Chulakov Notes – Telegram
Chulakov Notes
4.46K subscribers
57 photos
47 videos
2 files
91 links
Олег Чулаков о бизнесе и жизни. Автор входит в топ-10 ключевых персон Рунета по версии Тэглайн.

Chulakov — ИТ-компания.
Дизайн. Технологии. Репутация.
Download Telegram
Объект и субъект инвестиций

Недавно на одном стартап-мероприятии, на котором я выступал, услышал простую, но важную истину про инвестиции:
— Нельзя путать объект инвестиций с субъектом.

Прибыльный бизнес — это объект инвестиций. По законам рыночной экономики, он должен расти. Логично инвестировать в такой объект.

Биткоин — это субъект инвестиций, который меняет свою стоимость исключительно спекулятивно.

Совершенно неразумно покупать биткоит и надеяться на его рост — это абсолютная лотерея.

Логично к субъекту относиться соответствующим образом. Если вы купили один биткоин, то вашей целью должно быть не ожидание увеличения его стоимости, а увеличение количества биткоинов в вашем портфеле в будущем. Потому что это не объект инвестиций, а субъект.
🔥30👍21👎3🤔3
Вакансия директора по маркетингу для развития международного бизнеса в Европе и США

Требования
— свободный английский от С1;
— большой опыт в продвижении сложных услуг (заказная разработка в ИТ, юридические услуги и пр.) на международном рынке (Европа, США);
— опыт в SEO-оптимизации на английском языке;
— опыт в контент-маркетинге на международном рынке.

Пожелания
— на 100% релевантный опыт в ИТ;
— опыт холодных продаж через LinkedIn;
— опыт развития каталогов clutch, businessofapps, goodfirms.

hello@chulakov.com
🔥14👎2👍1
Доверие

На банкноте 1 $ написано In God We Trust. Интересно, что не написано We Believe in God. Хотя, перевод одинаковый.

Важен глубокий смысл слова Trust. Доверие — ключевой компонент в любых отношениях, в том числе в бизнесе. Доверие возникает после проверки.

Именно поэтому для меня порядочность — это один из базисов сотрудничества, который многие недооценивают. Если человек порядочный, это уже 30% успеха, если он проверен в деле, и возникло доверие, то это еще плюс 30%. Для совместного успеха остается дело за малым.

@chulakov_notes
👍3513👎2
Дубай — Жить в Дубае — Гордиться Дубаем

Если человек живет в Дубае, возможно, даже работает (риэлтором) и не склоняет слово «Дубай», то лучше не иметь с ним никаких дел.

Или, как советовал один мой преподаватель в университете, «при виде таких людей, лучше переходить на другую сторону дороги».

@chulakov_notes
😁16👍10👎4🤯3
Баланс рисков и выгоды

Под выгодой понимаем доходность, прибыль, любые другие преимущества.

Не стоит забывать, что принятие любого решения, от «какую рубашку надеть» до «инвестировать ли в этот бизнес», лежит где-то на шкале рисков.

Устройство мира таково, что чем меньше ты берешь на себя рисков, тем меньше максимальный потенциальный профит. Чем больше ты рискуешь, тем большие потенциальные преимущества тебе открываются, но тем выше шанс провала, то есть вероятность потерять время / деньги и не получить никакой выгоды, а, скорее всего, получить убытки.

На этом месте нужно продавать курс о том, как управлять рисками.

Золотое правило заключается в диверсификации рисков. Это знают все.

Но тут важно понимать, что сама по себе диверсификация рисков — это процесс, который уменьшает как риски, так и потенциальную выгоду.

Именно поэтому, когда я строил компанию, я с одной стороны старался слишком сильно не рисковать и развивать компанию умеренно плавно, а с другой — умышленно не диверсифицировал риски, не начинал другое дело параллельно, не занимался инвестициями, не думал ни о каких пассивных доходах и пр., а оставался сфокусирован на одном деле более 10 лет подряд.

Решение не диверсифицировать риски может быть осознанным с целью максимизации выгоды. Но не надо забывать о рисках.

Расскажите о вашем подходе к рискам в комментах.

@chulakov_notes
🔥20👍53👏1
Истории не существует

Интересная мысль заключается в том, что вся история человечества или отдельные события из истории — вымышлены в той или иной степени. Не существует достоверных данных о прошедших событиях, потому что историю пишут победители. Это глубокая мысль, на осознание которой требуется время.

С другой стороны математика и физика достоверны. Эти науки эволюционируют, меняются законы, но взаимодействие тел во вселенной не меняется. Если вы на планете Земля бросаете яблоко, оно падает, какой бы позиции вы ни придерживались.

Честные науки, которые невозможно подменить. Уровень развития этих наук, вероятно, определяет уровень развития человечества.

Всегда любил математику в школе и ВУЗе.

@chulakov_notes
👍35👎15🤔6😁3👏1🤯1
Чем я занимаюсь в течение недели?

Осторожно, автор нечаянно пролил в тексте немножко своих эмоций.

1. Понедельник с утра до вечера посвящаю планеркам с топ-менеджментом.
2. Учу английский. Я занимаюсь 6 дней в неделю, из которых 5 дней по 2 часа: час с фокусом на грамматику, час с носителем языка. Плюс, каждый день трачу еще около часа-полутора на домашку. Итого, около 18 часов в неделю занимаюсь. Это невероятно много.
3. Трачу время на Chulakov School, это отдельным пунктом идет, потому что мы отдельную компанию открыли в этом году под онлайн-образование, планы грандиозные, но рынок очень сложный, настоящий багровый океан.
4. Тренируюсь. Стараюсь хотя бы 5 дней в неделю заниматься, но объемы микроскопические, и это боль. Ну хоть 20 раз подтянулся на днях, хоть какая-то радость спортивных достижений. А так делаю иногда ноги, иногда руки в зале и бегаю. Больше ничего не делаю.
5. Стараюсь успевать проводить встречи с потенциальными клиентами в Дубае и Абу-Даби. За 3 месяца стараний, оцениваю рынок заказной digital-разработки в ОАЭ, как очень сложный. Но выводы пока рано делать, будем еще стараться.
6. Разбираюсь с вопросами инвестиций, это невероятно много времени съедает. Но верю, что смогу на 100% решить все с банками и брокерами в Дубае, настроить в этом году финансовую систему и немного освободиться от этого.
7. Решаю дохулиард юридических вопросов, всякие ВНЖ, недвижимость, просто тонна всего, не буду перечислять. Не сам, конечно, через нашего руководителя юридического отдела, финансового директора и помощницу. Но тем не менее много времени на это уходит.
8. Встречаюсь с коллегами. В Дубае стал более открытым и чаще соглашаюсь на встречи. Это я могу к отдыху отнести, в принципе. Всегда приятно пообщаться с предпринимателями. Если это не специалисты по рилс, криптоинвесторы (без подтвержденных доходов, естественно) и прочие пиздаболы.

Больше всего меня убивает английский, если честно. Как же это тяжело, просто пиздец. Я сейчас где-то посередине между В2 и С1. Кажется, что немного осталось до С1. Мне нужна жена-британка или домработница-британка фуллтайм на пару месяцев, наверное, чтобы и дома говорить на английском 😅 может, хоть это мне поможет.

Бесит, когда приходит филиппинка домработница убрать квартиру с кошмарным уровнем языка и жутким акцентом, и ты чувствуешь, что не можешь два слова связать, ничего ей объяснить не можешь, начинаешь говорить на чучмекском английском с ней. Не понимаю, как это работает, что это за феномен. И она такая типа:
— А, поняла, тут никто не говорит на английском, ладно…

И ты такой в оцепенении стоишь, прокручивая в голове 20 часов английского в неделю! 😭

А с человеком с хорошим английским, с британским акцентом, с каким угодно, гораздо проще говорить и фразы выстраиваются красивее. Как так?

Почему я не выучил английский до С2 в детстве или хотя бы лет до 25 — это загадка! Как сейчас принято в кругах просветленной молодежи, прорабатывающей свои детские травмы с психологами, надо винить во всем родителей. Ох уж эти проработанные ребята! Дебилы, блять!

@chulakov_notes
🔥46👍26😁123👎2
Шотландский английский

Сегодня выходной, поэтому у меня для вас легкий забавный пост.

Продолжая тему сложности восприятия разных акцентов, можно успокоить себя тем, что даже британцы не всегда понимают своих соседей:
https://youtu.be/1jHfY0dDZxA

Хорошего дня!

@chulakov_notes
👍9😁6🔥1
Решения в условиях неопределенности

Одно из ключевых качеств предпринимателя — способность принимать решения в условиях неопределенности.

Если решение, которое вам предстоит принять, выбор, который нужно сделать, можно расписать в понятной таблице и все вводные будут известны и доступны для сравнения, то это решение простое. Такие решения предпринимателю имеет смысл делегировать и не тратить на них время.

Сложные решения — те, в которых не хватает вводных, либо вы не являетесь экспертом в этом вопросе, но решение принимать именно вам. Тут могут помочь консультации, либо самостоятельное исследование вопроса. Но надо признать, что будучи предпринимателем, вы никогда не станете экспертом во всех вопросах, в которых вам нужно принимать решения. Если вы все же стремитесь стать экспертом в каждом встречающемся вам вопросе, то вы тратите свое время не оптимальным образом. Гораздо эффективнее предпринимателю фокусироваться на стратегии развития бизнеса, имея, условно одну ключевую компетенцию.

Принимая решение в условиях неопределенности, вы берете на себя риски. Тут можно прочитать заметку о рисках. Высокая неопределенность означает высокие риски. Именно поэтому, условный программист-перфекционист испытывает сильный стресс и не справляется, как правило, если доверить ему решение управленческих вопросов (другая область знаний — менеджмент). Единицы справляются и становятся хорошими руководителями.

Если вы считаете, что решения нужно принимать только тогда, когда вы досконально изучили вопрос, то вам не нужно становиться предпринимателем. Не мучайте себя и окружающих.

@chulakov_notes
👍31🔥13👏2
Смена поведения сотрудника, который решил уволиться

Не будем рассматривать причины, их великое множество. Сфокусируемся в заметке на смене поведения. Как руководителю распознать сотрудника, который собирается уволиться?

Перечисленные ниже «симптомы» не обязательны для всех, но встречаются достаточно часто для обобщения.

1. Начинается все, примерно, за полгода до увольнения. Падает социальная активность внутри компании. Если сотрудник работал офлайн, то он более четко по времени начинает уходить домой. Еще один забавный факт, в случае фотосессий в офисе для PR и других целей, случается, что сотрудники, решающие уволиться, стараются чаще попадать в объектив камеры.

2. Месяца за 3 усиливается безразличное отношение, сотрудник не считает нужным больше заботиться об атмосфере в коллективе, активнее переходит к критике проблем в общении как с коллегами, так и с руководителем. Неопытный руководитель пытается переубедить решившего уйти сотрудника, доказать ему, что изменения происходят постоянно, и его конкретная проблема скоро решится. Но это уже не интересует сотрудника, который спокойно и безразлично доносит руководителю мысль, что не верит в ближайшие улучшения, полностью отходит от стратегии предложения улучшений.

3. За месяц до заявления сотрудник с одной стороны морально готов переходить к прямой критике руководства, с другой — старается активнее произвести хорошее впечатление на коллег, лучше проработать связи, которые могут пригодиться в будущем. Приглашает коллег на совместные посиделки и пр.

4. Во время подачи заявления, почти всегда это происходит в спокойной форме, потому что сложное решение уже давно принято, заявление, как последний шаг, вызывает моральное облегчение. Именно поэтому пытаться предлагать сотруднику лучшие условия в этот момент уже поздно. Кроме того, чаще всего, сотрудник не переходит в никуда, а уже имеет согласованный оффер на руках. При этом, в разговоре с руководителем, 2/3 сотрудников не скажут, что уже имеют оффер на руках, около 1/3 соврут, что уходят в никуда. В редких случаях человек скажет правду, куда конкретно переходит. Это довольно необычный феномен. Вероятно, люди боятся не пройти испытательный срок на новом месте, либо опасаются, что в последний момент что-то пойдет не так при трудоустройстве.

Какие еще изменения поведенческих паттернов вы замечали? Поделитесь в комментариях.

Если вы считаете мои заметки полезными, пожалуйста, активнее ставьте реакции и делитесь с друзьями и коллегами ссылкой на канал или на отдельную публикацию. Так мы сделаем жизнь руководителей чуточку проще ❤️

@chulakov_notes
👍15017👎14🔥11👏6😢4😁3🤔1🤯1🎉1🤩1
Что посоветуешь сделать в этой ситуации?

Задает сотрудник вопрос своему руководителю. Часто подобный вопрос является одной из форм манипуляций. Планирую написать серию заметок про манипуляции сотрудников.

Важно отметить, что иногда это умышленные манипуляции, иногда — неумышленные попытки сбросить с себя ответственность, поменьше принимать решений.

Либо в лоб:
— Что мне делать в этой ситуации?

Запрос совета (фактически, решения конкретной задачи) имеет смысл только тогда, когда сотрудник принес свое продуманное решение руководителю, уверен в нем и готов его защищать. После защиты решил дополнительно спросить, как бы поступил руководитель в этой ситуации. В таком случае это является попыткой перенять опыт, которым поделится руководитель, если у него будет время в данный момент.

Проблема
Манипуляция появляется тогда, когда сотрудник не сделал ничего, не принес никакой результат, либо очень предварительный, не доработанный и не продуманный до конца результат, но «просит поделиться опытом», перекладывая решение вопроса, фактически, на руководителя.

Решение
Нужно пресекать попытки манипуляций, фокусируя внимание на отсутствии результата и необходимости решения вопроса самостоятельно сотрудником. Иначе зачем он вам нужен, если вы собираетесь за него принимать решения.

Дизайнер — арт-директор
Это типичная ситуация между дизайнером и арт-директором. Ленивый и вредный для компании дизайнер (замените на любую другую специализацию по вкусу) сфокусирован на минимизации своих энергозатрат и собственном обучении, а не на эффективном выполнении своей работы. Неопытный арт-директор ведется на эти манипуляции, рисуя дизайн (принимая решения в дизайне, что является ключевым навыком) за дизайнера. Дизайнер превращается в бездумный инструмент, но снимает с себя ответственность за результат. В следующих интеграциях всегда можно сказать арт-директору:
— Ты же сам мне сказал так сделать.

Как должно быть?
На стартовой встрече находится общий вектор. Совместно или арт-директор самостоятельно выбирает вектор. Далее каждую итерацию ответственный дизайнер приносит готовый результат конкретного спринта, свое видение, соответствующее общему вектору. Результат обсуждается с арт-диром и тот вносит комментарии. Чем больше итераций — тем слабее дизайнер, все очень просто. Опытный арт-директор знает, когда надо остановиться, следит за балансом качества и трудозатрат. Улучшать можно бесконечно.

Чем больше идей предложит дизайнер арт-директору, тем он сильнее. Если генератором идей каждую итерацию является арт-директор, то мы имеем дело со слабым дизайнером.

В менеджменте, программировании, в любом другом деле эта манипуляция так же возможна.

Если «заботливый и добрый» руководитель начинает принимать решения за своих сотрудников (ленивые сотрудники очень любят таких руководителей!), то потом, как вы понимаете, весь отдел в огне, руководитель ничего не успевает, отдел показывает худшие результаты эффективности. Потому что слабый руководитель, являющийся основной проблемой, делал ключевую часть работы за всех своих подчиненных.

Многие сотрудники неумышленно начинают перекладывать свою ответственность на такого руководителя, когда это возможно. Виноват прежде всего руководитель, который вырастил безответственных неспособных к принятию самостоятельных решений подчиненных. Руководитель начинает жаловаться на нехватку ресурсов, денег, времени, на все, что угодно.

Но источник проблемы появился задолго до завала, и он заключается в том, что руководитель все это время развивал безответственность, следуя за ленью или манипуляциями своих сотрудников. Либо, руководствуясь не менее деструктивным мотивом — собственной значимостью:
— Все держится на мне.

Как бы то ни было, результат один — неэффективный отдел.

Поделитесь своим опытом в комментариях, если вам попадались такие руководители, либо сотрудники-манипуляторы.

Если вы считаете мои заметки полезными, пожалуйста, активнее делитесь с друзьями и коллегами ссылкой на канал или на отдельную публикацию и ставьте реакции. Вместе сделаем жизнь руководителей проще ❤️

@chulakov_notes
95👍38🔥17👎7😢2
Как велосипед стал стимулом движения за права женщин?

К своему стыду не знал этого до сегодняшнего дня. Но учиться никогда не поздно.

https://youtu.be/LPLJgkVsXpE

Приятного просмотра!
__

В Студии Чулакова 44% женщин. Мы приветствуем девушек на руководящих позициях и следим за гендерным равенством. Равно, как и другими способами разнообразить коллектив: по возрасту, религии, взглядам и т. д. Это помогает нам широко смотреть на мир.

С Праздником, дорогие девушки!

Сияйте и вносите свой вклад в копилку достижений женщин во всем мире! ⭐️
20👎7🔥7👍3
Тактика принятия решений

Автор не большой специалист быстрых решений. Почему? Потому что я стараюсь принимать только стратегически важные решения, а все остальные — делегировать.

Я не покупаю одежду, не думаю, что надеть, не думаю о быте в целом, о еде, не принимаю мелкие управленческие решения, не заказываю доставку, не общаюсь с курьерами, не думаю, когда идти на тренировку, не думаю, когда делать английский, в работе не решаю проблему линейных специалистов и т. д. Во всем этом мне помогают планирование и делегирование. Четкий ежедневный график позволяет избежать принятия лишних решений.

Остаются большие решения, которые приводят к многолетним последствиям, договоренностям, обязательствам. Именно такие решения я не умею принимать быстро. И я не считаю, что стратегические решения нужно принимать быстро.

Отсюда я вывел свою стратегию принятия решений.

Если последствий мало, либо они ограниченны по времени и деньгам — надо принимать такие решения быстро. Если вам тяжело быстро решать малозначимые задачи, то лучше делать, как я — делегировать.

Такие задачи энергозатратны для меня, поэтому я планирую и делегирую. Заметьте, я планирую свой ежедневный график, включая выходные частично, не потому что я «высокоэффективный руководитель» из книжек про эффективность, а просто потому что мне тяжелее без плана.

Если решение вызывает серьезные последствия — лучше принимать его медленно. Если вы сравнительно долго думаете о проблеме и в разных ситуациях, обстановках, то новые полезные вводные сами находят вас. Это можно считать приятным бонусом.

После принятия любого решения, нужно стараться быстро его реализовать.

Так же важно быстро осознать, что решение принято неверное и поменять его. И не важно, что вы месяц прикидывали за и против. Если увидели четкое подтверждение ошибочных выводов, то надо менять решение.

@chulakov_notes
👍49🔥15🤯32👎1👏1😢1🤩1
Полугодовые US Treasury Bills (американский госдолг) сейчас дают ≈ 5% годовых. В долларах, естественно. Фантастика.

Не является инвестиционной рекомендацией 🙅‍♂️
🤔2
Студия Олега Чулакова / Рекламный юнит

Нас знают, как компанию-лидера в цифровом дизайне и ведущего разработчика для банков. Но под этим постом я хочу поделиться с вами нашей презентацией Рекламного юнита, про услуги которого мало кто знает.

Ниже тезисно описал, что сейчас представляет собой группа компаний в целом.

Продуктовый юнит chulakov.ru / chulakov.com
— бизнес-, UX-, системная аналитика, data-аналитика;
— дизайн больших интерфейсов (веб-, мобайл-, любые поверхности);
— дизайн-консалтинг, в частности популярна услуга customer experience improvements;
— front-end разработка: react, vue, angular, iOS, Android и пр.;
— back-end разработка: java, go, python, C#, php и пр.;
— DevOps;
— AI, ML, Data, computer vision;
— нейронные сети: Pytorch, Catboost, Plotly, Scikit-learn, Seaborn, Pandas, Matplotlib, LightGBM, OpenCV, DVC, Kubeflow, MLFlow.

Рекламный юнит
— стратегия, креатив;
— рекламный контент:
—— промо-сайты;
—— 3D-графика, 3D-анимация;
—— моушн-дизайн;
—— баннеры;
—— иллюстрации;
—— VR / AR.

Онлайн-образование, chulakov.school
Компания занимается обучением цифровому дизайну.

Финтех-продукт deeep.app
Это база лучших пользовательских сценариев мобильных банков со всего мира. Best practices.

Партнерская программа
Бизнес-юнит, позволяющий делиться лидами с нашими партнерами.
🔥172
Design Consulting: Customer Experience Improvements

Мы в Студии Олега Чулакова являемся экспертами с 14-летним опытом и фокусом на банковской сфере. У нас есть собственный аналитический продукт для банков, который мы постоянно улучшаем — это большая база данных лучших пользовательских сценариев мобильных приложений банков со всего мира.

Основываясь на этом опыте, мы предоставляем нашим клиента услуги дизайн-консалтинга. Одну из услуг мы называем Customer experience improvements. У нас заказывают эту услугу, когда команда банка хочет получить видение со стороны, расширить свой опыт, представить, каким будет будущее, либо получить конкретные советы по улучшению той или иной части дизайна.

Услуга состоит из двух этапов:

1. Discovery (бизнес и UX-аналитика). На этом этапе мы общаемся со стейкхолдерами и пользователями приложения. Результатом является аналитический отчет с предложениями по улучшению. Пример тут прикреплять не буду, но при запросе можем показать примеры.

2. Визуализация. Мы наглядно показываем наше видение. Особенно это важно, когда команда клиента хочет расширить свой опыт, увидеть применение лучших мировых практик в собственном приложении и посмотреть в будущее. Когда команда клиента хочет задавать тренды, а не следовать им. Результат мы предоставляем в формате презентации и видеоролика. Свежий пример для одного из крупнейших банков ОАЭ: https://chulakov.com/case-studies/Emirates-NBD (нажмите на кнопку PLAY и посмотрите видео со звуком)

С нашей стороны в таких задачах участвуют лучшие специалисты с огромным опытом.

@chulakov_notes
🔥162👍2👎2😁2
Парадокс образования

Как образование влияет на эффективность сотрудника? Есть ли зависимость между качеством образования и вкладом сотрудника в развитие компании? Может ли образование навредить карьере?

В прошедшую пятницу я выступал в Дубае в рамках международного модуля программы Executive MBA от Сколково. Делился своим опытом в бизнесе со “студентами”. Тут надо сказать, что учащиеся EMBA Сколково — это состоявшиеся бизнесмены и топ-менеджеры крупных компаний. Средний возраст — около 40 лет. Выступать перед такой аудиторией и обмениваться опытом одно удовольствие для меня.

Еще интересно, когда я учился в институте и не был богатым и знаменитым (знаменитым я так и не стал), очень хотел учиться в Британской Высшей Школе дизайна, но не было достаточно денег. В итоге я построил одну из ведущих компаний в сфере дизайна и стал периодически преподавать в Британке.

Я очень уважаю то, что делает Сколково. Не то, чтобы я очень хотел там учиться, зато посчастливилось выступить перед студентами их главной программы.

Как предприниматель и работодатель я давно задаюсь вопросом, кого нанимать. Важно ли выбирать человека с хорошим образованием или не стоит смотреть на образование?

За 14 лет развития компании я сталкивался с многими ребятами, которые бросали ВУЗы, то есть имели неоконченное высшее образование и очень эффективно проявляли себя в работе, многие из них были лучше и целеустремленнее своих коллег с высшим образованием.

В итоге, я считаю, что пришел к всестороннему пониманию этого не простого вопроса.

Если мы говорим о прикладных скиллах, дизайне, программировании и т. д., результат вашего развития в среднем будет зависеть от количества часов, которые вы потратили на изучение ремесла и совершенствование своих навыков.

Выносим за скобки личные характеристики, у кого-то лучше память, кто-то более креативен от природы или окружения и т. д. Все это, конечно, влияет, но в среднем — чем больше часов вы потратили на изучение предмета, как теории, так и практики, тем лучше вы, как специалист.

Именно поэтому, ребята, которые бросили ВУЗ и начали раньше осваивать определенное мастерство, при равной целеустремленности, просто имеют преимущество в пару лет над теми, кто начал только после завершения обучения. Часто, первые сильно лучше в прикладных скиллах.

Но совсем другое дело, когда нужно решать не формализованные задачи с большой степенью неопределенности. Задачи из разных сфер деятельности. То есть быть на позиции топ-менеджера развивающейся компании. Тут, я глубоко убежден, что важен кругозор и качество образования, то в каких условиях человек рос, как родители вкладывались в его развитие и т. д. На самом высоком уровне все это имеет значение.

И если мы говорим про найм топ-менеджера, то выпускник, условного Оксфорда будет явно иметь большую широту мышления, чем выпускник регионального ВУЗа.

То же самое касается семьи, в которой родился человек. В среднем, если мы говорим про найм и не рассматриваем отдельные исключения, чем в более образованной семье воспитывался человек, чем больше родители вкладывались в развитие ребенка, тем шире его кругозор и выше потенциал в жизни и бизнесе.

Именно поэтому, в некоторых случаях образование может мешать и только отнимать время, а в других — даст преимущества. Но всегда есть исключения.
👍448🤔5🔥2
👍13🔥1