CODE:DARIA – Telegram
CODE:DARIA
6.4K subscribers
337 photos
3 videos
4 files
162 links
про product & growth, релокацию, карьеру, стартапы и жизнь моими глазами

vp of growth @ greeneration.ae (agritech)
ex-product owner @ revolut
ex-head of product @ ozon global
лид сообщества r-founders dubai
forbes contributor

📍Дубай
📮@d_sandmartin
Download Telegram
новый формат спама

мне прямо в личный календарь некий антон николаев поставил ивент на сутки 🤯 сначала я была сбита с толку, потом прочитала описание и удивилась еще больше. какие психологические приемы заметили на скрине?

1) читатель ставится в позицию объекта над которым производится действие. то есть буквально «вам предоставлена возможность» — оборот выбран, чтобы говорить на языке ца. кто ведется на мошшеничества? люди не склонные брать ответственность за свою жизнь, с которыми всё «случается» само собой, они сами себе возможностей никогда не создают

2) железные гарантии повсюду по той же причине. те, кто не берут ответственность, имеют очень низкую толерантность с риску и считают, что кто-то другой виноват, если что-то идёт не так. поэтому они любят обвинять «правительство, путина, депутатов, рептилоидов» и т.д. — можно продолжать пребывать в детской позиции

3) расчет на низкую финансовую грамотность. «инвестируя всего 6 тыс. рублей, вы будете получать 124 тыс. рублей каждый месяц» сразу же отсеет тех, кто понимает невозможность предложения

4) ссылка на гугл-док в теле инвайта, который ведет на какой-то сторонний «официальный» сайт, чтобы обойти спам-фильтр. зацените второй скрин!

практически продуктовый подход: изучение пользователя, технических ограничений и фичи для повышения конверсии. мотаем на ус
🤯40😁9😱7👏1
обходитель ограничений в интернете

мой любимый инструмент — https://12ft.io/

просто вводите в него любой url и наслаждайтесь контентом без пейволлов, рекламы и других ограничений

❤️‍🔥 — круто, спасибо, Даша!
#goodstuff
❤‍🔥119👏521
манифест неудачника

сегодня нахлынуло чувство, что у меня ничего не получается. а то, что получается — напускное и пыль в глаза.

я не сижу в красивом кабинете на 50м этаже в сити, чтобы москва как на ладони. я не езжу с личным водителем, а спускаюсь в метро. у меня даже до сих пор нет водительских прав. я могу поставить важный звонок, перепутать тайм зоны и не прийти на него. иногда я не знаю как подступиться к рабочей задаче. я не в той форме, в которой хотела бы быть. интересные мне партнеры не соглашаются на мои предложения. я получаю отказы на собеседованиях. я прихожу к неправильным выводам и презентую их.

я ошибаюсь, часто по невнимательности или из-за многозадачности. выходит, я ошибаюсь из-за жадности к жизни (я так называю стремление забить свой календарь событиями до того, чтобы не было времени нормально осознать входящую информацию).

как я справляюсь с этим? вот, что мне помогает:
- в мире точно есть люди, которые с удовольствием променяли бы свою ошибку на мою
- неудача уже случилась. дальнейшие действия — мой осознанный ответ на нее, и благодаря ему я смогу подняться еще выше изначальной точки
- с каждой неудачей я укрепляю к ним толерантность, чтобы сказать «lessons learnt, двигаемся дальше»
- неудача — это следствие попытки. если бы я не ошибалась, это бы значило, что я не даю себе даже шанса победить (!)

кстати, мне вообще не помогает выписывать свои успехи. поделитесь, что работает или не работает у вас?

#прожизнь
❤‍🔥107239👏444💔2
навыки продакта (часть 1)

в топ-3 запросов на карьерных консультациях входит классическое «какие навыки мне нужно развивать как продакту / чтобы стать продактом»?

поясняю за харды →
1. работа с гипотезами. сформулировать и проверить проблемную и решенческую гипотезу. здесь же исследования пользователей (важно быть адвокатом юзера!), рынка, конкурентов, технологий, трендов + проводить качественные и количественные исследования для проверки гипотез, строить CJM для поиска узких мест, применять JTBD.
2. на основе подтвержденных решенческих гипотез, построить роадмэп разработки продукта. прийти к DoD продукта через value proposition canvas (а не методом «ну вот мы побрейнштормили с командой…»)
3. приоритизировать всё: гипотезы, задачи для разработки, идеи для рисерча. у продакта много входящей инфы, нужно иметь аргументацию, почему он берет в работу 1-2-3 именно в такой последовательности.
4. оценить эффекты от планируемых проектов или от решения их не делать. построить бизнес-модель, рассчитать юнит-экономику. проводить A/B тесты (писать дизайн эксперимента, делать выводы)
5. продумать go-to-market стратегию, искать и оценивать product-market fit, придумывать гипотезы для роста (например, product-led growth).
6. управлять командой разработки. вести планирование спринта, дейлики, ретро, демо. оценивать задачи. разбираться в API и архитектуре своего продукта.
7. составлять чистую, структурную, поддерживаемую продуктовую документацию, которая описывает продукт с технической и пользовательской сторон.
8. helicopter view. умение вписать продуктовую стратегию в общей стратегии компании.
9. работа с данными: написать SQL запрос, если аналитика нет рядом, построить регрессию, сделать сводную таблицу, найти линию тренда, сделать выводы из данных.
10. работа с метриками: определить north star metric, построить дерево метрик, рассчитать продуктовые и финансовые метрики, работать в аналитических системах.
11. оценить риски и управлять ими. продумывать, что может пойти не так и всегда иметь план Б (fallback). менеджить систему алертов и эскалаций, в случае инцидента.
12. нарисовать прототип, критически оценить работу дизайнера, дать адекватный обоснованный фидбек, помогать держать фигму в порядке. иметь общую насмотренность в дизайне.

что забыла? софты будут во второй части! обняла

#продуктовый
👏68❤‍🔥22💯16🤯7541
вечерняя рефлексия

с 6 до 23 лет я регулярно вела дневник, скопилось много томов. мне это сильно помогло в целом развить навыки письма и осознанности. потом жизнь стала кратно ускоряться и времени на ежевечерний подробный анализ дня — включая то, куда я сходила, что кому сказала, а они мне что, и как я себя чувствую от этого — уже не было.

в итоге, сейчас стараюсь (но не каждый вечер получается) письменно задаться вопросами:
❤️каким человеком я сегодня была? пытаюсь описать одним словом
❤️к какой цели меня приблизили сегодняшние действия? этот вопрос очень помогает выявить бесполезные траты времени или отсутствие стратегии
❤️чем я сегодня горжусь? что получилось хорошо?
❤️что не получилось, что могла делать лучше?
❤️какие уроки я вынесла? как смогу улучшить ситуацию завтра?

мне кажется, что в век наших сумасшедших темпов, такие вопросы дают навести резкость вообще на жизнь. делаете что-то подобное?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥41👏25💯93222
❤️менти-кейс №4: из операционки в продукт для не-джуна

эта менти пришла ко мне после многолетней карьеры в операционном образовательном бизнесе с решением перейти в цифровой продукт! до этого, она развивала сеть франшиз в эдтехе, руководила большой командой.

очевидно, что в этой задаче были вызовы:
- перейти не на джуновскую позицию, потому что менти уже не в том возрасте и не с теми компетенциями, чтобы начинать с нуля;
- переучиться в мышлении с процессов на результат, погрузиться в продуктовый подход.

до этого у менти были долгие неудачные попытки сменить работу, шло туго, из-за этого казалось, что нормальных зарплат, начальников и продуктов на рынке нет. а если и есть, то на них всегда найдутся кандидаты получше (знакомо?)

в итоге, после нашей работы менти в рекордные сроки (2,5 недели!) вышла на новую продуктовую позицию, в направление, которое ей самой очень близко. точно помогла смесь работы над хардами и уверенностью в себе.

#моименти
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
40👏10❤‍🔥921
revolut получил банковскую лицензию!

вот это новости! после трех лет ожидания — большой прогресс. основной проблемой в отсутствии лицензии для революта была невозможность выдавать кредиты, а это большая часть любого финансового бизнеса со значительной маржой. тот факт, что револют научился быстро расти и показывать огромную выручку и без кредитов говорит о силе команды и бизнес-модели (чистая прибыль за 2023 год – $429 млн).

сейчас рево находится на специальном «мобилизационном» этапе ЦБ англии – это первый шаг к получению полноценной банковской лицензии, которая наконец-то позволит выдавать кредиты и хранить защищенные депозиты. процесс может занять от нескольких месяцев до пары лет. посмотрим, как быстро справится рокетшип и не появится ли проблем на пути!

почему ждали так долго? у регуляторов были вопросы к отчетности: например, в 2021 году аудиторы не смогли проверить около 60% доходов + выдвинули требование упростить структуру акционеров (особые права были у софтбанка, крупнейшего инвестора, они же инвестировали в wework, например).

что значит получение лицензии?

❤️больше доверия к революту как к финансовому учреждению, особенно у скептиков, т.к. банковская лицензия в UK = очень строгий контроль.

❤️на рынке усилится конкуренция, что хорошо для банковского сегмента на западе в целом. револют во многом задает тренды и переманивает клиентов из традиционных банков как раз простым пользовательким опытом и отсутствием беспощадной бюрократии.

например, в швейцарии банковскую карточку и пин-код от нее присылают в разных конвертах обычной почтой. что, если конверт с пин-кодом потеряется? писать жалобу и ждать новый не меньше месяца. и это в 21м веке! 💀

#revoluting
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯5015👏94😱311
яхтинг как продукт

для меня яхтинг начался с «дизайн регаты» в турции 2 года назад. это была самая спонтанная покупка ценой $2500 (в конце лета я вдруг осознала, что так и не была в отпуске) и полный восторг от недели на лодке, с квестами, новыми друзьями и тусовками типа бёргинг мэна

тут я задумалась, как мыслил бы продакт регаты?

основной пользовательский сегмент
айтишник (дизайнеры, аналитики, продакты, разработчики) 25-40 лет, с зарплатой 250-500 тыс руб, устал от работы и жизни в мегаполисе, хочет провести отпуск в необычном месте, но с единомышленниками

JTBD юзера

- провести отпуск активно, чтобы сбросить стресс и килограммы, набранные за зиму в офисе
- пообщаться с новыми людьми и познакомиться с классными (потенциально полезными со временем) товарищами из индустрии, но ненавязчиво, чтобы не тревожить внутреннего интроверта
- получить особенный опыт: виды, еда и вина италии, практики на сближение, квесты и закаты с яхты

ожидания к UX
- value for money: максимизировать возврат на вложенный рубль за счет разнообразия активностей на отдыхе
- комфорт + еда + алкоголь: чтобы не пришлось искать компромиссы и можно было не задумываться о бытовых вопросах
- яркая программа, чтобы точно запомнить приключение надолго

гипотезы по CJM
- awareness + purchase: как быть top-of-mind в отпускном сегменте и повысить конверсию в покупку? как передать атмосферу с прошлых регат и закрыть возражения?
- pre-trip: как интегрировать нового юзера в сообщество, чтобы повысить его вовлеченность и понизить тревожность? как помочь подготовиться к поездке, так, чтобы максимизировать CSI и минимизировать отток?
- post-trip: рефералка? системный сбор фидбека? возвращаемость?

вопрос к вам: что можно тестировать на A/B?

#продуктовый
2513❤‍🔥8👏2
давно думаю о рекламе на стаканчиках

пришла мне эта идея еще в 2022 году. я тогда общалась с фаундером, который в погоне за нестандартными рекламными поверхностями, решил повесить курьерам на сумки экраны с рекламой. с этой идеей он даже прошел акселератор сбер500, тестировал в полях, но безрезультатно

то ли дело, бороться с баннерной слепотой, помещая кайфовую рекламу на кофейные стаканчики!

hear me out: миллионы людей (!) в москве каждый день берут кофе собой и дальше идут с ним до офиса, едут в метро, гуляют в парке → стаканчик видят еще сотни тысячи людей. девушки часто фоткают красивые стаканчики в инсту. подтверждение этому я часто вижу в подборки по типу «девчонки, в кофейне Х запустили новые стаканчики, очень милые, бегите туда»

бизнес-модель: посредник между рекламодателем (например, озон) и крупными кофейными сетями (например, cofix), который договаривается с обоими сторонами и делает пушечный дизайн на стаканчик. не зашкварный, а такой, который хочется купить и даже сфоткать. еще можно придумывать разную активацию типа «собери 3 стаканчика из коллекции и получи промо-код» или «отсканируй QR и получи скидку на первый заказ». профит для кофейни очевиден: больше трафика

валидация гипотезы: громкая коллаба «рик и морти x cofix», а прямо сейчас идет «ostin x abc coffee roasters»

и знаете что? пока я ходила с этой идеей, кто-то уже это делает! зацените в комментах фотки: в one price coffee на стаканчиках реклама альфа-банка! что думаете об идее в целом? ищу партнера на реализацию 🤪
👏318❤‍🔥73😁2
навыки продакта (часть 2)

вот тут разобрали харды, сейчас поговорим о софтах →

1. коммуникация: говорить и писать по принципу пирамиды минто. всегда структурировать, особенно на письме. задумываться, для кого пишешь, и оптимизировать текст, отталкиваясь от юзера. прочитать книгу «пиши сокращай».

2. управление: мотивировать свою и кросс-функциональную команды. координировать задачи, устранять блокеры, защищать свою команду от внешнего хаоса, негатива и неструктурно прилетающих задач. находить ресурсы, организовывать людей, онбордить новичков.

3. тайм-менеджмент, пунктуальность, выдерживание дедлайнов.

4. креативность. внимательность к деталям и дотошность.

5. умение брать на себя ответственность. способность декомпозировать или решить любую задачу. целеустремленность и умение доводить начатое до конца.

6. управление ожиданиями стейкхолдеров. уметь одновременно отстаивать свою позицию и находить общий язык со всеми участниками проекта.

7. презентации и выступления как внутри, так и снаружи компании. харизма, умение убеждать. умение быть замеченным и услышанным.

8. открытость к обратной связи и способность быстро учиться. умение давать фидбек конструктивно.

9. проактивность и заинтересованность. самостоятельность, инициативность, вовлеченность (надо быть локомотивом прогресса, а не ждать, пока скажут, что делать).

10. систематизация и логика. умение превращать запутанный клубок данных, исследований, ожиданий, планов, целей, трендов в понятные для команды приоритеты и шаги. 

что забыла здесь? что у вас уже вкачано, над чем еще работаете?

#продуктовый
💯34❤‍🔥18👏4
ненастоящий СРО или продакт + поломанные процессы

вчера на консультации была менти, которая делает фичи в духе рекомендательной системы (рост конверсии и выручки) для знаменитой сети фастфуда. она сокрушалась, что продуктовой работы у нее в опыте почти нет... всё потому, потому что задачи часто ставятся сверху, а значит они «непродуктовые»

бытует мнение, что в корпорациях всё супер с точки зрения планирования и процессов. менти на консультациях твердят: «я устал от хаоса, хочу в крупную компанию, в которой четкая иерархия и налаженные процессы». под этим размытым желанием скрывается надежда, что власть принимать решения упадёт на голову благодаря штатному расписанию, а убеждать стейкхолдеров и структурировать хаотичные запросы от смежных команд не придется потому что это не по процессу же. ну то есть, оно само всё как-то разрулится

но дело-то совсем иначе обстоит на практике. я повидала корпорации, в которых top-down целеполагание из-за того, что во главе компании человек, который глубоко в теме рынка, знает «на кончиках пальцев» действия конкурентов, инсайты от экспертов, ЛПРов государства и их следующие шаги. поэтому родмеп иногда трещит от «метеоритов» со стороны гендира

и стартапы, в которых bottom-up, потому что у фаундера нет времени на подумать, он затыкает дыры и тушит пожары или занимается фандрэйзингом. тут продакт сам ковыряется, придумывает, тестирует и реализует. увольняют его, когда становится понятно, что действия результата не приносят

короче, та самая блестящая карьера случается, когда продакт (или СРО) начинает брать на себя ответственность за принятие решений и защиту роадмэпа сам. при этом, постановка задач сверху никак не умаляет значение работы по продуктовому циклу, с исследованиями и АБ тестами. как у вас?

#продуктовый
👏26💯1161
наконец-то митап! последний летний

впервые в истории канала делаем яркое оффлайн мероприятие — встречаемся летним августовским вечером послушать продуктовые кейсы в финтехе и фудтехе от меня, ребят из Росбанка и Х5 Digital

а еще пообщаться, обняться, посмеяться, и завести новых друзей!

когда: 28 августа, 19:30-21:00
где: офис Росбанка, адрес отправим по почте
условия: бесплатно, но обязательна регистрация, так как мест немного

буду вас очень ждать!
52👏15❤‍🔥103
как я делаю свой первый митап

на текущий момент 250 регистраций 🫨


я начала думать о митапе еще весной, когда Катя Курашева пригласила лидировать бранч r-founders в дубае. я начала собирать завтраки с местными и поняла, как мне нравится общение в оффлайне.

потом прилетела в москву и закинула удочку в канале насчет встречи. к большому удивлению, откликнулось около 70 человек! мероприятие на семь десятков лбов — это вам не шутки. поэтому, я решила начать со старого доброго MVP на коленке. или даже RAT (riskiest assumption test), где проверяла самую рискованную гипотезу о том, что кому-то вообще интересно потратить своё время на встречу со мной.

а именно, я предложила вам залететь на дружеский кофе в сёрф без долгих объяснений. несмотря на то, что я анонсировала накануне (и думала, что никто не придёт), мы собрали целую компанию!

если уж без подготовки получилось классно собраться, то можно переходить к полноценному митапу. я уже делилась с вами своими соображениями по поводу площадки → пообщалась с ребятами из всего российского бигтеха, но все отказывали или просто не проявляли энтузиазма. надо сказать, что веры в идею я не теряла, хотя уже и начала думать, что этим летом ничего не получится...

друзья всё твердили, что надо просить помощи в канале, но честно, я не хотела вас таким напрягать. тем не менее, пробовать надо. и получилось: подписчица предложила помочь с площадкой Росбанка. мы быстро накидали бриф для ИБ, сделали чат рабочей группы и вот уже анонс!

единственное, что меня расстраивает — зал хоть и большой, но все же всех не вместим. ну ничего, обкатаем и будем проводить регулярно! теперь дело за малым — сделать презу для выступления. как думаете, о чем?
❤‍🔥3311👏42
growth-hacking пятиминутка

в greeneration я отвечаю за рост продукта. если вы продакт / маркетолог / фаундер, то и вы за него отвечаете.

модным баззвордом в последнее время стал growth hacking для разгона метрик роста. это собирательный термин для подходов и инструментов поиска гипотез, которые взорвут метрики. да-да, резко и бесповоротно (все об этом мечтают, по крайней мере). проблема в том, что growth hacking — это не подход, который можно повторить. потому что взрывной рост обычно креативный, а каждое следующее повторение «залетевшей связки» приводит к всё более слабым результатам.

поэтому! бёрем и активно тестируем гипотезы, которые сделают вас (или ваших работодателей) миллионерами! 💵

источники данных для тестирования гипотезы:
• аналитика поисковых запросов (яндекс вордстат, google trends)
• качественный сбор обратной связи (глубинные интервью, коридорные тесты)
• количественный сбор обратной связи (опросы, голосования, кнопки-обманки в продукте или на сайте)
• аналитика вашего сайта (яндекс метрика, google analytics)
• аналитика сайтов конкурентов (similarweb, semrush)
• аналитика продукта (логи, дэшборды с метриками по пользовательскому поведению)
• бесплатные и платные сообщества (reddit, x, телеграм, вк, meta, instagram, linkedin)
• логи отдела продаж и crm
• нишевые ивенты (выставки для b2b или просто мероприятия для b2c)
• онлайн ивенты (вебинар, буткемпы, раздача бесплатных плюшек)
• телефонная книга участников команды
• насмотренность и экспертное мнение участников команды (это супер, если вы думаете, что Х взлетит, а Y — нет. главное, обоснуйте)
• launchpads (product hunt, indie hackers, startup stash, no code founders)
• a/b тесты в продукте или на сайте
• платформы для проверки ux решений (usertesting.com, pathway.design)
• q&a платформы (яндекс кью, quora)

дополняйте из вашего опыта!

#goodstuff
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥34👏75💯1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥13😁2
CODE:DARIA
Video message
наступил последний месяц лета блин, и кризис ведения этого канала

это если коротко про кружочек выше. до корня кризиса я пока не докопалась, но буду последовательно тестировать гипотезы. как обычно, собственно

а еще собирать фидбек с пользователей. в связи с чем ниже опрос ▶️если ни одна из тем вас не интересует, и вообще всё не то, канал скатился — то обязательно пишите мысли в комменты!

или в личку @d_sandmartin, если стесняетесь 🙃
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥141
как продакту вести дейлики, чтобы быть супергероем

я удивилась результатам опроса: 58% хотят читать контент в формате гайда, что для меня как раз маркер «полезной пользы с вайбом википедии» 👀

но тема действительная важная. идея возникла после обсуждаения в соседнем чате: ок ли, что работа продакта / проджекта просто сводится к тому, чтобы называть поочередно имена разработчиков на звонке? молчать, пока коллега активно рассказывает, и потом просто бесстрастно дальше по списку «[имя], а у тебя что?»

короче, вот как я веду дейлик:
1. мне надо, чтобы все были включены и не спали. поэтому у нас каждый сказавший сам передает слово другому, всегда в разнобой. если идти по одному и тому же порядку, то вы заметите, как ваши бойцы теряют бдительность и всё чаще в воздухе висит неловкое молчание.

2. мне надо, чтобы команда была мотивирована, понимала, что у менеджмента есть план и мы его придерживаемся (даже если его вдруг нет…). это особенно актуально в высоковолатильных средах типа революта, где год за три и всё меняется каждый день. поэтому я открываю дейлик с бодрого приветствия (например, «happy monday!»), обрисовываю, где мы сейчас в плане исполнения роадмепа, на чем на важно в продукте сегодня сфокусироваться, где от нас сегодня ждут экстра результата, в очень крайних случаях рассказываю как и почему изменились приоритеты.

3. мне надо, чтобы команда чувствовала себя важной частью корабля, а не оторванными от мира работягами-исполнииелями. поэтому я рассказываю, какие у менеджмента новости, какие были инциденты, какие новости у смежных команд, которые нас затрагивают (то есть, задаю ежедневный контекст работы) — так все в контексте.

4. мне надо, чтобы команда видела, что я не просто штаны просиживаю и на дейликах имена называю, а занимаюсь продуктовой стратегией, чтобы этой самой команде легче жилось и фичи пилились качественнее. поэтому рассказываю свой статус: над чем работала, на какие команды надавила, чтобы получить нужную нам инфу или ресурсы, с какими стейкхолдерами договорилась, какие артефакты сделала (и где их искать), какие инсайты от юзеров получила, что узнала о конкурентах в контексте текущих задач.

5. и да, отвечаю на вопросы. но дейлик не время для вопросов, это же вам не груминг.

еще дисклеймер: это будет актуально не для всех. у нас, например, в общих письмах коммуникации нет, она только по разрозненным чатам → поэтому разработчики не тратят время на то, чтобы следить что там в каком чате произошло и что думает РО другой команды. а между тем, это влияет на работу, приоритеты, скорость, задачи. поэтому моя задача это до них сжато донести.

если ничего не случилось, то можно говорить в духе «вы большие молодцы, благодаря фиче Х, которую выпустили на прошлой неделе, видим прирост на такой-то метрике, так держать».

при этом, разработчики, когда отвечают, шерят свою доску и идут прямо по тикетам: что сделал / где и с чем застрял / в чем нужна помощь.

а у вас как?
#revoluting #продуктовый
❤‍🔥7515👏10💯61
обновили дизайн-систему, как только я стала заниматься growth направлением в greeneration. я сразу же настояла на упорядочивании наших ассетов в дизайне.

сейчас мы используем авторское визуальное сопровождение в нескольких каналах: контент-маркетинг в соцсетях, в корпоративном блоге, на сайте, для оформления ивентов, в печатных материалах (каталоги, пакеты), в презентациях.

до этого ребята просто что-то делали в canva (да-да) и особо не следовали брендбуку. для меня основные минусы были очевидны:
❤️ долго (а значит дорого для бизнеса) создавать посты / сторис / презы.
❤️ нет бренд-платформы: то есть, не зафискированы смыслы и образы, которые должны отражаться в упаковке.
❤️ у пользователя нет ассоциации между greeneration и сутью бренда. то есть, мы позиционируемся как high-end vertical farm, поставляем съедобные цветы, микрозелень и специалитеты премиум качества. но при этом, вайб коммуникаций у нас не соответствует заявленной премиальности.

сейчас мы тратим вдвое меньше времени на генерацию ежедневного контента благодаря фигме. стало удобно переиспользовать цвета, элементы, шрифты, формы в один клик. хотя изначально пришлось преодолеть сопротивление команды 🥲

в комментах можно глянуть разницу между нашим контентом и конкурентов. у нас контент-маркетинг приносит 10+ лидов в неделю.

#inside_greeneration
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏462076
какая мелочь улучшила качество вашей жизни?

💡у меня:
- телефон на беззвучном
- способность говорить «нет»
- маска для сна + наушники с подкастом на приеме у стоматолога
- ноль непрочитанных писем / сообщений, чистка каждые 2 дня
- добавление всех событий в календарь
- браузер arc, который автоматически закрывает все вкладки после заданного периода
- сворачивать колбасками вещи при упаковке в чемодан
#прожизнь
6641697👏5❤‍🔥4
вредные советы в В2В сервисе

я же теперь в В2В, поэтому вот мой список вредных советов на тему «как быстро потерять клиента, на привлечение которого потратил бюджет поволжского села»:

❤️ пишите запутанные юридические соглашения, обязательно с пятнадцатью вложениями: скройте там дополнительные платежи и неочевидные обязательства

❤️на первой встрече обсудите базовую стоимость услуг, а после начала работы вспомните о дополнительных сборах за интеграцию, поддержку и обучение персонала.

❤️когда у клиента возникает критическая проблема, отвечайте через три дня с вопросом: "а вы перезагружали систему?"

❤️проводите обновления системы в рабочее время клиента без предварительного уведомления, а если у клиента сбой, см. пункт 3

❤️абсолютно ок, если ваш менеджер путает детали проектов или не знает ассортимент наизусть, так клиент будет ходить по кругу в своем запросе — сам же лучше разберется!

❤️когда клиент просит адаптировать продукт под его специфические нужды, отвечайте стандартно: «мы пока не предоставляем такие услуги, но ваше мнение нам очень важно»

❤️регулярно звоните клиентам и предлагайте до услуги, но не те, которые они просят

❤️используйте одни и те же скрипты в общении со всеми клиентами, делая акцент на продаже, а не на человеческом коннекте и партнерстве

❤️замените живое общение с клиентами запутанным чат-ботом без подключения к оператору. зачем вам живые сотрудники поддержки? поднимите свою чистую прибыль, в конце-концов

добавим что-то?

#продуктовый
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
124😁17💯73❤‍🔥1