Что происходит в индустрии медиаизмерений в 2020
Каждый год AMEC выпускает актуальное исследование о состоянии медиааналитики в мире. Его делают на основе ответов компаний, которые занимаются анализом коммуникаций. Делимся с вами тремя самыми интересными инсайтами из презентации 2020 года.
1. Интегрированный подход к оценке коммуникаций
В условиях корона-кризиса все больше запросов от клиентов не только на анализ PR-кампаний, но и на исследование эффективности маркетинговых активностей. Что интересно: это особенно актуально для компаний из Азии (отметили 77% респондентов) и для компаний, предоставляющих услуги PR и консалтинга.
2. Спрос на сложные исследования и инсайты
Если говорить про общие тренды, то участники исследования отметили:
существенное увеличение спроса на аналитику высокого уровня (передовую, тщательно продуманную и разработанную аналитику),
интегрированные исследования,
поиск «единорога», то есть инсайтов.
Самыми востребованными метриками 2020 года опрошенные компании назвали:
репутацию,
проникновение ключевых сообщений,
понимание аудитории (audience insights).
Наименее релевантным показателем по результатам исследования стал AVE. Что неудивительно, так как основная часть членов AMEC находится в Европе и Америке, где этот способ оценки коммуникаций действительно уступил место другим показателям.
3. Искусственный интеллект
В 2020 году растет доля использования ИИ в сфере оценки и измерения коммуникаций. Особенно это актуально для таких исследований, как:
нахождение соответствия (совпадения) по ключевым словам,
поиск сюжетов и тем,
поиск инфлюенсеров.
В 2020 году клиенты хотят получить от аналитических компаний комплексный подход в анализе коммуникаций, инсайты для построения стратегий и использование самых современных инструментов для оценки и измерений (искусственный интеллект).
#trends #research #prvalue
Каждый год AMEC выпускает актуальное исследование о состоянии медиааналитики в мире. Его делают на основе ответов компаний, которые занимаются анализом коммуникаций. Делимся с вами тремя самыми интересными инсайтами из презентации 2020 года.
1. Интегрированный подход к оценке коммуникаций
В условиях корона-кризиса все больше запросов от клиентов не только на анализ PR-кампаний, но и на исследование эффективности маркетинговых активностей. Что интересно: это особенно актуально для компаний из Азии (отметили 77% респондентов) и для компаний, предоставляющих услуги PR и консалтинга.
2. Спрос на сложные исследования и инсайты
Если говорить про общие тренды, то участники исследования отметили:
существенное увеличение спроса на аналитику высокого уровня (передовую, тщательно продуманную и разработанную аналитику),
интегрированные исследования,
поиск «единорога», то есть инсайтов.
Самыми востребованными метриками 2020 года опрошенные компании назвали:
репутацию,
проникновение ключевых сообщений,
понимание аудитории (audience insights).
Наименее релевантным показателем по результатам исследования стал AVE. Что неудивительно, так как основная часть членов AMEC находится в Европе и Америке, где этот способ оценки коммуникаций действительно уступил место другим показателям.
3. Искусственный интеллект
В 2020 году растет доля использования ИИ в сфере оценки и измерения коммуникаций. Особенно это актуально для таких исследований, как:
нахождение соответствия (совпадения) по ключевым словам,
поиск сюжетов и тем,
поиск инфлюенсеров.
В 2020 году клиенты хотят получить от аналитических компаний комплексный подход в анализе коммуникаций, инсайты для построения стратегий и использование самых современных инструментов для оценки и измерений (искусственный интеллект).
#trends #research #prvalue
Исследование госзакупок в сфере PR-услуг
Мы часто пишем про разные виды исследований, но преимущественно рассказываем вам про медиаисследования или исследования аудитории. А недавно мы провели аналитическое исследование по совершенно другому типу данных.
Мы проанализировали государственные коммуникационные тендеры с
официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Нам было интересно узнать, какие есть тенденции на рынке тендеров в целом и насколько востребованы у государственного сектора разные виды коммуникационных услуг (PR-услуги, организация мероприятий, медиамониторинг, размещение рекламных публикаций, SMM, исследования, работа с сайтами). Полный отчет по исследованию можно увидеть здесь.
Методика
Мы, как аналитическая компания, умеем не только проводить исследования коммуникаций, но и обрабатывать большие данные, в том числе используя современные инструменты визуализации — например, Tableau, чтобы пользователям было удобно взаимодействовать с этими данными. Например, результаты анализа госзакупок можно фильтровать по годам, посмотреть какие регионы лидируют по закупкам коммуникационных услуг, какие услуги более или менее востребованы за пять лет. Пользователь может за пару кликов создать нужное представление о ситуации с госзакупками и сделать нужные ему выводы.
Мы совершенно уверены, что данные — это не скучно, и информация должна быть представлена в доступной интерактивной форме, чтобы не отпугивать пользователя, а вызывать у него желание узнать что-то еще.
#research
Мы часто пишем про разные виды исследований, но преимущественно рассказываем вам про медиаисследования или исследования аудитории. А недавно мы провели аналитическое исследование по совершенно другому типу данных.
Мы проанализировали государственные коммуникационные тендеры с
официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Нам было интересно узнать, какие есть тенденции на рынке тендеров в целом и насколько востребованы у государственного сектора разные виды коммуникационных услуг (PR-услуги, организация мероприятий, медиамониторинг, размещение рекламных публикаций, SMM, исследования, работа с сайтами). Полный отчет по исследованию можно увидеть здесь.
Методика
Мы, как аналитическая компания, умеем не только проводить исследования коммуникаций, но и обрабатывать большие данные, в том числе используя современные инструменты визуализации — например, Tableau, чтобы пользователям было удобно взаимодействовать с этими данными. Например, результаты анализа госзакупок можно фильтровать по годам, посмотреть какие регионы лидируют по закупкам коммуникационных услуг, какие услуги более или менее востребованы за пять лет. Пользователь может за пару кликов создать нужное представление о ситуации с госзакупками и сделать нужные ему выводы.
Мы совершенно уверены, что данные — это не скучно, и информация должна быть представлена в доступной интерактивной форме, чтобы не отпугивать пользователя, а вызывать у него желание узнать что-то еще.
#research
Tableau Public
PR News - Profile | Tableau Public
PR News's Tableau Public profile. View interactive data visualizations published by this author.
Сегодня первый день форума Baltic Weekend (по поводу которого мы будем держать вас в курсе, не переключайте канал), а мы тем временем решили вспомнить про один интересный кейс, который нас очень впечатлил на недавнем саммите AMEC.
Хосе де Буерба, глава департамента коммуникаций, digital и аналитики World Bank рассказал в своём выступлении, как измеряют и оценивают коммуникационные результаты Всемирного банка.
Тут любопытно несколько моментов. Всемирный банк — некоммерческая организация, а значит посчитать результаты компании в деньгах не получится. Но при этом цели коммуникаций довольно глобальные и масштабные: закрепить идейное лидерство, обеспечить поддержку своим действиям во всем мире и дать возможность влиять на действия глобальных игроков.
Что нас очень впечатлило в выступлении Хосе:
1. Всемирный банк действительно применяет матрицу измерений AMEC, причем достаточно дотошно. Вот, посмотрите, как выглядит их коммуникационная карта.
2. Для сбора и анализа всего огромного количества данных о коммуникациях во Всемирном банке используют Tableau. Лично нас это удивило тем, что Tableau — это публичный инструмент, а в аналитике встречаются очень тонкие вопросы, которые обычно компании не раскрывают. Поэтому непонятно, насколько можно такой подвиг повторить, но данные изучать в таком формате правда очень удобно, да и подсмотреть за кулисы коммуникаций такой махины как Всемирный банк, очень интересно. Вот, например, как выглядит поквартальный отчет о коммуникациях в социальных медиа.
Скажите, впечатляет? 🤓
#case
Хосе де Буерба, глава департамента коммуникаций, digital и аналитики World Bank рассказал в своём выступлении, как измеряют и оценивают коммуникационные результаты Всемирного банка.
Тут любопытно несколько моментов. Всемирный банк — некоммерческая организация, а значит посчитать результаты компании в деньгах не получится. Но при этом цели коммуникаций довольно глобальные и масштабные: закрепить идейное лидерство, обеспечить поддержку своим действиям во всем мире и дать возможность влиять на действия глобальных игроков.
Что нас очень впечатлило в выступлении Хосе:
1. Всемирный банк действительно применяет матрицу измерений AMEC, причем достаточно дотошно. Вот, посмотрите, как выглядит их коммуникационная карта.
2. Для сбора и анализа всего огромного количества данных о коммуникациях во Всемирном банке используют Tableau. Лично нас это удивило тем, что Tableau — это публичный инструмент, а в аналитике встречаются очень тонкие вопросы, которые обычно компании не раскрывают. Поэтому непонятно, насколько можно такой подвиг повторить, но данные изучать в таком формате правда очень удобно, да и подсмотреть за кулисы коммуникаций такой махины как Всемирный банк, очень интересно. Вот, например, как выглядит поквартальный отчет о коммуникациях в социальных медиа.
Скажите, впечатляет? 🤓
#case
Baltic Weekend — ежегодный международный форум по коммуникациям, по 20-летней традиции собрал в Санкт-Петербурге ведущих коммуникаторов страны. Директор аналитической компании PR News Лилия Глазова делится главными идеями и выступлениями форума с первого дня.
https://vc.ru/u/497573-pr-news/157201-o-chem-govorili-v-pervyy-den-foruma-baltic-weekend-2020
https://vc.ru/u/497573-pr-news/157201-o-chem-govorili-v-pervyy-den-foruma-baltic-weekend-2020
vc.ru
О чем говорили в первый день форума Baltic Weekend 2020
Baltic Weekend — ежегодный международный форум по коммуникациям, по 20-летней традиции собрал в Санкт-Петербурге ведущих коммуникаторов страны. Директор аналитической компании PR News Лилия Глазова делится главными идеями и выступлениями форума с первого…
Как измерить лояльность клиентов?
Вы, наверняка, слышали о таком инструменте как NPS — сегодня решили рассказать про то, как и зачем он используется в бизнесе.
NPS или Net Promoter Score — это прекрасный инструмент для измерения клиентской лояльности, показывающий какой процент ваших клиентов готов рекомендовать вашу компанию друзьям и знакомым. Показатель рассчитывается как разница между процентным соотношением «промоутеров» и «критиков» компании или бренда. Есть еще так называемые «нейтралы», которые не критикуют и не советуют компанию, но критично важны в формуле именно критики и промоутеры.
Вычисляется NPS на основании ответов самих клиентов — тех, кто уже пользовался услугами или покупал ваши товары. Процесс таков:
1) компания спрашивает, «Насколько вероятно, что вы порекомендуете нас?»;
2) клиенты отвечают по шкале от 0 до 10, где 0 — ни за что не порекомендую, а 10 — расскажу всем, какие вы отличные;
3) по ответам распределяют сегменты: ответившие от 0 до 6 (критики), 7–8 (нейтралы), 9–10 (сторонники или промоутеры);
4) вычисляют процент каждого сегмента;
5) из процента сторонников вычитают процент критиков — это и есть NPS.
Обычно большинство компаний набирают от 31 до 50 «баллов». Если меньше — у компании не всё хорошо с сервисом, если больше — очевидно, что компания очень озабочена сервисом и всё делает правильно.
Обычно NPS используют, чтобы оценивать эффективность клиентского сервиса (и даже отдельно взятого сотрудника, работающего с клиентами), но довольно часто эту метрику включают и в репутационный аудит — чтобы выяснить положение компании и в дальнейшем скорректировать коммуникационную стратегию.
Так или иначе, инструмент интересный — как для усовершенствования сервиса и самого продукта, так и для доработки коммуникаций.
#tools
Вы, наверняка, слышали о таком инструменте как NPS — сегодня решили рассказать про то, как и зачем он используется в бизнесе.
NPS или Net Promoter Score — это прекрасный инструмент для измерения клиентской лояльности, показывающий какой процент ваших клиентов готов рекомендовать вашу компанию друзьям и знакомым. Показатель рассчитывается как разница между процентным соотношением «промоутеров» и «критиков» компании или бренда. Есть еще так называемые «нейтралы», которые не критикуют и не советуют компанию, но критично важны в формуле именно критики и промоутеры.
Вычисляется NPS на основании ответов самих клиентов — тех, кто уже пользовался услугами или покупал ваши товары. Процесс таков:
1) компания спрашивает, «Насколько вероятно, что вы порекомендуете нас?»;
2) клиенты отвечают по шкале от 0 до 10, где 0 — ни за что не порекомендую, а 10 — расскажу всем, какие вы отличные;
3) по ответам распределяют сегменты: ответившие от 0 до 6 (критики), 7–8 (нейтралы), 9–10 (сторонники или промоутеры);
4) вычисляют процент каждого сегмента;
5) из процента сторонников вычитают процент критиков — это и есть NPS.
Обычно большинство компаний набирают от 31 до 50 «баллов». Если меньше — у компании не всё хорошо с сервисом, если больше — очевидно, что компания очень озабочена сервисом и всё делает правильно.
Обычно NPS используют, чтобы оценивать эффективность клиентского сервиса (и даже отдельно взятого сотрудника, работающего с клиентами), но довольно часто эту метрику включают и в репутационный аудит — чтобы выяснить положение компании и в дальнейшем скорректировать коммуникационную стратегию.
Так или иначе, инструмент интересный — как для усовершенствования сервиса и самого продукта, так и для доработки коммуникаций.
#tools
Считали ли вы когда-нибудь NPS отдельно или в составе репутационного аудита?
Anonymous Poll
25%
Считал(а), но на предыдущем месте работы
16%
Считал(а) на нынешнем месте работы
44%
Никогда не считал(а)
15%
Впервые слышу об NPS
Автор канала «Creative PR Stunts» Светлана Борисова сделала серию интересных постов про креативные исследования как инструмент PR. Мы чаще всего с такого рода исследованиями сталкиваемся на этапе оценки результатов, когда уже видим, как они разошлись по СМИ. У Светы есть, чему поучиться в этом плане 🙌🏻
Forwarded from Creative PR Stunts (svetLana boRisova)
Я пошла на миникурс ИКРЫ, под названием "Расслабленная Социология". Поэтому сегодня будет аж несколько постов про исследования, как форму для креативного PR. Кто тут пиарщик - для того это не новый инструмент. Провел исследование на злобу дня, выпустил, попал в парочку СМИ - молодец.
Ну например:
“Производители Мыла “Чистюля” провели исследование и выяснили, что во время изоляции люди начали мыть руки в среднем в 10 раз чаще”
Степень результативности всегда зависит от актуальности темы и креативности заголовка, способного правильно “упаковать” смыслы.
Что я имею в виду, когда говорю “результативность”? Реальный интерес к вашему исследованию - будут ли его обсуждать? А если в показателях, то это перепечатки, перепосты и дискуссии в соц.сетях.
Отличным примером, может служить PornHub, которому регулярные выпуски правильно упакованных исследований позволяют попадать в самый широкий пул медиа.
https://life.ru/p/1036781
Ну например:
“Производители Мыла “Чистюля” провели исследование и выяснили, что во время изоляции люди начали мыть руки в среднем в 10 раз чаще”
“Кадровое агентство “Работа без работы” опубликовали результаты опроса людей потерявших работу и выяснили что 70 процентов из них даже рады, потому что ненавидели свою работу”. Степень результативности всегда зависит от актуальности темы и креативности заголовка, способного правильно “упаковать” смыслы.
Что я имею в виду, когда говорю “результативность”? Реальный интерес к вашему исследованию - будут ли его обсуждать? А если в показателях, то это перепечатки, перепосты и дискуссии в соц.сетях.
Отличным примером, может служить PornHub, которому регулярные выпуски правильно упакованных исследований позволяют попадать в самый широкий пул медиа.
https://life.ru/p/1036781
Life.ru
Исследование PornHub: Миллениалы меньше интересуются грудью, чем их отцы
Однако запрос "большая натуральная грудь" по-прежнему популярен во вселенной видеохостинга, он занимает четвёртое место среди всех поисковых запросов.
Как не попадать пальцем в небо при планировании PR-кампании
Мы регулярно рассказываем вам про разные виды исследований и какую задачу помогает решить каждое из них. Сегодня пойдет речь о разведывательных исследованиях.
К нам (в аналитическую компанию PR News) чаще всего обращаются за постоянными диагностическими исследованиями, регулярным мониторингом СМИ и медиааналитикой. Но это лишь часть нашей работы, потому что видов коммуникационных исследований очень много и они отвечают на вопросы, которые важны не при планировании, а при разработке стратегии PR-кампании.
При планировании PR-кампании в первую очередь нужны диагностические срезы и четкие количественные показатели. А если мы говорим о разработке стратегии PR-кампании, то нас интересует суть: контент, идея и инсайты. Именно на их основе PR-специалисты смогут создать кампанию, максимально отвечающую бизнес-задачам бренда.
Разведывательные исследования — это то, что делают один раз, «на берегу» до разработки PR-кампании или до запуска более масштабного исследования. Они позволяют прощупать аудиторию и собрать гипотезы, небольшой срез рынка, чтобы сделать дальнейшие шаги более эффективными и точечными.
Поэтому когда к нам обращаются за разведывательными (поисковыми) исследованиями, мы выбираем максимально подходящую методику для конкретного случая.
Тип исследования подбирается под задачу
К примеру, в недавнем кейсе Greenpeace, мы выбрали фокус-группы, потому что важно было понять, как люди будут обсуждать проблему и какой акцент этой темы лучше использовать для продвижения инициативы.
А в кейсах Ozon и Aviasales мы взяли за основу семантический анализ и медиааналитику. Тогда мы исследовали, с какими словами бренд ассоциируется и как они откликаются у аудитории. Это особенно актуально при исследовании соцмедиа.
К поисковым исследованиям также можно отнести глубинные интервью — это когда мы в рамках репутационного аудита на первом этапе опрашиваем небольшую группу людей и только потом уходим в полноценное диагностическое исследование.
К поисковым исследованиям можно отнести анализ эмоциональной речи спикеров.
Разведывательные исследования нужны, чтобы сделать кампанию более результативной и не стрелять из пушки по воробьям, а сразу воздействовать на интересующую аудиторию самым эффективным способом. Они позволяют протестировать идеи, быстро получить фидбек и при необходимости пересобрать стратегию кампании до старта (как было с кейсом Greenpeace), чтобы достичь целей.
#howto
Мы регулярно рассказываем вам про разные виды исследований и какую задачу помогает решить каждое из них. Сегодня пойдет речь о разведывательных исследованиях.
К нам (в аналитическую компанию PR News) чаще всего обращаются за постоянными диагностическими исследованиями, регулярным мониторингом СМИ и медиааналитикой. Но это лишь часть нашей работы, потому что видов коммуникационных исследований очень много и они отвечают на вопросы, которые важны не при планировании, а при разработке стратегии PR-кампании.
При планировании PR-кампании в первую очередь нужны диагностические срезы и четкие количественные показатели. А если мы говорим о разработке стратегии PR-кампании, то нас интересует суть: контент, идея и инсайты. Именно на их основе PR-специалисты смогут создать кампанию, максимально отвечающую бизнес-задачам бренда.
Разведывательные исследования — это то, что делают один раз, «на берегу» до разработки PR-кампании или до запуска более масштабного исследования. Они позволяют прощупать аудиторию и собрать гипотезы, небольшой срез рынка, чтобы сделать дальнейшие шаги более эффективными и точечными.
Поэтому когда к нам обращаются за разведывательными (поисковыми) исследованиями, мы выбираем максимально подходящую методику для конкретного случая.
Тип исследования подбирается под задачу
К примеру, в недавнем кейсе Greenpeace, мы выбрали фокус-группы, потому что важно было понять, как люди будут обсуждать проблему и какой акцент этой темы лучше использовать для продвижения инициативы.
А в кейсах Ozon и Aviasales мы взяли за основу семантический анализ и медиааналитику. Тогда мы исследовали, с какими словами бренд ассоциируется и как они откликаются у аудитории. Это особенно актуально при исследовании соцмедиа.
К поисковым исследованиям также можно отнести глубинные интервью — это когда мы в рамках репутационного аудита на первом этапе опрашиваем небольшую группу людей и только потом уходим в полноценное диагностическое исследование.
К поисковым исследованиям можно отнести анализ эмоциональной речи спикеров.
Разведывательные исследования нужны, чтобы сделать кампанию более результативной и не стрелять из пушки по воробьям, а сразу воздействовать на интересующую аудиторию самым эффективным способом. Они позволяют протестировать идеи, быстро получить фидбек и при необходимости пересобрать стратегию кампании до старта (как было с кейсом Greenpeace), чтобы достичь целей.
#howto
3 интересных презентации о настоящем и будущем коммуникаций
Продолжаем тему прошедшего Baltic Weekend 2020. Генеральный директор PR News Лилия Глазова поделилась инсайтами с выступлений спикеров форума. Сегодня расскажем про три заинтересовавших нас презентации и про то, как обозначенные вопросы проявились конкретно в нашем опыте. В топе оказались: развитие цифровых сервисов, и что в них не нравится людям, бум онлайн-образования и рост конкуренции, бренд-активизм и фокус на интересах потребителя.
Полный материал читайте на VC.
https://vc.ru/u/497573-pr-news/159983-3-interesnyh-prezentacii-o-nastoyashchem-i-budushchem-kommunikaciy
Продолжаем тему прошедшего Baltic Weekend 2020. Генеральный директор PR News Лилия Глазова поделилась инсайтами с выступлений спикеров форума. Сегодня расскажем про три заинтересовавших нас презентации и про то, как обозначенные вопросы проявились конкретно в нашем опыте. В топе оказались: развитие цифровых сервисов, и что в них не нравится людям, бум онлайн-образования и рост конкуренции, бренд-активизм и фокус на интересах потребителя.
Полный материал читайте на VC.
https://vc.ru/u/497573-pr-news/159983-3-interesnyh-prezentacii-o-nastoyashchem-i-budushchem-kommunikaciy
vc.ru
3 интересных презентации о настоящем и будущем коммуникаций — PR News на vc.ru
Генеральный директор PR News Лилия Глазова делится инсайтами с выступлений спикеров на Baltic Weekend 2020
Сегодня на VC подробно разобрали такой инструмент как анализ эмоциональной речи спикера. Не зря говорят «слово не воробей» — всё, что мы говорим и пишем в публичном пространстве создает о нас определенный образ и транслирует определенные эмоции, которые могут повлиять на имидж нас и нашей компании. В материале читайте, как анализировать речь спикера и зачем это нужно делать.
#CEOreputation
https://vc.ru/marketing/160515-lyapnul-ne-to-chto-takoe-analiz-emocionalnoy-rechi-spikera-i-zachem-on-nuzhen-biznesu
#CEOreputation
https://vc.ru/marketing/160515-lyapnul-ne-to-chto-takoe-analiz-emocionalnoy-rechi-spikera-i-zachem-on-nuzhen-biznesu
vc.ru
«Ляпнул не то»: что такое анализ эмоциональной речи спикера и зачем он нужен бизнесу — Маркетинг на vc.ru
Не зря говорят «слово не воробей» — всё, что мы говорим и пишем в публичном пространстве создает о нас определенный образ и транслирует определенные эмоции, которые могут повлиять на имидж нас и нашей компании. Аналитическая компания PR News рассказывает…
Продолжаем рассказывать про интересные инструменты оценки коммуникаций под хэштегом #tools и сегодня под нашим микроскопом крайне интересный проект ВААЛ.
Если коротко описывать суть инструмента, то, как сказано на сайте проекта, сервис позволяет проанализировать фонетическую структуру любого текста и разобраться, какое эмоциональное воздействие этот текст оказывает на читающую или слушающую его аудиторию. Область применения у этого инструмента самая обширная: от поиска наиболее удачных названий для торговых марок до составления политических текстов. Рядовые рекламные сообщения и любую исходящую от PR-отдела текстовую информацию тоже можно проанализировать.
Наши студенты в MACS решили как раз проанализировать политические тексты, а именно выступления президента России. Вот, например, как сервис оценил эмоциональное воздействие обращения президента к гражданам 25 марта (когда было объявлено о первых мерах по борьбе с распространением коронавируса):
#tools
Если коротко описывать суть инструмента, то, как сказано на сайте проекта, сервис позволяет проанализировать фонетическую структуру любого текста и разобраться, какое эмоциональное воздействие этот текст оказывает на читающую или слушающую его аудиторию. Область применения у этого инструмента самая обширная: от поиска наиболее удачных названий для торговых марок до составления политических текстов. Рядовые рекламные сообщения и любую исходящую от PR-отдела текстовую информацию тоже можно проанализировать.
Наши студенты в MACS решили как раз проанализировать политические тексты, а именно выступления президента России. Вот, например, как сервис оценил эмоциональное воздействие обращения президента к гражданам 25 марта (когда было объявлено о первых мерах по борьбе с распространением коронавируса):
#tools
👍1
Что такое ER, почему у него столько формул и зачем он нужен?
Продолжаем рассказывать про важные инструменты в работе PR-специалиста. Сегодня речь пойдет про ER: что это, как его измерять и зачем эта информация нужна для оценки эффективности публикаций в соцсетях.
Engagement rate (ER) – коэффициент вовлеченности, который показывает, насколько ваш контент интересен пользователям соцсетей и вызывает у них желание взаимодействовать с ним.
Замерять вовлеченность необходимо, чтобы оценивать эффективность контента и понимать, что вызывает наибольшую реакцию у аудитории и корректировать контент-стратегию. Алгоритмы социальных сетей показывают пользователям тот контент, на который они больше реагируют. Соответственно, чем больше пользователей вовлечено в ваш контент, тем проще вам будет продвинуть свой бренд в будущем и тем меньше вы потратите на рекламу. Зная, на что пользователи реагируют больше, можно корректировать стратегию контента и делать больше постов, которые нравятся аудитории.
Показатель действительно хороший и полезный, но проблема в том, что существует несколько десятков различных формул оценки вовлеченности. Как правило, ER считается в процентах.
Существует 4 основные формулы для анализа вовлеченности:
Вовлеченность страницы — количество реакций, которое в среднем совершает 100 пользователей за один день. Рассчитывается в процентах: количество лайков, комментариев и репостов делится на количество подписчиков на конкретную дату и умножается на 100. Также можно узнать средний показатель вовлеченности, для этого сумма ER за интересующее количество дней делится на количество дней и умножается на 100.
Вовлеченность на пост — количество реакций, которое в среднем совершает 100 пользователей на один пост. Для этого суммируется количество лайков, комментариев, репостов на конкретную дату, делится на количество подписчиков на эту дату и умножается на сто. Средний показатель рассчитывается аналогично с вовлеченностью страницы.
Вовлеченность на пост (на охват) — количество реакций, которые совершают в среднем 100 охваченных пользователей на конкретный пост. Чтобы рассчитать надо общее число лайков, комментариев и репостов конкретного поста разделить на общий охват конкретного поста и умножить на 100.
Вовлеченность страницы (на охват) — количество реакций, которое совершают каждые 100 охваченных пользователей за период в пересчете на день. Чтобы рассчитать, надо суммировать вовлеченность на пост на охват за нужный период и разделить на количество дней и умножить на 100.
Формул оценки вовлеченности очень много, вопрос лишь в том, зачем вам нужна эта информация и что вы хотите узнать. Вовлеченность страницы в целом расскажет о том, насколько эффективно вы ведете социальные сети, выросла ли вовлеченность по сравнению с прошлым периодом и какова динамика. Вовлеченность на пост — о том, насколько популярным среди подписчиков стал конкретный пост. Вовлеченность за период можно использовать, например, если вы сменили стратегию контента на странице и хотите сравнить полученные результаты с прошлым периодом.
#newtools #ER
Продолжаем рассказывать про важные инструменты в работе PR-специалиста. Сегодня речь пойдет про ER: что это, как его измерять и зачем эта информация нужна для оценки эффективности публикаций в соцсетях.
Engagement rate (ER) – коэффициент вовлеченности, который показывает, насколько ваш контент интересен пользователям соцсетей и вызывает у них желание взаимодействовать с ним.
Замерять вовлеченность необходимо, чтобы оценивать эффективность контента и понимать, что вызывает наибольшую реакцию у аудитории и корректировать контент-стратегию. Алгоритмы социальных сетей показывают пользователям тот контент, на который они больше реагируют. Соответственно, чем больше пользователей вовлечено в ваш контент, тем проще вам будет продвинуть свой бренд в будущем и тем меньше вы потратите на рекламу. Зная, на что пользователи реагируют больше, можно корректировать стратегию контента и делать больше постов, которые нравятся аудитории.
Показатель действительно хороший и полезный, но проблема в том, что существует несколько десятков различных формул оценки вовлеченности. Как правило, ER считается в процентах.
Существует 4 основные формулы для анализа вовлеченности:
Вовлеченность страницы — количество реакций, которое в среднем совершает 100 пользователей за один день. Рассчитывается в процентах: количество лайков, комментариев и репостов делится на количество подписчиков на конкретную дату и умножается на 100. Также можно узнать средний показатель вовлеченности, для этого сумма ER за интересующее количество дней делится на количество дней и умножается на 100.
Вовлеченность на пост — количество реакций, которое в среднем совершает 100 пользователей на один пост. Для этого суммируется количество лайков, комментариев, репостов на конкретную дату, делится на количество подписчиков на эту дату и умножается на сто. Средний показатель рассчитывается аналогично с вовлеченностью страницы.
Вовлеченность на пост (на охват) — количество реакций, которые совершают в среднем 100 охваченных пользователей на конкретный пост. Чтобы рассчитать надо общее число лайков, комментариев и репостов конкретного поста разделить на общий охват конкретного поста и умножить на 100.
Вовлеченность страницы (на охват) — количество реакций, которое совершают каждые 100 охваченных пользователей за период в пересчете на день. Чтобы рассчитать, надо суммировать вовлеченность на пост на охват за нужный период и разделить на количество дней и умножить на 100.
Формул оценки вовлеченности очень много, вопрос лишь в том, зачем вам нужна эта информация и что вы хотите узнать. Вовлеченность страницы в целом расскажет о том, насколько эффективно вы ведете социальные сети, выросла ли вовлеченность по сравнению с прошлым периодом и какова динамика. Вовлеченность на пост — о том, насколько популярным среди подписчиков стал конкретный пост. Вовлеченность за период можно использовать, например, если вы сменили стратегию контента на странице и хотите сравнить полученные результаты с прошлым периодом.
#newtools #ER
Чемпионы вовлеченности: как отслеживать самый удачный контент конкурентов в соцсетях?
Продолжаем разговор о вовлеченности и ER. Сегодня поделимся ссылками на бесплатные рейтинги страниц популярных брендов в соцсетях с максимальной вовлеченностью и научимся их использовать.
Полезно бывает отслеживать открытые коммуникационные исследования по своей отрасли. Например, недавно мы делали исследование аккаунтов в социальных сетях известных компаний сферы e-commerce: маркетплейсы, ритейл и доставка еды. Для анализа использовали открытые публикации в социальных сетях брендов в Instagram, Facebook, Vkontakte и других соцсетях. В том числе изучили и вовлеченность.
Также полезно изучить публичные рейтинги брендов по вовлеченности в соцсетях. Например, на сайте JagaJam можно посмотреть посты в сообществах брендов с максимальной вовлеченностью. Удобно то, что самые популярные посты можно сегментировать по отраслям и понять, какой контент вызывает наибольший отклик у аудитории, похожей на вашу.
Изучить best practices и ориентироваться на реакции людей на уже опубликованный контент ваших возможных конкурентов очень полезно, если вы строите или меняете стратегию для социальных сетей бренда.
#newtools #ER #HR
Продолжаем разговор о вовлеченности и ER. Сегодня поделимся ссылками на бесплатные рейтинги страниц популярных брендов в соцсетях с максимальной вовлеченностью и научимся их использовать.
Полезно бывает отслеживать открытые коммуникационные исследования по своей отрасли. Например, недавно мы делали исследование аккаунтов в социальных сетях известных компаний сферы e-commerce: маркетплейсы, ритейл и доставка еды. Для анализа использовали открытые публикации в социальных сетях брендов в Instagram, Facebook, Vkontakte и других соцсетях. В том числе изучили и вовлеченность.
Также полезно изучить публичные рейтинги брендов по вовлеченности в соцсетях. Например, на сайте JagaJam можно посмотреть посты в сообществах брендов с максимальной вовлеченностью. Удобно то, что самые популярные посты можно сегментировать по отраслям и понять, какой контент вызывает наибольший отклик у аудитории, похожей на вашу.
Изучить best practices и ориентироваться на реакции людей на уже опубликованный контент ваших возможных конкурентов очень полезно, если вы строите или меняете стратегию для социальных сетей бренда.
#newtools #ER #HR
Как следить за рекламой конкурентов
Уметь отслеживать рекламные активности конкурентов — один из важных профессиональных скиллов специалиста по продвижению и коммуникациям. Сегодня расскажем, как следить за рекламой конкурентов именно в соцсетях.
К сожалению, узнать, какой бюджет потратили ваши конкуренты и коллеги из смежной отрасли за последний месяц в соцсетях практически невозможно — если, конечно, не спросить у них напрямую. Если стоимость размещения рекламы на телевидении и в печатной прессе более-менее известна и предсказуема, то в социальных сетях она зависит от множества факторов: от аудитории, изначального бюджета, цены за клик или за показ рекламного объявления и желаемого охвата.
А вот узнать, какие посты ваши конкуренты продвигают платно и какую рекламу размещают — вполне реальная задача. Справиться с этим нам поможет библиотека рекламы от Facebook!🔥🔥🔥
Этот инструмент придуман, чтобы обеспечить прозрачность рекламы. В библиотеке можно увидеть все рекламные объявления,которые показываются прямо сейчас в приложениях и сервисах Facebook и Instagram.
Объявления можно искать по ключевым словам, категориям, а также по имени страницы рекламодателя. То есть можно вбить в строку поиска название интересующего вас бренда и увидеть все рекламные объявления, которые он разместил на своей странице.
Благодаря библиотеке рекламы можно удобно отслеживать контентную и рекламную политику конкурентов и держать руку на пульсе!
#howto
Уметь отслеживать рекламные активности конкурентов — один из важных профессиональных скиллов специалиста по продвижению и коммуникациям. Сегодня расскажем, как следить за рекламой конкурентов именно в соцсетях.
К сожалению, узнать, какой бюджет потратили ваши конкуренты и коллеги из смежной отрасли за последний месяц в соцсетях практически невозможно — если, конечно, не спросить у них напрямую. Если стоимость размещения рекламы на телевидении и в печатной прессе более-менее известна и предсказуема, то в социальных сетях она зависит от множества факторов: от аудитории, изначального бюджета, цены за клик или за показ рекламного объявления и желаемого охвата.
А вот узнать, какие посты ваши конкуренты продвигают платно и какую рекламу размещают — вполне реальная задача. Справиться с этим нам поможет библиотека рекламы от Facebook!🔥🔥🔥
Этот инструмент придуман, чтобы обеспечить прозрачность рекламы. В библиотеке можно увидеть все рекламные объявления,которые показываются прямо сейчас в приложениях и сервисах Facebook и Instagram.
Объявления можно искать по ключевым словам, категориям, а также по имени страницы рекламодателя. То есть можно вбить в строку поиска название интересующего вас бренда и увидеть все рекламные объявления, которые он разместил на своей странице.
Благодаря библиотеке рекламы можно удобно отслеживать контентную и рекламную политику конкурентов и держать руку на пульсе!
#howto
Коллеги из бюро Maybe подготовили интересный отчет о трендах fashion-индустрии — коммуникационных и вообще.
Что лично нам понравилось в отчете, так это идея добавить в стандартную аббревиатуру PESTEL (имеется в виду всесторонний анализ компании PESTEL) еще одну букву E — ethical. То есть этичность стала не просто трендом — а особенностью, с которой компаниям необходимо считаться.
Еще одна интересная идея — это выделение эко-тревожности в отдельный тренд. Действительно, 90% потребителей чувствуют тревогу за будущее из-за климатического кризиса и fashion-индустрии это касается напрямую.
Больше интересных инсайтов можно посмотреть в демо-версии исследования на сайте Maybe.
#research
Что лично нам понравилось в отчете, так это идея добавить в стандартную аббревиатуру PESTEL (имеется в виду всесторонний анализ компании PESTEL) еще одну букву E — ethical. То есть этичность стала не просто трендом — а особенностью, с которой компаниям необходимо считаться.
Еще одна интересная идея — это выделение эко-тревожности в отдельный тренд. Действительно, 90% потребителей чувствуют тревогу за будущее из-за климатического кризиса и fashion-индустрии это касается напрямую.
Больше интересных инсайтов можно посмотреть в демо-версии исследования на сайте Maybe.
#research
На прошлой неделе мы приняли участие в конференции для музеев «Единство непохожих», где представили своё исследование о digital-коммуникациях российских музеев и обсудили с коллегами, в какую сторону движутся музеи, общаясь со своей публикой. Спойлер — скорее всего, и дальше будет много digital.
А пока собрали самые интересные цитаты о музейных коммуникациях в колонке на VC. Там же в конце можно найти ссылочку на полную версию исследования, а для самых любопытных — и видеозапись с нашего круглого стола.
#smmаналитика
А пока собрали самые интересные цитаты о музейных коммуникациях в колонке на VC. Там же в конце можно найти ссылочку на полную версию исследования, а для самых любопытных — и видеозапись с нашего круглого стола.
#smmаналитика
vc.ru
Музеи в онлайне: эффективные коммуникации
Аналитическая компания PR News делится главными цитатами с конференции о музеях в digital-реальности «Единство непохожих»
Онлайн-панели как дешевый и эффективный способ исследований
Есть стереотип о том, что проводить исследования с помощью опросов — это дорого, сложно и долго. Сегодня разобьем вдребезги этот миф и расскажем вам про два современных digital-инструмента, которые доступны по цене, удобны и позволяют компаниям делать срезы мнений аудитории буквально «одним кликом». Это исследовательские платформы от компаний Яндекс и Mail.ru: Яндекс.Взгляд и Опросы 3.0.
Тем более что создать опрос на онлайн-панелях Яндекса можно буквально за пару минут, есть удобные конструкторы и можно выбрать целевую аудиторию, которая вам интересна по таргету, либо доверить создание опроса сервисам, которые сделают все за вас и предоставят готовые результаты. Можно проводить опросы текущих клиентов, потенциальной аудитории вашего бренда и даже исследовать мнения сотрудников компании. Все результаты отдаются в удобной форме, сервисы опросов легко интегрируются к любой CRM, можно смотреть графики и видеть информацию наглядно, а также проводить опросы ENPS и многое другое.
Плюсы онлайн-панелей
Опросы пригодятся, когда у вас небольшой бюджет и надо быстро провести исследование аудитории и прощупать почву. Например, вы планируете выходить на рынок с новым продуктом, исследовать мнение аудитории по какому-либо важному для вашего бизнеса вопросу, изучить, что думает целевая аудитория про ваших конкурентов. На самом деле возможностей для применения онлайн-панелей для PR-исследований очень много.
Минусы онлайн-панелей
Современные SAAS эффективны для исследований, но важно понимать, что этот инструмент подходит не для каждой задачи. Например, онлайн-панели не всегда покрывают все аудитории, которые вам нужны. С большой вероятностью, там может не быть старшего поколения, которое далеко от интернета и digital. Или не быть конкретных регионов, которые вам нужны. Например, если нужно провести количественный опрос города с населением 70-100 тысяч человек, то, скорее всего, придется проводить опрос офлайн на месте. И, конечно, такой инструмент не заменит фокус-групп и глубоких исследований целевой аудитории.
Онлайн-панели хороший, простой и дешевый инструмент, но всегда важно отталкиваться от задачи, которые стоят перед исследованием и подбирать метод опроса под особенности проблемы, которые перед вами стоят.
#newtools
Есть стереотип о том, что проводить исследования с помощью опросов — это дорого, сложно и долго. Сегодня разобьем вдребезги этот миф и расскажем вам про два современных digital-инструмента, которые доступны по цене, удобны и позволяют компаниям делать срезы мнений аудитории буквально «одним кликом». Это исследовательские платформы от компаний Яндекс и Mail.ru: Яндекс.Взгляд и Опросы 3.0.
Тем более что создать опрос на онлайн-панелях Яндекса можно буквально за пару минут, есть удобные конструкторы и можно выбрать целевую аудиторию, которая вам интересна по таргету, либо доверить создание опроса сервисам, которые сделают все за вас и предоставят готовые результаты. Можно проводить опросы текущих клиентов, потенциальной аудитории вашего бренда и даже исследовать мнения сотрудников компании. Все результаты отдаются в удобной форме, сервисы опросов легко интегрируются к любой CRM, можно смотреть графики и видеть информацию наглядно, а также проводить опросы ENPS и многое другое.
Плюсы онлайн-панелей
Опросы пригодятся, когда у вас небольшой бюджет и надо быстро провести исследование аудитории и прощупать почву. Например, вы планируете выходить на рынок с новым продуктом, исследовать мнение аудитории по какому-либо важному для вашего бизнеса вопросу, изучить, что думает целевая аудитория про ваших конкурентов. На самом деле возможностей для применения онлайн-панелей для PR-исследований очень много.
Минусы онлайн-панелей
Современные SAAS эффективны для исследований, но важно понимать, что этот инструмент подходит не для каждой задачи. Например, онлайн-панели не всегда покрывают все аудитории, которые вам нужны. С большой вероятностью, там может не быть старшего поколения, которое далеко от интернета и digital. Или не быть конкретных регионов, которые вам нужны. Например, если нужно провести количественный опрос города с населением 70-100 тысяч человек, то, скорее всего, придется проводить опрос офлайн на месте. И, конечно, такой инструмент не заменит фокус-групп и глубоких исследований целевой аудитории.
Онлайн-панели хороший, простой и дешевый инструмент, но всегда важно отталкиваться от задачи, которые стоят перед исследованием и подбирать метод опроса под особенности проблемы, которые перед вами стоят.
#newtools
Яндекс Взгляд
Онлайн-опросы аудитории
Изучайте предпочтения текущих и потенциальных клиентов и всего рынка за несколько часов.
Репутационный аудит: что это, зачем и как он помогает повысить стоимость вашего бизнеса.
Мы (PR News) часто встречаем запросы на репутационный аудит, поэтому мы решили подробно раскрыть в статье что это, зачем его проводить и как он может помочь увеличить стоимость бизнеса.
Смысл любого анализа не просто в том, чтобы замерить текущую ситуацию, прописать результаты и действовать дальше по старинке. А в том, чтобы сделать выводы, трансформировать измерения и уже на основе полученных цифр поменять стратегию действий для максимального результата.
Читайте и используйте современные инструменты:
https://vc.ru/u/497573-pr-news/167668-kak-povysit-stoimost-vashego-biznesa-s-pomoshchyu-reputacionnogo-audita
#tools
Мы (PR News) часто встречаем запросы на репутационный аудит, поэтому мы решили подробно раскрыть в статье что это, зачем его проводить и как он может помочь увеличить стоимость бизнеса.
Смысл любого анализа не просто в том, чтобы замерить текущую ситуацию, прописать результаты и действовать дальше по старинке. А в том, чтобы сделать выводы, трансформировать измерения и уже на основе полученных цифр поменять стратегию действий для максимального результата.
Читайте и используйте современные инструменты:
https://vc.ru/u/497573-pr-news/167668-kak-povysit-stoimost-vashego-biznesa-s-pomoshchyu-reputacionnogo-audita
#tools
vc.ru
Как повысить стоимость вашего бизнеса с помощью репутационного аудита — PR News на vc.ru
Аналитическая компания PR News рассказывает про то, как и зачем проводить репутационный аудит компании.