[art] common grounds – Telegram
[art] common grounds
3.43K subscribers
4.19K photos
36 videos
1 file
593 links
Arts & Culture
Находим точки соприкосновения между людьми и искусством
Авторы: Сабина и Яся, «Культурное Агентство»

По всем вопросам: @sabinarybalka
Продвигаем культуру в массы: https://cultureagency.ru/
Download Telegram
Вчера в Базеле стартовало главное событие мирового арт-рынка — ярмарка современного искусства Art Basel. Ядром фестиваля традиционно является программа Unlimited, экспонирующая крупноформатные объекты — инсталляции и перформансы. В этом году особое зрительское внимание привлекли «бесконечные» металлические панели Кита Харинга 1984 года. Его соседи по программе — инсталляция Анны Уденберг, перформанс Фейт Рингголд 1976 года, много Яеи Кусамы и дополняющий ее по цвету горчичный Wolkswagen Христо Явашева.

Еще одна масштабная инсталляция ярмарки — «Honouring Wheatfield — A Confrontation» (2024) Агнес Денес — пионера в области экологического искусства и лэнд-арта. Работа, отсылающая к ее же «Пшеничному полю» 1982 года, расположилась на площади Мессеплац, и с основной экспозицией ее соединяет программа паблик-арта Parcours. Куратор этой части ярмарки Стефани Хесслер поставил перед собой задачу через сайт-специфик инсталляции поднять вопросы торговли, глобализации и экологии.

На Art Basel 2024 скромно, но все же представлено русское искусство. Полотно Эрика Булатова «Вперед» выставлено на продажу галереей Skopia.

До 16 июня будем следить за новостями из Базеля 🔭
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
997
Вернера Бишофа называют фотографом-гуманистом, который показал людям «истинное лицо мира» с его праздностью жизни и безучастностью к страданиям.

Документальные фотографии Бишофа фиксируют последствия катастроф ХХ века — Второй Мировой Войны, голода в Индии 1951 года, атомного взрыва в Японии, войн во Вьетнаме и Корее. Его снимки не усиливают драму искусственно, не кричат напыщенным трагедийным пафосом. Они просто фиксируют жизнь — честно, молчаливо, с трепетным сочувствием и одновременно профессиональной отстраненностью. Образы застывшей в руинах Германии и совершенно хрупкого, одинокого на ее фоне человека или потерявшего родителей ребенка в слезах уже говорят на языке боли и сами по себе чудовищно пронзительны.

Вернер Бишоф часто обращается к традиционному образу жизни как символу мирного, созерцательного бытия, утраченного европейцами; к теме детских страданий, ведь именно ребенок — воплощенная чистота и невинность, носитель Божьего образа и самая доступная мишень для мировой несправедливости.
3213104
Собрали в новой подборке искренние беседы о классическом искусстве и современной культуре, задающей тренды.

🔵Александр Траугот: «Боль и радость вместе … как и вся жизнь» на канале Татьяны Элькиной

А. Г. Траугот — художник, который уже 90 лет своей жизни посвятил искусству, но еще он очень светлый и мудрый собеседник. Эта трогательная беседа — о «настоящем искусстве, которое укладывается в душу человека, о хрупкости нашей планеты, надежде на чудо и вечной жизни».

🔵Мода и кино. «Барби», «Наследники», «Эйфория»: какие фильмы и сериалы задают тренды на канале Модный подкаст

Алексей Сухарев беседует с Анной Баштовой — историком кинокостюма — о взаимосвязи моды и кино, об образах героев в «Бедных-несчастных», «Игре престолов», «Дюне» и «Эмили в Париже»; о том, как феномены масскульта задают современную моду.

🔵Курс «Мир Анны Ахматовой» на канале Arzamas

13 июня исполнилось 135 лет со дня рождения Анны Ахматовой — Поэта, сделавшего творчество документальным свидетельством эпохи. Прекрасный курс на Арзамасе связывает жизнь Ахматовой в сложный поэтический узор, в котором легкость юношеских стихов переплетается с тяжестью строк:

Перед этим горем гнутся горы,
Не течет великая река,
Но крепки тюремные затворы,
А за ними «каторжные норы»
И смертельная тоска.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
23106
В 18 веке люди предположили, что человек — это чистый лист бумаги, tabula rasa. И только психология, психоанализ открыли, что в нас есть что-то более древнее, хтоническое — архетипы, скрытые травмы прошлого. У человека есть своя «Страна происхождения», и именно вокруг этой «семейной кармы» выстроился сложный, насквозь прошитый символами текст Дмитрия Бакина и спектакль Светланы Земляковой. Режиссер вновь и вновь открывает зрителям современную прозу и впервые ставит Бакина на российской сцене.

Главный герой (Петр Алексеенко) — странный «полутораметровый» человек с пулей в сердце, семью зубами и локонами некой Идеи в кармане и страстной увлеченностью генеалогией. «Страна происхождения» — это огромный ватман с семейным древом, который сворачивает и разворачивает герой. Но у него есть и предки совершенно иного рода — все «маленькие люди» с ощущением великого предназначения. Он литературный потомок Коврина из чеховского «Черного монаха» или безымянного героя «Красного цветка» Гаршина.

Читать рецензию полностью

🎟 Афиша театра

#театр_cg 🔭
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
14984