Решения в условиях неопределенности
Одно из ключевых качеств предпринимателя — способность принимать решения в условиях неопределенности.
Если решение, которое вам предстоит принять, выбор, который нужно сделать, можно расписать в понятной таблице и все вводные будут известны и доступны для сравнения, то это решение простое. Такие решения предпринимателю имеет смысл делегировать и не тратить на них время.
Сложные решения — те, в которых не хватает вводных, либо вы не являетесь экспертом в этом вопросе, но решение принимать именно вам. Тут могут помочь консультации, либо самостоятельное исследование вопроса. Но надо признать, что будучи предпринимателем, вы никогда не станете экспертом во всех вопросах, в которых вам нужно принимать решения. Если вы все же стремитесь стать экспертом в каждом встречающемся вам вопросе, то вы тратите свое время не оптимальным образом. Гораздо эффективнее предпринимателю фокусироваться на стратегии развития бизнеса, имея, условно одну ключевую компетенцию.
Принимая решение в условиях неопределенности, вы берете на себя риски. Тут можно прочитать заметку о рисках. Высокая неопределенность означает высокие риски. Именно поэтому, условный программист-перфекционист испытывает сильный стресс и не справляется, как правило, если доверить ему решение управленческих вопросов (другая область знаний — менеджмент). Единицы справляются и становятся хорошими руководителями.
Если вы считаете, что решения нужно принимать только тогда, когда вы досконально изучили вопрос, то вам не нужно становиться предпринимателем. Не мучайте себя и окружающих.
@chulakov_notes
Одно из ключевых качеств предпринимателя — способность принимать решения в условиях неопределенности.
Если решение, которое вам предстоит принять, выбор, который нужно сделать, можно расписать в понятной таблице и все вводные будут известны и доступны для сравнения, то это решение простое. Такие решения предпринимателю имеет смысл делегировать и не тратить на них время.
Сложные решения — те, в которых не хватает вводных, либо вы не являетесь экспертом в этом вопросе, но решение принимать именно вам. Тут могут помочь консультации, либо самостоятельное исследование вопроса. Но надо признать, что будучи предпринимателем, вы никогда не станете экспертом во всех вопросах, в которых вам нужно принимать решения. Если вы все же стремитесь стать экспертом в каждом встречающемся вам вопросе, то вы тратите свое время не оптимальным образом. Гораздо эффективнее предпринимателю фокусироваться на стратегии развития бизнеса, имея, условно одну ключевую компетенцию.
Принимая решение в условиях неопределенности, вы берете на себя риски. Тут можно прочитать заметку о рисках. Высокая неопределенность означает высокие риски. Именно поэтому, условный программист-перфекционист испытывает сильный стресс и не справляется, как правило, если доверить ему решение управленческих вопросов (другая область знаний — менеджмент). Единицы справляются и становятся хорошими руководителями.
Если вы считаете, что решения нужно принимать только тогда, когда вы досконально изучили вопрос, то вам не нужно становиться предпринимателем. Не мучайте себя и окружающих.
@chulakov_notes
Telegram
Chulakov Notes
Баланс рисков и выгоды
Под выгодой понимаем доходность, прибыль, любые другие преимущества.
Не стоит забывать, что принятие любого решения, от «какую рубашку надеть» до «инвестировать ли в этот бизнес», лежит где-то на шкале рисков.
Устройство мира таково…
Под выгодой понимаем доходность, прибыль, любые другие преимущества.
Не стоит забывать, что принятие любого решения, от «какую рубашку надеть» до «инвестировать ли в этот бизнес», лежит где-то на шкале рисков.
Устройство мира таково…
👍31🔥13👏2
Смена поведения сотрудника, который решил уволиться
Не будем рассматривать причины, их великое множество. Сфокусируемся в заметке на смене поведения. Как руководителю распознать сотрудника, который собирается уволиться?
Перечисленные ниже «симптомы» не обязательны для всех, но встречаются достаточно часто для обобщения.
1. Начинается все, примерно, за полгода до увольнения. Падает социальная активность внутри компании. Если сотрудник работал офлайн, то он более четко по времени начинает уходить домой. Еще один забавный факт, в случае фотосессий в офисе для PR и других целей, случается, что сотрудники, решающие уволиться, стараются чаще попадать в объектив камеры.
2. Месяца за 3 усиливается безразличное отношение, сотрудник не считает нужным больше заботиться об атмосфере в коллективе, активнее переходит к критике проблем в общении как с коллегами, так и с руководителем. Неопытный руководитель пытается переубедить решившего уйти сотрудника, доказать ему, что изменения происходят постоянно, и его конкретная проблема скоро решится. Но это уже не интересует сотрудника, который спокойно и безразлично доносит руководителю мысль, что не верит в ближайшие улучшения, полностью отходит от стратегии предложения улучшений.
3. За месяц до заявления сотрудник с одной стороны морально готов переходить к прямой критике руководства, с другой — старается активнее произвести хорошее впечатление на коллег, лучше проработать связи, которые могут пригодиться в будущем. Приглашает коллег на совместные посиделки и пр.
4. Во время подачи заявления, почти всегда это происходит в спокойной форме, потому что сложное решение уже давно принято, заявление, как последний шаг, вызывает моральное облегчение. Именно поэтому пытаться предлагать сотруднику лучшие условия в этот момент уже поздно. Кроме того, чаще всего, сотрудник не переходит в никуда, а уже имеет согласованный оффер на руках. При этом, в разговоре с руководителем, 2/3 сотрудников не скажут, что уже имеют оффер на руках, около 1/3 соврут, что уходят в никуда. В редких случаях человек скажет правду, куда конкретно переходит. Это довольно необычный феномен. Вероятно, люди боятся не пройти испытательный срок на новом месте, либо опасаются, что в последний момент что-то пойдет не так при трудоустройстве.
Какие еще изменения поведенческих паттернов вы замечали? Поделитесь в комментариях.
Если вы считаете мои заметки полезными, пожалуйста, активнее ставьте реакции и делитесь с друзьями и коллегами ссылкой на канал или на отдельную публикацию. Так мы сделаем жизнь руководителей чуточку проще ❤️
@chulakov_notes
Не будем рассматривать причины, их великое множество. Сфокусируемся в заметке на смене поведения. Как руководителю распознать сотрудника, который собирается уволиться?
Перечисленные ниже «симптомы» не обязательны для всех, но встречаются достаточно часто для обобщения.
1. Начинается все, примерно, за полгода до увольнения. Падает социальная активность внутри компании. Если сотрудник работал офлайн, то он более четко по времени начинает уходить домой. Еще один забавный факт, в случае фотосессий в офисе для PR и других целей, случается, что сотрудники, решающие уволиться, стараются чаще попадать в объектив камеры.
2. Месяца за 3 усиливается безразличное отношение, сотрудник не считает нужным больше заботиться об атмосфере в коллективе, активнее переходит к критике проблем в общении как с коллегами, так и с руководителем. Неопытный руководитель пытается переубедить решившего уйти сотрудника, доказать ему, что изменения происходят постоянно, и его конкретная проблема скоро решится. Но это уже не интересует сотрудника, который спокойно и безразлично доносит руководителю мысль, что не верит в ближайшие улучшения, полностью отходит от стратегии предложения улучшений.
3. За месяц до заявления сотрудник с одной стороны морально готов переходить к прямой критике руководства, с другой — старается активнее произвести хорошее впечатление на коллег, лучше проработать связи, которые могут пригодиться в будущем. Приглашает коллег на совместные посиделки и пр.
4. Во время подачи заявления, почти всегда это происходит в спокойной форме, потому что сложное решение уже давно принято, заявление, как последний шаг, вызывает моральное облегчение. Именно поэтому пытаться предлагать сотруднику лучшие условия в этот момент уже поздно. Кроме того, чаще всего, сотрудник не переходит в никуда, а уже имеет согласованный оффер на руках. При этом, в разговоре с руководителем, 2/3 сотрудников не скажут, что уже имеют оффер на руках, около 1/3 соврут, что уходят в никуда. В редких случаях человек скажет правду, куда конкретно переходит. Это довольно необычный феномен. Вероятно, люди боятся не пройти испытательный срок на новом месте, либо опасаются, что в последний момент что-то пойдет не так при трудоустройстве.
Какие еще изменения поведенческих паттернов вы замечали? Поделитесь в комментариях.
Если вы считаете мои заметки полезными, пожалуйста, активнее ставьте реакции и делитесь с друзьями и коллегами ссылкой на канал или на отдельную публикацию. Так мы сделаем жизнь руководителей чуточку проще ❤️
@chulakov_notes
👍150❤17👎14🔥11👏6😢4😁3🤔1🤯1🎉1🤩1
Что посоветуешь сделать в этой ситуации?
Задает сотрудник вопрос своему руководителю. Часто подобный вопрос является одной из форм манипуляций. Планирую написать серию заметок про манипуляции сотрудников.
Важно отметить, что иногда это умышленные манипуляции, иногда — неумышленные попытки сбросить с себя ответственность, поменьше принимать решений.
Либо в лоб:
— Что мне делать в этой ситуации?
Запрос совета (фактически, решения конкретной задачи) имеет смысл только тогда, когда сотрудник принес свое продуманное решение руководителю, уверен в нем и готов его защищать. После защиты решил дополнительно спросить, как бы поступил руководитель в этой ситуации. В таком случае это является попыткой перенять опыт, которым поделится руководитель, если у него будет время в данный момент.
Проблема
Манипуляция появляется тогда, когда сотрудник не сделал ничего, не принес никакой результат, либо очень предварительный, не доработанный и не продуманный до конца результат, но «просит поделиться опытом», перекладывая решение вопроса, фактически, на руководителя.
Решение
Нужно пресекать попытки манипуляций, фокусируя внимание на отсутствии результата и необходимости решения вопроса самостоятельно сотрудником. Иначе зачем он вам нужен, если вы собираетесь за него принимать решения.
Дизайнер — арт-директор
Это типичная ситуация между дизайнером и арт-директором. Ленивый и вредный для компании дизайнер (замените на любую другую специализацию по вкусу) сфокусирован на минимизации своих энергозатрат и собственном обучении, а не на эффективном выполнении своей работы. Неопытный арт-директор ведется на эти манипуляции, рисуя дизайн (принимая решения в дизайне, что является ключевым навыком) за дизайнера. Дизайнер превращается в бездумный инструмент, но снимает с себя ответственность за результат. В следующих интеграциях всегда можно сказать арт-директору:
— Ты же сам мне сказал так сделать.
Как должно быть?
На стартовой встрече находится общий вектор. Совместно или арт-директор самостоятельно выбирает вектор. Далее каждую итерацию ответственный дизайнер приносит готовый результат конкретного спринта, свое видение, соответствующее общему вектору. Результат обсуждается с арт-диром и тот вносит комментарии. Чем больше итераций — тем слабее дизайнер, все очень просто. Опытный арт-директор знает, когда надо остановиться, следит за балансом качества и трудозатрат. Улучшать можно бесконечно.
Чем больше идей предложит дизайнер арт-директору, тем он сильнее. Если генератором идей каждую итерацию является арт-директор, то мы имеем дело со слабым дизайнером.
В менеджменте, программировании, в любом другом деле эта манипуляция так же возможна.
Если «заботливый и добрый» руководитель начинает принимать решения за своих сотрудников (ленивые сотрудники очень любят таких руководителей!), то потом, как вы понимаете, весь отдел в огне, руководитель ничего не успевает, отдел показывает худшие результаты эффективности. Потому что слабый руководитель, являющийся основной проблемой, делал ключевую часть работы за всех своих подчиненных.
Многие сотрудники неумышленно начинают перекладывать свою ответственность на такого руководителя, когда это возможно. Виноват прежде всего руководитель, который вырастил безответственных неспособных к принятию самостоятельных решений подчиненных. Руководитель начинает жаловаться на нехватку ресурсов, денег, времени, на все, что угодно.
Но источник проблемы появился задолго до завала, и он заключается в том, что руководитель все это время развивал безответственность, следуя за ленью или манипуляциями своих сотрудников. Либо, руководствуясь не менее деструктивным мотивом — собственной значимостью:
— Все держится на мне.
Как бы то ни было, результат один — неэффективный отдел.
Поделитесь своим опытом в комментариях, если вам попадались такие руководители, либо сотрудники-манипуляторы.
Если вы считаете мои заметки полезными, пожалуйста, активнее делитесь с друзьями и коллегами ссылкой на канал или на отдельную публикацию и ставьте реакции. Вместе сделаем жизнь руководителей проще ❤️
@chulakov_notes
Задает сотрудник вопрос своему руководителю. Часто подобный вопрос является одной из форм манипуляций. Планирую написать серию заметок про манипуляции сотрудников.
Важно отметить, что иногда это умышленные манипуляции, иногда — неумышленные попытки сбросить с себя ответственность, поменьше принимать решений.
Либо в лоб:
— Что мне делать в этой ситуации?
Запрос совета (фактически, решения конкретной задачи) имеет смысл только тогда, когда сотрудник принес свое продуманное решение руководителю, уверен в нем и готов его защищать. После защиты решил дополнительно спросить, как бы поступил руководитель в этой ситуации. В таком случае это является попыткой перенять опыт, которым поделится руководитель, если у него будет время в данный момент.
Проблема
Манипуляция появляется тогда, когда сотрудник не сделал ничего, не принес никакой результат, либо очень предварительный, не доработанный и не продуманный до конца результат, но «просит поделиться опытом», перекладывая решение вопроса, фактически, на руководителя.
Решение
Нужно пресекать попытки манипуляций, фокусируя внимание на отсутствии результата и необходимости решения вопроса самостоятельно сотрудником. Иначе зачем он вам нужен, если вы собираетесь за него принимать решения.
Дизайнер — арт-директор
Это типичная ситуация между дизайнером и арт-директором. Ленивый и вредный для компании дизайнер (замените на любую другую специализацию по вкусу) сфокусирован на минимизации своих энергозатрат и собственном обучении, а не на эффективном выполнении своей работы. Неопытный арт-директор ведется на эти манипуляции, рисуя дизайн (принимая решения в дизайне, что является ключевым навыком) за дизайнера. Дизайнер превращается в бездумный инструмент, но снимает с себя ответственность за результат. В следующих интеграциях всегда можно сказать арт-директору:
— Ты же сам мне сказал так сделать.
Как должно быть?
На стартовой встрече находится общий вектор. Совместно или арт-директор самостоятельно выбирает вектор. Далее каждую итерацию ответственный дизайнер приносит готовый результат конкретного спринта, свое видение, соответствующее общему вектору. Результат обсуждается с арт-диром и тот вносит комментарии. Чем больше итераций — тем слабее дизайнер, все очень просто. Опытный арт-директор знает, когда надо остановиться, следит за балансом качества и трудозатрат. Улучшать можно бесконечно.
Чем больше идей предложит дизайнер арт-директору, тем он сильнее. Если генератором идей каждую итерацию является арт-директор, то мы имеем дело со слабым дизайнером.
В менеджменте, программировании, в любом другом деле эта манипуляция так же возможна.
Если «заботливый и добрый» руководитель начинает принимать решения за своих сотрудников (ленивые сотрудники очень любят таких руководителей!), то потом, как вы понимаете, весь отдел в огне, руководитель ничего не успевает, отдел показывает худшие результаты эффективности. Потому что слабый руководитель, являющийся основной проблемой, делал ключевую часть работы за всех своих подчиненных.
Многие сотрудники неумышленно начинают перекладывать свою ответственность на такого руководителя, когда это возможно. Виноват прежде всего руководитель, который вырастил безответственных неспособных к принятию самостоятельных решений подчиненных. Руководитель начинает жаловаться на нехватку ресурсов, денег, времени, на все, что угодно.
Но источник проблемы появился задолго до завала, и он заключается в том, что руководитель все это время развивал безответственность, следуя за ленью или манипуляциями своих сотрудников. Либо, руководствуясь не менее деструктивным мотивом — собственной значимостью:
— Все держится на мне.
Как бы то ни было, результат один — неэффективный отдел.
Поделитесь своим опытом в комментариях, если вам попадались такие руководители, либо сотрудники-манипуляторы.
Если вы считаете мои заметки полезными, пожалуйста, активнее делитесь с друзьями и коллегами ссылкой на канал или на отдельную публикацию и ставьте реакции. Вместе сделаем жизнь руководителей проще ❤️
@chulakov_notes
❤95👍38🔥17👎7😢2
Как велосипед стал стимулом движения за права женщин?
К своему стыду не знал этого до сегодняшнего дня. Но учиться никогда не поздно.
https://youtu.be/LPLJgkVsXpE
Приятного просмотра!
__
В Студии Чулакова 44% женщин. Мы приветствуем девушек на руководящих позициях и следим за гендерным равенством. Равно, как и другими способами разнообразить коллектив: по возрасту, религии, взглядам и т. д. Это помогает нам широко смотреть на мир.
С Праздником, дорогие девушки!
Сияйте и вносите свой вклад в копилку достижений женщин во всем мире! ⭐️
К своему стыду не знал этого до сегодняшнего дня. Но учиться никогда не поздно.
https://youtu.be/LPLJgkVsXpE
Приятного просмотра!
__
В Студии Чулакова 44% женщин. Мы приветствуем девушек на руководящих позициях и следим за гендерным равенством. Равно, как и другими способами разнообразить коллектив: по возрасту, религии, взглядам и т. д. Это помогает нам широко смотреть на мир.
С Праздником, дорогие девушки!
Сияйте и вносите свой вклад в копилку достижений женщин во всем мире! ⭐️
YouTube
How bicycles boosted the women's rights movement
Susan B. Anthony said that the bicycle did "more to emancipate women than anything else in the world."
Subscribe to our channel! http://goo.gl/0bsAjO
The late 19th century inaugurated a period of bicycle mania in the U.S. In 1897 alone over 2 million bicycles…
Subscribe to our channel! http://goo.gl/0bsAjO
The late 19th century inaugurated a period of bicycle mania in the U.S. In 1897 alone over 2 million bicycles…
❤20👎7🔥7👍3
Тактика принятия решений
Автор не большой специалист быстрых решений. Почему? Потому что я стараюсь принимать только стратегически важные решения, а все остальные — делегировать.
Я не покупаю одежду, не думаю, что надеть, не думаю о быте в целом, о еде, не принимаю мелкие управленческие решения, не заказываю доставку, не общаюсь с курьерами, не думаю, когда идти на тренировку, не думаю, когда делать английский, в работе не решаю проблему линейных специалистов и т. д. Во всем этом мне помогают планирование и делегирование. Четкий ежедневный график позволяет избежать принятия лишних решений.
Остаются большие решения, которые приводят к многолетним последствиям, договоренностям, обязательствам. Именно такие решения я не умею принимать быстро. И я не считаю, что стратегические решения нужно принимать быстро.
Отсюда я вывел свою стратегию принятия решений.
Если последствий мало, либо они ограниченны по времени и деньгам — надо принимать такие решения быстро. Если вам тяжело быстро решать малозначимые задачи, то лучше делать, как я — делегировать.
Такие задачи энергозатратны для меня, поэтому я планирую и делегирую. Заметьте, я планирую свой ежедневный график, включая выходные частично, не потому что я «высокоэффективный руководитель» из книжек про эффективность, а просто потому что мне тяжелее без плана.
Если решение вызывает серьезные последствия — лучше принимать его медленно. Если вы сравнительно долго думаете о проблеме и в разных ситуациях, обстановках, то новые полезные вводные сами находят вас. Это можно считать приятным бонусом.
После принятия любого решения, нужно стараться быстро его реализовать.
Так же важно быстро осознать, что решение принято неверное и поменять его. И не важно, что вы месяц прикидывали за и против. Если увидели четкое подтверждение ошибочных выводов, то надо менять решение.
@chulakov_notes
Автор не большой специалист быстрых решений. Почему? Потому что я стараюсь принимать только стратегически важные решения, а все остальные — делегировать.
Я не покупаю одежду, не думаю, что надеть, не думаю о быте в целом, о еде, не принимаю мелкие управленческие решения, не заказываю доставку, не общаюсь с курьерами, не думаю, когда идти на тренировку, не думаю, когда делать английский, в работе не решаю проблему линейных специалистов и т. д. Во всем этом мне помогают планирование и делегирование. Четкий ежедневный график позволяет избежать принятия лишних решений.
Остаются большие решения, которые приводят к многолетним последствиям, договоренностям, обязательствам. Именно такие решения я не умею принимать быстро. И я не считаю, что стратегические решения нужно принимать быстро.
Отсюда я вывел свою стратегию принятия решений.
Если последствий мало, либо они ограниченны по времени и деньгам — надо принимать такие решения быстро. Если вам тяжело быстро решать малозначимые задачи, то лучше делать, как я — делегировать.
Такие задачи энергозатратны для меня, поэтому я планирую и делегирую. Заметьте, я планирую свой ежедневный график, включая выходные частично, не потому что я «высокоэффективный руководитель» из книжек про эффективность, а просто потому что мне тяжелее без плана.
Если решение вызывает серьезные последствия — лучше принимать его медленно. Если вы сравнительно долго думаете о проблеме и в разных ситуациях, обстановках, то новые полезные вводные сами находят вас. Это можно считать приятным бонусом.
После принятия любого решения, нужно стараться быстро его реализовать.
Так же важно быстро осознать, что решение принято неверное и поменять его. И не важно, что вы месяц прикидывали за и против. Если увидели четкое подтверждение ошибочных выводов, то надо менять решение.
@chulakov_notes
👍49🔥15🤯3❤2👎1👏1😢1🤩1
Полугодовые US Treasury Bills (американский госдолг) сейчас дают ≈ 5% годовых. В долларах, естественно. Фантастика.
Не является инвестиционной рекомендацией 🙅♂️
Не является инвестиционной рекомендацией 🙅♂️
🤔2
Студия Олега Чулакова / Рекламный юнит
Нас знают, как компанию-лидера в цифровом дизайне и ведущего разработчика для банков. Но под этим постом я хочу поделиться с вами нашей презентацией Рекламного юнита, про услуги которого мало кто знает.
Ниже тезисно описал, что сейчас представляет собой группа компаний в целом.
Продуктовый юнит chulakov.ru / chulakov.com
— бизнес-, UX-, системная аналитика, data-аналитика;
— дизайн больших интерфейсов (веб-, мобайл-, любые поверхности);
— дизайн-консалтинг, в частности популярна услуга customer experience improvements;
— front-end разработка: react, vue, angular, iOS, Android и пр.;
— back-end разработка: java, go, python, C#, php и пр.;
— DevOps;
— AI, ML, Data, computer vision;
— нейронные сети: Pytorch, Catboost, Plotly, Scikit-learn, Seaborn, Pandas, Matplotlib, LightGBM, OpenCV, DVC, Kubeflow, MLFlow.
Рекламный юнит
— стратегия, креатив;
— рекламный контент:
—— промо-сайты;
—— 3D-графика, 3D-анимация;
—— моушн-дизайн;
—— баннеры;
—— иллюстрации;
—— VR / AR.
Онлайн-образование, chulakov.school
Компания занимается обучением цифровому дизайну.
Финтех-продукт deeep.app
Это база лучших пользовательских сценариев мобильных банков со всего мира. Best practices.
Партнерская программа
Бизнес-юнит, позволяющий делиться лидами с нашими партнерами.
Нас знают, как компанию-лидера в цифровом дизайне и ведущего разработчика для банков. Но под этим постом я хочу поделиться с вами нашей презентацией Рекламного юнита, про услуги которого мало кто знает.
Ниже тезисно описал, что сейчас представляет собой группа компаний в целом.
Продуктовый юнит chulakov.ru / chulakov.com
— бизнес-, UX-, системная аналитика, data-аналитика;
— дизайн больших интерфейсов (веб-, мобайл-, любые поверхности);
— дизайн-консалтинг, в частности популярна услуга customer experience improvements;
— front-end разработка: react, vue, angular, iOS, Android и пр.;
— back-end разработка: java, go, python, C#, php и пр.;
— DevOps;
— AI, ML, Data, computer vision;
— нейронные сети: Pytorch, Catboost, Plotly, Scikit-learn, Seaborn, Pandas, Matplotlib, LightGBM, OpenCV, DVC, Kubeflow, MLFlow.
Рекламный юнит
— стратегия, креатив;
— рекламный контент:
—— промо-сайты;
—— 3D-графика, 3D-анимация;
—— моушн-дизайн;
—— баннеры;
—— иллюстрации;
—— VR / AR.
Онлайн-образование, chulakov.school
Компания занимается обучением цифровому дизайну.
Финтех-продукт deeep.app
Это база лучших пользовательских сценариев мобильных банков со всего мира. Best practices.
Партнерская программа
Бизнес-юнит, позволяющий делиться лидами с нашими партнерами.
🔥17❤2
Design Consulting: Customer Experience Improvements
Мы в Студии Олега Чулакова являемся экспертами с 14-летним опытом и фокусом на банковской сфере. У нас есть собственный аналитический продукт для банков, который мы постоянно улучшаем — это большая база данных лучших пользовательских сценариев мобильных приложений банков со всего мира.
Основываясь на этом опыте, мы предоставляем нашим клиента услуги дизайн-консалтинга. Одну из услуг мы называем Customer experience improvements. У нас заказывают эту услугу, когда команда банка хочет получить видение со стороны, расширить свой опыт, представить, каким будет будущее, либо получить конкретные советы по улучшению той или иной части дизайна.
Услуга состоит из двух этапов:
1. Discovery (бизнес и UX-аналитика). На этом этапе мы общаемся со стейкхолдерами и пользователями приложения. Результатом является аналитический отчет с предложениями по улучшению. Пример тут прикреплять не буду, но при запросе можем показать примеры.
2. Визуализация. Мы наглядно показываем наше видение. Особенно это важно, когда команда клиента хочет расширить свой опыт, увидеть применение лучших мировых практик в собственном приложении и посмотреть в будущее. Когда команда клиента хочет задавать тренды, а не следовать им. Результат мы предоставляем в формате презентации и видеоролика. Свежий пример для одного из крупнейших банков ОАЭ: https://chulakov.com/case-studies/Emirates-NBD (нажмите на кнопку PLAY и посмотрите видео со звуком)
С нашей стороны в таких задачах участвуют лучшие специалисты с огромным опытом.
@chulakov_notes
Мы в Студии Олега Чулакова являемся экспертами с 14-летним опытом и фокусом на банковской сфере. У нас есть собственный аналитический продукт для банков, который мы постоянно улучшаем — это большая база данных лучших пользовательских сценариев мобильных приложений банков со всего мира.
Основываясь на этом опыте, мы предоставляем нашим клиента услуги дизайн-консалтинга. Одну из услуг мы называем Customer experience improvements. У нас заказывают эту услугу, когда команда банка хочет получить видение со стороны, расширить свой опыт, представить, каким будет будущее, либо получить конкретные советы по улучшению той или иной части дизайна.
Услуга состоит из двух этапов:
1. Discovery (бизнес и UX-аналитика). На этом этапе мы общаемся со стейкхолдерами и пользователями приложения. Результатом является аналитический отчет с предложениями по улучшению. Пример тут прикреплять не буду, но при запросе можем показать примеры.
2. Визуализация. Мы наглядно показываем наше видение. Особенно это важно, когда команда клиента хочет расширить свой опыт, увидеть применение лучших мировых практик в собственном приложении и посмотреть в будущее. Когда команда клиента хочет задавать тренды, а не следовать им. Результат мы предоставляем в формате презентации и видеоролика. Свежий пример для одного из крупнейших банков ОАЭ: https://chulakov.com/case-studies/Emirates-NBD (нажмите на кнопку PLAY и посмотрите видео со звуком)
С нашей стороны в таких задачах участвуют лучшие специалисты с огромным опытом.
@chulakov_notes
Deeep
Customer Experience Improvements for Emirates NBD Mobile App
Conduct a UX research of the Emirates NBD mobile application and offer customer experience improvements based on our Design for Humans approach.
🔥16❤2👍2👎2😁2
Парадокс образования
Как образование влияет на эффективность сотрудника? Есть ли зависимость между качеством образования и вкладом сотрудника в развитие компании? Может ли образование навредить карьере?
В прошедшую пятницу я выступал в Дубае в рамках международного модуля программы Executive MBA от Сколково. Делился своим опытом в бизнесе со “студентами”. Тут надо сказать, что учащиеся EMBA Сколково — это состоявшиеся бизнесмены и топ-менеджеры крупных компаний. Средний возраст — около 40 лет. Выступать перед такой аудиторией и обмениваться опытом одно удовольствие для меня.
Еще интересно, когда я учился в институте и не был богатым и знаменитым (знаменитым я так и не стал), очень хотел учиться в Британской Высшей Школе дизайна, но не было достаточно денег. В итоге я построил одну из ведущих компаний в сфере дизайна и стал периодически преподавать в Британке.
Я очень уважаю то, что делает Сколково. Не то, чтобы я очень хотел там учиться, зато посчастливилось выступить перед студентами их главной программы.
Как предприниматель и работодатель я давно задаюсь вопросом, кого нанимать. Важно ли выбирать человека с хорошим образованием или не стоит смотреть на образование?
За 14 лет развития компании я сталкивался с многими ребятами, которые бросали ВУЗы, то есть имели неоконченное высшее образование и очень эффективно проявляли себя в работе, многие из них были лучше и целеустремленнее своих коллег с высшим образованием.
В итоге, я считаю, что пришел к всестороннему пониманию этого не простого вопроса.
Если мы говорим о прикладных скиллах, дизайне, программировании и т. д., результат вашего развития в среднем будет зависеть от количества часов, которые вы потратили на изучение ремесла и совершенствование своих навыков.
Выносим за скобки личные характеристики, у кого-то лучше память, кто-то более креативен от природы или окружения и т. д. Все это, конечно, влияет, но в среднем — чем больше часов вы потратили на изучение предмета, как теории, так и практики, тем лучше вы, как специалист.
Именно поэтому, ребята, которые бросили ВУЗ и начали раньше осваивать определенное мастерство, при равной целеустремленности, просто имеют преимущество в пару лет над теми, кто начал только после завершения обучения. Часто, первые сильно лучше в прикладных скиллах.
Но совсем другое дело, когда нужно решать не формализованные задачи с большой степенью неопределенности. Задачи из разных сфер деятельности. То есть быть на позиции топ-менеджера развивающейся компании. Тут, я глубоко убежден, что важен кругозор и качество образования, то в каких условиях человек рос, как родители вкладывались в его развитие и т. д. На самом высоком уровне все это имеет значение.
И если мы говорим про найм топ-менеджера, то выпускник, условного Оксфорда будет явно иметь большую широту мышления, чем выпускник регионального ВУЗа.
То же самое касается семьи, в которой родился человек. В среднем, если мы говорим про найм и не рассматриваем отдельные исключения, чем в более образованной семье воспитывался человек, чем больше родители вкладывались в развитие ребенка, тем шире его кругозор и выше потенциал в жизни и бизнесе.
Именно поэтому, в некоторых случаях образование может мешать и только отнимать время, а в других — даст преимущества. Но всегда есть исключения.
Как образование влияет на эффективность сотрудника? Есть ли зависимость между качеством образования и вкладом сотрудника в развитие компании? Может ли образование навредить карьере?
В прошедшую пятницу я выступал в Дубае в рамках международного модуля программы Executive MBA от Сколково. Делился своим опытом в бизнесе со “студентами”. Тут надо сказать, что учащиеся EMBA Сколково — это состоявшиеся бизнесмены и топ-менеджеры крупных компаний. Средний возраст — около 40 лет. Выступать перед такой аудиторией и обмениваться опытом одно удовольствие для меня.
Еще интересно, когда я учился в институте и не был богатым и знаменитым (знаменитым я так и не стал), очень хотел учиться в Британской Высшей Школе дизайна, но не было достаточно денег. В итоге я построил одну из ведущих компаний в сфере дизайна и стал периодически преподавать в Британке.
Я очень уважаю то, что делает Сколково. Не то, чтобы я очень хотел там учиться, зато посчастливилось выступить перед студентами их главной программы.
Как предприниматель и работодатель я давно задаюсь вопросом, кого нанимать. Важно ли выбирать человека с хорошим образованием или не стоит смотреть на образование?
За 14 лет развития компании я сталкивался с многими ребятами, которые бросали ВУЗы, то есть имели неоконченное высшее образование и очень эффективно проявляли себя в работе, многие из них были лучше и целеустремленнее своих коллег с высшим образованием.
В итоге, я считаю, что пришел к всестороннему пониманию этого не простого вопроса.
Если мы говорим о прикладных скиллах, дизайне, программировании и т. д., результат вашего развития в среднем будет зависеть от количества часов, которые вы потратили на изучение ремесла и совершенствование своих навыков.
Выносим за скобки личные характеристики, у кого-то лучше память, кто-то более креативен от природы или окружения и т. д. Все это, конечно, влияет, но в среднем — чем больше часов вы потратили на изучение предмета, как теории, так и практики, тем лучше вы, как специалист.
Именно поэтому, ребята, которые бросили ВУЗ и начали раньше осваивать определенное мастерство, при равной целеустремленности, просто имеют преимущество в пару лет над теми, кто начал только после завершения обучения. Часто, первые сильно лучше в прикладных скиллах.
Но совсем другое дело, когда нужно решать не формализованные задачи с большой степенью неопределенности. Задачи из разных сфер деятельности. То есть быть на позиции топ-менеджера развивающейся компании. Тут, я глубоко убежден, что важен кругозор и качество образования, то в каких условиях человек рос, как родители вкладывались в его развитие и т. д. На самом высоком уровне все это имеет значение.
И если мы говорим про найм топ-менеджера, то выпускник, условного Оксфорда будет явно иметь большую широту мышления, чем выпускник регионального ВУЗа.
То же самое касается семьи, в которой родился человек. В среднем, если мы говорим про найм и не рассматриваем отдельные исключения, чем в более образованной семье воспитывался человек, чем больше родители вкладывались в развитие ребенка, тем шире его кругозор и выше потенциал в жизни и бизнесе.
Именно поэтому, в некоторых случаях образование может мешать и только отнимать время, а в других — даст преимущества. Но всегда есть исключения.
👍44❤8🤔5🔥2
Психологи и побочные эффекты
Не обсуждаю целесообразность походов к психологу. Очевидно, что это полезно для многих людей. Даже рекомендую, пожалуй, тем, кто чувствует, что нуждается в этом. Я ни разу не пробовал, мне нравится переживать все свои страдания самостоятельно 😁 не зарекаюсь, но пока не пробовал.
Но я сталкивался с интересным побочным эффектом. Представьте ситуацию, сотрудника уволили, потому что он не справился со своими обязанностями.
Он или она переживает по этому поводу и идет к психологу. Вроде, ничего необычного, все логично.
Психолог общается с человеком и желая того или нет, у нашего героя появляется уверенность не просто в том, что с ним все в порядке (это очевидно), а в том, что он достаточно профессионален. Тут надо остановиться и задуматься над словом «достаточно». И что проблема была именно в работодателе.
Возможно, психолог не хотел убедить человека конкретно в этом, но наш герой именно так интерпретировал слова.
— Ну внушил себе это и что с того? В чем проблема? — спросите вы.
Ситуация интересна тем, что вместо того, чтобы развиваться и становиться лучше, кто-то может выбрать скользкую дорожку самоубеждения в том, что он уже достаточно знает и умеет. Нет смысла дальше развиваться, улучшать свои слабые стороны. И психологи умышленно или нет, могут способствовать этому.
Ведь с таким подходом можно относиться к любой критике, уверовав в достаточность своих знаний и умений. А как мы знаем в современном мире нет такого понятия, как достаточность знаний, каждый должен ежедневно учиться и расширять кругозор, чтобы оставаться конкурентноспособным. Не то, чтобы нейросети наступают на пятки, но люди, освоившие новые знания не просто наступят на пятки, а перегонят вас с такой скоростью, что вы больше не увидите их, если будете считать, что достаточно уже знаете.
Конечно, не нужно убиваться по поводу того, что вы не все еще умеете. Это абсолютно естественно, нет предела совершенству, надо оставаться спокойным и планомерно работать над собой.
Желаю вам спокойствия и душевного равновесия с одной стороны, но постоянного саморазвития с другой.
@chulakov_notes
Не обсуждаю целесообразность походов к психологу. Очевидно, что это полезно для многих людей. Даже рекомендую, пожалуй, тем, кто чувствует, что нуждается в этом. Я ни разу не пробовал, мне нравится переживать все свои страдания самостоятельно 😁 не зарекаюсь, но пока не пробовал.
Но я сталкивался с интересным побочным эффектом. Представьте ситуацию, сотрудника уволили, потому что он не справился со своими обязанностями.
Он или она переживает по этому поводу и идет к психологу. Вроде, ничего необычного, все логично.
Психолог общается с человеком и желая того или нет, у нашего героя появляется уверенность не просто в том, что с ним все в порядке (это очевидно), а в том, что он достаточно профессионален. Тут надо остановиться и задуматься над словом «достаточно». И что проблема была именно в работодателе.
Возможно, психолог не хотел убедить человека конкретно в этом, но наш герой именно так интерпретировал слова.
— Ну внушил себе это и что с того? В чем проблема? — спросите вы.
Ситуация интересна тем, что вместо того, чтобы развиваться и становиться лучше, кто-то может выбрать скользкую дорожку самоубеждения в том, что он уже достаточно знает и умеет. Нет смысла дальше развиваться, улучшать свои слабые стороны. И психологи умышленно или нет, могут способствовать этому.
Ведь с таким подходом можно относиться к любой критике, уверовав в достаточность своих знаний и умений. А как мы знаем в современном мире нет такого понятия, как достаточность знаний, каждый должен ежедневно учиться и расширять кругозор, чтобы оставаться конкурентноспособным. Не то, чтобы нейросети наступают на пятки, но люди, освоившие новые знания не просто наступят на пятки, а перегонят вас с такой скоростью, что вы больше не увидите их, если будете считать, что достаточно уже знаете.
Конечно, не нужно убиваться по поводу того, что вы не все еще умеете. Это абсолютно естественно, нет предела совершенству, надо оставаться спокойным и планомерно работать над собой.
Желаю вам спокойствия и душевного равновесия с одной стороны, но постоянного саморазвития с другой.
@chulakov_notes
👍50👎37🤔8❤4🔥4😁3🤬1
Синтезированный контент
Должны ли поисковики и крупнейшие соц. сети (youtube, instagram, tiktok и т. д.) пессимизировать созданный нейронными сетями контент? Поделитесь своим мнением.
Должны ли поисковики и крупнейшие соц. сети (youtube, instagram, tiktok и т. д.) пессимизировать созданный нейронными сетями контент? Поделитесь своим мнением.
👍1
Думаю, не лишним будет обращаться к ChatGPT «на вы», просить с уважением и благодарить за результат. Это вам зачтется 🤝
@chulakov_notes
@chulakov_notes
😁60❤8👍2👎2
Life-work баланс в 2023
Специалисты (особенно в ИТ), выстраивающие life-work баланс в 2023 году во время начала расцвета нейросетей, очень скоро останутся со своей life, но без work.
Если, конечно, вы не плиточник, сантехник или другой представитель физического труда. Этим специалистам пока переживать не о чем.
Мой подход к life-work балансу. Я не верю в life-work баланс. Нет никакого баланса. Уже много лет назад стало понятно, что жестко разделять эти понятия невозможно и неразумно. Нужно максимально отдаваться работе и так же активно отдыхать. И делать это постоянно. Находить возможность получать удовольствие от работы, или поработать на отдыхе — нормально. Это полностью смешанные понятия. Не ждать выходных или отпуска для отдыха и не ненавидеть понедельники.
@chulakov_notes
Специалисты (особенно в ИТ), выстраивающие life-work баланс в 2023 году во время начала расцвета нейросетей, очень скоро останутся со своей life, но без work.
Если, конечно, вы не плиточник, сантехник или другой представитель физического труда. Этим специалистам пока переживать не о чем.
Мой подход к life-work балансу. Я не верю в life-work баланс. Нет никакого баланса. Уже много лет назад стало понятно, что жестко разделять эти понятия невозможно и неразумно. Нужно максимально отдаваться работе и так же активно отдыхать. И делать это постоянно. Находить возможность получать удовольствие от работы, или поработать на отдыхе — нормально. Это полностью смешанные понятия. Не ждать выходных или отпуска для отдыха и не ненавидеть понедельники.
@chulakov_notes
👎52👍40😁8🔥4🤔4❤2🎉2🤬1😢1
Space X для межконтинентальных перелетов
Задумывались ли вы когда-нибудь, что космические корабли Space X могут использоваться, чтобы очень быстро совершать межконтинентальные перелеты? Думаю, это вполне реально и гораздо более применимый и экономически выгодный план, чем полеты на Марс.
В таком случае корабль может быть меньше, топлива для разгона потребуется меньше (не нужно выводить корабль так далеко в космос) и, думаю, можно обеспечить меньшие перегрузки при старте.
P. S. Пассажирские перелеты не выглядят хорошей идеей. Но быстрая доставка грузов — огромный рынок. Думаю, Маск так и начнет их применять в будущем.
Задумывались ли вы когда-нибудь, что космические корабли Space X могут использоваться, чтобы очень быстро совершать межконтинентальные перелеты? Думаю, это вполне реально и гораздо более применимый и экономически выгодный план, чем полеты на Марс.
В таком случае корабль может быть меньше, топлива для разгона потребуется меньше (не нужно выводить корабль так далеко в космос) и, думаю, можно обеспечить меньшие перегрузки при старте.
P. S. Пассажирские перелеты не выглядят хорошей идеей. Но быстрая доставка грузов — огромный рынок. Думаю, Маск так и начнет их применять в будущем.
🔥11😁4❤2👎2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Дугл Крюгер говорит о разнице восприятия мира со стороны бедной и богатой семьи
В двух словах на примере похода к дантисту:
1. Наставление ребенка в бедной семье
Доктор — это, практически, Бог, он учился 8 лет, поэтому иди к нему, садись на стул и жди, когда он сделает свое дело. Молча потерпи, когда будет больно и делай все, что он тебе скажет.
2. Наставление ребенка в богатой семье
Доктор — твой друг, он учился 8 лет, чтобы точно знать, как правильно тебя вылечить. Если у тебя есть вопросы, спрашивай, потому что его работа заключается в том, чтобы помочь тебе.
Мне не нравится его сравнение человека с ресурсом, но нравится, как он выразился, что работа специалиста, которому ты платишь деньги за его услуги, заключается в том, чтобы помогать именно тебе.
Я воспитывался в первом типе семьи согласно видео, но перестроил свое отношение к миру. Не буквально, конечно, но в детстве у меня не было адекватного понимания сферы услуг и своих прав в процессе оказания мне этих самых услуг.
@chulakov_notes
В двух словах на примере похода к дантисту:
1. Наставление ребенка в бедной семье
Доктор — это, практически, Бог, он учился 8 лет, поэтому иди к нему, садись на стул и жди, когда он сделает свое дело. Молча потерпи, когда будет больно и делай все, что он тебе скажет.
2. Наставление ребенка в богатой семье
Доктор — твой друг, он учился 8 лет, чтобы точно знать, как правильно тебя вылечить. Если у тебя есть вопросы, спрашивай, потому что его работа заключается в том, чтобы помочь тебе.
Мне не нравится его сравнение человека с ресурсом, но нравится, как он выразился, что работа специалиста, которому ты платишь деньги за его услуги, заключается в том, чтобы помогать именно тебе.
Я воспитывался в первом типе семьи согласно видео, но перестроил свое отношение к миру. Не буквально, конечно, но в детстве у меня не было адекватного понимания сферы услуг и своих прав в процессе оказания мне этих самых услуг.
@chulakov_notes
👍33❤18👎2🤔1
Вредные совещания
На сегодняшний день очень популярна позиция — считать стоимость встреч руководителей и уменьшать их количество.
Есть исследования, которые говорят о том, сколько денег теряют компании из-за неэффективных встреч. Все это правда, надо стремиться проводить встречи эффективно. Улучшать процесс.
Но что может быть хуже неэффективного совещания? Только отсутствие совещания.
Нет исследований, которые бы посчитали потери компаний от нехватки встреч и отсутствия должной синхронизации людей. На самом деле из-за рассинхрона, например, на этапе постановке задачи и «эффективной» последующей работы без встреч, не вставая из-за компьютера, происходят основные потери.
Так что не бойтесь неэффективных встреч вопреки наставлениям модных руководителей. Бойтесь ситуации, когда люди не общаются с глазу на глаз по рабочим вопросам.
На сегодняшний день очень популярна позиция — считать стоимость встреч руководителей и уменьшать их количество.
Есть исследования, которые говорят о том, сколько денег теряют компании из-за неэффективных встреч. Все это правда, надо стремиться проводить встречи эффективно. Улучшать процесс.
Но что может быть хуже неэффективного совещания? Только отсутствие совещания.
Нет исследований, которые бы посчитали потери компаний от нехватки встреч и отсутствия должной синхронизации людей. На самом деле из-за рассинхрона, например, на этапе постановке задачи и «эффективной» последующей работы без встреч, не вставая из-за компьютера, происходят основные потери.
Так что не бойтесь неэффективных встреч вопреки наставлениям модных руководителей. Бойтесь ситуации, когда люди не общаются с глазу на глаз по рабочим вопросам.
👍37❤35👎2🔥2🤔2👏1
Доступ в чат
и борьба со спамом одновременно.
Друзья, комментарии к постам теперь доступны только участникам чата.
Вступить в чат можно через заявку. Будет круто, если в комментариях к посту помимо заявки вы расскажете пару слов о себе, познакомимся со всеми 🙏
и борьба со спамом одновременно.
Друзья, комментарии к постам теперь доступны только участникам чата.
Вступить в чат можно через заявку. Будет круто, если в комментариях к посту помимо заявки вы расскажете пару слов о себе, познакомимся со всеми 🙏
Telegram
Chulakov Notes Chat
You’ve been invited to join this group on Telegram.
👍10👎4
Chulakov Notes pinned «Доступ в чат и борьба со спамом одновременно. Друзья, комментарии к постам теперь доступны только участникам чата. Вступить в чат можно через заявку. Будет круто, если в комментариях к посту помимо заявки вы расскажете пару слов о себе, познакомимся со…»