«Все смешалось» не только в доме Облонских — смешались, сплелись судьбы героев романа «Анна Каренина» с судьбами их прототипов и жизнью Льва Николаевича Толстого. Один вихрь снежной бури, один неумолимо прямой путь железной дороги подхватил их и соединил сквозь века. Именно железная дорога как воплощенный образ рока стала центральным топосом выставки «Тайны Карениной» в Петербурге.
Экспозиция открылась на Витебском вокзале — старейшем в России — и стала продолжением исследования Павла Басинского. Выставку предваряет иммерсивный аудиоспектакль — путешествие по самому вокзалу, а вместе с тем — по тексту «Анны Карениной», по судьбе ее автора и нашей современной жизни. Спектакль создавался при поддержке Театра Наций, и вдумчивая игра с толстовским символизмом считывается в каждом отрывке.
Сама экспозиция — не менее интересная интерпретация образов главных героев. Внутренний мир каждого из них представлен как содержимое чемодана — будто бы защелкнутой души, которую не сразу можно открыть. Здесь и заполоненный мухами портрет Анны в кабинете Каренина; и обреченно закольцованная железная дорога, прошивающая насквозь стопку чемоданов — душу, сердце, совесть Анны; и земля-кормилица, по которой плавают колосья и хрупкие полевые цветы, — метафоры гармоничного союза Левина и Кити.
Каждая инсталляция дополняется выдержками из интервью деятелей культуры и фотографиями одноименного сериала, который этим летом выходит на платформах Kion и Wink. Если вдруг окажетесь в Петербурге, очень советуем к посещению!
#выставки_cg👩
Экспозиция открылась на Витебском вокзале — старейшем в России — и стала продолжением исследования Павла Басинского. Выставку предваряет иммерсивный аудиоспектакль — путешествие по самому вокзалу, а вместе с тем — по тексту «Анны Карениной», по судьбе ее автора и нашей современной жизни. Спектакль создавался при поддержке Театра Наций, и вдумчивая игра с толстовским символизмом считывается в каждом отрывке.
Сама экспозиция — не менее интересная интерпретация образов главных героев. Внутренний мир каждого из них представлен как содержимое чемодана — будто бы защелкнутой души, которую не сразу можно открыть. Здесь и заполоненный мухами портрет Анны в кабинете Каренина; и обреченно закольцованная железная дорога, прошивающая насквозь стопку чемоданов — душу, сердце, совесть Анны; и земля-кормилица, по которой плавают колосья и хрупкие полевые цветы, — метафоры гармоничного союза Левина и Кити.
Каждая инсталляция дополняется выдержками из интервью деятелей культуры и фотографиями одноименного сериала, который этим летом выходит на платформах Kion и Wink. Если вдруг окажетесь в Петербурге, очень советуем к посещению!
#выставки_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Искусством в семье Дега занимался не только знаменитый художник, но и его дядюшка. Только искусством — кулинарным. Если вчера вы не успели отметить 190-летие Эдгара Дега в стенах Пушкинского музея, можно компенсировать это французским ужином в традициях книги импрессионистских рецептов. Дядя художника бережно их разрабатывал, а потом радовал любимого племянника и его друзей-живописцев. Один из их излюбленных рецептов — карпаччо сибаса, да и в целом сибас, приготовленный любым способом. В карточках читайте, на верандах каких московских ресторанов можно устроить летний ужин в стиле Эдгара Дега 👯♀️
🔵 Необистро Жеральдин: Карпаччо из дикого сибаса (1100)
Остоженка, 27к2
🔵 L’Atelier Petrovka: Сибас на гриле, спаржа, берблан (2100)
Петровка, 26с3
🔵 Lou Lou: Сибас en provencal (2150)
Малая Бронная, 10
🔵 Шануар: Сибас с пореем конфи и йогуртовым соусом (1790)
Тверской бульвар, 26с2
🔵 Mamie: Сибас на гриле, рис с травами (1790)
Большая Никитская, 14/2
#едапоклассике_cg
Остоженка, 27к2
Петровка, 26с3
Малая Бронная, 10
Тверской бульвар, 26с2
Большая Никитская, 14/2
#едапоклассике_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Лучики воскресного вдохновения от нашей команды 🐥
🔵 💬 Александра Урсуляк: «Актёр – это миссионерская профессия»💭 на канале «Субъект культуры»
Очень любим спектакли Театра Пушкина с участием Александры Урсуляк, и именно она стала новым гостем «Субъекта культуры». Актриса рассказала о влиянии именитых родителей на актерскую карьеру и собственных творческих проектах.
🔵 💬 «Первый» и «второй» авангарды💭 на канале GARAGEMCA
23 июля в Пушкинском музее открывается выставка, посвященная 190-летию Варвары Степановой и творческой среде 20-30-х годов в целом. На канале музея «Гараж» есть чудесный курс Надежды Плунгян по истории советского авангарда — must see перед походом в Пушкинский.
🔵 💬 «Увлекательнее романов? Черновики Достоевского». Лекция филолога Ивана Чернышова💭 на канале Библиотеки им. Н. А. Некрасова
Все знают Достоевского как мастера полифонии и закрученных сюжетов, но оказывается, излюбленные приемы автора дошли до читателя еще в более или менее сглаженной форме. О напряженном ходе мысли писателя, заметной по его черновикам, — в лекции.
#youtube_cg
Очень любим спектакли Театра Пушкина с участием Александры Урсуляк, и именно она стала новым гостем «Субъекта культуры». Актриса рассказала о влиянии именитых родителей на актерскую карьеру и собственных творческих проектах.
23 июля в Пушкинском музее открывается выставка, посвященная 190-летию Варвары Степановой и творческой среде 20-30-х годов в целом. На канале музея «Гараж» есть чудесный курс Надежды Плунгян по истории советского авангарда — must see перед походом в Пушкинский.
Все знают Достоевского как мастера полифонии и закрученных сюжетов, но оказывается, излюбленные приемы автора дошли до читателя еще в более или менее сглаженной форме. О напряженном ходе мысли писателя, заметной по его черновикам, — в лекции.
#youtube_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Из современных авторов Алексей Иванов, безусловно, является одним из самых интересных. Чувство настоящего в его творчестве переплетается с эпическим взглядом на историю, а неприглядный быт с ощущением мира и человеческой души как строчек поэзии Космоса.
Все эти отличительные черты тонкими нитями сшивают роман «Ненастье» в законченное целое с отчетливо виднеющимся авторским почерком. В пару к художественным произведениям Алексей Иванов всегда пишет нон-фикш, поэтому, если «Ненастье» закрадется и в вашу душу, очень рекомендуем искать его корни в документальном тексте «Ёбург. Сделано в девяностых»📚
Более полный разбор романа читать здесь
#полкасовременности✍️
Все эти отличительные черты тонкими нитями сшивают роман «Ненастье» в законченное целое с отчетливо виднеющимся авторским почерком. В пару к художественным произведениям Алексей Иванов всегда пишет нон-фикш, поэтому, если «Ненастье» закрадется и в вашу душу, очень рекомендуем искать его корни в документальном тексте «Ёбург. Сделано в девяностых»
Более полный разбор романа читать здесь
#полкасовременности
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Мы очень любим узнавать подробнее о людях из сферы культуры — о том, как они мыслят и чувствуют, что читают, как реализуют свои творческие задумки и самообразовываются; любим задавать людям вопросы сами и смотреть, как это делают другие, и если обобщать — любим изучать человеческую душу. Недавно наткнулись на интервью с Милой, которая занимается изучением культуры с самых необычных углов и владеет терминами «эмоциональный капитализм» или «антибиблиотека».
Полина, автор канала in entirety, culture, задала очень вдумчивые вопросы об учёбе на культуролога, практике за границей и будущем культуры. Для всех увлеченных влиянием искусства на мир и мира на искусство — must read!
Полина, автор канала in entirety, culture, задала очень вдумчивые вопросы об учёбе на культуролога, практике за границей и будущем культуры. Для всех увлеченных влиянием искусства на мир и мира на искусство — must read!
Forwarded from in entirety, cuλture
№2 Интервью с культурологом: арт-менеджмент в Лиссабоне, опыт кураторства и эмоциональный капитализм
Это второй выпуск интервью, где мы с гостями рубрики обсуждаем учебу, работу и научные интересы в области культурологии. В сегодняшнем онлайн-издании поговорили с Миланой, окончившей бакалавриат культурологии в РГГУ и поступившей на арт-менеджмент в Лиссабон, о разнице обучения в разных странах, практике и книжных рекомендациях.
#culturology
Это второй выпуск интервью, где мы с гостями рубрики обсуждаем учебу, работу и научные интересы в области культурологии. В сегодняшнем онлайн-издании поговорили с Миланой, окончившей бакалавриат культурологии в РГГУ и поступившей на арт-менеджмент в Лиссабон, о разнице обучения в разных странах, практике и книжных рекомендациях.
#culturology
Telegraph
№2 Интервью с культурологом: арт-менеджмент в Лиссабоне, опыт кураторства и эмоциональный капитализм
Это второй выпуск интервью, где мы с гостями рубрики обсуждаем учебу, работу и научные интересы в области культурологии. В сегодняшнем онлайн-издании поговорили с Миланой, окончившей бакалавриат культурологии в РГГУ и поступившей на арт-менеджмент в Лиссабон…
Новости о сносе «Пермских ворот» в июне 2024 года очень быстро облетели медиа. И поскольку Пермь — родной дом для одного из членов нашей маленькой редакции, решили рассказать об истории арт-объекта.
Инсталляция появилась на карте Перми в 2011 году — во времена «пермской культурной революции». «Ворота» были частью паблик-арт программы музея современного искусства PERMM, который стремился изменить отношение пермяков к собственному городу, сделать его пространством обитания искусства.
Реализовал проект художник Николай Полисский, и это были уже вторые его «ворота» после «Лихоборских ворот» в Москве. Site-specific инсталляции — излюбленный метод Полисского, поэтому для него был важен географический контекст региона. Хвойные деревья веками сплавляли по Каме в сторону Волги, именно поэтому материалом для арт-объекта художник избрал еловые бревна.
Эта массивная скульптура из хаотично расположенных бревен отражала дух региона — его архаичную дикость и при этом стойкость. Жители по-разному относились к «Пермским воротам», даже были попытки поджогов. Но для многих они оставались напоминанием об эпохе культурных перемен и символом возвращения домой👯♀️
Инсталляция появилась на карте Перми в 2011 году — во времена «пермской культурной революции». «Ворота» были частью паблик-арт программы музея современного искусства PERMM, который стремился изменить отношение пермяков к собственному городу, сделать его пространством обитания искусства.
Реализовал проект художник Николай Полисский, и это были уже вторые его «ворота» после «Лихоборских ворот» в Москве. Site-specific инсталляции — излюбленный метод Полисского, поэтому для него был важен географический контекст региона. Хвойные деревья веками сплавляли по Каме в сторону Волги, именно поэтому материалом для арт-объекта художник избрал еловые бревна.
Эта массивная скульптура из хаотично расположенных бревен отражала дух региона — его архаичную дикость и при этом стойкость. Жители по-разному относились к «Пермским воротам», даже были попытки поджогов. Но для многих они оставались напоминанием об эпохе культурных перемен и символом возвращения домой
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM