Одной из целей нашей поездки в Выксу был вернисаж выставки «Путевые заметки. Дорога» в Музее истории ВМЗ. Проект стал первой точкой соприкосновения зрителя с коллекцией Анатолия и Ирины Седых, и продолжится это знакомство еще тремя частями выставочного цикла («Перекресток», «Привал», «Возвращение»).
Куратором выставки стала Моника Норс, которая очень разные работы из коллекции семьи Седых выстроила в связный нарратив. Его лейтмотивом стала метафора коллекционирования как путешествия, как самоценной дороги без конечного пункта назначения.
Приглядываясь к выборке экспозиционных работ, заметили, с каким интересом коллекционеры относятся к творчеству нонконформистов и современных молодых художников. Работы Эрика Булатова, Юрия Злотникова, Ивана Чуйкова соседствуют с творчеством современных авторов — Лизы Бобковой, Егора Плотникова, Аси Заславской. Но все художники, независимо от эпохи, обращаются к образу дороги как метафоры нашей жизни, окна — как портала в прошлое, в воспоминания. Коллекционирование как явление — тоже про память, про память культуры, так что все мотивы выставки образуют интересные перекрестки смыслов.
Работы на будущих экспозициях цикла будут меняться, за исключением «Пустой картины» Ильи Кабакова. Ею все начинается и ею же заканчивается — такой концепт точно бы пришелся по душе автору. Ведь пустота для Кабакова всеобъемлюща, это сумма всех явлений бытия, это точка отправления и точка прибытия. «Пустота. Но при мысли о ней / видишь вдруг как бы свет ниоткуда»🐥
Выставка продлится до 27 апреля, билеты можно приобрести по ссылке🎟
#выставки_cg
Куратором выставки стала Моника Норс, которая очень разные работы из коллекции семьи Седых выстроила в связный нарратив. Его лейтмотивом стала метафора коллекционирования как путешествия, как самоценной дороги без конечного пункта назначения.
Приглядываясь к выборке экспозиционных работ, заметили, с каким интересом коллекционеры относятся к творчеству нонконформистов и современных молодых художников. Работы Эрика Булатова, Юрия Злотникова, Ивана Чуйкова соседствуют с творчеством современных авторов — Лизы Бобковой, Егора Плотникова, Аси Заславской. Но все художники, независимо от эпохи, обращаются к образу дороги как метафоры нашей жизни, окна — как портала в прошлое, в воспоминания. Коллекционирование как явление — тоже про память, про память культуры, так что все мотивы выставки образуют интересные перекрестки смыслов.
Работы на будущих экспозициях цикла будут меняться, за исключением «Пустой картины» Ильи Кабакова. Ею все начинается и ею же заканчивается — такой концепт точно бы пришелся по душе автору. Ведь пустота для Кабакова всеобъемлюща, это сумма всех явлений бытия, это точка отправления и точка прибытия. «Пустота. Но при мысли о ней / видишь вдруг как бы свет ниоткуда»
Выставка продлится до 27 апреля, билеты можно приобрести по ссылке
#выставки_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Новая подборка бесед с профессионалами из сферы культуры и красивых видеоэссе об искусстве 🐥
🔵 💬 Сергей Волков — прошлое прошло // «Территория света»💭 на канале «Территория света»
Беседа Светланы Чухольской с Сергеем Волковым о влиянии театра на актера, эмоциональности на сцене и пергюнтовской дихотомии — «быть собой или быть собой довольным». Актер также рассказывает о своих недавних работах («Дамасобачка», «Отцы и дети», «Голод») и скорой премьере «Тартюфа».
🔵 💬 Евгений Антуфьев | Коллекция современного искусства | Пока все дома у Антона💭 на канале «Пока все дома у Антона»
В новом выпуске проекта Антона Козлова директор МАММ Ольга Свиблова рассказыват о творчестве Евгения Антуфьева, его интересе к шаманским обычаям и ритуальным практикам. Пребывание на границе сакрального и обыденного — магистральная тема работ художника.
🔵 💬 Солярис, или внутрикосмическая одиссея Тарковского💭 на канале «SLOVO»
Лаконичное видеоэссе о триединстве картин Тарковского как особом способе постижения отношений между человеком и Создателем. Детали «Соляриса», «Сталкера» и «Зеркала» раскрываются глубоко, чутко и в то же время просто.
#youtube_cg🔭
Беседа Светланы Чухольской с Сергеем Волковым о влиянии театра на актера, эмоциональности на сцене и пергюнтовской дихотомии — «быть собой или быть собой довольным». Актер также рассказывает о своих недавних работах («Дамасобачка», «Отцы и дети», «Голод») и скорой премьере «Тартюфа».
В новом выпуске проекта Антона Козлова директор МАММ Ольга Свиблова рассказыват о творчестве Евгения Антуфьева, его интересе к шаманским обычаям и ритуальным практикам. Пребывание на границе сакрального и обыденного — магистральная тема работ художника.
Лаконичное видеоэссе о триединстве картин Тарковского как особом способе постижения отношений между человеком и Создателем. Детали «Соляриса», «Сталкера» и «Зеркала» раскрываются глубоко, чутко и в то же время просто.
#youtube_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Morning paper»: главные новости культуры за неделю 🗞
💭 Арт💭
🔵 Наиля Аллахвердиева добровольно покинула пост директора пермского музея современного искусства PERMM.
🔵 В выходные в Москве завершилась последняя арт-ярмарка в этом году — лаконичный и камерный |catalog| в Типографии Сытина.
💭 Театр 💭
🔵 «Золотая маска» сократила количество номинаций для драматических спектаклей. Остались только две — лучший спектакль большой формы и малой.
💭 Кино 💭
🔵 Фрэнсис Форд Коппола приступит к съемкам новой картины — мюзикла «Glimpse of the Moon» по роману Эдит Уортон — в 2025 году.
🔵 Продолжается перевыпуск фильмов Хаяо Миядзаки. 16 января на большие экраны выйдет лента «Ветер крепчает».
💭 Мировое искусство💭
🔵 Куратором 61-й Венецианской биеннале 2026 года назначена Койо Коуо — исполнительный директор и куратор Музея современного искусства Zeitz.
#morningpaper_cg❗️
#morningpaper_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
18 и 19 декабря в Театре Наций пройдет премьера «Тартюфа» в постановке Евгения Писарева. Спектакль станет второй работой режиссера на сцене театра после музыкальной драмы «Кабаре» 🔭
Евгений Писарев поделился, что поставить комедию Мольера было его давней мечтой с момента просмотра «Тартюфа» Анатолия Эфроса. Однако свой спектакль он ставит в иной манере — подчеркивает реалистичность и будничность вечного сюжета, перенося действие в современную Францию. Другой у Писарева и сам образ Тартюфа: он не «мошенник двоедушный», а циник — князь Мышкин наоборот. Именно поэтому главную роль исполнит Сергей Волков, репетировавший «Идиота», не дошедшего до премьеры. Актерский состав премьеры в целом впечатляет: Игорь Гордин, Григорий Верник, Ирина Купченко, Аня Чиповская, Денис Суханов и другие.
На ближайшие спектакли билетов, к сожалению, нет, но завтра Театр Наций открывает продажи на февральские спектакли репертуара. В 11:00 билеты станут доступны на сайте театра, в 13:00 — на Ticketland.
Рекомендуем ловить билеты на:
🔵 «Толстую тетрадь», 13 февраля в 19:00
🔵 «Бориса Годунова», 14 и 15 февраля в 19:00
🔵 «Рассказы Шукшина», 25 февраля в 19:00
🔵 «Наташу», 27 и 28 февраля в 20:00
Евгений Писарев поделился, что поставить комедию Мольера было его давней мечтой с момента просмотра «Тартюфа» Анатолия Эфроса. Однако свой спектакль он ставит в иной манере — подчеркивает реалистичность и будничность вечного сюжета, перенося действие в современную Францию. Другой у Писарева и сам образ Тартюфа: он не «мошенник двоедушный», а циник — князь Мышкин наоборот. Именно поэтому главную роль исполнит Сергей Волков, репетировавший «Идиота», не дошедшего до премьеры. Актерский состав премьеры в целом впечатляет: Игорь Гордин, Григорий Верник, Ирина Купченко, Аня Чиповская, Денис Суханов и другие.
На ближайшие спектакли билетов, к сожалению, нет, но завтра Театр Наций открывает продажи на февральские спектакли репертуара. В 11:00 билеты станут доступны на сайте театра, в 13:00 — на Ticketland.
Рекомендуем ловить билеты на:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Так много слышали о спектакле кудряшей «Я — Гамлет Ошибка», что боялись собственных ожиданий, но постановка действительно получилась очень смелой, свободной, динамичной. Сошлись во мнении, что часто даже на сцене театров не увидишь работу такого уровня.
Татьяна Тарасова интересно работает с вопросом-лейтмотивом шекспировской пьесы. Сегодня вопрос «Как это так получилась?» стоит острее, жестче, чем традиционное «Быть или не быть?» В поисках ответа режиссер выстраивает череду этюдов — отдельных историй каждого из героев. Их черно-белые фотографии на экране — будто прицепленные к досье портреты. Клавдий и Гертруда, Розенкранц и Гильденстерн, Полоний и Лаэрт — все они одновременно виновники трагедии и мученики сошедшего с рельсов поезда мироздания.
В спектакле кудряшей очень сильна женская линия. Если Гертруда — запоздавшая мать, то Офелия (одна из двух своих ипостасей) — несостоявшаяся. Несостоявшаяся мать неродившегося ребенка. Люлька и гроб, сливаются в один страшный образ, тянущийся за Офелией.
Спектакль начинается и завершается сценой с могильщиками. Человек возвращается туда, из чего произошел, — в прах земли. Там, на кладбище, Гамлет в финале зачитывает реквием по убитым, по гармонии мироздания:
Монолог этот, кстати, очень созвучен пастернаковскому «Гамлету»:
«Чашу эту мимо пронеси» — именно этого просит Гамлет Татьяны Тарасовой. Продолжая ряд евангельских отсылок, финальная мизансцена трапезы очень напоминает Тайную вечерю. Но если этому миру суждено умереть, может быть, мир будущий будет лучше, безгрешнее, чище?
Читать рецензию полностью🤙
#театр_cg🔭
Татьяна Тарасова интересно работает с вопросом-лейтмотивом шекспировской пьесы. Сегодня вопрос «Как это так получилась?» стоит острее, жестче, чем традиционное «Быть или не быть?» В поисках ответа режиссер выстраивает череду этюдов — отдельных историй каждого из героев. Их черно-белые фотографии на экране — будто прицепленные к досье портреты. Клавдий и Гертруда, Розенкранц и Гильденстерн, Полоний и Лаэрт — все они одновременно виновники трагедии и мученики сошедшего с рельсов поезда мироздания.
В спектакле кудряшей очень сильна женская линия. Если Гертруда — запоздавшая мать, то Офелия (одна из двух своих ипостасей) — несостоявшаяся. Несостоявшаяся мать неродившегося ребенка. Люлька и гроб, сливаются в один страшный образ, тянущийся за Офелией.
Спектакль начинается и завершается сценой с могильщиками. Человек возвращается туда, из чего произошел, — в прах земли. Там, на кладбище, Гамлет в финале зачитывает реквием по убитым, по гармонии мироздания:
Я больше не намерен играть свою роль. <…> Вопрос «быть или не быть?» снимается с повестки.
Монолог этот, кстати, очень созвучен пастернаковскому «Гамлету»:
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси.
<…>
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
«Чашу эту мимо пронеси» — именно этого просит Гамлет Татьяны Тарасовой. Продолжая ряд евангельских отсылок, финальная мизансцена трапезы очень напоминает Тайную вечерю. Но если этому миру суждено умереть, может быть, мир будущий будет лучше, безгрешнее, чище?
Читать рецензию полностью
#театр_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Какая книга стала для вас открытием 2024 года? — в новой рубрике #мнение спрашиваем вас о любимых книгах, спектаклях, художниках и фильмах, о том что уже было прочитано/увидено или о культурных планах на будущее 🗞
Очень ждем ваших ответов в комментариях, а пока делимся своими литературными открытиями этого года. Чаще всего мы обращаемся к классической литературе, но в 2024 ближе познакомились с современной русскоязычной прозой — много читали Евгения Водолазкина, Алексея Иванова, Алексея Поляринова. Впечатлениями от некоторых текстов и их анализом делились в канале👯♀️
#мнение_cg❗️
Очень ждем ваших ответов в комментариях, а пока делимся своими литературными открытиями этого года. Чаще всего мы обращаемся к классической литературе, но в 2024 ближе познакомились с современной русскоязычной прозой — много читали Евгения Водолазкина, Алексея Иванова, Алексея Поляринова. Впечатлениями от некоторых текстов и их анализом делились в канале
#мнение_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Декабрьская суета начинает захватывать в свой вихрь праздничных ивентов, дедлайнов из серии «успеть до конца года» и мыслей о подарках. Чудесный камерный проект пространства «Кривоколенный 9с3» и галереи Mute. помог нам справиться как минимум с последней задачей.
«Новогодняя лавка» в Кривоколенном объединила молодых художников из нескольких галерей. Многие работы минивыставки возвращают нас в детские воспоминания, напоминают о тоннах дождика на елке, об уколах мороза во время катания на лыжах, о загадывании желаний при взгляде на падающую комету. Все предметы искусства, представленные в пространстве, можно купить по доступным ценам. Делимся своими фаворитами:
🔵 фотографии Кути, передающие ощущение ребенка от новогоднего праздника; художница использовала снимки не знакомых ей людей, но выглядят они родными-родными для каждого
💭 по 25.000₽💭
🔵 милейшие объекты Эрики Савиной из серии «Юла», так напоминающие шары из детства с падающими блестками снега
💭 по 35.000₽💭
🔵 мягкие и нежные текстильные цветы Маши Обуховой
💭 по 68.000₽💭
🔵 ощущенческая живопись Ани Антоновой; оставшийся в наличии «Лыжник» так и манит отправиться куда-то в лес
💭 34.000₽💭
🔵 очаровательные акварели Евгении Бардиной, исследующей женственность и телесную пластичность
💭 по 15.000₽💭
А еще в рамках «Новогодней лавки» у ребят запланирована программа праздничных ивентов для взрослых и детей. Подробнее рассказывали тут👯♀️
«Новогодняя лавка» в Кривоколенном объединила молодых художников из нескольких галерей. Многие работы минивыставки возвращают нас в детские воспоминания, напоминают о тоннах дождика на елке, об уколах мороза во время катания на лыжах, о загадывании желаний при взгляде на падающую комету. Все предметы искусства, представленные в пространстве, можно купить по доступным ценам. Делимся своими фаворитами:
А еще в рамках «Новогодней лавки» у ребят запланирована программа праздничных ивентов для взрослых и детей. Подробнее рассказывали тут
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM