизайнеров. Но кого выбрать в качестве стажера на эту управленческую позицию? Тут опять он сталкивается с кучей проб и ошибок.
Так проходит много времени, боль, слезы, переработки дизайн-директора из-за отсутствия адекватных линейных руководителей с одной стороны и наличия конкретных договоренностей и требований со стороны бизнеса. Неприятные периодические разговоры с бизнесом.
А что же нужно нашему дизайн-директору для спокойной жизни?
1. Осознать, что роль тимлида, эксперта и человека, который контролирует качество, обучает и развивает дизайнеров — это три разные ветки развития. Тимлид — это менеджер (критично) с дизайнерским бэкграундом (менее критично). Эксперт — это дизайнер, который хочет рисовать на мировом уровне своими руками и двигается именно в этом направлении. Контроль качества, обучение и развитие — это роль арт-директора.
2. Определиться с необходимыми качествами дизайн-лида. Когда мы разложили все по траекториям развития, это не сложно сделать. Прежде всего это ответственность, способность отвечать за свои слова. Всегда. Во-вторых, это контроль и требовательность. Дизайн-лиду придется вести разговоры с дизайнерами о сроках, оптимизации процесса и пр. Требовать результатов в срок. Для этого нужна способность не просто выдерживать, но и инициировать эти неприятные стрессовые разговоры. Это психологически тяжело.
Существуют уникальные случаи, когда эти три роли (тимлид, эксперт, арт-дир) встречаются вместе или две из трех в одном человеке. Это ценно. Тем не менее для построения стабильной системы, это не обязательно, можно иметь одного специалиста, выполняющего хорошо одну свою роль.
Вы можете заменить слово «дизайн» в заметке на любое другое и получите ровно те же проблемы в любой сфере, только со своей спецификой в виде других ролей, траекторий развития и необходимых качеств. Управлять творческими людьми (разработчик, например,не менее творческая профессия, чем дизайнер) — сложно. Поэтому есть смысл дробить все на кусочки и строить надежную систему из этих понятных кирпичиков.
Chulakov Notes
Финансовая мотивация детей (творческих людей)
Увидел восторженный пост в фейсбуке о том, что в приложении Тинькофф теперь можно давать детям задания и платить за них (50, 100 руб, сколько хотите). Пропылесосил — получил 50 руб. и т. д.
Совсем недавно читал исследование на эту тему. Детей разбили на 3 группы:
1. Первую группу предупредили, что они получат награду за выполнение задания.
2. Вторую группу не предупреждали, но давали награду за выполнение задания.
3. Третью группу не предупреждали и не давали награду.
После первого этапа конкурс повторили, но предупредили, что не будет награды за выполнение.
1. Дети из первой группы не хотели ничего делать, у них была демотивация и отсутствие интереса.
2. Во второй группе тоже было падение интереса.
3. В третьей — дети продолжили воодушевленно играть, выполняя задание.
Могу в чем-то быть не точным, но суть именно такая.
Нужно понимать, что деньги в случае с творческими людьми — это не мотиватор, зато при их нехватке или отсутствии могут быть большим демотиватором.
Выводы относительно эффективности такой механики в приложении можно сделать самостоятельно.
Увидел восторженный пост в фейсбуке о том, что в приложении Тинькофф теперь можно давать детям задания и платить за них (50, 100 руб, сколько хотите). Пропылесосил — получил 50 руб. и т. д.
Совсем недавно читал исследование на эту тему. Детей разбили на 3 группы:
1. Первую группу предупредили, что они получат награду за выполнение задания.
2. Вторую группу не предупреждали, но давали награду за выполнение задания.
3. Третью группу не предупреждали и не давали награду.
После первого этапа конкурс повторили, но предупредили, что не будет награды за выполнение.
1. Дети из первой группы не хотели ничего делать, у них была демотивация и отсутствие интереса.
2. Во второй группе тоже было падение интереса.
3. В третьей — дети продолжили воодушевленно играть, выполняя задание.
Могу в чем-то быть не точным, но суть именно такая.
Нужно понимать, что деньги в случае с творческими людьми — это не мотиватор, зато при их нехватке или отсутствии могут быть большим демотиватором.
Выводы относительно эффективности такой механики в приложении можно сделать самостоятельно.
Сбой работы Фейсбука и Инстаграма
Столько всего полезного можно сделать за вечер, оказывается, когда Инстаграм и Фейсбук не грузятся ☺️
Так бы каждый вечер! Согласны?
Столько всего полезного можно сделать за вечер, оказывается, когда Инстаграм и Фейсбук не грузятся ☺️
Так бы каждый вечер! Согласны?
Я обожаю неэффективность!
Неэффективность конкретных людей или процессов в больших организациях — это моя любовь!
Когда с одной стороны я вижу огромную компанию, ее сумасшедшую капитализацию, прибыль, а с другой стороны сотрудников, которые целыми днями пьют кофе, болтают в курилках, либо молчаливо принимают участие в совещаниях или занимаются другими бессмысленными вещами в рабочее время, я испытываю зависть к бизнесу этой организации. Потому что бизнес-модель допускает эту бесконечную неэффективность, и она не портит общую картину.
Плюс, всегда можно позвать консультантов, чтобы они уволили пару тысяч человек, которые все равно ничего не делали.
Неэффективность на местах при хороших финансовых результатах компании — это повод не для насмешек, а для зависти.
Неэффективность конкретных людей или процессов в больших организациях — это моя любовь!
Когда с одной стороны я вижу огромную компанию, ее сумасшедшую капитализацию, прибыль, а с другой стороны сотрудников, которые целыми днями пьют кофе, болтают в курилках, либо молчаливо принимают участие в совещаниях или занимаются другими бессмысленными вещами в рабочее время, я испытываю зависть к бизнесу этой организации. Потому что бизнес-модель допускает эту бесконечную неэффективность, и она не портит общую картину.
Плюс, всегда можно позвать консультантов, чтобы они уволили пару тысяч человек, которые все равно ничего не делали.
Неэффективность на местах при хороших финансовых результатах компании — это повод не для насмешек, а для зависти.
Проблемы или возможности
Если описывая свою зону ответственности, вы описываете проблему, то ваш мозг будет фокусироваться и развивать эту проблему. Делать из мухи слона.
Для развития бизнеса или зоны ответственности любого руководителя, нужно видеть возможности, а не проблемы.
Кто-то скажет, что важно анализировать текущие проблемы и решать их, но это второстепенно. Первостепенно — видеть возможности и фокусироваться на их развитии, не зацикливаться на сложностях. Проблемы решаются по ходу движения вперед.
Если описывая свою зону ответственности, вы описываете проблему, то ваш мозг будет фокусироваться и развивать эту проблему. Делать из мухи слона.
Для развития бизнеса или зоны ответственности любого руководителя, нужно видеть возможности, а не проблемы.
Кто-то скажет, что важно анализировать текущие проблемы и решать их, но это второстепенно. Первостепенно — видеть возможности и фокусироваться на их развитии, не зацикливаться на сложностях. Проблемы решаются по ходу движения вперед.
👍4