лучшая реклама, которую я видела за долгое время
какой тут общий подход?
❤️ визуальный крючок — показываем ассоциацию, а не сам продукт. выбираем изображение, которое цепляет внимание и его хочется рассматривать. прекрасно, если оно вызывает эмоцию
❤️ бренд (панч) лайн — короткое утверждение о продукте, которое коррелирует с изображением и заставляет взглянуть на него по-новому / дает свежий взгляд на продукт → запоминается
❤️ понятно всем. это можно проверить с помощью АБ-тестов (зарядить несколько вариантов креативов и выбрать тот, где лучше конверсия) или спросив ИИ / друзей
заметьте, что и В2В выглядит вовлекающе
поделитесь своей любимой рекламой!
#продуктовый
какой тут общий подход?
заметьте, что и В2В выглядит вовлекающе
поделитесь своей любимой рекламой!
#продуктовый
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
об этом редко говорят, но ревью в корпорациях заточено на поощрение перепроизводства и фиче-фабрики, когда команды делают проекты просто ради того, чтобы было о чем похвастаться на ревью, да побольше.
как это отражается на пользователях? они же хотят простой и удобный продукт, а не франкенштейна, в котором можно потеряться. по этому случаю хочу разобрать картинку выше — как связаны бесконечные релизы и падающие бизнес метрики (хотя все стейкхолдеры мечтают, чтобы было наоборот) →
1. feature bloat
команды чаще релизят новое, вместо того чтобы убирать неработающее старое. а когда в продукте появляется слишком много функций еще и без онбординга, пользователи начинают путаться.
2. poor information architecture (структура контента внутри продукта)
из-за лишних функций перегружается структура продукта, пользователям сложнее ориентироваться. например, для меня revolut уже на грани махины, в которой сложно разобраться с наскока.
3. longer time to value
пользователи дольше находят ценность в продукте, если не могут быстро понять, как использовать основные функции. например, если новый пользователь revolut не сразу находит, как пополнить счёт или сделать перевод, это увеличивает время до первого полезного действия.
4. lower aha
логично, что чем дольше юзер ковыряется в продукте, тем у него меньше шансов испытать aha moment = понять основную ценность продукта. то есть, если в revolut пользователь не сразу разбёрется, как легко и быстро переводить деньги другу, то он может просто не вернуться в приложение.
5. lower retention
из-за сложности и путаницы пользователи начинают реже возвращаться в продукт, поэтому в revolut над онбордингом работает большая команда — чтобы «облегчить» впечатление от финансовой махины.
6. lower revenue
ниже удержание → меньше выручка.
unship it!
#продуктовый
как это отражается на пользователях? они же хотят простой и удобный продукт, а не франкенштейна, в котором можно потеряться. по этому случаю хочу разобрать картинку выше — как связаны бесконечные релизы и падающие бизнес метрики (хотя все стейкхолдеры мечтают, чтобы было наоборот) →
1. feature bloat
команды чаще релизят новое, вместо того чтобы убирать неработающее старое. а когда в продукте появляется слишком много функций еще и без онбординга, пользователи начинают путаться.
2. poor information architecture (структура контента внутри продукта)
из-за лишних функций перегружается структура продукта, пользователям сложнее ориентироваться. например, для меня revolut уже на грани махины, в которой сложно разобраться с наскока.
3. longer time to value
пользователи дольше находят ценность в продукте, если не могут быстро понять, как использовать основные функции. например, если новый пользователь revolut не сразу находит, как пополнить счёт или сделать перевод, это увеличивает время до первого полезного действия.
4. lower aha
логично, что чем дольше юзер ковыряется в продукте, тем у него меньше шансов испытать aha moment = понять основную ценность продукта. то есть, если в revolut пользователь не сразу разбёрется, как легко и быстро переводить деньги другу, то он может просто не вернуться в приложение.
5. lower retention
из-за сложности и путаницы пользователи начинают реже возвращаться в продукт, поэтому в revolut над онбордингом работает большая команда — чтобы «облегчить» впечатление от финансовой махины.
6. lower revenue
ниже удержание → меньше выручка.
unship it!
#продуктовый
👏27 12 4 3❤🔥1
что такое product led growth?
еще один модный термин! скорее всего вы догадываетесь, что этот термин означает встроенные механики в продукте, которые сами по себе привлекают новых пользователей без затрат на маркетинг.
может звучать как реферальная программа, но на самом деле разница очевидна, потому что в случае с рефералкой пользователи мотивированы привлекать делиться продуктом за вознаграждение (скидки, бонусы, подарки). то есть, действие ради награды (скидка на следующую поездку на такси), а не из-за естественной ценности продукта.
в случае с PLG, продукт должен быть настолько полезен и прост в использовании, чтобы пользователи естественно приглашали других — эдакая самореклама продукта. пример: figma, где пользователи приглашают коллег для совместного редактирования проектов.
или zoom: простой видеосервис, которым можно начать пользоваться за минуту. пользователи подключают собеседников, которые в свою очередь открывают для себя ценность продукта и становятся пользователями — это сильно ускорило рост zoom во время пандемии.
или slack: чтобы пользоваться полноценно, нужно пригласить своих коллег. мессенджер сам по себе очень удобен, и каждая новая команда легко доходила до aha-момента, что создало эффект вирусного роста.
и рассказывайте, привлекаете пользователей через ценность продукта и виральность?
#продуктовый
еще один модный термин! скорее всего вы догадываетесь, что этот термин означает встроенные механики в продукте, которые сами по себе привлекают новых пользователей без затрат на маркетинг.
может звучать как реферальная программа, но на самом деле разница очевидна, потому что в случае с рефералкой пользователи мотивированы привлекать делиться продуктом за вознаграждение (скидки, бонусы, подарки). то есть, действие ради награды (скидка на следующую поездку на такси), а не из-за естественной ценности продукта.
в случае с PLG, продукт должен быть настолько полезен и прост в использовании, чтобы пользователи естественно приглашали других — эдакая самореклама продукта. пример: figma, где пользователи приглашают коллег для совместного редактирования проектов.
или zoom: простой видеосервис, которым можно начать пользоваться за минуту. пользователи подключают собеседников, которые в свою очередь открывают для себя ценность продукта и становятся пользователями — это сильно ускорило рост zoom во время пандемии.
или slack: чтобы пользоваться полноценно, нужно пригласить своих коллег. мессенджер сам по себе очень удобен, и каждая новая команда легко доходила до aha-момента, что создало эффект вирусного роста.
и рассказывайте, привлекаете пользователей через ценность продукта и виральность?
#продуктовый
⚡7👏3 3💯1
вчера я была на питчинге стартапов в дубае, куда меня позвал друг из dubizzle (это местный авито).
вообще классно, что у меня появляются местные коннекты с такими разными людьми — из корпораций, стартапов и просто unemployed 🙂
так вот, на питчинге я словила приятное ощущение общего порыва и мотивации, которое чувствуешь от проактивных людей с идеями. так радостно стало, что я не в корпорации, а в стартапе. что я одна из этих молодых талантов с горящими глазами. что я вливаюсь в эту тусовку не потому что у меня просто есть идея на салфетке, а потому что мы построили физическую ферму и уже продаем 100 В2В клиентам за полгода! на секундочку 🤪
короче, круто, что не надо меряться размером своей корпорации при представлении. с другой стороны, есть некоторая усталость от очередных стартапов в AI, обучении и тд.
на питче были интересные механики:
1) все слушатели, которые пришли в первый раз, вышли на сцену и коротко представлялись в микрофон
2)прямо на сцену поставили стулья и посадили 6 вызвавшихся участников, задача которых — roast, то есть активная критика стартапа
3) после питча и критики, фаундер поворачивается спиной к аудитории пока слушатели голосуют: инвестировали бы они в стартап и сколько
ну и заметила, что люди гораздо активнее общаются друг с другом, более открыты, подходят познакомиться с широкой улыбкой. контрастно с российскими сообществами!
#прожизнь
вообще классно, что у меня появляются местные коннекты с такими разными людьми — из корпораций, стартапов и просто unemployed 🙂
так вот, на питчинге я словила приятное ощущение общего порыва и мотивации, которое чувствуешь от проактивных людей с идеями. так радостно стало, что я не в корпорации, а в стартапе. что я одна из этих молодых талантов с горящими глазами. что я вливаюсь в эту тусовку не потому что у меня просто есть идея на салфетке, а потому что мы построили физическую ферму и уже продаем 100 В2В клиентам за полгода! на секундочку 🤪
короче, круто, что не надо меряться размером своей корпорации при представлении. с другой стороны, есть некоторая усталость от очередных стартапов в AI, обучении и тд.
на питче были интересные механики:
1) все слушатели, которые пришли в первый раз, вышли на сцену и коротко представлялись в микрофон
2)прямо на сцену поставили стулья и посадили 6 вызвавшихся участников, задача которых — roast, то есть активная критика стартапа
3) после питча и критики, фаундер поворачивается спиной к аудитории пока слушатели голосуют: инвестировали бы они в стартап и сколько
ну и заметила, что люди гораздо активнее общаются друг с другом, более открыты, подходят познакомиться с широкой улыбкой. контрастно с российскими сообществами!
#прожизнь
👏32 16 8❤🔥4⚡4💯2
говорим про зарплату на собесе
💵 «деньги не главное, главное - задачи, руководитель, компания» — забыли советское клише, «работаем за идею!». мы здесь про бизнес: ты приносишь пользу, и твои усилия должны быть справедливо оплачены.
💵 «а сколько вы можете дать?» — тоже забываем, мы же не на рынке садовод.
💵 «уровень зарплаты зависит от задач» — странно, покупают же ваш опыт. оценивают, подходит ли он задачам — и только если подходит, начинается торг. то есть, отталкиваемся от своей ценности, а не от задач.
лучший ответ на вопрос о деньгах — это чёткий тезис и его подтверждение.
💵 «мой текущий доход Х рублей в год. я рассчитываю на прирост в 30%. готов к диалогу, если позиция даст мне рост» (расширение полномочий, релокацию, крутые соц. бенефиты). или сразу говорить минимум в рублях.
💵 если говорим о повышении в текущей компании: «я с вами уже Y лет, и рассчитываю на прирост дохода в Х%, потому что это соответствует рыночной стоимости внешних кандидатов».
💵 если был гэп в резюме: «я не работаю Х времени, нахожусь в поиске. хочу отталкиваться от моего последнего уровня дохода - Y руб, но готов к диалогу».
💵 «я не работаю в найме уже Х времени и выборочно смотрю на предложения. в это время занимаюсь обучением/инвестированием/своим бизнесом. у меня есть доход и свобода выбора. если вернусь в найм, мой ориентир — Y руб».
короче, не стоит душнить, выпендриваться или, наоборот, стелиться и показывать отчаяние.
общаемся с уважением и на равных. не думаем, что hr — это гестаповец, который хочет выведать вашу зарплату и использовать в каких-то страшных целях. ему средние цифры уже в любом случае известны.
#найм
лучший ответ на вопрос о деньгах — это чёткий тезис и его подтверждение.
короче, не стоит душнить, выпендриваться или, наоборот, стелиться и показывать отчаяние.
общаемся с уважением и на равных. не думаем, что hr — это гестаповец, который хочет выведать вашу зарплату и использовать в каких-то страшных целях. ему средние цифры уже в любом случае известны.
#найм
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
скрепная виза 🪆
сегодня день спонтанного контента: я вот нечаянно узнала, что с этого месяца россия явила миру новый тип визы — shared values visa!
это фактически внж, которое выдается без квот и без требования знания языка на 1 год и может быть продлено, если человек проживает в россии более 183 дней в году. максимальный срок пребывания по такой визе — 3 года, после этого надо подать заявление на пмж (для которого нужно сдать экзамен по русскому). а через 5 лет — гражданство.
так вот, визу придумали для тех, кто хочет выразить свой протест против destructive neoliberal policies that contradict traditional russian spiritual and moral values! 😱
в интернете ее уже прозвали russian anti-woke visa. как вам такое? что думаете, будет пользоваться популярностью и у кого?
сегодня день спонтанного контента: я вот нечаянно узнала, что с этого месяца россия явила миру новый тип визы — shared values visa!
это фактически внж, которое выдается без квот и без требования знания языка на 1 год и может быть продлено, если человек проживает в россии более 183 дней в году. максимальный срок пребывания по такой визе — 3 года, после этого надо подать заявление на пмж (для которого нужно сдать экзамен по русскому). а через 5 лет — гражданство.
так вот, визу придумали для тех, кто хочет выразить свой протест против destructive neoliberal policies that contradict traditional russian spiritual and moral values! 😱
в интернете ее уже прозвали russian anti-woke visa. как вам такое? что думаете, будет пользоваться популярностью и у кого?
👏32🤯26❤🔥6😁5💯2😱1
помните скандал uber?
а их было много. вчера пила кофе с парнем, который недавно ушел из убера и переехал в дубай: мы разговорились про корпкультуру и коммуникацию в командах. в 2010 - 2017 годах убер стал известен не только за свои успехи в бизнесе, но и за токсичность культуры, которую диктовал СЕО Трэвис Каланик. ну например, на собесах он спрашивал "are you an asshole?" и ожидал утвердительный ответ, потому что пай-ребята не оверперформят. спойлер: он в итогеушел в отставку под давлением кучи публичных разбирательств об этических проблемах и нездоровой коммуникации внутри компании.
главной причиной стали ошибки в коммуникации руководителя, которая определяет управляемость команды. Каланик был известен своим жёстким стилем управления → отсюда напряжённая атмосфера. не проявлял эмпатии к сотрудникам и активно топил за результат любой ценой, в итоге люди всё больше стремились выйти из-под его контроля.
нередко искажение трактовок ценностей. в корпорациях часто есть пункт про честный фидбек. например, в революте он звучит как "be radically honest". но под этим соусом часто подается жесткая обратная связь без оглядки на эмоциональное состояние сотрудников → это подорывает доверие к руководству и вызвает внутренние конфликты.
подобные проблемы могут возникнуть в любой компании, и тогда даже самые выдающиеся результаты не смогут компенсировать отсутствие доверия и открытости внутри команды.
проверьте свою команду на эти признаки:
- требования к руководителю растут, но эффективность команды падает
- в общении есть напряженность, на стендапах минимум обновлений
- исключения становятся нормой: опоздал, забыл, перепутал
- отговорок и ботлнэков больше, чем сделанных задач
- договорённости неточные, на словах, без ответственных
если вам кажется, что коммуникация с вашей командой ухудшается, то не кажется. действуйте.
как у вас с коммуникацией внутри команды?
а их было много. вчера пила кофе с парнем, который недавно ушел из убера и переехал в дубай: мы разговорились про корпкультуру и коммуникацию в командах. в 2010 - 2017 годах убер стал известен не только за свои успехи в бизнесе, но и за токсичность культуры, которую диктовал СЕО Трэвис Каланик. ну например, на собесах он спрашивал "are you an asshole?" и ожидал утвердительный ответ, потому что пай-ребята не оверперформят. спойлер: он в итоге
главной причиной стали ошибки в коммуникации руководителя, которая определяет управляемость команды. Каланик был известен своим жёстким стилем управления → отсюда напряжённая атмосфера. не проявлял эмпатии к сотрудникам и активно топил за результат любой ценой, в итоге люди всё больше стремились выйти из-под его контроля.
нередко искажение трактовок ценностей. в корпорациях часто есть пункт про честный фидбек. например, в революте он звучит как "be radically honest". но под этим соусом часто подается жесткая обратная связь без оглядки на эмоциональное состояние сотрудников → это подорывает доверие к руководству и вызвает внутренние конфликты.
подобные проблемы могут возникнуть в любой компании, и тогда даже самые выдающиеся результаты не смогут компенсировать отсутствие доверия и открытости внутри команды.
проверьте свою команду на эти признаки:
- требования к руководителю растут, но эффективность команды падает
- в общении есть напряженность, на стендапах минимум обновлений
- исключения становятся нормой: опоздал, забыл, перепутал
- отговорок и ботлнэков больше, чем сделанных задач
- договорённости неточные, на словах, без ответственных
если вам кажется, что коммуникация с вашей командой ухудшается, то не кажется. действуйте.
как у вас с коммуникацией внутри команды?
👏25 12⚡4 2
как я сделала свой первый митап (ч.3)
уже месяц прошел с дня нашего первого митапа в москве. подвожу последние итоги!
→ часть 1 тут
→ часть 2 тут
у нас всего 746 регистраций — я собрала статистику по участникам. представьте, какая у нас разнообразная и умная аудитория! около 25% были оффлайн.
❤️ индустрии:
- больше всего ребят было из банков — 21%
- на втором месте маркетплейсы — 10%
- третье место делят телеком, e-grocery и edtech — около 7% каждый
❤️ роли:
- product manager / owner — 20%
- аналитики (системные, продуктовые, бизнес) — вместе 13%
- разработчики и дизайнеры — по 8%
- хэды, CPO, CTO — 5%
❤️ уникальные гости:
- продакт из «остроумовских бань». Наташа, если ты это читаешь, напиши в комментах, чем ты занимаешься на работе 🙃
- большим составом зарегались коллеги из «бюро 1440» — а это частная космическая компания, на секундочку!
- техническая копирайтерка из платформы для кастинга моделей и девушка из mammologicum — это ресурс для радиологов молочной железы!
❤️ и еще:
- фотки с митапа — ищите себя на них! пишите Кате @free_km из нашего сообщества, если вам тоже нужен репортаж с ивента
и конечно пишите, если хотите вместе организовать ивент или пригласить меня выступить!
#прожизнь
уже месяц прошел с дня нашего первого митапа в москве. подвожу последние итоги!
→ часть 1 тут
→ часть 2 тут
у нас всего 746 регистраций — я собрала статистику по участникам. представьте, какая у нас разнообразная и умная аудитория! около 25% были оффлайн.
- больше всего ребят было из банков — 21%
- на втором месте маркетплейсы — 10%
- третье место делят телеком, e-grocery и edtech — около 7% каждый
- product manager / owner — 20%
- аналитики (системные, продуктовые, бизнес) — вместе 13%
- разработчики и дизайнеры — по 8%
- хэды, CPO, CTO — 5%
- продакт из «остроумовских бань». Наташа, если ты это читаешь, напиши в комментах, чем ты занимаешься на работе 🙃
- большим составом зарегались коллеги из «бюро 1440» — а это частная космическая компания, на секундочку!
- техническая копирайтерка из платформы для кастинга моделей и девушка из mammologicum — это ресурс для радиологов молочной железы!
- фотки с митапа — ищите себя на них! пишите Кате @free_km из нашего сообщества, если вам тоже нужен репортаж с ивента
и конечно пишите, если хотите вместе организовать ивент или пригласить меня выступить!
#прожизнь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
пачка вакансий от моих друзей ⚡
продолжаю помогать им находить звёзд, а вам — любимую работу
1. нанимает Аня @kolpakanna из финтеха uzum bank
— head of product marketing, отвечать за маркетинговую стратегию
— senior product manager, внедрять новые экосистемные сценарии
📍релок в ташкент
2. нанимает Тихон @avercione из prequel
— senior product manager в приложение для обработки фото (85+ млн скачиваний)
📍удаленно или релок в черногорию
3. нанимает Люба @lanuginosa тоже из prequel
— head of user acquisition, управлять командой привлечения и бюджетом в $1млн+
— leading product designer, мобилка
📍удаленно или релок в черногорию, португалию
4. нанимает Наташа @NatashaKut22 из kamaz digital
— product owner в платформу грузоперевозок
📍гибрид или офис в москве
5. нанимает Анжелика @paangelica из azur games
— middle QA в hybrid/hypercasual игры
📍удаленно или офисы по миру
6. нанимает Настя @anastasia_flowwow
— product manager в клиентское приложение маркетплейса цветов и подарков
📍удаленно или офис в москве
откликайтесь на сайте или пишите ребятам напрямую & скажите, что от меня! #favejobs
продолжаю помогать им находить звёзд, а вам — любимую работу
1. нанимает Аня @kolpakanna из финтеха uzum bank
— head of product marketing, отвечать за маркетинговую стратегию
— senior product manager, внедрять новые экосистемные сценарии
📍релок в ташкент
2. нанимает Тихон @avercione из prequel
— senior product manager в приложение для обработки фото (85+ млн скачиваний)
📍удаленно или релок в черногорию
3. нанимает Люба @lanuginosa тоже из prequel
— head of user acquisition, управлять командой привлечения и бюджетом в $1млн+
— leading product designer, мобилка
📍удаленно или релок в черногорию, португалию
4. нанимает Наташа @NatashaKut22 из kamaz digital
— product owner в платформу грузоперевозок
📍гибрид или офис в москве
5. нанимает Анжелика @paangelica из azur games
— middle QA в hybrid/hypercasual игры
📍удаленно или офисы по миру
6. нанимает Настя @anastasia_flowwow
— product manager в клиентское приложение маркетплейса цветов и подарков
📍удаленно или офис в москве
откликайтесь на сайте или пишите ребятам напрямую & скажите, что от меня! #favejobs
1 37⚡3👏3
hot news: т-банк запускает свою рекламную платформу
помните моё выступление и этот слайд?
рекламную платформу и маркетплейс уже видели. кто теперь ставит на переход с рублевого кешбека на балльный? 🙃 в революте уже раскатили на некоторые страны
помните моё выступление и этот слайд?
рекламную платформу и маркетплейс уже видели. кто теперь ставит на переход с рублевого кешбека на балльный? 🙃 в революте уже раскатили на некоторые страны
⚡12 5👏3 1 1
мы наконец-то собрались всей командой greeneration в дубае на неделю
привезли коллег из разных стран, чтобы интенсивно поработать и поотдыхать вместе. цели поставили такие:
- обсудить кросс-командные проекты
- сонастроить видение на год вперёд
- понять, где можем стать сильнее, а где проседаем
- провести стратсессию и немного потусоваться
на удалёнке кажется, что всё под контролем — созвоны, чаты, таблицы, репорты. но когда все собрались в одном месте, всё заиграло другими красками. за 2 недели работы плечом к плечу мы нашли, как повысить производительность первого цеха на 20%! для бизнеса на земле важность работы вместе гораздо выше чем в диджитале, конечно.
помимо работы, был тимбилдинг! мы собрали не только офисную команду, но и всех гроверов — 30+ человек — на батуты, потом в кальян, и шлифанули командными матчами в cs. я придумала купить забавные подарки на топ-3 в лидерборде — это было лучшим решением. такие моменты всегда бустят доверие и настроение в команде, вернулись в работу ещё более сплочёнными.
итог: личные встречи — это ключ роста. да, для нас как для компании это затратно, но уже окупилось.
кстати, я в тбилиси: вчера за ужином хинкалями встречила подписчика! мы классно поболтали, и я поняла, что вас тут может быть много.
🚩 very short notice встреча сегодня в тбилиси — я буду в soul food с 17:00 до 18:00. залетайте поздороваться и выпить кофе 🫶 UPD: отлично посидели, всем спасибо!
привезли коллег из разных стран, чтобы интенсивно поработать и поотдыхать вместе. цели поставили такие:
- обсудить кросс-командные проекты
- сонастроить видение на год вперёд
- понять, где можем стать сильнее, а где проседаем
- провести стратсессию и немного потусоваться
на удалёнке кажется, что всё под контролем — созвоны, чаты, таблицы, репорты. но когда все собрались в одном месте, всё заиграло другими красками. за 2 недели работы плечом к плечу мы нашли, как повысить производительность первого цеха на 20%! для бизнеса на земле важность работы вместе гораздо выше чем в диджитале, конечно.
помимо работы, был тимбилдинг! мы собрали не только офисную команду, но и всех гроверов — 30+ человек — на батуты, потом в кальян, и шлифанули командными матчами в cs. я придумала купить забавные подарки на топ-3 в лидерборде — это было лучшим решением. такие моменты всегда бустят доверие и настроение в команде, вернулись в работу ещё более сплочёнными.
итог: личные встречи — это ключ роста. да, для нас как для компании это затратно, но уже окупилось.
кстати, я в тбилиси: вчера за ужином хинкалями встречила подписчика! мы классно поболтали, и я поняла, что вас тут может быть много.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥22 7⚡6 3
у нас куча проектов в работе, а что по роадмэпам?
если честно, в greeneration уже слишком много идей, и новые продолжают поступать — поэтому мы начали отказываться от проектов. например, производство льда для баров с замороженными внутри съедобными цветами 🤪
мои лучше практики по составлению роадмэпа на те проекты, которые выжили❤️
- определяю цель проекта в измеримой метрике. если задача не ведёт к достижению общей цели — исключаю её.
- строю диаграмму ганта: задачи по вертикали, время по горизонтали. расставляю приоритеты прямо в диаграмме по влиянию на ключевые цели.
- чтобы приоритизировать, использую effect & effort. оцениваю каждую задачу по ожидаемому эффекту и ресурсам, которые надо будет затратить.
- делаю чекин раз в 3 месяца с командой, чтобы скорректировать планы и приоритеты. роадмэп не должен быть высечен в камне.
- фиксирую изменения: каждый сдвиг должен иметь обоснование. например, ошибки в оценке или нехватка ресурсов. это улучшает планирование.
- анализирую задержки по этой же причине. дальше думаю, как их можно избежать.
бонус: попробуйте ответить на эти 40 вопросов по каждому айтему в роадмэпе. предупреждаю, это сложно! но если сможете, вы точно готовы к любой защите.
если честно, в greeneration уже слишком много идей, и новые продолжают поступать — поэтому мы начали отказываться от проектов. например, производство льда для баров с замороженными внутри съедобными цветами 🤪
мои лучше практики по составлению роадмэпа на те проекты, которые выжили
- определяю цель проекта в измеримой метрике. если задача не ведёт к достижению общей цели — исключаю её.
- строю диаграмму ганта: задачи по вертикали, время по горизонтали. расставляю приоритеты прямо в диаграмме по влиянию на ключевые цели.
- чтобы приоритизировать, использую effect & effort. оцениваю каждую задачу по ожидаемому эффекту и ресурсам, которые надо будет затратить.
- делаю чекин раз в 3 месяца с командой, чтобы скорректировать планы и приоритеты. роадмэп не должен быть высечен в камне.
- фиксирую изменения: каждый сдвиг должен иметь обоснование. например, ошибки в оценке или нехватка ресурсов. это улучшает планирование.
- анализирую задержки по этой же причине. дальше думаю, как их можно избежать.
бонус: попробуйте ответить на эти 40 вопросов по каждому айтему в роадмэпе. предупреждаю, это сложно! но если сможете, вы точно готовы к любой защите.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡27👏10💯8 8
раунд через convertible notes простыми словами
вы знали, что привлечение инвестиций в стартап может быть структурировано через covertible notes (конвертируемый займ)? это популярный механизм для seed раундов. инвестор даёт деньги в долг, который потом превращается в долю (equity) для него и фаундера.
почему это удобно?
❤️ стартапу легче получить деньги, потому что на ранних стадиях сложно точно оценить его стоимость, а займ дать — легко. стороны могут долго спорить о текущей оценке, а конвертируемый займ позволяет отложить этот вопрос до момента, когда у стартапа будет больше трекшена.
❤️ инвестору выгодно, потому что при конвертации займа он получает свою долю со скидкой к будущей оценке компании. к тому же, так меньше рисков: если стартап провалится до следующего раунда, инвестор лишится своей доли, но зато у него останется долг к возврату, смарт 🥸
важный момент: действует valuation cap. это максимальная оценка компании для конвертации займа в акции, даже если стартап в следующем раунде оценивается выше этого потолка.
например, стартап привлекает $100,000 в виде конвертируемого займа с потолком оценки в $5 млн. через год стартап привлекает новый раунд инвестиций с оценкой $10 млн. первоначальный инвестор конвертирует долг не по оценке $10 млн, а по условию потолка — $5 млн. это означает, что он получает свои акции по более низкой цене и, соответственно, более крупную долю в компании.
вы знали, что привлечение инвестиций в стартап может быть структурировано через covertible notes (конвертируемый займ)? это популярный механизм для seed раундов. инвестор даёт деньги в долг, который потом превращается в долю (equity) для него и фаундера.
почему это удобно?
важный момент: действует valuation cap. это максимальная оценка компании для конвертации займа в акции, даже если стартап в следующем раунде оценивается выше этого потолка.
например, стартап привлекает $100,000 в виде конвертируемого займа с потолком оценки в $5 млн. через год стартап привлекает новый раунд инвестиций с оценкой $10 млн. первоначальный инвестор конвертирует долг не по оценке $10 млн, а по условию потолка — $5 млн. это означает, что он получает свои акции по более низкой цене и, соответственно, более крупную долю в компании.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏8 6💯1
стратсессия — наш опыт
вы знаете, что мы собрали всю команду greeneration в дубае. одной из целей была стратсессия, чтобы синхронизироваться по текущим проектам и критично взглянуть на новые идеи. получилось хорошо!
сетап был такой:
❤️ сняли переговорку в коворкинге — смена обстановки, мозг выходит из зоны комфорта, легче по-новому взглянуть на вещи
❤️ [30 мин] фаундер открыл сессию речью про текущую ситуацию в компании, про наши победы (а их много) и цели до конца года + очертил роадмэп и пояснил, почему проекты именно в таком порядке расположены — не все это понимали
❤️ распечатали названия основных текущих проектов на листах, повесили на стену. дальше все комментарии коллег писали на спикерах и клеили на соответствующий проект
❤️ [по 15 мин] обсуждали каждый проект, по схеме:
- bottlenecks
- приоритеты
- кросс-командный вклад
- ресурсы
❤️ на основе обсуждения, лидеры направлений составляют план действий по каждому проекту, включая таймлайн, майлстоуны, задачи, ответственных
потом поехали отдыхать и кайфовать. даже сыграли в cs с подарками топу лидерборда!
расскажите про свои подходы к стратсессиям: что работает, что не очень?
#inside_greeneration
вы знаете, что мы собрали всю команду greeneration в дубае. одной из целей была стратсессия, чтобы синхронизироваться по текущим проектам и критично взглянуть на новые идеи. получилось хорошо!
сетап был такой:
- bottlenecks
- приоритеты
- кросс-командный вклад
- ресурсы
потом поехали отдыхать и кайфовать. даже сыграли в cs с подарками топу лидерборда!
расскажите про свои подходы к стратсессиям: что работает, что не очень?
#inside_greeneration
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥33 7👏4 2
750+ бесплатных авторских иллюстраций с коммерческой лицензией для любого использования!
не могу держать в себе, они прекрасны. доступны прямо в фигме после оформления покупки — можно сделать донат, если не хотите забирать бесплатно
❤️ забрать иллюстрации
⚡️ — спасибо, Даша
#goodstuff
не могу держать в себе, они прекрасны. доступны прямо в фигме после оформления покупки — можно сделать донат, если не хотите забирать бесплатно
⚡️ — спасибо, Даша
#goodstuff
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡87👏2 2 1