CODE:DARIA – Telegram
CODE:DARIA
6.39K subscribers
337 photos
3 videos
4 files
162 links
про product & growth, релокацию, карьеру, стартапы и жизнь моими глазами

vp of growth @ greeneration.ae (agritech)
ex-product owner @ revolut
ex-head of product @ ozon global
лид сообщества r-founders dubai
forbes contributor

📍Дубай
📮@d_sandmartin
Download Telegram
Channel created
привет! поздравляю, ты попал в честный канал о жизни продакта в международной компании

меня зовут Дарья Щурик, мне 26 лет, и моя жизнь похожа на сериал:
- последние 1,5 года я была head of product в ozon global (B2C)
- до этого строила логистические ИТ продукты в Газпром нефти (В2В)
- запустила онлайн-школу по подготовке к IELTS с продажами в 55+ странах мира
- вела youtube канал на 100 тыс подписчиков англоязычной аудитории
- без кредитов и контрактов закончила топовые бизнес-школы России и Швейцарии
- и много всего другого, порой неожиданного

сейчас получаю новый захватывающий оффер в Revolut и релоцируюсь — поэтому здесь буду рассказывать про то, как благодаря своей проактивности из Крыма я оказалась сначала в Питере, потом Москве, а скоро буду жить в Дубае и Лондоне

а еще про продакт-менеджмент, карьерный рост в ИТ, переход в иностранную компанию, запуск своих проектов, ну и в целом про жизнь

будем смотреть новый сезон сериала вместе! 🌪



для новичков → лучшие посты за 2023

собрала шортлист постов, где 70+ репостов (= контентом хочется поделиться или сохранить на будущее)

1. интервью с победительницей Карьерного цеха 2022 и 2023

2. как началась моя история с Револютом

3. чек-лист по раскапыванию причин падающей конверсии в екоме

4. как я наняла ассистента за неделю, с шаблонами и статистикой

5. этапы отбора в Револют — часть 1 и часть 2

6. почему я отклонила офферы в Европу

7. как продакту закрыть квартал и подготовиться к новому

8. из джуна в продуктового дизайнера (кейс моего менти)

9. изнанка испытательного срока + советы вам

10. план по 1-1 с руководителем или командой

11. карта навыков продакта

12. рабочая неделя в Турции без отпуска + инструменты для удаленной работы

13. как запланировать роадмеп на квартал (ч. 1)

14. шаблон роадмепа на квартал (ч. 2)

15. подкаст со мной, где говорим про путь от ютуб-блогинга до product ownership в Revolut

16. новогодняя рефлексия + вопросы вам
🔥7020🍾12🤩4🎉3👍2👎2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥169❤‍🔥3🎉3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥205❤‍🔥2🎉2
в кружочках выше начала вводить вас в курс дела и рассказала:
- за что я отвечаю в ozon
- какие метрики ключевые для моей команды
- что вообще такое ozon global
- правда ли то, что у нас коллеги-иностранцы 👀

в озоне я уже 1 год и 9 месяцев, все это время занимаюсь улучшением UX при покупках из-за рубежа — это непростой бизнес с массой ограничений. но за то время, пока я в компании, global очень сильно изменился

только вдумайтесь: мы запустили бесшовную доставку из-за рубежа в ПВЗ ozon, повысили конверсию из корзины в заказ на 75%, запустили чат-бота, начали собирать паспортные данные покупателей для таможенного оформления заказов, локализовали кабинет для селлеров на несколько языков, начали платить зарубежным селлерам в валюте, открыли офисы в Турции и Китае. ну и конечно вышли на положительный показатель EBITDA

кстати, напомню, из чего складывается прибыль маркетплейса:
1. доходная часть: комиссия с продаж, которую платит селлер + реклама на платформе + оказание логистических услуг (доставка, фулфилмент) + доходы от финансовых сервисов и тревел
2. расходная часть: операционные расходы (офисы, зарплаты) + интернет-эквайринг + маркетинг + логистика + ИТ инфраструктура + колл-центр

как думаете, что будет NSM для ozon?
🔥256❤‍🔥5👍4👏1
про публичные выступления

одной из целей на 2022 было выступление на большом продуктовом ивенте. я очень люблю публичные выступления: могу волноваться за несколько дней до начала, но как только выхожу на сцену или подключаюсь к вебинару онлайн — сразу чувствую себя максимально в своей тарелке. не знаю с чем это связано, но думаю, что большую роль сыграло то, что я писала и защищала научные работы в малой академии наук, пока училась в школе (nerd alert 🌚). как сейчас помню своё первое выступление на первой защите — руки тряслись, всё было как в тумане, но помню, что папа поддерживал на заднем ряду 🧡

с тех пор прошло много лет, куча спичей и, главное для меня, сделанные выводы из каждого: я старалась обращать внимание на то, как спикеры выступают, управляют своим голосом, держат внимание аудитории, структурируют контент. это не блажь «звёзд конференций», для каждого продакта просто необходимо умение убеждать, аргументировать, мотивировать команду, продавать продукт, ну и в целом быть харизматичным лидером

ну и чтобы подняться, так сказать, на новую ступеньку в своих выступлениях, месяц назад я пошла на курсы актерского мастерства — тот еще выход из зоны комфорта! на прошлом занятии мы тренировались в сторителлинге. кстати, групповая динамика была отличная: каждый участник придумал историю по заданному паттерну и итеративно ее улучшал. итерации подразумевали несколько раундов пересказов одной и той же истории — сначала рассказываешь свою собственную в паре, а потом пересказываешь уже не свою, а услышанную историю коллеги. и так несколько раундов. в итоге, у всех вовлеченность на максимуме, креатив тоже.

кстати, вот несколько советов из фидбека, который давали мне:
⁃ каждая хорошая история должна начинаться с контекста («на дворе такой-то год / страна / сезон» и прочее)
⁃ когда я описываю рассуждения, мысли, эмоции своего персонажа, то это сразу же рождает эмпатию у аудитории → растет вовлечение в историю, ее хочется дослушать
⁃ поэтому лучше всего начинать описывать детали про персонажей и происходящее вокруг как можно раньше, чтобы заставить слушателей сопереживать
⁃ главное в сторителлинге — это эмоции, поэтому стоит работать с голосом, чтобы он не был монотонным, а передавал то, что чувствует персонаж

мне вовлечение, передача эмоций, создание контекста и атмосферы дается легко. чего не скажешь об импровизации. как только нужно придумывать следующие повороты сюжета «из головы», то накатывает паника 🥲
есть идеи, как с этим бороться?
🔥20❤‍🔥633👍3💯2🥰1
в прошлом посте поделилась с вами своими сложностями в публичных выступлениях, но кажется, что выступать у меня в целом получается неплохо – судим по отзывам аудитории на скрине. никаких субьективных оценок!

*PDM — Product Management Day от моей альма-матер для студентов, которые хотят стать продактами и заглянуть во внутрянку профессии. участие в мероприятиях университета для меня — это еще один способ “отдавать” молодому поколению и Школе

моё выступление было про “типичный день продакта” — студентам всегда интересно узнать, чем мы занимаемся на работе. рассказала, из каких задач этот самый день состоит, как я распределяю нагрузку на 5 основных аспектов, какие инструменты для управления командой использую, и на какие грабли из моего опыта лучше не наступать. а еще показала неоднозначный кейс в управлении проектом. но это для любознательных и на подумать

🖥 делюсь презентацией с выступления тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
20❤‍🔥4🔥41👍1👏1🤩1🏆1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥3🔥1😍1
что это??? рассказала в посте ниже
❤‍🔥3🤯2
в субботу сходила на симулятор управления продуктом и выхода на IPO

концепт пушка — ты на 6 часов становишься фаундером стартапа с $650 в кармане, который за 7 периодов должен вывести компанию на биржу, по дороге нарастив выручку и не раздув косты (в идеале, конечно же).

как и в жизни, тут полно трейд-оффов (то бишь компромиссов): если решаешь по максимуму нанимать продуктовые команды, чтобы улучшать продукт и растить метрики, то не останется ресурсов на маркетинг. или наоборот, сделав упор на таргет, команда не доберет фокуса на ретеншен, и дорогие клиенты будут отваливаться каждый период, не генеря достаточно выручки, чтобы покрыть убытки.

хоть игра и длится около 6 часов, всё проходит довольно динамично. я заскучала всего один раз, и то к самому концу, когда исход был понятен и уже очень хотелось ужинать 😅 в остальное время, между принятием сложных управленческих решений, затягивает изучение метрик, взвешивание за и против каждой возможности и поиск точек роста — всё как в жизни. наверное, главный плюс после прохождения симулятора — это helicopter view на продукт, которого часто не достаёт, когда закапываешься в детали, будуи продактом в корпорации.

еще из интересных фишек:
- ребята разработали свои собственные “планшеты” которые играют роль пульта управления (на фотках выше)
- джуны генерят техдолг быстрее синьоров, а халатность по отношению к архитектуре может быстро выстрелить в ногу стартапу
- в игру добавили долю случайности, потому что специальная рекламная интеграция с Дудем или убойная гипотеза по увеличению конверсии могут и не выстрелить

классно, что игра проходит в оффлайне — это еще и прекрасный способ познакомиться с коллегами и усилить свой нетворк. в общем, отличная суббота была 👌🏻
❤‍🔥31🔥9👍532😍1