[art] common grounds – Telegram
[art] common grounds
3.42K subscribers
4.19K photos
36 videos
1 file
593 links
Arts & Culture
Находим точки соприкосновения между людьми и искусством
Авторы: Сабина и Яся, «Культурное Агентство»

По всем вопросам: @sabinarybalka
Продвигаем культуру в массы: https://cultureagency.ru/
Download Telegram
«И рушится связь между родителями и детьми…»


«Король Лир» Шекспира — трагедия предательства детей и духовной слепоты, а потом — обретения через страдания и прозрения в безумстве. Все эти шекспировские мотивы приобретают еще большую драматичность, когда карнавализуются, встречаются лицом к лицу с балаганной поэтикой Юрия Бутусова.

В спектакле Театра Вахтангова сцена рассыпается в зеркальных отражениях, в хрусталиках дискошаров, как лживые придворные порядки — в сизом прахе, который яростно топчет отчаявшийся король. Некогда властный монарх вдруг оборачивается никому не нужным стариком, беззащитным, как ребенок, Кент — слугой, Эдгар — безумным странником Томом, а отвергнутая отцом Корделия — шутом, и все выворачивается наизнанку.

Слитый образ Корделии-шута почти всегда на сцене. Беззаветная дочерняя любовь, персонифицированный разум и совесть воплощаются в одной крохотной фигурке, то отбивающей чечетку в брючном костюме, то становящейся последним, кто может поднять обезумевшего Лира с земли и пожалеть, то тихо умирающей девочке в белом платье. В этой ангельской кротости вся горечь и боль неузнанной любви, растворившейся во вселенском хаосе.

Читать рецензию полностью

Купить билеты на спектакль 🎟

#театр_cg 🔭
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
111082
В глазах Павла Пепперштейна ужин — именно та форма коммуникации художников, галеристов, арт-критиков, в ходе которой рождается искусство. В новой серии работ он прибегает к мифотворчеству, создает воображаемые ужины по случаю никогда не открывавшихся выставок. Пепперштейн придумывает даты, города, музеи, но художники остаются настоящими. Серия «Ужины» предстает путешествием по арт-сцене ХХ века, и героями полотен становятся Энди Уорхол и Йозеф Бойс, Дэмиел Херст и Казимир Малевич, Джефф Кунс и Яёи Кусама, а также ожившие образы их картин.

Пепперштейн в ироничной манере обыгрывает взаимоотношения между художниками. Например, на картине «Энди Уорхол с Йозефом Бойсом на ужине, организованном по случаю открытия их совместной выставки в Неаполе (1977 год)» (выставки, конечно же, не было) изображает большое коричневое пятно — образ разлитой газировки. Уорхол очень ценил творчество Бойса, любил приезжать к нему домой и наблюдать за его работой. Однажды на прощание Бойс подарил ему банку газировки, которая взорвалась в чемодане, и художник так и не решился его открыть. Позже Уорхол шутил, что Бойс должен подписать чемодан, ведь его содержание наверняка теперь напоминает предмет современного искусства.

Подобные комические истории, связаны с каждой из работ. Их интересно разглядывать, находить отсылки к творчеству художников и изучать арт-мифологию Павла Пепперштейна. Пространство VLADEY также подготовило аудиогид, погружающий в биографический контекст картин.

🎟 Смотреть до 23 июня!

#выставки_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
171283
Вчера в Базеле стартовало главное событие мирового арт-рынка — ярмарка современного искусства Art Basel. Ядром фестиваля традиционно является программа Unlimited, экспонирующая крупноформатные объекты — инсталляции и перформансы. В этом году особое зрительское внимание привлекли «бесконечные» металлические панели Кита Харинга 1984 года. Его соседи по программе — инсталляция Анны Уденберг, перформанс Фейт Рингголд 1976 года, много Яеи Кусамы и дополняющий ее по цвету горчичный Wolkswagen Христо Явашева.

Еще одна масштабная инсталляция ярмарки — «Honouring Wheatfield — A Confrontation» (2024) Агнес Денес — пионера в области экологического искусства и лэнд-арта. Работа, отсылающая к ее же «Пшеничному полю» 1982 года, расположилась на площади Мессеплац, и с основной экспозицией ее соединяет программа паблик-арта Parcours. Куратор этой части ярмарки Стефани Хесслер поставил перед собой задачу через сайт-специфик инсталляции поднять вопросы торговли, глобализации и экологии.

На Art Basel 2024 скромно, но все же представлено русское искусство. Полотно Эрика Булатова «Вперед» выставлено на продажу галереей Skopia.

До 16 июня будем следить за новостями из Базеля 🔭
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
997