Я не фотограф. Но иногда удаются хорошие кадры. Оставлю это здесь, на память. Ну и вдруг кому тоже глянется. Все фото - без коррекции, как есть. Кстати, как думаете, где сделаны эти снимки (все - в разных локациях)?
❤58🔥22👍5💯3
Закончилось первое полугодие, хочу пару слов написать, как дела в Otus. Все восемь лет существования бизнеса веду такой своеобразный дневник. Что могу сказать? Самые худшие полгода за историю компании. Выручка год к году сократилась на 5%, в то время, когда мы привыкли каждый год расти на 40%. В абсолютных выражениях мы не заработали даже 450 млн в первом полугодии, то есть год завершим, скорее всего, в районе 1 млрд рублей. Это грустно, это мальца демотивирует. Но, с другой стороны, всем сейчас хреново. Так что, спасибо, Господи, что деньгами.
В чем причины просадки? Очевидно, экономика схлопнулась. Самое большое падение у нас в B2B, компании закономерно экономят на обучении. Интересно, но закономерности в том, кто экономит, а кто нет, – нет. Достаточно успешные компании поставили на холд покупки курсов, и те, которые по всем показателям валятся, обучают ИТ-шников как не в себя. Думаю, это связанно с энергичностью менеджмента. Кто поопытнее и порешительнее – начал резать косты в январе-феврале. Кто помоложе и понаивнее – вот только подошел к вопросу.
Мне пришлось проделать неприятные, но необходимые упражнения. Мы срезали все проекты, которые не давали результат «здесь и сейчас», сократили около 50 человек, уменьшили объем запуска курсов, ориентируясь на максимально маржинальные. Затраты удалось уменьшить на 22% без существенного влияния на выручку. Больше будет сложно, но вроде бы и не понадобится. Мы прошли июнь с нулевым финансовым результатом, что для низкого сезона очень неплохо. Посмотрим на июль, я сохраняю сдержанный оптимизм и очень надеюсь, что больше сокращений не будет.
Чем заниматься в кризис? Понятное дело, небольшими улучшениями. Мы перестраиваем продажи, и B2C, и B2B. Оказалось, что у нас проседает уровень среднего менеджмента, и между топ-менеджментом в продажах и МОПами – информационная и понятийная пропасть. А еще выяснилось, что в основе продаж лежит дисциплина и контроль. Мы же строили всегда продажи по принципу ИТ-компании: мы все няшные и розовые пони. Не работает. Для меня лично это один из самых существенных инсайтов за всю мою предпринимательскую практику.
Кроме продаж выстраиваем клиентоориентированность. Сократили долю возвратов (это если измерять эффект в деньгах), вышли на 3%. С учетом сложной экономической ситуации – это очень неплохо. Начали пересматривать коммуникации со студентами и с преподавателями. Делаем много маленьких упражнений. А так – улыбаемся и машем. Очень сложные полгода. Одно радует – есть перспективы, есть вера в изменения. И есть новый опыт. И есть толковые люди рядом. Прорвемся.
В чем причины просадки? Очевидно, экономика схлопнулась. Самое большое падение у нас в B2B, компании закономерно экономят на обучении. Интересно, но закономерности в том, кто экономит, а кто нет, – нет. Достаточно успешные компании поставили на холд покупки курсов, и те, которые по всем показателям валятся, обучают ИТ-шников как не в себя. Думаю, это связанно с энергичностью менеджмента. Кто поопытнее и порешительнее – начал резать косты в январе-феврале. Кто помоложе и понаивнее – вот только подошел к вопросу.
Когда ситуация в B2B разморозится? Получше будет с августа, высокий сезон. А в целом – через год минимум.
Мне пришлось проделать неприятные, но необходимые упражнения. Мы срезали все проекты, которые не давали результат «здесь и сейчас», сократили около 50 человек, уменьшили объем запуска курсов, ориентируясь на максимально маржинальные. Затраты удалось уменьшить на 22% без существенного влияния на выручку. Больше будет сложно, но вроде бы и не понадобится. Мы прошли июнь с нулевым финансовым результатом, что для низкого сезона очень неплохо. Посмотрим на июль, я сохраняю сдержанный оптимизм и очень надеюсь, что больше сокращений не будет.
Чем заниматься в кризис? Понятное дело, небольшими улучшениями. Мы перестраиваем продажи, и B2C, и B2B. Оказалось, что у нас проседает уровень среднего менеджмента, и между топ-менеджментом в продажах и МОПами – информационная и понятийная пропасть. А еще выяснилось, что в основе продаж лежит дисциплина и контроль. Мы же строили всегда продажи по принципу ИТ-компании: мы все няшные и розовые пони. Не работает. Для меня лично это один из самых существенных инсайтов за всю мою предпринимательскую практику.
Кроме продаж выстраиваем клиентоориентированность. Сократили долю возвратов (это если измерять эффект в деньгах), вышли на 3%. С учетом сложной экономической ситуации – это очень неплохо. Начали пересматривать коммуникации со студентами и с преподавателями. Делаем много маленьких упражнений. А так – улыбаемся и машем. Очень сложные полгода. Одно радует – есть перспективы, есть вера в изменения. И есть новый опыт. И есть толковые люди рядом. Прорвемся.
👍55🙏26❤18🔥9🕊1
Интересно, что по-настоящему нас объединяет.
Кажется, не возраст. А привычка доверять определенному типу людей.
По исследованию Gfk, представители разных поколений доверяют в рекламе:
Бумеры — политикам и руководителям.
Иксы — никому. Только самым близким.
Миллениалы — блогерам.
iBrains — всем понемногу, если мем смешной.
За всем этим несложно увидеть, как устроено взросление. Сначала ты веришь в систему. Потом — разочаровываешься. Затем — пробуешь в нее вписаться. После — доверяешь тому, что отвлекает. А со временем сам становишься для кого-то «голосом авторитета».
Соответствуете статистике? Что вас цепляет в инфопотоке — и кого вы слушаете без раздражения, а кто мгновенно отправляется в бан?
Кажется, не возраст. А привычка доверять определенному типу людей.
По исследованию Gfk, представители разных поколений доверяют в рекламе:
Бумеры — политикам и руководителям.
Иксы — никому. Только самым близким.
Миллениалы — блогерам.
iBrains — всем понемногу, если мем смешной.
За всем этим несложно увидеть, как устроено взросление. Сначала ты веришь в систему. Потом — разочаровываешься. Затем — пробуешь в нее вписаться. После — доверяешь тому, что отвлекает. А со временем сам становишься для кого-то «голосом авторитета».
Соответствуете статистике? Что вас цепляет в инфопотоке — и кого вы слушаете без раздражения, а кто мгновенно отправляется в бан?
❤9👍5
Как проводятся стратегические сессии? Натурально, зависит от цели или типа сессии. Мне известно три варианта. Первый – креативный: надо построить совместно образ будущего. Второй – прагматичный: надо провести изменения в продукте компании и/или ее процессах. Третий – дипломатический: надо продать решения и планы руководства команде. Первый вариант – обычно развлекуха и тимбилдинг, третий – жесткая манипуляция. А вот про второй, который ближе всего к понятию «стратегия», давайте поговорим. Итак, как проводить стратегическую сессию из соображений перемен в компании.
Нулевой такт, подготовка. Команда разделяется на рабочие группы в зависимости от направлений деятельности компании. Каждой группе ставятся две одинаковые задачи: изучить конкурентов и оценить релевантный продукт или продукты самой компании. Проводится kick off, на котором презентуются все артефакты для деятельности рабочих групп. Ну и благословение первого лица.
Первый такт, анализ. Натурально рабочие группы начинают копать конкурентов. Изучаются продукты, их функции, особенности. Анализируются маркетинговые сообщения, каналы продвижения. Разумеется, исследуется ценообразование. В процессе заполняется так называемая «карта конкурентов».
Второй такт, синтез. Рабочие группы проводят сравнение функций конкурентных продуктов на соответствие продуктам компании по всем параметрам, указанным выше. Создается документ, называемый «картой сходств и отличий». Мы сравниваем наш продукт с 4-5 конкурирующими и скрупулезно выписываем расхождения.
Третий такт, копирование. Непосредственно вот тут и начинается стратсессия. До этого все была к ней подготовка. Всей компании демонстрируется карта конкурентов и карта сходств и отличий. Команда выбирает, что можно, простите, спереть. И голосует за самые лучшие варианты.
Четвертый такт, мозговой штурм. Команда ищет функции или свойства продуктов, которых нет у конкурентов, но которые возникли в воображении участников в ходе предыдущих тактов. Создаваемый на третьем этапе документ, называемый «список доработок», пополняется не только спертыми функциями, но и благополучно придуманными.
Пятый такт, финализация. Обычно проводится за пределами стратсессии. Его суть – упаковка всех доработок в дорожную карту, а лучше – план. Со сроками, затратами, рисками, ответственными и всеми прелестями науки под названием «управление проектами». Вот и вся любовь, товарищи.
Нулевой такт, подготовка. Команда разделяется на рабочие группы в зависимости от направлений деятельности компании. Каждой группе ставятся две одинаковые задачи: изучить конкурентов и оценить релевантный продукт или продукты самой компании. Проводится kick off, на котором презентуются все артефакты для деятельности рабочих групп. Ну и благословение первого лица.
Первый такт, анализ. Натурально рабочие группы начинают копать конкурентов. Изучаются продукты, их функции, особенности. Анализируются маркетинговые сообщения, каналы продвижения. Разумеется, исследуется ценообразование. В процессе заполняется так называемая «карта конкурентов».
Второй такт, синтез. Рабочие группы проводят сравнение функций конкурентных продуктов на соответствие продуктам компании по всем параметрам, указанным выше. Создается документ, называемый «картой сходств и отличий». Мы сравниваем наш продукт с 4-5 конкурирующими и скрупулезно выписываем расхождения.
Третий такт, копирование. Непосредственно вот тут и начинается стратсессия. До этого все была к ней подготовка. Всей компании демонстрируется карта конкурентов и карта сходств и отличий. Команда выбирает, что можно, простите, спереть. И голосует за самые лучшие варианты.
Четвертый такт, мозговой штурм. Команда ищет функции или свойства продуктов, которых нет у конкурентов, но которые возникли в воображении участников в ходе предыдущих тактов. Создаваемый на третьем этапе документ, называемый «список доработок», пополняется не только спертыми функциями, но и благополучно придуманными.
Пятый такт, финализация. Обычно проводится за пределами стратсессии. Его суть – упаковка всех доработок в дорожную карту, а лучше – план. Со сроками, затратами, рисками, ответственными и всеми прелестями науки под названием «управление проектами». Вот и вся любовь, товарищи.
❤27✍10👏5🤔2
Как вы думаете, сколько образовательных курсов, приобретаемых онлайн, обычно не проходятся до конца, бросаются? Думаете 10%? Нет, не так. 25%? Берите больше. Конечно, очень важен формат. Если курс в записи, то более 70% денег платится впустую, то есть люди не просто до конца не доходят, некоторые даже не открывают. Статистика для курсов с «живым преподавателем» получше, но я бы сказал, что 40% студентов таких программ тоже бросают обучение. Кто в начале, кто на полпути. Чудовищно, да? Почему так, спросите вы. Почему взрослые люди, а мы говорим о них, так расточительно относятся к своим деньгам? Давайте я расскажу.
Большая часть покупок образовательных продуктов – импульсивна. Тут есть отчасти вина тех, кто продает. Они научились обещать такие блага, что устоять поистине сложно. Хотя здравый смысл покупателя тоже важен. Ну как взрослый состоявшийся человек может поверить, что, заплатив даже 100 000 рублей, он научится зарабатывать, влюблять в себя людей, быть эффективным и все такое прочее? Вера в чудо, конечно.
После того как уйдут «импульсивщики», останутся относительно осознанные. Дальше будет вот какой пердимонокль: если обучение – действительно обучение, то осознанные вспомнят, что учиться вообще-то сложно и на это надо время. И силы запускать думательные механизмы, энергию и мотивацию. Часть из них сложит лапки и перейдет в пассивный режим. Если же осознанные еще и достигаторы, то тогда вообще пиши пропало. Малейшее отставание в домашках или просто понимании логики предмета ведет к тому, что они отмораживаются. Как нежные цветочки на ветру.
А вот если обучение – не обучение, и на нем присутствуют осознанные, то тогда все еще забавнее. Их же не загружают, напротив, дают манную кашу, льют воду вокруг одной, максимум двух мыслей. Так действует весь инфобиз, который умудряется продавать буквально ничто. И вот наш осознанный это понимает. Что то, куда он пришел, вовсе не обучение, но развлечение. Проведение времени. И он тоже отмораживается, уходит вообще или переходит в пассивный режим. Вытащить его оттуда невозможно, он поставил диагноз и для себя сформулировал, что его ожидания обмануты.
В сухом остатке на курсе останутся те, кто понимает, зачем им оно надо и готов для этого впахивать. Это будут единицы. Для проверки вспомните ваши вузовские годы: сколько в группе реально училось? А если убрать еще принуждение? Ну вот, цифры мои и ваши тут должны сходиться. Но если оставить только осознанных, то как же выживет образовательный бизнес, спросите вы. Отвечу: никак. Экономика у него не сойдется вообще. Поэтому ему и приходится изощряться в рекламе, продвижении и продажах. Поэтому чаще фокус такого бизнеса не на продукт, туда просто не хватает внимания. Поэтому в текущей модели надежда только на сарафан, на репутацию и на продуктовое лидерство.
Большая часть покупок образовательных продуктов – импульсивна. Тут есть отчасти вина тех, кто продает. Они научились обещать такие блага, что устоять поистине сложно. Хотя здравый смысл покупателя тоже важен. Ну как взрослый состоявшийся человек может поверить, что, заплатив даже 100 000 рублей, он научится зарабатывать, влюблять в себя людей, быть эффективным и все такое прочее? Вера в чудо, конечно.
Нам так хочется верить в «серебряные пули». А их нет в образовании. Их вообще нет.
После того как уйдут «импульсивщики», останутся относительно осознанные. Дальше будет вот какой пердимонокль: если обучение – действительно обучение, то осознанные вспомнят, что учиться вообще-то сложно и на это надо время. И силы запускать думательные механизмы, энергию и мотивацию. Часть из них сложит лапки и перейдет в пассивный режим. Если же осознанные еще и достигаторы, то тогда вообще пиши пропало. Малейшее отставание в домашках или просто понимании логики предмета ведет к тому, что они отмораживаются. Как нежные цветочки на ветру.
А вот если обучение – не обучение, и на нем присутствуют осознанные, то тогда все еще забавнее. Их же не загружают, напротив, дают манную кашу, льют воду вокруг одной, максимум двух мыслей. Так действует весь инфобиз, который умудряется продавать буквально ничто. И вот наш осознанный это понимает. Что то, куда он пришел, вовсе не обучение, но развлечение. Проведение времени. И он тоже отмораживается, уходит вообще или переходит в пассивный режим. Вытащить его оттуда невозможно, он поставил диагноз и для себя сформулировал, что его ожидания обмануты.
В сухом остатке на курсе останутся те, кто понимает, зачем им оно надо и готов для этого впахивать. Это будут единицы. Для проверки вспомните ваши вузовские годы: сколько в группе реально училось? А если убрать еще принуждение? Ну вот, цифры мои и ваши тут должны сходиться. Но если оставить только осознанных, то как же выживет образовательный бизнес, спросите вы. Отвечу: никак. Экономика у него не сойдется вообще. Поэтому ему и приходится изощряться в рекламе, продвижении и продажах. Поэтому чаще фокус такого бизнеса не на продукт, туда просто не хватает внимания. Поэтому в текущей модели надежда только на сарафан, на репутацию и на продуктовое лидерство.
💯23🔥13❤10🙏6🤔5
«Он меня не хвалит!» – самая частая причина увольнений. Знаете, сколько раз я это слышал? Да каждый второй случай точно. И все это знают. И все это видят. Каждый сотрудник, который хоть раз обсуждал своего руководителя в курилке, нет-нет, да и пройдется по его хвалительным способностям. Ну как же так? Я ему и то, и это, и вот на работе задержался. А он как само разумеющееся, да еще и буркнул что-то себе под нос! Где «спасибо», где «ты молодец», где «я без тебя пропал бы»? Вот где оно все? Нет, я больше не могу! Уйду отсюда, тут бездушные люди и удушливая атмосфера пофигизма. Сил моих больше нет. Все.
Конечно, хвалить надо. И хвалить надо уметь. Просто так хвалить даже вредно, любой почувствует фальшь. Ты похвали за что-то конкретное, упомяни личный вклад и выдающиеся особенности хвалимого. И делай это регулярно, чтобы не снижать мотивацию. И делай это разнообразно, чтобы не сложилось впечатления монотонного труда по похвале. В общем, как с цветами для девушек: я не хочу тебе напоминать, я хочу, чтобы ты сам хотел покупать. Желание понятное. Но, друзья мои, не кажется ли вам, что это не совсем чтобы про работу и рабочие отношения?
Хотя и в них тоже. Хвалить наш менеджер не умеет. Он же такой же, как и сотрудник. Тоже хочет похвалу. А его не хвалят. А откуда взять эмоции и энергию хвалить других, когда тебя не хвалят? Если только и делают, что прессуют выручкой, ебитдой, операционной эффективностью и рентабельностью продаж? Что делать, если тебя опутали как цепями чувством долга, и в уши только и несется «дай-дай-дай». Топ-менеджменту – дай, сотрудникам – дай, клиентам – дай. Надо еще как-то улыбаться при этом и не срываться на ненормативное поведение. Плюс перфекционизм. Это такой страшный местный зверь. Чуть-чуть продолбал проект – и начинаешь себя жрать. И неудачник ты, и ничего в жизни не добился, и все у тебя плохо. Ну куда с таким отношением к себе хвалить других. Кто бы самого тебя пожалел.
Так что же получается? Замкнутый круг: все хотят человеческих отношений, но не могут себе их позволить. А энергия копится, желание сжимается как пружинка. Ну и выплескивается в истериках о плохом руководстве и рыке о плохих сотрудниках. Как можно помочь этой беде? Боюсь, что тут только один рецепт. Надо как-то для начала полюбить самого себя. Это касается и сотрудника, у которого по мере увеличения любви к себе пропадает болезненная зависимость от похвалы. Это касается и руководителя, который любя и жалея себя снизит-таки требования к своим сотрудникам, как и к самому себе. Любви не хватает. Не хватает, братцы, любви.
Конечно, хвалить надо. И хвалить надо уметь. Просто так хвалить даже вредно, любой почувствует фальшь. Ты похвали за что-то конкретное, упомяни личный вклад и выдающиеся особенности хвалимого. И делай это регулярно, чтобы не снижать мотивацию. И делай это разнообразно, чтобы не сложилось впечатления монотонного труда по похвале. В общем, как с цветами для девушек: я не хочу тебе напоминать, я хочу, чтобы ты сам хотел покупать. Желание понятное. Но, друзья мои, не кажется ли вам, что это не совсем чтобы про работу и рабочие отношения?
Или, с другой стороны, это как же надо в себя не верить, чтобы драматически зависеть от мнения окружающих, пусть и руководителя? Может быть, не в менеджерах дело?
Хотя и в них тоже. Хвалить наш менеджер не умеет. Он же такой же, как и сотрудник. Тоже хочет похвалу. А его не хвалят. А откуда взять эмоции и энергию хвалить других, когда тебя не хвалят? Если только и делают, что прессуют выручкой, ебитдой, операционной эффективностью и рентабельностью продаж? Что делать, если тебя опутали как цепями чувством долга, и в уши только и несется «дай-дай-дай». Топ-менеджменту – дай, сотрудникам – дай, клиентам – дай. Надо еще как-то улыбаться при этом и не срываться на ненормативное поведение. Плюс перфекционизм. Это такой страшный местный зверь. Чуть-чуть продолбал проект – и начинаешь себя жрать. И неудачник ты, и ничего в жизни не добился, и все у тебя плохо. Ну куда с таким отношением к себе хвалить других. Кто бы самого тебя пожалел.
Так что же получается? Замкнутый круг: все хотят человеческих отношений, но не могут себе их позволить. А энергия копится, желание сжимается как пружинка. Ну и выплескивается в истериках о плохом руководстве и рыке о плохих сотрудниках. Как можно помочь этой беде? Боюсь, что тут только один рецепт. Надо как-то для начала полюбить самого себя. Это касается и сотрудника, у которого по мере увеличения любви к себе пропадает болезненная зависимость от похвалы. Это касается и руководителя, который любя и жалея себя снизит-таки требования к своим сотрудникам, как и к самому себе. Любви не хватает. Не хватает, братцы, любви.
🔥36💯26❤24😁1
Вот делайте со мной что хотите. Но не понимаю! Бесцельного общения. Или неявности целей общения. И не могу с собой ничего поделать. Не понимаю! Много думал об этом. На прошлой неделе было аж три таких примера. Каждый из которых увеличивал мою задумчивость. А я когда понять чего не могу – раздражаюсь. Надо брать себя в руки, конечно. С другой стороны, ну что-то же надо с этим делать? Курс, может? Основы этики коммуникаций? Так ведь не окупится курс, не пойдут на него. Кажется, что проблемы нет. А она – есть. И раздражает!
Кейс один. Стучится барышня в личку. Срочно, нам надо встретиться! Завтра, встречаемся завтра в 12! У меня такой проект, такой проект. Образовательный, натурально. В него инвестировал сам Мидас (имя вымышленное). Он (проект) такой социальный, такой про образование, мы только начали, но Мидас не может ошибаться. Мы предложим вам роль в этом проекте, такую роль! Я пишу, что роль – это прекрасно, но расскажите поподробнее, зачем встреча-то? Дальше следует пять страниц текста про проект и уверения, что надо срочно встречаться. Пластинка заела, меня не слышат.
Кейс два. Пишет молодой человек годов 50. Примерно так пишет: дружок, давно за тобой наблюдаю, ты ничего так себе, давай что ли потрещим завтра в 12 у меня в Мурино (локация вымышленная) по адресу такому-то. Я пишу, что встреча – это прекрасно, а вы вообще кто и зачем нам встречаться? Дальше следует трехчасовая пауза (что, в общем, нормально), потом пять страниц текста про этого товарища, потом, без перехода, наезд, что долго отвечаю (что уже странно). И это сопровождается отсылками к его биографии, которая настолько звездная, что отказывать и тем более задерживать ответ я просто не имею права. Писать дальше что-либо бессмысленно, меня не слышат.
Кейс три. Звонит слегка знакомый. Возбужденным тоном излагает, что привез в Питер знаменитого образованца Песталоцци (имя вымышленное). Этот чудесный человек нуждается в развлечении, и завтра в 12 на Рубинштейна я буду на 15 минут допущен к телу. Надо подготовиться и рассказать ему что-то интересное из жизни города, страны. На мой робкий вопрос a'la «а мне зачем это вообще надо» я, видимо, потерял моего знакомого. Он аж захлебнулся негодованием и бросил трубку. Доказывать что-то было бессмысленно, меня уже не слышали.
Я это к чему? Люди разные, да. Наверное, надо с пониманием относиться к этим разницам. Но иногда, бывают дни или часы, когда наваливается непонимание этих различий. Тогда раздражает, конечно. Но надо держать себя в руках. Я для успокоения в этих случаях вспоминаю один кейс, приключившийся со мной лет 10 назад. Договорили со знакомым о встрече, даже об экскурсии его клиентов, которую я проведу. На 8 утра, в МГТУ. Я приехал, готовый и позитивный. А их нет. Полчаса нет, и час нет. Я написал недоуменную смс и получил гениальный ответ: «Если я не написал, что встреча получится, значит ничего не будет». Вот так вот.
Кейс один. Стучится барышня в личку. Срочно, нам надо встретиться! Завтра, встречаемся завтра в 12! У меня такой проект, такой проект. Образовательный, натурально. В него инвестировал сам Мидас (имя вымышленное). Он (проект) такой социальный, такой про образование, мы только начали, но Мидас не может ошибаться. Мы предложим вам роль в этом проекте, такую роль! Я пишу, что роль – это прекрасно, но расскажите поподробнее, зачем встреча-то? Дальше следует пять страниц текста про проект и уверения, что надо срочно встречаться. Пластинка заела, меня не слышат.
Кейс два. Пишет молодой человек годов 50. Примерно так пишет: дружок, давно за тобой наблюдаю, ты ничего так себе, давай что ли потрещим завтра в 12 у меня в Мурино (локация вымышленная) по адресу такому-то. Я пишу, что встреча – это прекрасно, а вы вообще кто и зачем нам встречаться? Дальше следует трехчасовая пауза (что, в общем, нормально), потом пять страниц текста про этого товарища, потом, без перехода, наезд, что долго отвечаю (что уже странно). И это сопровождается отсылками к его биографии, которая настолько звездная, что отказывать и тем более задерживать ответ я просто не имею права. Писать дальше что-либо бессмысленно, меня не слышат.
Кейс три. Звонит слегка знакомый. Возбужденным тоном излагает, что привез в Питер знаменитого образованца Песталоцци (имя вымышленное). Этот чудесный человек нуждается в развлечении, и завтра в 12 на Рубинштейна я буду на 15 минут допущен к телу. Надо подготовиться и рассказать ему что-то интересное из жизни города, страны. На мой робкий вопрос a'la «а мне зачем это вообще надо» я, видимо, потерял моего знакомого. Он аж захлебнулся негодованием и бросил трубку. Доказывать что-то было бессмысленно, меня уже не слышали.
Я это к чему? Люди разные, да. Наверное, надо с пониманием относиться к этим разницам. Но иногда, бывают дни или часы, когда наваливается непонимание этих различий. Тогда раздражает, конечно. Но надо держать себя в руках. Я для успокоения в этих случаях вспоминаю один кейс, приключившийся со мной лет 10 назад. Договорили со знакомым о встрече, даже об экскурсии его клиентов, которую я проведу. На 8 утра, в МГТУ. Я приехал, готовый и позитивный. А их нет. Полчаса нет, и час нет. Я написал недоуменную смс и получил гениальный ответ: «Если я не написал, что встреча получится, значит ничего не будет». Вот так вот.
1😁46👍21❤11👏6🤔3🔥1
Дайджест чек-листов и рекомендаций, которые могут пригодиться
Как увольнять безболезненно https://news.1rj.ru/str/coffee_notes/1492
6 критериев, чтобы выбрать нормальный курс
https://news.1rj.ru/str/coffee_notes/1553
Как заниматься бизнесом – 5 главных пунктов
https://news.1rj.ru/str/coffee_notes/1555
3 «да» для успешной трансформации бизнеса
https://news.1rj.ru/str/coffee_notes/1561
Как начать путь в консалтинге:
5 советов
https://news.1rj.ru/str/coffee_notes/1563
Как понять, что проекту крышка: 5 тревожных сигналов
https://news.1rj.ru/str/coffee_notes/1579
Как увольнять безболезненно https://news.1rj.ru/str/coffee_notes/1492
6 критериев, чтобы выбрать нормальный курс
https://news.1rj.ru/str/coffee_notes/1553
Как заниматься бизнесом – 5 главных пунктов
https://news.1rj.ru/str/coffee_notes/1555
3 «да» для успешной трансформации бизнеса
https://news.1rj.ru/str/coffee_notes/1561
Как начать путь в консалтинге:
5 советов
https://news.1rj.ru/str/coffee_notes/1563
Как понять, что проекту крышка: 5 тревожных сигналов
https://news.1rj.ru/str/coffee_notes/1579
❤21
Я вырос, в общем-то, в хрущевке. Ближе к 12 годам переехал, конечно, в панельку на 1-ой Владимирской. А до этого много лет жил в хрущевке на Вешняковской. Это была не какая-то одна хрущевка, это был комплекс, законченный узор. В этом месте можно было все: покупать продукты, стричься, работать, учиться, учить и даже брать в аренду телевизор или велосипед. Это был гимн, это была квинтэссенция Советского Союза. И я бы никогда не сказал, что это было плохо. Это же было детство, и даже наша полунищая жизнь была наполнена радостью ежедневных открытий.
Помню, как мне подарили металлодетектор. Ну не военный, разумеется, тот тяжелый, не унесешь. Игрушечный, но очень похожий на взаправдашний. Я его ныл месяца четыре. Дорогой, зараза, 12 рублей. Но когда его принесли... Это же был чистый восторг! Мы с друзьями целыми днями искали, искали. Оббегали весь комплекс, нашли гору пивных крышек и один старый нож. А хоккей зимой в коробке? Когда приходишь домой не просто мокрый, а насквозь? И обязательно перемотанная черной изолентой клюшка. Это же красиво и удар плотнее.
Впрочем, я не о том. За последние полгода навестил много маленьких городков. Пять-шесть, может быть. Надо сказать, люди там живут по-разному. Где-то – совсем депрессивно, где-то – чистенько. Мне нравится смотреть на то, как устроена жизнь в таких городках. Я будто попадаю в детство. Чувствую себя как дома в таких местах. Даже спокойнее, потому что нет, ну или почти нет, той зудящей опасности, которая стала появляться после 87 и зазвенела в полный голос в 93-94. Эти городки, эти квартиры, этот быт – как будто несколько отретушированные годы позднего СССР. И накатывает, всегда в таких местах накатывает.
Хочется назад. К какой-то простой и понятной жизни. К книгам, которые еще не читал. К задачам, которые не решал, не хочешь решать, но надо. К другой дружбе. К другим отношениям. А потом вспоминаешь, на чем все это было построено, и думаешь: «Нет, ну его нафиг». Значит, ты назад, и опять этот бесперспективняк? А хамящие продавцы? А ничего не достать, если не иметь связи? Эти странные часы пионерских и потом комсомольских собраний? Когда скучно так, что боишься вывернуть челюсть. А машина, любая машина как роскошь? А снять дворник и аккумулятор, чтобы унести домой? Ух, прямо нахлынуло.
И вот шел я недавно по улице такого городка, сплошь обставленного хрущевками. Смотрел в окна и, как мне кажется, поименно знал каждого за ними. Вдыхал запах жареной картошки, котлет и макарон с тушенкой. Очень хотелось в детство. Все рецепторы кричали: «Да ты уже в нем! Айда в футбол!». А разум посчитал потери, напомнил, как это было. И вот уже не хочется. Совсем. Хочется подальше оттуда. И чтобы только во сне иногда видеть картины того комплекса. И друзей-товарищей. Которых уже нет и больше никогда не будет.
Помню, как мне подарили металлодетектор. Ну не военный, разумеется, тот тяжелый, не унесешь. Игрушечный, но очень похожий на взаправдашний. Я его ныл месяца четыре. Дорогой, зараза, 12 рублей. Но когда его принесли... Это же был чистый восторг! Мы с друзьями целыми днями искали, искали. Оббегали весь комплекс, нашли гору пивных крышек и один старый нож. А хоккей зимой в коробке? Когда приходишь домой не просто мокрый, а насквозь? И обязательно перемотанная черной изолентой клюшка. Это же красиво и удар плотнее.
Впрочем, я не о том. За последние полгода навестил много маленьких городков. Пять-шесть, может быть. Надо сказать, люди там живут по-разному. Где-то – совсем депрессивно, где-то – чистенько. Мне нравится смотреть на то, как устроена жизнь в таких городках. Я будто попадаю в детство. Чувствую себя как дома в таких местах. Даже спокойнее, потому что нет, ну или почти нет, той зудящей опасности, которая стала появляться после 87 и зазвенела в полный голос в 93-94. Эти городки, эти квартиры, этот быт – как будто несколько отретушированные годы позднего СССР. И накатывает, всегда в таких местах накатывает.
Хочется назад. К какой-то простой и понятной жизни. К книгам, которые еще не читал. К задачам, которые не решал, не хочешь решать, но надо. К другой дружбе. К другим отношениям. А потом вспоминаешь, на чем все это было построено, и думаешь: «Нет, ну его нафиг». Значит, ты назад, и опять этот бесперспективняк? А хамящие продавцы? А ничего не достать, если не иметь связи? Эти странные часы пионерских и потом комсомольских собраний? Когда скучно так, что боишься вывернуть челюсть. А машина, любая машина как роскошь? А снять дворник и аккумулятор, чтобы унести домой? Ух, прямо нахлынуло.
И вот шел я недавно по улице такого городка, сплошь обставленного хрущевками. Смотрел в окна и, как мне кажется, поименно знал каждого за ними. Вдыхал запах жареной картошки, котлет и макарон с тушенкой. Очень хотелось в детство. Все рецепторы кричали: «Да ты уже в нем! Айда в футбол!». А разум посчитал потери, напомнил, как это было. И вот уже не хочется. Совсем. Хочется подальше оттуда. И чтобы только во сне иногда видеть картины того комплекса. И друзей-товарищей. Которых уже нет и больше никогда не будет.
👍48🔥25❤19😢12🤔4🤝3
Откроешь с утра ленту. Прочитаешь. О чем только люди не пишут. Вообще, мало своего пишут. Вроде как только процента 3 создают уникальный контент. Я не про фото еды, или политические лозунги, или скопированные «мудрости». Я про сколь-нибудь складный текст длиннее четырех-пяти предложений. Натурально, встречаются люди, которые в состоянии сформулировать глубокий смысл в одной фразе. Это – гении. Титаны слова. Их единицы на миллионы. А в массе своей примерно так: три процента вконтактян или фейсбучан пишут что-то свое. Ну, скажу, и хорошо. Потому что по опыту пишут вот такое.
1. Помогатор. Это коуч. Или трекер. Или психолог. Или консультант. Человек помогающей профессии. Обычно он размещает простыню текста с советами вида «делай все хорошо и будет все хорошо». Обязательно с эмодзи и какими-то этими дурацкими значками, превращающими текст в лоскутное одеяло хиппи. К тексту неизменно прикреплена фотография помогатора. В зависимости от наличия партнера фотография либо задумчиво устремленного вдаль философа (партнер есть), либо эротически пропитанного взгляда, устремленного на тебя (без пары или все сложно). Тексты и фото часто делаются агентствами или фрилансерами по раскрутке личного бренда. То есть – под копирку.
2. Мамкин эксперт. Это серьезный товарищ. Он топит за биток и крипту, зеленую энергетику и энергопереход, экономику страны, чатгпт, цифровизацию и против засилья чего-то. Еще политику, разумеется. И вакцины с вирусами. В зависимости от лояльности к чужому мнению он может быть слегка упоротый, совсем упоротый и фанатик. Степень упоротости определяется количеством его комментариев в постах. Ему до всего есть дело, и он способен докопаться до столба. Складывается ощущение, что он живет в соцсети. Скорее всего, так и есть. Достаточно мало истинных экспертов, востребованных и популярных, будут вот так развлекать толпу. Которая еще им и не платит. Тексты мамкиного эксперта отличает страсть и многословие. Их иногда забавно читать.
3. Звезда. Это такой переродившийся первый пункт, помогатор на максималках. Он уже не балует аудиторию длинными текстами. Обычно в его мыслях сквозит мудрость уставшего и много повидавшего человека. С аудиторией звезда не общается (за исключением прямых эфиров). Фотографии к постам становятся качественнее, оригинальнее. Вообще, чувствуется, что звезда зарабатывает больше помогатора. В последнее время появились звезды, которые вот прямо сами пишут тексты. Как я понял? Да просто такую фигню может написать только она. Написала, и потом пару месяцев отмазывается перед общественностью. Ну, есть разные пути для хайпа.
4. Политик. Это такой относительно новый типаж. Складывается ощущение, что им централизовано сказали вести соцсети. Но не сказали как. Личные страницы губернаторов еще куда ни шло, иногда улыбает. А вот чиновники помельче – зубовный скрежет. Тексты политиков – это скучнейшее сочетание ничего не значащих фактов и осторожной похвалы себя, любимого. Складывается совершенно шизофреническое ощущение, что они в соцсети ведут диалог с собой. Или с каким-то невидимым нам начальником. Обычно они не снисходят до комментирования своих постов и общения с аудиторией.
5. Графоман. Знакомьтесь – это я. Регулярно пишет простыни текстов не пойми зачем. Тексты бывают разные, зависит от вдохновения. Графомана-профессионального писателя читать прикольно. Иногда он поднатужится и выдаст. У обычного графомана годен каждый десятый текст. Есть странные, которые выдают простыню каждый день. Нормальный же графоман радует нас своим творением ну пару раз в неделю, за что ему большое спасибо. Обычно графоманы безобидны, но иногда попадаются лютые. Отстаивают свое мнение, жестко спорят, даже банят. Это идейные графоманы. Обычно они мутируют в звезду или, если повезет, политика. Впрочем, могут и просто оставаться графоманами.
1. Помогатор. Это коуч. Или трекер. Или психолог. Или консультант. Человек помогающей профессии. Обычно он размещает простыню текста с советами вида «делай все хорошо и будет все хорошо». Обязательно с эмодзи и какими-то этими дурацкими значками, превращающими текст в лоскутное одеяло хиппи. К тексту неизменно прикреплена фотография помогатора. В зависимости от наличия партнера фотография либо задумчиво устремленного вдаль философа (партнер есть), либо эротически пропитанного взгляда, устремленного на тебя (без пары или все сложно). Тексты и фото часто делаются агентствами или фрилансерами по раскрутке личного бренда. То есть – под копирку.
2. Мамкин эксперт. Это серьезный товарищ. Он топит за биток и крипту, зеленую энергетику и энергопереход, экономику страны, чатгпт, цифровизацию и против засилья чего-то. Еще политику, разумеется. И вакцины с вирусами. В зависимости от лояльности к чужому мнению он может быть слегка упоротый, совсем упоротый и фанатик. Степень упоротости определяется количеством его комментариев в постах. Ему до всего есть дело, и он способен докопаться до столба. Складывается ощущение, что он живет в соцсети. Скорее всего, так и есть. Достаточно мало истинных экспертов, востребованных и популярных, будут вот так развлекать толпу. Которая еще им и не платит. Тексты мамкиного эксперта отличает страсть и многословие. Их иногда забавно читать.
3. Звезда. Это такой переродившийся первый пункт, помогатор на максималках. Он уже не балует аудиторию длинными текстами. Обычно в его мыслях сквозит мудрость уставшего и много повидавшего человека. С аудиторией звезда не общается (за исключением прямых эфиров). Фотографии к постам становятся качественнее, оригинальнее. Вообще, чувствуется, что звезда зарабатывает больше помогатора. В последнее время появились звезды, которые вот прямо сами пишут тексты. Как я понял? Да просто такую фигню может написать только она. Написала, и потом пару месяцев отмазывается перед общественностью. Ну, есть разные пути для хайпа.
4. Политик. Это такой относительно новый типаж. Складывается ощущение, что им централизовано сказали вести соцсети. Но не сказали как. Личные страницы губернаторов еще куда ни шло, иногда улыбает. А вот чиновники помельче – зубовный скрежет. Тексты политиков – это скучнейшее сочетание ничего не значащих фактов и осторожной похвалы себя, любимого. Складывается совершенно шизофреническое ощущение, что они в соцсети ведут диалог с собой. Или с каким-то невидимым нам начальником. Обычно они не снисходят до комментирования своих постов и общения с аудиторией.
5. Графоман. Знакомьтесь – это я. Регулярно пишет простыни текстов не пойми зачем. Тексты бывают разные, зависит от вдохновения. Графомана-профессионального писателя читать прикольно. Иногда он поднатужится и выдаст. У обычного графомана годен каждый десятый текст. Есть странные, которые выдают простыню каждый день. Нормальный же графоман радует нас своим творением ну пару раз в неделю, за что ему большое спасибо. Обычно графоманы безобидны, но иногда попадаются лютые. Отстаивают свое мнение, жестко спорят, даже банят. Это идейные графоманы. Обычно они мутируют в звезду или, если повезет, политика. Впрочем, могут и просто оставаться графоманами.
❤48😁25💯16👍13🔥5👏1
Дело было в мае. Коронавирус, тогда казалось, будет путешествовать по миру долго. Сейчас тоже так кажется, но уже более обоснованно. Тогда казалось эмоционально, и значит – максимально тревожно. Эмоции – они такие, их не обуздать в отличие от рацио. В общем, отпуск на море неизбежно накрывался. Перспектива просидеть лето в квартире была очевидна как неотвратимость пенсии. И надо было что-то делать. Глядя на массовый исход знакомых из городских жилищ в загородные дома, я задумался. Если все бегут, то надо тоже бежать? Поди, на природе ковидовать будет проще? Решено: ищу дом на лето.
Человек я ленивый. Это мое важное свойство, которое ежедневно сберегает нервы моим близким и знакомым. Я решил воспользоваться услугами риелтора. Опыт с ними у меня был совсем небольшой, один раз и быстро. Но в целом мне понравилось. Я связался для верности с тремя риелторами. Очень хотелось закрыть летнюю проблему. В процессе связывания начались вскрываться интересные детали. Во-первых, каждый риелтор «крышевал» пару десятков домов и вовсе не хотел изучать рынок. Во-вторых, хотя это уже немного прозвучало в во-первых, риелтор манерой общаться и выражениями болезненно напоминал продавца в мясном отделе периода загниваниясоциализма.
Я наступил на горло собственной песни. Я даже попрыгал на этом горле. Так мне хотелось арендовать дом, домик, коттеджик. Я спускал на тормозах все их хамство и продалбывание сроков. Вранье про объекты также прощал. Да что говорить, я один раз вытаскивал из грязи машину застрявшего бедняги, который, как и я, ехал смотреть «коттедж с идеальным подъездом». Мои страдания увенчались успехом. Дом был найден, переговоры по цене прошли успешно, и мы готовились подписывать договор. Признаюсь, подписание этого договора я ждал больше подписания всех терм шитов моей жизни вместе взятых.
И вдруг наступила тишина. Один раз срок подписания договора отодвинулся, второй. И как-то риелтор стал отвечать с задержками. И как-то мяться стал. А надо понимать, что все остальные поиски я уже остановил. Эйфория от найденного варианта затуманила разум. А тут – тишина. Моя тревожность стала бить в набат, перспектива провести лето в душном городе прорывалась в ночных кошмарах.
Я не буду воспроизводить, что я сказал тогда в трубку. Я был взволнован. Делу это не помогло, и контракт на аренду я так и не подписал.
Я это к чему? Мы живем в удивительном мире. Где внезапный спрос автоматически порождает хамство. Где уход в запой является разумной причиной срыва сделки. Где можно договориться и пропасть. Я часто пишу об этом феномене, он не дает мне покоя. Вот и сейчас опять задумался. Знаете, сколько людей я «отстрелил» из деловых коммуникаций по этой причине? А сколько рекомендовал «отстрелить»? Уйму. Но, в целом, это борьба с ветряными мельницами. Потому что на мое место придет другой. Нас же много, а, скажем, риелтор – один.
Человек я ленивый. Это мое важное свойство, которое ежедневно сберегает нервы моим близким и знакомым. Я решил воспользоваться услугами риелтора. Опыт с ними у меня был совсем небольшой, один раз и быстро. Но в целом мне понравилось. Я связался для верности с тремя риелторами. Очень хотелось закрыть летнюю проблему. В процессе связывания начались вскрываться интересные детали. Во-первых, каждый риелтор «крышевал» пару десятков домов и вовсе не хотел изучать рынок. Во-вторых, хотя это уже немного прозвучало в во-первых, риелтор манерой общаться и выражениями болезненно напоминал продавца в мясном отделе периода загнивания
Я наступил на горло собственной песни. Я даже попрыгал на этом горле. Так мне хотелось арендовать дом, домик, коттеджик. Я спускал на тормозах все их хамство и продалбывание сроков. Вранье про объекты также прощал. Да что говорить, я один раз вытаскивал из грязи машину застрявшего бедняги, который, как и я, ехал смотреть «коттедж с идеальным подъездом». Мои страдания увенчались успехом. Дом был найден, переговоры по цене прошли успешно, и мы готовились подписывать договор. Признаюсь, подписание этого договора я ждал больше подписания всех терм шитов моей жизни вместе взятых.
И вдруг наступила тишина. Один раз срок подписания договора отодвинулся, второй. И как-то риелтор стал отвечать с задержками. И как-то мяться стал. А надо понимать, что все остальные поиски я уже остановил. Эйфория от найденного варианта затуманила разум. А тут – тишина. Моя тревожность стала бить в набат, перспектива провести лето в душном городе прорывалась в ночных кошмарах.
Внезапно позвонил риелтор. «Все отменяется, хозяин дома ушел в запой», – буркнул он.
Я не буду воспроизводить, что я сказал тогда в трубку. Я был взволнован. Делу это не помогло, и контракт на аренду я так и не подписал.
Я это к чему? Мы живем в удивительном мире. Где внезапный спрос автоматически порождает хамство. Где уход в запой является разумной причиной срыва сделки. Где можно договориться и пропасть. Я часто пишу об этом феномене, он не дает мне покоя. Вот и сейчас опять задумался. Знаете, сколько людей я «отстрелил» из деловых коммуникаций по этой причине? А сколько рекомендовал «отстрелить»? Уйму. Но, в целом, это борьба с ветряными мельницами. Потому что на мое место придет другой. Нас же много, а, скажем, риелтор – один.
💯35❤15🔥12👍11
В Форбс не так давно вышла статья, где говорится: за 5 лет количество тех, кто обучается онлайн, выросло в 2,6 раза. EdTech-компании на этом фоне, разумеется, тоже выросли.
Казалось бы, рынок расцвел. Но есть нюанс. Парадокс в том, что все это великолепие — не про дипломы. И не про профессию (в той же статье указано, что Авито проводили опрос, и только 11% тех, кто учился онлайн, смогли сменить профессию).
Потому что учиться — все так же трудно. Потому что маркетинг часто ярче, чем содержание. И потому что мы умеем хорошо покупать (а некоторые и продавать) мотивацию, но плохо умеем ее удерживать.
Однако работодатели все реже смотрят на дипломы, все чаще — на опыт и софт скиллы. Поэтому учиться онлайн «под задачу» выбирают все больше людей. Главное, не ошибиться с выбором курса. Вот тут писал, как выбрать нормальный: https://news.1rj.ru/str/coffee_notes/1553
Казалось бы, рынок расцвел. Но есть нюанс. Парадокс в том, что все это великолепие — не про дипломы. И не про профессию (в той же статье указано, что Авито проводили опрос, и только 11% тех, кто учился онлайн, смогли сменить профессию).
Онлайн-образование проходит большинство, а до реального результата доходят единицы. Почему?
Потому что учиться — все так же трудно. Потому что маркетинг часто ярче, чем содержание. И потому что мы умеем хорошо покупать (а некоторые и продавать) мотивацию, но плохо умеем ее удерживать.
Однако работодатели все реже смотрят на дипломы, все чаще — на опыт и софт скиллы. Поэтому учиться онлайн «под задачу» выбирают все больше людей. Главное, не ошибиться с выбором курса. Вот тут писал, как выбрать нормальный: https://news.1rj.ru/str/coffee_notes/1553
👍16✍4💯4❤1🥰1
Очень не хватает времени. Так хочется все вот то, а еще это. Вокруг много интересного. Те, кто говорят, что надо долбать в одну точку, правы. Надо. Просто могут быть разные размеры точек. У кого-то это проект, у кого-то – компания, у кого-то – идея. И если точка для долбания крупноватая, то времени часто не хватает. И вроде уже спишь по 4 часа, а все равно. Наверное, есть иные источники оптимизации, кроме сна? Вот давайте об этом порассуждаем. Как все успевать, и чтобы было время поспать? Утопично, но бывает.
Наше время часто воруют. И первое, что стоит оптимизировать – это отстрелить воров. Встретились, договорились о дальнейших шагах и дальше твой визави пропал? В сад такого визави, даже не фантазируй, что он исправится. Никто не меняется, дальше он так же будет продолжать воровать твое время. Договорились делать вместе, а твой коллега перекладывает на тебя? Нафиг такого, это динамо будет вечно. Обсудили проблему и вместо решения тебе товарищ льет абстрактную хрень? Помаши ему рукой, нет шансов, что «космонавт» внезапно станет деятельным. Отстреливай воров. Отстреливай, если хочешь чуть больше спать.
Наше время растекается. Видели, как готовятся блины? Кап, и большая капля теста сама размазывается по поверхности сковородки под собственной тяжестью. Вот и наше время так, если не ставить границы, оно растекается, становится тонким, в нем появляются лакуны и проплешины. Сколько мы тратим времени на логистику? Не проще ли сделать звонок, не ехать час в пробках в один конец? Сколько мы тратим времени на совещания без конца? Не проще ли договориться о тайминге, желательно – не больше получаса на разговор? Сколько времени мы тратим на выступления без результата, конференции без смысла, тексты без содержания? Ставь границы, не давай растекаться времени. И будет чуть больше времени на сон.
Наше время расфокусируется. Все мы – собиратели проектов. Даже если у тебя одна работа, один офис, один стул – у тебя все равно есть проекты. Ты же хочешь получить повышение? Вот и взваливаешь на себя. Один, второй, дальше – больше. Проекты размывают, проекты выматывают разнообразием. Переключение между проектами может съедать время как хороший вор из второго абзаца. Проекты надо периодически инвентаризировать. Собирать, а потом пересматривать. И без сожалений отказываться от тех, которые уже вне фокуса. Лошадь сдохла – слезай. А то с мертвой лошадью не поскакать. Очень отвлекает.
Наше время часто воруют. И первое, что стоит оптимизировать – это отстрелить воров. Встретились, договорились о дальнейших шагах и дальше твой визави пропал? В сад такого визави, даже не фантазируй, что он исправится. Никто не меняется, дальше он так же будет продолжать воровать твое время. Договорились делать вместе, а твой коллега перекладывает на тебя? Нафиг такого, это динамо будет вечно. Обсудили проблему и вместо решения тебе товарищ льет абстрактную хрень? Помаши ему рукой, нет шансов, что «космонавт» внезапно станет деятельным. Отстреливай воров. Отстреливай, если хочешь чуть больше спать.
Наше время растекается. Видели, как готовятся блины? Кап, и большая капля теста сама размазывается по поверхности сковородки под собственной тяжестью. Вот и наше время так, если не ставить границы, оно растекается, становится тонким, в нем появляются лакуны и проплешины. Сколько мы тратим времени на логистику? Не проще ли сделать звонок, не ехать час в пробках в один конец? Сколько мы тратим времени на совещания без конца? Не проще ли договориться о тайминге, желательно – не больше получаса на разговор? Сколько времени мы тратим на выступления без результата, конференции без смысла, тексты без содержания? Ставь границы, не давай растекаться времени. И будет чуть больше времени на сон.
Наше время расфокусируется. Все мы – собиратели проектов. Даже если у тебя одна работа, один офис, один стул – у тебя все равно есть проекты. Ты же хочешь получить повышение? Вот и взваливаешь на себя. Один, второй, дальше – больше. Проекты размывают, проекты выматывают разнообразием. Переключение между проектами может съедать время как хороший вор из второго абзаца. Проекты надо периодически инвентаризировать. Собирать, а потом пересматривать. И без сожалений отказываться от тех, которые уже вне фокуса. Лошадь сдохла – слезай. А то с мертвой лошадью не поскакать. Очень отвлекает.
🔥45💯15❤9👍6
Я не понимаю. Ну вот совсем не понимаю, зачем писать такие вот вещи. Есть же правило: не пиши в соцсети то, что не можешь сказать лично. И есть же еще какие-то элементарные правила приличия. Я понимаю, что они не закреплены федеральным законом. И я не понимаю, как их можно не понимать. Вот, например, пишет один товарищ про своего текущего работодателя. Мол, льву в клетку мяса не докладывают, атмосфера там отстой и начальник весьма странный. Товарищ, ты это зачем делаешь? Ты понимаешь, дорогой мой, что все, кто прочитал, посмеются и сделают простой вывод:
Или вот другая история. Каждый день строго в 13 часов постится история в стиле «капитан-очевидность». Ну, знаете, все эти «7 советов начинающим» или «5 способов собрать команду», которая обязательно заканчивается вопросом a'la «А что вы думаете?» и фоточкой. О, эти фоточки! Там обязательно «автор» поста с задумчивой физией или ему что-то вручают или он с кем-то из селебритей. Друзья, вы понимаете, что эти посты делаются как под копирку? Вы понимаете, что вы просто палите деньги и кажитесь смешными? Это как стареющий мужик, который красит три волоска на лысине. Ну не делайте так, имейте к себе уважение.
А еще посты про личное. Смерть родственников – грустное событие. Я не понимаю, зачем им делиться. Чтобы что? Люди, которые вас любят, вам и так посочувствуют, и обнимут. А лайки от почти посторонних и вот это типовое «соболезную» – оно как-то утешает? Правда? Или посты про любовь супругов. Ну ок, любите, это прекрасно, мне-то зачем вся эта информация? Вы понимаете, что это выглядит примерно, как те, кто «прокачивают личный бренд» из предыдущего абзаца? Зачем вам вера других людей в вашу любовь?
Ну и напоследок – политические дискуссии. Отложим в сторону дискуссии о вирусах, войнах, искусственном интеллекте. Политические дискуссии – особый жанр. Это же стычка ценностей. Которые, как известно, изменяются очень долго, если вообще трансформируются. Кого и в чем вы пытаетесь убедить? Понятно же, что у вашего оппонента другой взгляд на мир. Его так воспитали, он в него, взгляд, свято верит. Бесполезная же совершенно затея перекрасить добела черного кобеля, как говорит нам народная мудрость. Все бы это время – да в позитивную и конструктивную область. Всю бы эту энергию – да на службу обществу. Но нет, давайте повесим аватарку с каким-то флагом на профиль, и будем гордиться участием в политической борьбе. Хотя, с другой стороны, слава Богу, что дело ограничивается флагом.
Я много чего не понимаю. Но стараюсь понять. Если бы кто-то вот объяснил, зачем так делать, было бы здорово. Одним вопросом было бы меньше.
«Не-не, мы этого отморозка к себе приглашать не будем! Ну нафиг!».
Или вот другая история. Каждый день строго в 13 часов постится история в стиле «капитан-очевидность». Ну, знаете, все эти «7 советов начинающим» или «5 способов собрать команду», которая обязательно заканчивается вопросом a'la «А что вы думаете?» и фоточкой. О, эти фоточки! Там обязательно «автор» поста с задумчивой физией или ему что-то вручают или он с кем-то из селебритей. Друзья, вы понимаете, что эти посты делаются как под копирку? Вы понимаете, что вы просто палите деньги и кажитесь смешными? Это как стареющий мужик, который красит три волоска на лысине. Ну не делайте так, имейте к себе уважение.
А еще посты про личное. Смерть родственников – грустное событие. Я не понимаю, зачем им делиться. Чтобы что? Люди, которые вас любят, вам и так посочувствуют, и обнимут. А лайки от почти посторонних и вот это типовое «соболезную» – оно как-то утешает? Правда? Или посты про любовь супругов. Ну ок, любите, это прекрасно, мне-то зачем вся эта информация? Вы понимаете, что это выглядит примерно, как те, кто «прокачивают личный бренд» из предыдущего абзаца? Зачем вам вера других людей в вашу любовь?
Вы на улице тоже так, подходите к первому попавшему, суете под нос фотку вашей жены и говорите: «Это моя красавица, я ее пипец как люблю!». Ну бросьте, вы же не псих.
Ну и напоследок – политические дискуссии. Отложим в сторону дискуссии о вирусах, войнах, искусственном интеллекте. Политические дискуссии – особый жанр. Это же стычка ценностей. Которые, как известно, изменяются очень долго, если вообще трансформируются. Кого и в чем вы пытаетесь убедить? Понятно же, что у вашего оппонента другой взгляд на мир. Его так воспитали, он в него, взгляд, свято верит. Бесполезная же совершенно затея перекрасить добела черного кобеля, как говорит нам народная мудрость. Все бы это время – да в позитивную и конструктивную область. Всю бы эту энергию – да на службу обществу. Но нет, давайте повесим аватарку с каким-то флагом на профиль, и будем гордиться участием в политической борьбе. Хотя, с другой стороны, слава Богу, что дело ограничивается флагом.
Я много чего не понимаю. Но стараюсь понять. Если бы кто-то вот объяснил, зачем так делать, было бы здорово. Одним вопросом было бы меньше.
❤37🔥20🤝8🕊4👍2🤔2🥰1👀1