Вчера в Базеле стартовало главное событие мирового арт-рынка — ярмарка современного искусства Art Basel. Ядром фестиваля традиционно является программа Unlimited, экспонирующая крупноформатные объекты — инсталляции и перформансы. В этом году особое зрительское внимание привлекли «бесконечные» металлические панели Кита Харинга 1984 года. Его соседи по программе — инсталляция Анны Уденберг, перформанс Фейт Рингголд 1976 года, много Яеи Кусамы и дополняющий ее по цвету горчичный Wolkswagen Христо Явашева.
Еще одна масштабная инсталляция ярмарки — «Honouring Wheatfield — A Confrontation» (2024) Агнес Денес — пионера в области экологического искусства и лэнд-арта. Работа, отсылающая к ее же «Пшеничному полю» 1982 года, расположилась на площади Мессеплац, и с основной экспозицией ее соединяет программа паблик-арта Parcours. Куратор этой части ярмарки Стефани Хесслер поставил перед собой задачу через сайт-специфик инсталляции поднять вопросы торговли, глобализации и экологии.
На Art Basel 2024 скромно, но все же представлено русское искусство. Полотно Эрика Булатова «Вперед» выставлено на продажу галереей Skopia.
До 16 июня будем следить за новостями из Базеля🔭
Еще одна масштабная инсталляция ярмарки — «Honouring Wheatfield — A Confrontation» (2024) Агнес Денес — пионера в области экологического искусства и лэнд-арта. Работа, отсылающая к ее же «Пшеничному полю» 1982 года, расположилась на площади Мессеплац, и с основной экспозицией ее соединяет программа паблик-арта Parcours. Куратор этой части ярмарки Стефани Хесслер поставил перед собой задачу через сайт-специфик инсталляции поднять вопросы торговли, глобализации и экологии.
На Art Basel 2024 скромно, но все же представлено русское искусство. Полотно Эрика Булатова «Вперед» выставлено на продажу галереей Skopia.
До 16 июня будем следить за новостями из Базеля
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Вернера Бишофа называют фотографом-гуманистом, который показал людям «истинное лицо мира» с его праздностью жизни и безучастностью к страданиям.
Документальные фотографии Бишофа фиксируют последствия катастроф ХХ века — Второй Мировой Войны, голода в Индии 1951 года, атомного взрыва в Японии, войн во Вьетнаме и Корее. Его снимки не усиливают драму искусственно, не кричат напыщенным трагедийным пафосом. Они просто фиксируют жизнь — честно, молчаливо, с трепетным сочувствием и одновременно профессиональной отстраненностью. Образы застывшей в руинах Германии и совершенно хрупкого, одинокого на ее фоне человека или потерявшего родителей ребенка в слезах уже говорят на языке боли и сами по себе чудовищно пронзительны.
Вернер Бишоф часто обращается к традиционному образу жизни как символу мирного, созерцательного бытия, утраченного европейцами; к теме детских страданий, ведь именно ребенок — воплощенная чистота и невинность, носитель Божьего образа и самая доступная мишень для мировой несправедливости.
Документальные фотографии Бишофа фиксируют последствия катастроф ХХ века — Второй Мировой Войны, голода в Индии 1951 года, атомного взрыва в Японии, войн во Вьетнаме и Корее. Его снимки не усиливают драму искусственно, не кричат напыщенным трагедийным пафосом. Они просто фиксируют жизнь — честно, молчаливо, с трепетным сочувствием и одновременно профессиональной отстраненностью. Образы застывшей в руинах Германии и совершенно хрупкого, одинокого на ее фоне человека или потерявшего родителей ребенка в слезах уже говорят на языке боли и сами по себе чудовищно пронзительны.
Вернер Бишоф часто обращается к традиционному образу жизни как символу мирного, созерцательного бытия, утраченного европейцами; к теме детских страданий, ведь именно ребенок — воплощенная чистота и невинность, носитель Божьего образа и самая доступная мишень для мировой несправедливости.
Собрали в новой подборке искренние беседы о классическом искусстве и современной культуре, задающей тренды.
🔵 Александр Траугот: «Боль и радость вместе … как и вся жизнь» на канале Татьяны Элькиной
А. Г. Траугот — художник, который уже 90 лет своей жизни посвятил искусству, но еще он очень светлый и мудрый собеседник. Эта трогательная беседа — о «настоящем искусстве, которое укладывается в душу человека, о хрупкости нашей планеты, надежде на чудо и вечной жизни».
🔵 Мода и кино. «Барби», «Наследники», «Эйфория»: какие фильмы и сериалы задают тренды на канале Модный подкаст
Алексей Сухарев беседует с Анной Баштовой — историком кинокостюма — о взаимосвязи моды и кино, об образах героев в «Бедных-несчастных», «Игре престолов», «Дюне» и «Эмили в Париже»; о том, как феномены масскульта задают современную моду.
🔵 Курс «Мир Анны Ахматовой» на канале Arzamas
13 июня исполнилось 135 лет со дня рождения Анны Ахматовой — Поэта, сделавшего творчество документальным свидетельством эпохи. Прекрасный курс на Арзамасе связывает жизнь Ахматовой в сложный поэтический узор, в котором легкость юношеских стихов переплетается с тяжестью строк:
А. Г. Траугот — художник, который уже 90 лет своей жизни посвятил искусству, но еще он очень светлый и мудрый собеседник. Эта трогательная беседа — о «настоящем искусстве, которое укладывается в душу человека, о хрупкости нашей планеты, надежде на чудо и вечной жизни».
Алексей Сухарев беседует с Анной Баштовой — историком кинокостюма — о взаимосвязи моды и кино, об образах героев в «Бедных-несчастных», «Игре престолов», «Дюне» и «Эмили в Париже»; о том, как феномены масскульта задают современную моду.
13 июня исполнилось 135 лет со дня рождения Анны Ахматовой — Поэта, сделавшего творчество документальным свидетельством эпохи. Прекрасный курс на Арзамасе связывает жизнь Ахматовой в сложный поэтический узор, в котором легкость юношеских стихов переплетается с тяжестью строк:
Перед этим горем гнутся горы,
Не течет великая река,
Но крепки тюремные затворы,
А за ними «каторжные норы»
И смертельная тоска.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В 18 веке люди предположили, что человек — это чистый лист бумаги, tabula rasa. И только психология, психоанализ открыли, что в нас есть что-то более древнее, хтоническое — архетипы, скрытые травмы прошлого. У человека есть своя «Страна происхождения», и именно вокруг этой «семейной кармы» выстроился сложный, насквозь прошитый символами текст Дмитрия Бакина и спектакль Светланы Земляковой. Режиссер вновь и вновь открывает зрителям современную прозу и впервые ставит Бакина на российской сцене.
Главный герой (Петр Алексеенко) — странный «полутораметровый» человек с пулей в сердце, семью зубами и локонами некой Идеи в кармане и страстной увлеченностью генеалогией. «Страна происхождения» — это огромный ватман с семейным древом, который сворачивает и разворачивает герой. Но у него есть и предки совершенно иного рода — все «маленькие люди» с ощущением великого предназначения. Он литературный потомок Коврина из чеховского «Черного монаха» или безымянного героя «Красного цветка» Гаршина.
Читать рецензию полностью
🎟 Афиша театра
#театр_cg🔭
Главный герой (Петр Алексеенко) — странный «полутораметровый» человек с пулей в сердце, семью зубами и локонами некой Идеи в кармане и страстной увлеченностью генеалогией. «Страна происхождения» — это огромный ватман с семейным древом, который сворачивает и разворачивает герой. Но у него есть и предки совершенно иного рода — все «маленькие люди» с ощущением великого предназначения. Он литературный потомок Коврина из чеховского «Черного монаха» или безымянного героя «Красного цветка» Гаршина.
Читать рецензию полностью
#театр_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
О своих вкусовых предпочтениях Антон Павлович и активно рассказывал друзьям, и упоминал в собственных произведениях. Поэтому небезызвестно, что «из рыб безгласных самая лучшая — это жареный карась в сметане» (рассказ «Сирена»). Страсть к морепродуктам появилась у писателя еще в детстве, когда он мальчишкой бегал на рыбалку к Таганрогскому заливу. А приобретя Мелихово, Чехов выкупил там и пруд, чтобы разводить карасей. В том же рассказе «Сирена» писатель даже указывает на тонкости их приготовления — чтобы рыба не пахла тиной, ее живой нужно сутки продержать в молоке. Не уверены, что московские заведения следуют заветам Антона Павловича, да и карасей в сметане по-чеховски мы смогли отыскать только в Dr. Живаго.
Гораздо более сейчас распространенное блюдо из числа любимых писателем — блинчики. Их приготовление Чехов даже окутывал ореолом сакральности: «Как пекут блины? Неизвестно... Об этом узнает только отдаленное будущее, мы же, не рассуждая и не спрашивая, должны есть то, что нам подают... Это тайна!» (рассказ «Блины»). С поиском чудесных блинчиков на любой вкус в Москве все оказалось гораздо проще🤙
🔵 Saray: Блинчики из печи, вишня, карамель (720₽)
Гранатный пер., 19 (м. Баррикадная)
🔵 Ugolek: Запеченные блины + угорь + сметана + красная икра (1050₽)
Большая Никитская, 12 (м. Арбатская)
🔵 Кафе Пушкинъ: Блинчики хрустящие с телятиной (950₽)
Тверской бульвар, 26А (м. Тверская)
🔵 Dr. Живаго: Блинчики с дичью и брусникой (580₽)
Моховая, д.15 (м. Охотный ряд)
🔵 Mates: Блинчики, грибной жульен, пармезан (570₽)
Шаболовка, 19 (м. Шаболовская) / М. Бронная, 16 (м. Пушкинская) / Мантулинская, 5с11 (м. Краснопресненская)
#едапоклассике_cg
Гораздо более сейчас распространенное блюдо из числа любимых писателем — блинчики. Их приготовление Чехов даже окутывал ореолом сакральности: «Как пекут блины? Неизвестно... Об этом узнает только отдаленное будущее, мы же, не рассуждая и не спрашивая, должны есть то, что нам подают... Это тайна!» (рассказ «Блины»). С поиском чудесных блинчиков на любой вкус в Москве все оказалось гораздо проще
Гранатный пер., 19 (м. Баррикадная)
Большая Никитская, 12 (м. Арбатская)
Тверской бульвар, 26А (м. Тверская)
Моховая, д.15 (м. Охотный ряд)
Шаболовка, 19 (м. Шаболовская) / М. Бронная, 16 (м. Пушкинская) / Мантулинская, 5с11 (м. Краснопресненская)
#едапоклассике_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM