Кофейные заметки – Telegram
Кофейные заметки
9.83K subscribers
378 photos
8 videos
255 links
Не очень короткие истории о людях, менеджменте, бизнесе, образовании от Дмитрия Волошина. Без политики. Без мата. Сайт автора - https://dvoloshin.ru/
№ 4999743943
Download Telegram
Друзья, хочу представить вам канал по бизнес-финансам «Деньги в бизнесе: приумножить и сохранить» финансового эксперта, собственницы аудиторско-консалтинговой компании, участника Клуба менторов и автора книг по финансам — Ирины Екимовских.

Канал про корпоративные финансы, финансовый менеджмент, финансовую эффективность бизнеса.

Просто, практично, с примерами и кейсами — как работать с финансовыми показателями, как влиять на прибыль и дивидендный поток.

Ирина рассказывает — от чего зависит сколько денег надо бизнесу, налоговое структурирование, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, льготное кредитование, риски собственника и как обезопасить капитал.

☝🏼Капитал, вложенный в бизнес должен работать с заданной доходностью при управляемом уровне риска.

Несколько интересных постов:

Формула Дюпона: как из одного уравнения формируется финансовая стратегия бизнеса
6 правил инвестирования в реальный бизнес
Операционный цикл: зачем знать, как считать и управлять
Что такое точка безубыточности и как её считать?
Как выбрать хорошего финансового директора
Как налоговая узнаёт про вас всё?
Признание расходов при переходе с УСН на ОСНО — как мы выиграли в Верховном Суде спор с ФНС
👍71🔥1
"Дай списать?! Ну ты что, не свой что ли?". Начиная со школы списывание, как явление, не то чтобы осуждается. Даже иногда наоборот, мол, списал, молодец, ловкач. И если списывание в начальной школе еще не приобретало массовый характер,то к ее завершению класс четко делился на тех, кто списывал и у кого списывали. Вторых было три-четыре человека, разумно распределенные по классу так, чтобы всегда можно было подсмотреть через плечо. Математика, русский, биология, химия - любимые предметы для списывания.

Как не списывать, если все списывают? Конечно, никого не заставляли, но никто и не стеснялся. Формально, учителя наказывали за списывание. Но в то же время родители стимулировали учиться и получать хорошие оценки "любой ценой". А как же не хотелось зубрить! Особенно весной! Хотелось на улицу, в футбол, или на велосипеде. А тут надо выучивать скучные вещи, непонятно зачем тебе нужные, чтобы завтра их на контрольной аккуратно переписать в тетрадь. Это очень сложно, проще списать. Тем более, что тебя потом похлопают по плечу свои же одноклассники.

Вы думали, какие потери от списывания? Липовые оценки, липовые дипломы, липовые проекты. Как работают дальше люди, привыкшие списывать, привыкшие ловчить? Откуда берется столько "и так сойдет" работников? Почему так долго приходится объяснять, что правила они и есть правила, а не "ну я же лучше знаю, как нужно"? Ведь халтура с детства становится нормой, а тяп-ляп - критерием оценки эффективности. И дело даже не в том, что списывая, ты не учишь. Дело в том, что все это молчаливо одобряют.

Я много могу написать о том, как побороть списывание. Но это бестолку. Существующей системе образования это элементарно не выгодно. Если реальный уровень знаний студентов выплывет на поверхность, то из 500 вузов, как сейчас, останется в лучшем случае 50. И в это же время многие вузы выпускают не просто неквалифицированных специалистов, а откровенно опасных для бизнеса людей. Ведь ладно ты ничего не делаешь, а если ты гонишь халтуру, то это же колоссальные убытки. Попробуем их подсчитать?

Единственное, что может сдвинуть этот камень, это открытая система публикации результатов обучения. Каждая дипломная работа, каждый реферат, каждое эссе должно стать публичным. С учетом существующих алгоритмов антиплагиата мы можем быстро получить объективную оценку уровня знаний студента. Или переложить ее на работодателя, нехай он оценивает перед интервью портфолио работ молодого специалиста. Представляете, какой будет эффект? А как хорошо будет виден уровень преподавания, появится же возможность сравнить вуз к вузу, кафедру к кафедре.

Десяток лет многие умные мужи говорят про эффективность экономики, про рост производительности труда. Помните lean лет десять назад? А пять лет как все носились с agile и бирюзовыми организациями. Вот наступает новый виток - цифровая экономика. Это, конечно, все очень важно, очень значительно. А давайте для начала просто начнем избавляться от халтуры? Со школы начнем, и в вузах продолжим. Это же совсем не дорого. Тогда, глядишь, и остальные навороты можно будет внедрять. А то сомнения меня гложут при попытках внедрять культуру бережливого производства в среде халтуры. Странно это выглядит. Бесперспективняк.
👍10017🔥92
Как построить систему в отделе продаж, чтобы выполнять планы и заняться масштабированием бизнеса, а не рутиной? Ответ прост: необходимо разработать стратегию, определить целевую аудиторию и ключевые показатели, создать систему обратной связи и эффективную систему мотивации для сотрудников.

Если вы хотите получить готовую инструкцию по построение системы в отделе продаж, тогда приходите на мой онлайн-курс «Технология построения системы продаж».

На полном курсе вас будет ждать:
- Взгляд на систему продаж и на продукт
- Конвейер продаж, эшелонирование продаж, виды менеджеров, планы и точки контроля в B2B и B2C
- Найм, адаптация, обучение, развитие, мотивация менеджеров и руководителей

Курс подходит для:
- предпринимателей, кто только столкнулся с созданием отдела продаж или испытывает сложности при масштабирование и все продажи на нем
- генеральных и коммерческих директоров, кто хотел бы избавиться от рутины и масштабировать отдел продаж, внедрить систему контроля и выполнять планы
- для менторов, трекеров и консультантов, которые хотели бы сразу получить готовый и актуальный "чек-лист" для работы над продажами у фаундера

Пройдите регистрацию на курс и получите бесплатно первый пробный урок, чтобы оценить программу, спикера и формат.
🔥7👍42👏2
Когда надо увольнять? Что может быть тем критерием, который точно скажет «вызови и уволь»? Важный же вопрос. Вы сами сколько времени думаете над увольнением сотрудника? Месяц, квартал, год? А я знаю случаи, когда и три года решали. Не потому что «человека же жалко». И не потому что «без него все рухнет». А просто потому, что непонятно. Какой критерий? И вот живет годами такой сотрудник Шредингера. Вроде он в компании, а вроде и нет. Я с вами поделюсь своими четырьмя критериями. По убыванию важности:

1. Сотрудник не развивается. Абсолютный показатель к увольнению. Отсутствие роста - это показатель многих проблем. Может он не на своем месте. Может он потерял интерес и его держат только деньги. Может он, простите, дошел до предела своих возможностей. В любом случае, остановка роста - сигнал, что компания дала сотруднику все, что могла и умела. А дальше - сам, сам.

2. Сотрудник не предлагает. Берет под козырек. Играет в бездумного исполнителя. Ну и нафиг такой нужен? Он же точно знает как лучше. Просто потому, что ближе к предмету деятельности, чем я. Но молчит. Почему? Либо закончился интерес, либо не хватает ума. Возможно, его, сотрудника, больно били в школе за инициативу. Вот он теперь играет в дурака. Проработка детских травм - это к профессионалу. Это не вопрос работодателя.

3. Сотрудник не структурирует. Есть люди системные. Сильно или так себе системные. А есть ну прямо хаотики. Для большинства профессий особой системности не нужно. Гигиенический минимум: уметь нарисовать процесс, написать инструкцию, сформулировать гипотезу, разработать обоснование. Любой может. Если чуть-чуть захочет и перестанет лениться. Впрочем, лень - уважаемое чувство. Я, лично, очень уважаю лень у людей, работающих в других местах. Не со мной.

4. Сотрудник не позитивен. Как сейчас говорят - душнила. Ты ему идею - он тебе 5 причин, почему она не взлетит. Ты ему задачу - он с кислым лицом сообщит, что шансы малы. Конечно, с таким можно работать. Вот только зачем? Работа - большая часть нашей жизни. И работать надо с теми, кого хочется обнять. А этого, вечно кислого и безрадостного, обнять не хочется. Его хочется вывести на улицу, пожать руку и пожелать всего хорошего. А потом смотреть в весеннее солнце и ему улыбаться.
👍1112110🔥8👌3😇1🤝1
Вчера писал про то, когда увольнять сотрудников. Будет справедливо сегодня написать, когда увольняться самому сотруднику. Правда, я уже почти не помню работу в найме. Давно это было. Попробую вспомнить. Итак, сначала основной тезис: в любой работе есть три ключевых фактора, которых надо рассматривать под лупой для решения об увольнении. Это деньги, перспективы развития и удовольствие. Остальное - производные от них или менее значимые истории. Идея в том, что если только один из этих трех устраивает, а два - нет, то надо увольняться точно. Если хотя бы два - можно думать. Три - молиться, чтобы не выгнали. Шутка.

Про деньги всем все понятно? На самом деле - нет. Что такое "хорошо платят"? Это лохнесское чудовище. Никто этого не видел, но все читали про то, что такое бывает. Достоверно известно, что своим доходом люди довольны в среднем два месяца после повышения. Как же тогда оценить, что с деньгами все хорошо или плохо? Ничего умнее анализа рынка предложить не могу. Посмотрите вакансии, вычислите среднюю, скиньте еще процентов 10-15, и это будет величина - "нормально платят". Если вдруг вы зарабатываете плюс 10% от средней - то точно хорошо.

Теперь про перспективы развития. Что это? Будущие два остальных фактора. То есть вы имеете в лице вашего работодателя рычаг больше зарабатывать и иметь больше удовольствия в будущем. Если ваша компания не дает возможностей развития - это ни плохо, ни хорошо. Это просто значит, что завтра вы будете стоить столько же, сколько и вчера. Хотя, вру, меньше. Возраст же тоже добавляет "инфляционную" составляющую в вашу зарплату. Так что я бы не недооценивал развитие. И еще запомните: никто вас развивать не обязан. Это миф, который пришел из зажравшихся ИТ-компаний.

Ну и третий фактор - удовольствие. Он как бы комплексный. Коллектив нравится? Задачи содержательные? График свободный? Тут у каждого свое. Общий смысл такой: на работу мы тратим минимум треть жизни, и глупо делать это когда тебе эмоционально плохо. Ну, бывают мазохисты, конечно. Я для оценки удовольствия использую простую систему замеров: в течение месяца я ставлю оценку ощущению удовольствия при начале работы и при ее завершении. По обычной пятибалльной шкале. Если средняя получается около 4, то все хорошо. Ну и если вечерняя оценка обычно выше, чем утренняя - то точно хорошо. Надеюсь, мои мысли помогут. Хороших вам увольнений.
👍9232🔥9🕊5🥰1😐1
Друзья, 07 июня я запускаю девятый поток курса "Ментор бизнеса". Давайте немного расскажу про курс, думаю, будет полезно.

Курс про то, как делиться опытом. Курс про то, как освоить новый вид деятельности или, можно сказать, новую профессию. Курс про то, как разнообразить свою жизнь и получить новые впечатления.

Что вы научитесь делать и что поймете:
- познакомитесь с базовыми понятиями, задачами и ценностями ментора бизнеса;
- выберете «‎свой» тип потенциальных mentee;
- определите зоны роста личного бренда для эффективного привлечения mentee;
- научитесь оценивать фаундера и команду;
- найдете mentee для дальнейшей работы и попробуете менторинг в безопасной учебной среде;
- рассчитаете оптимальный тип вознаграждения ментора и создадите офер;
- составите дорожную карту для работы с mentee и план первых 3-4 месяцев работы.

Для кого этот курс? Прежде всего - для предпринимателей. Которые прошли путь создания своего бизнеса и хотят помочь сделать это другим. Во-вторых - для топ-менеджеров. Которые умеют налаживать процессы и регулярное управление, и хотят передать этот опыт. В-третьих - для инвесторов. Которые хотят через менторинг изучить потенциальных акцепторов инвестиций и сократить свои риски.

Чтобы точнее понять, нужно вам это обучение или нет, нравится ли мой подход и есть ли смысл вам заниматься менторингом бизнеса – зарегистрируйтесь на курс по этой ссылке, и получите бесплатный пробный урок в записи.

Если вы решите пойти учиться, то полный курс - это 10 недель, 10 занятий и 7 домашних заданий. Все вживую со мной лично. А после прохождения курса вы сможете попасть в закрытый Клуб менторов, чтобы упростить поиск mentee и делится опытом внутри клуба. Сейчас в нем 80+ активных участников.
🔥941👍1
Хорошая, глубокая мысль: любой год, в котором я не умер, считаю невероятно успешным!
👍72💯1615😁14🥰1
Давайте еще немного про увольнения? Хорошая тема, как прививки или роль женщин в социуме. Что надо говорить при увольнении? Бытует мнение, что надо ласковым киской-зайчиком, и только-только чтобы увольняемый сотрудник не обиделся. Ну не знаю. Я вообще против любых форм «мамканья» на работе, так усиленно насаждаемыми многими HRD. С другой стороны, стресс жеж для сотрудника. Давайте посмотрим на основные правила разговора об увольнении.

1. Увольнять должен руководитель. Нет, не HR. Кому нанимали - тот и увольняет. Каким бы занятым он не был. Никакого «делегирования» не допускается. Я лично сам уволил технического директора, который поручал увольнение другим. За слюнтяйство, слабохарактерность и хитрованство.

2. Увольнять стоит лично. В смысле - глаза в глаза. Так вы лучше контролируете реакции. Ну и просто это - акт уважения. Зум - не то. Как говорится - не те ощущения. Ну и увольнение через смс/мессенджер абсолютно недопустимо.

3. Бессмысленно говорить о неудачах как причинах увольнения. Для любого из нас я сам - хороший. Поэтому даже при явных, оцифрованных, продолбах человек будет биться с пеной у рта, что он был молодец. Так что не тратьте время на доказательства и рассказ о том, как увольняемый плохо работал.

4. Наоборот, начните с того, что работал он хорошо. Ну что-то хорошее же было? Скажем, не храпел после обеда. Подчеркните это. Потратьте три минутки на то, чтобы искренне похвалить и поддержать человека. И ни в коем случае не давайте о его заслугах говорить ему самому. Будет долго и с непредсказуемым результатом.

5. Надо озвучить причину. Ну а с чего вы его такого прекрасного выгоняете? Она должна быть честной и щадящей. Что-то вроде «это не ты такой, не мы такие, это жизнь такая». Самая честная причина, которую я когда либо слышал звучала так: «Нам нужен твой ФОТ!».

6. И еще. Говорите аккуратно. Люди разные, и некоторые приходят на такие встречи с диктофонами под мышкой. А следом за ними придет трудовая. А потом - СК. Шутка. Обычно такие люди потом про вас долго будут писать в соцсетях и даже давать интервью. Впрочем, аккуратно говорить надо не только при увольнении. Жизнь такая.
👍69108🔥75
Немного пятничный опрос. Мне поступают предложения написать на определенную тему. И вот я подумал: почему бы и нет. Но платно. Сколько вы готовы заплатить за ваш пост? )
Anonymous Poll
13%
Ничего не готов, вот еще
5%
Ну рублей 100 максимум
8%
До 1 000 заплачу, нормальная цена
4%
Могу и до 10 000, если тема интересна
38%
Ваши, Дмитрий, посты - бесценны. Не стоит размениваться по мелочам
32%
Просто посмотрю ответы и посмеюсь
👍6
Раньше я любил играть в игры. Ну такие, стратегические. И очень любил выигрывать. Но, признаюсь, не всегда честно. Использовал чит-коды. Если не знаете, это такие тайные комбинации клавиш, которые дают ништяки. Деньги, энергию, что-то полезное. И обнаружил интересную закономерность: когда я использовал эти коды, мне игра быстро становилась не интересной. Я ее взломал, и магия ушла. Становилось бессмысленно играть и достигать результатов. Не было интересно соревноваться. Пресно становилось. Так я и перестал играть в игры.

Сейчас я играю в бизнес. Поверьте, это – игра. Сложная, многоходовая, где что-то зависит от удачи. Но, все же, что-то и от ума. От умения думать и выстраивать отношения. Отношения – это ключевое. Игрок я азартный. Эмоции часто переполняют, это вредит отношениям. Ну и думать тоже становится сложно. Поэтому я иногда мечтаю. Перед сном. Как было бы хорошо, если бы у меня был чит-код. Cкажем, в мае месяце выручка не дотягивает до плана. Тревожно. Хочется, чтобы было как задумано. И тут бах, я ввожу чит-код, и прилетает оплата, скажем, миллионов на 20. Ура!

В общем, эти коды есть. Ну а как без них? Вы же тоже их знаете. Можно сесть на большой и жирный контракт. Поделиться и сесть. Или, скажем, найти покровителя. Sugar daddy, так называется этот чит-код. Или можно рекламой подкрутить. Ну а что, кто без греха? Пообещать клиентам райские кущи в рассрочку. Скидки, опять же, решают. Можно еще осериться, извините. Платить людям МРОТ, остальное – в конверте СБП. Разные есть схемы, иные даже приличные люди используют. Им потом руки жмут и называют успешными.

Честно, иногда рука тянется. По старой памяти. Ввести какой-нибудь код. И достичь офигенных темпов роста выручки. Или ломовой рентабельности. Зачем? Как же, как же. Чтобы сказали «ууу, ну ты крут!». Или завистливо присвистнули. Деньги, как таковые, почему-то не так интересны. А вот слава – да. Это – вкусно. Статейку может какую тиснут. Возьмут в рейтинг Forbes 50 under 50. На конференцию в президиум пригласят. Как всех тех из предыдущего абзаца. О, может даже на форум AMO? Это же настоящий успех? Верно? Или нет?

Конечно, у каждого свой ответ. Неизменно правильный. Лично мой такой: больше всего я боюсь потерять азарт. Я люблю играть в бизнес. Делаю я это как делаю. Хорошо ли, плохо ли – не очень важно. Потому что если чему-то меня жизнь и научила, так это простой вещи: если что-то тебя заводит, то именно это ценить больше всего. Ценить больше денег, больше славы, больше здоровья. Ведь самое важное – это что? Конечно, свобода. Так? И как раз то, что тебе нравится, и есть настоящая свобода. Все остальное – маркетинговые трюки. И чит-коды.
👍8129🔥15
Где-то лет около сорока наступает перелом. Организм, еще недавно не подводивший, начинает сбоить. То прихватит желудок. То заболят суставы. Да что там говорить, похмелье появляется. И вроде раньше ел все подряд и был стройничок, а сейчас какие-то жуткие складки на боках. И какое-то часто помятое состояние с утра, вроде же спал. И вроде все хорошо, и вроде бы жить и радоваться. Ан нет, начинаешь задумываться о здоровье. До этого посмеивался в кулак этим традиционным тостам "За здоровье!", да? А сейчас уже первым тянешь бокал. Как самый что ни на есть неофит.

Что хорошо сделать к 40, чтобы не было обидно? Какие привычки выработать, с чем детально разобраться? Поделюсь своим скромным жизненным опытом:

1. Чек-ап. Привыкните его делать. Откладывайте на него деньги. Поверьте, окупится. Раз в год - малый. Раз в два года - большой. Отличие первого от второго в том, что "большой" - это с госпитализацией. Ну про прелести гастро и колоноскопии рассказывать не буду, почитаете без меня. И обязательно найдите хорошего врача. С которым будете делать планы чек апа. Который будет вас вести. И боже вас сохрани делать на потоке в сетевой клинике, если у вас там нет знакомых.

2. Зубы. Категорически их надо привести в порядок. Многое на них завязано, а у нас в культуре с ними отношения непростые. Начать лучше прямо с ортодонта. Выставить зубной ряд, коронки/импланты, виниры для эстетов. Да, дорого. Да, долго. Но оно того стоит. Хорошие зубы - важнее хорошей машины. К сожалению, при сопоставимой стоимости. Впрочем, если уехать в какие-нибудь Великие Луки, то там можно сделать за стоимость мопеда при сопоставимом качестве.

3. Сон. Тушкой, чучелкой, но спать надо хорошо. Плохой сон по своим разрушительным воздействиям на уже стареющий организм сопоставим с ежедневным употреблением водочки. Литрушечки. Что влияет на сон? Тысячи мелочей. Избыточный вес. Искривленная носовая перегородка. Хронический стресс. Начните с сомнолога. Изучите свой сон и делайте выводы.

4. Вес. Увы и ах, но пора переходить на овощи. Нет, мясо вкусно и полезно. Но хорошее и не часто. А вот пельмени и беляши у Казанского вокзала - не ваш вариант. Помогите вашим суставам и сердцу, сбросьте жировой балласт. Худеть сложно, но, хорошая новость, худеют не на спорте. Все же это питание. Поговорите с диетологом. И перестаньте поджирать на ночь. Решение 90% проблем с весом.

5. Психотерапевт. По хорошему, его надо включать в чек ап. Ну уж так мы устроены, что признать необходимость ментальной помощи, да еще и с фармацевтической поддержкой, для нас зазорнее признать наличие гонореи. А тем не менее, там, в голове, много стартовых механизмов разрушения организма. Может, почти все. Найти хорошего в нынешних условиях - та еще задачка. Рекомендую обращать внимание на тех, кто не рекламирует свои услуги. И будьте здоровы.
106👍63💯5🔥2🤗1
Вот тут некоторые товарищи, видимо, в полемическом задоре, а может - либеральном угаре, критикуют школу. Мол де делает она винтики или же шестеренки. Выпускает одинаковых людей, да еще и калечит их по дороге. И вузы, мол, подхватывают эту эстафету. Знаний не дают, навыки не те формируют, не современные. Но главное - нет креатива, нет критического мышления. И коммуникации учат не той, не современной. И мне кажется, что правильно товарищи рассуждают. Остро. Полностью согласен, даже подпишусь. Вот только есть один небольшой вопрос. Вопросец.

У нас учится в вузах сейчас 5 млн человек, ежегодно выпускается около 600-650 тысяч. Представим, что все они выпустятся а) с современными знаниями б) акутальными навыками, в том числе, социальными в) осознанными и критически мыслящими. Лично мне бы этого очень хотелось. Вот только куда они пойдут? В какие такие бирюзовые организации? У нас основной потребитель кадров - госкорпорации. На втором месте - просто корпорации. И вот эти самые люди туда придут? Друзья мои, мы так рискуем потерять экономику всю. От слова совсем и навсегда. Потому что организационная культура и стиль менеджмента несколько другой, несоответствующий.

Не секрет, что до современных (или модных) принципов управления нашему бизнесу далеко. Конечно, есть лучи света в темном царстве. Но, как правило, здесь - феодализм. Я бы даже сказал - авторитарный феодализм. Это когда бьют и кнутом, и пряником. Не самая плохая система, надежная. Правда, она не обеспечивает высокой, конкурентной, производительности труда. По причинам быстрой демотивации сотрудников от вида лоснящейся физиономии начальства. Но зато работает, и вполне органично сосуществует с текущей системой образования. А тут бац! И сотни тысяч молодых и креативных! Так нельзя.

Или с другой стороны посмотреть: выйдут сотни тысяч юных и дерзких, мечтающих чтобы «было правильно» на рынок. А тут - раз, и нет для них предложения. Вздохнут они. Хлопнут рюмку липового чая. Соберут чемодан и уедут в продвинутый Узбекистан. Или передовую Грузию. Блистательную Армению. Об эффективной Турции вообще молчу. Получится, что зря учили и оплачивали налогами субсидии федерального бюджета вузам в рамках контрольных цифр приема. Тьфу! Самого от последней фразы скривило. Раньше любил изъясняться на феодальном, а сейчас вот уже тяжко.

Поймите правильно. Я не то чтобы не призываю к изменениям. Они нужны. Просто, рассуждая о системе образования, надо иметь в ввиду ее предназначение. Подо что готовим? С какими задачами? И с какими характеристиками? И в этом смысле таки да, стоит, отменить ЕГЭ. Вернуться к десятилетке. Репетиторов объявить нелегальными. Демонтировать все эти мерзкие электронные штуковины в классах. Только классно-урочная система. Только очно и только с учителем. Потому что какая экономика - такая и школа. А не наоборот. Так вот, Сергей Сергеевич.
👍52🤔20🔥1051
Друзья, как известно самая большая проблема роста бизнеса – это отсутствие планирования, контроля и четких целей. Как говорится, если не знаешь куда идти, то никуда не придешь. Следовательно, чтобы бизнес рос важно иметь стратегию, которую можно трансформировать в понятные команде планы и контролировать их выполнение. Все вроде просто?

Просто, да не очень. По моей оценке, только 20% малых и средних компаний имеют настроенный процесс создания и актуализации стратегии. Если у вас дела обстоят по другому, то рекомендую вам мой курс «Технология управления стратегией бизнеса». 10 занятий в "живом" формате, без предзаписанных видео и прочих развлекательных форматов. Только общение и настоящее обучение.

Курс будет полезен фаундерам, которые хотят выпрыгнуть из операционки, генеральным директорам, которые устали от постоянных кассовых разрывов и нарушений планов, а также практикующим менторам и трекерам бизнеса.

На курсе вы:
- изучите и попробуете процесс формирования стратегии бизнеса;
- ознакомитесь и протестируете подходы к созданию объемного плана;
- научитесь организовывать два вида сессий: проектную и стратегическую;
- погрузитесь в регулярный менеджмент, и встречи с фаундером и менеджером.

Чтобы протестировать обучение получите пробный урок курса по этой ссылке. На этом уроке поговорим о подходе к формировании стратегии управления бизнесом и необходимых для этого навыках.
🔥3
Коллеги, завтра, 24 мая, в прямом эфире телеграм-канала Менторы бизнеса пройдет шоу Дебаты менторов. Участвуют:

Павел Караневич - ментор «ЗА»
Иван Куц - ментор «ПРОТИВ»
Виктор Савюк - независимый ментор
Модератор - Олег Минтуш.

Главный герой шоу - Иван Март, фаундер MyBase - сервиса для создания баз знаний.

Зрители дебатов будут голосовать в прямом эфире! Сначала В 2 раундах голосований они решат, какой ментор был более убедительным, а затем определят, "полетит" ли проект.

Подключайтесь 24 мая в 19:00 по Мск к прямому эфиру Дебатов менторов. Ссылка на эфир (Live Stream) в шапке телеграм-канала Менторы бизнеса.
👍143❤‍🔥1
Бывают такие дни. Когда думаешь: "Все напрасно". Ничего не продается. Вообще ничего. Выстроенные схемы перестают работать. Планы рушатся. Вчера, вот вчера все было хорошо. Тебе рапортовали, что все на мази. Мол, босс, спокуха, босс, завтра все будет. Деньги занесут, план выполнится, выручка будет, бизнес здоров и крепок. А сегодня - крах. Отказ за отказом. И не понятно что делать. В чем причины? Где согрешил, чем провинился? Куда бежать? Руки опускаются. Хочется послать всех, лечь на бочок к стенке и признать себя ничтожеством.

Бывают такие дни? Ну хорошо, не все мы предприниматели. Не у всех есть планы продаж. Уберите слово "продажи", и все встанет на свои места. Предприниматели - они же не какие-то иные. Такие же они. Просто чуть более рисковые и чуть менее спокойные. В такие дни им приходится тяжелее иных, так как их орущее эго воспалено больше, чем у нормального человека. И это уязвленное эго шарашит им прямо в мозг. Уничтожает самооценку и заставляет буквально бегать кругами. Для них бизнес - это спорт, игра, соревнование. И проиграть в нем категорически нельзя. Для них бизнес - это ставка на зеро. Часто ли выпадает зеро?

Бывают такие дни! Злишься так, что домашние или сотрудники прыскают по углам. Голова работает бесперебойно. Все интересы уходят. Мир сужается в точку. Надо решить проблему и нет ничего важнее этой проблемы. Почему не покупают? Где затык? Кто виноват? Что можно быстро поправить? Где взять новых клиентов? Как можно быстро им продать? Как можно быстро получить деньги? Быстро-быстро-быстро. Гонка с календарем. Вот уже конец месяца, квартала и надо платить. Зарплаты, налоги, контрагентам. Надо платить всем, кому нет дела до того, что у тебя рухнули продажи. Это справедливо, у них - свои планы и свои продажи.

Ох уж эти дни. Не люблю их и жду их одновременно. Понимаете, без "этих дней" ничего не меняется. Банально, но правда. Каждый раз, наталкиваясь на проблему, на не попадание плана в реальность, на провалы, на просадки, мы получаем возможности найти источник. Источник роста, источник стабильности, источник новых продуктов. Ведь в таком состоянии, когда надо решить проблемы и ты бегаешь по потолку, в голову как раз и приходят самые правильные мысли. Становится четко и понятно, совершенно прозрачно, возникает понимание всех ошибок и способов их устранения. Главное, чтобы хватило времени.

У меня есть теория по поводу зон комфорта. Я в них не верю. То есть нет никакой комфортности, но есть болотце. А еще есть адок. И вот всю жизнь мы балансируем между болотцем и адком. Где последний, как ни странно, дарит нам инсайты и возможности развития. А нахождение в первом, как ни ужасно, приближает нас к наступлению второго. То есть быть в состоянии постоянной неуспокоенности, легкой, на уровне мандража, кажется разумной стратегией. Чтобы не допускать крайняков. Когда план продаж продолбан. Ну или просто план. Чтобы не допускать "этих дней".
👍65🤔1087🔥7
И продолжаю знакомить вас с каналами участников Клуба менторов. Сегодня - Федя Вирин и его аналитическое агентство Data Insight.

Сейчас все больше ритейлеров понимают, что для развития бизнеса необходимо запускать и развивать канал онлайн-продаж. Data Insight 12 лет проводит исследования онлайн-торговли и публикуют в открытом доступе важные материалы как об онлайн-рынке в целом, так и по отдельным секторам: фарма, продукты питания, детские товары, одежда и обувь, электроника.

Кроме ребята публикуют обороты и средние чеки крупнейших игроков в онлайн-ритейле и свежие прогнозы по развитию рынка электронной торговли в России

Что рекомендую почитать:
- про долю маркетплейсов на рынке
- темпы роста всего рынка
- прогноз объема рынка на 2023 год

Подписывайтесь на канал Data Insight.
👍11👏21🔥1
Когда-то я учился на гида-переводчика с немецкого по Кремлю и Красной Площади. Напомнил эти времена анекдот.

Экскурсовод на Красной площади:
- Обратите внимание на эти уродливые рубиновые украшения на помпезных шпилях. На истертые булыжники. Здание сзади нас не достойно даже взгляда на него, аляповатая церковь, а вон там - так называемый исторический музей, в котором исторического только билетерши...
Прохожий:
- Вы что такое несете?
Экскурсовод (шепотом):
- Тсс, это группа из Санкт-Петербурга!
😁88👍10🕊2
Вам часто попадается на глаза реклама услуг? Консультантов, экспертов, менторов и трекеров? Мне вот - каждый день. Особенно упорствуют люди, желающие улучшить не мой бизнес, а меня лично. Прямо отбою нет от образованцев, коучей, психологов и иных. Это, наверное, хорошо. Есть рынок помогающих профессий, и на нем есть активность. Но вот как отделить хорошую услугу от не очень? Я же вижу только рекламу: текст, видео, картинку. И я вот сформулировал несколько принципов, когда не стоит кликать по объявлению:

1. Демонстрация "успеха". Крутая тачка, дорогой прикид, фото на фоне известной личности, Дубай с утренними омарами. Все это как бы орет "ты - нищеброд, но я знаю путь". По идее, это должно как-то меня стимулировать. Но все происходит ровно наоборот: мне становится непонятно, зачем такой богатый и успешный человек занимается всем вот этим. Прямо совсем непонятно.

2. Ненужные факты. "Я - лучший предприниматель по мнению Урюпинского вестника от 1999 года". Или "у меня самая большая коллекция песен для караоке в Анапе". Это, в некотором смысле, продолжение предыдущего пункта. Понты на ровном месте. Зачем мне эта информация? Как она влияет на качество услуги? Если, скажем, есть сертификат по коучингу и я ищу коуча - то норм, а вот то, что коуч - мама трех детей, так зачем?

3. Ложные обещания. Психолог обещает мне, что я стану больше зарабатывать? Появится "денежное мышление"? Ребята, вы чего? Максимум, что вы можете продавать - это разговор со мной о влиянии денег на жизнь человека. Все остальное никакого отношения к работе психолога не имеет. Это как говорить, что вы поучитесь на курсе, и вас трудоустроят. Вы - обманщики, ребята. Жулики.

4. Типовая реклама. Фотография с задумчивым взглядом для охватов. Глубокомысленный типовой текст от копеечного копирайтера. Приглашение на бесплатный вебинар с лидмагнитом. Это все происходит, когда не включают голову. Точнее, когда услуга настолько типовая, либо настолько непонятная самому эксперту, что приходится делать вот такие скучные до зевоты штуки.
👍60🔥20🤔6👏41
Сегодня - день предпринимателя. Поздравляю. Правда, с предпринимательством у нас не очень. С чиновниками хорошо, с пенсионерами неплохо. А вот предпринимателей не много, и предпринимают они тихо, робко, и как-то даже стыдливо. Статистика говорит нам, что предпринимателей в стране в доковидном, 2019 году, было 27,6 на 1000 человек трудоспособного населения. В мире это значение в среднем выше на 25%, в Китае - на 60%, в Штатах - на 64%. В пандемию предпринимателей стало меньше, поголовье сократилось до 23-24 человек на 1000. Сейчас тоже волна падежа. Цифры пока не ясны. Почему так получается?

А это просто. Предпринимать считается если не зазорным, то точно неумным и слегка неприличным. «Барыга», «торгаш» и «жулик» - вот примерный портрет предпринимателя для среднего образованного жителя нашей страны. Пойти работать на государственное предприятие - конечно, с радостью. В крупный банк - разумеется. Тем же чиновником - с нашим удовольствием. Но вот в предприниматели?! Брр.. Это же людей обманывать, наживаться на них, хитрить и ловчить, вертеться. Не порядочно это, не красиво. Кстати, у нас в стране на одного чиновника приходится три предпринимателя, в Германии, для сравнения, семь.

Да и культура наша особо не способствует романтизации професии предпринимателя. Ну кого можно вспомнить? Остапа Бендера? Я вас умоляю. Чичикова? Ну такое себе. Фома Гордеев? Да ну что вы в самом деле! Увы, принципы русской литературы, и уж точно советской таковы, что героизировать труд предпринимателя писатели будут в последнюю очередь. Последним героем-предпринимателем был Петр Первый, да и тот, как мы знаем, во всю пользовался административным рычагом и потворствовал проникновению чуждых ценностей. На чьих же плечах стоят современные предприниматели в среде, где нет и не было ни уважения, ни доверия, ни понимания?

Современный российский предприниматель стоит буквально в воздухе. Под ним нет традиций, нет сложившейся системы отношений с властью, нет даже банальной повестки. Предпринимательство зарождается, переживая стыд прихватизации и стрелок 90-х. Предпринимательство закаляется в условиях санкций, эмбарго, чудовищного новостного фона. Предпринимательство крепнет при инфоатаках со стороны первых лиц и невнятной поддержке в кризисы. Мы знаем, что предпринимать - это опасно, весьма нервно, чаще неблагодарно и точно бесперспективно. Но почему-то мы это делаем и считаем себя здравыми людьми.

Потому что предпринимательство - это свобода. Прежде всего - самовыражения. Тот из вас, что отмотал хотя бы пять лет в крупной компании, может многое сказать про свободу самовыражения. В основном - матом. Насколько свободен очень важный, но все же винтик в машине? Что он решает? Какова будет его судьба, когда машина попадет в аварию? И, главное, чем он будет гордиться на свалке? Некоторым из нас эти вопросы приходят в голову. И они становятся предпринимателями. Вот за эту безудержную храбрость и за этот наивный мотив я их и уважаю. С праздником, дорогие мои авантюристы и романтики! Берегите себя.
👍95🔥31❤‍🔥1915🥴2🤝2🤔1
Что такое счастье? Точного определения нет, но понятно, что состояние это, во-первых, временное, во-вторых, весьма субъективное. Иными словами, для каждого из нас счастье – это что-то свое, отличное от ощущения и восприятия других, да еще и постоянно меняющееся. Мне было интересно посчитать счастье, оцифровать, если угодно. Чтобы можно было в любой момент времени сказать: «Ага, у меня уровень счастья снизился из-за того-то и, значит, надо поднажать туда-то». Предлагаю вам взглянуть на методику. Она чрезвычайно проста: надо выделить 4-7 важных, сутевых частей вашей жизни (далее – параметры). И каждую из них оценить по трехбалльной шкале: -1, 0 и 1.

Понятно, что -1 – это неудовлетворенность, 1 – наоборот, а 0 – ни то, ни се. Сумма баллов по всем параметрам дает индекс счастья в моменте. Если он больше, чем количество параметров, деленое на два, то вы скорее счастливы. А если он равен нулю, или даже в минусе – то у меня для вас плохие новости. Логика этой схемы такая: ощущение счастья возможно только за счет удовлетворенности несколькими или многими параметрами. Если же у вас по одному параметру все хорошо, а по другим – плохо, то вы будете несчастливы вне зависимости от того, насколько у вас хорошо по этому одному параметру. Классический пример: очень богатые люди.

Если в целом схема вам понятна, то самый интересный вопрос – это какие параметры выбрать? Я повторюсь: у каждого – свои. Но не меньше четырех и не больше семи. Что касается меня лично, то у меня их оказалась сейчас, в середине 2023 года, пять. Распишу их подробно. Первый называется «финансовая стабильность». Это не только и не столько количество денег на счету в моменте, и не размер доходов как обязательств выплат мне. Это, скорее, возможность генерировать доход в перспективе 3-5 лет в нужном объеме. Способность обеспечить себя и близких. Второй параметр – «окружение». Это уважение важных для меня людей и взаимопонимание с ними. А также достаточность этих важных для меня людей вокруг меня.

Третий называется «предназначение». Насколько я понимаю свою миссию и свои цели? Насколько эта миссия кажется мне реалистичной? Насколько мне приносит удовольствие? Насколько цели выглядят одновременно амбициозными и достижимыми? Насколько я сам во все это верю? Такой вот сложный параметр. Четвертый проще, он называется «удовольствие». Он про развитие, учебу и чтение, он про хобби и игры. Он как бы балансирует «предназначение», делая мою жизнь не такой уж зверино серьезной. И пятый параметр, любимый. Он называется «ошибки». Это про моральный груз и ответственность. Девиз этого параметра: ваше чувство долго выросло до такой степени, что мешает вам ходить.

Итак, товарищи, что мы имеем? Пять параметров и пять их значений. Предположим, сумма оказалась 1. Скажем, три параметра в нуле, один в положительной зоне, и еще один – увы. Наш вывод: клиент скорее не счастлив. Что делаем? Прежде всего берем параметр, который -1. И начинаем крутить-вертеть в смысле планов. Что можно придумать для улучшения его значения? Вторым тактом берем любой с оценкой 0. И доводим его до 1. Если по результатам манипуляций сумма перевалила за 3, то уже начнет маячить где-то там, на подсознании, это ощущение: «Елки зеленые, а я ведь счастлив!».
👍6117🔥8🥴1