Вернера Бишофа называют фотографом-гуманистом, который показал людям «истинное лицо мира» с его праздностью жизни и безучастностью к страданиям.
Документальные фотографии Бишофа фиксируют последствия катастроф ХХ века — Второй Мировой Войны, голода в Индии 1951 года, атомного взрыва в Японии, войн во Вьетнаме и Корее. Его снимки не усиливают драму искусственно, не кричат напыщенным трагедийным пафосом. Они просто фиксируют жизнь — честно, молчаливо, с трепетным сочувствием и одновременно профессиональной отстраненностью. Образы застывшей в руинах Германии и совершенно хрупкого, одинокого на ее фоне человека или потерявшего родителей ребенка в слезах уже говорят на языке боли и сами по себе чудовищно пронзительны.
Вернер Бишоф часто обращается к традиционному образу жизни как символу мирного, созерцательного бытия, утраченного европейцами; к теме детских страданий, ведь именно ребенок — воплощенная чистота и невинность, носитель Божьего образа и самая доступная мишень для мировой несправедливости.
Документальные фотографии Бишофа фиксируют последствия катастроф ХХ века — Второй Мировой Войны, голода в Индии 1951 года, атомного взрыва в Японии, войн во Вьетнаме и Корее. Его снимки не усиливают драму искусственно, не кричат напыщенным трагедийным пафосом. Они просто фиксируют жизнь — честно, молчаливо, с трепетным сочувствием и одновременно профессиональной отстраненностью. Образы застывшей в руинах Германии и совершенно хрупкого, одинокого на ее фоне человека или потерявшего родителей ребенка в слезах уже говорят на языке боли и сами по себе чудовищно пронзительны.
Вернер Бишоф часто обращается к традиционному образу жизни как символу мирного, созерцательного бытия, утраченного европейцами; к теме детских страданий, ведь именно ребенок — воплощенная чистота и невинность, носитель Божьего образа и самая доступная мишень для мировой несправедливости.
Собрали в новой подборке искренние беседы о классическом искусстве и современной культуре, задающей тренды.
🔵 Александр Траугот: «Боль и радость вместе … как и вся жизнь» на канале Татьяны Элькиной
А. Г. Траугот — художник, который уже 90 лет своей жизни посвятил искусству, но еще он очень светлый и мудрый собеседник. Эта трогательная беседа — о «настоящем искусстве, которое укладывается в душу человека, о хрупкости нашей планеты, надежде на чудо и вечной жизни».
🔵 Мода и кино. «Барби», «Наследники», «Эйфория»: какие фильмы и сериалы задают тренды на канале Модный подкаст
Алексей Сухарев беседует с Анной Баштовой — историком кинокостюма — о взаимосвязи моды и кино, об образах героев в «Бедных-несчастных», «Игре престолов», «Дюне» и «Эмили в Париже»; о том, как феномены масскульта задают современную моду.
🔵 Курс «Мир Анны Ахматовой» на канале Arzamas
13 июня исполнилось 135 лет со дня рождения Анны Ахматовой — Поэта, сделавшего творчество документальным свидетельством эпохи. Прекрасный курс на Арзамасе связывает жизнь Ахматовой в сложный поэтический узор, в котором легкость юношеских стихов переплетается с тяжестью строк:
А. Г. Траугот — художник, который уже 90 лет своей жизни посвятил искусству, но еще он очень светлый и мудрый собеседник. Эта трогательная беседа — о «настоящем искусстве, которое укладывается в душу человека, о хрупкости нашей планеты, надежде на чудо и вечной жизни».
Алексей Сухарев беседует с Анной Баштовой — историком кинокостюма — о взаимосвязи моды и кино, об образах героев в «Бедных-несчастных», «Игре престолов», «Дюне» и «Эмили в Париже»; о том, как феномены масскульта задают современную моду.
13 июня исполнилось 135 лет со дня рождения Анны Ахматовой — Поэта, сделавшего творчество документальным свидетельством эпохи. Прекрасный курс на Арзамасе связывает жизнь Ахматовой в сложный поэтический узор, в котором легкость юношеских стихов переплетается с тяжестью строк:
Перед этим горем гнутся горы,
Не течет великая река,
Но крепки тюремные затворы,
А за ними «каторжные норы»
И смертельная тоска.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В 18 веке люди предположили, что человек — это чистый лист бумаги, tabula rasa. И только психология, психоанализ открыли, что в нас есть что-то более древнее, хтоническое — архетипы, скрытые травмы прошлого. У человека есть своя «Страна происхождения», и именно вокруг этой «семейной кармы» выстроился сложный, насквозь прошитый символами текст Дмитрия Бакина и спектакль Светланы Земляковой. Режиссер вновь и вновь открывает зрителям современную прозу и впервые ставит Бакина на российской сцене.
Главный герой (Петр Алексеенко) — странный «полутораметровый» человек с пулей в сердце, семью зубами и локонами некой Идеи в кармане и страстной увлеченностью генеалогией. «Страна происхождения» — это огромный ватман с семейным древом, который сворачивает и разворачивает герой. Но у него есть и предки совершенно иного рода — все «маленькие люди» с ощущением великого предназначения. Он литературный потомок Коврина из чеховского «Черного монаха» или безымянного героя «Красного цветка» Гаршина.
Читать рецензию полностью
🎟 Афиша театра
#театр_cg🔭
Главный герой (Петр Алексеенко) — странный «полутораметровый» человек с пулей в сердце, семью зубами и локонами некой Идеи в кармане и страстной увлеченностью генеалогией. «Страна происхождения» — это огромный ватман с семейным древом, который сворачивает и разворачивает герой. Но у него есть и предки совершенно иного рода — все «маленькие люди» с ощущением великого предназначения. Он литературный потомок Коврина из чеховского «Черного монаха» или безымянного героя «Красного цветка» Гаршина.
Читать рецензию полностью
#театр_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
О своих вкусовых предпочтениях Антон Павлович и активно рассказывал друзьям, и упоминал в собственных произведениях. Поэтому небезызвестно, что «из рыб безгласных самая лучшая — это жареный карась в сметане» (рассказ «Сирена»). Страсть к морепродуктам появилась у писателя еще в детстве, когда он мальчишкой бегал на рыбалку к Таганрогскому заливу. А приобретя Мелихово, Чехов выкупил там и пруд, чтобы разводить карасей. В том же рассказе «Сирена» писатель даже указывает на тонкости их приготовления — чтобы рыба не пахла тиной, ее живой нужно сутки продержать в молоке. Не уверены, что московские заведения следуют заветам Антона Павловича, да и карасей в сметане по-чеховски мы смогли отыскать только в Dr. Живаго.
Гораздо более сейчас распространенное блюдо из числа любимых писателем — блинчики. Их приготовление Чехов даже окутывал ореолом сакральности: «Как пекут блины? Неизвестно... Об этом узнает только отдаленное будущее, мы же, не рассуждая и не спрашивая, должны есть то, что нам подают... Это тайна!» (рассказ «Блины»). С поиском чудесных блинчиков на любой вкус в Москве все оказалось гораздо проще🤙
🔵 Saray: Блинчики из печи, вишня, карамель (720₽)
Гранатный пер., 19 (м. Баррикадная)
🔵 Ugolek: Запеченные блины + угорь + сметана + красная икра (1050₽)
Большая Никитская, 12 (м. Арбатская)
🔵 Кафе Пушкинъ: Блинчики хрустящие с телятиной (950₽)
Тверской бульвар, 26А (м. Тверская)
🔵 Dr. Живаго: Блинчики с дичью и брусникой (580₽)
Моховая, д.15 (м. Охотный ряд)
🔵 Mates: Блинчики, грибной жульен, пармезан (570₽)
Шаболовка, 19 (м. Шаболовская) / М. Бронная, 16 (м. Пушкинская) / Мантулинская, 5с11 (м. Краснопресненская)
#едапоклассике_cg
Гораздо более сейчас распространенное блюдо из числа любимых писателем — блинчики. Их приготовление Чехов даже окутывал ореолом сакральности: «Как пекут блины? Неизвестно... Об этом узнает только отдаленное будущее, мы же, не рассуждая и не спрашивая, должны есть то, что нам подают... Это тайна!» (рассказ «Блины»). С поиском чудесных блинчиков на любой вкус в Москве все оказалось гораздо проще
Гранатный пер., 19 (м. Баррикадная)
Большая Никитская, 12 (м. Арбатская)
Тверской бульвар, 26А (м. Тверская)
Моховая, д.15 (м. Охотный ряд)
Шаболовка, 19 (м. Шаболовская) / М. Бронная, 16 (м. Пушкинская) / Мантулинская, 5с11 (м. Краснопресненская)
#едапоклассике_cg
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Перед тем, как приоткрыть для вас дверцы стамбульских музеев и галерей современного искусства, которые здесь рассыпаны по дворикам и закоулкам огромного города, решили, что стоит рассказать о главных героях турецкой арт-сцены. К слову, все они живут и творят именно в Стамбуле — городе, соединяющем сложную историю и не менее сложное наслоение культур с так стремительно развивающимся современным искусством.
🔵 Нэнси Атакан
Художница работает как с вымыслом, так и с отражением собственной биографии в творчестве. Искусство для нее — возможность создать альтернативную реальность и в то же время совершить социально значимый поступок. Нэнси, как художник-концептуалист, обращается к темам гендера и воспоминаний. Прошлое и настоящее соседствуют в цикле ее недавних текстильных работ, отсылающих к раннему творчеству. Эстетикой воспоминаний проникнуты и названия инсталляций — «Window of Time», «Searching for the scent of time».
🔵 Ахмет Догу Ипек
Чаще всего прообразом для художника служат простейшие геометрические формы и конструкции, а также элементарная органика. Особенно это прослеживается на примере цикла 2022 года «From faraway and always». А серия 2013 года «Construction regime» буквально затягивает зрителя в многомерное урбанистическое пространство холста. Ахмет Догу Ипек не только работает на холсте, но и выходит в трехмерное пространство — создает инсталляции и междисциплинарные арт-объекты.
🔵 Инджи Эвинер
Эвинер часто обращается к образу женского тела, исследует его субъективное восприятие под влиянием общественности. При этом для художницы важно, что на самом деле женственность не укладывается ни в один из общепринятых концептов, это некое поле безграничных форм и возможностей. Позиция художницы небезосновательна. Она много занималась исследованием подсознательного и формирования идентичности. Эвинер важно постоянно обогащать свою художественную практику, причем не только социальными исследованиями, но и апелляцией к мифологическим образам, иконописи, различным пиктограммам.
Художница работает как с вымыслом, так и с отражением собственной биографии в творчестве. Искусство для нее — возможность создать альтернативную реальность и в то же время совершить социально значимый поступок. Нэнси, как художник-концептуалист, обращается к темам гендера и воспоминаний. Прошлое и настоящее соседствуют в цикле ее недавних текстильных работ, отсылающих к раннему творчеству. Эстетикой воспоминаний проникнуты и названия инсталляций — «Window of Time», «Searching for the scent of time».
Чаще всего прообразом для художника служат простейшие геометрические формы и конструкции, а также элементарная органика. Особенно это прослеживается на примере цикла 2022 года «From faraway and always». А серия 2013 года «Construction regime» буквально затягивает зрителя в многомерное урбанистическое пространство холста. Ахмет Догу Ипек не только работает на холсте, но и выходит в трехмерное пространство — создает инсталляции и междисциплинарные арт-объекты.
Эвинер часто обращается к образу женского тела, исследует его субъективное восприятие под влиянием общественности. При этом для художницы важно, что на самом деле женственность не укладывается ни в один из общепринятых концептов, это некое поле безграничных форм и возможностей. Позиция художницы небезосновательна. Она много занималась исследованием подсознательного и формирования идентичности. Эвинер важно постоянно обогащать свою художественную практику, причем не только социальными исследованиями, но и апелляцией к мифологическим образам, иконописи, различным пиктограммам.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM