[art] common grounds – Telegram
[art] common grounds
3.42K subscribers
4.19K photos
36 videos
1 file
593 links
Arts & Culture
Находим точки соприкосновения между людьми и искусством
Авторы: Сабина и Яся, «Культурное Агентство»

По всем вопросам: @sabinarybalka
Продвигаем культуру в массы: https://cultureagency.ru/
Download Telegram
Вчера в Базеле стартовало главное событие мирового арт-рынка — ярмарка современного искусства Art Basel. Ядром фестиваля традиционно является программа Unlimited, экспонирующая крупноформатные объекты — инсталляции и перформансы. В этом году особое зрительское внимание привлекли «бесконечные» металлические панели Кита Харинга 1984 года. Его соседи по программе — инсталляция Анны Уденберг, перформанс Фейт Рингголд 1976 года, много Яеи Кусамы и дополняющий ее по цвету горчичный Wolkswagen Христо Явашева.

Еще одна масштабная инсталляция ярмарки — «Honouring Wheatfield — A Confrontation» (2024) Агнес Денес — пионера в области экологического искусства и лэнд-арта. Работа, отсылающая к ее же «Пшеничному полю» 1982 года, расположилась на площади Мессеплац, и с основной экспозицией ее соединяет программа паблик-арта Parcours. Куратор этой части ярмарки Стефани Хесслер поставил перед собой задачу через сайт-специфик инсталляции поднять вопросы торговли, глобализации и экологии.

На Art Basel 2024 скромно, но все же представлено русское искусство. Полотно Эрика Булатова «Вперед» выставлено на продажу галереей Skopia.

До 16 июня будем следить за новостями из Базеля 🔭
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
997
Вернера Бишофа называют фотографом-гуманистом, который показал людям «истинное лицо мира» с его праздностью жизни и безучастностью к страданиям.

Документальные фотографии Бишофа фиксируют последствия катастроф ХХ века — Второй Мировой Войны, голода в Индии 1951 года, атомного взрыва в Японии, войн во Вьетнаме и Корее. Его снимки не усиливают драму искусственно, не кричат напыщенным трагедийным пафосом. Они просто фиксируют жизнь — честно, молчаливо, с трепетным сочувствием и одновременно профессиональной отстраненностью. Образы застывшей в руинах Германии и совершенно хрупкого, одинокого на ее фоне человека или потерявшего родителей ребенка в слезах уже говорят на языке боли и сами по себе чудовищно пронзительны.

Вернер Бишоф часто обращается к традиционному образу жизни как символу мирного, созерцательного бытия, утраченного европейцами; к теме детских страданий, ведь именно ребенок — воплощенная чистота и невинность, носитель Божьего образа и самая доступная мишень для мировой несправедливости.
3213104
Собрали в новой подборке искренние беседы о классическом искусстве и современной культуре, задающей тренды.

🔵Александр Траугот: «Боль и радость вместе … как и вся жизнь» на канале Татьяны Элькиной

А. Г. Траугот — художник, который уже 90 лет своей жизни посвятил искусству, но еще он очень светлый и мудрый собеседник. Эта трогательная беседа — о «настоящем искусстве, которое укладывается в душу человека, о хрупкости нашей планеты, надежде на чудо и вечной жизни».

🔵Мода и кино. «Барби», «Наследники», «Эйфория»: какие фильмы и сериалы задают тренды на канале Модный подкаст

Алексей Сухарев беседует с Анной Баштовой — историком кинокостюма — о взаимосвязи моды и кино, об образах героев в «Бедных-несчастных», «Игре престолов», «Дюне» и «Эмили в Париже»; о том, как феномены масскульта задают современную моду.

🔵Курс «Мир Анны Ахматовой» на канале Arzamas

13 июня исполнилось 135 лет со дня рождения Анны Ахматовой — Поэта, сделавшего творчество документальным свидетельством эпохи. Прекрасный курс на Арзамасе связывает жизнь Ахматовой в сложный поэтический узор, в котором легкость юношеских стихов переплетается с тяжестью строк:

Перед этим горем гнутся горы,
Не течет великая река,
Но крепки тюремные затворы,
А за ними «каторжные норы»
И смертельная тоска.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
23106
В 18 веке люди предположили, что человек — это чистый лист бумаги, tabula rasa. И только психология, психоанализ открыли, что в нас есть что-то более древнее, хтоническое — архетипы, скрытые травмы прошлого. У человека есть своя «Страна происхождения», и именно вокруг этой «семейной кармы» выстроился сложный, насквозь прошитый символами текст Дмитрия Бакина и спектакль Светланы Земляковой. Режиссер вновь и вновь открывает зрителям современную прозу и впервые ставит Бакина на российской сцене.

Главный герой (Петр Алексеенко) — странный «полутораметровый» человек с пулей в сердце, семью зубами и локонами некой Идеи в кармане и страстной увлеченностью генеалогией. «Страна происхождения» — это огромный ватман с семейным древом, который сворачивает и разворачивает герой. Но у него есть и предки совершенно иного рода — все «маленькие люди» с ощущением великого предназначения. Он литературный потомок Коврина из чеховского «Черного монаха» или безымянного героя «Красного цветка» Гаршина.

Читать рецензию полностью

🎟 Афиша театра

#театр_cg 🔭
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14984
О своих вкусовых предпочтениях Антон Павлович и активно рассказывал друзьям, и упоминал в собственных произведениях. Поэтому небезызвестно, что «из рыб безгласных самая лучшая — это жареный карась в сметане» (рассказ «Сирена»). Страсть к морепродуктам появилась у писателя еще в детстве, когда он мальчишкой бегал на рыбалку к Таганрогскому заливу. А приобретя Мелихово, Чехов выкупил там и пруд, чтобы разводить карасей. В том же рассказе «Сирена» писатель даже указывает на тонкости их приготовления — чтобы рыба не пахла тиной, ее живой нужно сутки продержать в молоке. Не уверены, что московские заведения следуют заветам Антона Павловича, да и карасей в сметане по-чеховски мы смогли отыскать только в Dr. Живаго.

Гораздо более сейчас распространенное блюдо из числа любимых писателем — блинчики. Их приготовление Чехов даже окутывал ореолом сакральности: «Как пекут блины? Неизвестно... Об этом узнает только отдаленное будущее, мы же, не рассуждая и не спрашивая, должны есть то, что нам подают... Это тайна!» (рассказ «Блины»). С поиском чудесных блинчиков на любой вкус в Москве все оказалось гораздо проще 🤙

🔵Saray: Блинчики из печи, вишня, карамель (720₽)
Гранатный пер., 19 (м. Баррикадная)
🔵Ugolek: Запеченные блины + угорь + сметана + красная икра (1050₽)
Большая Никитская, 12 (м. Арбатская)
🔵Кафе Пушкинъ: Блинчики хрустящие с телятиной (950₽)
Тверской бульвар, 26А (м. Тверская)
🔵Dr. Живаго: Блинчики с дичью и брусникой (580₽)
Моховая, д.15 (м. Охотный ряд)
🔵Mates: Блинчики, грибной жульен, пармезан (570₽)
Шаболовка, 19 (м. Шаболовская) / М. Бронная, 16 (м. Пушкинская) / Мантулинская, 5с11 (м. Краснопресненская)

#едапоклассике_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1311922