CODE:DARIA – Telegram
CODE:DARIA
6.39K subscribers
337 photos
3 videos
4 files
162 links
про product & growth, релокацию, карьеру, стартапы и жизнь моими глазами

vp of growth @ greeneration.ae (agritech)
ex-product owner @ revolut
ex-head of product @ ozon global
лид сообщества r-founders dubai
forbes contributor

📍Дубай
📮@d_sandmartin
Download Telegram
почему я отклонила офферы в Европу

за этот год я получила несколько предложений работать продактом в европейских компаниях. ни одно из них я не приняла по ряду причин. возможно, мои аргументы будут полезны тем, кто сейчас рассматривает релокацию в EU.

во-первых, зарплата. в Европе в целом довольно низкие зарплаты, на мой взгляд. вот здесь можно посмотреть свежий репорт на выборке из 6568 человек. видно, что миддл-синьор специалист может расчитывать в среднем на 50-60 тысяч евро в год до налогов. что после вычетов составляет всего ±2500 евро в месяц чистыми. учитывая цены на жилье в столицах, после оплаты аренды остается 1000-1500 евро, что по факту уходит на ежедневные расходы почти в ноль. копить, инвестировать, покупать квартиры, серьезно путешествовать не получается. тем временем годы идут, и нам уже за 25

во-вторых, налоги. в зависимости от системы налогообложения, НДФЛ платить придется от 15% до 45%. на нашу с вами зарплату в среднем — 40%. при этом, с высокими налогами появляются и высокие ожидания к государству. знаю нескольких человек, которые, живя в западноевропейских странах, с негодованием и недоумением относятся к вопросу мусора, бездомных, качества медицины и образования, зубодробительной бюрократии в пересчете на те деньги, которые приходится отдавать государству

в-третьих, менталитет. я училась на магистратуре в Швейцарии, и несмотря на то, что это была престижная бизнес-школа с высоким порогом входа и соответственно, субъективно «хорошим» контингентом студентов, я встретилась с чуждыми мне концептами. например, было нормальным постоянно пить и даже приходить на пары полупьяным после ночи вечеринок. моральный аспект отношений между парнями и девушками тоже был под вопросом. ну и конечно знаменитая «приветливость» ко всем, которая за спиной могла оборачиваться открытой враждой. в общем, я чувствовала облегчение, возвращаясь в Россию

в-четверых, карьерный рост. в Европе он гораздо более медленный и скромный, чем в СНГ. с другой стороны, возможно это делает его более предсказуемым. но как по мне, лучше негарантированно расти по экспоненте, чем линейно и долго, но ожидаемо. опять же, отзывы знакомых в европейских стартапах показывают, что с частыми повышениями и ощутимым ростом зарплаты там туго

в итоге, сейчас я работаю на лондонский офис, но контракт в ОАЭ. в будущем будет стоять вопрос о релокации в Великобританию с переходом в UK юрлицо. пока не решила, что с этим делать
🔥51👍1377🙏1
сколько у вас друзей?

в 1985 году, когда американцев спросили, сколько у них близких друзей, самым распространенным ответом было «трое»

в 2004 году — «ноль»

очевидно, теперь мы более одиноки. а теория игр математически доказывает: чем меньше у нас друзей, тем меньше повторяющихся взаимодействий мы совершаем с одними и теми же людьми → тем меньше доверия и «добра» в мире в целом

вот почему формула «будьте так же добры к другим, как они к вам» работает только по отношению к настоящим друзьям, а не к незнакомцам 🤯

я только что проверила это сама математически на симуляторе теории игр. это лучшее, что я видела за последнее время по теме, попробуйте — https://ncase.me/trust

возможно, после прохождения симулятора вы захотите прочитать заметки про теорию игр в целом, потому что это поразительно. у меня была масса эмоций, но может я просто нерд 🌚

в комментах расскажите, сколько у вас друзей. так и быть, я начну!
👍2211🔥8😱2💯2👎1😁1🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔥4610🏆4👎2❤‍🔥1
⬆️ в кружочке рассказываю, что у нас в революте происходит сейчас на закрытии квартала. по моему выражению лица можно понять, что это в целом челлендж в настолько fast-paced компании, особенно когда конец квартала совпал с онбордингом
🔥13
как продакту закрыть квартал и подготовиться к новому

не претендую на ультимативную истину, а просто хочу поделиться тем, какой подход использую сейчас. добавляйте / исправляйте / советуйте делать по-другому в комментах: я буду с удовольствием учиться + другим будет полезно!

чек-лист по активностям можно разбить на:
1. перформанс ревью, которое здесь проходит 4 раза в год
— пока я в нем не участвую, и насколько я знаю, оно не 360, а скорее внутрикомандное. в озоне ревью было 2 раза в год, и пока я не уверена в том, что делать его ежеквартально позволяет как-то существенно улучшить рабочую динамику. с другой стороны, револют выглядит как гораздо более эффективная компания, так что скорее всего, в этом есть смысл

2. подготовка роадмэпа нового квартала с разбиением эпиков на примерные таски и оценкой в человекочасах
— в идеале, это делается в течение всего квартала. все инициативы должны быть оценены в части трудозатрат и размечены на диаграмме со сроками и ответственными.

3. фиксация роадмэпа и сроков на внутреннем портале
— для того, чтобы придать значения роадмэпу, он подтягивается из jira на внутренний портал, где расчитываются KPI команд. там нельзя менять даты инициатив после старта квартала: то есть, на что команда закоммитилась, то и нужно будет выполнять в установленные сроки. иначе — вычет из командных результатов за квартал, которые влияют на вознаграждение

4. приоритизация инициатив на новый квартал
— каждая инициатива должна быть оценена в деньгах (эффект на продуктовые и бизнесовые метрики), иметь четкое обоснование и соответствующее место в рейтинге всех инициатив на квартал

5. закрытие тикетов за прошлый квартал / перенос в новый
— если команда не успеет разработать то, на что коммитилась, и закрыть тикеты, то см пункт 3. перенос эпиков на новый квартал не приветствуется, потому что расчивается как сигнал того, что команда работает неслаженно и неэффективно. также нельзя закрыть тикет как выполненный, если он в код ревью или qa — потому что нечестно, ведь на этих этапах тоже могут вылезти проблемы, которые заблокируют дальнейшее движение

6. ретро по окончании квартала
— обзор командной работы за квартал: обсуждаем, кто был молодцом, а кому нужно поработать над своим подходом к решению задач. одна из ценностей революта "Be radically honest, direct, and respectful", это значит что здесь ожидается честный фидбек от каждого

7. демо стейкхолдерам
— в революте много демо. демонстрируем обновления в продукте еженедельно топ-менеджменту, другим командам, всей компании на all hands. поэтому много времени уходит каждую неделю на тестирование, поиск и правку багов, релизы

8. установка новых бизнес целей по основным денежным метрикам на следующий квартал
— здесь же анализируем показатели за прошлый квартал и объясняем каждое резкое изменение (особенно падение) в графиках ключевых метрик

что у вас? 🤩
24🔥14👍6❤‍🔥21
Forwarded from Milana
Дарья, восхищаюсь вами! Вы огромная молодец!
Извините за вопрос, на кого нужно пойти учиться, чтобы работать в вашей сфере?😅
8❤‍🔥21
на кого учиться продакту / проджекту?

в студию поступил насущный вопрос! только не надо за вопросы извиняться, пожалуйста 🫶🏻

прелесть продакт-менеджмента (как и бизнес консалтинга, например) в том, что в эту профессию можно входить с абсолютно любым образованием!

продакт, которого я нанимала в свою команду в озоне, заканчивал международные отношения в региональном вузе

продакт оунер в революте на соседнем продукте по диплому — архитектор

проджект, с которым мы работали в Газпром нефти, пришел в ИТ из преподавания

на отборах в большую тройку (это консалтинг) неоднократно говорили, что они берут даже музыкантов, главное показать структурное мышление и умение решать нестандартные проблемы

итого: диплом не важен. важно продуктовое мышление, аналитический склад ума, насмотренность, умение построить и воплотить в жизнь продуктовую стратегию

моё образование: питерский Политех (мировая экономика) + питерская Высшая школа менеджмента СПбГУ + швейцарская бизнес-школа St. Gallen University. всё образование было бесплатным — всем советую пользоваться этими благами системы😅
46🔥14👎5🏆5👏3👍2❤‍🔥1
про встречи с Ником Сторонским

сижу на еженедельном демо с топами революта: СЕО, СТО, СРО смотрят бизнес-показатели департаментов и комментируют дизайн новых фичей. при этом, такие встречи вообще не для галочки — топ-менеджмент реально вовлечён в оценку всех изменений, а процесс управления рисками в революте просто на высоте

это сильно отличается от привычного мне контекста, в котором топам новости докладывают «начальники отделов» при закрытых дверях, а остальные сотрудники еженедельно пилят довольно бесполезные для них самих отчёты

я заметила, что личное участие фаундеров в рутинной работе департаментов дает несколько бенефитов:
- команды работают на результат каждую неделю. нельзя сказать «проект еще в работе, показывать нечего»
- аналитический подход к работе: привычка постоянно следить за деньгами и объяснять каждое изменение в метрике
- есть ощущение, что работаешь в компании, где людям в целом не всё равно и каждый топит за осмысленность любого шага
- прототипы критически оцениваются людьми с высокой насмотренностью и «свежим» взглядом, что уменьшает вероятность плохих дизайн решений
- сотрудники на разных позициях чувствуют ответственность перед фаундерами, а не просто линейным руководителем, что чуть сильнее мотивирует

что думаете, вовлеченность топов в бизнес и продукт — это добро или зло?

#revoluting
🔥55👍10❤‍🔥5🤣521
вакансия в финтехе — Product Manager (B2C) в Tabby 🇦🇪

продолжаю делиться с вами проверенными вакансиями, которые приходят мне от рекрутеров, т.к. мне неактуально, отдаю вам! Tabby — это крупный провайдер buy now pay later решений на Ближнем Востоке

ребята ищут продакта с опытом в екоме / финтехе и свободным английским. релоцируют успешного кандидата (и его семью) в Армению, Португалию или Грузию на выбор. предлагают полную удаленку, медицинскую страховку и опционы

предстоит заниматься развитием маркетплейса: персонализация, ранжирование, поисковый движок и тд

детали и кнопка для отклика тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13❤‍🔥32
корпорация или стартап?

я пока выбираю карьеру, потому что:
- высокий порог входа в корпорацию, означает, что рядом скорее всего будут адекватные и умные коллеги
- частые ревью приводят к тому, что люди реально заботятся о своем перформансе и не филонят
- большие бюджеты на соцпакет и поддержку помогают чувствовать себя комфортнее: пойти в классную больницу по ДМС, не чувствовать себя брошенным при релокации, некоторые даже умудряются ставить виниры
- хорошие ресурсы: вам скорее всего дадут железо последней модели и кэш на улучшение своего рабочего места, если вы работаете из дома
- глобальность: вы будете управлять продуктом с миллионными аудиториями и крупными бюджетами на маркетинг, это дает мотивацию от масштаба
- work ethics: по моему опыту, сотрудники корпораций следят за тоном коммуникации, стараются быть вежливыми, открытыми и дружелюбными, в частности если это поддерживается корпоративной культурой
- настроенные процессы позволяют надеяться на какой-никакой work-life баланс, потому что не надо тратить кучу времени на то, чтобы придумать и внедрить правила взаимодействия команд

короче, я пока что убежденная corporation girl (стартапы чуть-чуть тоже попробовала, слишком хаотично для меня)
🔥199👍64
🌈 1000 подписчиков на канале!

недавно меня добавили в спам-чат на 5000+ человек, который был призван продвигать канал одной ИТ-специалистки (кажется, она тоже продакт или проджект). в этом гигантском чате, в котором не по своей воле собрался маленький стадион, она пыталась всячески продемонстрировать плюсы своего канала: как там много полезной информации, какой свежий взгляд на вещи и вообще, обязательно надо подписываться, иначе через сутки он станет приватным 🌚

я проверила, в канале набралось всего 150 подписчиков

поэтому мне особенно радостно видеть здесь 1000 человек, которые решили подписаться на @codedaria сами: кому-то переслали мой пост коллеги или друзья, кто-то просто нашел канал, кто-то пришел после моих консультаций. за всё это время я не купила ни одной рекламы — проверяла гипотезу о том, что мой контент достаточно интересен, чтобы обеспечить органический рост. теперь можно думать и о продвижении 🙃

канал рождался весенним вечером после работы на 22 этаже москва сити. одной из моих мотиваций было дотянуться до новых людей и объединить умных, амбициозных, ярких, дерзающих. спасибо каждому из вас, вы — именно такие. убеждаюсь в этом с каждой яркой дискуссией в комментах

дальше — больше!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏48❤‍🔥26🍾158🎉6🔥2😁2👍1
shopify отменил 12000 встреч в 2023 году

«какие молодцы!» — думаю я, с грустью смотря на свой календарь, где в среднем по 8-10 получасовых звонков в день

что помогло им изменить вот этот типичный настрой каждого сотрудника «давай лучше голосом проговорим» на готовность асинхронно решать вопросы в тексте?

они сделали калькулятор стоимости встреч, аналогом которого я поделюсь в конце поста. суть в том, что калькулятор визуализирует цену встречи в заданном составе и помогает осознать, как много денег теряется на чрезмерных созвонах.

это неоднозначная тема, есть множество аргументов против (сможете придумать свои?) типа «идиллическая технократия, которая обесценивает межличностную коммуникацию» или «лучше быстрый звонок чем треды на 100+ сообщений, полные мискоммуникации»

с другой стороны, можно забрать себе:
намерение ставить встречи по 15-30 минут вместо дефолтных 60ти (кстати, этот подход активно используется в революте, что меня сильно удивило поначалу)
усиление подхода «this could've been an email / slack message»
привычку прикидывать в уме денежный эквивалент всего, что делаешь на работе. даже встреч. можно еще развить подсчеты в другую сторону: «сколько этот звонок зарабатывает компании денег»
скилл всегда писать план встречи, добавлять ее в описание, а после встречи писать саммари для всех участвующих — это база
конкурс среди департаментов на самые короткие встречи?

👉 попробовать подобный инструмент в своем календаре
29🔥9👏5👍2🎉2❤‍🔥1👎1🤩1
как отбирают продактов в озон банк

узнала у бывших коллег из озона, как они организовывают отбор. с одной стороны, чтобы сделать процесс найма прозрачнее для вас, а с другой — чтобы показать, что со стороны компании процесс тоже непростой и иногда фрустрирующий

– знакомство с эйчаром (тут все понятно: короткий звонок, чтобы проверить адекватность кандидата и мэтч с вакансией)
– знакомство с нанимающим менеджером, где он хочет с одной стороны рассказать о компании и команде, а с другой — пощупать кандидата, чтобы понять, продакт перед ним или условный проджект на бустах. в целом, ищут ответы на насущные вопросы: сможет ли кандидат самостоятельно лидировать продукт без микроменеджмента, как строил управление продуктом в прошлой команде (ищут потенциальные красные флаги). в довесок, конечно, лучше выясняют мотивацию и мэтч
– тестовое задание (опционально, зависит от команды)
– финал с нанимающим менеджером, руководителем направления, где тестируется максимальное количество хард-скиллов в реальном времени: кандидат решает UX/UI кейс, анализирует флоу, демонстрирует фигму с публичными фичами, над которыми он работал. тут важно продемонстрировать фокус на логику, аналитику, умение аргументировать решения и управлять проектом от начала до конца

что для ребят является красным флагом?
🚩аргументы в формате «мне так кажется», «так точно будет лучше для пользователя» без обращения к данным или предложения анализа
🚩 улучшения в дизайне из категории «украшательств», а не драйверов конверсии
🚩 бездумное согласие со всей критикой на автомате
🚩 отсутствие приоритизации при предложении гипотез
🚩 неумение связывать метрики в дерево, подсвечивать закономерности

в комментариях есть уникальная возможность позадавать вопросы продактам из озон банка. я передам 🤘🏻
33🔥6👍4👏3❤‍🔥2🙏2😍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥32🔥1132👍2
🌙 работа по ночам и баланс насыщенной жизни

в выше кружочке рассказываю как есть о том сколько и почему работаю по ночам, а также что об этом думает компания

чтобы сбалансировать этот всплеск трудоголизма, от которого многим может стать не по себе (так и должно быть!), пишу этот пост про work-life balance и про то, как я стремлюсь к насыщенности жизни

для меня в целом критерий насыщенности — один из ключевых для счастья и чувства удовлетворения своей жизнью. мне важно, чтобы каждый день был хоть чуть-чуть не похож на предыдущий, чтобы кроме работы я также общалась с разнообразными людьми, нагружала тело и голову, учила разные языки, углубляла отношения в семьей и с самой собой, путешествовала, ну и всё остальное в таком духе

концепты, которые мне лично помогают не скатываться только в работу и обеспечивать баланс:

1. веди личный календарь так же серьезно, как рабочий.

в рабочем календаре у меня стоит плейсхолдер с 19:00 по Дубаю, который буквально называется arabian night. поверх него я прошу коллег не ставить встречи. далее, на вечернее или утреннее время планирую разнообразные личные дела, которые записываю на другой аккаунт. объединяю календари и получаю разноцветный план на неделю, где четко видно, сколько времени запланировано на работу, а сколько — на личную жизнь. кстати, это еще очень помогает ценить момент и не «прожигать» свободное время впустую. у меня после таких прожиганий только фрустрация и опустошение

2. планируй личные планы на неделю вперед, все встречи ставь в календарь и отправляй приглашенным.
чтобы никто не слился (я в первую очередь), чтобы не тратить время на лишние уточнения в духе «всё в силе??» и чтобы не сидеть в свободный вечер и жалеть, что заранее не запланировала ужин с подругами, потому что в моменте все конечно же заняты

3. покупай сервисы, которые экономят время, потому что твоё время стоит дороже.
хотя для меня это сложно, потому что я честно сама люблю гладить, стирать, готовить, убирать — для меня это дзен, переключение активности и тоже про насыщенность жизни во многом. но стараюсь себя приучать покупать такие услуги, чтобы больше времени оставалось на более захватывающие занятия. сильно помогает посчитать стоимость своего часа, сравнить его со стоимостью часа помощи по рутинным делам, и понять, что на самом деле выгоднее их аутсорсить

это еще не всё! в следующей части приведу пример реальной недели в разрезе досуга и планирования, не переключайтесь

#пробаланс
❤‍🔥3884👍4🔥4👎3🥰3👏2
из джуна в продуктового дизайнера 101

у меня столько классных менти, что очень хочется рассказывать про них в канале — эти истории точно могут кого-то вдохновить!

встречайте Лёню — ему 21, он из Екатеринбурга. Лёня учился на 4м курсе, начинал работать как фрилансер на веб-проектах и дизайнер упаковки в продуктовом ритейле (вот это да!). в моменте понял, что с него довольно: диплом инженера-технолога использовать не хочется, а счастье, оно оказывается не в пластиковой упаковке, а в разработке ИТ продуктов.

решил идти по пути, который мне (как карьерному консультанту и нанимающему менеджеру) кажется самым интересным и эффективным — придумать проблему, cделать для её решения пет-проект и использовать его как локомотив в отборе. «зачем так заморачиваться?», спросите вы. дело в том, что у Лёни не было релевантного опыта. поэтому вместо того, чтобы жаловаться на то, что без опыта никуда не берут, он создал его себе сам 💪

как? просто взял приложение Золотого Яблока, изучил пользовательский путь, провел usability testing и проблемные интервью, нашел узкие места и сгенерировал гипотезы для UX улучшений. в итоге, родилась концепция «цифровой косметички», где пользователь получает личные рекомендации на основе своего типа кожи + видит уведомления, когда срок годности продуктов подходит к концу. персонализация встраивается также в поиск — подходящие юзеру продукты подсвечиваются в каталоге.

дальше Лёня собрал дизайн-систему и нарисовал прототипы. параллельно успевал делать коммерческие проекты на фрилансе и писать диплом — то есть, нарабатывал опыт без отрыва от своей жизни. я периодически напоминала про дедлайны, честно и открыто давала фидбек по работе. итог — оформленный проект на behance, который принес Лёне оффер через 3 недели! 🎉

Лёня своими руками создал возможность и воспользовался ей. сейчас он проектирует приложение для Кофемании. я считаю, это успех, и с него нужно брать пример всем джунам, которые только начинают в профессии.

по традиции, в комментах можно задавать вопросы Лёне или радоваться за него, красавчик же!

#моименти
🔥76🎉8👏5😱32👍2👎2🤣2🏆2🍾2❤‍🔥1
изнанка испытательного срока + советы вам

подходит к концу мой испытательный срок — 3 месяца с тех пор, как PO в Revolut. выше уже говорила о том, что этот испытательный ощущается для меня совсем иначе, чем всегда. можете чекнуть тут.

давайте пройдемся по таймлайну этих трех месяцев чтобы научиться на моих ошибках или подсмотреть хорошие практики. погнали!

1. постановка целей — первая неделя
у моего руководителя уже было представление, чем я буду заниматься, еще до того, как я присоединилась к команде. в первую неделю он формализовал это в 7 конкретных целей, которые были частью 3х проектов.
советую: мы завели для целей отдельное пространство в jira. там начальник зафиксировал эпики со сроками, а я добавляла туда таски, отражала статус и изменения. было очень удобно отслеживать прогресс по ним во время еженедельных 1-1.
лучше не делать: я думаю, что покорно соглашаться с целями и не челленджить их наполнение / сроки — удел ленивых и недальновидных. меня оценивают не только по тому, как я достигла целей, но и по тому, какое критическое мышление использовала при их достижении. я знаю, что лучше четко аргументировать опасения (а у меня некоторые цели выглядели невыполнимыми), так даже если не достигну, то не буду выглядеть как неудачница.

2. обучение — первый месяц
сначала мне было довольно тяжело влиться в контекст департамента. я быстро познакомилась с коллегами и поняла вклад каждого в нашу работу, но на общих встречах было сложно следить за нитью рассуждений и запоминать статус продукта, меняющийся со скоростью молнии, смазанной салом. поэтому в первый месяц мне было хаотично и тревожно.
советую: мне очень помогает конспектировать то, о чем говорят на звонках. у меня так исписана уже половина блокнота. еще очень хорошо работает сделать публичное саммари встречи. прямо открыть документ, пошерить экран всем присутствующим, и структурировать то, что они обсуждают в реальном времени. на ходу задавая уточняющие вопросы, конечно же.
лучше не делать: думать, что на всё есть отличная документация, которую феи поддерживают в обновленном состоянии и вы из неё сразу всё поймете про продукт. в моем случае такие вопросы приводили еще и к фрустрации разработчиков, которые в идеале должны быть этими самыми феями. поняла, что лучше самой создать для вики фундамент, когда разберусь.

3. исполнение — 2-3 месяца
среди моих целей было много про стратегическое планирование и создание продуктовых роадмэпов на будущее. часть задач была связана с дизайном, другая часть — с деливери новой функциональности. по сути, все эти проекты взаимосвязаны, но в течение рабочей неделе приходится много переключаться, пытаясь покрыть всё. кроме того, примерно половину моего времени занимали задачи, вообще не зафиксированные в целях. но тоже очень важные, конечно же. например, я пришла в начале q3, и деливери всего роадмэпа квартала было на мне. хотя, реализовывая это, я вообще никак не приближалась к исполнению своих целей на пробейшн.
советую / лучше не делать: выводы делайте сами.

4. оценка — 2 чекпоинта, в середине и в конце
ревью в революте поставлено на поток, а корпкультуре и мотивации сотрудников тут много внимания. на чекпоинтах нужно оценить саму себя в части скорости, качества работы и соответствия корпоративным ценностям по каждой из моих целей.
советую: еженедельно обновлять свой список достижений, чтобы на ревью не надо было судорожно вспоминать «почему меня вообще должны оставить в команде». спрашивать мнения коллег и ставить 1-1 со своей командой, чтобы собрать обратную связь и тоже козырнуть ей на оценке. а если у вас в компании система чекпоинтов не предусмотрена, инициируйте её сами — заработаете уважение босса.
лучше не делать: я челленджу оценки, которые мне ставят руководители. при этом (как мне кажется) не просто спорю, а пытаюсь докопаться до сути критики и аргументировано себя защищаю там, где есть возможность. иногда это приводит к тому, что я «не умею воспринимать фидбек». так что не перегибайте палку 🌚

и да, я пока не знаю, остаюсь ли в команде или тю-тю. не переключайтесь!

#revoluting
❤‍🔥66🔥19👍129🎉2🙏2👎1😁1💯1
выходной пост — как хорошо, что летать в Москву из Дубая можно хоть каждый уикенд и не ждать отпуска! 🫶🏻

благодаря этому, лето 2023 получилось очень насыщенным — считаю, что вам надо знать и делюсь рекапом о том, чем заниматься в России из разряда «отдыхать и наполняться» ⬇️
❤‍🔥186🔥4🥰32👎2👍1🍾1