ситуативный маркетинг — два биллборда рядом в бразилии и войны российских биг-техов
❤️ у фастфуда
good points: оба хайпуют на теме ИИ (это было год назад) и вызывают гораздо больше эмоций, чем если бы стояли поодиночке
bad points: кто-то вообще прочитал весь этот текст? можно ли было достичь того же эффекта без текста или с его минимумом?
❤️ у российского теха — интересно ваше мнение
good points? bad points? уделали бразильский фастфуд?
good points: оба хайпуют на теме ИИ (это было год назад) и вызывают гораздо больше эмоций, чем если бы стояли поодиночке
bad points: кто-то вообще прочитал весь этот текст? можно ли было достичь того же эффекта без текста или с его минимумом?
good points? bad points? уделали бразильский фастфуд?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
бесит, что все вокруг начали себя активно продавать
кажется, что в сторис, постах, сми, каждый второй рилс ведет на воронку. да еще и на собесах продавать себя приходится, фу
менти на консультациях морщатся, когда речь заходит за «упаковку и продажу своего опыта работодателю». при этом, все продакты знают, что трекшена не будет, если не построить gtm стратегию и не придумать позиционирование, которое «говорит» с пользователем его же словами и точно бьет в боль. для этого мы проводим глубинные интервью, например
делать свой курс и хвастаться новой ламбой = быть инфоцыганом.
идти продактом в корпорацию делать условный яндекс практикум и хвастаться бейджиком = достойно уважения. при этом, в первом случае скорее всего у автора есть личный опыт и он им готов делиться близко к аудитории, а во втором курс делают наёмные методологи без личного интереса, которые стремятся максимизировать доходимость и LTV (не меркантильно ли?)
откуда у нас отторжение к продажам? мои догадки ниже
❤️ в советское время коммерция была вне закона. эта ментальная установка осталась и передалась новым поколениям. или уже стёрлась?
❤️ дикий рынок 90-х годов принёс обман, мошенничество и агрессивные продажи. это наслоилось на десятилетия установки «предпринимательство = зло»
❤️ «деньги любят тишину», отсюда — неумение и нежелание продвигать себя и свои продукты. и раздражение от тех, у кого это получается
❤️ в школах и универах мало внимания уделяется развитию навыков продаж и самопрезентации, основной фокус на академических знаниях
хочу проверить свою гипотезу. поделитесь, как вы относитесь к продажам себя и продуктов?
кажется, что в сторис, постах, сми, каждый второй рилс ведет на воронку. да еще и на собесах продавать себя приходится, фу
менти на консультациях морщатся, когда речь заходит за «упаковку и продажу своего опыта работодателю». при этом, все продакты знают, что трекшена не будет, если не построить gtm стратегию и не придумать позиционирование, которое «говорит» с пользователем его же словами и точно бьет в боль. для этого мы проводим глубинные интервью, например
делать свой курс и хвастаться новой ламбой = быть инфоцыганом.
идти продактом в корпорацию делать условный яндекс практикум и хвастаться бейджиком = достойно уважения. при этом, в первом случае скорее всего у автора есть личный опыт и он им готов делиться близко к аудитории, а во втором курс делают наёмные методологи без личного интереса, которые стремятся максимизировать доходимость и LTV (не меркантильно ли?)
откуда у нас отторжение к продажам? мои догадки ниже
хочу проверить свою гипотезу. поделитесь, как вы относитесь к продажам себя и продуктов?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
женское
у меня есть некоторая деликатная особенность — я девушка. а потому собираюсь поделиться с вами редким, но метким женским контентом. вдруг есть тут люди со схожей особенностью
как вы знаете, я в москве. здесь у меня есть собрались амбициозные, идейные, красивые подруги, которые часто не знакомы между собой. я решила это исправлять и позвала 10 подруг на субботний бранч!
в дубае найти интересное общество нелегко (в воронке на входе слишком много людей, а конверсия в качественное знакомство низкая). но я не думала, что эта проблема есть в москве — итог бранча меня поразил! мы общались 3 часа, девушки остались в восторге от друг друга и от глубины разговоров. говорят, что такое окружение без понтов и успешного успеха найти сложно. значит, точно будем продолжать
как вы уже поняли, помимо ИТ, стартапов и работы я еще люблю всякие женские штучки, но им в этом канале не место! вдруг вы тоже на работе нет-нет, да листаете идеи для следующего маникюра или читаете обзор на ретиноловую сыворотку?
во-первых, не осуждаю
во-вторых, вливайтесь в клуб 💅
новый канал про женское: https://news.1rj.ru/str/codetresbien (почему-то волнуюсь, оставляя эту ссылку)
#прожизнь
у меня есть некоторая деликатная особенность — я девушка. а потому собираюсь поделиться с вами редким, но метким женским контентом. вдруг есть тут люди со схожей особенностью
как вы знаете, я в москве. здесь у меня есть собрались амбициозные, идейные, красивые подруги, которые часто не знакомы между собой. я решила это исправлять и позвала 10 подруг на субботний бранч!
в дубае найти интересное общество нелегко (в воронке на входе слишком много людей, а конверсия в качественное знакомство низкая). но я не думала, что эта проблема есть в москве — итог бранча меня поразил! мы общались 3 часа, девушки остались в восторге от друг друга и от глубины разговоров. говорят, что такое окружение без понтов и успешного успеха найти сложно. значит, точно будем продолжать
как вы уже поняли, помимо ИТ, стартапов и работы я еще люблю всякие женские штучки, но им в этом канале не место! вдруг вы тоже на работе нет-нет, да листаете идеи для следующего маникюра или читаете обзор на ретиноловую сыворотку?
во-первых, не осуждаю
во-вторых, вливайтесь в клуб 💅
новый канал про женское: https://news.1rj.ru/str/codetresbien (почему-то волнуюсь, оставляя эту ссылку)
#прожизнь
❤🔥49 15⚡3👏3 3
как продавать новый В2В продукт, если ты ноунейм на рынке?
обсуждали эту тему соседнем чате, я рассказала про наш опыт в greeneration. мы открыли ферму всего 4 мес назад — по факту, мы на рынке новый игрок, которого никто не знает. однако, уже подписали контракты с лучшими fine dining ресторанами дубая (типа ossiano в atlantis) и отелями вроде four seasons
откуда этот успех у greeneration? причин много:
1. продукт сильно лучше качеством, чем в среднем на рынке. для fine dining и michelin-star это действительно важно + не нужно учить пользователя. шеф и так знает какую роль играют ингредиенты в тарелке. выбирайте нишу, где не нужно тратить время и ресурсы на обучение клиента
2. сервис лучше — банально, но быстрая доставка продукта, срезанного утром = the longest shelf life possible (а это ключевое для клиента). ищите, где вы можете стать лучше конкурента
3. настойчивость сейлзов, которые ногами обходят клиентов и общаются с шеф-поварами. лучше всего в В2В работают прямые продажи — сейлзы как приносят новых лидов, так и закрывают тех, которые нагенерил маркетинг
4. разные виды маркетинга — от PR до индустриальных ивентов. везде делаем условно бесплатно, надо уметь договариваться. сообщества и В2В конференции по-прежнему работают отлично, людям важен личный коннект
5. engaged social media — каждую неделю с инсты приходит ~10 горячих лидов, которые хотят семплы, средний ER ~35%, при этом у конкурентов мертвые акки
6. открытое производство — мы водим туры по ферме для шефов каждую неделю, где они видят всё воочию и у них не остается вопросов
7. понимание боли и потребности клиента — презентация строится вокруг того, что он хочет услышать. для этого нужно стать адвокатом пользователя
8. отсутствие посредников — доставка напрямую с фермы быстрее, дешевле, удобнее, продукт свежее. рынок обычно работает с дистрибьюторами, у которых всё наоборот и они еще и голову делают
9. коллаборации и спецпроекты — сделать бесплатный тренинг для шефов sheraton по тому, как растить и использовать съедобные цветы? изи, еще и узнаваемость поднимем
❤️ берите как источник growth гипотез для своего продукта
#inside_greeneration
обсуждали эту тему соседнем чате, я рассказала про наш опыт в greeneration. мы открыли ферму всего 4 мес назад — по факту, мы на рынке новый игрок, которого никто не знает. однако, уже подписали контракты с лучшими fine dining ресторанами дубая (типа ossiano в atlantis) и отелями вроде four seasons
откуда этот успех у greeneration? причин много:
1. продукт сильно лучше качеством, чем в среднем на рынке. для fine dining и michelin-star это действительно важно + не нужно учить пользователя. шеф и так знает какую роль играют ингредиенты в тарелке. выбирайте нишу, где не нужно тратить время и ресурсы на обучение клиента
2. сервис лучше — банально, но быстрая доставка продукта, срезанного утром = the longest shelf life possible (а это ключевое для клиента). ищите, где вы можете стать лучше конкурента
3. настойчивость сейлзов, которые ногами обходят клиентов и общаются с шеф-поварами. лучше всего в В2В работают прямые продажи — сейлзы как приносят новых лидов, так и закрывают тех, которые нагенерил маркетинг
4. разные виды маркетинга — от PR до индустриальных ивентов. везде делаем условно бесплатно, надо уметь договариваться. сообщества и В2В конференции по-прежнему работают отлично, людям важен личный коннект
5. engaged social media — каждую неделю с инсты приходит ~10 горячих лидов, которые хотят семплы, средний ER ~35%, при этом у конкурентов мертвые акки
6. открытое производство — мы водим туры по ферме для шефов каждую неделю, где они видят всё воочию и у них не остается вопросов
7. понимание боли и потребности клиента — презентация строится вокруг того, что он хочет услышать. для этого нужно стать адвокатом пользователя
8. отсутствие посредников — доставка напрямую с фермы быстрее, дешевле, удобнее, продукт свежее. рынок обычно работает с дистрибьюторами, у которых всё наоборот и они еще и голову делают
9. коллаборации и спецпроекты — сделать бесплатный тренинг для шефов sheraton по тому, как растить и использовать съедобные цветы? изи, еще и узнаваемость поднимем
#inside_greeneration
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏65❤🔥27 17⚡5
до сих пор гадаем в соседнем чате, реальное ли это резюме. ваши ставки?
🤩 — да
🐸 — нет
пошла расчехлять доместос и подбираться к беклогу. а вы загляните в комменты, там еще больше жемчужин и помните мудрость: надо давать топу выигрывать
пошла расчехлять доместос и подбираться к беклогу. а вы загляните в комменты, там еще больше жемчужин и помните мудрость: надо давать топу выигрывать
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ситуация со встречей в москве не простая
кажется, мне нужна ваша помощь! я хотела устроить некоммерческий продуктовый митап для вас и ваших друзей. это бесплатно, а главная цель — открытое, недушное, дружеское общение
формат: 2 часа, 70-100 человек, 3 keynote выступления по продуктовым кейсам, в остальное время нетворкинг
почему в офисе? мне кажется, это плюс к бренду работодателя! я хочу помогать развивать привлекательность наших локальных компаний. чтобы больше талантливых и сильных специалистов хотели там работать, а не уезжать по заграницам
я связалась с многими крупными корпорациями и... все отказали. может быть, кто-то из вас, дорогие подписчики, поможет с организацией помещения?
в крайнем случае, мне придется просто заплатить из своего кармана за лофт. я на это готова, но мне кажется, что там будет совсем не тот вайб
⚡️ а пока молния: завтра в воскресенье с 13:00 до 15:00 я буду в сёрфе в районе цветного бульвара. приходите поздороваться, поболтать и выпить кофе!
кажется, мне нужна ваша помощь! я хотела устроить некоммерческий продуктовый митап для вас и ваших друзей. это бесплатно, а главная цель — открытое, недушное, дружеское общение
формат: 2 часа, 70-100 человек, 3 keynote выступления по продуктовым кейсам, в остальное время нетворкинг
почему в офисе? мне кажется, это плюс к бренду работодателя! я хочу помогать развивать привлекательность наших локальных компаний. чтобы больше талантливых и сильных специалистов хотели там работать, а не уезжать по заграницам
я связалась с многими крупными корпорациями и... все отказали. может быть, кто-то из вас, дорогие подписчики, поможет с организацией помещения?
в крайнем случае, мне придется просто заплатить из своего кармана за лофт. я на это готова, но мне кажется, что там будет совсем не тот вайб
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏23❤🔥9 8⚡2
CODE:DARIA
Video message
первая на встрече — моя бывшая менти! напоминаю, что мы сегодня в сёрфе у цветного бульвара. сейчас общаемся о том, как добрать продуктового опыта в резюме, если ты джун
подтягивайтесь, если вы рядом 🤙🏻
подтягивайтесь, если вы рядом 🤙🏻
⚡22❤🔥7👏3
встретились сегодня спонтанно с вами, друзья!
short notice, поэтому небольшая, но уютная компания: обсудили много классных и практичных вещей
рада, что ребята (джуны и синьоры) охотно делились своим опытом по темам:
- как вкатиться в продакт-менеджмент, если нет опыта и где его взять (классика)
- как из проджекта перейти в продакта
- как использовать участие в ивентах, чтобы получать офферы
- состояние медтеха в ОАЭ, идеи стартапов там
- чем отличается работа в корпорации и стартапе, где лучше в какой момент карьеры
- каково жить в тель-авиве и дубае. как изменить свою жизнь и переехать из новокузнецка в москву
- нетворкинг в карьере и тёплый поиск работы
- почему скиллы дизайна важны в управлении продуктом, и как их демонстрировать на отборе
- с какими запросами лучше приходить в менторство
была очень рада всех видеть, приходите еще!❤️
#прожизнь
short notice, поэтому небольшая, но уютная компания: обсудили много классных и практичных вещей
рада, что ребята (джуны и синьоры) охотно делились своим опытом по темам:
- как вкатиться в продакт-менеджмент, если нет опыта и где его взять (классика)
- как из проджекта перейти в продакта
- как использовать участие в ивентах, чтобы получать офферы
- состояние медтеха в ОАЭ, идеи стартапов там
- чем отличается работа в корпорации и стартапе, где лучше в какой момент карьеры
- каково жить в тель-авиве и дубае. как изменить свою жизнь и переехать из новокузнецка в москву
- нетворкинг в карьере и тёплый поиск работы
- почему скиллы дизайна важны в управлении продуктом, и как их демонстрировать на отборе
- с какими запросами лучше приходить в менторство
была очень рада всех видеть, приходите еще!
#прожизнь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥63 16⚡6👏2
новый формат спама
мне прямо в личный календарь некий антон николаев поставил ивент на сутки 🤯 сначала я была сбита с толку, потом прочитала описание и удивилась еще больше. какие психологические приемы заметили на скрине?
1) читатель ставится в позицию объекта над которым производится действие. то есть буквально «вам предоставлена возможность» — оборот выбран, чтобы говорить на языке ца. кто ведется на мошшеничества? люди не склонные брать ответственность за свою жизнь, с которыми всё «случается» само собой, они сами себе возможностей никогда не создают
2) железные гарантии повсюду по той же причине. те, кто не берут ответственность, имеют очень низкую толерантность с риску и считают, что кто-то другой виноват, если что-то идёт не так. поэтому они любят обвинять «правительство, путина, депутатов, рептилоидов» и т.д. — можно продолжать пребывать в детской позиции
3) расчет на низкую финансовую грамотность. «инвестируя всего 6 тыс. рублей, вы будете получать 124 тыс. рублей каждый месяц» сразу же отсеет тех, кто понимает невозможность предложения
4) ссылка на гугл-док в теле инвайта, который ведет на какой-то сторонний «официальный» сайт, чтобы обойти спам-фильтр. зацените второй скрин!
практически продуктовый подход: изучение пользователя, технических ограничений и фичи для повышения конверсии. мотаем на ус
мне прямо в личный календарь некий антон николаев поставил ивент на сутки 🤯 сначала я была сбита с толку, потом прочитала описание и удивилась еще больше. какие психологические приемы заметили на скрине?
1) читатель ставится в позицию объекта над которым производится действие. то есть буквально «вам предоставлена возможность» — оборот выбран, чтобы говорить на языке ца. кто ведется на мошшеничества? люди не склонные брать ответственность за свою жизнь, с которыми всё «случается» само собой, они сами себе возможностей никогда не создают
2) железные гарантии повсюду по той же причине. те, кто не берут ответственность, имеют очень низкую толерантность с риску и считают, что кто-то другой виноват, если что-то идёт не так. поэтому они любят обвинять «правительство, путина, депутатов, рептилоидов» и т.д. — можно продолжать пребывать в детской позиции
3) расчет на низкую финансовую грамотность. «инвестируя всего 6 тыс. рублей, вы будете получать 124 тыс. рублей каждый месяц» сразу же отсеет тех, кто понимает невозможность предложения
4) ссылка на гугл-док в теле инвайта, который ведет на какой-то сторонний «официальный» сайт, чтобы обойти спам-фильтр. зацените второй скрин!
практически продуктовый подход: изучение пользователя, технических ограничений и фичи для повышения конверсии. мотаем на ус
🤯40😁9😱7👏1
обходитель ограничений в интернете
мой любимый инструмент — https://12ft.io/
просто вводите в него любой url и наслаждайтесь контентом без пейволлов, рекламы и других ограничений
❤️🔥 — круто, спасибо, Даша!
#goodstuff
мой любимый инструмент — https://12ft.io/
просто вводите в него любой url и наслаждайтесь контентом без пейволлов, рекламы и других ограничений
❤️🔥 — круто, спасибо, Даша!
#goodstuff
❤🔥119👏5 2⚡1
манифест неудачника
сегодня нахлынуло чувство, что у меня ничего не получается. а то, что получается — напускное и пыль в глаза.
я не сижу в красивом кабинете на 50м этаже в сити, чтобы москва как на ладони. я не езжу с личным водителем, а спускаюсь в метро. у меня даже до сих пор нет водительских прав. я могу поставить важный звонок, перепутать тайм зоны и не прийти на него. иногда я не знаю как подступиться к рабочей задаче. я не в той форме, в которой хотела бы быть. интересные мне партнеры не соглашаются на мои предложения. я получаю отказы на собеседованиях. я прихожу к неправильным выводам и презентую их.
я ошибаюсь, часто по невнимательности или из-за многозадачности. выходит, я ошибаюсь из-за жадности к жизни (я так называю стремление забить свой календарь событиями до того, чтобы не было времени нормально осознать входящую информацию).
как я справляюсь с этим? вот, что мне помогает:
- в мире точно есть люди, которые с удовольствием променяли бы свою ошибку на мою
- неудача уже случилась. дальнейшие действия — мой осознанный ответ на нее, и благодаря ему я смогу подняться еще выше изначальной точки
- с каждой неудачей я укрепляю к ним толерантность, чтобы сказать «lessons learnt, двигаемся дальше»
- неудача — это следствие попытки. если бы я не ошибалась, это бы значило, что я не даю себе даже шанса победить (!)
кстати, мне вообще не помогает выписывать свои успехи. поделитесь, что работает или не работает у вас?
#прожизнь
сегодня нахлынуло чувство, что у меня ничего не получается. а то, что получается — напускное и пыль в глаза.
я не сижу в красивом кабинете на 50м этаже в сити, чтобы москва как на ладони. я не езжу с личным водителем, а спускаюсь в метро. у меня даже до сих пор нет водительских прав. я могу поставить важный звонок, перепутать тайм зоны и не прийти на него. иногда я не знаю как подступиться к рабочей задаче. я не в той форме, в которой хотела бы быть. интересные мне партнеры не соглашаются на мои предложения. я получаю отказы на собеседованиях. я прихожу к неправильным выводам и презентую их.
я ошибаюсь, часто по невнимательности или из-за многозадачности. выходит, я ошибаюсь из-за жадности к жизни (я так называю стремление забить свой календарь событиями до того, чтобы не было времени нормально осознать входящую информацию).
как я справляюсь с этим? вот, что мне помогает:
- в мире точно есть люди, которые с удовольствием променяли бы свою ошибку на мою
- неудача уже случилась. дальнейшие действия — мой осознанный ответ на нее, и благодаря ему я смогу подняться еще выше изначальной точки
- с каждой неудачей я укрепляю к ним толерантность, чтобы сказать «lessons learnt, двигаемся дальше»
- неудача — это следствие попытки. если бы я не ошибалась, это бы значило, что я не даю себе даже шанса победить (!)
кстати, мне вообще не помогает выписывать свои успехи. поделитесь, что работает или не работает у вас?
#прожизнь
❤🔥107 23⚡9👏4 4 4💔2
навыки продакта (часть 1)
в топ-3 запросов на карьерных консультациях входит классическое «какие навыки мне нужно развивать как продакту / чтобы стать продактом»?
поясняю за харды →
1. работа с гипотезами. сформулировать и проверить проблемную и решенческую гипотезу. здесь же исследования пользователей (важно быть адвокатом юзера!), рынка, конкурентов, технологий, трендов + проводить качественные и количественные исследования для проверки гипотез, строить CJM для поиска узких мест, применять JTBD.
2. на основе подтвержденных решенческих гипотез, построить роадмэп разработки продукта. прийти к DoD продукта через value proposition canvas (а не методом «ну вот мы побрейнштормили с командой…»)
3. приоритизировать всё: гипотезы, задачи для разработки, идеи для рисерча. у продакта много входящей инфы, нужно иметь аргументацию, почему он берет в работу 1-2-3 именно в такой последовательности.
4. оценить эффекты от планируемых проектов или от решения их не делать. построить бизнес-модель, рассчитать юнит-экономику. проводить A/B тесты (писать дизайн эксперимента, делать выводы)
5. продумать go-to-market стратегию, искать и оценивать product-market fit, придумывать гипотезы для роста (например, product-led growth).
6. управлять командой разработки. вести планирование спринта, дейлики, ретро, демо. оценивать задачи. разбираться в API и архитектуре своего продукта.
7. составлять чистую, структурную, поддерживаемую продуктовую документацию, которая описывает продукт с технической и пользовательской сторон.
8. helicopter view. умение вписать продуктовую стратегию в общей стратегии компании.
9. работа с данными: написать SQL запрос, если аналитика нет рядом, построить регрессию, сделать сводную таблицу, найти линию тренда, сделать выводы из данных.
10. работа с метриками: определить north star metric, построить дерево метрик, рассчитать продуктовые и финансовые метрики, работать в аналитических системах.
11. оценить риски и управлять ими. продумывать, что может пойти не так и всегда иметь план Б (fallback). менеджить систему алертов и эскалаций, в случае инцидента.
12. нарисовать прототип, критически оценить работу дизайнера, дать адекватный обоснованный фидбек, помогать держать фигму в порядке. иметь общую насмотренность в дизайне.
что забыла? софты будут во второй части! обняла
#продуктовый
в топ-3 запросов на карьерных консультациях входит классическое «какие навыки мне нужно развивать как продакту / чтобы стать продактом»?
поясняю за харды →
1. работа с гипотезами. сформулировать и проверить проблемную и решенческую гипотезу. здесь же исследования пользователей (важно быть адвокатом юзера!), рынка, конкурентов, технологий, трендов + проводить качественные и количественные исследования для проверки гипотез, строить CJM для поиска узких мест, применять JTBD.
2. на основе подтвержденных решенческих гипотез, построить роадмэп разработки продукта. прийти к DoD продукта через value proposition canvas (а не методом «ну вот мы побрейнштормили с командой…»)
3. приоритизировать всё: гипотезы, задачи для разработки, идеи для рисерча. у продакта много входящей инфы, нужно иметь аргументацию, почему он берет в работу 1-2-3 именно в такой последовательности.
4. оценить эффекты от планируемых проектов или от решения их не делать. построить бизнес-модель, рассчитать юнит-экономику. проводить A/B тесты (писать дизайн эксперимента, делать выводы)
5. продумать go-to-market стратегию, искать и оценивать product-market fit, придумывать гипотезы для роста (например, product-led growth).
6. управлять командой разработки. вести планирование спринта, дейлики, ретро, демо. оценивать задачи. разбираться в API и архитектуре своего продукта.
7. составлять чистую, структурную, поддерживаемую продуктовую документацию, которая описывает продукт с технической и пользовательской сторон.
8. helicopter view. умение вписать продуктовую стратегию в общей стратегии компании.
9. работа с данными: написать SQL запрос, если аналитика нет рядом, построить регрессию, сделать сводную таблицу, найти линию тренда, сделать выводы из данных.
10. работа с метриками: определить north star metric, построить дерево метрик, рассчитать продуктовые и финансовые метрики, работать в аналитических системах.
11. оценить риски и управлять ими. продумывать, что может пойти не так и всегда иметь план Б (fallback). менеджить систему алертов и эскалаций, в случае инцидента.
12. нарисовать прототип, критически оценить работу дизайнера, дать адекватный обоснованный фидбек, помогать держать фигму в порядке. иметь общую насмотренность в дизайне.
что забыла? софты будут во второй части! обняла
#продуктовый
👏68❤🔥22💯16🤯7 5 4 1
вечерняя рефлексия
с 6 до 23 лет я регулярно вела дневник, скопилось много томов. мне это сильно помогло в целом развить навыки письма и осознанности. потом жизнь стала кратно ускоряться и времени на ежевечерний подробный анализ дня — включая то, куда я сходила, что кому сказала, а они мне что, и как я себя чувствую от этого — уже не было.
в итоге, сейчас стараюсь (но не каждый вечер получается) письменно задаться вопросами:
❤️ каким человеком я сегодня была? пытаюсь описать одним словом
❤️ к какой цели меня приблизили сегодняшние действия? этот вопрос очень помогает выявить бесполезные траты времени или отсутствие стратегии
❤️ чем я сегодня горжусь? что получилось хорошо?
❤️ что не получилось, что могла делать лучше?
❤️ какие уроки я вынесла? как смогу улучшить ситуацию завтра?
мне кажется, что в век наших сумасшедших темпов, такие вопросы дают навести резкость вообще на жизнь. делаете что-то подобное?
с 6 до 23 лет я регулярно вела дневник, скопилось много томов. мне это сильно помогло в целом развить навыки письма и осознанности. потом жизнь стала кратно ускоряться и времени на ежевечерний подробный анализ дня — включая то, куда я сходила, что кому сказала, а они мне что, и как я себя чувствую от этого — уже не было.
в итоге, сейчас стараюсь (но не каждый вечер получается) письменно задаться вопросами:
мне кажется, что в век наших сумасшедших темпов, такие вопросы дают навести резкость вообще на жизнь. делаете что-то подобное?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥41👏25💯9⚡3 2 2 2
эта менти пришла ко мне после многолетней карьеры в операционном образовательном бизнесе с решением перейти в цифровой продукт! до этого, она развивала сеть франшиз в эдтехе, руководила большой командой.
очевидно, что в этой задаче были вызовы:
- перейти не на джуновскую позицию, потому что менти уже не в том возрасте и не с теми компетенциями, чтобы начинать с нуля;
- переучиться в мышлении с процессов на результат, погрузиться в продуктовый подход.
до этого у менти были долгие неудачные попытки сменить работу, шло туго, из-за этого казалось, что нормальных зарплат, начальников и продуктов на рынке нет. а если и есть, то на них всегда найдутся кандидаты получше (знакомо?)
в итоге, после нашей работы менти в рекордные сроки (2,5 недели!) вышла на новую продуктовую позицию, в направление, которое ей самой очень близко. точно помогла смесь работы над хардами и уверенностью в себе.
#моименти
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡40👏10❤🔥9 2 1
revolut получил банковскую лицензию!
вот это новости! после трех лет ожидания — большой прогресс. основной проблемой в отсутствии лицензии для революта была невозможность выдавать кредиты, а это большая часть любого финансового бизнеса со значительной маржой. тот факт, что револют научился быстро расти и показывать огромную выручку и без кредитов говорит о силе команды и бизнес-модели (чистая прибыль за 2023 год – $429 млн).
сейчас рево находится на специальном «мобилизационном» этапе ЦБ англии – это первый шаг к получению полноценной банковской лицензии, которая наконец-то позволит выдавать кредиты и хранить защищенные депозиты. процесс может занять от нескольких месяцев до пары лет. посмотрим, как быстро справится рокетшип и не появится ли проблем на пути!
почему ждали так долго? у регуляторов были вопросы к отчетности: например, в 2021 году аудиторы не смогли проверить около 60% доходов + выдвинули требование упростить структуру акционеров (особые права были у софтбанка, крупнейшего инвестора, они же инвестировали в wework, например).
что значит получение лицензии?
❤️ больше доверия к революту как к финансовому учреждению, особенно у скептиков, т.к. банковская лицензия в UK = очень строгий контроль.
❤️ на рынке усилится конкуренция, что хорошо для банковского сегмента на западе в целом. револют во многом задает тренды и переманивает клиентов из традиционных банков как раз простым пользовательким опытом и отсутствием беспощадной бюрократии.
например, в швейцарии банковскую карточку и пин-код от нее присылают в разных конвертах обычной почтой. что, если конверт с пин-кодом потеряется? писать жалобу и ждать новый не меньше месяца. и это в 21м веке! 💀
#revoluting
вот это новости! после трех лет ожидания — большой прогресс. основной проблемой в отсутствии лицензии для революта была невозможность выдавать кредиты, а это большая часть любого финансового бизнеса со значительной маржой. тот факт, что револют научился быстро расти и показывать огромную выручку и без кредитов говорит о силе команды и бизнес-модели (чистая прибыль за 2023 год – $429 млн).
сейчас рево находится на специальном «мобилизационном» этапе ЦБ англии – это первый шаг к получению полноценной банковской лицензии, которая наконец-то позволит выдавать кредиты и хранить защищенные депозиты. процесс может занять от нескольких месяцев до пары лет. посмотрим, как быстро справится рокетшип и не появится ли проблем на пути!
почему ждали так долго? у регуляторов были вопросы к отчетности: например, в 2021 году аудиторы не смогли проверить около 60% доходов + выдвинули требование упростить структуру акционеров (особые права были у софтбанка, крупнейшего инвестора, они же инвестировали в wework, например).
что значит получение лицензии?
например, в швейцарии банковскую карточку и пин-код от нее присылают в разных конвертах обычной почтой. что, если конверт с пин-кодом потеряется? писать жалобу и ждать новый не меньше месяца. и это в 21м веке! 💀
#revoluting
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯50 15👏9 4😱3❤1 1
яхтинг как продукт
для меня яхтинг начался с «дизайн регаты» в турции 2 года назад. это была самая спонтанная покупка ценой $2500 (в конце лета я вдруг осознала, что так и не была в отпуске) и полный восторг от недели на лодке, с квестами, новыми друзьями и тусовками типа бёргинг мэна
тут я задумалась, как мыслил бы продакт регаты?
основной пользовательский сегмент
айтишник (дизайнеры, аналитики, продакты, разработчики) 25-40 лет, с зарплатой 250-500 тыс руб, устал от работы и жизни в мегаполисе, хочет провести отпуск в необычном месте, но с единомышленниками
JTBD юзера
- провести отпуск активно, чтобы сбросить стресс и килограммы, набранные за зиму в офисе
- пообщаться с новыми людьми и познакомиться с классными (потенциально полезными со временем) товарищами из индустрии, но ненавязчиво, чтобы не тревожить внутреннего интроверта
- получить особенный опыт: виды, еда и вина италии, практики на сближение, квесты и закаты с яхты
ожидания к UX
- value for money: максимизировать возврат на вложенный рубль за счет разнообразия активностей на отдыхе
- комфорт + еда + алкоголь: чтобы не пришлось искать компромиссы и можно было не задумываться о бытовых вопросах
- яркая программа, чтобы точно запомнить приключение надолго
гипотезы по CJM
- awareness + purchase: как быть top-of-mind в отпускном сегменте и повысить конверсию в покупку? как передать атмосферу с прошлых регат и закрыть возражения?
- pre-trip: как интегрировать нового юзера в сообщество, чтобы повысить его вовлеченность и понизить тревожность? как помочь подготовиться к поездке, так, чтобы максимизировать CSI и минимизировать отток?
- post-trip: рефералка? системный сбор фидбека? возвращаемость?
вопрос к вам: что можно тестировать на A/B?
#продуктовый
для меня яхтинг начался с «дизайн регаты» в турции 2 года назад. это была самая спонтанная покупка ценой $2500 (в конце лета я вдруг осознала, что так и не была в отпуске) и полный восторг от недели на лодке, с квестами, новыми друзьями и тусовками типа бёргинг мэна
тут я задумалась, как мыслил бы продакт регаты?
основной пользовательский сегмент
айтишник (дизайнеры, аналитики, продакты, разработчики) 25-40 лет, с зарплатой 250-500 тыс руб, устал от работы и жизни в мегаполисе, хочет провести отпуск в необычном месте, но с единомышленниками
JTBD юзера
- провести отпуск активно, чтобы сбросить стресс и килограммы, набранные за зиму в офисе
- пообщаться с новыми людьми и познакомиться с классными (потенциально полезными со временем) товарищами из индустрии, но ненавязчиво, чтобы не тревожить внутреннего интроверта
- получить особенный опыт: виды, еда и вина италии, практики на сближение, квесты и закаты с яхты
ожидания к UX
- value for money: максимизировать возврат на вложенный рубль за счет разнообразия активностей на отдыхе
- комфорт + еда + алкоголь: чтобы не пришлось искать компромиссы и можно было не задумываться о бытовых вопросах
- яркая программа, чтобы точно запомнить приключение надолго
гипотезы по CJM
- awareness + purchase: как быть top-of-mind в отпускном сегменте и повысить конверсию в покупку? как передать атмосферу с прошлых регат и закрыть возражения?
- pre-trip: как интегрировать нового юзера в сообщество, чтобы повысить его вовлеченность и понизить тревожность? как помочь подготовиться к поездке, так, чтобы максимизировать CSI и минимизировать отток?
- post-trip: рефералка? системный сбор фидбека? возвращаемость?
вопрос к вам: что можно тестировать на A/B?
#продуктовый
⚡25 13❤🔥8👏2
давно думаю о рекламе на стаканчиках
пришла мне эта идея еще в 2022 году. я тогда общалась с фаундером, который в погоне за нестандартными рекламными поверхностями, решил повесить курьерам на сумки экраны с рекламой. с этой идеей он даже прошел акселератор сбер500, тестировал в полях, но безрезультатно
то ли дело, бороться с баннерной слепотой, помещая кайфовую рекламу на кофейные стаканчики!
hear me out: миллионы людей (!) в москве каждый день берут кофе собой и дальше идут с ним до офиса, едут в метро, гуляют в парке → стаканчик видят еще сотни тысячи людей. девушки часто фоткают красивые стаканчики в инсту. подтверждение этому я часто вижу в подборки по типу «девчонки, в кофейне Х запустили новые стаканчики, очень милые, бегите туда»
бизнес-модель: посредник между рекламодателем (например, озон) и крупными кофейными сетями (например, cofix), который договаривается с обоими сторонами и делает пушечный дизайн на стаканчик. не зашкварный, а такой, который хочется купить и даже сфоткать. еще можно придумывать разную активацию типа «собери 3 стаканчика из коллекции и получи промо-код» или «отсканируй QR и получи скидку на первый заказ». профит для кофейни очевиден: больше трафика
валидация гипотезы: громкая коллаба «рик и морти x cofix», а прямо сейчас идет «ostin x abc coffee roasters»
и знаете что? пока я ходила с этой идеей, кто-то уже это делает! зацените в комментах фотки: в one price coffee на стаканчиках реклама альфа-банка! что думаете об идее в целом? ищу партнера на реализацию 🤪
пришла мне эта идея еще в 2022 году. я тогда общалась с фаундером, который в погоне за нестандартными рекламными поверхностями, решил повесить курьерам на сумки экраны с рекламой. с этой идеей он даже прошел акселератор сбер500, тестировал в полях, но безрезультатно
то ли дело, бороться с баннерной слепотой, помещая кайфовую рекламу на кофейные стаканчики!
hear me out: миллионы людей (!) в москве каждый день берут кофе собой и дальше идут с ним до офиса, едут в метро, гуляют в парке → стаканчик видят еще сотни тысячи людей. девушки часто фоткают красивые стаканчики в инсту. подтверждение этому я часто вижу в подборки по типу «девчонки, в кофейне Х запустили новые стаканчики, очень милые, бегите туда»
бизнес-модель: посредник между рекламодателем (например, озон) и крупными кофейными сетями (например, cofix), который договаривается с обоими сторонами и делает пушечный дизайн на стаканчик. не зашкварный, а такой, который хочется купить и даже сфоткать. еще можно придумывать разную активацию типа «собери 3 стаканчика из коллекции и получи промо-код» или «отсканируй QR и получи скидку на первый заказ». профит для кофейни очевиден: больше трафика
валидация гипотезы: громкая коллаба «рик и морти x cofix», а прямо сейчас идет «ostin x abc coffee roasters»
и знаете что? пока я ходила с этой идеей, кто-то уже это делает! зацените в комментах фотки: в one price coffee на стаканчиках реклама альфа-банка! что думаете об идее в целом? ищу партнера на реализацию 🤪
👏31⚡8❤🔥7 3😁2
навыки продакта (часть 2)
вот тут разобрали харды, сейчас поговорим о софтах →
1. коммуникация: говорить и писать по принципу пирамиды минто. всегда структурировать, особенно на письме. задумываться, для кого пишешь, и оптимизировать текст, отталкиваясь от юзера. прочитать книгу «пиши сокращай».
2. управление: мотивировать свою и кросс-функциональную команды. координировать задачи, устранять блокеры, защищать свою команду от внешнего хаоса, негатива и неструктурно прилетающих задач. находить ресурсы, организовывать людей, онбордить новичков.
3. тайм-менеджмент, пунктуальность, выдерживание дедлайнов.
4. креативность. внимательность к деталям и дотошность.
5. умение брать на себя ответственность. способность декомпозировать или решить любую задачу. целеустремленность и умение доводить начатое до конца.
6. управление ожиданиями стейкхолдеров. уметь одновременно отстаивать свою позицию и находить общий язык со всеми участниками проекта.
7. презентации и выступления как внутри, так и снаружи компании. харизма, умение убеждать. умение быть замеченным и услышанным.
8. открытость к обратной связи и способность быстро учиться. умение давать фидбек конструктивно.
9. проактивность и заинтересованность. самостоятельность, инициативность, вовлеченность (надо быть локомотивом прогресса, а не ждать, пока скажут, что делать).
10. систематизация и логика. умение превращать запутанный клубок данных, исследований, ожиданий, планов, целей, трендов в понятные для команды приоритеты и шаги.
что забыла здесь? что у вас уже вкачано, над чем еще работаете?
#продуктовый
вот тут разобрали харды, сейчас поговорим о софтах →
1. коммуникация: говорить и писать по принципу пирамиды минто. всегда структурировать, особенно на письме. задумываться, для кого пишешь, и оптимизировать текст, отталкиваясь от юзера. прочитать книгу «пиши сокращай».
2. управление: мотивировать свою и кросс-функциональную команды. координировать задачи, устранять блокеры, защищать свою команду от внешнего хаоса, негатива и неструктурно прилетающих задач. находить ресурсы, организовывать людей, онбордить новичков.
3. тайм-менеджмент, пунктуальность, выдерживание дедлайнов.
4. креативность. внимательность к деталям и дотошность.
5. умение брать на себя ответственность. способность декомпозировать или решить любую задачу. целеустремленность и умение доводить начатое до конца.
6. управление ожиданиями стейкхолдеров. уметь одновременно отстаивать свою позицию и находить общий язык со всеми участниками проекта.
7. презентации и выступления как внутри, так и снаружи компании. харизма, умение убеждать. умение быть замеченным и услышанным.
8. открытость к обратной связи и способность быстро учиться. умение давать фидбек конструктивно.
9. проактивность и заинтересованность. самостоятельность, инициативность, вовлеченность (надо быть локомотивом прогресса, а не ждать, пока скажут, что делать).
10. систематизация и логика. умение превращать запутанный клубок данных, исследований, ожиданий, планов, целей, трендов в понятные для команды приоритеты и шаги.
что забыла здесь? что у вас уже вкачано, над чем еще работаете?
#продуктовый
💯34❤🔥18👏4
ненастоящий СРО или продакт + поломанные процессы
вчера на консультации была менти, которая делает фичи в духе рекомендательной системы (рост конверсии и выручки) для знаменитой сети фастфуда. она сокрушалась, что продуктовой работы у нее в опыте почти нет... всё потому, потому что задачи часто ставятся сверху, а значит они «непродуктовые»
бытует мнение, что в корпорациях всё супер с точки зрения планирования и процессов. менти на консультациях твердят: «я устал от хаоса, хочу в крупную компанию, в которой четкая иерархия и налаженные ✨процессы✨». под этим размытым желанием скрывается надежда, что власть принимать решения упадёт на голову благодаря штатному расписанию, а убеждать стейкхолдеров и структурировать хаотичные запросы от смежных команд не придется потому что это не по ✨процессу✨ же. ну то есть, оно само всё как-то разрулится
но дело-то совсем иначе обстоит на практике. я повидала корпорации, в которых top-down целеполагание из-за того, что во главе компании человек, который глубоко в теме рынка, знает «на кончиках пальцев» действия конкурентов, инсайты от экспертов, ЛПРов государства и их следующие шаги. поэтому родмеп иногда трещит от «метеоритов» со стороны гендира
и стартапы, в которых bottom-up, потому что у фаундера нет времени на подумать, он затыкает дыры и тушит пожары или занимается фандрэйзингом. тут продакт сам ковыряется, придумывает, тестирует и реализует. увольняют его, когда становится понятно, что действия результата не приносят
короче, та самая блестящая карьера случается, когда продакт (или СРО) начинает брать на себя ответственность за принятие решений и защиту роадмэпа сам. при этом, постановка задач сверху никак не умаляет значение работы по продуктовому циклу, с исследованиями и АБ тестами. как у вас?
#продуктовый
вчера на консультации была менти, которая делает фичи в духе рекомендательной системы (рост конверсии и выручки) для знаменитой сети фастфуда. она сокрушалась, что продуктовой работы у нее в опыте почти нет... всё потому, потому что задачи часто ставятся сверху, а значит они «непродуктовые»
бытует мнение, что в корпорациях всё супер с точки зрения планирования и процессов. менти на консультациях твердят: «я устал от хаоса, хочу в крупную компанию, в которой четкая иерархия и налаженные ✨процессы✨». под этим размытым желанием скрывается надежда, что власть принимать решения упадёт на голову благодаря штатному расписанию, а убеждать стейкхолдеров и структурировать хаотичные запросы от смежных команд не придется потому что это не по ✨процессу✨ же. ну то есть, оно само всё как-то разрулится
но дело-то совсем иначе обстоит на практике. я повидала корпорации, в которых top-down целеполагание из-за того, что во главе компании человек, который глубоко в теме рынка, знает «на кончиках пальцев» действия конкурентов, инсайты от экспертов, ЛПРов государства и их следующие шаги. поэтому родмеп иногда трещит от «метеоритов» со стороны гендира
и стартапы, в которых bottom-up, потому что у фаундера нет времени на подумать, он затыкает дыры и тушит пожары или занимается фандрэйзингом. тут продакт сам ковыряется, придумывает, тестирует и реализует. увольняют его, когда становится понятно, что действия результата не приносят
короче, та самая блестящая карьера случается, когда продакт (или СРО) начинает брать на себя ответственность за принятие решений и защиту роадмэпа сам. при этом, постановка задач сверху никак не умаляет значение работы по продуктовому циклу, с исследованиями и АБ тестами. как у вас?
#продуктовый
👏26💯11⚡6 1