бесит, что все вокруг начали себя активно продавать
кажется, что в сторис, постах, сми, каждый второй рилс ведет на воронку. да еще и на собесах продавать себя приходится, фу
менти на консультациях морщатся, когда речь заходит за «упаковку и продажу своего опыта работодателю». при этом, все продакты знают, что трекшена не будет, если не построить gtm стратегию и не придумать позиционирование, которое «говорит» с пользователем его же словами и точно бьет в боль. для этого мы проводим глубинные интервью, например
делать свой курс и хвастаться новой ламбой = быть инфоцыганом.
идти продактом в корпорацию делать условный яндекс практикум и хвастаться бейджиком = достойно уважения. при этом, в первом случае скорее всего у автора есть личный опыт и он им готов делиться близко к аудитории, а во втором курс делают наёмные методологи без личного интереса, которые стремятся максимизировать доходимость и LTV (не меркантильно ли?)
откуда у нас отторжение к продажам? мои догадки ниже
❤️ в советское время коммерция была вне закона. эта ментальная установка осталась и передалась новым поколениям. или уже стёрлась?
❤️ дикий рынок 90-х годов принёс обман, мошенничество и агрессивные продажи. это наслоилось на десятилетия установки «предпринимательство = зло»
❤️ «деньги любят тишину», отсюда — неумение и нежелание продвигать себя и свои продукты. и раздражение от тех, у кого это получается
❤️ в школах и универах мало внимания уделяется развитию навыков продаж и самопрезентации, основной фокус на академических знаниях
хочу проверить свою гипотезу. поделитесь, как вы относитесь к продажам себя и продуктов?
кажется, что в сторис, постах, сми, каждый второй рилс ведет на воронку. да еще и на собесах продавать себя приходится, фу
менти на консультациях морщатся, когда речь заходит за «упаковку и продажу своего опыта работодателю». при этом, все продакты знают, что трекшена не будет, если не построить gtm стратегию и не придумать позиционирование, которое «говорит» с пользователем его же словами и точно бьет в боль. для этого мы проводим глубинные интервью, например
делать свой курс и хвастаться новой ламбой = быть инфоцыганом.
идти продактом в корпорацию делать условный яндекс практикум и хвастаться бейджиком = достойно уважения. при этом, в первом случае скорее всего у автора есть личный опыт и он им готов делиться близко к аудитории, а во втором курс делают наёмные методологи без личного интереса, которые стремятся максимизировать доходимость и LTV (не меркантильно ли?)
откуда у нас отторжение к продажам? мои догадки ниже
хочу проверить свою гипотезу. поделитесь, как вы относитесь к продажам себя и продуктов?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
женское
у меня есть некоторая деликатная особенность — я девушка. а потому собираюсь поделиться с вами редким, но метким женским контентом. вдруг есть тут люди со схожей особенностью
как вы знаете, я в москве. здесь у меня есть собрались амбициозные, идейные, красивые подруги, которые часто не знакомы между собой. я решила это исправлять и позвала 10 подруг на субботний бранч!
в дубае найти интересное общество нелегко (в воронке на входе слишком много людей, а конверсия в качественное знакомство низкая). но я не думала, что эта проблема есть в москве — итог бранча меня поразил! мы общались 3 часа, девушки остались в восторге от друг друга и от глубины разговоров. говорят, что такое окружение без понтов и успешного успеха найти сложно. значит, точно будем продолжать
как вы уже поняли, помимо ИТ, стартапов и работы я еще люблю всякие женские штучки, но им в этом канале не место! вдруг вы тоже на работе нет-нет, да листаете идеи для следующего маникюра или читаете обзор на ретиноловую сыворотку?
во-первых, не осуждаю
во-вторых, вливайтесь в клуб 💅
новый канал про женское: https://news.1rj.ru/str/codetresbien (почему-то волнуюсь, оставляя эту ссылку)
#прожизнь
у меня есть некоторая деликатная особенность — я девушка. а потому собираюсь поделиться с вами редким, но метким женским контентом. вдруг есть тут люди со схожей особенностью
как вы знаете, я в москве. здесь у меня есть собрались амбициозные, идейные, красивые подруги, которые часто не знакомы между собой. я решила это исправлять и позвала 10 подруг на субботний бранч!
в дубае найти интересное общество нелегко (в воронке на входе слишком много людей, а конверсия в качественное знакомство низкая). но я не думала, что эта проблема есть в москве — итог бранча меня поразил! мы общались 3 часа, девушки остались в восторге от друг друга и от глубины разговоров. говорят, что такое окружение без понтов и успешного успеха найти сложно. значит, точно будем продолжать
как вы уже поняли, помимо ИТ, стартапов и работы я еще люблю всякие женские штучки, но им в этом канале не место! вдруг вы тоже на работе нет-нет, да листаете идеи для следующего маникюра или читаете обзор на ретиноловую сыворотку?
во-первых, не осуждаю
во-вторых, вливайтесь в клуб 💅
новый канал про женское: https://news.1rj.ru/str/codetresbien (почему-то волнуюсь, оставляя эту ссылку)
#прожизнь
❤🔥49 15⚡3👏3 3
как продавать новый В2В продукт, если ты ноунейм на рынке?
обсуждали эту тему соседнем чате, я рассказала про наш опыт в greeneration. мы открыли ферму всего 4 мес назад — по факту, мы на рынке новый игрок, которого никто не знает. однако, уже подписали контракты с лучшими fine dining ресторанами дубая (типа ossiano в atlantis) и отелями вроде four seasons
откуда этот успех у greeneration? причин много:
1. продукт сильно лучше качеством, чем в среднем на рынке. для fine dining и michelin-star это действительно важно + не нужно учить пользователя. шеф и так знает какую роль играют ингредиенты в тарелке. выбирайте нишу, где не нужно тратить время и ресурсы на обучение клиента
2. сервис лучше — банально, но быстрая доставка продукта, срезанного утром = the longest shelf life possible (а это ключевое для клиента). ищите, где вы можете стать лучше конкурента
3. настойчивость сейлзов, которые ногами обходят клиентов и общаются с шеф-поварами. лучше всего в В2В работают прямые продажи — сейлзы как приносят новых лидов, так и закрывают тех, которые нагенерил маркетинг
4. разные виды маркетинга — от PR до индустриальных ивентов. везде делаем условно бесплатно, надо уметь договариваться. сообщества и В2В конференции по-прежнему работают отлично, людям важен личный коннект
5. engaged social media — каждую неделю с инсты приходит ~10 горячих лидов, которые хотят семплы, средний ER ~35%, при этом у конкурентов мертвые акки
6. открытое производство — мы водим туры по ферме для шефов каждую неделю, где они видят всё воочию и у них не остается вопросов
7. понимание боли и потребности клиента — презентация строится вокруг того, что он хочет услышать. для этого нужно стать адвокатом пользователя
8. отсутствие посредников — доставка напрямую с фермы быстрее, дешевле, удобнее, продукт свежее. рынок обычно работает с дистрибьюторами, у которых всё наоборот и они еще и голову делают
9. коллаборации и спецпроекты — сделать бесплатный тренинг для шефов sheraton по тому, как растить и использовать съедобные цветы? изи, еще и узнаваемость поднимем
❤️ берите как источник growth гипотез для своего продукта
#inside_greeneration
обсуждали эту тему соседнем чате, я рассказала про наш опыт в greeneration. мы открыли ферму всего 4 мес назад — по факту, мы на рынке новый игрок, которого никто не знает. однако, уже подписали контракты с лучшими fine dining ресторанами дубая (типа ossiano в atlantis) и отелями вроде four seasons
откуда этот успех у greeneration? причин много:
1. продукт сильно лучше качеством, чем в среднем на рынке. для fine dining и michelin-star это действительно важно + не нужно учить пользователя. шеф и так знает какую роль играют ингредиенты в тарелке. выбирайте нишу, где не нужно тратить время и ресурсы на обучение клиента
2. сервис лучше — банально, но быстрая доставка продукта, срезанного утром = the longest shelf life possible (а это ключевое для клиента). ищите, где вы можете стать лучше конкурента
3. настойчивость сейлзов, которые ногами обходят клиентов и общаются с шеф-поварами. лучше всего в В2В работают прямые продажи — сейлзы как приносят новых лидов, так и закрывают тех, которые нагенерил маркетинг
4. разные виды маркетинга — от PR до индустриальных ивентов. везде делаем условно бесплатно, надо уметь договариваться. сообщества и В2В конференции по-прежнему работают отлично, людям важен личный коннект
5. engaged social media — каждую неделю с инсты приходит ~10 горячих лидов, которые хотят семплы, средний ER ~35%, при этом у конкурентов мертвые акки
6. открытое производство — мы водим туры по ферме для шефов каждую неделю, где они видят всё воочию и у них не остается вопросов
7. понимание боли и потребности клиента — презентация строится вокруг того, что он хочет услышать. для этого нужно стать адвокатом пользователя
8. отсутствие посредников — доставка напрямую с фермы быстрее, дешевле, удобнее, продукт свежее. рынок обычно работает с дистрибьюторами, у которых всё наоборот и они еще и голову делают
9. коллаборации и спецпроекты — сделать бесплатный тренинг для шефов sheraton по тому, как растить и использовать съедобные цветы? изи, еще и узнаваемость поднимем
#inside_greeneration
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏65❤🔥27 17⚡5
до сих пор гадаем в соседнем чате, реальное ли это резюме. ваши ставки?
🤩 — да
🐸 — нет
пошла расчехлять доместос и подбираться к беклогу. а вы загляните в комменты, там еще больше жемчужин и помните мудрость: надо давать топу выигрывать
пошла расчехлять доместос и подбираться к беклогу. а вы загляните в комменты, там еще больше жемчужин и помните мудрость: надо давать топу выигрывать
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ситуация со встречей в москве не простая
кажется, мне нужна ваша помощь! я хотела устроить некоммерческий продуктовый митап для вас и ваших друзей. это бесплатно, а главная цель — открытое, недушное, дружеское общение
формат: 2 часа, 70-100 человек, 3 keynote выступления по продуктовым кейсам, в остальное время нетворкинг
почему в офисе? мне кажется, это плюс к бренду работодателя! я хочу помогать развивать привлекательность наших локальных компаний. чтобы больше талантливых и сильных специалистов хотели там работать, а не уезжать по заграницам
я связалась с многими крупными корпорациями и... все отказали. может быть, кто-то из вас, дорогие подписчики, поможет с организацией помещения?
в крайнем случае, мне придется просто заплатить из своего кармана за лофт. я на это готова, но мне кажется, что там будет совсем не тот вайб
⚡️ а пока молния: завтра в воскресенье с 13:00 до 15:00 я буду в сёрфе в районе цветного бульвара. приходите поздороваться, поболтать и выпить кофе!
кажется, мне нужна ваша помощь! я хотела устроить некоммерческий продуктовый митап для вас и ваших друзей. это бесплатно, а главная цель — открытое, недушное, дружеское общение
формат: 2 часа, 70-100 человек, 3 keynote выступления по продуктовым кейсам, в остальное время нетворкинг
почему в офисе? мне кажется, это плюс к бренду работодателя! я хочу помогать развивать привлекательность наших локальных компаний. чтобы больше талантливых и сильных специалистов хотели там работать, а не уезжать по заграницам
я связалась с многими крупными корпорациями и... все отказали. может быть, кто-то из вас, дорогие подписчики, поможет с организацией помещения?
в крайнем случае, мне придется просто заплатить из своего кармана за лофт. я на это готова, но мне кажется, что там будет совсем не тот вайб
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏23❤🔥9 8⚡2
CODE:DARIA
Video message
первая на встрече — моя бывшая менти! напоминаю, что мы сегодня в сёрфе у цветного бульвара. сейчас общаемся о том, как добрать продуктового опыта в резюме, если ты джун
подтягивайтесь, если вы рядом 🤙🏻
подтягивайтесь, если вы рядом 🤙🏻
⚡22❤🔥7👏3
встретились сегодня спонтанно с вами, друзья!
short notice, поэтому небольшая, но уютная компания: обсудили много классных и практичных вещей
рада, что ребята (джуны и синьоры) охотно делились своим опытом по темам:
- как вкатиться в продакт-менеджмент, если нет опыта и где его взять (классика)
- как из проджекта перейти в продакта
- как использовать участие в ивентах, чтобы получать офферы
- состояние медтеха в ОАЭ, идеи стартапов там
- чем отличается работа в корпорации и стартапе, где лучше в какой момент карьеры
- каково жить в тель-авиве и дубае. как изменить свою жизнь и переехать из новокузнецка в москву
- нетворкинг в карьере и тёплый поиск работы
- почему скиллы дизайна важны в управлении продуктом, и как их демонстрировать на отборе
- с какими запросами лучше приходить в менторство
была очень рада всех видеть, приходите еще!❤️
#прожизнь
short notice, поэтому небольшая, но уютная компания: обсудили много классных и практичных вещей
рада, что ребята (джуны и синьоры) охотно делились своим опытом по темам:
- как вкатиться в продакт-менеджмент, если нет опыта и где его взять (классика)
- как из проджекта перейти в продакта
- как использовать участие в ивентах, чтобы получать офферы
- состояние медтеха в ОАЭ, идеи стартапов там
- чем отличается работа в корпорации и стартапе, где лучше в какой момент карьеры
- каково жить в тель-авиве и дубае. как изменить свою жизнь и переехать из новокузнецка в москву
- нетворкинг в карьере и тёплый поиск работы
- почему скиллы дизайна важны в управлении продуктом, и как их демонстрировать на отборе
- с какими запросами лучше приходить в менторство
была очень рада всех видеть, приходите еще!
#прожизнь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥63 16⚡6👏2
новый формат спама
мне прямо в личный календарь некий антон николаев поставил ивент на сутки 🤯 сначала я была сбита с толку, потом прочитала описание и удивилась еще больше. какие психологические приемы заметили на скрине?
1) читатель ставится в позицию объекта над которым производится действие. то есть буквально «вам предоставлена возможность» — оборот выбран, чтобы говорить на языке ца. кто ведется на мошшеничества? люди не склонные брать ответственность за свою жизнь, с которыми всё «случается» само собой, они сами себе возможностей никогда не создают
2) железные гарантии повсюду по той же причине. те, кто не берут ответственность, имеют очень низкую толерантность с риску и считают, что кто-то другой виноват, если что-то идёт не так. поэтому они любят обвинять «правительство, путина, депутатов, рептилоидов» и т.д. — можно продолжать пребывать в детской позиции
3) расчет на низкую финансовую грамотность. «инвестируя всего 6 тыс. рублей, вы будете получать 124 тыс. рублей каждый месяц» сразу же отсеет тех, кто понимает невозможность предложения
4) ссылка на гугл-док в теле инвайта, который ведет на какой-то сторонний «официальный» сайт, чтобы обойти спам-фильтр. зацените второй скрин!
практически продуктовый подход: изучение пользователя, технических ограничений и фичи для повышения конверсии. мотаем на ус
мне прямо в личный календарь некий антон николаев поставил ивент на сутки 🤯 сначала я была сбита с толку, потом прочитала описание и удивилась еще больше. какие психологические приемы заметили на скрине?
1) читатель ставится в позицию объекта над которым производится действие. то есть буквально «вам предоставлена возможность» — оборот выбран, чтобы говорить на языке ца. кто ведется на мошшеничества? люди не склонные брать ответственность за свою жизнь, с которыми всё «случается» само собой, они сами себе возможностей никогда не создают
2) железные гарантии повсюду по той же причине. те, кто не берут ответственность, имеют очень низкую толерантность с риску и считают, что кто-то другой виноват, если что-то идёт не так. поэтому они любят обвинять «правительство, путина, депутатов, рептилоидов» и т.д. — можно продолжать пребывать в детской позиции
3) расчет на низкую финансовую грамотность. «инвестируя всего 6 тыс. рублей, вы будете получать 124 тыс. рублей каждый месяц» сразу же отсеет тех, кто понимает невозможность предложения
4) ссылка на гугл-док в теле инвайта, который ведет на какой-то сторонний «официальный» сайт, чтобы обойти спам-фильтр. зацените второй скрин!
практически продуктовый подход: изучение пользователя, технических ограничений и фичи для повышения конверсии. мотаем на ус
🤯40😁9😱7👏1
обходитель ограничений в интернете
мой любимый инструмент — https://12ft.io/
просто вводите в него любой url и наслаждайтесь контентом без пейволлов, рекламы и других ограничений
❤️🔥 — круто, спасибо, Даша!
#goodstuff
мой любимый инструмент — https://12ft.io/
просто вводите в него любой url и наслаждайтесь контентом без пейволлов, рекламы и других ограничений
❤️🔥 — круто, спасибо, Даша!
#goodstuff
❤🔥119👏5 2⚡1
манифест неудачника
сегодня нахлынуло чувство, что у меня ничего не получается. а то, что получается — напускное и пыль в глаза.
я не сижу в красивом кабинете на 50м этаже в сити, чтобы москва как на ладони. я не езжу с личным водителем, а спускаюсь в метро. у меня даже до сих пор нет водительских прав. я могу поставить важный звонок, перепутать тайм зоны и не прийти на него. иногда я не знаю как подступиться к рабочей задаче. я не в той форме, в которой хотела бы быть. интересные мне партнеры не соглашаются на мои предложения. я получаю отказы на собеседованиях. я прихожу к неправильным выводам и презентую их.
я ошибаюсь, часто по невнимательности или из-за многозадачности. выходит, я ошибаюсь из-за жадности к жизни (я так называю стремление забить свой календарь событиями до того, чтобы не было времени нормально осознать входящую информацию).
как я справляюсь с этим? вот, что мне помогает:
- в мире точно есть люди, которые с удовольствием променяли бы свою ошибку на мою
- неудача уже случилась. дальнейшие действия — мой осознанный ответ на нее, и благодаря ему я смогу подняться еще выше изначальной точки
- с каждой неудачей я укрепляю к ним толерантность, чтобы сказать «lessons learnt, двигаемся дальше»
- неудача — это следствие попытки. если бы я не ошибалась, это бы значило, что я не даю себе даже шанса победить (!)
кстати, мне вообще не помогает выписывать свои успехи. поделитесь, что работает или не работает у вас?
#прожизнь
сегодня нахлынуло чувство, что у меня ничего не получается. а то, что получается — напускное и пыль в глаза.
я не сижу в красивом кабинете на 50м этаже в сити, чтобы москва как на ладони. я не езжу с личным водителем, а спускаюсь в метро. у меня даже до сих пор нет водительских прав. я могу поставить важный звонок, перепутать тайм зоны и не прийти на него. иногда я не знаю как подступиться к рабочей задаче. я не в той форме, в которой хотела бы быть. интересные мне партнеры не соглашаются на мои предложения. я получаю отказы на собеседованиях. я прихожу к неправильным выводам и презентую их.
я ошибаюсь, часто по невнимательности или из-за многозадачности. выходит, я ошибаюсь из-за жадности к жизни (я так называю стремление забить свой календарь событиями до того, чтобы не было времени нормально осознать входящую информацию).
как я справляюсь с этим? вот, что мне помогает:
- в мире точно есть люди, которые с удовольствием променяли бы свою ошибку на мою
- неудача уже случилась. дальнейшие действия — мой осознанный ответ на нее, и благодаря ему я смогу подняться еще выше изначальной точки
- с каждой неудачей я укрепляю к ним толерантность, чтобы сказать «lessons learnt, двигаемся дальше»
- неудача — это следствие попытки. если бы я не ошибалась, это бы значило, что я не даю себе даже шанса победить (!)
кстати, мне вообще не помогает выписывать свои успехи. поделитесь, что работает или не работает у вас?
#прожизнь
❤🔥107 23⚡9👏4 4 4💔2
навыки продакта (часть 1)
в топ-3 запросов на карьерных консультациях входит классическое «какие навыки мне нужно развивать как продакту / чтобы стать продактом»?
поясняю за харды →
1. работа с гипотезами. сформулировать и проверить проблемную и решенческую гипотезу. здесь же исследования пользователей (важно быть адвокатом юзера!), рынка, конкурентов, технологий, трендов + проводить качественные и количественные исследования для проверки гипотез, строить CJM для поиска узких мест, применять JTBD.
2. на основе подтвержденных решенческих гипотез, построить роадмэп разработки продукта. прийти к DoD продукта через value proposition canvas (а не методом «ну вот мы побрейнштормили с командой…»)
3. приоритизировать всё: гипотезы, задачи для разработки, идеи для рисерча. у продакта много входящей инфы, нужно иметь аргументацию, почему он берет в работу 1-2-3 именно в такой последовательности.
4. оценить эффекты от планируемых проектов или от решения их не делать. построить бизнес-модель, рассчитать юнит-экономику. проводить A/B тесты (писать дизайн эксперимента, делать выводы)
5. продумать go-to-market стратегию, искать и оценивать product-market fit, придумывать гипотезы для роста (например, product-led growth).
6. управлять командой разработки. вести планирование спринта, дейлики, ретро, демо. оценивать задачи. разбираться в API и архитектуре своего продукта.
7. составлять чистую, структурную, поддерживаемую продуктовую документацию, которая описывает продукт с технической и пользовательской сторон.
8. helicopter view. умение вписать продуктовую стратегию в общей стратегии компании.
9. работа с данными: написать SQL запрос, если аналитика нет рядом, построить регрессию, сделать сводную таблицу, найти линию тренда, сделать выводы из данных.
10. работа с метриками: определить north star metric, построить дерево метрик, рассчитать продуктовые и финансовые метрики, работать в аналитических системах.
11. оценить риски и управлять ими. продумывать, что может пойти не так и всегда иметь план Б (fallback). менеджить систему алертов и эскалаций, в случае инцидента.
12. нарисовать прототип, критически оценить работу дизайнера, дать адекватный обоснованный фидбек, помогать держать фигму в порядке. иметь общую насмотренность в дизайне.
что забыла? софты будут во второй части! обняла
#продуктовый
в топ-3 запросов на карьерных консультациях входит классическое «какие навыки мне нужно развивать как продакту / чтобы стать продактом»?
поясняю за харды →
1. работа с гипотезами. сформулировать и проверить проблемную и решенческую гипотезу. здесь же исследования пользователей (важно быть адвокатом юзера!), рынка, конкурентов, технологий, трендов + проводить качественные и количественные исследования для проверки гипотез, строить CJM для поиска узких мест, применять JTBD.
2. на основе подтвержденных решенческих гипотез, построить роадмэп разработки продукта. прийти к DoD продукта через value proposition canvas (а не методом «ну вот мы побрейнштормили с командой…»)
3. приоритизировать всё: гипотезы, задачи для разработки, идеи для рисерча. у продакта много входящей инфы, нужно иметь аргументацию, почему он берет в работу 1-2-3 именно в такой последовательности.
4. оценить эффекты от планируемых проектов или от решения их не делать. построить бизнес-модель, рассчитать юнит-экономику. проводить A/B тесты (писать дизайн эксперимента, делать выводы)
5. продумать go-to-market стратегию, искать и оценивать product-market fit, придумывать гипотезы для роста (например, product-led growth).
6. управлять командой разработки. вести планирование спринта, дейлики, ретро, демо. оценивать задачи. разбираться в API и архитектуре своего продукта.
7. составлять чистую, структурную, поддерживаемую продуктовую документацию, которая описывает продукт с технической и пользовательской сторон.
8. helicopter view. умение вписать продуктовую стратегию в общей стратегии компании.
9. работа с данными: написать SQL запрос, если аналитика нет рядом, построить регрессию, сделать сводную таблицу, найти линию тренда, сделать выводы из данных.
10. работа с метриками: определить north star metric, построить дерево метрик, рассчитать продуктовые и финансовые метрики, работать в аналитических системах.
11. оценить риски и управлять ими. продумывать, что может пойти не так и всегда иметь план Б (fallback). менеджить систему алертов и эскалаций, в случае инцидента.
12. нарисовать прототип, критически оценить работу дизайнера, дать адекватный обоснованный фидбек, помогать держать фигму в порядке. иметь общую насмотренность в дизайне.
что забыла? софты будут во второй части! обняла
#продуктовый
👏68❤🔥22💯16🤯7 5 4 1
вечерняя рефлексия
с 6 до 23 лет я регулярно вела дневник, скопилось много томов. мне это сильно помогло в целом развить навыки письма и осознанности. потом жизнь стала кратно ускоряться и времени на ежевечерний подробный анализ дня — включая то, куда я сходила, что кому сказала, а они мне что, и как я себя чувствую от этого — уже не было.
в итоге, сейчас стараюсь (но не каждый вечер получается) письменно задаться вопросами:
❤️ каким человеком я сегодня была? пытаюсь описать одним словом
❤️ к какой цели меня приблизили сегодняшние действия? этот вопрос очень помогает выявить бесполезные траты времени или отсутствие стратегии
❤️ чем я сегодня горжусь? что получилось хорошо?
❤️ что не получилось, что могла делать лучше?
❤️ какие уроки я вынесла? как смогу улучшить ситуацию завтра?
мне кажется, что в век наших сумасшедших темпов, такие вопросы дают навести резкость вообще на жизнь. делаете что-то подобное?
с 6 до 23 лет я регулярно вела дневник, скопилось много томов. мне это сильно помогло в целом развить навыки письма и осознанности. потом жизнь стала кратно ускоряться и времени на ежевечерний подробный анализ дня — включая то, куда я сходила, что кому сказала, а они мне что, и как я себя чувствую от этого — уже не было.
в итоге, сейчас стараюсь (но не каждый вечер получается) письменно задаться вопросами:
мне кажется, что в век наших сумасшедших темпов, такие вопросы дают навести резкость вообще на жизнь. делаете что-то подобное?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥41👏25💯9⚡3 2 2 2
эта менти пришла ко мне после многолетней карьеры в операционном образовательном бизнесе с решением перейти в цифровой продукт! до этого, она развивала сеть франшиз в эдтехе, руководила большой командой.
очевидно, что в этой задаче были вызовы:
- перейти не на джуновскую позицию, потому что менти уже не в том возрасте и не с теми компетенциями, чтобы начинать с нуля;
- переучиться в мышлении с процессов на результат, погрузиться в продуктовый подход.
до этого у менти были долгие неудачные попытки сменить работу, шло туго, из-за этого казалось, что нормальных зарплат, начальников и продуктов на рынке нет. а если и есть, то на них всегда найдутся кандидаты получше (знакомо?)
в итоге, после нашей работы менти в рекордные сроки (2,5 недели!) вышла на новую продуктовую позицию, в направление, которое ей самой очень близко. точно помогла смесь работы над хардами и уверенностью в себе.
#моименти
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡40👏10❤🔥9 2 1
revolut получил банковскую лицензию!
вот это новости! после трех лет ожидания — большой прогресс. основной проблемой в отсутствии лицензии для революта была невозможность выдавать кредиты, а это большая часть любого финансового бизнеса со значительной маржой. тот факт, что револют научился быстро расти и показывать огромную выручку и без кредитов говорит о силе команды и бизнес-модели (чистая прибыль за 2023 год – $429 млн).
сейчас рево находится на специальном «мобилизационном» этапе ЦБ англии – это первый шаг к получению полноценной банковской лицензии, которая наконец-то позволит выдавать кредиты и хранить защищенные депозиты. процесс может занять от нескольких месяцев до пары лет. посмотрим, как быстро справится рокетшип и не появится ли проблем на пути!
почему ждали так долго? у регуляторов были вопросы к отчетности: например, в 2021 году аудиторы не смогли проверить около 60% доходов + выдвинули требование упростить структуру акционеров (особые права были у софтбанка, крупнейшего инвестора, они же инвестировали в wework, например).
что значит получение лицензии?
❤️ больше доверия к революту как к финансовому учреждению, особенно у скептиков, т.к. банковская лицензия в UK = очень строгий контроль.
❤️ на рынке усилится конкуренция, что хорошо для банковского сегмента на западе в целом. револют во многом задает тренды и переманивает клиентов из традиционных банков как раз простым пользовательким опытом и отсутствием беспощадной бюрократии.
например, в швейцарии банковскую карточку и пин-код от нее присылают в разных конвертах обычной почтой. что, если конверт с пин-кодом потеряется? писать жалобу и ждать новый не меньше месяца. и это в 21м веке! 💀
#revoluting
вот это новости! после трех лет ожидания — большой прогресс. основной проблемой в отсутствии лицензии для революта была невозможность выдавать кредиты, а это большая часть любого финансового бизнеса со значительной маржой. тот факт, что револют научился быстро расти и показывать огромную выручку и без кредитов говорит о силе команды и бизнес-модели (чистая прибыль за 2023 год – $429 млн).
сейчас рево находится на специальном «мобилизационном» этапе ЦБ англии – это первый шаг к получению полноценной банковской лицензии, которая наконец-то позволит выдавать кредиты и хранить защищенные депозиты. процесс может занять от нескольких месяцев до пары лет. посмотрим, как быстро справится рокетшип и не появится ли проблем на пути!
почему ждали так долго? у регуляторов были вопросы к отчетности: например, в 2021 году аудиторы не смогли проверить около 60% доходов + выдвинули требование упростить структуру акционеров (особые права были у софтбанка, крупнейшего инвестора, они же инвестировали в wework, например).
что значит получение лицензии?
например, в швейцарии банковскую карточку и пин-код от нее присылают в разных конвертах обычной почтой. что, если конверт с пин-кодом потеряется? писать жалобу и ждать новый не меньше месяца. и это в 21м веке! 💀
#revoluting
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯50 15👏9 4😱3❤1 1
яхтинг как продукт
для меня яхтинг начался с «дизайн регаты» в турции 2 года назад. это была самая спонтанная покупка ценой $2500 (в конце лета я вдруг осознала, что так и не была в отпуске) и полный восторг от недели на лодке, с квестами, новыми друзьями и тусовками типа бёргинг мэна
тут я задумалась, как мыслил бы продакт регаты?
основной пользовательский сегмент
айтишник (дизайнеры, аналитики, продакты, разработчики) 25-40 лет, с зарплатой 250-500 тыс руб, устал от работы и жизни в мегаполисе, хочет провести отпуск в необычном месте, но с единомышленниками
JTBD юзера
- провести отпуск активно, чтобы сбросить стресс и килограммы, набранные за зиму в офисе
- пообщаться с новыми людьми и познакомиться с классными (потенциально полезными со временем) товарищами из индустрии, но ненавязчиво, чтобы не тревожить внутреннего интроверта
- получить особенный опыт: виды, еда и вина италии, практики на сближение, квесты и закаты с яхты
ожидания к UX
- value for money: максимизировать возврат на вложенный рубль за счет разнообразия активностей на отдыхе
- комфорт + еда + алкоголь: чтобы не пришлось искать компромиссы и можно было не задумываться о бытовых вопросах
- яркая программа, чтобы точно запомнить приключение надолго
гипотезы по CJM
- awareness + purchase: как быть top-of-mind в отпускном сегменте и повысить конверсию в покупку? как передать атмосферу с прошлых регат и закрыть возражения?
- pre-trip: как интегрировать нового юзера в сообщество, чтобы повысить его вовлеченность и понизить тревожность? как помочь подготовиться к поездке, так, чтобы максимизировать CSI и минимизировать отток?
- post-trip: рефералка? системный сбор фидбека? возвращаемость?
вопрос к вам: что можно тестировать на A/B?
#продуктовый
для меня яхтинг начался с «дизайн регаты» в турции 2 года назад. это была самая спонтанная покупка ценой $2500 (в конце лета я вдруг осознала, что так и не была в отпуске) и полный восторг от недели на лодке, с квестами, новыми друзьями и тусовками типа бёргинг мэна
тут я задумалась, как мыслил бы продакт регаты?
основной пользовательский сегмент
айтишник (дизайнеры, аналитики, продакты, разработчики) 25-40 лет, с зарплатой 250-500 тыс руб, устал от работы и жизни в мегаполисе, хочет провести отпуск в необычном месте, но с единомышленниками
JTBD юзера
- провести отпуск активно, чтобы сбросить стресс и килограммы, набранные за зиму в офисе
- пообщаться с новыми людьми и познакомиться с классными (потенциально полезными со временем) товарищами из индустрии, но ненавязчиво, чтобы не тревожить внутреннего интроверта
- получить особенный опыт: виды, еда и вина италии, практики на сближение, квесты и закаты с яхты
ожидания к UX
- value for money: максимизировать возврат на вложенный рубль за счет разнообразия активностей на отдыхе
- комфорт + еда + алкоголь: чтобы не пришлось искать компромиссы и можно было не задумываться о бытовых вопросах
- яркая программа, чтобы точно запомнить приключение надолго
гипотезы по CJM
- awareness + purchase: как быть top-of-mind в отпускном сегменте и повысить конверсию в покупку? как передать атмосферу с прошлых регат и закрыть возражения?
- pre-trip: как интегрировать нового юзера в сообщество, чтобы повысить его вовлеченность и понизить тревожность? как помочь подготовиться к поездке, так, чтобы максимизировать CSI и минимизировать отток?
- post-trip: рефералка? системный сбор фидбека? возвращаемость?
вопрос к вам: что можно тестировать на A/B?
#продуктовый
⚡25 13❤🔥8👏2
давно думаю о рекламе на стаканчиках
пришла мне эта идея еще в 2022 году. я тогда общалась с фаундером, который в погоне за нестандартными рекламными поверхностями, решил повесить курьерам на сумки экраны с рекламой. с этой идеей он даже прошел акселератор сбер500, тестировал в полях, но безрезультатно
то ли дело, бороться с баннерной слепотой, помещая кайфовую рекламу на кофейные стаканчики!
hear me out: миллионы людей (!) в москве каждый день берут кофе собой и дальше идут с ним до офиса, едут в метро, гуляют в парке → стаканчик видят еще сотни тысячи людей. девушки часто фоткают красивые стаканчики в инсту. подтверждение этому я часто вижу в подборки по типу «девчонки, в кофейне Х запустили новые стаканчики, очень милые, бегите туда»
бизнес-модель: посредник между рекламодателем (например, озон) и крупными кофейными сетями (например, cofix), который договаривается с обоими сторонами и делает пушечный дизайн на стаканчик. не зашкварный, а такой, который хочется купить и даже сфоткать. еще можно придумывать разную активацию типа «собери 3 стаканчика из коллекции и получи промо-код» или «отсканируй QR и получи скидку на первый заказ». профит для кофейни очевиден: больше трафика
валидация гипотезы: громкая коллаба «рик и морти x cofix», а прямо сейчас идет «ostin x abc coffee roasters»
и знаете что? пока я ходила с этой идеей, кто-то уже это делает! зацените в комментах фотки: в one price coffee на стаканчиках реклама альфа-банка! что думаете об идее в целом? ищу партнера на реализацию 🤪
пришла мне эта идея еще в 2022 году. я тогда общалась с фаундером, который в погоне за нестандартными рекламными поверхностями, решил повесить курьерам на сумки экраны с рекламой. с этой идеей он даже прошел акселератор сбер500, тестировал в полях, но безрезультатно
то ли дело, бороться с баннерной слепотой, помещая кайфовую рекламу на кофейные стаканчики!
hear me out: миллионы людей (!) в москве каждый день берут кофе собой и дальше идут с ним до офиса, едут в метро, гуляют в парке → стаканчик видят еще сотни тысячи людей. девушки часто фоткают красивые стаканчики в инсту. подтверждение этому я часто вижу в подборки по типу «девчонки, в кофейне Х запустили новые стаканчики, очень милые, бегите туда»
бизнес-модель: посредник между рекламодателем (например, озон) и крупными кофейными сетями (например, cofix), который договаривается с обоими сторонами и делает пушечный дизайн на стаканчик. не зашкварный, а такой, который хочется купить и даже сфоткать. еще можно придумывать разную активацию типа «собери 3 стаканчика из коллекции и получи промо-код» или «отсканируй QR и получи скидку на первый заказ». профит для кофейни очевиден: больше трафика
валидация гипотезы: громкая коллаба «рик и морти x cofix», а прямо сейчас идет «ostin x abc coffee roasters»
и знаете что? пока я ходила с этой идеей, кто-то уже это делает! зацените в комментах фотки: в one price coffee на стаканчиках реклама альфа-банка! что думаете об идее в целом? ищу партнера на реализацию 🤪
👏31⚡8❤🔥7 3😁2
навыки продакта (часть 2)
вот тут разобрали харды, сейчас поговорим о софтах →
1. коммуникация: говорить и писать по принципу пирамиды минто. всегда структурировать, особенно на письме. задумываться, для кого пишешь, и оптимизировать текст, отталкиваясь от юзера. прочитать книгу «пиши сокращай».
2. управление: мотивировать свою и кросс-функциональную команды. координировать задачи, устранять блокеры, защищать свою команду от внешнего хаоса, негатива и неструктурно прилетающих задач. находить ресурсы, организовывать людей, онбордить новичков.
3. тайм-менеджмент, пунктуальность, выдерживание дедлайнов.
4. креативность. внимательность к деталям и дотошность.
5. умение брать на себя ответственность. способность декомпозировать или решить любую задачу. целеустремленность и умение доводить начатое до конца.
6. управление ожиданиями стейкхолдеров. уметь одновременно отстаивать свою позицию и находить общий язык со всеми участниками проекта.
7. презентации и выступления как внутри, так и снаружи компании. харизма, умение убеждать. умение быть замеченным и услышанным.
8. открытость к обратной связи и способность быстро учиться. умение давать фидбек конструктивно.
9. проактивность и заинтересованность. самостоятельность, инициативность, вовлеченность (надо быть локомотивом прогресса, а не ждать, пока скажут, что делать).
10. систематизация и логика. умение превращать запутанный клубок данных, исследований, ожиданий, планов, целей, трендов в понятные для команды приоритеты и шаги.
что забыла здесь? что у вас уже вкачано, над чем еще работаете?
#продуктовый
вот тут разобрали харды, сейчас поговорим о софтах →
1. коммуникация: говорить и писать по принципу пирамиды минто. всегда структурировать, особенно на письме. задумываться, для кого пишешь, и оптимизировать текст, отталкиваясь от юзера. прочитать книгу «пиши сокращай».
2. управление: мотивировать свою и кросс-функциональную команды. координировать задачи, устранять блокеры, защищать свою команду от внешнего хаоса, негатива и неструктурно прилетающих задач. находить ресурсы, организовывать людей, онбордить новичков.
3. тайм-менеджмент, пунктуальность, выдерживание дедлайнов.
4. креативность. внимательность к деталям и дотошность.
5. умение брать на себя ответственность. способность декомпозировать или решить любую задачу. целеустремленность и умение доводить начатое до конца.
6. управление ожиданиями стейкхолдеров. уметь одновременно отстаивать свою позицию и находить общий язык со всеми участниками проекта.
7. презентации и выступления как внутри, так и снаружи компании. харизма, умение убеждать. умение быть замеченным и услышанным.
8. открытость к обратной связи и способность быстро учиться. умение давать фидбек конструктивно.
9. проактивность и заинтересованность. самостоятельность, инициативность, вовлеченность (надо быть локомотивом прогресса, а не ждать, пока скажут, что делать).
10. систематизация и логика. умение превращать запутанный клубок данных, исследований, ожиданий, планов, целей, трендов в понятные для команды приоритеты и шаги.
что забыла здесь? что у вас уже вкачано, над чем еще работаете?
#продуктовый
💯34❤🔥18👏4
ненастоящий СРО или продакт + поломанные процессы
вчера на консультации была менти, которая делает фичи в духе рекомендательной системы (рост конверсии и выручки) для знаменитой сети фастфуда. она сокрушалась, что продуктовой работы у нее в опыте почти нет... всё потому, потому что задачи часто ставятся сверху, а значит они «непродуктовые»
бытует мнение, что в корпорациях всё супер с точки зрения планирования и процессов. менти на консультациях твердят: «я устал от хаоса, хочу в крупную компанию, в которой четкая иерархия и налаженные ✨процессы✨». под этим размытым желанием скрывается надежда, что власть принимать решения упадёт на голову благодаря штатному расписанию, а убеждать стейкхолдеров и структурировать хаотичные запросы от смежных команд не придется потому что это не по ✨процессу✨ же. ну то есть, оно само всё как-то разрулится
но дело-то совсем иначе обстоит на практике. я повидала корпорации, в которых top-down целеполагание из-за того, что во главе компании человек, который глубоко в теме рынка, знает «на кончиках пальцев» действия конкурентов, инсайты от экспертов, ЛПРов государства и их следующие шаги. поэтому родмеп иногда трещит от «метеоритов» со стороны гендира
и стартапы, в которых bottom-up, потому что у фаундера нет времени на подумать, он затыкает дыры и тушит пожары или занимается фандрэйзингом. тут продакт сам ковыряется, придумывает, тестирует и реализует. увольняют его, когда становится понятно, что действия результата не приносят
короче, та самая блестящая карьера случается, когда продакт (или СРО) начинает брать на себя ответственность за принятие решений и защиту роадмэпа сам. при этом, постановка задач сверху никак не умаляет значение работы по продуктовому циклу, с исследованиями и АБ тестами. как у вас?
#продуктовый
вчера на консультации была менти, которая делает фичи в духе рекомендательной системы (рост конверсии и выручки) для знаменитой сети фастфуда. она сокрушалась, что продуктовой работы у нее в опыте почти нет... всё потому, потому что задачи часто ставятся сверху, а значит они «непродуктовые»
бытует мнение, что в корпорациях всё супер с точки зрения планирования и процессов. менти на консультациях твердят: «я устал от хаоса, хочу в крупную компанию, в которой четкая иерархия и налаженные ✨процессы✨». под этим размытым желанием скрывается надежда, что власть принимать решения упадёт на голову благодаря штатному расписанию, а убеждать стейкхолдеров и структурировать хаотичные запросы от смежных команд не придется потому что это не по ✨процессу✨ же. ну то есть, оно само всё как-то разрулится
но дело-то совсем иначе обстоит на практике. я повидала корпорации, в которых top-down целеполагание из-за того, что во главе компании человек, который глубоко в теме рынка, знает «на кончиках пальцев» действия конкурентов, инсайты от экспертов, ЛПРов государства и их следующие шаги. поэтому родмеп иногда трещит от «метеоритов» со стороны гендира
и стартапы, в которых bottom-up, потому что у фаундера нет времени на подумать, он затыкает дыры и тушит пожары или занимается фандрэйзингом. тут продакт сам ковыряется, придумывает, тестирует и реализует. увольняют его, когда становится понятно, что действия результата не приносят
короче, та самая блестящая карьера случается, когда продакт (или СРО) начинает брать на себя ответственность за принятие решений и защиту роадмэпа сам. при этом, постановка задач сверху никак не умаляет значение работы по продуктовому циклу, с исследованиями и АБ тестами. как у вас?
#продуктовый
👏26💯11⚡6 1
наконец-то митап! последний летний
впервые в истории канала делаем яркое оффлайн мероприятие — встречаемся летним августовским вечером послушать продуктовые кейсы в финтехе и фудтехе от меня, ребят из Росбанка и Х5 Digital
а еще пообщаться, обняться, посмеяться, и завести новых друзей!
когда: 28 августа, 19:30-21:00
где: офис Росбанка, адрес отправим по почте
условия: бесплатно, но обязательна регистрация, так как мест немного
буду вас очень ждать! ⚡
впервые в истории канала делаем яркое оффлайн мероприятие — встречаемся летним августовским вечером послушать продуктовые кейсы в финтехе и фудтехе от меня, ребят из Росбанка и Х5 Digital
а еще пообщаться, обняться, посмеяться, и завести новых друзей!
когда: 28 августа, 19:30-21:00
где: офис Росбанка, адрес отправим по почте
условия: бесплатно, но обязательна регистрация, так как мест немного
буду вас очень ждать! ⚡