Chulakov Notes – Telegram
Chulakov Notes
4.46K subscribers
57 photos
47 videos
2 files
91 links
Олег Чулаков о бизнесе и жизни. Автор входит в топ-10 ключевых персон Рунета по версии Тэглайн.

Chulakov — ИТ-компания.
Дизайн. Технологии. Репутация.
Download Telegram
Достижения через преодоление себя против наслаждения процессом достижения целей

Рассмотрим две популярные точки зрения.

Прошлые поколения жили в парадигме — сейчас я должен пахать, а жить буду потом. Так я заработаю себе и своей семье на достойную жизнь. Многие люди разделяют этот подход.

Молодое поколение считает, что надо жить здесь и сейчас, ради себя, перетруждать себя не надо, надо заниматься любимым делом и получать удовольствие. Находиться в поисках счастья в каждый момент времени.

Автор уверен, что эти две точки зрения — крайности и обе далеки от правильного отношения к работе, достижениям и жизни.

Вторая точка зрения про, якобы, «умное» достижение результата с помощью наслаждения процессом.
— Раньше люди были жертвами пропаганды, а мы сейчас прогрессивные и умные, нас не одурачить, — рассуждает молодежь, выходя из машины каршеринга и поднимаясь в съемные апартаменты.

Чтобы разобраться, кто прав, рассмотрим пример. Спорт всегда отлично подходит в качестве иллюстрации, потому что это концентрат жизни с яркими взлетами и болезненными падениями.

Определимся со спортивными целями. Они могут быть разными:
1. Не хочу быть толстым, поэтому буду бегать 2-3 раза в неделю.
2. Хочу красивое тело — буду ходить в зал 3-5 раз в неделю.
3. Хочу стать марафонцем.
4. Хочу пробежать марафон из 3-х часов.
5. Хочу стать КМС в каком-либо виде спорта.
6. Хочу поучаствовать в ЧМ по триатлону.

Первые три цели — про наслаждение процессом по большому счету. Не надо убиваться, переусердствовать и т. д. Достаточно просто стабильности, как в ежедневной работе. Да, бывают сложности, но в целом все ровно — пришел на работу, поработал без перенапряжения в свое удовольствие и ушел.

Вторые три цели — про преодоление себя, страдания ради результата. Если планка ваших амбиций достаточно высока, то вам не избежать боли. Это и тяжелые тренировки на пределе, и высокая эмоциональная нагрузка, и травмы с восстановлениями, и другие неприятные вещи.

Тут тоже есть удовольствие от процесса, но и боль является неотъемлемой частью сравнительно высоких результатов.

Чем выше планка — тем больше страданий и дисциплины. Это нужно либо принять, либо поумерить свои амбиции.

В работе, карьере и бизнесе тоже самое. Кто не готов к выматывающему соперничеству, не готов страдать — может рассчитывать на плавные и доступные массам достижения.

Однако, в условиях цифровизации мира, есть вероятность, что необходимость в таких специалистах рано или поздно пропадет.

Выбирать путь соперничества и высоких достижений или сфокусироваться на удовольствии от процесса — решать вам.
Запуск новых направлений. Часть 2/3: неочевидные нюансы при создании новых бизнесов

Первая часть

При запуске «сверху» главное, кто будет руководить и развивать новый бизнес. Поэтому, надо серьезно продумать KPI и стараться максимально синхронизироваться по целям до начала работы. При невыполнении показателей, как можно быстрее расставаться, сталкиваясь с проблемами найма нового руководителя и многими другими, например, с обязательствами перед клиентами, если работа по новому направлению уже стартовала. Подчеркиваю, главное — максимально быстро расстаться при невыполнении показателей. Фокус на смене руководителя, пока вы не найдете лучший вариант. В процессе развития Школы я потратил больше полугода на поиск руководителя, уволив 3-х предыдущих. Казалось уже, что нашли нужного кандидата, но по результатам довольно длительного периода работы мы снова в поиске руководителя образовательного направления. Пишите на почту hr@chulakov.ru.

При запуске «снизу» самое важное — волевое решение владельца бизнеса и способность доводить дела до конца. Ответственные за направление специалисты могут уволиться и перехотеть заниматься этим, но наработки должны сохраняться, предыдущему ответственному надо находить замену и продолжать дело. Кто начнет развивать направление не столь важно. Важна уверенность в будущем результате и воля владельца бизнеса.

При запуске «снизу» третий шаг, когда мы консультируемся со специалистами, отправляем сотрудников на обучение и все такое, не обязателен. Подчеркиваю специально для лентяев, которые не хотят жопу оторвать со стула — не обязателен, опционален. Замотивированный и способный человек довольно легко может разобраться в том, что ему интересно самостоятельно. Понимание этих нюансов позволяет выработать правильную стратегию развития.
Запуск новых направлений.
Часть 3/3: какими качествами должен обладать руководитель бизнес-юнита?


Первая часть.

Вторая часть.

1. Способность доводить дела до конца. Когда уже все ноют, смертельно устали и готовы оправдать отсутствие результата (если готово 99,9% результата, значит, не готово ничего) тем, что «мы уже 12 часов работаем без отдыха», хороший руководитель остается двигателем процесса и добивается необходимого результата, не смотря ни на что.

2. Больше всех надо. Надо именно развивать бизнес. Не копошиться в чем-то, сомнительно влияющим на прибыль, создавая бурную деятельность, рассказывая о тяжелой жизни, о бессонных ночах из-за работы, а добиваться конкретных финансовых результатов с полным пониманием своего влияния на них. Поэтому, именно он ведет все совещания, а не ждет свою очередь, чтобы отчитаться и уйти.

3. Постоянное развитие. Без комментариев.


Каких «руководителей» надо избегать?

1. Исполнитель. Если руководитель говорит, что у него не было такой задачи, то это не тот, кто нужен для развития направления. Руководитель способен быть постановщиком задач, а не исполнителем. Странно даже писать об этом, но опыт показывает, что необходимо лишний раз уточнить.

2. Любитель обсуждать зоны ответственности. Постоянные разговоры, вроде «мы обсуждали другую зону ответственности», «хорошо, я готов это делать, но изначально мы это не обсуждали» или просто «это не моя зона ответственности» — еще один признак неподходящего человека.

3. Внешние факторы. «Я не могу на это влиять». До свидания.

4. Руководитель, который не заслужил доверия. По телевизору мы не раз слышали, что какой-то политик был уволен в связи с утратой доверия. Если во время спора с руководителем, вы поймали себя на мысли о необходимости записи разговора для наличия доказательств в будущем, то ничего записывать не нужно. Нужно просто расставаться с таким менеджером по причине утраты к нему доверия. Тогда проблема начнет решаться с помощью поиска более подходящего руководителя, вместо поиска виноватого, кто что говорил. Предполагается, что вы на понятийном уровне точно знаете, о чем договаривались.

Помните, что увольнение неподходящего руководителя — это благое дело для обеих сторон. В какой-то момент надо прекратить мучать друг друга и расстаться. Для уволенного сотрудника это будет поводом задуматься о смене фокуса или своей жизненной позиции, что может привести к повышению уровня квалификации и жизни.
​​Digital. Digital. Digital

Мы сменили позиционирование и запустили абсолютно новый сайт Студии Чулакова!

Digital. Digital. Digital — наш образ мышления.

Каждый клиент, которого интересует что угодно в цифровой сфере — от консалтинга до сложной разработки, должен знать, что digital — это мы. И новый сайт теперь прекрасно это отражает.

Переходите по ссылке и смотрите сами!
Chulakov Team 🔥

Хотим поделиться с вами крутой новостью. Мы запустили телеграм-канал @chulakov_team. Канал будет полезен для всех, кто хочет развиваться в сфере digital.

HR-специалисты Студии подготовили полезную информацию для трудоустройства, а также для профессионального и личностного развития:
— актуальные вакансии Студии;
— лайфхаки по составлению продающего резюме;
— правила создания портфолио;
— советы по подготовке и прохождению технических интервью;
— списки необходимых навыков для digital-профессий;
— упражнения по постановке мотивирующей цели в карьере;
— подборки инструментов по саморазвитию и многое другое.

Подписывайтесь и будьте в курсе HR-трендов 😎
Effortless — главное слово в маркетинге

По-русски — легкий, не требующий усилий. И дальше эффективный маркетолог добавляет все, что его душе угодно: способ бросить курить, выучить английский, научиться плавать, похудеть, стать дизайнером и т. д.

Маркетологи нашли золотую формулу. Люди не хотят напрягаться, хотят постигать новое без усилий в свое удовольствие и максимально быстро. Такой подход продает лучше, чем секс.

Есть только одна проблема — это вранье.

Даже, если вы марафонец, и ваш тренировочный план сильно отличается от спринтера, вы очень долго и очень медленно будете прогрессировать, если в плане будут только пробежки в свое удовольствие.

Основной прогресс происходит на интервальных тяжелых тренировках, практически, на пределе возможностей. Это тяжело. Надо переступать через себя, это не имеет ничего общего с effortless.

Тоже самое относится к любому делу, в котором вы хотите добиться результатов. Без труда не выловишь и рыбку из пруда — честная русская пословица. Забудьте про effortless.

Chulakov Notes
Forwarded from Chulakov News
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Новый HR-портал Chulakov Team

Люди — самое ценное, что есть у каждого бизнеса.

Chulakov Team — это сообщество талантливых экспертов в сфере digital и IT.
Мы формируем вокруг себя экосистему для развития в самых востребованных профессиях. Культура свободы самореализации, инициативности, постоянного карьерного и профессионального роста — то, что пропагандирует наша команда.

HR-портал отражает корпоративную культуру Студии. Мы заинтересованы в том, чтобы наши ряды пополнялись профессионалами и амбициозными людьми, которые любят свое дело и готовы вовлечься в создание масштабных проектов в цифровой среде.

Кому будет полезен наш портал:
всем, кто хочет развиваться в digital и IT;
всем, кто сейчас находится в поиске работы или планирует карьерный рост на перспективу.

Chulakov Team — не просто вакансии и описание работы в Студии Олега Чулакова. Лучше скорее переходите и познакомьтесь с его содержанием сами.

Chulakov Team
​​​​Клабхаус

Честно говоря, Клабхаус — это лучшее, что случалось в соц. сетях за последние годы. Просто выжимка пользы и ценности. По крайней мере пока. Рекомендую не пропустить этот кайф.

Сегодня вечером в 19:00 я делаю комнату про бизнес в сфере заказной разработки по узкой и одновременно безграничной теме продаж. Мы поделимся своим опытом и послушаем интересных спикеров.

Приходите с вопросами или поделитесь своим мнением. Если у вас еще нет инвайта, самое время провести этот день с пользой, найти и зарегистрироваться.
Интересные мысли из интервью с профессором экономики

Идеал специалиста в Студии — широкий кругозор при достаточно узкой специализации. Для линейного сотрудника это довольно важно. Для руководителя и предпринимателя широкий кругозор жизненно необходим.

Занимаясь триатлоном (что само по себе расширило мой кругозор), в холодный период года приходится делать тренировки на велостанке. Часто — это скучная монотонная работа на повышение выносливости. В эти моменты есть смысл занять себя полезной деятельностью. Я предпочитаю смотреть интервью с умными людьми и предпринимателями.

Сегодня посмотрел интервью на моем любимом канале про бизнес «Русские норм» с экономистом Олегом Ицхоки, который уже в 26 лет стал профессором в Принстонском университете! 😱

Некоторые мысли и выводы:

Протекционизм — самая старая идея в экономической политике. С точки зрения экономической теории неправильная.

Интересная идея в условиях мировой рыночной экономики, почему не надо бояться открытую конкуренцию. Идея о сравнительном преимуществе — достаточно делать хотя бы одну вещь лучше, чем грозные большие конкуренты. И уже это даст выигрыш от международной торговли.

Не обязательно запрещать ввоз западной продукции, чтобы росло производство внутри, как это произошло в России с сыром, например. Правильнее с точки зрения экономики было бы субсидировать на первых этапах важную отрасль, которую мы хотим развивать.

Низкие налоги в России «сбалансированы» высокими рисками. В России большее значение имеют неформальные налоги — вероятность 100% налога, когда предпринимателя сажают в тюрьму. От этого согласно пословице у нас никто не зарекается. Хотелось бы жить в стране, в которой можно было бы зарекаться от тюрьмы, если ты честно работаешь и конкурируешь.

Что сделать, чтобы улучшить экономическую ситуацию в России?

Рост экономики в России будет тогда, когда будет защита частного капитала. Нужна 100% защита прав собственности. Работающая судебная система — все это является нулевым уровнем отсчета.

Дальше можно бороться с монополизацией государства в разных отраслях.

Необходимо обеспечить простой вход на рынок для малого бизнеса, который не дает большую долю ВВП, но обеспечивают высокую занятость людей. Необходимо субсидирование мелких расходов маленьких бизнесов.

Россия — догоняющая страна. Она должна развиваться 4-5% в год. А мы растем в среднем 1-2% в год, что можно считать стагнацией для догоняющей страны. Еще 10 лет такой стагнации могут быть губительными для текущего правительства даже вне зависимости от цен на нефть.

В Китае поощряется экономический рост на локальном уровне, в том числе поощряются политики, обеспечившие в регионах реальный экономический рост.

Олег Ицхоки не верит в криптовалюту и верит в доллар. Полностью с ним согласен.
Как управлять своим благосостоянием?

Для достижения успеха в бизнесе, карьере и жизни важно ваше внутреннее мироощущение и мышление.

Человек с мышлением собственника добьется в России всего, чего пожелает. Человек с мышлением наемного работника будет искать себе оправдания вовне — всегда есть внешние факторы, над которыми он не властен.

Совершенно не важно при этом, являетесь ли вы предпринимателем или наемным работником. Успех во многом зависит от вашей позиции и прикладываемых усилий.
Конвергентное и дивергентное мышление

Конвергентное мышление применяется для решения детерминированных задач, т. е. задач с единственно верным ответом. Можно назвать это линейным мышлением. Вся система образования в России построена на таком подходе. В результате мы получаем специалистов в точных науках.

Дивергентное мышление — метод решения творческих задач, в результате которого находится множество решений одной задачи. И все эти решения могут считаться правильными. Креативная концепция создается копирайтером, обладающим дивергентным мышлением.

В среднем, при движении вверх по иерархии компании, руководители вынуждены все меньше решать детерминированные задачи и все больше вынуждены находиться в состоянии неопределенности. Возрастает необходимость мыслить творчески и решать задачи с многими неизвестными, в которых нет единственно верного ответа.

Отсутствие дивергентного мышления у руководителя может быть серьезным препятствием для движения вверх по карьерной лестнице. Хорошая новость в том, что это умение можно развить.
Дизайн-лид
Часть 1

Дизайн-команды на стороне брендов разрастаются и сталкиваются с теми проблемами, которые, мы, как большое агентство, решали уже давно.

Нужно понимать, что дизайн-команда в продукте на стороне клиента, зачастую небольшая по сравнению с командой крупного агентства. У нас отдел аналитики и дизайна — это 90 человек суммарно: аналитики, дизайнеры всех направлений, иллюстраторы и т. д. Правда в том, что таких агентств единицы, а продуктовых команд очень много. И в сумме на стороне бренда могут работать сотни дизайнеров, но они будут распределены по огромному количеству продуктов, фактически, разным бизнесам.

Итак, бренд нанимает главного творческого руководителя в продукт, который теперь отвечает за весь дизайн / пользовательский опыт / CX / UX / UI, назовите как пожелаете. Отвечать перед бизнесом за результаты работы своей творческой команды.

Когда команда до 10 человек, дизайн-директор может все контролировать вручную. Когда людей становится больше, появляется необходимость в линейных руководителях (М1 — менеджмент первого уровня). В случае с дизайном, в дизайн-лидах, дизайн-тимлидах, руководителях групп дизайна, опять же, выберите название по вкусу.

Выбирается самый активный дизайнер и назначается ответственным за группу, он становится дизайн-лидом. И через 3-6 месяцев выясняется, что этот новоиспеченный тимлид занимается только тем, что общается с дизайнерами, выясняет их проблемы и потребности и ходит к своему руководителю с предложением о повышении зарплат для своих коллег.

Офтоп. Если попросить линейного специалиста из любой сферы оценить уровень удовлетворенности своей зарплатой по 10-ти бальной шкале, то в лучшем случае в среднем вы увидите цифры 7-8.

Так же дизайн-лид в качестве ответа на вопрос дизайн-директора про отсутствие в согласованные ранее сроки результатов, предметно и со знанием дела рассказывает, почему сроки сдвигаются, как много текущих проблем, что сроки слишком маленькие, так не делается и т. д.

Продолжение следует...

Chulakov Notes
👍2
Дизайн-лид
Часть 2

Через полгода дизайн-директор понимает, что он, хочет этого или нет, находится в лодке с бизнесом, а вот его новоиспеченный дизайн-лид никакой не руководитель, а просто представитель профсоюза дизайнеров, играющий роль исключительно «хорошего полицейского», потому что ему так важно не быть плохим по отношению к своим коллегам. Лид только и делает, что приносит проблемы своему руководителю, но не решает их.

Тогда дизайн-директор начинает обучать тимлидству своих дизайнеров. Но кого выбрать в качестве стажера на эту управленческую позицию? Тут опять он сталкивается с кучей проб и ошибок.

Так проходит много времени, боль, слезы, переработки дизайн-директора из-за отсутствия адекватных линейных руководителей с одной стороны и наличия конкретных договоренностей и требований со стороны бизнеса. Неприятные периодические разговоры с бизнесом.

А что же нужно нашему дизайн-директору для спокойной жизни?

1. Осознать, что роль тимлида, эксперта и человека, который контролирует качество, обучает и развивает дизайнеров — это три разные ветки развития. Тимлид — это менеджер (критично) с дизайнерским бэкграундом (менее критично). Эксперт — это дизайнер, который хочет рисовать на мировом уровне своими руками и двигается именно в этом направлении. Контроль качества, обучение и развитие — это роль арт-директора.
2. Определиться с необходимыми качествами дизайн-лида. Когда мы разложили все по траекториям развития, это не сложно сделать. Прежде всего это ответственность, способность отвечать за свои слова. Всегда. Во-вторых, это контроль и требовательность. Дизайн-лиду придется вести разговоры с дизайнерами о сроках, оптимизации процесса и пр. Требовать результатов в срок. Для этого нужна способность не просто выдерживать, но и инициировать эти неприятные стрессовые разговоры. Это психологически тяжело.

Существуют уникальные случаи, когда эти три роли (тимлид, эксперт, арт-дир) встречаются вместе или две из трех в одном человеке. Это ценно. Тем не менее для построения стабильной системы, это не обязательно, можно иметь одного специалиста, выполняющего хорошо одну свою роль.

Вы можете заменить слово «дизайн» в заметке на любое другое и получите ровно те же проблемы в любой сфере, только со своей спецификой в виде других ролей, траекторий развития и необходимых качеств. Управлять творческими людьми (разработчик, например,не менее творческая профессия, чем дизайнер) — сложно. Поэтому есть смысл дробить все на кусочки и строить надежную систему из этих понятных кирпичиков.

Chulakov Notes
Финансовая мотивация детей (творческих людей)

Увидел восторженный пост в фейсбуке о том, что в приложении Тинькофф теперь можно давать детям задания и платить за них (50, 100 руб, сколько хотите). Пропылесосил — получил 50 руб. и т. д.

Совсем недавно читал исследование на эту тему. Детей разбили на 3 группы:
1. Первую группу предупредили, что они получат награду за выполнение задания.
2. Вторую группу не предупреждали, но давали награду за выполнение задания.
3. Третью группу не предупреждали и не давали награду.

После первого этапа конкурс повторили, но предупредили, что не будет награды за выполнение.

1. Дети из первой группы не хотели ничего делать, у них была демотивация и отсутствие интереса.
2. Во второй группе тоже было падение интереса.
3. В третьей — дети продолжили воодушевленно играть, выполняя задание.

Могу в чем-то быть не точным, но суть именно такая.

Нужно понимать, что деньги в случае с творческими людьми — это не мотиватор, зато при их нехватке или отсутствии могут быть большим демотиватором.

Выводы относительно эффективности такой механики в приложении можно сделать самостоятельно.
Сбой работы Фейсбука и Инстаграма

Столько всего полезного можно сделать за вечер, оказывается, когда Инстаграм и Фейсбук не грузятся ☺️

Так бы каждый вечер! Согласны?
Я обожаю неэффективность!

Неэффективность конкретных людей или процессов в больших организациях — это моя любовь!

Когда с одной стороны я вижу огромную компанию, ее сумасшедшую капитализацию, прибыль, а с другой стороны сотрудников, которые целыми днями пьют кофе, болтают в курилках, либо молчаливо принимают участие в совещаниях или занимаются другими бессмысленными вещами в рабочее время, я испытываю зависть к бизнесу этой организации. Потому что бизнес-модель допускает эту бесконечную неэффективность, и она не портит общую картину.

Плюс, всегда можно позвать консультантов, чтобы они уволили пару тысяч человек, которые все равно ничего не делали.

Неэффективность на местах при хороших финансовых результатах компании — это повод не для насмешек, а для зависти.
Проблемы или возможности

Если описывая свою зону ответственности, вы описываете проблему, то ваш мозг будет фокусироваться и развивать эту проблему. Делать из мухи слона.

Для развития бизнеса или зоны ответственности любого руководителя, нужно видеть возможности, а не проблемы.

Кто-то скажет, что важно анализировать текущие проблемы и решать их, но это второстепенно. Первостепенно — видеть возможности и фокусироваться на их развитии, не зацикливаться на сложностях. Проблемы решаются по ходу движения вперед.
👍4
Предприниматель или коуч

Давайте сразу договоримся, что под коучем, тренером, консультантом (как вам удобнее), мы понимаем человека, продающего свое время за деньги. Консультант, каким бы дорогим не стоил его час, имеет ограниченное количество часов, как и все мы.

Продавая свое время, коуч фиксирует свой максимальный доход. Отнимает у себя возможности с каждым проданным часом.

Допустим, консультант продает 80 часов в месяц за Х руб., это много или мало? По меркам амбициозного предпринимателя — это добровольное пристегивание себя к батарее на половину своего потенциала в обмен на определенную сумму денег.

А продажа всего своего времени за 2Х руб. в месяц — это крест на своем прогрессе.

Многие коучи начинают в этот момент говорить о своей востребованности и тем самым тешат свое самолюбие. Это тщеславие и ничего больше.

В момент продажи своего времени предприниматель ограничивает свой потенциал. Да, он сможет потом немного поднять цену, но кардинально уже ничего не изменит. Фиксация стоимости своего часа и продажа себя по часам подходит специалисту, но не бизнесмену с амбициями.

В какой-то момент вам придется определиться, предприниматель вы или коуч.
👍3🔥1
Отношение к делу

https://www.instagram.com/tv/CaMwTsrLRfR/?utm_medium=copy_link

Есть 2 типа людей:

1. Одни сами делают свою работу интересной, честно отдаются процессу и стараются сделать больше, чем требуется. Потому что «интересность» работы — это всегда внутреннее ощущение, а не внешние факторы.

2. Другие ноют, находят проблемы (которые есть всегда и в любом деле) и причины вместо решения проблем.
👏47🔥14💩11👍85