привет! поздравляю, ты попал в честный канал о жизни продакта в международной компании
меня зовут Дарья Щурик, мне 26 лет, и моя жизнь похожа на сериал:
- последние 1,5 года я была head of product в ozon global (B2C)
- до этого строила логистические ИТ продукты в Газпром нефти (В2В)
- запустила онлайн-школу по подготовке к IELTS с продажами в 55+ странах мира
- вела youtube канал на 100 тыс подписчиков англоязычной аудитории
- без кредитов и контрактов закончила топовые бизнес-школы России и Швейцарии
- и много всего другого, порой неожиданного
сейчас получаю новый захватывающий оффер в Revolut и релоцируюсь — поэтому здесь буду рассказывать про то, как благодаря своей проактивности из Крыма я оказалась сначала в Питере, потом Москве, а скоро буду жить в Дубае и Лондоне
а еще про продакт-менеджмент, карьерный рост в ИТ, переход в иностранную компанию, запуск своих проектов, ну и в целом про жизнь
будем смотреть новый сезон сериала вместе! 🌪
—
для новичков → лучшие посты за 2023
собрала шортлист постов, где 70+ репостов (= контентом хочется поделиться или сохранить на будущее)
1. интервью с победительницей Карьерного цеха 2022 и 2023
2. как началась моя история с Револютом
3. чек-лист по раскапыванию причин падающей конверсии в екоме
4. как я наняла ассистента за неделю, с шаблонами и статистикой
5. этапы отбора в Револют — часть 1 и часть 2
6. почему я отклонила офферы в Европу
7. как продакту закрыть квартал и подготовиться к новому
8. из джуна в продуктового дизайнера (кейс моего менти)
9. изнанка испытательного срока + советы вам
10. план по 1-1 с руководителем или командой
11. карта навыков продакта
12. рабочая неделя в Турции без отпуска + инструменты для удаленной работы
13. как запланировать роадмеп на квартал (ч. 1)
14. шаблон роадмепа на квартал (ч. 2)
15. подкаст со мной, где говорим про путь от ютуб-блогинга до product ownership в Revolut
16. новогодняя рефлексия + вопросы вам
меня зовут Дарья Щурик, мне 26 лет, и моя жизнь похожа на сериал:
- последние 1,5 года я была head of product в ozon global (B2C)
- до этого строила логистические ИТ продукты в Газпром нефти (В2В)
- запустила онлайн-школу по подготовке к IELTS с продажами в 55+ странах мира
- вела youtube канал на 100 тыс подписчиков англоязычной аудитории
- без кредитов и контрактов закончила топовые бизнес-школы России и Швейцарии
- и много всего другого, порой неожиданного
сейчас получаю новый захватывающий оффер в Revolut и релоцируюсь — поэтому здесь буду рассказывать про то, как благодаря своей проактивности из Крыма я оказалась сначала в Питере, потом Москве, а скоро буду жить в Дубае и Лондоне
а еще про продакт-менеджмент, карьерный рост в ИТ, переход в иностранную компанию, запуск своих проектов, ну и в целом про жизнь
будем смотреть новый сезон сериала вместе! 🌪
—
для новичков → лучшие посты за 2023
собрала шортлист постов, где 70+ репостов (= контентом хочется поделиться или сохранить на будущее)
1. интервью с победительницей Карьерного цеха 2022 и 2023
2. как началась моя история с Револютом
3. чек-лист по раскапыванию причин падающей конверсии в екоме
4. как я наняла ассистента за неделю, с шаблонами и статистикой
5. этапы отбора в Револют — часть 1 и часть 2
6. почему я отклонила офферы в Европу
7. как продакту закрыть квартал и подготовиться к новому
8. из джуна в продуктового дизайнера (кейс моего менти)
9. изнанка испытательного срока + советы вам
10. план по 1-1 с руководителем или командой
11. карта навыков продакта
12. рабочая неделя в Турции без отпуска + инструменты для удаленной работы
13. как запланировать роадмеп на квартал (ч. 1)
14. шаблон роадмепа на квартал (ч. 2)
15. подкаст со мной, где говорим про путь от ютуб-блогинга до product ownership в Revolut
16. новогодняя рефлексия + вопросы вам
🔥70❤20🍾12🤩4🎉3👍2👎2
в кружочках выше начала вводить вас в курс дела и рассказала:
- за что я отвечаю в ozon
- какие метрики ключевые для моей команды
- что вообще такое ozon global
- правда ли то, что у нас коллеги-иностранцы 👀
в озоне я уже 1 год и 9 месяцев, все это время занимаюсь улучшением UX при покупках из-за рубежа — это непростой бизнес с массой ограничений. но за то время, пока я в компании, global очень сильно изменился
только вдумайтесь: мы запустили бесшовную доставку из-за рубежа в ПВЗ ozon, повысили конверсию из корзины в заказ на 75%, запустили чат-бота, начали собирать паспортные данные покупателей для таможенного оформления заказов, локализовали кабинет для селлеров на несколько языков, начали платить зарубежным селлерам в валюте, открыли офисы в Турции и Китае. ну и конечно вышли на положительный показатель EBITDA
кстати, напомню, из чего складывается прибыль маркетплейса:
1. доходная часть: комиссия с продаж, которую платит селлер + реклама на платформе + оказание логистических услуг (доставка, фулфилмент) + доходы от финансовых сервисов и тревел
2. расходная часть: операционные расходы (офисы, зарплаты) + интернет-эквайринг + маркетинг + логистика + ИТ инфраструктура + колл-центр
как думаете, что будет NSM для ozon?
- за что я отвечаю в ozon
- какие метрики ключевые для моей команды
- что вообще такое ozon global
- правда ли то, что у нас коллеги-иностранцы 👀
в озоне я уже 1 год и 9 месяцев, все это время занимаюсь улучшением UX при покупках из-за рубежа — это непростой бизнес с массой ограничений. но за то время, пока я в компании, global очень сильно изменился
только вдумайтесь: мы запустили бесшовную доставку из-за рубежа в ПВЗ ozon, повысили конверсию из корзины в заказ на 75%, запустили чат-бота, начали собирать паспортные данные покупателей для таможенного оформления заказов, локализовали кабинет для селлеров на несколько языков, начали платить зарубежным селлерам в валюте, открыли офисы в Турции и Китае. ну и конечно вышли на положительный показатель EBITDA
кстати, напомню, из чего складывается прибыль маркетплейса:
1. доходная часть: комиссия с продаж, которую платит селлер + реклама на платформе + оказание логистических услуг (доставка, фулфилмент) + доходы от финансовых сервисов и тревел
2. расходная часть: операционные расходы (офисы, зарплаты) + интернет-эквайринг + маркетинг + логистика + ИТ инфраструктура + колл-центр
как думаете, что будет NSM для ozon?
🔥25❤6❤🔥5👍4👏1
про публичные выступления
одной из целей на 2022 было выступление на большом продуктовом ивенте. я очень люблю публичные выступления: могу волноваться за несколько дней до начала, но как только выхожу на сцену или подключаюсь к вебинару онлайн — сразу чувствую себя максимально в своей тарелке. не знаю с чем это связано, но думаю, что большую роль сыграло то, что я писала и защищала научные работы в малой академии наук, пока училась в школе (nerd alert 🌚). как сейчас помню своё первое выступление на первой защите — руки тряслись, всё было как в тумане, но помню, что папа поддерживал на заднем ряду 🧡
с тех пор прошло много лет, куча спичей и, главное для меня, сделанные выводы из каждого: я старалась обращать внимание на то, как спикеры выступают, управляют своим голосом, держат внимание аудитории, структурируют контент. это не блажь «звёзд конференций», для каждого продакта просто необходимо умение убеждать, аргументировать, мотивировать команду, продавать продукт, ну и в целом быть харизматичным лидером
ну и чтобы подняться, так сказать, на новую ступеньку в своих выступлениях, месяц назад я пошла на курсы актерского мастерства — тот еще выход из зоны комфорта! на прошлом занятии мы тренировались в сторителлинге. кстати, групповая динамика была отличная: каждый участник придумал историю по заданному паттерну и итеративно ее улучшал. итерации подразумевали несколько раундов пересказов одной и той же истории — сначала рассказываешь свою собственную в паре, а потом пересказываешь уже не свою, а услышанную историю коллеги. и так несколько раундов. в итоге, у всех вовлеченность на максимуме, креатив тоже.
кстати, вот несколько советов из фидбека, который давали мне:
⁃ каждая хорошая история должна начинаться с контекста («на дворе такой-то год / страна / сезон» и прочее)
⁃ когда я описываю рассуждения, мысли, эмоции своего персонажа, то это сразу же рождает эмпатию у аудитории → растет вовлечение в историю, ее хочется дослушать
⁃ поэтому лучше всего начинать описывать детали про персонажей и происходящее вокруг как можно раньше, чтобы заставить слушателей сопереживать
⁃ главное в сторителлинге — это эмоции, поэтому стоит работать с голосом, чтобы он не был монотонным, а передавал то, что чувствует персонаж
мне вовлечение, передача эмоций, создание контекста и атмосферы дается легко. чего не скажешь об импровизации. как только нужно придумывать следующие повороты сюжета «из головы», то накатывает паника 🥲
есть идеи, как с этим бороться?
одной из целей на 2022 было выступление на большом продуктовом ивенте. я очень люблю публичные выступления: могу волноваться за несколько дней до начала, но как только выхожу на сцену или подключаюсь к вебинару онлайн — сразу чувствую себя максимально в своей тарелке. не знаю с чем это связано, но думаю, что большую роль сыграло то, что я писала и защищала научные работы в малой академии наук, пока училась в школе (nerd alert 🌚). как сейчас помню своё первое выступление на первой защите — руки тряслись, всё было как в тумане, но помню, что папа поддерживал на заднем ряду 🧡
с тех пор прошло много лет, куча спичей и, главное для меня, сделанные выводы из каждого: я старалась обращать внимание на то, как спикеры выступают, управляют своим голосом, держат внимание аудитории, структурируют контент. это не блажь «звёзд конференций», для каждого продакта просто необходимо умение убеждать, аргументировать, мотивировать команду, продавать продукт, ну и в целом быть харизматичным лидером
ну и чтобы подняться, так сказать, на новую ступеньку в своих выступлениях, месяц назад я пошла на курсы актерского мастерства — тот еще выход из зоны комфорта! на прошлом занятии мы тренировались в сторителлинге. кстати, групповая динамика была отличная: каждый участник придумал историю по заданному паттерну и итеративно ее улучшал. итерации подразумевали несколько раундов пересказов одной и той же истории — сначала рассказываешь свою собственную в паре, а потом пересказываешь уже не свою, а услышанную историю коллеги. и так несколько раундов. в итоге, у всех вовлеченность на максимуме, креатив тоже.
кстати, вот несколько советов из фидбека, который давали мне:
⁃ каждая хорошая история должна начинаться с контекста («на дворе такой-то год / страна / сезон» и прочее)
⁃ когда я описываю рассуждения, мысли, эмоции своего персонажа, то это сразу же рождает эмпатию у аудитории → растет вовлечение в историю, ее хочется дослушать
⁃ поэтому лучше всего начинать описывать детали про персонажей и происходящее вокруг как можно раньше, чтобы заставить слушателей сопереживать
⁃ главное в сторителлинге — это эмоции, поэтому стоит работать с голосом, чтобы он не был монотонным, а передавал то, что чувствует персонаж
мне вовлечение, передача эмоций, создание контекста и атмосферы дается легко. чего не скажешь об импровизации. как только нужно придумывать следующие повороты сюжета «из головы», то накатывает паника 🥲
есть идеи, как с этим бороться?
🔥20❤🔥6❤3⚡3👍3💯2🥰1
в прошлом посте поделилась с вами своими сложностями в публичных выступлениях, но кажется, что выступать у меня в целом получается неплохо – судим по отзывам аудитории на скрине. никаких субьективных оценок!
*PDM — Product Management Day от моей альма-матер для студентов, которые хотят стать продактами и заглянуть во внутрянку профессии. участие в мероприятиях университета для меня — это еще один способ “отдавать” молодому поколению и Школе
моё выступление было про “типичный день продакта” — студентам всегда интересно узнать, чем мы занимаемся на работе. рассказала, из каких задач этот самый день состоит, как я распределяю нагрузку на 5 основных аспектов, какие инструменты для управления командой использую, и на какие грабли из моего опыта лучше не наступать. а еще показала неоднозначный кейс в управлении проектом. но это для любознательных и на подумать
🖥 делюсь презентацией с выступления тут
*PDM — Product Management Day от моей альма-матер для студентов, которые хотят стать продактами и заглянуть во внутрянку профессии. участие в мероприятиях университета для меня — это еще один способ “отдавать” молодому поколению и Школе
моё выступление было про “типичный день продакта” — студентам всегда интересно узнать, чем мы занимаемся на работе. рассказала, из каких задач этот самый день состоит, как я распределяю нагрузку на 5 основных аспектов, какие инструменты для управления командой использую, и на какие грабли из моего опыта лучше не наступать. а еще показала неоднозначный кейс в управлении проектом. но это для любознательных и на подумать
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤20❤🔥4🔥4⚡1👍1👏1🤩1🏆1
в субботу сходила на симулятор управления продуктом и выхода на IPO
концепт пушка — ты на 6 часов становишься фаундером стартапа с $650 в кармане, который за 7 периодов должен вывести компанию на биржу, по дороге нарастив выручку и не раздув косты (в идеале, конечно же).
как и в жизни, тут полно трейд-оффов (то бишь компромиссов): если решаешь по максимуму нанимать продуктовые команды, чтобы улучшать продукт и растить метрики, то не останется ресурсов на маркетинг. или наоборот, сделав упор на таргет, команда не доберет фокуса на ретеншен, и дорогие клиенты будут отваливаться каждый период, не генеря достаточно выручки, чтобы покрыть убытки.
хоть игра и длится около 6 часов, всё проходит довольно динамично. я заскучала всего один раз, и то к самому концу, когда исход был понятен и уже очень хотелось ужинать 😅 в остальное время, между принятием сложных управленческих решений, затягивает изучение метрик, взвешивание за и против каждой возможности и поиск точек роста — всё как в жизни. наверное, главный плюс после прохождения симулятора — это helicopter view на продукт, которого часто не достаёт, когда закапываешься в детали, будуи продактом в корпорации.
еще из интересных фишек:
- ребята разработали свои собственные “планшеты” которые играют роль пульта управления (на фотках выше)
- джуны генерят техдолг быстрее синьоров, а халатность по отношению к архитектуре может быстро выстрелить в ногу стартапу
- в игру добавили долю случайности, потому что специальная рекламная интеграция с Дудем или убойная гипотеза по увеличению конверсии могут и не выстрелить
классно, что игра проходит в оффлайне — это еще и прекрасный способ познакомиться с коллегами и усилить свой нетворк. в общем, отличная суббота была 👌🏻
концепт пушка — ты на 6 часов становишься фаундером стартапа с $650 в кармане, который за 7 периодов должен вывести компанию на биржу, по дороге нарастив выручку и не раздув косты (в идеале, конечно же).
как и в жизни, тут полно трейд-оффов (то бишь компромиссов): если решаешь по максимуму нанимать продуктовые команды, чтобы улучшать продукт и растить метрики, то не останется ресурсов на маркетинг. или наоборот, сделав упор на таргет, команда не доберет фокуса на ретеншен, и дорогие клиенты будут отваливаться каждый период, не генеря достаточно выручки, чтобы покрыть убытки.
хоть игра и длится около 6 часов, всё проходит довольно динамично. я заскучала всего один раз, и то к самому концу, когда исход был понятен и уже очень хотелось ужинать 😅 в остальное время, между принятием сложных управленческих решений, затягивает изучение метрик, взвешивание за и против каждой возможности и поиск точек роста — всё как в жизни. наверное, главный плюс после прохождения симулятора — это helicopter view на продукт, которого часто не достаёт, когда закапываешься в детали, будуи продактом в корпорации.
еще из интересных фишек:
- ребята разработали свои собственные “планшеты” которые играют роль пульта управления (на фотках выше)
- джуны генерят техдолг быстрее синьоров, а халатность по отношению к архитектуре может быстро выстрелить в ногу стартапу
- в игру добавили долю случайности, потому что специальная рекламная интеграция с Дудем или убойная гипотеза по увеличению конверсии могут и не выстрелить
классно, что игра проходит в оффлайне — это еще и прекрасный способ познакомиться с коллегами и усилить свой нетворк. в общем, отличная суббота была 👌🏻
❤🔥31🔥9👍5❤3⚡2😍1
возможность получить работу продактом
бесплатно, без сильного резюме и смс — с помощью Карьерного Цеха. это конкурс для всех сочувствующих продакт-менеджменту, в котором можно почелленджить свои силы на реальных (и довольно сложных) кейсах
участие не стоит ничего, но дает коллосальную ценность: уверенность в том, что теперь любое тестовое по плечу + коммьюнити + углубленное понимание управления продуктом
традиционно в КЦ участвуют оба экстремума карьерного спектра. (1) те, кто только хочет стать джуном, потому что это практический тренажер бизнес-задач, по итогу которого еще и можно получить реальную работу. (2) те, кто уже миддл, синьор или даже фаундер, потому что хочется проверить себя, получить фидбек о своем подходе со стороны и посмотреть, как думают другие
особенно круто то, что оценивают работы не только эксперты, но и другие конкурсанты. это значительно расширяет профессиональный кругозор. ну а потом корпоративные партнеры получают доступ к базе участников и начинают активно приглашать на собеседования
итак, делюсь заданиями:
entry level (потренируешь АВ-тесты, продуктовую аналитику, проверку гипотез, определение ЦА и формулирование ценности)
hard level (составишь концепцию нового продукта, посчитаешь финмодель, прикинишь как проверить гипотезы и подготовишься к презентации топ-менеджменту)
а тут можно посмотреть рейтинг итоговых работ
кстати, очень горжусь, что на 3м, 19м и 21м местах (из 200+) — мои менти 🧡
бесплатно, без сильного резюме и смс — с помощью Карьерного Цеха. это конкурс для всех сочувствующих продакт-менеджменту, в котором можно почелленджить свои силы на реальных (и довольно сложных) кейсах
участие не стоит ничего, но дает коллосальную ценность: уверенность в том, что теперь любое тестовое по плечу + коммьюнити + углубленное понимание управления продуктом
традиционно в КЦ участвуют оба экстремума карьерного спектра. (1) те, кто только хочет стать джуном, потому что это практический тренажер бизнес-задач, по итогу которого еще и можно получить реальную работу. (2) те, кто уже миддл, синьор или даже фаундер, потому что хочется проверить себя, получить фидбек о своем подходе со стороны и посмотреть, как думают другие
особенно круто то, что оценивают работы не только эксперты, но и другие конкурсанты. это значительно расширяет профессиональный кругозор. ну а потом корпоративные партнеры получают доступ к базе участников и начинают активно приглашать на собеседования
итак, делюсь заданиями:
entry level (потренируешь АВ-тесты, продуктовую аналитику, проверку гипотез, определение ЦА и формулирование ценности)
hard level (составишь концепцию нового продукта, посчитаешь финмодель, прикинишь как проверить гипотезы и подготовишься к презентации топ-менеджменту)
а тут можно посмотреть рейтинг итоговых работ
кстати, очень горжусь, что на 3м, 19м и 21м местах (из 200+) — мои менти 🧡
🔥15❤4👏3👍1🤩1🙏1
идеальная суббота: занятие творчеством + обед с подругой + длинная прогулка по солнечной Москве + новый написанный пост в канал
там пушка — интервью с победительницей карьерного цеха про то, как она вообще пришла к тому, чтобы лучше 200+ продактов решать сложные задачи. и почему ее до сих пор не схантили в топ ИТ
завтра выходит, не пропустите👌🏻
там пушка — интервью с победительницей карьерного цеха про то, как она вообще пришла к тому, чтобы лучше 200+ продактов решать сложные задачи. и почему ее до сих пор не схантили в топ ИТ
завтра выходит, не пропустите👌🏻
❤🔥14❤2😱2🤩1
интервью с победителем Карьерного Цеха 2023 и 2022
вы наверное заметили, что Камилла Крячкина топ-1 двух рейтингов: этого и прошлого года! we love a smart product queen 👑 я решила взять у Камиллы мини-интервью, чтобы узнать, как ей всё это удалось
в компании AiSales из Иннополиса она прошла внушительный путь: разработка – аналитика – продукт, и в итоге стала руководить запуском новых инициатив. потом взяла небольшой саббатикал, чтобы обновить фокус, подтянуть знания и научиться новому. а конкурс КЦ как раз идеально для этого подходит
сколько времени у тебя ушло на выполнение задания и как ты планировала день?
на 1-й кейс ушло ~1,5 лайтовых дня, на 2-й ~2,5 лайтовых дня, на hard-кейс ~3,5 дня нон-стоп работы. medium кейсы решала в спокойном режиме без жесткого планирования. hard-кейс я решала в последние дни перед дедлайном: чтобы успеть, ставила себе дедлайны на выполнение каждого подзадания (посмотрите задания тут)
какие у тебя были страхи перед участием и как ты с ними справлялась?
в прошлом конкурсе я заняла 1-е место, и поэтому в этом было страшно облажаться – как будто бы от этого обесценилась предыдущая победа. в этот раз было в два раза больше участников – каждый день в чат КЦ присоединялись десятки человек. читала их описания профилей – “product manager в большой компании” – это одновременно пугало и добавляло драйва. справиться со страхом помогло принятие наиболее ужасного исхода: “ну займу я последнее место, и что?”
ты заняла 1е место в Карьерном Цехе в этом и в прошлом году. что тебе дала прошлогодняя победа?
ощущение, что любое тестовое задание мне по зубам. уверенность в своих силах. ещё кучу приглашений от рекрутеров, но тогда я не решала вопрос трудоустройства.
почему решила участвовать в этом году снова?
изначально я не планировала участвовать второй раз. в середине первого этапа конкурса опубликовали информацию про Avito Product Bootcamp. я давно слежу за Авито, мне нравится компания и люди, которые в ней работают, и я решила попасть туда через буткемп / увеличить шансы устроиться сразу мидлом.
на какое место рассчитывала?
рассчитывала на 1-3 место, так как не хотелось снижать планку после предыдущего конкурса. на разборах решений порадовало большое количестве неочевидных идей, классных подходов – в этот раз участвовало много сильных ребят. надеялась, что смогу победить благодаря тому, что все три кейса решены “достаточно хорошо”, хотя и не обязательно являются самыми сильными работами по-отдельности.
как ты оформляла решение? чем вдохновлялась?
в этот раз оформляла решение в Figma. для оформления презентаций искала презентации компаний в общем доступе. использовала брендбуки компаний, брала noscript-графику с их сайтов. в целом, оформление у меня не заняло много времени – скорее оно помогало мне переключаться в моменты, когда нужно было отдохнуть от генерации содержания.
в целом, решает визуал или содержание?
я считаю, что дизайн в широком смысле этого слова – неотъемлемая часть работы продакт-менеджера. дизайн – это создание и донесение смыслов. для меня важно как содержание, так и то, каким образом человек доносит его до других. даже если представить, что решение кейса – это продукт, то нужно позаботиться о пользователях – его читателях.
ну и конечно, любые вопросы от вас — задавайте в комментариях 🫡
вы наверное заметили, что Камилла Крячкина топ-1 двух рейтингов: этого и прошлого года! we love a smart product queen 👑 я решила взять у Камиллы мини-интервью, чтобы узнать, как ей всё это удалось
в компании AiSales из Иннополиса она прошла внушительный путь: разработка – аналитика – продукт, и в итоге стала руководить запуском новых инициатив. потом взяла небольшой саббатикал, чтобы обновить фокус, подтянуть знания и научиться новому. а конкурс КЦ как раз идеально для этого подходит
сколько времени у тебя ушло на выполнение задания и как ты планировала день?
на 1-й кейс ушло ~1,5 лайтовых дня, на 2-й ~2,5 лайтовых дня, на hard-кейс ~3,5 дня нон-стоп работы. medium кейсы решала в спокойном режиме без жесткого планирования. hard-кейс я решала в последние дни перед дедлайном: чтобы успеть, ставила себе дедлайны на выполнение каждого подзадания (посмотрите задания тут)
какие у тебя были страхи перед участием и как ты с ними справлялась?
в прошлом конкурсе я заняла 1-е место, и поэтому в этом было страшно облажаться – как будто бы от этого обесценилась предыдущая победа. в этот раз было в два раза больше участников – каждый день в чат КЦ присоединялись десятки человек. читала их описания профилей – “product manager в большой компании” – это одновременно пугало и добавляло драйва. справиться со страхом помогло принятие наиболее ужасного исхода: “ну займу я последнее место, и что?”
ты заняла 1е место в Карьерном Цехе в этом и в прошлом году. что тебе дала прошлогодняя победа?
ощущение, что любое тестовое задание мне по зубам. уверенность в своих силах. ещё кучу приглашений от рекрутеров, но тогда я не решала вопрос трудоустройства.
почему решила участвовать в этом году снова?
изначально я не планировала участвовать второй раз. в середине первого этапа конкурса опубликовали информацию про Avito Product Bootcamp. я давно слежу за Авито, мне нравится компания и люди, которые в ней работают, и я решила попасть туда через буткемп / увеличить шансы устроиться сразу мидлом.
на какое место рассчитывала?
рассчитывала на 1-3 место, так как не хотелось снижать планку после предыдущего конкурса. на разборах решений порадовало большое количестве неочевидных идей, классных подходов – в этот раз участвовало много сильных ребят. надеялась, что смогу победить благодаря тому, что все три кейса решены “достаточно хорошо”, хотя и не обязательно являются самыми сильными работами по-отдельности.
как ты оформляла решение? чем вдохновлялась?
в этот раз оформляла решение в Figma. для оформления презентаций искала презентации компаний в общем доступе. использовала брендбуки компаний, брала noscript-графику с их сайтов. в целом, оформление у меня не заняло много времени – скорее оно помогало мне переключаться в моменты, когда нужно было отдохнуть от генерации содержания.
в целом, решает визуал или содержание?
я считаю, что дизайн в широком смысле этого слова – неотъемлемая часть работы продакт-менеджера. дизайн – это создание и донесение смыслов. для меня важно как содержание, так и то, каким образом человек доносит его до других. даже если представить, что решение кейса – это продукт, то нужно позаботиться о пользователях – его читателях.
ну и конечно, любые вопросы от вас — задавайте в комментариях 🫡
❤25🔥7👏5👍3🤩1🙏1
подписала заявление об увольнении
всю неделю волнуюсь: надо выбирать дату последнего дня, покупать билеты и улетать из Москвы. мне такие изменения даются тяжело, несмотря на то, что я часто что-то меняю в своей жизни и пробую новое (даже была гостьей на подкасте по этой теме)
в озоне я почти 2 года — за это время очень полюбила компанию и команду глобала. мы делаем огромные проекты в логистике (пробовали открыть фуллфилмент в другой стране?), строим удобный UX, делаем российскую платформу удобной для предпринимателей со всего мира. тут и продуктовая и корпоративная культуры меня мотивировали идти на работу так сильно, что понедельник был реально долгожданным днем 🙃
короче, уходить из озона непросто
рефлексируя, я подметила, что когда-то переход сюда из Газпром нефти тоже казался огромным выходом из зоны комфорта. но за короткое время удалось разобраться в этом непонятном и пугающем екоме так, чтобы вырасти из рядового продакта в лида. значит, я что-то делаю правильно и дальше будет только лучше 💪🏻
всю неделю волнуюсь: надо выбирать дату последнего дня, покупать билеты и улетать из Москвы. мне такие изменения даются тяжело, несмотря на то, что я часто что-то меняю в своей жизни и пробую новое (даже была гостьей на подкасте по этой теме)
в озоне я почти 2 года — за это время очень полюбила компанию и команду глобала. мы делаем огромные проекты в логистике (пробовали открыть фуллфилмент в другой стране?), строим удобный UX, делаем российскую платформу удобной для предпринимателей со всего мира. тут и продуктовая и корпоративная культуры меня мотивировали идти на работу так сильно, что понедельник был реально долгожданным днем 🙃
короче, уходить из озона непросто
рефлексируя, я подметила, что когда-то переход сюда из Газпром нефти тоже казался огромным выходом из зоны комфорта. но за короткое время удалось разобраться в этом непонятном и пугающем екоме так, чтобы вырасти из рядового продакта в лида. значит, я что-то делаю правильно и дальше будет только лучше 💪🏻
❤🔥52❤15🔥12🍾7⚡1
я не плачу, это увольнение в глаз попало 🥺
последние пару дней как в тумане — сдача оборудования, финальная передача дел, farewell письмо (которое хотелось сделать ярким, запоминающимся и приятным для каждого, с кем я работала), напутственные слова, объятия, абсолютно неожиданные сюрпризы от коллег
например, эта толстовка, которая на первый взгляд может показаться обыкновенным озоновским мерчем, но нет. в каждом слове ozon — лица ребят из моей команды 🖤 вы бы видели моё лицо, когда мне вручили этот шедевр!
я считаю, что нам в ozon global очень повезло, потому что никогда раньше я не спешила в понедельник в офис с таким нетерпением, чтобы увидеть коллег и запустить новые проекты. это редко и очень ценно❤️
tl;dr — со вчерашнего дня я официально безработная, а сегодня уже сажусь в самолет, который доставит меня в другую страну, где начнется новая глава в моей жизни. обещаю в полете написать серию постов про новый оффер и релокацию, не переключайтесь!
последние пару дней как в тумане — сдача оборудования, финальная передача дел, farewell письмо (которое хотелось сделать ярким, запоминающимся и приятным для каждого, с кем я работала), напутственные слова, объятия, абсолютно неожиданные сюрпризы от коллег
например, эта толстовка, которая на первый взгляд может показаться обыкновенным озоновским мерчем, но нет. в каждом слове ozon — лица ребят из моей команды 🖤 вы бы видели моё лицо, когда мне вручили этот шедевр!
я считаю, что нам в ozon global очень повезло, потому что никогда раньше я не спешила в понедельник в офис с таким нетерпением, чтобы увидеть коллег и запустить новые проекты. это редко и очень ценно
tl;dr — со вчерашнего дня я официально безработная, а сегодня уже сажусь в самолет, который доставит меня в другую страну, где начнется новая глава в моей жизни. обещаю в полете написать серию постов про новый оффер и релокацию, не переключайтесь!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥52👏8💔5🍾3❤1🥰1
Ozon → Revolut 🎉
в сентябре мне на почту написал рекрутер с предложением пройти отбор на владельца продукта в револют. если вы не слышали о нем, гляньте сайт — это глобальный необанк, основанный выпускником МФТИ+РЭШ из Долгопрудного. ребята дизраптят банкинг за рубежом, где ещё не привыкли к диджитальным роскошествам типа тинька
я согласилась, потому что отборы прохожу постоянно — не ради того, чтобы найти новую работу, а из спортивного интереса. мне нравится пробовать свои силы на собеседованиях, решать задачки, узнавать лучшие практики по оцениванию кандидатов (которые я могу потом использовать для найма в свою команду)
так как я не искала работу, то они были заинтересованы во мне больше, чем я в них. это самая выигрышная позиция при прохождении отбора и особенно переговорах о зарплате. советую никогда не выглядеть too eager & excited когда общаетесь с будущим работодателем, это поможет договориться на хорошие условия
процесс отбора тянулся довольно долго — почти 3 месяца. и не потому что проволочки были с их стороны, а потому что для меня это было не в фокусе и я приоритизировала рабочие задачи. интересная особенность революта в том, что можно отбираться не на конкретную позицию, а в целом, в компанию. в таком случае, после прохождения всех этапов квеста можно будет встретиться с несколькими командами и выбрать ту, с которой есть мэтч — личностный и профессиональный
так и было в моем случае — после 7 (семи, Карл!) этапов отбора я еще месяц созванивалась с разными командами, пока не нашла ту, которая понравилась мне по вайбу и амбициозности задач. после этого еще месяцок переговоров и подготовки документов... и вот я в Дубае. при этом, главный штаб революта в Лондоне, поэтому в планах релоцироваться туда в течение года
сейчас моя задача обосноваться в ОАЭ, получить тут резидентство, открыть счета, страховки и начать работать к июню. такие дела 🙃
в сентябре мне на почту написал рекрутер с предложением пройти отбор на владельца продукта в револют. если вы не слышали о нем, гляньте сайт — это глобальный необанк, основанный выпускником МФТИ+РЭШ из Долгопрудного. ребята дизраптят банкинг за рубежом, где ещё не привыкли к диджитальным роскошествам типа тинька
я согласилась, потому что отборы прохожу постоянно — не ради того, чтобы найти новую работу, а из спортивного интереса. мне нравится пробовать свои силы на собеседованиях, решать задачки, узнавать лучшие практики по оцениванию кандидатов (которые я могу потом использовать для найма в свою команду)
так как я не искала работу, то они были заинтересованы во мне больше, чем я в них. это самая выигрышная позиция при прохождении отбора и особенно переговорах о зарплате. советую никогда не выглядеть too eager & excited когда общаетесь с будущим работодателем, это поможет договориться на хорошие условия
процесс отбора тянулся довольно долго — почти 3 месяца. и не потому что проволочки были с их стороны, а потому что для меня это было не в фокусе и я приоритизировала рабочие задачи. интересная особенность революта в том, что можно отбираться не на конкретную позицию, а в целом, в компанию. в таком случае, после прохождения всех этапов квеста можно будет встретиться с несколькими командами и выбрать ту, с которой есть мэтч — личностный и профессиональный
так и было в моем случае — после 7 (семи, Карл!) этапов отбора я еще месяц созванивалась с разными командами, пока не нашла ту, которая понравилась мне по вайбу и амбициозности задач. после этого еще месяцок переговоров и подготовки документов... и вот я в Дубае. при этом, главный штаб революта в Лондоне, поэтому в планах релоцироваться туда в течение года
сейчас моя задача обосноваться в ОАЭ, получить тут резидентство, открыть счета, страховки и начать работать к июню. такие дела 🙃
⚡70🔥24👏8🍾7❤2🎉2👍1
Дубайский вайб / april'23 edition
В кружочке рассказываю про национальный спорт Дубая — падел теннис ⏬
В кружочке рассказываю про национальный спорт Дубая — падел теннис ⏬
🔥22❤9❤🔥4🤯1😍1